телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Вклад Гербарта в педагогику

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Этим влиянием и содействием бывших представлений объясняется, далее, и то, что в одной душе – одно достигает ясных представлений и ясного сознания, в другой – другое. В этом действии прежних представлений на настоящие восприятия и состоит сущность апперцептивного внимания, которое обнаруживается уже в детском возрасте. Таким образом, основная единственная деятельность (функция) нашей души состоит в представлениях или взаимоотношении представлений противоположных и однородных. Душа представляет как бы полг борьбы представлений: одни оттесняют других, другие находят поддержку в союзных. Этим механизмом представлений объясняются все частные проявления умственной деятельности: явления вспоминания одних представлений и забвения (оттеснения и пребывания под порогом сознания) других, внимания к одним и полной рассеянности (несознания и незамечания) к другим, равно (ассоциативная) деятельность воображения, когда в сознании свободно развертывается лента разных, взаимно связанных представлений. Этим же взаимоотношением представлений обусловливается наше понимание предметов, речи: мы понимаем, когда предмет или слово вызывает в нашей душе известный круг представлений. Но если из души в ответ на впечатление не поднимается никаких представлений, усваивающих впечатление, значит, мы его не понимаем. Из взаимоотношения представлений Гербарт объясняет не только различные явления умственной деятельности, но и явления чувствований и желаний или волю. И они не какие-либо особые функции души, но тоже сводятся к взаимоотношению представлений. На примере музыки он доказывает, что приятные и неприятные чувствования объясняются гармонией и дисгармонией ощущений или представлений. Чувствования суть только преходящие модификации (видоизменения) представлений: если появляющиеся в душе представления гармонируют одно с другим и образуют гармоничные комплексы и соединения), то они приятны нам; если же не гармонируют, противодействуют одно другому, вступают в борьбу между собой то неприятны. Так, представление смерти близкого нам человека вызывает в нас тяжелое чувство. Потеря имущества, разрывающая сложившиеся комплексы представлений, причиняет нам горе. Разочарование в человеке, которому мы верили и которого любили, нас глубоко печалит. Желание так же, как и чувство, является отражением тех же отношений между представлениями. Борьба желаний является выражением борьбы различных групп представлений: когда какая-нибудь одна из борющихся групп оттесняет остальные, соответствующее ей желание становится также господствующим и направляющим нашу волю. Таким образом, все деятельности души Гербарт сводит к взаимоотношению простых ее элементов, – представлений. Причем это взаимоотношение он думает определить с математической точностью, какую допускают всякие количественные отношения, а, следовательно, и отношения множественных представлений. В этом стремлении упростить содержание душевной жизни, свести ее на определенные простые элементы, отыскать в них строгую (математически точно познаваемую) закономерность и заключается неоспоримое значение Гербарта, как психолога. 4. Этические взгляды Гербарта Почему мы считаем одни поступки хорошими, добрыми, другие – дурными, злыми? И что надо считать истинно-добрым и хорошим, а что – дурным? Иначе говоря, где лежит критерий, руководитель наш при нравственной оценке поступков и движений воли? Гербарт полагал, что руководителем здесь является непосредственный, присущий всем, вкус (Geschmack) или испытываемое бескорыстное чувство удовольствия при встрече с одними явлениями воли, и неудовольствия при встрече с другими.

