телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Теория личности Зигмунда Фрейда

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Заметив, что три отверстия тела – рот, анус и гениталии - были частично ассоциированы с либидозным удовлетворением, он постулировал, что интерес к ним претерпевает развитие в определённой хронологической последовательности с момента рождения и дальше. Для новорожденного младенца – рот – это первичный орган удовольствия, поскольку именно через рот он осуществляет контакт со своим первым объектом желания – материнской грудью. Когда грудь отнимается или является недоступной, он хватает суррогат, пытаясь удовлетвориться сосанием пальца или какого-то другого предмета. Этот интерес к области рта, никогда полностью не исчезающий, заметен в удовольствии, которое взрослые получают при еде, курении, поцелуях – и более явно – при половых актах, связанных со ртом. Ранняя оральная (пассивная) фаза этой стадии развития м. б. видна непосредственно после рождения и перед тем, как младенец получил грудь, т.к. сосательные движения наблюдаются ещё до подлинного сосания. Однако под наиболее примитивной стадией наделения либидо понимается как диффузное распространение либидо или энергии влечений по всему телу, внутри и по кожной поверхности, которое всё более фокусируется на ротовой области, сперва проявляя себя пассивно, а затем активно и агрессивно с прорезыванием первых зубов в возрасте шести месяцев. Оральную фазу частично перекрывает и сменяет анальная фаза, характеризующаяся агрессивным выталкиванием, а позднее – удерживанием, которое по всей вероятности, соответствует развивающейся к концу первого года способности контролировать анальный сфинктер. Догенитальная сексуальность как стадия развития заканчивается приблизительно в конце третьего года , когда на ранней генитальной или фаллической фазе интерес начинает концентрироваться на пенисе – слово «фаллический» было использовано Фрейдом для указания на то, что сексуальным объектом являются не гениталии как таковые, а фаллос, потому что данная стадия по его мнению «знает лишь один вид гениталия – мужской». В отличии от аутоэротических догенитальных фаз, фаллическое удовлетворение требует внешнего объекта. Латентный период с пятого по десятый год является латентным в том смысле, что в это время в либидо происходят лишь количественные изменения, и этот термин означает не отсутствие проявлений сексуальности , как предполагают многие, а просто то, что нет качественного развития. В конце латентного периода может произойти усиление догенитальных влечений, когда ребёнок становится менее опрятным и менее дисциплинированным, но затем это сменяется половой зрелостью с соответствующими изменениями функционирования желёз, возвещающими приход взрослой генитальности. Либидо лучше всего рассматривать в качестве энергии влечений, принципиальным компонентом которой является сексуальность, но Фрейд никогда не присоединялся к воззрению, что «всё есть секс». В своих экономических аспектах либидо индивида рассматривается как закрытая энергетическая система, регулируемая физическим законом сохранения энергии, т.е. либидо, уходящее из одной области, должно неизбежно вызвать действие где-то ещё. Отсюда вытекает убеждение психоаналитика, что любой симптом, снятый посредством внушения (sugges io ) (т.е. без высвобождения поддерживающей его энергии), проявится в какой-то иной форме; так, например, прекращение курения м.б. заменено обжорством.

