телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Набережные Челны, 2009 г. Анализ урока №1 учителя истории Полуяновой С.В. Дата: 24 ноября 2009 г. Лицей № 81 «Калкан» Класс: 3.2 (11 «Б») Тема: «Инфляция и ее виды». Фотография урока Этапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Индивидуальный опрос. Вопрос: «Что такое банки и их роль в государстве»? Вопрос: «назовите функции Центробанка и коммерческих банков »? Рассказывает о высоких рисках которые коммерческие банки кредитуют с неохотой – это такие отрасли экономики как: с/х, мелкое предпринимательство, жилищное строительство. Говорит вывод и осуществляет переход к изучению новой темы. Ответ: «Банки – это финансовое учреждение». Подошли опоздавшие, им поручили ответить на оценку – не справляются и обязаны сдать тетради с домашним заданием. Ответ: «Центробанк – главный банк страны который определяет кредитно-финансовую политику и регулирует экономику осуществляет эмиссию». За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала Сообщается тема урока: «Инфляция и ее виды». Задача – сформировать представления об инфляции, ее видах и последствиях для экономики и общества. Записывают число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Ответ по словарным тетрадям: «Инфляция – это обесценивание денег» 4. Изучение нового материала Вопрос: «назовите функцию денег»? Запись ответа под диктовку, рассказывает о марксистском определении функции денег и современную точку зрения. Совместно разбирают виды денег: наличные и безналичные. Разбирают схему инфляции с пояснениями ее отдельных частей. Рассуждает, учит задумываться учащихся. Ответ опираясь на текст учебника: «мера стоимости, накопления, платежей», «средство обращения, всеобщий эквивалент». Дискуссия о деньгах, их значимости и легкости обмена на другие ресурсы. Инфляция: скрытая – контроль цен (дефицит); открытая – товарная (много денежной массы); - ценовая (рост цен на сырье). 5. Закрепление полученных знаний Вопрос на письменное выполнение (вывод по теме скрытый): «Последствия инфляции для населения страны»? Записывают ответ и проговаривается общий вывод: инфляция вызывает рост цен, что ведет к понижению жизненного уровня населения. 6. Инструктаж домашнего задания § 8 прочитать, ответить на вопросы и подготовить на пересказ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник. Анализ: 1. Организационный этап прошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея.

Выводы по таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и завлекая мысль в дискуссии. 5. Закрепление полученных знаний Таким образом, Россия к началу XX века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой. Основной вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь. 6. Инструктаж домашнего задания § 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях. Анализ: 1. Организационный этап прошел оперативно и организованно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок. 2. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку. 3. Организационный момент краток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя. 4. При фронтальном опросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает умение отвечать быстро и четко на вопросы. 5. Степень готовности учащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает. 6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала. 7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества. 8. Тема дается согласно формулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока. 9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность, подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальность заявленной темы. 10. Учащиеся получили конкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей тетради. 11. Учителем применяются приемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно, материал увлекающий. 12. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности. 13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются в журнал. 14. Основным критерием учителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних учеников. 15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала.

Это видно из постановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются в журнал. 14. Основным критерием учителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних учеников. При этом сильные также отвечали и зарабатывали оценки за дополнения. 15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод. 16. Перед звонком учитель подводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники. 17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения. 18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание. 19. Правильность выполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к следующему уроку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Климат и А. П. Паршев как жертвы аборта

Видимо, взрослым я был все-таки недостаточно, потому что все десять не помню. Ретроспективный анализ показывает, что точно должны быть Сталинград, Курская дуга, наверно, Ленинград и Калининград а вот что еще? Брестская крепость? Нет, забыл. Запомнилось другое жест и вера в светлое будущее. Что мы вырастем и не подведем. Не раз еще вспомним принципиальную учительницу, которую посчастливилось встретить в самом начале жизненного пути. Вот я и вспоминаю. Спасибо. Дело было в 19611962Pгг., и, как теперь можно догадаться, ее, по причине избыточной несгибаемости, из учителей истории тихонько сплавили к первоклашкам. Но она не сдавалась. Продолжала на вверенном участке беззаветно защищать рубежи. Зароняла в наши неокрепшие души зерно Разумного, Доброго, Вечного. Тяжелое, как двухпудовая гиря. Для молодых поясню: то было время первых текстов Солженицына. Бедная Нинель Петровна! Не думаю, чтобы она их читала. А уж мы, по малолетству,P и подавно. Мы самозабвенно резались в мелкий футбол на скверике в Козицком переулке за спиной Музтеатра им. Станиславского

