телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Разное -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Возрастные закономерности и психологические особенности старости

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Иными словами, необходимо знать, какие внешние признаки возраста могут служить для наиболее точного измерения “потери жизненности” и предсказания вероятной продолжительности жизни. Структура тела изменяется с возрастом. Масса тела худого человека снижается значительно: доля жировой клетчатки удваивается в возрасте 25-70 лет, в то время как мышечная масса снижается, что ведёт к снижению мышечной силы. Уменьшение костной ткани происходит неизбежно с возрастом. Наблюдается также выраженное снижение остеобластической активности по сравнению с остеокластической активностью в связи со старением организма. Неясно, в какой степени существенные изменения сердечно-сосудистой системы, проявляющиеся с возрастом, связаны с заболеванием. Эти изменения включают возрастное снижение сократительной функции миокарда, что связано с увеличением времени сокращения сердечной мышцы, снижением чувствительности к катехоламинам и повышением рефрактерности к электрической стимуляции. Синусовый ритм и электрическая активность сердца замедляются. Стенки кровеносных сосудов становятся менее эластичными и податливыми и с меньшим напряжением реагируют на стимуляцию симпатической нервной системы. Отмечается снижение наполнения желудочков сердца на 50% в возрасте от 20 до 80 лет. Период между закрытием аортального клапана и открытием митрального клапана – время релаксации – увеличивается с возрастом, а максимальная частота сердечных сокращений снижается. Эти сердечно-сосудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека. Отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе с возрастом, включая увеличение альвеолярных каналов с уменьшенной поверхностью лёгких, сниженной эластичностью лёгких и повышением остаточного объема лёгких. Резидуальный объём лёгких повышается от 20% всего объёма лёгких в возрасте 20 лет до 35% в возрасте 60 лет. Реберные суставы кальцинируются с возрастом, и основание реберной дуги часто подвержено остеоартрическим изменениям, что ведёт к ограничению подвижности грудной клетки в связи со старением организма. Сама сила дыхательных мышц начинает снижаться примерно в возрасте 50 лет, и сопротивляемость этих мышц уменьшается. Функциональные резервы лёгких также становятся меньше. Среднее снижение жизненной ёмкости в возрасте от 20 до 80 лет составляет 26 мл в год для мужчин и 22 мл в год для женщин. Потенциальное артериальное давление кислорода уменьшается с возрастом, в то время как значительных изменений парциального давления углекислого газа не наблюдается. Результатом этих изменений является прогрессивное снижение максимального потребления кислорода (VO2макс.) и соответственно ухудшение деятельности сердечно-сосудистой системы. Однако эти связанные с возрастом изменения значительно варьируются в зависимости от физического состояния организма и наиболее выражены у пожилых людей, ведущих преимущественно сидячий образ жизни, чем у молодых. В результате этих изменений в мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной функциях способность индивидуума выполнять работу в стрессовой ситуации снижается с возрастом.

