телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Разное

Физиология

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
215 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Введение. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или критический период. Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной взаимосвязи от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Возрастная физиология имеет значение для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей разного возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на разных этапах детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности. Знание возрастных особенностей органов движения и условий, способствующих их нормальному развитию, необходимо для разработки эффективных средств и методов физического воспитания, организации режима дня. Возрастные периоды: Новорожденный – 1 - 10 дней. Грудной возраст – 10 дней – 1 год. Раннее детство – 1 - 3 года. Дошкольный период - 4 – 7 лет. Младший школьный - 8 – 12 лет. Подростковый - 13 – 16 лет. Юношеский - 17 – 20 лет. 1. НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Нервная система, основными функциями которой являются быстрая, точная передача информации и ее интеграция, обеспечивает взаимосвязь между органами и системами органов, функционирование организма как единого целого, его взаимодействие с внешней средой. С помощью нервной системы осуществляется прием и анализ разнообразных сигналов из окружающей среды и внутренних органов, формируются ответные реакции на эти сигналы. С деятельностью высших отделов нервной системы связано осуществление психических функций – осознание сигналов окружающего мира, их запоминание, принятие решения и организация целенаправленного поведения, абстрактное мышление и речь. 1.1. Развитие нервной системы. В течение первых двух лет жизни головной мозг интенсивно растет, и к двум годам его вес достигает примерно 70% веса мозга взрослого человека. В основном увеличение мозговой массы происходит не за счет образования новых клеток (после рождения их количество мало меняется), а в результате роста и разветвления дендритов и аксонов. У двухлетнего ребенка в коре больших полушарий нервные клетки расположены дальше друг от друга, чем у новорожденного. Зато много места занимают разросшиеся отростки, что требует большого увеличения площади, занимаемой корой. Площадь коры увеличивается примерно в 2,5 раза, в основном путем углубления извилин. Увеличивается и толщина коркового слоя больших полушарий. Еще более интенсивно растет мозжечок. Если в коре больших полушарий клеточные слои, характерные для мозга взрослого человека, формируются уже к 6-му месяцу внутриутробного развития, то в коре мозжечка формирование слоев происходит после рождения и заканчивается к 9 – 11-му месяцу жизни.

Эти структуры созревают в течение длительного периода развития, включая подростковый возраст. Постепенность их созревания определяет специфику процессов восприятия в школьном возрасте. Реакции на сложные структурированные зрительные стимулы становятся идентичными таковым взрослого к 11 – 12 годам. 2.2. Зрительный анализатор. Сложность зрительных сигналов, поступающих из внешнего мира, необходимость активного их восприятия обусловила формирование периферического органа зрения – глаза. 2.2.1. Строение глаза. Форма глаза шаровидная. У взрослых диаметр его составляет около 24 мм, у новорожденного – около 16 мм. Рост глазного яблока продолжается после рождения. Интенсивнее всего оно растет первые пять лет жизни, менее интенсивно – до 9 – 12 лет. Роговица у новорожденных детей более толстая и выпуклая. К 5 годам толщина роговицы уменьшается, а радиус кривизны ее с возрастом почти не меняется. С возрастом роговица становится более плотной и ее преломляющая сила уменьшается. Величина зрачка изменяется, отчего в глаз может попадать большее или меньшее количество света. Зрачок у новорожденных узкий. В возрасте 6 – 8 лет зрачки широкие в следствие преобладания тонуса симпатических нервов. В 8 -10 лет зрачок вновь становится узким и очень живо реагирует на свет. К 12 – 13 годам быстрота и интенсивность зрачковой реакции на свет такие же, как у взрослого. 2.2.2. Возрастные особенности световой чувствительности и цветового зрения. Световая чувствительность значительно увеличивается в возрасте от 4 до 20 лет. С возрастом изменяется критическая частота световых мельканий – наименьшее число перерывов света в 1 сек, при которой наступает слияние мельканий: у детей 7 – 8 лет она составляет 25, у 9–10-летних – 30, в 12–14 лет – 40-41 кол/сек. Грудные дети различают разные степени яркости цветов. В 3-летнем возрасте ребенок различает как абсолютную величину, так и соотношение яркости цветов. По мере созревания центральной нервной системы возрастает различительная цветовая чувствительность, резкое повышение которой отмечено в 10 – 12 лет. Различение цветов по цветовому тону продолжается увеличиваться до 30 лет. 2.3. Слуховой анализатор. Слуховое восприятие – основа членораздельной речи. Восприятие слухов отмечается даже у плода в последние месяцы внутриутробного развития. Новорожденные и дети грудного возраста осуществляют элементарный анализ звуков. Они способны реагировать на изменение высоты, силы, тембра и длительности звука. Дифференцирование качественно различных звуков возможно уже на 2 – 3 месяце жизни. В период от 3 до 6 – 7 месяцев различительная чувствительность слухового анализатора существенно возрастает. Наибольшая острота слуха свойственна подросткам и юношам. У детей по сравнению со взрослыми острота слуха на слова понижена больше чем на тон. 3. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. Гормоны. Нервная система регулирует также функции эндокринных желез и выработку ими гормонов. Другой вид регуляции функций органов и тканей – гуморальная регуляция, она выполняется с помощью биологически активных веществ - гормонов. Эндокринные железы, имеющие не очень большие размеры, богато снабжаемые кровью, располагаются в различных отделах тела человека. 3.1. Гипофиз. Это небольшое образование овальной формы, расположен у основания мозга.

