телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Анализ ценностных ориентаций молодежи

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Замыкает семерку главных жизненных ценностей религиозная вера . Следует отметить, что ценностные ориентации молодежи в последние 30-40 лет претерпели заметные изменения; особенно это касается значимости труда. В советское время, в 1960-е - первой половине 1970-х гг., ценность интересной работы у молодежи была на первом месте, ее выбирало не менее 2/3 респондентов; теперь она на четвертом месте. Это обусловлено, в частности, тем, что в ходе реформ была упразднена идеология особой общественной значимости труда, трудового воспитания. В средствах массовой информации исчез образ честного труженика, передовика производства, вообще всякого трудящегося человека. Быть рабочим, техником, инженером стало непрестижно. Произошла замена «героев труда» «идолами потребления» (поп-звезды, юмористы, пародисты, астрологи, модные журналисты, сексологи и т.п.). Неблагоприятным фактором в современной ценностной структуре молодежи является отсутствие четкой связи между работой и деньгами. Если в советское время эта связь была ослаблена из-за проявления «уравниловки», то ныне она вовсе отсутствует. Ибо одни получают «бешеные» деньги путем авантюр и манипуляций, а другие, буквально каторжно трудясь (иногда на нескольких работах), имеют неадекватно маленькую зарплату. Подростки и молодежь это прекрасно фиксируют. Система ценностей человека является «фундаментом» его отношения к миру. Ценности - это относительно устойчивое, социально обусловленное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ. Системообразующим фактором работы с молодежью видится, прежде всего, духовно-нравственное воспитание современного молодого человека. Без основополагающих возвышающих ценностей развитие личности и групп, общества просто невозможно. Отказаться от этого опыта тысячелетий было бы, по меньшей мере, легкомысленно. Академик Д.С.Лихачев в интервью, данном им незадолго до смерти говорил об ожесточении людей и падении культуры во всем мире и о том, что выход из положения, в котором оказалась наша страна, он видит «в образовании с воспитательным уклоном. Надо сделать все, чтобы спасти молодое поколение от бездуховности и морального падения» . Речь идет о создании единого воспитательно-педагогического социокультурного пространства. Понятно, что в подобной деятельности не обойтись без значительного числа специалистов по работе с молодежью. Не так давно появилась специализация «Социальная работа с молодежью» во многих ВУЗах страны на факультете социологии для подготовки специалистов по работе с молодежью - тех молодых людей, которые будут работать, взаимодействовать, вступать в диалог со сверстниками - студентами, рабочими, служащими, представителями официальных и неофициальных организаций, ибо системность подразумевает охват всех групп молодежи. 2. Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный . Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социальным статусом и в известной мере зависимостью студенческой молодежи от опеки со стороны общества и государства.

Все это в целом привело к ломке и разрушению системы ценностей, соответственно, к небывалому духовному кризису . В этих условиях очевидна необходимость выбора новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов воспитания. Особого внимания заслуживает вопрос о сочетании стратегии и тактики в развитии воспитания, созданию динамических современных методик воспитательной работы с учетом целей и задач образовательных учреждений различных типов и видов. Общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной мировоззренческой базой воспитания и развития детей. Выявим основные направления и условия развития воспитания в общеобразовательных учреждениях : - формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательной процесс (обеспечение единства его важнейших составляющих - воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения). Нужно осознать, что воспитание по сути «вплетено» в весь процесс передачи содержания образования. В определенной степени воспитательные аспекты отражены в учебниках, учебных пособиях, книгах для самостоятельного чтения учащихся. Однако главные акценты расставляет сам учитель. От его интеллектуального и эмоционального потенциала зависят и интерес к предмету и воспитывающее влияние на личность ученика; - усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих учащимся понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь; - достижение возможной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального и этнокультурного компонентов; - эстетизация образовательного учреждения, жизнедеятельности детей, создание условий для их самовыражения в художественной деятельности (театр, рисование, пение, танец), различной клубной и досуговой деятельности; - создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении общеобразовательным учреждением. Одной из примечательных характеристик общего образования стала его вариативность: стабильно растет число новых видов образовательных учреждений - лицеев, гимназий и образовательных центров, которые позволяют лучше учитывать разнообразие познавательных интересов учащихся и шире внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания. Существенно обогащено содержание общего образования в области обществознания, экологии, технологии, информатики, граждановедения, экономики, основ безопасности жизнедеятельности. Складывающаяся вариативность обеспечивается многообразием учебной литературы. Если в советской школе использовалось около 130 наименований учебников, то на сегодня школьных учебников выпущено более 1000 наименований только по федеральному компоненту.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Это значит, прежде всего, что при анализе и оценке той или иной локальной (национальной, региональной) культуры мы не можем игнорировать конкретно-исторические условия ее формирования. Только при полном учете этих условий под нашу оценку подводится соответствующее объективное основание. Вне исторического подхода не может быть понята и противоречивость современной культуры, в которой диалектика единичного, особенного и всеобщего воплощена в своеобразной форме - в переплетении элементов общечеловеческих, национальных и классовых. Историзм выражается, очевидно, в том, чтобы, с одной стороны, не игнорировать те национальные и классовые нюансы, которые действительно присущи культуре на протяжении многих веков. У угнетенных классов, например, формируется своя система идеалов, норм, ценностных ориентаций, принципов поведения. С другой стороны, эти нюансы не следует абсолютизировать и говорить о "двух культурах" в каждой национальной культуре или возводить "китайскую стену" между культурами национальными. Необходимость исторического подхода обнаруживается и при решении проблемы периодизации истории культуры

