![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Преступность: наследственность и среда? | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Давным-давно известно: стоит людям уверовать в то, что они не могут не совершать преступлений, они начнут совершать и такие, от которых они в других обстоятельствах сумели бы воздержаться. 76.PНо если мы допустим, что преступники в массе своей не несут ответственности за свои преступления, которые совершают не столько они сами, сколько факторы, им неподвластные (наследственность, среда, недостаток образования), тогда открывается возможность обращаться с ними так же, как мы обращаемся с людьми, страдающими серьезным недугом. Что касается генетики, то тут мы покуда бессильны; но в нашей власти контролировать окружающую среду и образование. И в этом смысле подлинно общечеловеческое образование, которое должно быть продумано таким образом, чтобы ослабить важнейшую причину всякой преступности чувство неравенства, возводящее социальную безответственность чуть ли не в ранг бесстрашного революционного выступления,P дает самую благодатную почву для установления необходимого контроля. 77.PВажное препятствие на пути предотвращения преступности и надлежащего обращения с преступниками наше эмоциональное отношение к «греху» и «преступлению»
Уголовное право РФ (особенная часть) 1)Уголовное право 2) Задачи и принципы 3) УЗ как источник как отрасль права: УПРФ, их УПРФ, его значение. сущность, предмет, характеристика. метод,система. УПРФ- это Задачами настоящего УЗ-это НПА, совокупность Кодекса являются: принятый правовых норм, охрана прав и свобод представительным рег-щих общественные человека и органом РФ, отношения в сфере гражданина, состоящий из совершения собственности, юридических норм, в преступлений и общественного которых закреплены назначения порядка и принципы и наказаний. Только общественной основания уголовной УПРФ определяет безопасности, ответственности, понятия преступности окружающей среды, определено, какие и наказуемости конституционного общественно-опасные содеянного, строя Российской деяния являются основания уголовной Федерации от преступлениями, ответственности и преступных какие наказания м/б освобождения от посягательств, применены за их нее.УПРФ регулирует обеспечение мира и совершение. общественные безопасности отношения человечества, а специфическим также предупреждение методом. Он преступлений. заключается в Принцип законности установлении –преступность преступности и деяния, его наказуемости деяний. наказуемость, Предмет-это определяются только общественные УК. отношения, Принцип равенства возникающие в связи граждан перед с совершением лицом законом- лица, преступления. совершившие Предмет: 1) преступления, равны Запретительные перед законом и уголовные отношения. подлежат уголовной 2) Регулятивные ответственности 3)Предписывающие. независимо от пола, Запретительные- расы, общественные национальности, отношения, связанные языка, с общей и частной происхождения, превенцией.
Далее историк обращается к мысли о причинах упадка Империи. Эти причины он видит в том, что поскольку правители теперь больше стремятся властвовать над своими, нежели покорять чужих, и вооружаются друг против друга, то они этим низвергли все римские древние устои, в результате чего к власти оказались допущены вперемешку и хорошие правители, и плохие, знатные и незнатные, и что особенно пагубно, много варваров. В дальнейшем мысль историка усложняется и переходит в общую сен-{313}тенцию об упадке вследствие распространяющейся преступности, особенно среди правителей, и недостатка образования и культуры. При этом, по мнению Аврелия Виктора, "установленный порядок", благодаря которому сохраняется государство, базируется на неких моральных моментах, прежде всего добродетели. Но после того, как почти все покорились дурным страстям, свободу действий получила "сила случая", которая, в свою очередь, поручила общественное благо, являющеееся фактически целью существования государства, людям низкого происхождения и без нравственных устоев, что способствовало упадку его
Но иногда у отдельных людей имеются дополнительные хромосомы типов X или Y ( XXY, XYY или, что встречается очень редко, XXXY, XXYY и тд.) На основе исследования пациентов мужского пола в специализированной психиатрической больнице в Шотландии, Прайс и его коллеги выявили, что наличие дополнительной хромосомы типа Y было свойственно мужчинам выше среднего роста, которые оказались тяжелыми психопатами. В дальнейшем в результате исследования датских преступников Уиткин и его коллеги обнаружили, что среди мужчин с составом хромосом XYY наблюдается более высокий уровень преступности, чем среди испытуемых из контрольной группы, не обладавших дополнительными хромосомами. Однако мужчины, имевшие состав хромосом типа XYY, не были выше среднего роста. Кроме того, это исследование подтвердило данные, что среди мужчин с составом хромосом типа XYY, вероятно больше осужденных не за убийства ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЯСНЕНИЯ Психологический подход, так же как и биологические теории, рассмотренные выше, часто связан с анализом криминального поведения.