Заключительный этап развития воспринимающей системы обеспечивает оптимальные условия для адекватного реагирования на внешние воздействия. 1.4.2. Внимание – повышает уровень активации коры больших полушарий. Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются уже в период новорожденности в виде элементарной ориентировочной реакции на экстренное применение раздражителя. Эта реакция еще лишена характерного исследовательского компонента (он проявляется в 2 – 3 месяца), но она уже проявляется в определенных изменениях электрической активности мозга, вегетативных реакциях. Особенности активационных процессов определяют специфику произвольного внимания в грудном, так же как и в младшем дошкольном возрасте, - внимание маленького ребенка привлекают в основном эмоциональные раздражители. По мере формирования системы восприятия речи формируется социальная форма внимания, опосредованная речевой инструкцией. Однако вплоть до 5-летнего возраста эта форма внимания легко оттесняется непроизвольным вниманием, возникающим на новые привлекательные раздражители. Существенные изменения корковой активации, лежащей в основе внимания, отмечены в 6 – 7-летнем возрасте. Существенно возрастает роль речевой инструкции в формировании произвольного внимания. Вместе с тем в этом возрасте еще велико значение эмоционального фактора. Качественные сдвиги в формировании нейрофизиологических механизмов внимания отмечены в 9 – 10 лет. В начале подросткового периода (12 – 13 лет) нейроэндокринные сдвиги, связанные с началом полового созревания, приводят к изменению корково-подкоркового взаимодействия, ослаблению корковых регулирующих влияний на активационные процессы – ослабляется внимание, нарушаются механизмы произвольной регуляции функции. К концу подросткового периода с завершением полового созревания нейрофизиологические механизмы внимания соответствуют таковым взрослого человека. 1.4.3. Память – свойство нервной системы, которое проявляется в способности накапливать, хранить и воспроизводить поступающую информацию. Механизмы памяти претерпевают значительные изменения с возрастом. Память, основанная на хранении следов возбуждения в системе условных рефлексов, формируется на ранних этапах развития. Относительная простота системы памяти в детском возрасте определяет устойчивость, прочность условных рефлексов, выработанных в раннем детстве. По мере структурно-функционального созревания мозга происходит значительное усложнение системы памяти. Это может привести к неравномерному и неоднозначному изменению показателей памяти с возрастом. Так, в младшем школьном возрасте объем памяти достоверно возрастает, а скорость запоминания уменьшается, увеличиваясь затем к подростковому возрасту. Созревание высших корковых формаций с возрастом определяет постепенность развития и совершенствования словестно-логической абстрактной памяти. 1.4.4. Мотивация – активные состояния мозговых структур, побуждающие совершать действия (акты поведения), направленные на удовлетворение своих потребностей. С мотивациями неразрывно связаны эмоции. В формировании мотиваций и эмоций важная роль принадлежит лимбической системе мозга, включающей структуры разных отделов головного мозга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

