телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В более поздней литературе метод определяется как система регуля­тивных принципов практической или теоретической деятельности . Таким образом, дидактический метод - это система педагогических правил и регулятивных принципов диалектически взаимосвязанных и взаи­мообусловленных деятельностей учителя и учащихся, применяемая для ре­шения определённого круга задач и приводящая к достижению заданной ди­дактической цели . Недостатки традиционных методов в том, что они далеки от того, что­бы их можно было охарактеризовать как «активные» методы и тем более «новые». Выбор методов определяется педагогической теорией учения, которая обусловлена общественно значимыми целями и содержанием образования, и учитывает положения и принципы дидактики, включает систему приемов воспитательного воздействия на ученика. Дидактическая система включает следующие принципы организации учебного материала и построения процесса проблемного обучения: 1) организовать основную часть учебного материла от общего к ча­стному, от принципа - к применению в порядке логического раз­вертывания исходных понятий в систему понятий данной науки; 2) начинать обучение с актуализации с помощью создания проблем­ной ситуации путём введения новой информации; 3) новые понятия и принципы вводить как через деятельность уча­щихся по решению учебных проблем, так и через объяснение их сущности; 4) добиваться усвоения понятий и способов умственной деятельно­сти путем применения соответствующих им знаковых систем (слов, формул, высказываний, схем) и образов через анализ ин­формации, решение учебных проблем и классификацию конкрет­ных объектов; 5) формировать у учащихся систему приемов и способов умственной деятельности для различных тиров проблемных ситуаций; 6) обеспечить ученика текущей информацией о результатах его соб­ственных действий, необходимой для оценки и самооценки; 7) предоставлять ученику необходимые источники информации и управлять ходом её анализа, систематизации и обобщения (извле­чение из неё новых знаний и способов деятельности). Характер изложения учебного материала учителем зависит от внут­ренних условий, которыми являются уровень проблемности усвоения знаний и уровень эффективности учения . В соответствии с принципами организации процесса проблемного обучения и характером деятельности учителя и учащихся целесообразно вы­делять следующие общие методы обучения : 1. Метод монологического изложения. В основе этого метода лежит монологическое изложение с применением вопросов (по М. Ф. Морозову) или размышляющее изложение (по Н. Г. Дайри). 2. Метод показательного изложения. Этот метод основан на сочетании монологического изложения с показом учащимся логико-психологических особенностей раскрытия сущности того или иного понятия в истории данной науки. Соотношение этих двух методов зависит от содержания учебного ма­териала, от учебного предмета и дидактической цели урока. Создав проблем­ную ситуацию, учитель организует анализ учащимися фактического мате­риала, демонстрирует сам путь научного познания, заставляя учеников быть соучастниками научного поиска. 3. Метод диалогического изложения.

Именно проблемная ситуация помогает вызвать определенную познавательную потребность у учащихся, дать необходимую направленность их мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала . Иначе говоря, возникает, часто совсем неожиданно, что-то неясное, неизвестное, тревожащее. Например, летчик ведет самолет и вдруг замечает какой-то посторонний, неясный шум в моторе. Сразу же в деятельность летчика включается мышление, необходимое для того, чтобы раскрыть суть начавшихся неожиданных изменений, проблемная ситуация становится осознаваемой . Проблемное обучение основы­вается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в кото­рой учебный план был заменён игровой и трудовой деятельностью . Занятия чтением, счетом, письмом проводились только в связи с потребностями - ин­стинктами, возникавшими у детей спонтанно, по мере их физиологического созревания. Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Возникновение дидактической системы проблемного обучения в со­ветской педагогике связывают с исследованиями Л.В. Занкова (организация содержания и построение процесса обучения), М.А. Данилова (построение процесса обучения), М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера (содержание и методы обучения), Н.А. Менчинской и Е.Н. Кабановой-Меллер (построение систе­мы приёмов познавательной деятельности), Т.В. Кудрявцева и А.М. Матюшкина (построение процесса научения), В. В. Давыдова и Д. Брунера (ор­ганизация содержания) и М.И. Махмутова (построение процесса обучения). Выдвинув идею новой дидактической системы, Л.В. Занков предста­вил её как сочетание новых дидактических принципов, построенных с учё­том закономерностей соотношения обучения и развития (младших) школь­ников, экспериментально доказал преимущество новой схемы учебного процесса над традиционной . Дальнейшее развитие новая дидактическая система получает в исследованиях В. В. Давыдова, который обосновал необходимость иметь новую структуру содержания учебного материала, построенную на основе сочета­ния современной формальной логики с логикой диалектической . Экспериментально доказав возможность формирования теоретическо­го мышления у младших школьников, В. В. Давыдов сформулировал ряд принципов построения учебных предметов и раскрыл диалектическую связь содержания и методов обучения. Проблемное обучение - это современный уровень развития дидакти­ки и передовой педагогической практики. Оно возникло как результат дос­тижений передовой практики и теории обучения и воспитания в сочетании с традиционным типом обучения является эффективным средством общего и интеллектуального развития учащихся. Само название связано не столько с этимологией слова, сколько с сущностью понятия . Проблемным называют обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого типа обучения. Поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально актив­ной личности, проблемное обучение является подлинно развивающим обу­чением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Осмельтесь преуспеть