скачать реферат Обучение и развитие в школе и ВУЗе

Рассмотрим предложенный Л.Т. Охитиной на основе исходных принципов и положений развивающего обучения подход к психологическому анализу урока, в соответствии с которым она определяет разветвленную структуру объектов психологического анализа урока (учитель, уче­ник, организация урока и т.д.). В качестве примера при­ведем два объекта анализа: организацию урока и организован­ность учеников. В организацию урока Л.Т. Охитина включает 1) самооргани­зацию учителя: а) творческое рабочее самочувствие, б) психоло­гический контакт с классом; 2) организацию учителем познава­тельной деятельности учащихся: а) организацию восприятия и наблюдения, б) организацию внимания, в) тренировку памя­ти, г) формирование понятий, д) развитие мышления, е) воспи­тание воображения, ж) формирование умений и навыков. Другой объект структуры анализа, по Л.Т. Охитиной — ор­ганизованность самих учащихся, т.е. 1) уровень умственного раз­вития учащихся; 2) отношение учащихся к изучению; 3) само­организация умственного труда; 4) обучаемость. Автор справед­ливо подчеркивает, что обучение должно вносить изменения не только в интеллектуальную сферу ученика, но и в развитие его личности.

Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
551 руб
Раздел: На палочке
 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Мне рассказывал писатель Борис Василевский, с которым Бородин жил вместе в общежитии, какие страстные дискуссии - о Маяковском, о Есенине, о Петре Великом - вели они в рабочем общежитии всесоюзной комсомольской стройки. Никуда не деться - была на самом деле эта эпоха энтузиазма, эпоха революционного романтизма и в жизни страны, и в жизни Леонида Бородина. Не случайно ведь он еще до поступления в университет год проучился в спецшколе милиции, собирался бороться с преступниками, освобождать светлое настоящее от уродливых искривлений. Этот максимализм поведения заложен и во всех повестях Бородина: от "Правил игры" до "Третьей правды" и "Божеполья". Возможно, из него получился бы неплохой офицер милиции, требовательный и справедливый, но судьба распорядилась иначе. В любом случае, на писательскую тропу она вывела бы его с неизбежностью... После Братской ГЭС поехал на норильские рудники, а заодно учился заочно в педагогическом институте в Улан-Удэ. Еще не окончив института, уже стал работать школьным учителем истории в школе одной из железнодорожных станций на Байкале

скачать реферат Психологический анализ урока

Рассмотрим предложенный Л.Т. Охитиной на основе исходных принципов и положений развивающего обучения подход к психологическому анализу урока, в соответствии с которым она определяет разветвленную структуру объектов психологического анализа урока (учитель, ученик, организация урока и т.д.). В качестве примера приведем два объекта анализа: организацию урока и организованность учеников. В организацию урока Л.Т. Охитина включает 1) самоорганизацию учителя: а) творческое рабочее самочувствие, б) психологический контакт с классом; 2) организацию учителем познавательной деятельности учащихся: а) организацию восприятия и наблюдения, б) организацию внимания, в) тренировку памяти, г) формирование понятий, д) развитие мышления, е) воспитание воображения, ж) формирование умений и навыков. Другой объект структуры анализа, по Л.Т. Охитиной — организованность самих учащихся, т.е. 1) уровень умственного развития учащихся; 2) отношение учащихся к изучению; 3) самоорганизация умственного труда; 4) обучаемость. Автор справедливо подчеркивает, что обучение должно вносить изменения не только в интеллектуальную сферу ученика, но и в развитие его личности. Обучение будет развивающим, если ученик действует по собственному побуждению.

 Артём

Галина Михайловна была категорически против - жалела бедного ребенка. Артем проявил характер и в лагерь поехал. Вкалывал на прополке капусты. Вернулся довольным. Победителем. Школьник Артем не был паинькой. В разговоре смотрит на тебя распахнутыми глазами (глазами мамы. Артем вообще был похож на мать, а Марина - на отца, правда, как он сам обычно говорит, "в улучшенном издании"), и ему было трудно не верить. Когда грешен - глаза с веселой хитринкой и обязательно какой-нибудь словесный каламбур или ироничный пассаж, невольно амортизирующий суровость готового карать администратора. Юмор и смех были вообще любимым приемом Артема, особенно когда он хотел увести собеседника от затронутой темы. На уроках (особенно гуманитарных предметов) Артем внимателен и активен. Учитель истории часто устраивал словесный турнир - сталкивал носителей разных точек зрения. Артем любил эти схватки, кидался в них аки тигр и пикировался с удовольствием. И уже тогда старался докопаться до истины. Историк - видимо, в воспитательных целях - приглашал ученика, получившего "двойку", на пересдачу в 6 или 7 утра