Слабость человеческого ума заставила человека делить науки на общую и частные науки. Общая наука или философия рассматривает общие факты частных наук, как элементарные факты, иначе говоря, частные науки суть элементы общей науки. Эта наука, которая никогда не могла иметь иного характера, чем ее элементы, была основана на догадках до тех пор, пока частные науки были таковыми. Она стала наполовину позитивной, когда некоторые частные науки сделались позитивными, а другие остались еще основанными на догадках. Таково настоящее положение вещей. Философия станет вполне позитивной, когда физиология в своей совокупности будет основана на наблюденных фактах, ибо не существует явления, которое не могло бы быть наблюдаемо или с точки зрения физики неорганических тел, или с точки зрения физики организованных тел, т.-е. физиологии". Очевидно, таким образом, для всякого, кто хоть сколько-нибудь знаком с историей философии, что позитивизм в духе Конта и контистов нашел свое полное определение в системе взглядов великого утописта

скачать реферат Достижения Советской науки

Среди них наиболее заметной является фигура М. И. Покровского, историка и политического деятеля. Он один из первых применил теорию К. Маркса для исторического исследования, основателем целой исторической школы. В целом интеллигенция, со временем примирилась со сложившейся ситуацией и вынуждена была вступить во взаимодействие с новой властью. В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин. Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1539 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Ополаскиватель для детского белья "Burti kushel Baby", 1.5 литра.
Делает белье пушистым и приятным на ощупь, что особенно важно для нежной детской кожи. Облегчает глажение. Белье меньше мнется. Одобрено
448 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Мобиль мультифункциональный "Жирафик", с таймером.
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений. Мобиль
1780 руб
Раздел: Мобили
 Исцеление человека

Что важно, эти установки зачастую выступают силой более значительной, чем законы биохимии и физиологии. Вот, в подтверждение этому, пример, парадоксальный, но тем более доказательный. Известно, что Уинстон Черчилль дожил до неплохого возраста в 90 лет, обладая весьма неважной наследственностью (его отец умер 45-ти лет от роду), злоупотребляя курением очень крепкого табака (кубинские сигары), регулярно принимая армянский коньяк, мало двигаясь, работая по ночам и не исключая гурманских увлечений (всем памятна его грузная фигура). Казалось бы, абсолютно все против теории здорового образа жизни! Ан нет: против усеченной теории здорового образа жизни, теории, усеченной ровно на голову!.. Валерий Туев, на мой взгляд, великолепно проанализировал те факторы, которые сумели нейтрализовать пагубные воздействия Уинстона на собственное здоровье. Это - постоянное и крайне прямое, сохранившееся на всю жизнь стремление заниматься лишь теми делами, которые его интересовали: смолоду он был в школе крепко сечен розгами, и не раз - за нежелание учить те предметы, что были чужды ему

скачать реферат Культивирование вирусов

Чаще всего ими являются растворы Хенкса и Эрла. Эти   растворы — обязательный компонент любой питательной среды. Неотъемлемым компонентом большинства ростовых сред является сыворотка животных (телячья, бычья, лошадиная), без наличия 5—10% которой размножение клеток и формирование монослоя не происходит. Включение сыворотки в то же время препятствует созданию ростовых сред точного химического состава, весьма важных для развития фундаментальных исследований по клеточной физиологии, так как вместе с сывороткой (или ее дериватами) вводится целый комплекс неконтролируемых факторов, варьирующих в зависимости от серии сыворотки. В 50-е годы Ewa s и Waymou h были предложены бессывороточные среды точного химического состава. Однако эти среды не обеспечивали тех показателей пролиферативной активности клеток, которые обусловливают среды с добавлением сывороток. В  связи с этим  представляет интерес работа Birch  и Pir ,  показавших,  что для  обеспечения  интенсивного  роста клеток в бессывороточных средах определяющим является включение сернокислых солей Fe, Z , Cu, а также М С12.

