телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Одежда и обувь -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Педагогика

Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
В числе этих следует назвать: 1) логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно – следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого предмета; 2) способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников; 3) систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением. Специфика содержания каждого учебного предмета находит отражение в его методической концепции и способах ее реализации. Хорошо известно, что успех любого учебника в значительной мере зависит от готовности учителя стать единомышленником автора и методически грамотно, а возможно и творчески реализовать заложенную в учебник систему. В связи с этим третьей особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В. Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплектах «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования. В этом заключается четвертая особенность учебно-методического комплекта «Гармония». Ведущей идеей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). В учебно-методическом комплекте реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. С этой точки зрения особенно важен адаптационный период, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир» и др.), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали реализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности.

Учебник имеет четкий двухуровневый характер. Благодаря этому важнейшие понятия курса (минимум) многократно используются и усваиваются, связывают содержание всех тем. Необязательные сведения (максимум) запоминаются лишь теми учениками, у которых возникают вопросы по этой теме. В этом одно из проявлений важнейшей черты Образовательной системы «Школа 2000 » – «Школа 2100» – личностно-ориентированного образования, проявляющегося в обязательном самостоятельном выборе заданий учениками. Век информации ставит перед школой задачу формирования функционально грамотой личности, т.е. человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода – традиционного инструмента Образовательной системы «Школа 2000 » – «Школа 2100».Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие ребенка вопросы. Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа» Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах и учебниках органически соединяются традиции отечественной начальной школы, восходящие к К.Д. Ушинскому, и новейшие достижения современной психологии и методики начального обучения. Это принципы развивающего обучения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, дифференциация и индивидуализация обучения, забота о том, чтобы центральной фигурой учебного процесса был ребенок, возможность обеспечить ему постоянный интерес, увлеченность, самостоятельность в добывании знаний, возможность самостоятельной оценки результатов деятельности, а также проектирование особых условий обучения, в которых ребенок учится взаимодействовать с товарищами, отстаивать свою позицию, слушать и понимать товарищей, быть терпеливым и терпимым. Стержневой целью современного образования является подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться, т.е. сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока научно-технической информации в обществе. Но умение учиться, как важное свойство личности, закономерно связано с позитивным отношением к учению, с формированием глубокого познавательного интереса. Еще К.Д. Ушинский в свое время заметил, что «без охоты к учению далеко не уйдешь». Знания, умения и навыки в данной концепции понимаются и как изначально стартовый ресурс для реализации учебной деятельности, и как ее результат, т.е. качественно новый уровень их сформированности и обобщенности. В учебной деятельности младших школьников наряду со знаниями важная роль отводится действиям: навыкам и умениям. Они не являются самоцелью в процессе обучения – умения и навыки становятся средством развития личности. В основу учебных предметов данного комплекта положены принципы: каждый ребенок должен быть успешен; каждый ребенок должен реализовать свое «Я»; каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в «зоне ближайшего развития», иметь собственную точку зрения, уметь аргументировать и, если нужно, отстаивать ее.

Ведущей идеей «Литературного слушания», являющегося частью курса «Литературное чтение», является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще не достаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-ый год обучения). Исходя из этого, уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным «препарированием» текста, сколько развивает оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения. Обновление содержания курса шло за счет расширения круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделялось сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности учащихся. Обновление содержания курса «Математики» шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. Отличительная особенность конструирования курса «Окружающий мир» – его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир». Учебно-методический комплект «Школа 2000 » – «Школа 2100» включает в себя: учебники по математике для 1–4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, разработанные в рамках программы «Школа 2000 » под руководством доктора физико-математических наук, профессора, заведующего Отделом математического образования РАО Г.В. Дорофеева; учебники по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, А.А. Вахрушева, под руководством доктора филологических и психологических наук, академика РАО А.А. Леонтьева. Комплект учебников создан: в едином методологическом, методическом, дидактическом и психологическом пространствах; максимально учитывающий психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика; формирующий у школьника «целостную картину мира»; интегрирующий предметы не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов; «выучивающий» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны», даже в руках начинающего учителя; обеспеченный полностью не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслеживанию динамики обученности; переводящий учителей из авторитарности в режим «педагогики сотрудничества» и личностного общения; дающий при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования»; открывающий возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм; максимально использующий весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме; реализующий единую языковую концепцию, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтении., русскому языку, иностранному языку (со 2 класса) литературному чтению; реализующий новую научную концепцию формирования гражданственности и патриотизма; делающий обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняющим от перегрузок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формула правильного питания (Методическое пособие)

