телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Аспекты развития и нарушения речи у детей

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нервные болезни

Речевая функция тесно связана с функциями письма и чтения. В их осуществлении принимает участие несколько анализаторов, таких как зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический. Для правильного выполнения функции речи необходима сохранность иннервации мышц, в первую очередь языка, гортани, мягкого неба. Также существенную роль играет сохранность и состояние придаточных пазух и самой ротовой полости, так как они выполняют ре-зонаторную функцию при речеобразовании. Дизартрия нарушение артикуляции речи. Возникает при расстройстве иннервации речевого аппарата. Это может быть паралич или парез речевого аппарата, поражение мозжечка или стриопаллидарной системы. Дислалия неправильное произношение звуков при речи. Алалия задержка речевого развития. В норме ребенок начинает говорить к 11,5 годам. Иногда ала-лия возникает в связи со слабоумием, при котором ребенок отстает также в психическом развитии. Нарушения речи на корковом уровне представляют собой агнозии и апраксии. Различают два вида речи: сенсорную и моторную

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

Мы вносим в этот аспект, что-то новое, свое. Цель исследования: выявить оптимальные условия развития внимания детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Объект исследования: внимание как процесс восприятия, понимания и усвоения учебного материала. Предмет исследования: развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Гипотеза исследования является предположение о том, что уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи повыситься при оптимизации условий психолого-педагогического процесса. Задачи исследования: осветить и проанализировать имеющиеся теоретические и эмпирические данные, касающиеся изучения внимания в трудах зарубежных и отечественных исследователей; определить психологические характеристики внимания у детей старшего дошкольного возраста; выявить особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста исходя из влияния развития нарушений речи. Методы исследования: в ходе нашего исследования была использована комплексная методика исследования, включающая в себя: наблюдения, беседы и эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы.

Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Справочник логопеда

Рассматривая симптоматику, патогенез и механизм развития нарушений речи, следует опираться на сложившиеся термины. Дисфония (или крайняя степень афонии) представляет собой нарушение или отсутствие речи в результате патологических изменений голосового отдела. Симптоматика: отсутствие фонации (афония) или нарушения какой-либо характеристики голоса, высоты, тембра, силы. Причиной нарушения голоса могут стать органические или функциональные расстройства. Это хронические воспалительные заболевания голосовых связок (ларингиты), анатомические изменения (травмы, пороки развития), переутомление голосовых связок, стрессовые ситуации, инфекционные заболевания. Расстройства голосового аппарата могут быть центральной или периферической локализации. Они могут возникать на любом этапе развития ребенка. Этот дефект может быть изолированным или входить в состав другой патологии: тахифразия (тахилалия)P это нарушение устной речи, симптомом которого является ускоренный темп речи. В секунду произносится до 30 звуков (при норме до 14)

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Спб «Детство-Пресс», 2003 Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. М., 1980 Стребелева Е.А., Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. – Москва, 2004 Учебно- воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой.- М., 1988 Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом.- Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.- М., 1991 Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород. Издательство «Флокс», 1995. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. М.- Просвещение, 1982. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1990. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Санкт-Петербург. Издательство «Дидактика Плюс». 2001 Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959 Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.- М., 1969. Приложение №1. Протокол исследования состояния фонетико- фонематической стороны речи.

 Справочник логопеда

Клинико-педагогическая классификация основывается на медицинских показателях, позволяя выявлять причину речевого расстройства, описывает форму и вид дефекта. Вторая классификация уделяет внимание детям с различными аномальными недостатками развития речи, на ее основе разработаны новейшие методики логопедического воздействия исправление речевой патологии. Клинико-педагогическая классификация, опираясь на медицинский аспект речевого нарушения, идет от общего к частному и также предполагает коррекцию дефекта речи всеми необходимыми методиками. Все виды клинико-педагогиче-ской классификации подразделяются на две группы: нарушение устной и письменной речи. Нарушения устной речи подразделяются в свою очередь: на нарушения внешнего высказывания (или произносительной стороны речи) и на нарушения внутреннего высказывания. Нарушения внешнего высказывания делятся на несколько подвидов: 1)Pнарушения голосообразования; 2)Pнарушения темпа и плавности речи; 3)Pнарушения звукопроизношения; 4)Pнарушения интонации. Эти нарушения могут наблюдаться как самостоятельно, так и в совокупности