Жаргон Доказательством распространенности преступного типа среди анархистов служит употребление ими специального жаргона преступников. Довольно прочесть сборник их песен и их любимый журнал "Не дуя в ус"*, чтобы увидеть, что анархисты пользуются жаргоном совершенно так же, как преступники. Например, они называют друг друга "сораins" вместо "соmраgnоns", а своих главарей именуют на жаргоне "trimardeurs", от слова "trimard" - большая дорога. Даже в квитанциях их абонентов у них получили права гражданства такие жаргонные выражения, как "монеты получены"**, "получено 4 шара (это слово также означает франк, пуля, тюк. - Прим. ред.) для пропаганды"***. Татуировка Этот, такой характерный, признак прирожденного преступника тоже часто встречается у анархистов. Во время анархистских беспорядков 1888 года в Лондоне один очевидец насчитывает много татуированных среди демонстрантов признак, с известной достоверностью говорящий об их преступности. "На наружной стороне кисти у многих были изображены сердца, мертвые головы, скрещенные кости, якоря и разные узоры"
Выявление негативных влияний затруднено, прежде всего, потому что они не выступают изолированно, а представляют взаимодействие самых разнообразных факторов, действующих с разным негативным вкладом в развитие отклоняющегося поведения: человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания (вернее многих видов направленного воздействия на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Можно заметить, что в возрасте 12-13 лет поведение напрямую связано с ситуационными факторами, безнадзорностью и некритичностью в отношении поведения микросоциума. Истоки учебных неуспехов и аномального поведения лежат в педагогической и социальной запущенности, различных отклонениях в состоянии физического и психического здоровья. Эта взаимосвязь была подмечена ещё в прошлом веке, но актуальна она в качестве объяснения современных реалий. По большей же части отклонения в поведении обусловлены не врождёнными психическими и физиологическими дефектами, а представляло собой последствия неправильного воспитания и в семье и в школе.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужны систематические сопоставления мужской и женской гомосексуальности. 4. Нельзя не учитывать влияние особенностей гомосексуального стиля жизни (богемная жизнь, злоупотребление наркотиками и т.д.) Но единого "гомосексуального стиля жизни", как и "гомосексуальной личности", не существует. Следовательно, нужны разные выборки и разные контрольные группы. Короче говоря, мы имеем проблему, но не имеем готового ее решения. В любом случае, психотерапевтическая помощь, в которой нуждаются некоторые гомосексуалы, возможна только при условии дружественного отношения и понимания. О специфике психотерапии среди геев и лесбиянок существует большая специальная литература, кое-что даже переведено на русский язык . Депатологизация гомосексуальности очень напоминает судьбу левшества. В прошлом леворукость часто считали болезненной и опасной, а левшей - морально развращенными, им приписывали связь с дьяволом, обследования в тюрьмах и психиатрических больницах в конце XIX в. "подтвердили", что левши чаще бывают лунатиками, невротиками, имеют преступные наклонности, среди них больше умственно отсталых, заик, эпилептиков и т.д. Врачи, учителя и родители делали все возможное, чтобы подавить в детях это болезненное начало и научить их пользоваться преимущественно правой рукой.
В «Русской правде» определены смягчающие (состояние опьянения) и отягчающие (корыстный умысел) обстоятельства. Однако, не упоминается об обстоятельствах, освобождающих от наказания. Виды преступлений. Русская Правда знает лишь два родовых объекта преступления — личность человека и его имущество. Отсюда только два рода преступлений. Но каждый род включает довольно разнообразные виды преступных деяний. Среди преступлений против личности следует назвать убийство, нанесение увечий, ран (телесные повреждения), побои, оскорбление действием. Княжеские уставы знают и оскорбление словом, где объектом преступления является преимущественно честь женщины. В уставах князей Владимира Святославича и Ярослава можно встретить упоминания о половых преступлениях. Среди имущественных преступлений наибольшее внимание Русская Правда уделяет краже (татьбе). Наиболее тяжким видом татьбы считалось конокрадство. Известно и преступное уничтожение чужого имущества путем поджога, наказуемое потоком и разграблением, также имущественным преступлением являлись разбой и противозаконное пользование чужим имуществом (самовольная езда на чужом коне, укрывательство 1. Ст.19 КП – «Аще убьють огнищанина в обиду, то платити за нь 80 гривен убиици, а людем не надобе; а в подъездном княжи 80 гривен». 2. Ст.6 ПП – «Но оже будеть убил или в сваде, или в пиру явлено, то тако ему платити по верви ныне, иже ся прикладывають вирою». 3. Ст.7 ПП – «Оже станеть без вины на разбои.