 Исцеление человека

Его книга "Очищение организма и здоровье" достойна того, чтобы рекомендовать ее в качестве методического пособия для врачей различного профиля. Восхищает то, что не будучи врачом, Г. Малахов практически без погрешностей излагает физиологию, патологию желудочно- кишечного тракта и дает практические рекомендации, без которых больной человек не может стать здоровым..." Досадно, что 3.М. Эвенштейн не читал книг, названных И. Неумывакиным, он расширил бы свой перечень запретов на профессию. В своем восхищении логикой Лауреата медицины не забыть бы мне еще об одном из основных источников загрязнения организма, осуществляемого по инициативе медицины: я имею в виду изобилие лекарств, прописываемых врачами больным людям вне учета химической сочетаемости этих лекарств. Гипотетическая идея: а если бы собрать в одно место воедино все порошки, пилюли, таблетки, капли, микстуры и т.д., которые среднестатистический больной принимает внутрь, скажем, за 30-40 недужных лет своей жизни, свести бы воедино все кубометры этих веществ, инородных, в большинстве случаев, для органики человека?.

скачать реферат Экологические основы устойчивости растений

Факторы внешней среды могут изменяться закономерно и случайно. Закономерно изменяющиеся условия среды (смена сезонов года) вырабатывают у растений генетическую приспособленность к этим условиям. Границы приспособления и устойчивости В естественных для вида природных условиях произрастания или возделывания растения в процессе своего роста и развития часто испытывают воздействие неблагоприятных факторов внеш­ней среды, к которым относят температурные колебания, засуху, избыточное увлажнение, засоленность почвы и т. д. Каждое рас­тение обладает способностью к адаптации в меняющихся услови­ях внешней среды в пределах, обусловленных его генотипом. Чем выше способность растения изменять метаболизм в соответ­ствии с окружающей средой, тем шире норма реакции данного растения и лучше способность к адаптации. Это свойство отли­чает устойчивые сорта сельскохозяйственных культур. Как пра­вило, несильные и кратковременные изменения факторов внеш­ней среды не приводят к существенным нарушениям физиологи­ческих функций растений, что обусловлено их способностью сохранять относительно стабильное состояние при изменяющих­ся условиях внешней среды, т. е. поддерживать гомеостаз.

скачать реферат Рост и развитие

Обычно в домашние задания по физической культуре включаются комплексы упражнений утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, упражнения на выработку правильной осанки, «для развития двигательных навыков, выносливости. Рекомендуемые для выполнения дома комплексы утренней физзарядки, активного отдыха и развития двигательных навыков состоят из так называемых общеподготовительных упражнений. Они способствуют гармоническому развитию мускулатуры, формированию правильной осанки, улучшению работы внутренних органов, совершенствованию координации движений. Выполняя эти упражнения, можно целенаправленно влиять на определенные группы мышц, отдельные суставы и связки, выполнять движения разного характера (плавно, мягко, резко), изменять усилия (напряженно, расслабленно). При составлении таких комплексов необходимо учитывать один из важнейших принципов физиологии мышечной деятельности: наилучшим условием для работы мышц является предварительное их растягивание. При чередовании и растягивания и сокращения мышц одновременно включается в работу большее их количество, что чрезвычайно важно для гармонического развития.

