![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, совершенно необходимо, чтобы в течение периода обучения и трудовой деятельности с сотрудниками работали психологи. Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что наиболее актуальным на сегодняшний день в формировании профессиональных навыков обслуживания туристов у персонала гостиниц является изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания специалистов в данной области.[33] 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства Туристическая отрасль характеризуется нестабильным положением кадров. Существует большое количество вузов, имеющих право готовить специалистов для этой отрасли. В настоящее время в России менеджеров различного уровня для сферы туризма и индустрии гостеприимства готовят более 300 вузов, но в них не хватает квалифицированных преподавателей, а учебные программы не обновляются. Результатом являются слабая подготовка выпускников и их незнание современного гостиничного бизнеса. Конечно, на сегодняшнее время в нашей стране не такой дефицит кадров в туристической отрасли, как в 1990-е гг
Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения.
В обоих случаях ребенку требуются специальные занятия по развитию предметно-практической деятельности, т.к. только на этой основе возможно дальнейшее развитие познавательной сферы. Занятия (индивидуальные или групповые) направлены на решение следующих задач: – привлечение внимания ребенка к определенному виду деятельности; – формирование мотивации к работе и достижению значимого результата; – формирование произвольного внимания; – формирование представления о результате деятельности; – развитие способности последовательного выполнения нескольких действий; – развитие самостоятельного планирования деятельности; – формирование контроля за результатом деятельности; – формирование простейших математических представлений («один/много», «большой/маленький», «больше/меньше»); – знакомство с основными цветами, простейшими формами; – формирование способности зрительного соотнесения формы, размера, цвета; – формирование пространственных представлений; – развитие способности в процессе работы переключаться на следующее действие, т.е. серийной организации действий; – развитие чувствительности рук; – развитие тонкой моторики; – формирование графических навыков; – стимуляция собственной речи ребенка; – формирование коммуникативных навыков, умения просить помощи, пользоваться предлагаемой помощью, подсказкой
ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИК ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 – ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Студент-дипломник Пашкова М.А. Научный руководитель ст. преп. Добря М.Я. Консультант ст. преп. Мальчевская М.Л. Рецензент Дорофеева Т.А. «Допустить к защите» Зав каф. « » 2000 Абакан, 2000 СОДЕРЖАНИЕ Введение 01 Глава 1. Психофизиологические, педагогические и гигиени- ческие основы обучения письму 02 1.1. Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма 03 1.2. Педагогические принципы обучения письму 04 1.3. Гигиенические условия письма 05 Глава 2. Методические аспекты проблемы формирования каллиграфических навыков младших школьников 06 2.1. Некоторые сведения из истории чистописания 07 2.2. Цели и задачи обучения чистописанию 08 2.3. Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма 09 2.4. Основы формирования графического навыка младших школьников 10 2.5. Система работ по формированию графических навы- ков младших школьников 11 2.6. Анализ графических ошибок при письме.
Понятие дхармы употреблялось в школах индийской философии, признающих авторитет вед. В буддизме — вечные и неизменные элементы безначального и безличного жизненного процесса, своеобразные «вспышки» психофизической энергии. ДЫННОЕ ДЕРЕВО, то же, что папайя. ДЫХАНИЕ, совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление диоксида углерода (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением энергии, необходимой для их жизнедеятельности (так называемое клеточное или тканевое дыхание). У многоклеточных животных (и человека) внешнее дыхание осуществляется специальными органами дыхания — легкими, жабрами и др. ДЬЮИ (dewey) Джон (1859–1952), американский философ, один из ведущих представителей прагматизма. Предложил «реконструкцию философии», чтобы придать ей практическую значимость. Развил концепцию инструментализма, согласно которой понятия и теории — инструменты приспособления к внешней среде. Создатель педагогической теории, в основе которой лежит принцип «обучения посредством деланья» (формирования практических навыков)
Основу данной методики составляет принцип одновариантного начертания и поэлементного изучения букв, реализующегося с помощью новых методических приемов: аналитического восприятия и практического конструирования буквенных знаков . 1.2. Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших школьников Методика обучения письму существенно менялась в различные периоды развития. В 1968 г. была проведена перестройка в практике, целью которой было обеспечить быстрое овладение учащимися навыков письма, ликвидировать трудности, связанные с каллиграфией, уменьшить количество часов, необходимых на формирование навыка. В то время практика школы не оправдывала эти ожидания, более того - убедительно показала, что введение новой системы обучения было не только физиологически не обосновано, но и методически весьма слабо подкреплено. Несоответствие методики обучения возрастным возможностям первоклассников привело в ряде случаев к «самодеятельности» учителей, к возникновению значительных трудностей у учащихся. Поэтому прежде чем начинать процесс обучения письму, следует знать анатомо-физиологические и психологические особенности детей, пришедших в школу, т.е. определить степень готовности к школьному обучению.