Рассматривая судимость как юридическое понятие, одни авторы, например, А.И. Санталов, А.А. Пионтаковский, придерживаются мнения о том, что судимость – это юридическое последствие осуждения за преступление; А.А. Герцезон рассматривает судимость как признак преступности; третьи, среди которых можно назвать Н.И. Загородникова, В.П. Божьева, А.Е. Фролова, считают судимость как часть, один из элементов уголовной ответственности; В.П. Малков, О.Э. Лейст придерживаются взгляда на судимость как на факт, порождающий определённые последствия для лица, отбывающего наказание; А.П. Чугаев, М.Д. Шаргородский, В.Н. Пинчук, М.И. Царёв рассматривают судимость как на опорочивающий факт наличия у лица в прошлом отбытого наказания, а П.С. Дегель связывает судимость с определённой правовой характеристикой личности осужденного . Следует отметить, что судимость означает сохранение уголовно-правового значения самого факта осуждения за совершения лицом преступления. Судимость влечёт для осуждённого целый ряд неблагоприятных последствий в области политических прав, труда, учёбы и т. д. При этом правовые последствия имеют как уголовно-правовой, так и общеправовой характер.
Пока что в нашей стране получается, что тебя карают далеко не всегда за то что ты виновен, но почти всегда за то, что ты попал на скамью подсудимых. Это обстоятельство было бы простительным, если бы обвинительная власть была бы беспристрастной и непредубеждённой и обвиняла бы только виновных, но это не так, да, и требовать этого вряд ли возможно ведь обвинение это только сторона, поэтому ей невозможно полностью отстраниться от своей сущности — стремления обвинить всех и вся. Суд должен и имеет к тому все возможности, чтобы быть беспристрастным объективным и справедливым мерилом противоречивых сторон. Отозваться положительно о латвийской судебной системе ещё более сложно, если обратить внимание на слишком большое количество рецидива в преступности, как среди совершеннолетних, так и среди несовершеннолетних лиц. В отношении ювинальной юстиции Латвия вообще не может ничем похвастать, ибо не имеет специальных на то судов и их составов, что способствовало бы перевоспитанию маленьких преступников, их успешной ресоциализации и возвращению к нормальному законопослушному образу жизни.
В этих боях отличилась кавалерийская дивизия под командованием С.М. Буденного. Успешно велась борьба против интервентов на Украине и в Крыму. С фронта их теснила Красная Армия, в тылу поднялось партизанское движение. Подпольные большевистские организации вели смелую революционную агитацию среди войск противника. Одесский обком создал специальную иностранную коллегию для работы среди французских солдат и матросов. С исключительным мужеством вели пропаганду секретарь обкома И. Смирнов (подпольная кличка Николай Ласточкин), М. Штиливкер, французская коммунистка Жанна Лябурб и другие бесстрашные коммунисты. Интервенты схватили подпольщиков, подвергли их зверским пыткам и затем расстреляли. Но иностранные солдаты и матросы все более убеждались, что их послали в Россию на преступную авантюру. Среди них усиливалось брожение. На кораблях французской эскадры вспыхнуло восстание. Интервенты вынуждены были убраться с юга страны. В апреле 1919 г. вся Украина и Крым стали советскими. Красная Армия сорвала попытки Колчака объединиться с войсками интервентов и белогвардейцев, наступавшими с севера. Колчаковские полчища были отброшены от Вятки.
И понять воспитательский процесс, его важнейшие обогащение в развитие детей, теми психологическими процессами и качествами, которые наиболее интенсивно развиваются в данном возрасте и являются наиболее ценными при формировании личности. 1. Биологические и социальные факторы развития Еще некоторое время назад в науке разгорались споры о том, под влиянием каких факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Выделяются три фактора: развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы – биологические и социальныефакторы развития. Рассмотрим каждый фактор в отдельности, чтобы определить под влиянием каких из них в большей мере происходит развитие. Наследственность – это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть – это то, что роднит человека с родителями.
Очень важным, заключительным этапом выполнения лабораторно-практической работы является вывод. В нем учащийся анализирует, процесс достижения поставленных целей, объясняет результаты своих измерений и расчетов, доказывает их правильность, используя справочные материалы. Многократный опыт проведения таких уроков показывает, что большинство студентов не ограничивается планом-минимумом, предложенным в инструкции, и успешно справляется с работой по постановке своих личностных целей и рефлексией по их достижению. Это позволяет пережить состояние удовлетворенности от учения. 1.4. Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, детерминированный внутренними и внешними условиями. Развитие и становление личности определяется одновременно воздействием наследственностью, средой и воспитанием. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые его качества. Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве воспитуемым.