Несколько лет назад эту историю пытались показать по телевидению, но, на наш взгляд, в представленном фильме авторам не удалось полностью передать ее смысл и остроту. Возможно, это получится у нас. Терри был канадским спортсменом. Он начал заниматься спортом еще во время учебы в колледже и мечтал достичь новых высот на этом поприще. Однажды он ощутил резкую боль в ноге и отправился на медицинский осмотр. Слова врача прозвучали как суровый приговор: «У вас злокачественная опухоль. Я сожалею, но ногу придется ампутировать. Вы уже достигли совершеннолетия, поэтому можете самостоятельно подписать разрешение на операцию». Терри немедленно подписал все необходимые бумаги. Следующие несколько дней он провел в больничной палате, приходя в себя после перенесенной операции. Это время он вполне мог бы посвятить оплакиванию собственного несчастья и сломанной судьбы. Он мог бы думать о том, что его спортивная карьера оборвалась на взлете, практически не успев начаться, но вместо этого он вспоминал фразу, которую когда-то давно, возможно еще в начальной школе, сказал ему тренер: «Запомни, ты сможешь сделать все что угодно, если будешь стремиться к этому всем сердцем»

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтудент-дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор- ческого мышления детей 07 1.1. Понятие творческого мышления 07 1.2. Проблема развития творческого мышления 13 1.3. Условия формирования творческого мышления млад- ших школьников 15 Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся 19 2.1. История развития теории проблемного обучения 19 2.2. Современная технология проблемного обучения 25 2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе 33 Глава 3.

Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Бесконечная война

Отмеченный экономический рост вовсе не означает снижения уровня бедности. Наоборот, речь, скорее, идет об обогащении подавляющего меньшинства, которое зачастую непосредственно связано с западной экономической и политической элитой и которое перекачивает в западные банки миллиарды долларов, украденных у остального населения. От мировой статистики на этот счет захватывает дух. Из 6 млрд населения земного шара 1,2 млрд хронически недоедают. Президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон был вынужден признать, что все международные программы, как, например, сокращение вдвое уровня бедности к 2015 г. (Конференция ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Рим, 1996), сокращение на две трети детской смертности, обеспечение начального образования для всех детей планеты, остались только на бумаге и не реализуются. 1,5 млрд населения Земли страдает от дефицита питьевой воды, почти 1 млрд – совершенно неграмотны. 125 млн детей не имеют возможности посещать даже начальную школу. Вопреки энтузиазму Ал. Гора и поклонников Интернета увеличивается разрыв в информационно-коммуникационной сфере

скачать реферат Анализ систем специального образования в США, Великобритании, Швеции, России и Голландии

Русские Великобритании и Скандинавии. специалисты не имели широкого доступа к международным образовательным идеям. Мнения Русские учителя считают обычным явлением то, Учителя считают абсолютно нормальным, что специалистов что учащиеся до поступления в школу в возрасте дети в начальных классах обучаются в 7 лет после диагностики могут быть разделены смешанных группах, и это не считается на категории: интеграцией. Интеграция рассматривается лишь -одарённые дети только в отношении учебных планов. -средние дети В Голландии дети от 4 до 12 лет посещают -дети с проблемами в обучении начальную школу. -дети, нуждающиеся в специальном обучении. В России посещение одной и той же школы возможно от 7 до 16 лет. Именно в России наиболее часто задаётся вопрос о целесообразности направления учащихся, чьи уровни развития значительно отличаются, в один и тот же учебный класс. С точки зрения русских специалистов, это ставит учащихся в невыгодное положение. Подход В России отношение к интеграции более Голландские специалисты и политики специалистов к осторожно.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Она характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Это побуждает ученика стремиться учиться лучше своих одноклассников, выделяться среди них. Престижная мотивация мощный двигатель развития отличника, если ей соответствуют достаточно развитые способности. Развитие личности таких детей искажают индивидуализм, постоянное соперничество со способными сверстниками и пренебрежительное отношение к остальным. Кроме того, такие дети становятся неспособными к творчеству, так как стремление все сделать лучше и быстрее лишает их возможности сосредоточиться на самом содержании работы, углубления в процесс решения проблемной задачи; 5)Pмотивация избегания неудачи вторая тенденция мотивации достижения. Данная мотивационная тенденция развивается на протяжении всего неуспешного обучения в начальных классах, и к окончанию начальной школы отстающие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и стремления получать высокие отметки, а мотивация избегания неудачи приобретает значительную силу, сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность; 6)Pкомпенсаторная мотивация возникает у неуспевающих детей