скачать реферат Первичная клеточная оболочка и ее структурные особенности

Первичная клеточная оболочка и ее структурные особенности Доклад выполнил: студент  V курса ЭБФ  Клементьев Н.А. Петрозаводский Государственный Университет Кафедра ботаники и физиологии растений Петрозаводск 2003 Введение Клетки растений окружены плотной оболочкой, выстланной изнутри плазмалеммой. Наличием оболочки растительные клетки отличаются от клеток животных, о которых говорят как о голых клетках. Клеточная оболочка защищает протопласт от внешних воздействий и придает клетке прочность. Именно наличие или отсутствие оболочки служит тем критерием,  который дает возможность отнести тот или иной род Pro obio a к растительному или животному миру и этот признак более надежен, чем наличие или отсутствие хлорофилла, поскольку растительные клетки способны, подвергаясь мутациям, переходить от аутотрофного к гетеротрофному образу жизни. Состояние вопроса С каждой стороны срединной пластинки клеточной оболочки фрагмопласт откладывает слой, носящий название первичной оболочки. Однако зона формирования этого слоя не ограничена протяженностью клеточной пластинки: процесс отложения новых порций веществ оболочки, осуществляющийся за счет поступления в эту зону пузырьков Гольджи, вскоре охватывает всю клетку целиком.

скачать реферат Строение и функции клетки

Исключения – а, как известно, исключения лишний раз подтверждают правила – составляют лишь вирусы, однако и они не могут функционировать вне клеток, которые представляют собой «дом», где «живут» эти своеобразные биологические образования.Список используемой литературы: Батуева А.С. «Биология. Человек», учебник для 9 класса. Вернандский В.И. «Проблемы биогеохимии». Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. «Эволюция органического мира». Дубинин Н., Губарев В. «Нить жизни». Затула Д.Г., Мамедова С.А. «Вирус – друг или враг?». Карузина И.П. «Учебное пособие по основам генетики». Либерман Е.А. «Живая клетка». Полянский Ю.И. «Общая биология», учебник для 10-11 классов. Прохоров А.М. «Советский энциклопедический словарь». Скулачёв В. «Рассказы о биоэнергетике». Хрипкова А.Г., Колесов Д.В., Миронов В.С., Шепило И.Н. «Физиология человека». Цузмер А.М., Петришина О.Л. «Биология, человек и его здоровье». Чухрай Е.С. «Молекула, жизнь, организм». Штрбанова С. «Кто мы? Книга о жизни, клетках и учёных».

Ручка 3D "Вертикаль. Магия цвета", меняющая цвет.
3D-ручка "Вертикаль. Магия цвета" - это интересный инструмент, который позволяет создать немало различных поделок и
979 руб
Раздел: 3D-ручки и наборы
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, голубая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Стул пластиковый (детский), зеленый.
Детский пластиковый стульчик понадобится всем, у кого в семье есть дети. Весит он не много. Поэтому ребенок может самостоятельно его
362 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Нобелевские премии по медицине и физиологии

За разработку компьютерной томографии Аллан Кормак награждён премией. Томограф четко отличает мягкие ткани от тканей, их окружающих, даже если разница в поглощении лучей очень невелика. Поэтому прибор позволяет определить здоровые участки тела и пораженные. Это большой шаг вперед по сравнению с другими методиками получения рентгеновских изображений. Артур КОРНБЕРГ. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1959 г. Артур Корнберг удостоен премии за открытие механизмов биологического синтеза рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой кислот. Работы Корнберга открыли новые направления не только в биохимии и генетике, но и в лечении наследственных заболеваний и рака. Они стали основой для разработки методов и направлений репликации генетического материала клетки. Роберт КОХ. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1905 г. Роберт Кох удостоен премии за исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза. Величайшего триумфа Кох достиг, когда сумел выделить бактерию, вызывающую туберкулез. В то время это заболевание было одной из главных причин смертности. Шарль ЛАВЕРАН. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1907 г. Шарль Лаверан за исследование роли простейших в заболеваниях был награждён премией.

скачать реферат Физиология растений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАФЕДРА БИОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Физиология растений» Выполнила ст-ка гр.ЗБХ-41 КОТ Т.Р. номер з/к 0009322 Проверил доцент Пономарева Т.М. г.Павлодар, 2003г. План Теория дыхания Палладина. Перекисная теория Баха. Место физиологии растений в биологии. Схема связи физиологии растений с другими биологическими науками. Пути влияния недостатков воды на рост побегов. Теория дыхания В. И. Палладина. На основании многочисленных опытов В. И. Палладии еще в 1916 г. дал следующую схему процесса дыхания. По Палладину, окисление сахара при дыхании идет не за счет непосредственного окисления его кислородом воздуха, а через цепь сложных превращений. Под влиянием окислительно-восстановительных ферментов особые вещества, которые Палладии назвал дыхательными пигментами, связывают водород воды, а кислород воды производит окисление сахара. Этот первый этап дыхания Палладии изобразил следующей схемой: С6Н12О6 12R 6И2О = 12RH2 6СО2 Символом R Палладии обозначил дыхательный пигмент, который является акцептором водорода.

