телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Управление образовательными системами. — М., 2001. ГЛАВА 26 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами: 1) знанием объективных закономерностей педагогического процесса; 2) четким представлением социальных функций школы в современных условиях; 3) пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи; 4) практической подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения. Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, — научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей

скачать реферат Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений

Вышесказанное позволяет выделить ряд устойчивых противоречий между: – социальной потребностью в снижении уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ использования потенциала основных социальных институтов в этом процессе в условиях современного российского общества; – необходимостью и возможностью решения задач профилактики правонарушений несовершеннолетних на основе современных достижений педагогической науки и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в превентивной деятельности органов социальной защиты; – потребностью в изменении подходов к управлению профилактической работой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами социальной защиты, и отсутствием отлаженной структуры управления ею. В этой связи возникает проблема: каковы педагогические условия оптимизации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы органов социальной защиты? Цель исследования: на основе многоаспектного анализа научной литературы и достижений педагогической практики разработать план социальной – педагогической деятельности социального работника по профилактике правонарушений среди подростков.

Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Словарь практического психолога

Контакты Оно с внешним миром определяются его связями с Я, кое замещает для него внешний мир. ОНТОГЕНЕЗ процесс развития индивидуального организма. В психологии онтогенез формирование основных структур психики индивида в течение его детства. Изучение онтогенеза главная задача психологии детской (-> психология возрастная). С позиций отечественной психологии, основное содержание онтогенеза составляет деятельность предметная и общение ребенка, прежде всего деятельность совместная, общение со взрослыми. В ходе интериоризации ребенок «вращивает», «присваивает» социальные, знаково-символические структуры и средства этой деятельности и общения, на базе чего формируется его сознание и личность. Общим для отечественной психологии является и понимание формирования психики, сознания, личности в онтогенезе как процессов социальных, идущих в условиях активного, целенаправленного воздействия со стороны общества. ОПЕРАТОР (человек-оператор) человек, деятельность трудовая коего заключается во взаимодействии с органами управления некоим процессом на базе его модели информационной

скачать реферат Пути решения экологических проблем глазами психолога

Московский психолого-социальный институт Психолого-педагогический факультет Заочное отделение Специальность: 020400 Психология Контрольная работа тема: Пути решения экологических проблем с точки зрения психолога 2004 Содержание Введение 1. Охрана окружающей человека природной среды 2. Решение проблемы обеспечения растущего населения пищевыми продуктами 3. Проблемы энергетики Заключение Литература Введение Важнейшей особенностью нашего времени становится все большее усложнение взаимодействия общества и природы. Причем в системе их связей, обеспечивающих жизнедеятельность людей, возникает целый ряд негативных явлений и процессов. Осознание масштабов экологической опасности, ее возможных катастрофических последствий способствует тому, что в обществе вырабатывается понимание целостности человечества, формируется новый способ мышления, усиливается тенденция экологизации различных форм общественного сознания. В самых различных сферах деятельности все большее значение приобретают общечеловеческие ценности. Большое значение имеет экологическая информированность, которая позволит изменить ориентацию общества от безумного разорения и «покорения природы», хищнической ее эксплуатации к бережному отношению к ресурсам природы, пониманию их подлинной ценности.

 Социология: конспект лекций

Учитывая все эти признаки, можно дать следующее определение обществу: это исторически сложившаяся и воспроизводящая себя общность людей. Аспектами воспроизводства является биологическое, экономическое и культурное воспроизводство. Данное определение позволяет отличить понятие общества от понятия «государство» (институт управления общественными процессами, возникший исторически позже общества) и «страна» (территориально-политическое образование, сложившееся на базе общества и государства). Изучение общества в рамках социологии основано на системном подходе. Использование именно этого метода также обуславливается рядом характерных признаков общества, которое характеризуется как: социальная система высшего порядка; сложное системное образование; целостная система; саморазвивающаяся система, потому что источник находится внутри общества. Таким образом, нетрудно увидеть, что общество представляет собой сложную систему. Система это определенным образом упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство

скачать реферат Социология образования и воспитания

В.Я.Нечаев исследует образование как социокультурный процесс. М.Х.Титма изучает роль образования в социальном самоопределении молодежи. В.Н.Турченко исследует связь революций в образовании с научно-технической революцией. Социальная политика в сфере образования и его социальные функции находились в центре внимания Ф.Р.Филиппова. Образование в жизненных планах и путях молодежи исследовалось В.Н.Шубкиным, а место образования в потребностях общества и молодежи - Л.Я.Рубиной и М.Н.Руткевичем. Становление социологии образования в Украине протекает в направлениях исследования: социологических проблем высшей школы (В.И.Астахова), изучения проблем отчуждения личности в процессе образования (И.Н.Гавриленко), пробле мы студенчества как социальной группы (Н.Ф.Головатый), педагогического образования как подсистемы социокультур ной системы образования (В.И.Луговой), системы образования как института социализации (Н.П.Лукашевич), взаимодействия социальных институтов высшей школы и производства (Е.А.Якуба) и других.

скачать реферат Психология и педогогика

36. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. 37. Структура образовательного процесса. 38. Специфика педагогической деятельности. 39. Образование как социальный институт. 40. Инновации в образовании. 41. Образование в современном мире. 42. Особенности образовательной системы России. 43. Воспитание как общественно-педагогическое явление. 44. Содержание и сущность процесса обучения. 45. Организация и управление педагогическим процессом. 46. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 47. Характеристика государственно-общественного управления системой образования в Российской Федерации. 48. Педагогический менеджмент: понятие и основные задачи. 49. Принципы управления педагогическими системами. 50. Функции и методы педагогического менеджмента.

скачать реферат Роль кадровых агентств в функционировании рынка труда: Социологический аспект

Существует ряд социальных факторов, способствующих активному внедрению данного института в систему функционирования рынка труда. Связано это, прежде всего, с коммуникативно-информационной, организационной и регулятивной функциями кадровых агентств. ВЫяВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ В РЕКРУТИНГЕ СУБЕКТАМИ СПОСОБСТВОВАЛО БЫ АКТУАЛИЗАЦИИ И РАССМОТРЕНИЮ МАЛОИЗУчЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИя СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА. ОСНОВАНИЕМ ПОСЛУЖИТ ТОТ ФАКТ, чТО В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ РАБОТОДАТЕЛЕМ В ОСНОВНОМ ВЫСТУПАЛО ГОСУДАРСТВО, А ОТБОР ПЕРСОНАЛА СчИТАЛСя ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ ПРОЦЕССОМ. КОГДА КАК В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КОНЦЕПЦИя СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОчНОЙ ЭКОНОМИКИ СУЩЕСТВЕННО МОДИФИЦИРОВАЛА ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛя К НАЕМНОМУ ПЕРСОНАЛУ, КОТОРЫЙ СТАЛ РАССМАТРИВАТЬСя КАК ФАКТОР, ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛяЮЩИЙ БУДУЩЕЕ БЛАГОПОЛУчИЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ ПРЕДПРИяТИя. СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ. Внимание исследованию рынка труда уделял Кларк Керр, который ввел понятия «внутренний и внешний рынки труда», А.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Главным итогом работы отдела дошкольного воспитания Управления образования города является то, что несмотря на все сложности переходного периода, социально-экономическую нестабильность, острый дефицит финансирования, снижение уровня социальной защиты участников педагогического процесса, сеть дошкольных учреждений не только сохранилась, но и продолжает содержательно развиваться. На территории города Новый Уренгой, а также поселках Коротчаево и Лимбяяха функционирует 42 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 20 – муниципальных, 22 – ведомственных. В них воспитываются 7983 ребенка, при проектной численности 7.620 мест, 27 детей коренной национальности посещают детские сады города 36. В дошкольных образовательных учреждениях города идут глубокие перемены, обновление содержания образования. Детские сады ушли от одинакового тотального образования и переходят на вариативное обучение; образование по выбору, развивающее познавательную мотивацию, способности детей, обеспечивающее процесс совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; становление личностной культуры (“Радуга”, “Развитие”, “Гармония”, “Детство”, “Синтез”).