скачать реферат Формирование ценностных ориентаций студенчества в КНР и России

Теоретическая и методологическая база исследования. Методологическими идеями при работе над диссертацией служили фундаментальные положения социологии о преемственности теоретико – познавательного и историко – социологического процессов. По причине структурной раздвоенности ценностной ориентации на субъективную и объективную составляющие, когда ценностная ориентация предполагает не только объект ценностного стремления, но и субъект, активного носителя этого стремления, то теоретико — методологическая база исследования с необходимостью основана на двунаправленном анализе ценностных ориентаций студенческой молодежи. С одной стороны, анализируются объективные факторы влияния на формирование ценностных ориентаций, а, с другой стороны, рассматриваются субъективные факторы, влияющие на образование ценностных ориентаций. В конечном итоге основным методологическим приемом динамики ценностных ориентаций студенческой молодежи является метод, совмещающий принцип структурно — функционального анализа и принцип диалектического метода, излагаемого в трудах классиков идеалистической и материалистической диалектики (Г.В. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, Мао Цзедун, Дэн Сяопин).

Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Психология

У психологов в терминальных ценностях первое место заняли психическое и физическое здоровье, познание; в инструментальных терпимость, самоконтроль; у будущих журналистов смелость в отстаивании своих взглядов, исполнительность. У психологов преобладает ориентация на семью и науку, у журналистов на службу. Система ценностей отражает существенные цели, идеи, идеалы своей эпохи. Культурно-историческое изменение структуры и субъективной значимости ценностей выявлено в работе 1987Pг., выполненной под руководством Э. Б. Ширяева на факультете психологии СПбГУ. Были проанализированы методом контент-анализа 542 публицистических очерка за 30-50-е и 70-80-е годы и составлен список из 23 черт личности, упоминавшихся наиболее часто при характеристике героев этих очерков. Вот как изменялся ранг свойств личности в списке в разные годы. В 30-50-е годы на первом месте романтика и трудолюбие. В 70-80-е годы первое место заняли практичность и настойчивость (табл. 2). Таблица 2 Е. В. Васина изучала структурно-динамические и содержательно-смысловые характеристики ценностных ориентации юношества, различие между реальными и социально одобряемыми ценностями

скачать реферат Социология досуга молодежи в пространстве города

Так, наряду с обеднением культурных потребностей прослеживается тенденция к прагматизму, приоритет же нравственных ценностей, познания, творческой деятельности утрачен. Исследования, изучающие ценностные ориентации молодежи, говорят о том, что творчество как ценность у молодых респондентов относится к числу «аутсайдерских». В настоящее время имеет место принципиально новая социокультурная ситуация, характеризующая трансформации досуговой деятельности молодежи. Досуг при этом (характер его структуры, содержания, ценностей) может выступать индикатором изменений самой социокультурной ситуации. Таким образом, анализ социокультурной ситуации в сфере досуга молодежи позволяет рассмотреть основания трансформации досугового пространства молодежи. Это дает возможность учитывать объективные предпосылки его формирования и прогнозировать последствия. Такой подход позволит не только понять причины происходящих в сфере досуга молодежи изменений, но и объяснить обусловленность ими других трансформаций. Динамика изменений в сфере досуга характеризуется общей социокультурной ситуацией, которая выступает фактором формирования досуговых ориентации современной молодежи.