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

Недостаточно раскрыты возможности проблемного обучения в формировании готовности студентов к научно-исследовательской деятельности; мало исследованы вопросы о сущности и структуре готовности к научно-исследовательской деятельности; не в полной мере разработаны условия для формирования готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. У большинства студентов представления о научно-исследовательской деятельности достаточно общие и неполные, кроме того, умения, соответствующие научно-исследовательской деятельности, практически отсутствуют или присутствуют фрагментарно. Большинство студентов не осознает социальной и личностной значимости научно-исследовательской деятельности, 30 % студентов имеют низкий уровень сформированности готовности к научно-исследовательской деятельности, 70 % - средний уровень. Недостатки теории и практики, а также состояние готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности порождают противоречия: 1) между потребностью общества в педагоге, способном осуществлять исследовательский подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе и низком уровне готовности студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности; 2) между необходимостью формирования готовности студентов к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения и неразработанностью педагогических условий его реализации.

скачать реферат Причины трудности усвоения заданий младшими школьниками в процессе обучения

Основными задачами является рассказать: о психолого–педагогической характеристике младшего школьника; о психологических причинах неуспеваемости младших школьников; о видах неуспеваемости; об отношениях учителя с учениками; об индивидуальных недостатках ребенка; о адаптации к школе и ее видах; об индивидуальной готовности ребенка к школе. Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника. 1.1 Границы младшего школьного возраста Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. 1.2 Учебная деятельность Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность.

скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

В нашей работе мы опирались на труды Ю.К.Бабанского, П.Я.Гальперина, Н.А.Менчинской, А.М.Матюшкина, М.И.Махмутова и других авторов. Исходя из анализа литературы, мы раскрыли сущность проблемного обучения и интеллектуального развития. Мы рассмотрели возможность интеллектуального развития в условиях проблемного обучения, его организацию и руководство в процессе обучения. Раскрывая эти вопросы, мы пришли к выводу, что проблемное обучение – фактор интеллектуального развития школьников. Нами был представлен урок с элементами проблемного обучения. Каждый урок должен быть направлен не только на изучение теоретического материала и формирование умений, но и на организацию умственной деятельности учащихся, которая способствует интеллектуальному развитию. Список литературы. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.-М.,1959. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977. Махмутов М. И. Проблемное обучение.

скачать реферат Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности

В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Границы младшего школьного возраста определяются периодом обучения в начальной школе с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Основы личности закладываются в детстве, поэтому младший школьный возраст представляет собой важный этап развития волевых качеств личности. Волевые качества личности детей младшего школьного возраста изучены недостаточно. Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка, он совпадает с периодом второго физиологического кризиса, приходящегося на возраст 7 лет. Кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации резервов.

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Содержание образования

Отличительной чертой начальной школы является, наличие всего нескольких преподавателей и более лояльная, можно сказать игровая форма обучения. Начальная школа призвана обеспечить ребенка знаниями, на базе которых будет проводиться его дальнейшее обучение в школе. Школьное обучение, включая начальную школу, длится от девяти до одиннадцати лет, в зависимости от категории учебного заведения и личного выбора учащихся. Общепринятой нормой является, то, что до девятого класса ребенок в школе получает неполное среднее образование, а до одиннадцатого полное среднее образование. Аттестат о получении среднего образования дает возможность ученику поступить в дальнейшем в училище, техникум или какое либо высшее учебное заведение. Отдавая ребенка в школу, родители сталкиваются с непростым выбором, раньше, когда существовали только лишь общеобразовательные школы, такой проблемы не было, теперь же в России появились школы различных направлений; гуманитарные, физико-математические, с углубленным изучением иностранных языков и так далее.