скачать реферат Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

База исследования: МДОУ д/с №25 г. Комсомольск-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня (5 мальчиков и 5 девочек). Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании применения игр-драматизаций в развитии диалогической речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов по развитию диалогической речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Структура, объем и содержание работы определены целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (50 источников), приложений. 1. Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Л.С. Волкова , Р.Е. Левина , Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

скачать реферат Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи

Федеральное агентство по образованию Нижегородский государственный педагогический университет Психолого-педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи студентки IV курса, 504 группы Матвейцевой О.С. Научный руководитель: Комратова Н.Г. Нижний Новгород 2009 СодержаниеВведение I. Теоретические основы воспитания звуковой культуры речи Психофизиологические основы восприятия звуков Сущность основных понятий звуковой культуры речи Обзор психолого-педагогических исследований по проблеме воспитания звуковой культуры речи II. Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Этапы становления фонематического слуха Особенности фонетических нарушений речи детей дошкольного возраста Специфика работы по воспитанию звуковой культуры речи Заключение Список литературы Введение Развитие речи – одна из центральных проблем воспитания и обучения детей до школы, привлекшая внимание множества известных педагогов, психологов и деятелей науки.

скачать реферат Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией

Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. В ходе педагогического эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. разработаны упражнения и занятия для формирования навыков письма и устной речи.При подборе содержания коррекционного процесса основное внимание уделялось коррекции ведущих нарушений в структуре дисграфии. Индивидуальная работа по коррекции нарушений письма сочеталась с фронтальной работой и учитывала все особенности нарушения речи детей младшего школьного возраста. С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Разнообразие видов пересказа, варьирование подготовки к нему оживляют уроки, повышают интерес школьников к чтению и в конечном итоге повышают уровень их речевого развития, культуру речи. Дети должны знать, такие требования школа предъявляют к пересказу. Прежде всего в пересказе должна звучать живая речь самого школьника. Это значит, что образец не должен быть заучен, зазубрен. Но в то же время предъявляется и другое требование: использовать лексику, обороты речи, а от части и синтаксические конструкции, взятые из образцового текста. Пересказу нужно учить систематически /не просто – “прочитай и перескажи” /. Ведь конечная цель пересказа состоит в том, чтобы человек в жизни мог правильно, достаточно точно, логически стройно и выразительно передать прочитанное, услышанное. В начальных классах применяются следующие виды пересказа: подробный, близкий к тексту; краткий или сжатый; выборочный; с перестройкой текста; с творческими дополнениями. В III классе дети владеют всеми видами пересказа. Устный пересказ учит школьников изложению – письменному пересказу образцовых текстов. Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманны учеником, тщательно проверены сначала им, а затем и учителем.

скачать реферат Формирование связной речи у детей пятого года жизни

Формирование связной речи у детей пятого года жизни Н. В. Елкина Анализ педагогической литературы обнаружил противоречивые точки зрения на обучение связной речи детей пятого года жизни, его содержание и последовательность введения разных типов связных высказываний. Большинство авторов указывают на то, что обучение следует начинать с пересказа и описания (А.М. Бородич, В.В. Гербова, А.А. Зрожевская, Э.П. Короткова и др.). В ряде исследований доказана возможность обучения детей 4-5 лет повествовательной речи (Т.И. Гризик, Г.М. Лямина, Л.Г. Шадрина, О.С. Ушакова). У них формируются такие признаки связности текста, как завершенность темы, интеграция между предложениями и частями рассказа. Но недостаточно разработана методика развития связной речи у детей пятого года жизни. Мы попытались определить место работы по развитию связной речи детей данного возраста в педагогическом процессе, разработать адекватную методику изучения связности речи детей 4-5 лет, выявить наиболее эффективные методические приемы формирования связности высказываний детей.