 Подготовка юного тяжелоатлета

При изучении мотивации и предупреждения конфликтов выявлено, что у каждого тяжелоатлета необходимо создавать ощущение собственной значимости, важности для выполнения поставленной задачи, отмечать и поощрять хорошее выполнение им заданий. Условием формирования адекватного представления личности о себе является анализ своего поведения с точки зрения тренера и своих товарищей-тяжелоатлетов. Предупреждение конфликтных ситуаций тесным образом связано с выполнением педагогических условий соблюдения традиций, принятых в тяжелой атлетике. Их мы отнесли к числу дополнительных, хотя значимых условий в становлении личности юного тяжелоатлета. Тяжелоатлетические традиции предполагают неукоснительное выполнение требований здорового образа жизни и установку на нравственные способы самоутверждения в социуме. Воспитание ценностных ориентации личности в значительной степени снижает возникновение конфликтных ситуаций. Глава 7 Биомеханические основы техники выполнения тяжелоатлетических упражнений 7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов Спортивная подготовка юных тяжелоатлетов должна быть направлена с самого начала на тщательное освоение техники движений при выполнении различных тяжелоатлетических упражнений, и в особенности классических (рывка и толчка)

скачать реферат Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

Целью данного исследования являются: 1. Изучение уровня наркотизации среди подростков и молодежи Санкт- Петербурга. 2. Выявление факторов, способствующих и препятствующих приобщению к наркотикам. 3. Разработка целевых профилактических программ и комплексных мероприятий по предупреждению наркомании на основе полученных данных. Для достижения поставленных целей в ходе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение системы моральных ценностей молодежи, условий жизни. 2. Выявление мотивов девиантного поведения и совершение поступков, осуждаемых обществом. 3. Определение места и роли в системе ценностных ориентацией молодежи следующих факторов: семьи, образования, элементов культуры и псевдокультуры, наркотиков и пр. В качестве основного инструмента опроса молодежи использовалась анкета, состоящая из 84 вопросов. Вопросы анкеты позволяли раскрыть отношение юношей и девушек к наркотикам, определить ценностные ориентации молодежи; выяснить характер отношения молодежи к употреблению наркотиков; проанализировать влияние семьи, школы и улицы на процесс наркотизации.

скачать реферат Общественное мнение как социальный институт

В 1964 году при ЦК ВЛКСМ создаётся группа социологических исследований под руководством В. Г. Васильева, после чего были созданы аналогичные исследовательские структуры при более чем 40 областных, краевых, республиканских комитетах комсомола. Изучение мнений, предпочтений активно проводится в рамках исследований в области социологии труда и свободного времени, социологии печати и др. Но, пожалуй, самое широкое распространение в этот период получают опросы разных групп о досуговых занятиях, предпочитаемых способов проведения свободного времени, жизненных планах. Результаты этих исследований сравнивались, анализировались устойчивость и надёжность данных, т.е. именно на этом эмпирическом материале в советской социологии формировалось, также впервые, особое направление – методологии социологических исследований Между тем оставалось своего рода нормой, что опросы общественного мнения преимущественно ориентировались на читательскую публику. Социологи выполняли социальный заказ: изучение коммуникативного поведения, формирования общественного мнения, включённости людей в систему средств массовой информации и пропаганды, социально – политической активности ценностных ориентации молодежи.

скачать реферат Человек как личность, индивидуальность и универсальность

А если и допускалось, то лишь в виде продуктов культуры, форм искусства, норм общежития и др. Психология искусства, психология религии были скорее “психологической археологией”, которая по вещественным останкам пыталась восстановить духовное творчество коллективных субъектов, но не духовную ипостась конкретного человека. Надо сказать, что и в западной психологии —при всей ее казалось бы идеологической раскрепощенности —духовная реальность как особая реальность человеческого бытия также исключалась из научного рассмотрения, за исключением, может быть, специального анализа ценностных ориентаций индивида в социуме. И хотя существовала традиция относить психологию к наукам о духе, но собственно психологии духовности так и не было построено. Духовность человека, сам его индивидуальный (субъективный) дух шел, можно сказать, по “ведомству” идеалистической философии, религии, художественного творчества и т.п. Сегодня ситуация постепенно меняется. Психология человека начинает интенсивно осваивать наследие (и мировое, и отечественное) религиозной философии, духовного опыта исповедников веры, подвижников духа; расширять опыт работы с субъективным миром человека, его сознанием, а главное —строить новый взгляд, “стереоскопическое или голографическое” видение человеческой реальности в ее субъективной проекции.