Поскольку учитель не переводит вместе с детьми текст и отдельные незнакомые слова, то содержимое всего текста дети пытаются понять по знакомым им словам и речевым образцам. Что касается песни, то следует попробовать подобрать к словам подходящий мотив. Логика работы над песней такова: учитель предъявляет текст песни, обсуждает вместе с детьми её содержание (на родном языке), представляет возможность ещё раз прослушать песню и только затем предлагает детям спеть её . Активизация употребления лексики через игры-упражнения: а) кто больше назовет слов к картинке, изображающей мальчика Дети:ei Ju ge, e , brav, blo d, ro , die ase, der Mu d, die Hose б) Составить предложения к картинкам. Дети: Das is ei Ju ge Er is ei e es Ki d Er ha blo de Haare Er ha ei e ro e Hose Er ha ei e klei e ase Er ha ei e grosse Mu d Er fьhr Roller Er ha ei e Hu d Отсюда следует, что система упражнений положительно влияет на формирование фонетических навыков младших школьников, так как она позволяет тренировать звук в упражнениях, которые носят игровой, творческий характер и развивает познавательный интерес.
Нами решены следующие задачи исследования: отобрана и систематизирована научно-методическая литература по проблеме формирования лингвокультурологической компетенции младших школьников на уроках башкирского языка, раскрыта сущность понятия «лингвокультурология», рассмотрены объекты, предмет, единицы её изучения, изучены и систематизированы основы лингвокультурологии башкирского языка в начальной школе, разработана система уроков по формированию лингвокультурологической компетенции младших школьников. Выполнение дипломной работы помогло мне глубже изучить данную проблему. Работая над данной темой «Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках башкирского языка», мы открыли много ценного и полезного, что пригодится в дальнейшей работе. ЛИТЕРАТУРА Абдулатипов Р.Г. Мой башкирский народ. – Уфа: Китап, 2007. – 192 с. Алдырханова А. Бабушкин сундучок. – Уфа: 2008. – 167 с. Ахметова Т.М.Башкирский язык. – Сибай: 2007. – 161 с. Багаутдинова М.И. Башкирско–русский этнокультурологический лексический словарь. – Уфа: 1994. – 56 с. Башкирское народное творчество. – Т.7. Пословицы, поговорки. Приметы. Загадки. – Уфа: 1993. – 464 с. Буракаев И.Д., Буракаева М.С., Юлмухаметов М.Б. Уроки жизни. – Уфа: 1996. – 142 с. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. – Уфа: 1989. – 256 с. Вендина Т.М. Введение в языкознание.
Именно в сфере коммуникативной культуры человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникативной культуры. Формирование коммуникативной деятельности можно начинать с самого раннего возраста, однако, процесс этот должен строиться на четкой системе знаний, которые характеризуют тот или иной возрастной этап развития младшего школьника, например младшего школьника. Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики. Это обусловлено тем, что педагогический процесс является по своей сути коммуникативным процессом, предполагающим взаимодействие между социальными институтами (научными, образовательными, культурно-просветительскими), педагогами, родителями, детьми с целью воспитания и обучения подрастающего поколения. Актуальность исследования обусловлена противоречием между недостаточностью разработок теоретико-методологических основ воспитания коммуникативной культуры младших школьников и значимостью коммуникативной культуры в развитии младших школьников, и тем, что воспитание коммуникативной культуры младших школьников в первую очередь связано с предупреждением подростковых «коммуникативных проблем», о которых много говорится сегодня.