Недостаточность одного опыта в воспитании. Необходимость теории Для правильной постановки воспитания Гербарт считает совершенно недостаточным один опыт, одну педагогическую практику. «Одна практика ведет только к рутине», – говорит он, – «она дает крайне ограниченный и ничего не решающий опыт». Поэтому и может случиться, и случается так, что «старый школьный учитель на закате своих дней, или даже целое поколение и ряды поколений учителей, подвизающихся рядом и один за другим все по тем же или почти тем же колеям, не подозревают о том, что постиг молодой начинающий учитель, благодаря счастливому случаю и правильно рассчитанному опыту на первом же уроке сразу и с полной ясностью». Сам по себе опыт едва ли способен чему-нибудь научить, установить что-нибудь определенное, твердое. Только теория, наука, сообщая определенные точки зрения, «может научить нас, как посредством опыта и наблюдений вопрошать природу, если хотят получать от нее определенные ответы». Потом, педагогический опыт имеет слишком большую длительность, чтобы он мог что-нибудь давать. Чтобы сказать на основании педагогического опыта, что вот такое-то воспитание достигает верно цели, надо, по крайней мере, подождать до половины человеческой жизни. Потому что может оказаться, по мысли Гербарта, что именно такое-то воспитание и дает (впоследствии) наибольше рецидивов (возвратов), по-видимому, уже устраненных недостатков). Итак, один опыт для постановки воспитания недостаточен. Нужна еще и наука о воспитании, необходима теория педагогики, осмысливающая и самый педагогический опыт. 2. Наука о воспитании, ее основы и значение для воспитателя Наука, по своему содержанию, представляет собой «приведенное в известный порядок собрание положений, составляющих о дно идейное целое и вытекающих, насколько возможно, одно из другого, подобно тому, как следствия вытекают из оснований, основания из первых начал». Отсюда наука, как требующая вывода своих положений из их первооснований, требует, следовательно, философского мышления. И «нигде», – по Гербарту, – «так не нужны широкие философские взгляды, основанные на общих (определяющих, руководящих) идеях, как в педагогике, где будничная работа и индивидуальный опыт сильно суживают горизонт воспитателя». Собственно, две философских дисциплины должны представить основоначала для педагогики; практическая философия, или этика, которая говорит о назначении и цели человека, и психология, которая исследует природу человека. На основании первой педагогика должна выяснить цели воспитания, ибо цели воспитания, очевидно, определяются по соображению с назначением и целями человеческой жизни вообще. На основании же второй, – психологии, – педагогика должна выяснить средства к выполнению целей воспитания, определить методы и приемы воспитания. Таким образом, «воспитательное дело обязывает мыслящего человека заниматься практической философией и психологией, и, приступая к нему (т. е. к этому делу) со спутанными понятиями, нельзя надеяться на какие-либо успехи». Но, при всем том, Гербарт не склонен свести педагогику на прикладную часть психологии или практической философии. Нет, находясь в тесном соотношении с теми философскими отделами, она, все же, должна сохранять свое самостоятельное положение и самостоятельный путь. «Быть может», – замечает Гербарт, – «было бы лучше, если бы педагогика могла опираться на свои собственные понятия и вырабатывать свои самостоятельные мысли; она могла бы стать тогда центром известного круга исследований и не рисковала бы подчиняться посторонней силе, как далекая завоеванная провинция.

Обеспечить победу одним желаниям над другими, в данном случае – желаниям, соответствующим идеям благожелания и справедливости, над желаниями противоположными, или, – что то же, обеспечить устойчивость добродетели в деятельности человека, значит, по Гербарту, создать сильные группы известных представлений, которые бы всегда, в борьбе представлений, оказывались победителями. Поэтому Гербарт всюду подчеркивает мысль, что нравственность имеет корни в многостороннем знании, в создании «обширных кругов представлений, что без внимания к кругу приобретенных представлений нельзя достигнуть нравственного образования, что, поэтому, обучение есть самое первое дело в воспитании. Но, ставя обучение с его ближайшею целью, – всестороннего умственного развития, на первое место, Гербарт не забывает и последней его цели, – что оно должно служить, в конце концов, образованию нравственной воли. «Обучение без нравственного образования», – говорит он в одном из педагогических афоризмов, – «есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средств». 7. Средства воспитания: нравственное воспитание (образование) в собственном смысле, его условия и приемы Помимо обучения, которое в образовании нравственной личности составляет главное дело, Гербарт признает еще необходимыми нравственное воспитание в собственном смысле и управление. Обучение содействует образованию нравственного характера, устойчивой нравственной деятельности в человеке, посредством сформирования соответственных кругов представлений, которые обеспечивают победу известным чувствам и известным, определенным хотениям. В отличие от обучения, нравственное воспитание в собственном смысле есть «непосредственное воздействие на душу ребенка в целях ее образования», непосредственное направление ее чувств, хотений и действий. Какими же принципами и правилами должно определяться это непосредственное воздействие? По этому вопросу Гербарт дает целый ряд указаний насчет приемов непосредственного нравственного воспитания. Нравственное воспитание должно иметь опору для своих воздействий в том хорошем, что лежит в душе воспитываемого ребенка. Гербарт повторяет ценные слова Нимейера: «первую свою заботу воспитатель должен направить на то бесспорно доброе, что лежит во врожденном характере воспитываемого им ребенка. Сохранить это доброе, упрочить его, поднять на уровень добродетели и защитить от всякой опасности – вот что должно быть его непрестанным стремлением. Оно должно давать тон всему его методу воспитания. Если даже он имеет дело с дурно воспитанным и испорченным ребенком, пусть он и тогда направит все свое внимание на тоже самое и попытается добыть представлений, отдельные части которого внутренне связаны между собой и который обладает силой, способной, с одной стороны, преодолеть неблагоприятные элементы среды, с другой стороны, растворить в себе и соединить с собою элементы благоприятные» (см. о силе прежних впечатлений и влиянии их на восприятие новых впечатлений гл. 46, § 3-ий); стр. 49, -почему должно начинать с обучения; стр. 97: «при посредстве знании легче проникнуть до человека, нежели при посредстве чувств».; стр. 214-217 о «влиянии круга представлении на характер»: «образование круга представлений есть самая существенная часть воспитания», и другие места.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Манипуляция сознанием