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Институционализация и социальный институт

Но он, как и другие социальные системы, не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надиндивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством. Следовательно, социальный институт представляет собой самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций. Что же это за системы? Каковы их основные элементы? Прежде всего, это система ценностей, норм, идеалов, а также образцов деятельности и поведения людей и других элементов социокультурного процесса Эта система гарантирует сходное поведение людей, согласовывает и направляет в русло их определенные стремления, устанавливает способы удовлетворения их потребностей, разрешает конфликты, возникающие в процессе повседневной жизни, обеспечивает состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и общества в целом.

скачать реферат Профессиональные экспектации современной российской молодежи

Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей. Таким образом, безработица негативно влияет на социально-психологическое развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению взгляда на труд как средство личной самореализации, а сам процесс нормальной социализации оказывается нарушенным. Вместе с тем, положение молодежи на рынке труда определяется и деятельностью образовательных учреждений города, которые через процесс подготовки и воспитания задают профессионально-квалификационный уровень подготовки своих выпускников, формируют ценностные ориентации на труд, модель поведения на рынке труда и в сфере трудовых отношений. В настоящее время в системе непрерывного образования молодежи отсутствует целенаправленная, систематическая психолого-профориентационная работа, которая должна содействовать личности в профессиональном самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с учетом ситуации на рынке труда; отсутствует система комплексного взаимодействия социальных институтов, призванных решать задачи профессионального самоопределения и занятости; отсутствует подготовка специалистов для оказания качественных психолого-профориентационных услуг молодежи с учетом специфики образовательного учреждения.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Главным итогом работы отдела дошкольного воспитания Управления образования города является то, что несмотря на все сложности переходного периода, социально-экономическую нестабильность, острый дефицит финансирования, снижение уровня социальной защиты участников педагогического процесса, сеть дошкольных учреждений не только сохранилась, но и продолжает содержательно развиваться. На территории города Новый Уренгой, а также поселках Коротчаево и Лимбяяха функционирует 42 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 20 – муниципальных, 22 – ведомственных. В них воспитываются 7983 ребенка, при проектной численности 7.620 мест, 27 детей коренной национальности посещают детские сады города . В дошкольных образовательных учреждениях города идут глубокие перемены, обновление содержания образования. Детские сады ушли от одинакового тотального образования и переходят на вариативное обучение; образование по выбору, развивающее познавательную мотивацию, способности детей, обеспечивающее процесс совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; становление личностной культуры (“Радуга”, “Развитие”, “Гармония”, “Детство”, “Синтез”).

скачать реферат Теоретическая социология

Для изучения интересов и управления, заключает Смол, нужна специальная наука: социология, т.е. практические рекомендации по управлению. Необходимо формировать новые социальные институты, предовая значение процессам социализации. ШКОЛА СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА. Преодолеть теоретическую узость эмпирической социологии попытались в 50-е гг. текущего столетия ученые, общим для которых оказался структурно функциональный подход к обществу. Появление многообразных учений, рассматривающих общество как особую систему («функциональную систему», «функционирующую систему», «систему функциональных связей» и т.д.) — впоследствии суммарно их стали называть академической социологией — вызвано неудовлетворенностью многих социологов резко выраженным отказом своих коллег от теоретического объяснения сложных процессов социальной жизни. РОБЕРТ МЕРТОН Именно в связи с этим обстоятельством американский социолог Р. МЕРТОН (г.р. 1910) выступил с инициативой создания так называемой теории среднего уровня (ее также называют теорией среднего ранга), призванной связать эмпирические исследования с общей социологической теорией, которую предстоит создать в будущем.

скачать реферат Социология Спенсера

Социальные институты обеспечивают превращение асоциального по природе человека в социальное существо, способное к совместным коллективным действиям. Институты возникают в ходе эволюции помимо сознательных намерений или “общественных договоров” как ответ на рост численности популяции; согласно общему закону - прирост массы приводит к усложнению структуры и дифференциации функций. Социальные институты – органы самоорганизации и управления, а так как основное свойство любого организма - взаимодействие его частей, то главная задача социологии состоит в изучении синхронного взаимодействия социальных институтов. Идея социальных институтов как структурных элементов общества оформилась задолго до Спенсера, но он превратил ее в целостную концепцию, оказавшую значительное влияние на развитие проблематики и методов социологии. Спенсер начинает с семьи, брака, проблем воспитания (домашние институты), воспроизводит этапы эволюции семьи от неупорядоченных отношений между полами до моногамии, раскрывает взаимосвязь между типом общества и типом семьи, исследует изменение внутрисемейных отношений, происходящие под влиянием социального прогресса.