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

На самоопределение старшеклассников в основном повлияло мнение родителей. Большинство старшеклассников определилось с выбором профессии, и будут продолжать учиться, однако анализ ценностных ориентаций показывает, что ценностные ориентации еще не сформированы, так как имеют противоречивый характер в самоопределении. И так, можно сказать, что у старшеклассников слабо выделена готовность к профессиональному самоопределению. Из всего этого следует, что старшеклассникам необходима социально-педагогическая помощь при профессиональном самоопределении. Следующим этапом исследования было разработка и реализация программы, направленной на социально педагогическую помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников. А также определение эффективности программы.2.3 Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассниковПрофессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов.

Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у русских и калмыков

В ходе исследования были выявлены конкретные ценности респондентов. В заключение следует подчеркнуть, что проведенные исследования дают наглядную картину ценностных ориентации молодежи, что позволит направить деятельность субъектов образования по формированию адекватной системы ценностных ориентации, оказать подрастающему поколению необходимую социально-психологическую помощь, а также способствует разработке молодежной политики. Литература Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2002. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Психология личности. - М., 2000. Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности. // Вопросы психологии №4,2001. Котова И.Б., Эркенова Н.В. Цивилизованные предпосылки современных жизненных стилей. /Стратегии и техники психологического сопровождения личности в образовании. – Ростов-на-Дону, 2002. Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. - М., 1986. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности – М., 1990. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. – М., 1991. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1999. Общая психология / под редакцией А. Бодалева и В. Столина. – М., 1998. Психология. Словарь. Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., 1990. Рубинштейн С.Л. Общая психология. – М., 1993. Свердлова О. Вечны ли ценности? // Родителям о детях. – М., 2002. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001. Чернова Э.Г. Специфика ценностных ориентаций современной учащейся молодежи малых городов Центрально-Европейского региона России. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы №1,2004.

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. 1.1. Проблема «трудных» детей 1.2.Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей». Заключение Литература Приложение Введение Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выд­винули целый ряд проблем, одной из которых является про­блема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заклю­чается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве­личению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат по­литической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия кон­троля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпиде­мий разводов.

скачать реферат Специфика ценностных ориентаций молодежи

Ностальгия по гигантской стране уживается с разного рода проявлениями ксенофобии и изоляционизма. Привыкание к свободе и частной инициативе сопровождается нежеланием брать на себя ответственность за последствия собственных же хозяйственных и финансовых решений. Стремление отстоять вновь обретенную свободу частной жизни от непрошеных вторжений, в том числе от «недремлющего ока» государства, сочетается с тягой к «сильной руке». Это только беглый перечень тех реальных противоречий, которые не позволяют однозначно оценить место России в современном мире . Итак, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в психологии, ценностных ориентациях и поступках людей. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условиях ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему «Специфика ценностных ориентаций молодежи» актуальной и своевременной. Цель работы: Проанализировать специфику ценностных ориентаций молодежи.

скачать реферат Творческий подход к организации досуга молодежи

В связи с нестабильной ситуацией в сегодняшней России у многих людей (особенно молодых) появляется чувство социального дискомфорта. Увлечение боевыми искусствами Востока может помочь в решении этой проблемы. А если человека отличает интерес ко всему необычному, особая пластичность взглядов, боевые искусства Востока могут стать для него наилучшим способов самовыражения. Исследование данного интереса молодежи проводилось в 1997-1998 гг. в рамках диссертационной работы с помощью анкетирования. При выявлении ценностных ориентаций молодежи, вовлеченной в занятия боевыми искусствами, обнаружилось, что существенными для нее являются: развитие, здоровье и жизненная мудрость. На наш взгляд эти позиции для современного молодого человека являются особенно значимыми. Все эти способы проведения досуга становятся всё более доступными почти каждому городскому жителю. Но часто мы устаём от городской жизни. Чтобы расслабиться и отрешиться от суеты повседневности, можно просто прогуляться по лесу, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом.