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Материалом для урока может служить только произведение, небольшое по объему и имеющее интересную и важную для анализа произведения историю создания. Урок-новелла – это монолог учителя, но от обычной лекции он отличается сюжетностью, особой интонацией, а главное – образностью рассказа, напоминающего художественное произведение. в) урок-путешествие в мир поэта На данном уроке учитель пробует совершить с учениками такое путешествие, которое от событий и впечатлений жизни поведет к личности поэта, а через нее – к самому творчеству (см. 10). г) урок - лекция с сообщениями учащихся На этих занятиях лекция учителя чередуется с заранее приготовленными сообщениями учащихся. Подобный тип урока рассматривается в практической части данной работы. 2)Урок-беседа Анализ лирического произведения проходит в форме беседы учителя с учениками; в ее основе – хорошо продуманная система вопросов, которая предполагает их логическую связь, способствует усвоению знаний в системе. По содержанию и форме вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся, т.к. легкие вопросы не стимулируют активную познавательную деятельность. Беседа может быть репродуктивного или эвристического характера.

скачать реферат История в школе, плюсы и минусы преподавания

История в школе, плюсы и минусы преподавания (опыт субъективного анализа) История сделалась теперь как бы основанием и единственным условием всякого живого знания. В.Г.Белинский В нашем классе за семь лет сменилось не менее десяти учителей истории. Среди них были неплохие, даже, может быть, хорошие, но почему-то никто из них мне не запомнился по-настоящему. С одной стороны, мне как ученику, хорошо знающему предмет, было достаточно свободно. Ведь учителя меня любили и разрешали заниматься на уроках тем, чем я хотел. Но порой становится обидно: ведь я так и не встретил ни одного историка, историка по призванию. Уже само то, что в нашем классе сменилось так много преподавателей, очень плохо. Только успел привыкнуть к учителю, завоевать у него авторитет, как у него уходит. Приходиться начинать сначала. Конечно, учиться полноценно в таких условиях трудно. Но это, так сказать, объективные причины. Хуже другое. Учителя мало обращали внимания на то, чтобы внушить ученикам понимание важности предмета. Я не говорю об учащихся, которым все равно, чем занимать время в школе, лишь бы скорее оно кончилось. Но даже хорошие ребята не задумываются над тем, что дает нам история, почему важно знать историю как можно лучше.

скачать реферат Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

При опросе и проверке знаний: Материал хорошо Фронтальный опрос, усвоен всеми общеклассная Ф учащимися класса. контрольная работа. Материал недостаточно Самостоятельная усвоен отдельными работа по вариантам с Г Ф учениками. учётом уровня знаний. Материал сложен, Индивидуальный опрос большой по объёму, с его коллективным И Ф требует глубокого обсуждением. осмысления, анализа, синтеза. Конечно, эти рекомендации не являются идеальными для всех случаев, они требуют определённой корректировки и доработки в конкретных условиях, на конкретном уроке и предмете.Выводы по 1-й главе: В первой главе дипломной работы исследуется теоретическая сторона данной проблемы, характеризуется самостоятельная работа учащихся, другие формы организации познавательной деятельности, раскрывается история развития форм обучения с древнейших времён до наших дней. Существуют три основные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная (самостоятельная работа учащихся), фронтальная и групповая. Каждая форма имеет свои недостатки и преимущества, поэтому, планируя урок, учитель должен подбирать сочетание форм так, чтобы усилить сильные и нейтрализовать слабые стороны каждой формы. ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И ДРУГИХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ. 1. Изучение учебных возможностей учащихся.

скачать реферат Формы проблемно-развивающего обучения

Их надо искать в дополнительной информации (история открытий) и в самой организации учебной деятельности учащихся, в которой формируются социально значимые отношения между школьниками. Приведенная в п.5.4. подготовительная работа к планированию урока осуществляется в форме продумывания в процессе изучения учебного пособия, нормативных, методических и других материалов, в процессе обсуждения урока с коллегами. Такой этап работы предваряет планирование и собственно проведение урока. После проведения урока важно его проанализировать прежде всего самому учителю. 5. Примерная схема анализа урока. При анализе и самоанализе урока можно предложить следующую схему. 1. Выполнение основных требований к уроку: а) постановка и достижение основной цели урока; б) соответствие урока дидактическим принципам; в) эффективность урока и оптимальность работы учителя; г) целесообразность выбранных методов и приемов обучения, развития и воспитания, применения ТСО. 2. Результативность работы преподавателя: а) качество этапа актуализации: успешность применения приемов актуализации, достигнутый при этом уровень опорных знаний и умений, эффективность побуждений к учению; б) качество этапа формирования новых понятий и способов действий: эффективность самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, всесторонность и глубина объяснений учителя, степень сформированности основных понятий и способов действий; в) качество этапа применения знаний и формирования умений и навыков: успешность выполнения учащимися самостоятельной работы, степень их подготовленности к выполнению домашнего задания. 3. Анализ урока в целом: дается обобщенная характеристика урока, деятельности учителя и действий и отношения к уроку учащихся, отмечаются замеченные недоработки и положительные стороны урока. 6 Аспектные виды анализы урока.

Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
скачать реферат Анализ учебного занятия

Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы. характеристики вопросов, обсуждаемых на педсоветах и производственных совещания; 2 - по широте охвата и глубине изучаемых аспектов: а) масштабные целевые установки, характеризующиеся общедидактической направленностью (развитие познавательного интереса, формирование общих учебных умений и навыков и др.); б) локальные целевые установки, характеризующиеся частно-дидактической направленностью (результативность работы по развитию устной речи, организация на уроке творческой работы учащихся); 3 - по содержанию, когда цели посещения ориентируются на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению языкового материала и др.). Системный анализ урока Общие требования к анализу урока. Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов и их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи.

скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

С другой стороны, перед современным учителем истории стоят проблемы, связанные с пересмотром содержания предмета – альтернативные подходы к решению и оценке проблем прошлого, выбор пути развития в тот или иной период, прогнозирование событий и явлений, нравственно-этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение эти вопросов на уроке невозможно без приобретения опыта ведения диалога, спора и приобщения и творческой деятельности. Умелое общение становится важнейшим фактором в нашей непростой жизни и залогом успеха подрастающего поколения в их последующей деятельности. Коммуникативный диалог и способность к моделированию – это важное умение человека будущего . Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения, остаётся крайне расплывчатым. Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых «нетрадиционный урок», «нетрадиционные технологии урока», «нетрадиционные виды уроков». Можно выделить два основных подхода к пониманию нестандартных форм урока.

скачать реферат Роль картографической наглядности в обучении истории

Перед началом формирующего этапа были изучены данные о качестве картографических знаний учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов по итогам контрольной работы. Данные представлены в диаграммах: Вывод по констатирующему этапу эксперимента: - анализ документации показал, что в поурочном планировании, как правило, отражены стандартные методы и приемы работы по карте. Довольно редко планируются картографические игры, использование картосхем, проведение опроса в форме путешествия по карте; - из беседы ясно, что учителя истории осознают важность картографии в учебном процессе, но в силу определенных объективных и субъективных причин проводят работу по формированию картографических знаний нерегулярно; - результаты анализа качества знаний по итогам контрольной работы свидетельствуют о том, что уровень качества знаний в экспериментальном классе ниже (43,5 %), чем в контрольном (75%). III.2. Организация работы по формированию картографических знаний, умений и навыков. На следующем этапе эксперимента перед нами стояла цель: повысить качество картографических знаний учащихся, интерес к исторической карте, то есть активизировать их познавательную деятельность посредством использования различных методов форм работы по картографии в ходе уроков.

скачать реферат Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Революция отступает. Российский парламент Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Полуянова С.В. Групповой руководитель: Магсумов. Т.А Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме:1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт. Урок № 4: Группа 3.4 (11 . Завершаем рассмотрение вопроса Выборгским воззванием призывавшее к пассивным формам протеста. IV. Закрепление изученного материала По мере снижения накала революции правительство окончательно оправляется от шока и усиливает карательные экспедиции, все меньше желает идти на уступки и отказывается от прежних обещаний свободы слова и печати, Государственная Дума рассматривается как лишь временное событие в политической жизни не принимая ее деятельность всерьез.

скачать реферат Конец революции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Группа 3.4 (11 «Г») Тема: Конец революции 5.12.2009 Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Полуянова С.В. Групповой руководитель: Магсумов. Т.А. Оценка за урок Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт. 5.12.2009 Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г») Раздел II. Революция на изломе. Тема: Конец революции. Тип урока: комбинированный Вид урока: Урок - Лекция Цель урока: 1. Познавательная, образовательная цель – сформировать у учащихся представления о спаде накале революционной борьбы и ее затуханию, назначению министром внутренних дел П. А. Столыпина, созыву II Государственной Думы и объяснить понятие государственного переворота. 2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании причин затухания революции, особенности политики «кнута» П. А. Столыпина, обсуждению вопроса «государственного переворота». 3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся представления современного образования и место истории в системе гуманитарных знаний.

Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
скачать реферат Использование информационно-коммуникативных технологий при изучении темы "Показательной функции" в средней школе

Использованная литература Гордон Лев Григорьевич, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (Москва Россия) «Информационные технологии в образовании для общества знаний: существует ли универсальный ключ?» Грицык В.А. «Об активной роли информационных технологий в учебном процессе» Чеботарева Л.А. учитель математики и информатики высшей категории МОУ «Дубровская СОШ Белгородского района Белгородской области» «Информационные технологии в преподавании математики» Гуртовой А.В. НИИВО, Нелюбин С.В., Кремнев М.В., Строков А.В. МТУСИ, г.Москва «Новые компьютерные технологии в преподавании математики» Полушина Л.А. МОУ «Специальная (коррекционная VIII вида) школа №125 г.Йошкар-Олы» «Использование компьютера на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Ашмарин Э.Э. МОУ СОШ №2 г.Невинномысска, учитель истории «От «Волшебного фонаря» к всемирной сети Интернет» Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок // Журнал «Народное образование». 2005г. №8 С.140. Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 кл. общеобр. учреждений.М.: Просвещение, 2001.-384 с. Рязановский А.Р. «500 способов и методов решения задач по математике для школьников и посупающих в вузы».-М.:Дрофа, 2001.-480 с. Смирнов О.А. «Математика» пособие для посупающих в вузы. «Эксмо»,2003г.

скачать реферат Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик)

Напротив, теперь ученики должны были стараться уяснить себе, почему вчерашние соперники превратились во врагов, и за что воюет Германия. Для этой цели был по- новому сгруппирован весь учебный материал, была изменена и основополагающая ориентация уроков истории. Эти новые требования были учтены прусским учебным планом, утвержденным в сентябре 1915 г. Согласно ему, будущее изучение истории в итоге должно было начинаться не с античности, а с прусско-немецкой истории, к традиционному хронологически построенному учебному курсу возвращение предусматривалось не ранее, чем через два года. Периодические издания, посвященные общеобразовательным проблемам, в целом приветствовали новый учебный план. Единственным, кто подверг критике реформу 1915 г., был журнал, издаваемый Ассоциацией учителей истории Перекомпоновка учебного материала за счет истории средних веков и античности представлялась, по его мнению, опасной для немецкого уровня образования. Однако в ходе войны журнал изменил свой взгляд на это. В 1918 г. он присоединился к общему хору, выразив опасения, что школьные программы, начинающиеся с изучения периода античности, могут воспитать подрастающее поколение в чрезмерно "космополитическом" духе.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Их принято в педагогической литературе называть комбинированными или смешанными уроками" (разр.– Б.Е.) . Отношение педагогов, методистов и учителей к предлагаемым принципам и классификациям уроков была неоднозначно. Например, своеобразное мнение по этому вопросу высказывала Р.Г. Лемберг. Основываясь на собственных наблюдениях практики, она пришла к выводу о том, что типизация уроков ведет учителя к опасному стереотипу в учебной работе, в связи с чем поставила под сомнение важность разработки этой проблемы для педагогической мысли, в сравнении, например, с постановкой вопроса о системе уроков . Ошибочность данного утверждения очевидна, учитывая выдвинутую М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым идею взаимосвязи классификации и системы уроков по теме, основывавшейся на логике учебного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности преломления дидактических подходов к установлению типов уроков в частных дидактиках. Например, П.С. Лейбенгруб, разделяя точку зрения ведущих дидактов М.А. Данилова и Б.П. Есипова, считал наиболее целесообразным для учителя истории классифицировать уроки по признаку основной дидактической цели, которая, по его мнению, зависит от места урока в системе уроков, содержания и объема учебного материала, подлежащего усвоению .

скачать реферат Технология проблемного обучения

Объяснительно-побуждающий метод преподавания представляет собой сочетание приемов объяснения и побуждения ученика к самостоятельным действиям поискового характера. Учебный материал частично объясняется учителем, а частично дается учеником в виде проблемных задач, вопросов, заданий для самостоятельного усвоения путем открытия нового знания. Частично-поисковый метод учения является сочетанием восприятия объяснений учителя учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса. Преобладающими приемами учения здесь чаще всего является слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем. Побуждающим методом преподавания называется деятельность учителя, которая побуждает активную умственную деятельность ученика. Поисковый метод учения представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения пути ее решения.( Структура проблемного урока. Структура урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяют логику анализа урока.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.