Человеку не приходится ни искать, ни придумывать противоречия, они возникаю на каждом шагу как диалектическое следствие изменения потребностей, порождаемых развитием . Отметим, что при таком подходе развитие личности представляет собой единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования. Эта сложность обуславливается противоречивостью процесса развития. Более того, именно противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания, выступают движущими силами развития личности. В процессе обучения противоречия конкретизируются, приобретая более яркие формы . Познать закономерности человеческого развития – это значит получить ответ на ключевой вопрос: какими факторами обусловлено течение и результаты данного процесса? Установлено, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех генеральных факторов - наследственности, среды и воспитания . 1.2 Понятие личности На вопрос, что такое личность, социологи и психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Траектория жизни человека, состоящая из множества разных форм поведения, представляет собой результат непрерывного взаимодействия трех факторов: наследственности, среды и личности. Именно они делают человека уникальным и неповторимым. Жизненный путь личности (выбор профессии карьера, преодоление жизненных кризисов, общение в семье), охватывающий все многообразие жизни человека, отражает развитие личности. Сознание человека исследует окружающие предметы и явления, а самосознание (как особая форма познания человека) направлено на самого себя. Развитие самосознания идет от простого к сложному. Младенцы, по началу, не способны отделить себя от окружающего мира. До определенного момента ребенок может играть со своей ногой, причинить себе боль и не понимать, что он сам является источником неприятных ощущений. Первое, что осознает ребенок в возрасте до года,- границы своего тела. Тело для нас - это система, это система координат, относительно которой мы воспринимаем верх, низ, право, лево. При потере такой способности у человека возникает чувство нереальности происходящего. Я, начинает все больше сознавать собственное тело, убеждаясь, что оно существует независимо от внешнего мира и принадлежит только ему.
Часто люди определяют идентичность по признаку расы, национальности, религии или роду занятий. Наличие этих признаков у индивида может означать низкий или высокий престиж в глазах тех, кто имеет значение для данной личности, кто оказывает влияние на ее поведение. В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжелую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими, особенно теми другими, мнение которых для нее особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным5. Заключение Установлено, что процесс и результаты человеческого развития обусловлены совместным воздействием трех факторов: наследственности, среды и воспитания. Наследственность — это отражение биологического.
Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др. Выносливость характеризует способность спортсмена в течение максимально длительного времени выполнять динамическую работу заданного характера и интенсивности. Понятие выносливости в физиологии связано с понятием утомления и говорит о свойствах организма сохранять в течение определенного времени свою работоспособность, преодолевая наступление утомления (В. С. Фарфель). Улучшение или ухудшение выносливости неразрывно связано с изменением состояния нервных центров. Физиологические показатели выносливости характеризуются различными степенями вариаций двигательных и вегетативных функций. При совершенствовании выносливости образуются определенные условные рефлексы, способствующие улучшению кровообращения и дыхания, регуляции функций организма, обмена веществ и теплорегуляции.
Однако, по нашему мнению, российский рынок ценных бумаг остается незащищенным от подобного рода преступных посягательств. Среди обстоятельств, на которых мы основываем свое утверждение, могут быть названы: несовершенство российского законодательства; отсутствие у российских правоохранительных органов опыта и методик борьбы с подобного рода преступлениями; отсутствие системы взаимодействия в борьбе с компьютерной преступностью между различными государственными органами; отсутствие системы информирования общественности о совершенных преступлениях. Вместе с тем компьютерное мошенничество, и не только на рынке ценных бумаг, может представлять существенную опасность для информационной и финансовой безопасности Российской Федерации. В целях борьбы с подобной преступной деятельностью на российском рынке ценных бумаг должны быть предприняты определенные меры, которые, на наш взгляд, могут быть заимствованы из зарубежного, в частности американского, опыта. Среди них могут быть названы: создание системы взаимодействия различных правоохранительных органов для борьбы с компьютерным мошенничеством на рынке ценных бумаг с привлечением Федеральной комиссии по ценным бумагам; создание системы информирования инвесторов о совершенных и раскрытых преступлениях, в частности через Интернет, а также разработка криминалистических методик расследования подобных преступлений с учетом особенностей российского рынка ценных бумаг.
![]() | 978 63 62 |