На ранних этапах старения человек остро переживает любые признаки старческих изменений, а в позднем возрасте часто утрачивается критическое отношение к возрастным изменениям, себе, окружающим. 2. Личность в позднем возрасте. 2.1. “Зеркало старости”. Начиная с мифологической архаики, человечество интересуется сравнениями мира детства и мира старости. История человечества знает множество попыток проведения аналогий старости и детства. И хотя такие аналоги всегда формальны, они не лишены интереса. Прежде всего, бросается в глаза “зеркальность” старости и детства: если детство – начало жизни, “заря”, то старость – конец, “закат”; если детский организм предельно пластичен, то старческий – в высшей степени непластичен. Придя в гости к друзьям или знакомым, с которыми не виделись даже не очень продолжительное время, мы удивляемся, как выросли, как изменились за этот короткий срок их дети – и в большинстве случаев это не дежурная фраза, а вполне искреннее удивление перед фактом развития юного существа. Встретившись на улице со стариком, мы столь же искренне заметим: “Вы совсем не изменились!”, и опять же не погрешим против истины: человек стареет обычно резко и “внезапно”, после чего наступает латентный, константный период, в который человек изменяется крайне мало (особенно явственно это заметно у долгожителей). История знает прямые аналогии детства и старости. Замечалось, что и старика, и ребёнка отличают духовная беззаботность, слабая деятельность чувств, их “детский” уровень, гневность, склонность к плачу, смеху, болтливость, оплошность движений, нарушения в равновесии тела, неуверенная походка, отсутствие зубов, потребность в мягкой, сладкой пище, спотыкающаяся речь, дискантовые тембры голоса, отсутствие половых отправлений, неосознанность мочеиспускания и т.д. Главное, что роднит детство и старость, - это то, что и ребёнок, и старик приходят к сознанию своего положения в обществе, сравнивая себя с взрослым человеком. Итак, ребёнок искусственно отделён от действительности такими институтами социализации, как попечительство, воспитание, школьное обучение и т.д. Ведь сколь бы ни было ценно детство как эпоха человеческой жизни, сколь бы ни была ценна работа личности по саморазвитию на самых ранних стадиях онтогенеза, цель её видится (и не только учёным, но и самим ребятам) в зрелости, во взрослом состоянии личности, в поре деяний. Аналогично, хотя и по-другому, отделён от действительности и старик, причём это отделение также искусственно, ибо выход на пенсию не есть закон природы, а сформировавшийся в истории цивилизации социальный институт обеспечения старости, которая трактовалась в прошлые века, напомним, как болезнь, немощность, потеря трудоспособности. Однако такая картина старости, на наш взгляд, хотя и имеет историческое оправдание, в настоящее время уже достаточно спекулятивна: таков ли современный старец - вот вопрос! 2.2. Деформация структуры личности. В течение позднего возраста наблюдаются изменения личностных свойств. Они обусловлены возрастными особенностями пожилого человека. У стареющего человека постепенно слабеет деятельность всех органов чувств, пропадает живость, подвижность.

Эти потери связаны с болезнями и физическим недомоганием. Эти потери и корреляты зависимости, изоляции и деморализации прогрессивно увеличиваются в поздней жизни. Они ясно показывают пожилому человеку понижение участия в социальной жизни и увеличение его маргинальности. Потеря ролей. Нравственная система современной западной цивилизации отдаёт предпочтение молодости, энергии, энтузиазму и новаторству как антиподам пассивной, косной старомодной старости. Все эти ценности вместе с верой в собственные силы, автономией и независимостью передаются в ходе социализации новым поколениям, которые усваивают возрастные стереотипы вместе с интерализацией новых ролевых функций. С этой точки зрения старость представляется как утрата социальных ролей. Выйдя на пенсию, человек теряет одну из главных ролей – перестаёт быть “добытчиком” в семье, тружеником в общественном смысле. В современном обществе трудовая деятельность выполняет целый ряд функций. Она не только обеспечивает человеку средства существования, даёт определённый статус, но и реализует социальную активность индивида. На уровне личности она рассматривается как способность к сознательному выявлению и утверждению своего места в системе общественных отношений и самореализации. Социальная активность является мерой социальной деятельности и её целью является реализация интересов обществ, личности как члена данной социальной общности. Для любого человека трудовая деятельность является предпосылкой его полноценности, интересной жизни, творческой деятельности. Поэтому необходима работа и пожилым, у которых круг личных интересов значительно ограничивается и суживается. 3.2. Творчество в пожилом возрасте. Особое значение имеет осуществление пожилыми людьми творческой деятельности. Результатами изучения биографии творческих личностей показывают, что их продуктивность и работоспособность не снижается в позднем онтогенезе в разных сферах науки и искусства. Одним из любопытных феноменов старости являются неожиданные вспышки творческих способностей. Для любого социума специальной задачей является организация времени жизни стареющих поколений. Во всём мире этому служат не только службы социальной помощи (хосписы и приюты для престарелых), но и специально создаваемые социальные институты образования взрослых, новые формы досуга и новая культура семейных отношений, системы организации свободного времени стареющих, но здоровых людей (путешествия, клубы по интересам и т.д.). В старости важны не только изменения, происходящие с человеком, но и отношения человека к этим изменениям. В типологии Ф.Гизе выделяются три типа стариков в старости: 1). старик-негативист,отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости; 2). старик-экстравертированный(в типологии К.Г.Юнга), признающий наступление старости, но к этому признанию приходит через внешние влияния и путём наблюдения окружающей действительности, особенно в связи с выходом на пенсию (наблюдения за выросшей молодёжью, расхождение с нею во взглядах и интересах, смерть близких и друзей, новшества в области техники и социальной жизни, изменение положения в семье); 3). интровертированный тип, остро переживающий процесс старения; появляются тупость по отношению к новым интересам, оживление воспоминаний о прошлом – реминисценций, интерес к вопросам метафизики, малоподвижность, ослабление эмоций, ослабление сексуальных моментов, стремление к покою.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория обучения: конспект лекций