Так как предполагалось, что у мальчика комплекс кастрации является сильнейшим фактором, приводящим к концу эдипову стадию и следовательно, формирующим супер-эго, и поскольку, как мы уже видели, маленькая девочка вынуждена принимать «кастрацию» как неприятный факт, как fai accjmpli (свершившийся факт фр.), постольку маленькие девочки никогда не могут (так утверждают фрейдисты) развить сильное супер-эго. Одному из пациентов Фрейда, маленькому Гансу было пять лет, и он отказывался выходить из дома из страха, что его может укусить лошадь. На основе бесед с мальчиком и его отцом Фрейд пришёл к выводу, что этот страх является продуктом комплекса Эдипа. Аргументом было то, что пенис у папы Ганса больше, чем у мальчика. Ганс обсуждал эти «идеи» с отцом и пришёл к выводу, что у лошадей пенис ещё больше. Таким образом, страх Ганса перед своим отцом заменился на страх перед лошадьми, которые могут его укусить (кастрировать). Фрейд заявил, что детская сексуальность проявляется сразу же у ребёнка, а не в воспоминаниях взрослого. Этот случай поставил две проблемы. Первая состояла в том, что этот самый Маленький Ганс появился у Фрейда через четырнадцать лет и ровным счётом ничего не помнил о тех событиях. Второе: сам Фрейд сыграл минимальную роль в этой истории, хотя и приписывал ей важное значение. Другим знаменитым случаем, который приводил Фрейд, был случай Сергея Панкиева, состоятельного российского аристократа. Он был тяжёлым невротиком, тревожным, зависимым, судорожным искателем женщин с обширными ягодицами, которые оказались бы способны потворствовать его сексуальным запросам. Он сам называл себя «человек – волк» , следуя своему сну, который и дал ключ ко всему неврозу. В своём сновидении он увидел открытое окно, а там – несколько крупных белых волков, сидящих на ветках дерева. Он завопил и проснулся. Это сновидение настигло его в возрасте четырёх лет, и тогда-то и начался этот невроз. Фрейд настаивал на том, что человек-волк фактически был свидетелем полового акта своих родителей в раннем возрасте. Это драматическое событие, которое Фрейд назвал первичной сценой, и привело к неврозу, к страху перед кастрацией, к навязчивому поведению и к глубоко запрятанному страху перед отцом. Человек-волк был очень аномальной личностью, и Фрейд работал с ним четыре года подряд, причём состояние того стало намного лучше к концу лечения, Для Фрейда это было прямым доказательством его теории эдипого комплекса. Таким образом, к концу фаллической стадии все три психические инстанции уже сформированы и находятся в постоянном конфликте друг с другом. Главную роль играет инстанция «Я». Она сохраняет память прошлого, действует на основе реалистического мышления. Однако эта инстанция должна теперь бороться на два фронта: против разрушительных принципов «Оно» и одновременно против строгости «Сверх-Я». В этих условиях появляется состояние тревоги как сигнал для ребёнка, предупреждающий о внутренних или внешних опасностях. В этой борьбе механизмами защиты становятся вытеснение и сублимация. По Фрейду, самые важные периоды в жизни ребёнка завершаются до пяти лет; именно в это время формируются главные структуры личности. По мнению Фрейда, фаллической стадии соответствует зарождение таких черт личности, как самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, а в дальнейшем утрирование мужского поведения с усиленной агрессивностью. Латентная стадия. (5 – 12 лет). Характеризуется снижением полового интереса.