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Очень важно то, с каким настроем педагог слушает рассказы детей. Радостное, заинтересованное, восторженное отношение взрослого удивительно помогает самому застенчивому и неуспевающему воспитаннику. И наоборот: напряжённое, недовольное выражение лица педагога может парализовать выступление самого способного ребёнка. Проведение воспитателем занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой было непосредственно связано с обогащением активного и пассивного словарного запаса детей экспериментальной группы. Материал, изучаемый детьми под руководством логопеда, педагоги закрепляли в условиях естественной коммуникации воспитанников. Коррекционные задачи были подчинены программным, не заслоняли их, а гармонично с ними сочетались. Значительно возрастала роль контроля со стороны педагогов за теми речевыми высказываниями детей, в процессе которых они применяли полученные на логопедических занятиях навыки и умения. При разработке общеобразовательных занятий нами учитывалась степень развития контекстной речи детей. Согласуя планы логопедической и коррекционно-воспитательной работы, мы стремились к тому, чтобы изучение лексико-грамматических конструкций под руководством логопеда предшествовало проведению воспитателем тех ежедневных занятий, на которых предполагалось закрепление данных конструкций.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В целях дальнейшего развития понимания речи детей учат различать значение приставок в страдательных причастиях; по окончанию глаголов прошедшего времени определять лицо, к которому принадлежит совершаемое действие; определять взаимоотношения действующих лиц по синтаксической конструкции; понимать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами; объединять предметы по общему назначению; различать падежные окончания; существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Вводятся вопросы, требующие понимания изменения форм слов и их связей в предложении. Развитие элементарных форм устной речи на данном этапе предусматривает практическое употребление предложений из нескольких слов. Обязательным условием успешного обучения детей на данном этапе является понимание ими значения каждого члена предложения. Детей учат отвечать на вопросы, составлять предложения по моделям. Их учат слушать и сопоставлять существительные винительного, творительного (с ударными окончаниями), дательного падежей с именительным. Предложения с данными формами слов четко произносит сначала логопед, а затем неоднократно повторяет ребенок.

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

Методы изучения: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, программно-методического обеспечения дошкольного образования; диагностика уровня развития образной речи детей; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Методологической основой нашего исследования являются теории развития детской речи (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей речи (А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). 1. Теоретические основы развития словаря дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой 1.1 Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки 1.1 Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 1.2 Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте 1.3 Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Выводы по главе I Глава II. Описание и анализ опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 2.1 Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста 2.2 Анализ системы занятий по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки Выводы по главе II Заключение Список литературы Приложения Введение Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка.

скачать реферат Обучение детей пересказу народных сказок и коротких рассказов

1) Вводная часть.1) Формирование связной речи, изменение её функций является следствием усыпляющийся деятельности малыша и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления: они неразрывно связаны с содержанием , которое ребёнок отражает посредствам языка. 2) Связная речь- смысловое развёрнутое высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений ), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач детского сада. 3) Пересказ- первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ- воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи. Чтобы обучение пересказыванию было плодотворным, нужно правильно отобрать тексты для пересказов. Каждое произведение должно учить чему-то полезному, развивать в детях нужное нашему обществу черты личности. Тексты подбирают доступные для детей по содержанию, близкие их опыту, чтобы при пересказе они могли отразить личное отношение к данному событию.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Кроме того, они могут вообразить события, предшествовавшие изображенному на картине, а также и последующие, то есть выйти за ее пределы. Иначе говоря, дети учатся составлять рассказ самостоятельно. - Дети пяти лет уже способны не только увидеть в картине главное и существенное, но и заметить частности, детали, передать тон, пейзаж, состояние погоды и т.п. - Дети также могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ об одной или нескольких игрушках, показать рассказ – инсценировку по набору игрушек. - В диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания. - Наиболее яркой характеристикой речи детей шестого года является активное освоение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение). - В процессе развития связной речи дети начинают активно пользоваться различными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру. Таким образом, мы выяснили особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста. Для них характерен достаточно высокий уровень развития речи.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

В монографии “Ребенок от года до четырех лет”(1931г.), а также в ряде станет Аркин, прослеживает изменение словаря и грамматических форм детской речи; опираясь на труды И. Павлова, В. Бехтерева объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи. Е. И. Тихеева (1867 -1944) создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания. Она определила основные задачи работы по развитию речи детей в детском саду: 1) развития аппарата речи детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; 2) накопление содержание речи; 3) работа над формой речи, ее структурой. Созданная А.П. Усовой и ее сотрудниками общая теория обучения в детском саду, разрабатывалась на материале родного языка. С начала 50-х г. или экспериментально исследовались задачи обучения родному языку, характер дошкольного обучения, методические проблемы воспитания звуковой культуры. Широкую известность получили работы Евгении Ильиничны Радиной – об обучении детей правильному произношению звуков. Феликс Алексеевич Сохин (1929-1992) лингвист и психолог.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.