Для достижения этой задачи важно обеспечить умственное развитие, эстетическое, нравственное, физическое воспитание, трудовую подготовку. 2.PВажнейшим критерием построения содержания образования является научная база обучения. Обучение должно включать в себя строго научные утверждения, соответствующие современному состоянию науки. 3.PСодержание учебного материала по предмету не должно противоречить положениям официальной науки, должно строиться в соответствии с логикой официальной науки. Учебный материал необходимо связывать с другими учебными предметами. 4.PТеоретические знания не должны быть получены в отрыве от практических занятий. Связь теории и практики необходимое условие нормального обучения. 5.PСодержание образования должно строиться в соответствии с возрастными и психологическими особенностями ребенка. 6.PСодержание образования должно нести в себе профориентационную направленность, содержать элементы технического и трудового обучения. Содержание современного образования направлено на всестороннее развитие ученика в соответствии с его интересами и потребностями и новейшими достижениями современной науки и техники

скачать реферат Освобождение от уголовной ответственности

Теперь, в соответствии с ч. 1 ст. 90 УК РФ, освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних правонарушителей с применением к ним принудительных мер воспитательного воздействия допускается как в случае совершения ими преступлений небольшой, так и средней тяжести. Если учесть, что таких преступлений по УК РФ около 70 % ( ), то можно представить, какие надежды возлагает законодатель на этот вид освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности. Конечно, совершаемые подростками преступления небольшой или средней тяжести имеют специфические черты, вытекающие из возрастных и психологических особенностей несовершеннолетних, что в известной мере влияет на их общественную опасность. В преступлениях несовершеннолетних, как правило, проявляются их личностные качества, характерные для такого возраста: честолюбие, показная романтика, упрямство, неуравновешенность, недостаточное уважение к авторитетам, стремление во что бы то ни стало проявить свои способности, склонность к подражанию и некоторые другие.

Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Сценарии и организация корпоративных праздников

Организация и проведение детского праздника одна из самых сложных задач. Задача усложняется, если на корпоративном празднике предусмотрено присутствие детей. Однако для кого мы работаем, если не для них? Многие фирмы не только устраивают вечеринки совместно с детьми, но и специальные детские праздники, организовывают поздравления на дому с Новым Годом, с Днем рождения, с Днем Ангела, и другими праздниками. Нужно учитывать возрастные и психологические особенности ребенка и его компании, сценарий проведения праздника должен включать не только развлекательные, но и познавательно-развивающие игры, конкурсы. Часто многие полагают, что детские праздники для детей 2 лет или детей 6 лет может быть одинаковым. Почему бы и нет? Шары, клоуны, торт. Легко и просто: но это совсем не так. Праздники для малышей должны быть особенными. Малыш более восприимчив, его нельзя напугать и довольно сложно надолго завоевать его внимание. На праздник можно пригласить клоунов, устроить настоящий спектакль, где актеры могут стать и сказочными персонажами, и героями мультфильмов

скачать реферат Назначение наказания несовершеннолетним

Их этого положения вытекает очень важный вывод: привлечение несовершеннолетнего к уголовной ответственности не всегда заканчивается применением наказания; оно может ограничиваться применением судом принудительным мер воспитательного характера, не являющихся уголовным наказанием. И, как говорилось выше, происходит освобождение от наказания, но не от ответственности. Кроме того, предусматривая возможность замены уголовного наказания в отношении несовершеннолетних мерами воспитательного характера, законодатель учитывал специфику самой уголовной ответственности несовершеннолетних, обусловленную возрастными и психологическими особенностями личности преступника (ст. 89 Уголовного Кодекса РФ). Итак, при решении вопроса о назначении наказания несовершеннолетним «суду следует обсуждать прежде всего возможность применения наказания, не связанного с лишением свободы, имея в виду не только требования, изложенные в ст. 60 Уголовного Кодекса РФ (характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание), но и условия, предусмотренные ст. 89 Уголовного Кодекса РФ (условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития, иные особенности личности, влияние старших по возрасту лиц).