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
скачать реферат Курс социологии

Решение этого вопроса предлагается по следующей схеме. Психология в основном сосредоточена на изучении индивидуального «Я», сфера социологии — это проблемы межличностного взаимодействия — «Мы». В той мере, в какой ученый исследует личность как субъект и объект социальной связи, взаимодействий и отношений, рассматривает личностные ценностные ориентации с социальных позиций, ролевых ожиданий и т. д., он выступает как социолог. Решение вопроса о специфике социологии непосредственно связан с ответом на вопрос: когда же она появилась как самостоятельная наука? Содержательному рассмотрению этого вопроса будет посвящена следующая тема. Здесь же мы ограничимся формальными критериями и должны опираться на принципы, выработанные науковедением. С точки зрения науковедения, становление любой науки прежде всего связано с внешней и внутренней институциона-лизацией данной науки, то есть приобретением данной наукой атрибутов социального института. В этом процессе можно выделить ряд необходимых моментов, каждый из которых последовательно углубляет институционализа-цию: 1) формирование самосознания ученых, специализирующихся в данной области знания.

скачать реферат Социология

Решение этого вопроса предлагается по следующей схеме. Психология в основном сосредоточена на изучении индивидуального «Я », сфера социологии — это проблемы межличностного взаимодействия— «Мы». В той мере, в какой ученый исследует личность как субъект и объект социальной связи, взаимодействий и отношений, рассматривает личностные ценностные ориентации с социальных позиций, ролевых ожиданий и т. д., он выступает как социолог. Решение вопроса о специфике социологии непосредственно связан с ответом на вопрос: когда же она появилась как самостоятельная наука? Содержательному рассмотрению этого вопроса бу- Социология как наука. Предмет и функции социологии 13 дет посвящена следующая тема. Здесь же мы ограничимся формальными критериями и должны опираться на принципы, выработанные науковедением. С точки зрения науковедения, становление любой науки прежде всего связано с внешней и внутренней институциона-лизацией данной науки, то есть приобретением данной наукой атрибутов социального института. В этом процессе можно выделить ряд необходимых моментов, каждый из которых последовательно углубляет институционализа-цию: 1) формирование самосознания ученых, специализирующихся в данной области знания.

скачать реферат Социальная защита

Следует отметить важность следующих четырех принципов: - принципа приоритета государственных начал в организации социальной службы и гарантировании прав граждан на получение социальных услуг: - принципа опоры на общественное участие: - принципа территориальности: - принципа информированности: означающего право на сбор информации и сведений, необходимых социальным службам для выполнения их функций. Также необходимо отметить для успешного функционирования системы социального обеспечения роль системы управления социальной службой. В настоящее время управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты населения совместно с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами.4 В перспективе большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов, представителей заинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов. 2. Сущность социальной защиты населения Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.

скачать реферат Финансирование инвестиций в инфраструктуру рекреационного комплекса

4) Решение обозначенной научно-практической проблемы находится в плоскости создания единого инфраструктурно-рекреационного комплекса с многоуровневой системой финансово-инвестиционных отношений, способных выступить в качестве основы формирования ресурсной базы инвестиционного процесса; 5) Учитывая острую необходимость в повышении эффективности муниципально-частного взаимодействия при финансировании объектов ИРК, использование концессионных соглашений выступает действенной формой социально-экономического управления в процессе реализации инвестиционных проектов; 6) Исследование применения организационно-управленческих форм финансирования инвестиций в ИРК побудило предложить создание СФУ, призванного обеспечивать покрытие дефицита бюджетных средств за счет рынка ссудного капитала с элементами секьюритизации; 7) Разработанная модель финансовой стратегии развития

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.