скачать реферат Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа

Ребёнок оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для ребёнка всё, что имеет для него определённую значимость, личностный или общественный смысл. 2. Глубокие исторические корни, то, что пословицы впитали в себя многовековой нравственный опыт народа, делает особенно актуальным их использование на уроках сегодня, когда ведущим направлением работы школы стала гуманизация процесса обучения, введение ученика в мир общечеловеческих ценностей, приобщение его к истокам родной культуры. 3. Выдвинутая нами гипотеза о том, что при использовании пословиц и поговорок на уроках чтения и русского языка, благодаря работе, проводимой над ними, возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, нравственности, патриотизма, взаимопонимания, добросовестности и трудолюбия учащихся подтвердилась. 4. Содержание различных учебных программ по чтению и русскому языку позволяет в разной степени организовать работу с пословицами и поговорками. Наиболее соответствуют этой задаче традиционные учебники по чтению (авторы М.Ф.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова) и русскому языку (автор Т.Г.Рамзаева); учебники по чтению (автор Л.А.Ефросинина) и русскому языку (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и другие) курса развивающего обучения «Начальная школа сегодня и завтра». 5. Несмотря на давние традиции, методически вопрос работы с пословицами и поговорками на уроках чтения и русского языка разработан недостаточно и в традиционной программе, и в программах развивающего обучения.

скачать реферат Організація та методика проведення уроку з теми: "Створення і редагування макросів в інтерактивних документах засобами Word"

Педагогічне проектування на різних етапах інноваційного процесу є передумовою, умовою і результатом інноваційної діяльності. У ході інноваційного процесу педагогічне проектування сприяє усвідомленню потреби і можливості нововведень, вивчення запитів педагогічного середовища, конкретної особистості. Мета даної курсової роботи: на основі аналізу початкових даних (учбових документів, матеріально-технічної бази і дидактичного забезпечення дисципліни) і умов розробити порядок організації і методику проведення уроку з заданої теми. Об – визначено основні види і характеристики форм організації педагогічного процесу. Список використаних джерел 1. «Дидактичні основи професійної освіти». Методичні рекомендації до виконання курсової роботи» / Упорядники Н.В. Карчевська, Т.Є. Фіногєєва. – Стаханов: ГФУ ІПА, 2008. – 40 с. 2. Васильєв І.Б. Професійна педагогіка: конспект лекцій для студентів інженерно-педагогічних спеціальностей. 3-є вид., перепрац. – Харків, 2003. – 151 с. 3. Маргулис Е.Д. Коллективная деятельность учащихся. – К.: Высшая школа, 1990. 4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев, 1978. 5. Михайловский В.А. Педагогика высшей школы: Учебное пособие, – Харьков: ХГУ, 1991. 6. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении // Начальная школа. 1986. №11 7. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. 8. Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1966. 9. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 1965. №7.

скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

Большое значение для становления теории проблемного обучения имели работы психологов, сделавших вывод о том, что умственное развитие характеризуется не только объёмом и качеством усвоенных знаний, но и структурой мыслительных процессов, системой логических операций и умственных действий, которыми владеет ученик (С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, Т.В. Кудрявцев), и раскрывших роль проблемной ситуации в мышлении и обучении (А.М. Матюшкин). Опыт применения отдельных элементов проблемного обучения в школе исследован М.И. Махмутовым, И.Я. Лернером и другие. Исходными при разработке теории проблемного обучения стали положения теории деятельности (Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Проблемность в обучении рассматривалась как одна из закономерностей умственной деятельности учащихся. Разработаны способы создания проблемных ситуаций в различных учебных предметах и найдены критерии оценки сложности проблемных познавательных задач. Постепенно распространяясь, проблемное обучение проникло из общеобразовательной школы в среднюю и высшую профессиональные школы. Но, несмотря на большое количество существующих методик, немногие учителя их используют и как результат из школы выходят люди не способные самостоятельно решать нестандартные задачи.

скачать реферат Шпоры 4 семестр

Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей. Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей. Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности учителей. Эта особенность педагогического процесса нашла отражение в принципе индивидуализации развития детей. Известный педагог и психолог Л. В. Занков предложил применительно к начальному этапу усвоения детьми учебного материала четыре принципа: высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп усвоения материала, осознание детьми результатов учения. Эти принципы представляют собой дальнейшую, более глубокую разработку названных выше принципов. 19. Содержание образования – это накопленный социальный опыт, который передается из поколения в поколение. В зоне внимания находится деятельность ученика, его внутренние образовательные приращения и развитие. По Харламову: С.О. система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих нравственно-эстетических идей, которыми надо овладеть учащемуся в процессе обучения. Уровни С.О. – СО в целом, СО соотносительно ступеням обучения (начальная школа, основная, полная), СО по циклам учебных курсов, отдельные учебные дисциплины внутри курса. 21. Основные теории содержания образования.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Аналіз педагогічного досвіду з проблеми самостійної роботи з математики