Актуальность проблемы, ее социальная значимость и недостаточная разработанность определили тему нашего исследования: «Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией» Объект исследования – процесс формирования коммуникативных навыков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – система логопедической и педагогической коррекции, направленная на формирование коммуникативных навыков дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – выявление и проверка эффективности педагогических условий организации процесса формирования коммуникативных навыков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. В соответствии с поставленной целью, выделенными объектом и предметом квалификационного исследования были определены задачи: Определить методологическую основу исследования как результат анализа современных подходов к решению проблемы теоретических основ особенностей формирования коммуникативных навыков дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
Из поставленной нами цели следуют задачи: - проработка научной литературы по заявленной тематике; - разработка блока упражнений по формированию коммуникативных навыков; - применение методических разработок в условиях экспериментальных исследований; - оценка результатов эффективности разработанных упражнений. Объект исследования: процесс формирования навыков речевого общения у учащихся среднего школьного возраста через использование текстов различной степени трудности. Предмет исследования: методы и приемы обучения говорению на уроках английского языка в среднем звене. Гипотеза нашего исследования: использование на уроках английского языка текстов для чтения будет способствовать повышению навыков устно - речевого общения и станет способом обогащения запаса языковых средств. Глава I. Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка в средней школе. Чтение как вид речевой деятельности Чтение широко используется в познавательных, эстетических целях, еще разнообразнее сфера применения чтения в бытовой, учебной и производственной сферах, где извлечение информации из текста через чтение служит осуществлению различных видов деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте .
Предмет исследования – нетрадиционные уроки на начальном этапе обучения иностранному языку. Объект исследования – процесс формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения английскому языку. Ввиду многоплановости темы в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых моментов и поставлены следующие задачи: проанализировать методическую литературу по проблеме; дать определение понятию «нетрадиционные уроки» и описать различные формы их проведения. Методы исследования – анализ методической литературы, синтез, обобщение. Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок–праздник, интернет-урок и другие формы. Актуальность нашего исследования определена недостаточной изученностью особенностей видов нетрадиционных уроков как единиц учебного процесса. Гипотеза: процесс обучения иностранному языку на начальном этапе обучения будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях развития коммуникативных навыков у учеников.
Отсутствие постоянных требований ослабляет самоконтроль ребенка при проявлении его индивидуальных личностных качеств, не позволяет прогнозировать последствия своих действий для окружающих, нивелируя эффект аттракции. Негативный опыт взаимодействия с родителями приводит к постоянным отрицательным эмоциональным переживаниям детей, дезорганизуя процесс приобретения ими социальных навыков. Социальная практика, приобретаемая в полной семье с гармоничными отношениями между родителями и детьми, благоприятствует увеличению сферы общения ребенка. Неполная семья, конфликтные, асоциальные семейные отношения замедляют формирование коммуникативных навыков, ограничивают возможности самореализации личности в общении. Приобретаемый в дошкольном и младшем школьном возрасте негативный семейный опыт закрепляется в виде социально-культурных навыков взаимодействия с окружающими людьми, устранение которых требует длительной психологической коррекции. Изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития, в том числе его вербального и невербального компонентов, формирования коммуникативных навыков в зависимости от социальных условий развития (семья, детский дом), разработка концепции дизонтогенеза общения позволит решать практические вопросы их социализации в современном обществе.
Это состояние может настолько захватывать, что временами происходит растворение собственного «Я»4. Можно также предположить, что использование электронного квазиобщения, несмотря на свою мобильность и возможность постоянного доступа, подразумевает под собой некоторую отчужденность самих субъектов по общению. Получается несколько парадоксальная ситуация – чем ближе мы становимся благодаря новейшим телекоммуникационным разработкам в общении, тем дальше нам приходится быть во внутриличностном аспекте. Заключение Таким образом, несмотря на предполагаемую гипотезу, сформулированную на основе анализа научной литературы, о наличии взаимосвязи между показателями интеллекта, творческой направленности и коммуникативной компетентности, данная корреляция не была выявлена в нашем исследовании. У одаренных подростков не наблюдается взаимосвязи между их одаренностью и возможными проблемами в коммуникативной сфере. Возможно, наличие подобной корреляций основывалось на представлении, что одаренные подростки обладают таким личным качеством как социальная автономность, которое может оказывать негативное влияние на формирование коммуникативных навыков, однако это не нашло подтверждения в данной научно-исследовательской работе.