скачать реферат Функции ГЛИИ

Воронежский институт экономики и социального управления Контрольная работа. Тема: Функции ГЛИИ Дисциплина: Физиология ЦНС. Выполнила: Захарова Дарья Заочного отделения II курс Специальность: Психология. Проверил: Даниленко В. И. ВОРОНЕЖ 2004 г. Содержание работы. Введение. 1.Физиология глии. 2.О передаче метаболических сигналов в системе нейрон – нейроглия. 3.Возможная роль глиальных клеток в обеспечении нейронов АТФ. Заключение. Литература. Введение. Клетки глии впервые были описаны в 1846 г. Р. Вирховым, который и дал им это название, подразумевая под ним вещест­во, склеивающее нервную ткань. Он отметил многие свойства глиальной ткани, которые позднее легли в основу ряда гипотез. Вирхов писал: К —60 мМ/АХ—10-5 г/мл). Было установлено (табл. I), что при концентрации К 5 мМ ско­рость поглощения кислорода клетками глии в присутствии АХ воз­растает на 18%. При более высокой концентрации К (40 мМ) эф­фект АХ усиливается и достигает 26%, а при концентрации К 60 мМ стимулирующий эффект АХ на дыхание элиминируется, а по сравне­нию с контролем даже проявляется тенденция к торможению.

скачать реферат Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Результаты фиксируют в специальном журнале. Оценка качества продуктов проводится медицинским работником детского учреждения и поваром. При малейшем подозрении на недоброка­чественность какого-либо продукта питания следует отделить его от остальных и подвергнуть дополнительному лабораторному ис­следованию. Перед кулинарной обработкой продуктов необходимо прове­рить готовность и санитарное состояние инвентаря. Инвентарь и посуда должны быть исправными, чистыми и соответствовать сво­ему назначению. Персоналу, работающему в дошкольных учреждениях, следует постоянно содержать в чистоте одежду, обувь, соблюдать сани­тарно-гигиенический режим, вовремя проходить медицинский осмотр, лабораторные исследования и делать предохранительные прививки. 12.Литература. 1. Обреумова Н.И., Петрухин А.С. «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков». Учебное пособие для студентов дефектологический факультете высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,2000. 2. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Трошин В.И. Основы физиологии человека: Учебник - М., 2000. 3. Бениаминова М.В. Воспитание детей.- М.,1981.

скачать реферат Концепции современного естествознания

Cущность живого и его осн. признаки Живую матер. изучает биология- наука о живом, его строении и активн, о природн. сообщ. живых организмов. Биол раздел на отрасли. По объектам исслед: вирусология, бактериол, ботаника, зоолог, антрополог. По свойствам проявл живого- морфология, физиология, молекулярная биология, экология, генетика. По уровню организ. живых объектов: анатомия, гистология, цитология. Уже в 19 веке 2 концепции живого: редукционизм (жизнь- совокупность химич. реакций, специфич. качества жизни не улавливались), витализм (специфика жив. орг. из-за особой жизненной силы). Энгельс- жизнь- способ существования белковых тел. Важнейш. черта живого- обмен веществ с окруж. средой. Это круто, но мало. Есть признаки живого: сложн. упорядоч. структур и высок уровень организации; получение энергии из окруж среды; активное реагир на окруж среду; жив орг в ходе индивид развития изменяются и усложняются; все живое размножается; передают потомкам заложенную в них инфу. в генах; жив. орг. естественно хорошо приспособл. к среде обитания. Жизнь дискретна, она организменна.