 Словарь практического психолога

Обычно фигурируют вопросы о членах группы, предпочитаемых в тех или иных ситуациях. МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ исследовательская стратегия, используемая для изучения закономерностей деятельности психической путем сравнения качественно особенных ступеней ее развития. Конкретизация этого метода происходит в следующих областях: 1) филогенез психики от простейших животных до человека; 2) историческое развитие психики от первобытнообщинного строя до современности; 3) онтогенез психики от рождения до смерти человека; 4) психопатологическое развитие от нормальной до нарушенной психики. МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНЫЙ широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении психологических особенностей различных народностей. В психологии возрастной он выступает как метод срезов, коему противопоставляется метод лонгитюдный. Оба они направлены на определение особенностей психического развития в связи с возрастом но разными путями

скачать реферат РОЛЬ И АНАЛИЗ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ ТУРЦИИ

Заработки же самих аниматоров варьируются в зависимости от опыта работы: аниматору, который не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор может заработать 600 и более долларов в месяц. Знание русского языка тоже очень важно – летом до 70% гостей в отеле - русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран СНГ. При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности. По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. А если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.

скачать реферат Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского

Большое значение в первоначальном обучении родному языку К.Д.Ушинский придавал и другим произведениям русского народного творчества - пословицам, прибауткам и загадкам. Русские пословицы он считал простыми по форме и выражению и глубокими по содержанию произведениями, отразившими взгляды и представления народа - народную мудрость. Загадки доставляют, по его мнению, уму ребенка полезное упражнение, дают повод к интересной, живой беседе. Поговорки, прибаутки и скороговорки помогают развить у детей чутье к звуковым краскам родного языка. Психологические основы воспитания и обучения В своем труде “Человек как предмет воспитания” К.Д.Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее требование, которое должен выполнять каждый педагог, - строить воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей, систематически изучать детей в процессе воспитания. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями”.

скачать реферат Проблема детской беспризорности в современном российском обществе

Эти данные указывают и на то, что каждый десятый ребенок изначально находится в условиях, не позволяющих ему вырасти конкурентоспособным, полноценным гражданином. Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является, своего рода фазой беспризорности. Нельзя не согласиться и с тем, что сама детская безнадзорность носит педагогический характер. Фактически - это отсутствие надзора за несовершеннолетним, который, в силу его возрастных и психологических особенностей ему необходим. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Именно среди детей, попавших в такую же трудную жизненную ситуацию, ребенок находит понимание и поддержку, которых не получает в семье, в учебном заведении и т.д. Выходит, что, выбирая беспризорный образ жизни, ребенок, таким образом, адаптируется к собственной жизненной ситуации.

скачать реферат Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

Привлекательность детской литературы советского периода именно в том и состоит, что, несмотря на часто присутствующую идеологическую подоплеку, она сохраняла крепкие традиции просветительства и воспитания. «Книга – лучший помощник воспитателя», - главная формула для писателя и издателя. В литературе, особенно в детской, должны быть поучительные, воспитательные мотивы. Доброта, честь, верность слову и идеалам дружбы, патриотизм, трудолюбие, любовь к природе – качества, которые воспитывают произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Ю. Олеши, Л. Кассиля, С. Михалкова, А. Гайдара, В. Драгунского, Б. Жидкова, Н. Носова, К.Паустовского и др. Книги этих авторов обладают этической ясностью, учитывают возрастные и психологические особенности ребенка. За последние пятнадцать лет в России образовалась совершенно новая детская литература, которую можно отнести к особому историческому периоду — от начала перестройки до конца XX в., обозначив названием «Постсоветская детская литература». Основное направление, в котором она развивается, — свержение основ детской литературы. Постсоветскую детскую литературу характеризует большое жанровое разнообразие, расширение сфер влияния за счет выпуска автором одновременно с детской книгой телевизионных, видео- и Интернет-версий текста и безудержная подражательность зарубежным образцам, к которым относятся не только отдельные писатели или произведения, но и целые жанры – такие как «детский детектив», «фэнтези», «роман для девочек», «страшилки».

Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Деятельность школьных библиотек

Цель курсовой работы – рассмотреть школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей. Опираясь на поставленную цель, мы можем выдвинуть перед собой следующие задачи: -определить роль библиотек в интеллектуальном и творческом развитии школьников; -рассмотреть состояние фондов современных библиотек; -проанализировать технологию библиотек общеобразовательных учреждений; -выявить их цели деятельности. Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, но в данной работе мы рассматриваем совместную реализацию привития интереса к чтению и развитие творческих способностей ребёнка. Помимо детей, приоритетной группой в моей работе являются те, которые позволяют решить эту задачу, задачу формирования библиотечной среды (развивающей), то есть полностью соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей - школьников; наполненной любовью и уважением к детям; среды, наполненной совместной деятельностью детей и взрослых, основанной на взаимопонимании, взаимообогащении. Глава1. Роль школьной библиотеки в учебном процессе «Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе.

скачать реферат Личность как предмет воспитания

Разработка способов активизации учебного процесса привела к появлению новых методов обучения, которые основывались на зрительных, слуховых, моторных восприятиях, учитывали возрастные и психологические особенности учащихся. Достижения современных наук и объективные требования общества в значительной степени способствовали расширению трактовки понятия «личность» в представлениях отечественных педагогов в начале XX в., что, в свою очередь, оказало заметное влияние на развитие школьного воспитания и обучения. 1.2 Формирование личностных качеств в процессе воспитания Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то обычно в общих чертах раскрываются их этическая сущность, задачи, а также рассматриваются те «воспитательные мероприятия», которые составляют их содержание. Но учителям и классным руководителям расплывчатых рассуждений о столь сложных процессах далеко не достаточно. Ведь практику нужно осмыслить систему и конечные результаты воспитательной работы, к достижению которых необходимо стремиться, а также то, в каких личностных изменениях и новообразованиях они должны воплощаться.

скачать реферат Теоретические основы методов обучения физике

Например, изучение электрических явлений в основной школе традиционно начинается с объяснения учителем электризации тел. Поскольку электрические явления на уроках физики еще не рассматривались, учитель использует в процессе изложения объяснительно-иллюстративный метод. Он может начать с рассказа, объяснить происхождение термина «электричество», привлечь элементы истории физики, а затем проиллюстрировать рассказ демонстрационными опытами. Возможно и другое построение изложения материала. Учитель начинает с опытов и, поскольку явления электризации тел могут быть в какой-то степени знакомы школьникам (из курсов природоведения, из повседневного опыта), опираясь на зрительный образ и предшествующие знания, объясняет наблюдаемые явления и излагает новый учебный материал. В основной школе объяснительно-иллюстративный метод используется всегда в сочетании с другими методами обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся этого возраста требуют неоднократной смены видов их деятельности для эффективной организации восприятия и усвоения учебного материала.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Согласно тогдашним учебным программам в IX классе обучался учебный материал, начиная с начала XX века до конца 30 - х годов, а в 10 классе учебный материал с 40 - х годов до конца 70 - х годов ХХ века. Сравнивая учебные программы с учебником тех годов, можно прийти к мнению, что данный учебник включает в себя слишком много материала в качестве информации, которая не совпадает с возрастными и психологическими особенностями школьников данного возраста. Изучаемый материал в учебнике 10 классе составляет 6 глав, а общий объём учебника составляет 82 страницы. Изучение такого большого объема материалов повысит учебную нагрузку учащихся и снижает их познавательный интерес к изучаемому предмету. Поэтому изучение курса истории таджикского народа в школе не могла быть чувством интереса и желания учащихся, а наоборот чувством отвращения и возмущения с их стороны. Учебники включает только учебный материал в качестве исторической информации. В них отсутствуют картинки, схемы, диаграммы, источники, исторические документы и другие дидактические материалы, которые могли бы повысить интерес и желание учащихся к изучению учебного курса.