Она может использоваться в учреждениях различного типа: общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, коррекционных школах, детских домах и интернатах, а также на базе учреждений дополнительного образования; вариативность способов реализации. Учебно-методический комплект может быть реализован: в рамках внеклассной работы (система классных часов и внеклассных мероприятий); в рамках факультативной работы; в рамках регионального компонента учебного планаP курсов, направленных на формирование у школьников здорового образа жизни. Дополнительно материал учебно-методического комплекта может быть использован на уроках истории, литературы, музыки, рисования, краеведения. Выбор же конкретного варианта остается за педагогом; свободным выбором сроков реализации как каждой темы, так и программы целиком. Сроки реализации также определяются самим педагогомP с учетом важности конкретной темы для учащихся, их заинтересованности и т.Pд. Содержание учебно-методического комплекта, а также используемые формы и методы ее реализации носят преимущественно интерактивный характер, направленный на активное вовлечение подростков в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков

скачать реферат Фразеологические единицы как средство формирования устно-речевых умений школьников

Любой человек легко уловит разницу между английским Шекспира и языком современных авторов. Но сегодняшний английский также меняется, и общей тенденцией современного английского языка является переход к более широкому использованию коммуникативных фразеологических единиц, что определяет актуальность выбранной темы. Несмотря на это, авторы школьных учебников уделяют мало внимания данной проблеме, то есть фразеологические единицы не изучаются в школе, а знание фразеологизмов обязательно, так как живой процесс общения не может происходить без использования фразеологических единиц. Исследуя учебно-методические комплекты для средней школы и средней ступени обучения, наблюдаем, что в современных учебниках даётся мало материала о коммуникативных фразеологических единиц английского языка. Таким образом, можно предположить, что дети испытывают недостаток в использовании аутентичной речи, предполагающей применение фразеологизмов, что влечёт за собой неверный перевод и толкование фразеологических единиц в процессе коммуникации.

Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
401 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 1000 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
1000 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
Глобус политический диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм Масштаб:1: 60000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 216х216х246 мм Шар выполнен из
380 руб
Раздел: Глобусы
 Большая Советская Энциклопедия (МА)

В Сараваке в 1970 учебном году в начальных школах обучалось 153,6 тысячи учащихся, в средних — 32,3 тысячи учащихся; функционировали 3 педагогических колледжа.   В Куала-Лумпуре находятся Национальная библиотека М. (открыта в 1971, около 110 тысяч томов), Национальный музей (основан в 1963, коллекции по археологии, этнографии, зоологии).   В. П. Лапчинская.   XI. Научные учреждения   Крупнейшее научное учреждение М. — Исследовательский институт натурального каучука (основан в 1925, Куала-Лумпур), располагающий лабораториями и опытными плантациями. Здесь развёрнуты исследования в области агротехники, обработки и использования натурального каучука. Проблемами производства пальмового масла, хлопка, табака и других продуктов, идущих главным образом на экспорт, занимается НИИ сельского хозяйства (основан в 1969, Куала-Лумпур). Государственная геологическая служба проводит геологическую съёмку и ведёт разведку минеральных ресурсов. Имеются исследовательские центры лесоводства (основан в 1929, Кепонг) и тропического рыболовства (основан в 1957, Бату-Берендам)

скачать реферат Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования

Необходим тщательный отбор содержания основных учебных предметов, входящих в учебные планы с ориентацией на интеграцию знаний о человеке, обществе, природе в отдельные целостные блоки; разработка комплексных программ. (27. с.8) Широкое распространение инновационных процессов в начальном образовании требует создания механизма отслеживания их развития. По-прежнему остается нерешенной проблема рациональной организации образовательного процесса в сельской малокомплектной школе, в классах с малой наполняемостью. Еще 21.12.2001 года для решения этих проблем на коллегии «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации» были разработаны следующие рекомендации по решению сложившихся проблем. Совместно с Отделом дошкольного образования (Стеркиной Р. Б.) разработали рекомендации для педагогов по организационно-методическим основам преемственности образования детей в дошкольных учреждениях и начальной школе. Совместно с Управлением реабилитационной работы и специального образования (Шиловым Д.С.) обеспечили разработку учебно-методических комплектов для детей с трудностями в обучении.