К недостаткам коммуникативного метода следует отнести недооценку принципа сознательности в обучении и необходимость индивидуальной квалифицированной работы с учащимися. Не каждому учителю удаётся создать подлинную речевую обстановку при проведении условно – речевых упражнений. Таким образом, всем методам формирования грамматического навыка присущи как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому к этим методам следует подходить дифференцированно в зависимости от возраста учащихся, целевых установок, количества часов и самого грамматического материала. Дифференцированный подход к формированию грамматического навыка предполагает использование различных методов и приёмов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенностей интеллектуального развития учащихся. Принцип дифференцированного подхода при формировании грамматического навыка заключается в использовании различных методов в зависимости от целей обучения грамматического материала и контингента учащихся.
Исследования данной проблемы и проверка гипотезы потребовали решения следующих задач: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; Рассмотреть понятие «учебное сотрудничество» в современных психолого-педагогических исследованиях; подобрать задания в рамках организации учебного сотрудничества, способствующие развитию ЗУНов младших школьников; Провести экспериментальное исследование, позволяющее экспериментально проверить эффективность использования различных форм педагогического сотрудничества на формирование знаний, умений и навыков младших школьников при обучении русскому языку. Методологической основой нашего исследования являются: принципы организации учебного сотрудничества В.А. Ляудис, которые определяются как совокупность аспектов, таких как: совместная деятельность ученика и учителя; деятельность, направленная не только на усвоение знаний, но и на построение системы отношений, форм учебного сотрудничества и общения; учебное сотрудничество и общение - ведущий, побуждающий фактор учения на всех этапах обучения русскому языку. идея М. Соловейчик об учебном сотрудничестве как едином способе присвоения культуры через различные типы учебных заданий.
Объект исследования – воспитание толерантности у младших школьников в школе и семье. Предмет исследования – педагогические условия, влияющие на эффективность формирования толерантности у младших школьников. Гипотезой исследования явились следующие положения –процесс формирования толерантности у младших школьников будет более эффективным, если: - разработана система развития толерантности, обеспечивающая возможности овладения необходимыми целями, задачами, принципами, знаниями, умениями толерантного характера; - организация процесса толерантного воспитания направлена не только на активизацию учебно-познавательной работы, но и на создание условий для включения младших школьников в различные виды социально-значимой деятельности в школе и семье; - педагогические условия формирования толерантности будут включать в себя познавательный, личностный и коммуникативный блоки. В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме формирования толерантности у младших школьников.
Во-первых, необходимо использовать краткий, деловой стиль общения. Во- вторых, использовать порядок изложения, обратный порядку анализа, то есть начать с рекомендаций. Это связано с тем, что именно рекомендации являются целью кейс-анализа. С другой стороны, как показывает практика, это помогает студенту не завязнуть в деталях и подробностях, правильно распределить время выступления (объем текста) и не потерять суть задания. Саму ситуацию не следует пересказывать, как не следует пересказывать и содержание примененных концепций. Не следует также описывать сам процесс анализа, конечно, если case s udy специально не посвящен изучению аналитической методики. При письменном представлении анализа следует писать кратко, структурированно (используя заголовки, разбиения текста на пункты и подпункты). При письменном и при устном представлении следует максимально использовать графическое представление информации (рисунки, схемы, диаграммы и таблицы). Необходимо помнить, что презентация всегда имеет побочную, но тем не менее важную цель — служить формированию коммуникативных навыков. Организация работы Эффективное обслуживание кейса достигается в группах из 4.7 человек. Учебную группу из 10.15 человек целесообразно разбить на 2.3 подгруппы. Группы должны работать изолированно друг от друга.
![]() | 978 63 62 |