Поскольку направленная вовнутрь агрессия, независимо от её источника, представляет опасность для индивида, возникает постоянная необходимость бороться с ней таким образом, чтобы сделать её менее деструктивной по отношению к нему, а это может быть сделано одним или двумя способами: посредством её эротизации, т.е. посредством соединения её с либидо, вследствие чего она может принять форму садизма или мазохизма, или же посредством направления её вовне и превращения в агрессию против других. Новорожденное дитя – это бурлящая масса импульсов или инстинктивных влечений, абсолютно лишенных какой-либо направленности или сознательного руководства, и в виду своей надличностной природы эта примитивная масса характеризуется как "Id». Это наиболее примитивный компонент, носитель инстинктов, «бурлящий котёл влечений». Будучи иррациональным и бессознательным, «Оно» подчиняется принципу удовольствия. Но поскольку ребёнок должен прийти к согласию с внешней реальностью, часть этого первобытного скопления рано или поздно становится обособленной и выделяется в виде «Ego» или самости (self), первейшей функцией которой является проверка реальности с той целью, чтобы реакции организма согласовывались с тем, что есть, вместо того, чтобы быть ответами, которые либо лишены координации, либо нацелены на прямое и непосредственное удовлетворение. На ещё более поздней стадии развития из потребности смотреть в лицо общественным моральным запретам возникает «Super-ego», которое широко отождествляется с «совестью», хотя лишь приблизительно совпадает с этим словом по значению. Эта часть личности выполняет роль критика и цензора. Если «Я» примет решение или совершит действие в угоду «оно», но в противовес «сверх-я», то оно испытает наказание в виде чувства вины и угрызений совести. Если в ранний период ребёнок принял моральный диктат своих родителей, их установки, мнения и суждения – в форме более или менее добровольного подчинения внешнему авторитету, то теперь, в процессе идентификации, эту роль берёт на себя супер-эго. Супер-эго лишь частично сознательно – этим фактом объясняется следующий часто наблюдаемый феномен: индивид может испытывать глубокое чувство вины после совершения какого-то действия, относительно которого его разум говорил, что оно вовсе не аморально. Фундаментальной для психоаналитического подхода стала техника свободных ассоциаций. Брейер и Фрейд во время сотрудничества сделали вывод, что для каждого симптома обнаруживается специфическая ассоциация и воспоминание. Странной чертой этих забытых и болезненных воспоминаний было постоянство, с которым они обнаруживались именно в связи с травматическим, сексуальным опытом детской поры. Свободная ассоциация оказалась жизненной идеей, потому что возвращение к ранним воспоминаниям жизни постоянно блокировалось сопротивлением и переносом. Гипноз и директивная методика оказались несостоятельными, потому что ни один из этих приёмов не снимал ни сопротивления, ни подавления, только свободные ассоциации приводили к скрытой связи между мыслями и образами. Вы не можете заставить больных сделать те или иные вещи осознанными, вы можете только растормошить то, что плавает в его бессознательном, путём тщательного анализа тех фрагментов, которые плавают сверху, т.е. свободных ассоциаций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теории личности

Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд Когда психология отделилась от философии и во второй половине XIX века стала научной дисциплиной, главной ее целью являлось раскрытие основных элементов психической жизни взрослого человека при помощи метода интроспекции в лабораторных условиях. Это направление, получившее название структурной школы, основано Вильгельмом Вундтом, открывшим в 1879 году первую психологическую лабораторию в Лейпциге (об этом говорилось в главе 1). В качестве основной задачи психологии Вундт выдвигал разложение процессов сознания на основополагающие элементы и изучение закономерных связей между ними. Поэтому психологи того времени были просто ошеломлены появлением радикально иного подхода к изучению людей, разработанного почти без посторонней помощи Зигмундом Фрейдом, тогда еще молодым венским врачом. Вместо того, чтобы ставить в центр психической жизни человека сознание, Фрейд сравнил ее с айсбергом, ничтожно малая часть которого выступает над поверхностью воды. В противоположность господствовавшему в прошлом веке взгляду на человека как на существо разумное и осознающее свое поведение, он выдвинул иную теорию: люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в другой, более обширной сфере психической жизни в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях

скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

Часто дети отрицают или не могут объяснить важность понимания себя и другого человека, хотя в конкретных ситуациях пользуются с определенными целями этим знанием. Это явление можно объяснить с помощью теории личности Зигмунда Фрейда. В своей теории Фрейд выделяет у личности три особых области, одна из которых названа «Оно». Эта область связана с бессознательной стороной личности человека. Поэтому человек может и не осознавать важность данной проблемы, но на бессознательном уровне пользоваться это знание, например, при решении конфликтной ситуации. Но так как взрослый человек считается уже сформировавшейся личностью, то, в большей мере, Осознание у него идет на уровне «Супер-Я», То есть связанное с определенными установленными нормами, образцами. А ребенок во многом действует интуитивно, так как у него нет жизненного опыта, он часто руководствует бессознательным. И если дети, при ответе на вопрос: полезно ли было бы знать о себе и другом человеке более полно, подробно, отвечают нет, то это еще не значит, что они отрицают важность данной проблемы.

Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Элементарный психоанализ

Михаил Решетников Элементарный психоанализ Введение Задача этой книги — помочь читателю составить общее представление о психоанализе как основе психодинамической теории и практики (впрочем, как и всех других методов психотерапии) и начать последовательное введение в его методологию и технику. Со времен Зигмунда Фрейда представления о психоанализе качественно изменились, но прежде чем переходить к специальным разделам, более поздним и современным концепциям, целесообразно обратиться к тезисному изложению основных понятий и истории этого метода, по сути — неотделимого от персональной истории его создателя. Интерес к теории и личности Зигмунда Фрейда, бесспорно, гениального ученого и не менее талантливого писателя (последнее, наряду с другими факторами, во многом способствовало широкой популяризации его исследований), в течение уже почти столетия привлекает внимание научной и культурной общественности. Введенные Фрейдом термины — «либидо», «сублимация», «Эдипов комплекс» и др. вошли в обыденную речь, многократно тиражированы в литературных произведениях и хорошо знакомы любому образованному человеку

скачать реферат Направления и проблемы западной философии ХХ века

Предложенные рядом методологов науки иррационалистические трактовки рациональности, созвучные в целом с критикой научного разума, идущей от «философии жизни» и экзистенциализма, говорят о формировании принципиально новых подходов к рациональности, связанных, прежде всего с расширением предмета и методологического инструментария философии. Фрейдизм и неофрейдизм. Личность Зигмунда Фрейда (1856 – 1939) – австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа – стала легендой. Если в области практики современный психоанализ в различных формах модифицирует разработанную Фрейдом модель лечения, то в области теории его концепция становится сейчас предметом все большего внимания социологов, философов, лингвистов, специалистов в области философии культуры. Фрейд считал себя ответственным за психологическую революцию, которая релятизировала образ человека (бывший ранее стабильно определенным в культурно-философской традиции) и лишала его автономии. Учениками и последователями традиций фрейдизма вводится понятие «психоаналитическая революция», которая по существу намного шире первоначальных идей Фрейда, поскольку кроме анализа и изменения частных психологических структур включает и реальные материальные изменения жизни общества и его основ психическими структурами.

 Стерва высшей пробы. Игра по правилам и без

Просто надо узнать как. И снова возникает тема самоконтроля. Сегодня, после целого столетия неустанного пережевывания теории, созданной Зигмундом Фрейдом, культура XXI века стала относиться к слабостям и страстям намного снисходительнее и уже не требует от всех и вся несгибаемой твердости и неприступной крепости по жизни. И становится понятно, что многие недостатки есть не что иное, как продолжение достоинств, а многие неблаговидные поступки объясняются «всплесками» темного скопища инстинктов в нашем мозгу. Это, с одной стороны, хорошо. Чувствительная натура, разумеется, не расцветает в удушливой атмосфере ригоризма и конформизма. Чтобы стать подобием Терминатора, нужно начисто задавить эмоциональную сферу. Но, между тем, если дать ей «распуститься пышным цветом», человеку грозит истерия или еще какая патология почище. Зрелая личность должна отделять свои чувства от своих действий. Эмоции, прежде чем отразиться в поведении, должны пройти «шлифовку разумом». Иначе, ощутив пустоту в желудке, мы станем не йогурты покупать, а продуктовые ларьки громить

скачать реферат Фромм Эрих

Другим важнейшим источником его личных и профессиональных интересов в 1920-е годы становится теория влечения Зигмунда Фрейда. Дело в том, что первой женой Фромма была Фрида Райхман - ученая, психоаналитик. В 1933 году он покидает Германию, переезжает в Чикаго, а затем в Нью-Йорк, куда вскоре перебазируется и Хоркхаймер со своим институтом. Здесь они вместе продолжают изучение социально-психологических проблем авторитарности. Программа называлась "Авторитет и семья". По результатам этих исследований Фромм написал книгу "Бегство от свободы" (1941), которая сделала ему имя в Америке; позднее эти материалы были использованы Теодором Адорно в книге "Авторитарная личность". Эрих Фромм никогда не был ординарным профессором какой-либо кафедры, он читал свой курс на "междисциплинарном" уровне, всегда умел не только связать воедино данные антропологии, политологии и социальной психологии, но и проиллюстрировать их фактами из своей клинической практики; он был воистину блестящим лектором и любимцем молодежи. В начале 1960-годов, то есть задолго до того, как кто-либо из политиков заговорил о возможности разрядки в международных отношениях, в частности между двумя сверхдержавами - СССР и США, Фромм писал о необходимости "здорового рационального мышления ради безопасности во всем мире".