Кухня "Волшебный 3D-город".
Мебель изготовлены из экологически чистого материала - березовой фанеры 3 мм. Игрушки сделаны по принципу конструктора. Мебель может быть
417 руб
Раздел: Гостинные
Набор фломастеров "Noris Club", 20 цветов.
В наборе: 20 цветов.
451 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: ментоловый).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1781 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Наследственные болезни

Рязанская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. П.А.КостычеваКафедра: Пат. физиологии Реферат На тему: «Наследственные болезни» Выполнила: студентка II курса факультета ветеринарной медицины 22 А группы Федотова Татьяна Проверил: преподаватель Берестов Рязань 2003г. 2 Мутационный процесс и наследственные заболевания . 3 Хромосомные мутации, их разнообразие и проявление в форме синдромов. 7 Геномные мутации . 9 Факторы, вызывающие мутации наследственного аппарата . 9 Методы лечения . 10 Классификация по типу мутаций 11 Факторы, вызывающие геномные и хромосомные мутации . 14 Примеры полисомных болезней . 14 Геномные болезни 18 Типы наследования генных болезней . 18 Аутосомно-доминантный тип наследования . . 19 Аутосомно-рецессивный тип наследования . . 21 Х-сцепленное наследование . . 22 Х-сцепленный доминантный тип наследования 23 Литература . 25 Ведение. Наследственность всегда представляла собой одно из наиболее трудно объяснимых явлений в истории человечества. Ёще в древности люди старались разгадать явление наследственности, бессознательно применяя генетические методы в разведении растений и животных.

скачать реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине

Другие программы могут быть настроены преподавателями с целью адаптации их к ситуации и определенным целям обучения. Студенты могут также работать в своем собственном темпе, повторять части упражнений и использовать вспомогательный материал до тех пор, пока они не будут уверены в своих знаниях и навыках. Они могут быть настолько самостоятельными в процессе обучения, насколько это позволяет программа курса обучения. Инновационный характер новых технологических разработок может быть возбуждающим, что добавляет интерес к процессу обучения студентов и является важной частью их неформального обучения для профессий, где информационные технологии и компьютерные навыки будут играть важную роль. Однако, везде, где это возможно, общение с людьми и живыми животными должно использоваться в дополнение к компьютерному моделированию с тем, чтобы технологические достижения оставались мощным инструментом, а не альтернативой реальности. 6.4 Преимущества альтернатив У пятидесяти из шестидесяти шести (66 процентов) нобелевских лауреатов в области физиологии и медицины прошлого столетия использование альтернативных методик играло ключевую роль в исследовании ; последние годы свидетельствуют об учащении практики использования ими i vi ro технологий .

скачать реферат Сон и гипноз

Введение . 2 Основная часть . . 3 Сон . .3 Стадии сна . .4 Медленный сон . 4 Быстрый сон . . .4 Необходимость сна . .4 Сновидения 5 Идеи Фрейда . .7 Теории Юнга . .7 Компьютерные аналоги . 8 Новые идеи . 8 Нарушения сна .9 Гипноз . .10 Заключение . . .14 Литература . . 15 СОН, СНОВИДЕНИЯ, ГИПНОЗ. Введение. У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том, насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди и животные переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут. Был поставлен специальный опыт: одних собак полностью лишили сна, а других – пищи. Первые погибли на 5-ый день, а вторые были живы и после двадцати пяти дневного голодания. О неодолимой силе сна сложено много пословиц, а в одной из русских загадок о сне говорится: “ И рать, и воеводу в один мах перевалял.” Что же такое сон? От чего он возникает, почему так велика потребность в нём? Ответить на этот вопрос пытались не раз. В начале нашего века французские исследователи Р. Лежандр и А. Пьерон поставили опыты, из которых сделали вывод: причина сна – накопление в крови в течение дня гипнотоксина, или “яда сна”. Швейцарский физиолог В.

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

Идеологи сменовехства (Н. В. Устрялов и др.) призывали перейти от конфронтации с большевиками к сотрудничеству с ними.1 В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин.2 Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.