 Большая Советская Энциклопедия (НА)

В редакции участвовал Н. Е. Каронин-Петропавловский. В числе авторов: П. В. Засодимский, Е. С. Федоров и др. Объявив себя внефракционным органом русских социалистов, газета «Н.» ставила целью «критику явлений существующего общественного строя». Газета освещала события освободительного движения в России и социалистического движения на Западе, рассказывала о положении политических ссыльных, о репрессиях правительства, вела полемику с либеральной печатью. Текст «Н.» перепечатан В. Богучарским в книге: «Революционная журналистика семидесятых годов» (1905). «Начальная школа» «Нача'льная шко'ла», ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1—3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография»

скачать реферат Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

В современных условиях при переходе начальной школы на четырехлетний срок обучения возрастают требования к учителю в реализации этого перехода. Без осознанного и грамотного понимания этой проблемы невозможно освоение новых ценностей педагогической деятельности, главная из которых – помощь ребенку в развитии его личности: приобщение к кругу общечеловеческих ценностей. Для освоения гуманистических ценностей личностно ориентированного образования педагогу необходимо глубокое проникновение в психологические и медико – физиологические особенности детей младшего школьного возраста, лежащие в основе теорий, разрабатывающих проблемы связи обучения и развития детей. Ознакомление с основными тенденциями развития начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального образования и подготовкой детей к школе, с разработанными учебно – методическими комплектами для начальной школы – одна из важных задач в системе повышения квалификации. Последние годы идеи гуманно-личностной педагогики успешно распространяются в России академиком РАО Ш.А. Амонашвили («Здравствуйте дети», «Как живете дети», «Единство цели», «Размышления о гуманной педагогике», «Школа Жизни» и др.), возглавившим в настоящее время лабораторию Гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете. Как утверждает Ш.А. Амонашвили, гуманное педагогическое мышление и основанная на нем гуманно-личностная педагогическая система выступают антиподом традиционно утвердившейся в советской школе (и господствующей в российской школе поныне) авторитарно-императивной педагогики.

скачать реферат Особенности использования современных средств обучения иностранному языку

Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно – воспитательном процессе и какие результаты можно получить. Для достижения поставленных целей обучения иностранному зыку в средней школе предусмотрено использование разнообразных средств обучения, которые в методической литературе классифицируются следующим образом: В – первых, в той роли, которая им отводится в учебно – воспитательном процессе, - на основные и вспомогательные. Средства обучения делятся на основные и вспомогательные. Само деление средств обучения на основные и вспомогательные возражений не вызывает, однако нельзя согласится с тем, как это деление представлено в методической литературе, где к основным относят учебник и книгу для учителя, а все остальное к вспомогательным средствам. Такое деление отражает традиционные представления о средствах обучения, о том, что есть учебник. При существовании учебно – методического комплекта отнесение к основным средствам только учебника и книги для учителя недостаточно верно ориентирует учителя.

скачать реферат Музыка в школе

Музыка в школе Алексеева Л. Н. Введение Предполагаемая программа курса обобщает лучшие достижения предшествующих программ по музыке для общеобразовательных школ, созданных под руководством Д.Кабалевского, А.Апрак- синой, Ю.Алиева, Н.Терентьевой и др. и развивает их связи с особенностями социокультурной ситуации сегодняшнего дня. В вязи с этим предлагаемый курс может служить естественным дополнением к существующим программам, ориентируя их на животрепещущие проблемы современности, обновляя духовно-нравственными акцентами и музыкально-экологическим содержанием. Предлагаемая программа и учебно-методические комплекты могут использоваться в каждом из регионов России и насыщаться местным и национальным материалом. Программа создана в соответствии с законом «Об образовании РФ»: она призвана создать условия для духовной «самореализации личности» и средствами искусства в школьнике «Сформировать человека и гражданина», обеспечить «адекватный мировому уровень» музыкального образования, интегрировать» личность школьника в национальную и мировую культуру (закон РФ «Об образовании»).

скачать реферат Электронная хрестоматия в интернете как средство поддержки школьного учебника истории

Перестройка исторического образования в 1990-е гг., сконцентрировавшись главным образом на поисках концептуальных основ содержания образования и требований к уровню подготовки учащихся, оставила проблематику средств обучения, школьной хрестоматии, в частности, "за бортом". Сложившиеся учебно-методические комплекты разрушились, а новые УМК еще только формируются. В этих условиях на учебник были возложены многие не свойственные ему функции, из системообразующего стержня УМК он превратился в главный (иногда единственный) носитель учебной информации. Исправлению сложившейся ситуации могут в значительной степени способствовать электронные средства обучения, тем более что степень оснащения школ компьютерами в результате осуществления нескольких целевых программ Министерства образования РФ (с 2004 г. Министерство образования и науки РФ) существенно выросла и продолжает расти. Интернет-ресурсы и профильное обучение истории Данная проблема достаточно глубоко осознается педагогической общественностью. В частности, материалы, опубликованные на сайте Федерации Интернет-образования, свидетельствуют, что учителя целого ряда школ (Лицей ин-формационных технологий г. Новосибирска, лицей № 3 г.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Валик для купания.
Характеристики: Создан для максимального комфорта при принятии малышом (0-6 месяцев) водных процедур. Позволяет купать малыша в детской
518 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Miele. Игрушка-плита со звуком и подсветкой.
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся реалистичные звуки
1760 руб
Раздел: Плиты
скачать реферат Русь изначальная и "столкновение цивилизаций"