На уроках природознавства самостійна робота учнів різноманітна і за змістом, і за формою. Діти можуть самостійно опрацьовувати нові статті за підручником, проводити досліди за інструкцією, відповідати на запитання, малювати схеми, виконувати завдання з гербарієм, колекцією, працювати з календарем природи тощо. Досліджені нами навчальні підручники учнів початкової школи показали, що до завдань, які вміщені у них, потрібно додатковий матеріал, а саме: перфокарти, наочність, інструкції та ін. Провівши анкетування 18 вчителів початкової школи, ми з'ясували, що 50% педагогів визнали, що самостійна робота проводиться з метою контролю, а несистематично у ході навчального процесу. Отже, аналіз дидактичної і методичної літератури, анкетування вчителів, під час проходження педагогічної практики дозволяють зробити висновок про те, що проблема організації самостійної роботи на уроках у початковій школі потребує значного удосконалення. Список використаної літератури Богданович М.В. Картки з математичними завданнями для самостійної роботи учнів 2 класу чотирирічної школи. - Тернопіль, 2001. - 64 с. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., 1972. - 268 с. Жарова А.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1982. - 75 с. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М.: Просвещение, 1968. - 230 с. Махмутов М.И. Современный урок. - М.: Педагогика, 1981. - 190с. Организация проблемного обучения в школе. - М., 1977. - 240с. Пидкасистый П.И. Самостоятельно-познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. - М., 1981. - 78 с.

скачать реферат Организация проблемного обучения в школе

Учащийся должен научиться применять ранее усвоенные знания и умения в новых ситуациях, видеть проблемы в знакомой ситуации, видеть структуру объекта (условие задачи), усматривать новую функцию объекта, искать альтернативные решения, из известных способов решения комбинировать новые. Творческие способности могут формироваться у школьников только в процессе решения проблемных задач на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков и умений.2 1.4 Основные функции и особенности проблемного обучения Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение направлено на формирование способностей к творческой деятельности и потребности в ней. Для того чтобы проблемное обучение в школе было оптимальным в этом отношении, недостаточно включить в процесс обучения случайную совокупность проблем и проблемных задач.

скачать реферат Геометрический материал на уроках математики

Геометрический материал на уроках математики I. Введение Наглядная геометрия: ее роль и место, история возникновения. Необходимость и возможность введения в начальный школе пропедевтического (подготовительного) курса геометрии обсуждается педагогической общественностью нашей страны уже более столетия. И хотя на сегодняшний день этот курс не нашел достойного места в отечественной школе, причины, побуждавшие к созданию различных вариантов этого курса (названного или начальным, или пропедевтическим, или наглядным курсами геометрии), достаточно весомые. Рассмотрим на наш взгляд, основные. 1. Традиционным для нашей основной школы систематический курс геометрии (изучающейся с 7-го класса) носит дедуктивный характер.   Как известно, при дедуктивном построении геометрии, доказывая те или иные теоремы, можно опираться только на аксиомы, на ранее доказанные теоремы, на первоначальные (неопределяемые) понятия и на понятия, которым дано определение. Никакие ссылки на очевидные факты, усматриваемые непосредственно из чертежа, не в явной, ни в скрытой форме в научно – дедуктивной системе изложения геометрии недопустимы.

скачать реферат Развитие школы и педагогики в других социалистических странах

Введено 9-летнее всеобщее обязательное обучение. Начальная школа — I—VI классы. Средняя школа имеет две ступени: неполная средняя школа допрофессионального типа (VII—IX классы) и старшая полная средняя, которая дает и специальное образование (X—XII классы). Наряду с обязательными предметами большое место в учебном плане занимают в этих классах факультативные курсы. По окончании основной девятилетней средней школы учащиеся могут поступить в старшую среднюю школу или в среднее профессиональное учебное заведение. Для подготовки учителей созданы специальные двухгодичные школы, завершается педагогическое образование двумя годами учения в Институте педагогики им. А. С. Макаренко (основан в 1960 году в Гаване). Монгольская Народная Республика (МНР) прошла победный путь к социализму, минуя стадию капиталистического развития. Республика добилась больших успехов в области культуры и просвещения. Монголия, в прошлом страна сплошной неграмотности, быстро стала республикой полной грамотности. Большую помощь в строительстве новой Монголии оказывает Советский Союз.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.