скачать реферат Условия освобождения от уголовной ответственности

Теперь, в соответствии с ч. 1 ст. 90 УК РФ, освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних правонарушителей с применением к ним принудительных мер воспитательного воздействия допускается как в случае совершения ими преступлений небольшой, так и средней тяжести. Если учесть, что таких преступлений по УК РФ около 70 %, то можно представить, какие надежды возлагает законодатель на этот вид освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности. Конечно, совершаемые подростками преступления небольшой или средней тяжести имеют специфические черты, вытекающие из возрастных и психологических особенностей несовершеннолетних, что в известной мере влияет на их общественную опасность. В преступлениях несовершеннолетних, как правило, проявляются их личностные качества, характерные для такого возраста: честолюбие, показная романтика, упрямство, неуравновешенность, недостаточное уважение к авторитетам, стремление, во что бы то ни стало проявить свои способности, склонность к подражанию и некоторые другие.

Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

Сейчас процесс должен стоять так: Каким должно стать образование, чтоб образование ребенка проходило плодотворно? Иными словам ребенок не должен подстраиваться под содержание образования. А напротив, содержание образование необходимо подстроить под ребенка. При этом имеется в виду не просто адаптация предмета под возрастные и психологические особенности ребенка, а именно координальная его трансформация в направлении учета интеллектуального развития личности. 3. Критерии эффективности форм и методов обучения. В контексте задач интеллектуального воспитания эффективность образования должна быть связана с характером тех изменений, которые происходят под влиянием процесса обучения в самом субъекте обучения, то есть в ментальном опыте каждого конкретного ребенка. Соответственно в качестве критерия должны выступать показатели сформированности знаний, умений, навыков, и определенных интеллектуальных качеств, характеризующие разные стороны развития интеллекта школьника. 4. Роль учебного процесса. Сейчас нужны учебники нового типа, которые могли бы выполнить роль виртуального самоучителя. Но для этого нужно изменить все принципы построения учебного текста.

скачать реферат Методика изучения и использования во внеклассной работе истории населённых пунктов Белгородской области (На примере посёлка Прохоровка)

Ее целью является установление связи между местным и общеисторическим материалом, углубление и обобщение общеисторического материала на базе вещественных и письменных исторических памятников края; 4) обзорную экскурсию, завершающую изучение темы или ряда тем на уроке или в кружке. По месту нахождения объектов экскурсии бывают ближними и дальними, а по характеру изучение материала и ознакомления с ним – тематическими и комплексными. Имеется и предметная классификация экскурсий: исторические, этнографические, археологические и др. Методика организации экскурсии включает: 1) постановку учителем цели экскурсии и уяснение ее учащимися; 2) вводную беседу экскурсовода; 3) передвижение по маршруту экскурсии и ознакомление с объектами в сочетании с объяснениями экскурсовода; 4) вопросы и комментарии учителя, если он сам не является экскурсоводом; 5) учет возрастных и психологических особенностей ребят; 6) разработку общих и индивидуальных заданий участниками экскурсии; 7) знакомство с правилами поведения и техникой безопасности на объектах; 8) оформление необходимой документации; 9) формы подведения итогов (вечер, конференция, выставка собранных материалов.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14) Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников. Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. (5,с.132). Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности: 1) Склонность к игре.

скачать реферат Производство по делам несовершеннолетних

Как одну из основных задач судебного следствия следует назвать непосредственное исследование судом всех имеющихся по делу доказательств. Его особенности обусловлены самой сущностью, ролью и значением стадии судебного разбирательства, которой свойственны принципы публичности, гласности, процессуального равноправия сторон. Тактические рекомендации, составляющие основу ведения судебного следствия и применяемые в судебном разбирательстве, должны обеспечивать тщательное, всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, способствовать установлению объективной истины по делу, обеспечивать постановление законного и обоснованного приговора. В то же время в судебном процессе могут применяться не любые тактические рекомендации, приводящие к установлению объективной истины, а только соответствующие требованиям законности и этики. Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает особый порядок судопроизводства по делам несовершеннолетних, учитывая их возрастные и психологические особенности, недостаточный жизненный опыт, эмоциональную неустойчивость, недооценку общественной опасности своих действий и тяжести их последствий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.