Нетрудно заметить, что это типичные ценности западного буржуазного общества, причём в утрированной трактовке. В соответствие с этой системой ценностей и пытались строить историческое образование. В последнее время формулировки были значительно скорректированы. Одним из требований подготовки выпускников средней школы в проекте Стандарта стало "осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России". Но, если с формальной точки зрения эти требования соблюдены в учебно-методических комплектах, то содержание вызывает ряд вопросов. Дело в том, что некоторые изменения, в сопоставлении с 1990-ми годами, произошли и в подходе к изложению материала. Если в экспериментальных учебниках тех лет проявлялось стремление обозначить перед учениками нерешённые исторические проблемы, создать атмосферу дискуссии (даже в учебниках для основной школы), то сейчас наблюдается обратная тенденция. Поскольку строгой "генеральной линии" не существует, авторы часто излагают своё видение русской истории. Ещё в советский период так поступил Б.А. Рыбаков, но современные авторы в массе своей не обладают эрудицией и концептуальными достижениями академика (вряд ли кто-нибудь с этим поспорит).

скачать реферат Половое воспитание российских школьников

Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально. Введение особого и обязательного для всех учащихся учебного предмета «Половое воспитание» на данном этапе развития общества и школы нецелесообразно. Необходимо использовать в половом воспитании различные формы и методы. Это и включение соответствующих сведений в различные учебные предметы, и беседы классного руководителя и специалистов различного профиля с учащимися (школьные психологи, медики, социальные работники, работники правоохранительных органов). Организационными формами могут быть: фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; с этой целью необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана; факультативные занятия: необходимы учебно-методические комплекты, отвечающие требованиям, которые предъявляются к такого рода материалам, желательно, чтобы на выбор учащихся были предложены различные варианты предметов для факультативного изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами; семинары для родителей; тематика, содержание и организация таких семинаров должны отвечать их запросам; консультации, организуемые для учащихся и родителей в специальных центрах.

скачать реферат Библиотечная профессия в современном мире

На страницах специальных периодических изданий начинают появляться сценарии деловых игр, статьи, описывающие опыт их использования в повышении квалификации. Однако авторы не уверены в правильности их организации. Не случайно одна из статей так и называется6 «Играем, а правильно ли.?» Но не только разнообразие форм и методов обеспечивают достижение намеченных целей в процессе повышения квалификации и переподготовки кадров. Немаловажное значение здесь имеют гибкость и динамичность содержания и средств передачи знаний. Поэтому важнейшим направлением деятельности факультетов повышения квалификации становится вооружение слушателей знаниями о новейших информационных технологиях. Отсутствие приемлемых учебно-методических материалов, посвященных этой проблеме, недостаточная обеспеченность учебного процесса современным оборудованием заставили факультет повышения квалификации преподавателей МГУК на занятиях в межвузовской школе руководителя обсуждаются вопросы управления, внедрения НОТ и передового опыта. Межвузовское методическое объединение осуществляет проверки деятельности библиотек. Отделы, признанные лучшими, например по обслуживанию читателей, комплектованию и использованию фондов, воспитательной, справочно-библиографической, информационной работе, становятся базой для проведения школ передового опыта.

скачать реферат Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 71. Основные этапы становления российского образования 72. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 113. Аксиологические основы педагогической науки 22Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 301. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30 2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42 3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион- ного и гуманистического образования 46Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 511. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51 2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56 3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79ЛИТЕРАТУРА 81ПРИЛОЖЕНИЯ

скачать реферат Аттракция как один из основных компонентов "скрытого управления"

Так, чтобы достигнуть равенства в общении с каждым учеником, учителю необходимо непринужденно перемещаться по классу, меняя дистанцию. Существует и весьма интересный, но главное действенный способ достижения аттракции - это выполнение шести правил Д. Карнеги, которые позволяют понравиться людям . Экспериментальное исследование педагогического потенциала «скрытого» управления в учебно-воспитательной работе начальной школы началось в 2004 г . и продолжается по настоящее время. Продолжительные наблюдения за деятельностью учителей средних школ г. Элиста позволили выявить общие и отличительные особенности использования элементов «скрытого» управления в системе учебно-воспитательной работы. Основную управленческую работу с обязательным использованием аттракции как компонента «скрытого» управления учителя осуществляют, преимущественно, на уроках. Результативность урока, на наш взгляд, прежде всего, зависит от того, насколько четко педагог сформулировал цели занятия для себя, какими методами и приемами пользовался для ее достижения, как поставил цель перед учениками, как они восприняли ее.