скачать реферат Аналитическая психология Юнга

На мой взгляд офицер должен непременно руководствоваться данной информацией в определенных случаях. При распределении специальностей, а так же в такой ответственный момент, как назначение сержантского состава. Ведь назначив младшего командира с необходимыми для этого психологическими качествами офицер заранее облегчает себе работу по формированию должного воинского коллектива. И непременно офицер должен избегать разъединенности личности своих подчиненных, о которой предупреждает К.Г.Юнг. в конечном итоге которая может привести к серьезным психическим расстройствам такой личности. 2. Другие психологические теории ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА И ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА. Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком. Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной проблемой психоанализа являлась проблема мотивации.

скачать реферат Введение в психоанализ

Среди его представителей – Карен Хорни, Эрих Фромм, Вильгельм Райх и др. Краткому описанию взглядов представителей этого направления психоанализа также отведена отдельная глава моего реферата (“Развитие психоанализа”). 1. Психодинамическая теория личности З. Фрейда Вкратце рассмотрю психодинамическую теорию личности Фрейда как основу психоанализа и психоаналитической терапии. Термин “психоанализ” имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Рассмотрю сначала взгляды Фрейда на организацию психики. Согласно его структурной модели, в психической жизни можно выделить три основные структуры: ид (Оно), эго (Я) и суперэго (сверх-Я). Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами, придавая огромное значение этому делению как предпосылке психоаналитической теории. Ид (от латинского “оно”) означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности и наполняет поведение человека энергией. Ид имеет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни, оно не имеет каких либо ограничений.

скачать реферат Теория личности З. Фрейда

Почти за 45 активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал: . Первую развернутую теорию личности . Обширную систему клинических наблюдений . Оригинальный метод лечения невротических расстройств. . Метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими либо другими средствами. Далее мы рассмотрим психодинамическую теорию личности Фрейда как основу всех дальнейших исследований, таких как психоаналитическая терапия, психоанализ и многое другое. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА Психоанализ: основные концепции и принципыТермин «психоанализ» имеет три значения: . Теория личности и психопатологии . Метод терапии личностных расстройств . Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все представления о поведении человека, но за этим лежит небольшое число исходных концепций и принципов. Рассмотрим сначала взгляды Фрейда на организацию психики, на так называемую «топографическую модель».Топографическая модель уровней сознания. Согласно этой модель в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Шпаргалки по психологии

Человек в сложившейся обстановке обычно выбирает такой способ поведения, который приводит к утверждению его ценностей. 5. Планы поведения, способы его субъективной регуляции. Оказавшись в какой-либо ситуации, люди обычно предпочитают действовать привычным для них способом, по уже проверенному опытом плану. Теория личности 3. Фрейда и концепции неофрейдистов неоднократно подвергались критике и в нашей, и в зарубежной литературе. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки, Что же такое способности? Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен.

скачать реферат Шпоры по психологии

Человек в сложившейся обстановке обычно выбирает такой способ поведения, который приводит к утверждению его ценностей. 5. Планы поведения, способы его субъективной регуляции. Оказавшись в какой-либо ситуации, люди обычно предпочитают действовать привычным для них способом, по уже проверенному опытом плану. Теория личности 3. Фрейда и концепции неофрейдистов неоднократно подвергались критике и в нашей, и в зарубежной литературе. БИЛЕТ 7 ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ 1. Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. 2, Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. 3. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться.

скачать реферат Теория З. Фрейда

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 2 Психоаналитическая теория личности по Фрейду Психоаналитическая теория З.Фрейда 3 Структура личности 7 Защитные механизмы личности 12 ВЫВОД 14 ЛИТЕРАТУРА 15 ВВЕДЕНИЕ Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и личности - это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни. В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию.