скачать реферат Молодежь и предпринимательство

Постоянную вторичную занятость имеют 23,3% “благополучных” молодых россиян и только 14,9% “неблагополучных”, хотя, казалось бы, именно для них вторичная занятость особенно необходима. Влияние состояния рынка труда здесь проявляется, прежде всего, опять-таки через региональные факторы — в Москве постоянную вторичную занятость имеет каждый третий представитель молодежи, а в большинстве других регионов — лишь каждый седьмой. Примерно та же картина характерна и для эпизодической вторичной занятости. Наконец, наряду с макрофакторами (развитие частного сектора, состояние рынка труда) на положение молодежи влияют и микрофакторы, связанные с современными навыками и умениями молодого человека, которые ставят его в более или менее выигрышное положение на местном рынке труда. Среди них — хорошее образование, владение иностранным языком, умение работать на компьютере. Как показывают данные, “благополучная” молодежь не только в большей степени владеет различными навыками, повышающими её ценность как работников, но и активнее приобретает эти навыки (см. рис. 15). Рисунок 7Владение иностранным языком у “благополучной” и “неблагополучной” молодежи, в % Ценностные ориентации молодежи Переходя к вопросу о ценностных ориентациях, к их межпоколенческому сопоставлению, следует сразу подчеркнуть выявленную преемственность ценностных систем поколений “отцов” и “детей”.

Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
скачать реферат “Невидимая рука” избирательного процесса

Очевидно, родители делают все возможное, чтобы оградить своих детей от материальных трудностей. Чем старше респонденты, тем хуже оценивается материальное положение. Возможно, в этом есть и объективный смысл. Среди “челноков”, торговцев на вещевом рынке, предпринимателей разного рода большинство составляют молодые люди в возрасте до тридцати лет. Несмотря на то, что материальное положение молодежи более или менее благополучно (по сравнению с пожилыми людьми), степень социального оптимизма, социальное самочувствие многих молодых людей оставляет желать лучшего. Неуверенность в завтрашнем дне, тревога за свое будущее — все это вызывает у молодежи состояние фрустрации. Только 43% сказали, что они в нынешних условиях решились бы создать семьи. Существенно отличаются от взрослых ценностные ориентации молодежи. Большинство стремится занять солидное место в обществе, удачно жениться (выйти замуж), стать богатым, уехать на Запад. Работать во имя интересов общества хотели бы только 3%. То, чему воспитывали советских людей на протяжении десятилетий, быстро утратило свою ценность. Молодежь настроена более модернистски, чем старое поколение.

скачать реферат Культурно-досуговые учреждения

Все более заметную роль в культурной жизни играет Российский творческий союз работников культуры. Анализ ценностных ориентаций, программ деятельности учреждений культуры, наличие контактов между ними и государственными структурами позволят компетентнее оценивать состояние культуры и существенным образом повлиять на ее развитие. В последнее время активизировалась деятельность культурных объединений, создающихся при общественных фондах. Проводимые ими акции, нередко имеющие международный характер, создают широкий общественный резонанс. При этом фонды, ассоциации вкладывают значительные средства для финансирования отдельных культурных программ. Особое значение в условиях обострения межнациональных противоречий имеет деятельность национально-культурных центров. Многие из них считают культурную деятельность своей главной задачей. Об объединениях, фондах, союзах, ассоциациях в области культуры, действующих на территории Российской Федерации, и данные о неформальных объединениях представлены в виде справок-визиток с краткой информацией об их деятельности в различных справочниках, подготовленных государственной ассоциацией «Россия» и выходящих в издательстве «Культура». 1. Клубные учреждения Самым распространенным типом учреждений культуры остался клуб, который представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.

скачать реферат Исследование ценностных ориентаций у студентов

Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы К.Ш. Ахияровым, А. Ф. Амировым, Е. Н. Беловой, Р. Г. Гуровой, В. В. Ластовкой, Е. Л. Рудневой, Т. Н. Семенковой, А. С. Серым, М. С. Яницким и др. Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.

скачать реферат Образование как социальный институт

С точки зрения социологии особую значимость приобретает анализ ориентированности общества на поддержку дошкольных форм образования, на готовность родителей прибегать к их помощи для подготовки детей к труду и рациональной организации своей общественной и личной жизни. Для познания специфики этой формы образования особо значима позиция и ценностные ориентации тех людей, которые занимаются с детьми — воспитателей, обслуживающего персонала, — а также их готовности, понимания и стремления выполнить возлагаемые на них обязанности и надежды. В отличие от дошкольного образования и воспитания, которое охватывает не каждого ребенка (в 1992 г. в детсадах находился только каждый второй ребенок), средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни всего без исключения подрастающего поколения. В условиях советского периода, начиная с 60-х годов, осуществилась реализация принципа всеобщности полного среднего образования с целью обеспечения молодежи «равного старта» при вступлении в самостоятельную трудовую жизнь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.