Книга-сейф "Английский словарь", мини, цвет: синий.
Металлический бокс внутри, качественное исполнение (имитация типографской книги).
478 руб
Раздел: Копилки
Полка "Regent Casa" для ванной комнаты, 20х9х8 см.
Полка для ванной комнаты на присосках. Материал: хромированная нержавеющая сталь. Размер: 20х9х8 см.
376 руб
Раздел: Прямоугольные
Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1382 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Анализ результатов эксперимента в области дистанционного образования

Разработанные и утвержденые учебные планы, как правило, носят многоспупенчатый характер и определяют содержание семестровых рабочих планов каждого обучаемого. Образовательный контент дисциплин, входящих в семестровые рабочие планы обучаемых определяют профилирующие кафедры университета совместно с экстерриториальными межрегиональными кафедрами Института дистанционного образования МГИУ, которые учитывают специфику реализуемых технологий обучения и региональные потребности, в том числе в области специализации обучаемого. Типовой набор учебно-методического комплекта дистанционного студента включает: рабочий семестровый план обучаемого; семестровое расписание проведения очных установочных и консультационных занятий, организуемых еженедельно в рамках школ выходного дня; рабочие программы дисциплин и курсов, включенных в конкретный семестровый план обучаемого; учебные пособия для подготовки по каждой дисциплине семестрового плана обучаемого; методические рекомендации по изучению каждого курса, самостоятельной подготовке к промежуточным формам контроля и аттестационным испытаниям по дисциплинам; семестровый компонент мультимедийной поддержки изучения (аудио-, видеоматериалы, электронные библиотеки коллективного пользования на лазерных дисках); дополнительные учебные и методические материалы; аналоговые «кейс-лаборатории» коллективного пользования на базе комплекта «L-микро» для организации и проведения лабораторных практикумов по циклу естественно-научных и технических дисциплин.

скачать реферат Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка. Необходимо, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей». «Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы». Дидактические игры содействуют развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно – волевых качеств, основных свойств внимания. Анализ учебно – методической литературы показал, что проблема влияния дидактической игры на развитие внимания недостаточно полно раскрыта авторами учебных пособий. «Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, предметных сборов, а возможности использования дидактической игры в учебном процессе в известной мере недооценивались.

скачать реферат Основные научные подходы к определению понятия компетентности

Соответственно фиксируется компетентностный подход в образовании. Термины «компетенция» и «компетентность» широко используются в последнее время в исследованиях, посвященных воспитанию и обучению в высшей школе. В то же время анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по этой проблеме показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки самих понятий «компетенция» и «компетентность». Прежде всего, отметим, что есть два варианта толкования соотношения этих понятий: они либо отождествляются, либо дифференцируются. Согласно первому варианту, наиболее эксплицитно представленному в Глоссарии терминов ЕФО (1997), компетенция определяется как: Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции. Там же отмечается, что « термин информационная основа деятельности (Д.А. Ошанин, В.Д. Шадриков.) и т.д. Автор определяет компетентность как уровень представленности в индивидуальном сознании иерархической структуры проблемных ситуаций деятельности и владение методами их решения .

скачать реферат Преемственность в обучении математике детского сада и школы

Преемственность в содержании обучения и воспитания. 2. Преемственность в формах и методах образовательной работы. 3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей. Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, сложных звеньев, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности Одним из ведущих принципов образования является принцип преемственности основных типов образовательно-воспитательных учреждений, который обеспечивает возможность перехода от одних ступеней образования к другим (детский сад, начальная школа). Так, В.В. Давыдов справедливо отмечает, что традиционно «принцип преемственности лежит в обеспечении связей между построением учебных предметов для начальной школы и тем типом жизненных знаний, слияния форм научных и житейских понятий в программах и учебниках» . Программы и учебные планы обеспечивают объективные условия преемственности. Например, программа дошкольного образования «Малятко» , определяет круг задач для первого звена в системе образования, согласуется с комплексом требований, которые ставит перед выпускником дошкольного учреждения начальная школа, «Программы для средней общеобразовательной школы, 1 - 2 классы» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.