скачать реферат Психофизическая проблема в науке и философии

Действительно мысль, понятие как значение слова есть отражение объективной реальности, а слово как знак – средство выражения и закрепления мысли, средство и передачи ее другим людям. К этому следует добавить, что мышление по своим логическим законам и формам интернационально, а язык по его грамматическому строю и словарному составу - национален. Также мы рассмотрели влияние современной цивилизации на психическое здоровье личности и выяснили, что общество уже само по себе делает человека невротиком, так как в любой цивилизации возникают внутренние конфликты между потребностями и социальным контролем за их проявлением (Супер Эго). Выделяются целые комплексы социально-ободряемого и социально-неодобряемого поведения. Также, в ходе работы были рассмотрены две теории личности, теория личности по Фрейду, имеет три составляющие: «Оно», «Я», «Сверх-Я» и в основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь одного элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствует еще и иррациональный бессознательный аспект, а конечной целью психологической концепции Юнга оказывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

скачать реферат Агрессия в младшем дошкольном возрасте

Глава I. ПРИРОДА И СТРУКТУРА АГРЕССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того, чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к: 1. Врожденным побуждениям и задаткам; 2. Потребностям, активизируемым внешними стимулами; 3. Познавательным и эмоциональным процессам; 4. Актуальным социальным условиям в сочетании с предшествующим научением. Расмотрим наиболее известные теоретические положения.I. Теория влечения (психоаналитический подход).Основоположником этой теории является Зигмунд Фрейд.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений

В данной работе рассматривается своеобразие трех подходов к изучению теории личности и межличностных взаимоотношений. Это - теория З.Фрейда, К.Юнга и теория Э.Берна. Разработанную З.Фрейдом психоаналитическую теорию личности, весьма популярную в странах Запада, можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности, внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается. Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает наш особый интерес, как социологов и несомненно приносит пользу в практической деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива. Другой подход, помогающий лучше понять людей - это трансакционный анализ, развитый Э.Берном. В этой работе рассматривается понимание и применение трансакционного анализа в повседневной жизни обычного человека. ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФРЕЙДУ. 1.1. Структура личности. Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм.

скачать реферат Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности

смотреть на рефераты похожие на "Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности " КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа, чтобы искать новые подходы к пониманию человека. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда. Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.

скачать реферат Агрессия в отечественной и зарубежной литературе

Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует вевропейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любоеактивное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали пониматьвраждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того, чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общеепонятие агрессии, какова ее структура и природа. Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Новсе они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к: 1. Врожденным побуждениям и задаткам; 2. Потребностям, активизируемым внешними стимулами; 3. Познавательным и эмоциональным процессам; 4. Актуальным социальным условиям в сочетании с предшествующим научением. Расмотрим наиболее известные теоретические положения. I. Теория влечения (психоаналитический подход). Основоположником этой теории является Зигмунд Фрейд.

скачать реферат Мотивация трудовой деятельности в гостинично-ресторанном комплексе

Успех мотивации по типу кнута и пряника был так велик, что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются у руководителей. Постепенно, однако, благодаря в основном эффективности, с которой организации применяли достижения технологии и специализацию, жизнь обычных средних людей в конце концов начала улучшаться. И чем больше она улучшалась, тем лучше управляющие начинали понимать, что простой “пряник” не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Этот факт заставил специалистов в области управления искать новые решения проблемы мотивации в психологическом аспекте. ПОПЫТКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В УПРАВЛЕНИИ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Как писали еще Тейлор и Гилберт, “новости о теории подсознательного Зигмунда Фрейда распространились по Европе и наконец достигли Америки”. Однако тезис о том, что люди не всегда поступают рационально, был слишком радикальным, и менеджеры не сразу “накинулись” на него. Хотя попытки применить в управлении психологические мотивы были и раньше, только с появлением работы Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды это сулит, а также то, что мотивация по типу кнута и пряника является недостаточной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.