Поводом (совершенно надуманным) для изъятия Грамши из оборота служили его якобы глубокие расхождения с Лениным. На деле причина, видимо, в том, что учение Грамши было положено в основу всей грандиозной кампании по манипуляции сознанием населения СССР для проведения «революции сверху». «Тюремные тетради» были написаны Грамши не для печати, а для себя, к тому же под надзором тюремной цензуры. Читать их непросто, но усилиями большого числа «грамшеведов» восстановлен смысл почти всех материалов, и расхождения в толковании невелики. В целом речь идет о важном вкладе почти во все разделы гуманитарного знания — философию и политологию, антропологию (учение о человеке), культурологию и педагогику. Этот вклад Грамши сделал, развивая марксизм и осмысляя опыт протестантской Реформации, Французской революции, русской революции 1917 г. — и одновременно опыт фашизма. Он создавал таким образом, новую теорию государства и революции — для современного общества (в развитие и, пожалуй, преодоление, ленинской теории, созданной для условий крестьянской России)

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставил для себя задачи: 1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности. 2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы. 3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг. 4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования. Краткая биография. Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет Московского университета. После окончания факультета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея.

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Фрейдизм и марксизм

Для революционно-пролетарской педагогики в этом фрейдовском материале неисчерпаемый источник ценностей. Итак, социальный динамизм (пластичность) человеческого организма, психофизиологический монизм, исчерпывающий детерминизм всех биопсихических проявлений, и богатый фонд ценнейших революционно-практических советов по вопросам воспитания и перевоспитания человека вот вклад, который внес фрейдизм в науку. В основе своей, как мы видели, этот вклад идеологически глубоко родственен марксизму. Фрейдизм сделал неузнаваемой не только психологию (в том числе и так наз. «экспериментальную»), но радикально перетряхнул и всю психопатологию. Огромное влияние его на физиологию и общую патологию еще скажется в дальнейшем. Говорить об этом придется, конечно, в другой раз. Вместе с тем нельзя не упомянуть и об скользких, подчас опасных местах фрейдизма. О половой теории уже было сказано. Однако этот сверхсексуализм окрашивает собой у Фрейда и попытки его проникнуть в проблемы социальной психологии. Чрезвычайно часто связи частиц человеческой массы между собой, а также взаимоотношения вождя и массы у Фрейда насквозь проникнуты первичным половым содержанием, которым он, по преимуществу, и пытается разрешить соответствующие социальные «избирания» вождя и толпы

скачать реферат Всеобщее среднее образование в СССР

В состав научно-методических учреждений Наркомпроса РСФСР входили первая опыт­ная станция по народному образованию в Калужской губернии, вторая (Шатурская) — в Московской губернии и третья (Гагинская) — в Рязанской губернии, а также несколько десятков опытно-показательных учебно-вос­питательных учреждений в РСФСР, Украинской, Бело­русской и других республиках. Фундамент советской педаго­гики и образования закладывали такие деятели государства, как Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский, А. С. Бубнов. Важный вклад в педагогико-образовательную науку внесли П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, А. П. Пинкевич, А. С. Макаренко, А. Г. Калашников, М. М. Пистрак и дру­гие. С первых лет Советской власти учительство и учащие­ся учебных заведений стали объединяться в свои профес­сиональные союзы, первыми из которых были союз учи­телей-интернационалистов, союз коммунистов-учащихся и союз работников просвещения и социалистической культуры. В речи на первом съезде учителей-интернациона­листов в 1918 г. В. И. Ленин, говоря о стержневых направ­лениях работы учительства, произнес следующие слова, ставшие девизом советских педагогов: «Нельзя ограничить себя рамками узкой учительской деятельности.

 Прочерк

Каким высоким чувством ответственности за родную культуру, за физику, литературу и педагогику и какой неистребимой наивностью веет от этих писем! Каким ложным представлением об адресатах! Ранее или позднее эти адресаты убили (сверх безымянных миллионов) Н. Вавилова, О. Мандельштама, В. Мейерхольда, И. Бабеля, Б. Пильняка покушались убить Заболоцкого и Ландау, и десятки и сотни менее известных литераторов и ученых. Авторы заступнических писем, начиная с писателя Корнея Чуковского и кончая академиком Фоком, полагали, будто власть имущих интересует чей-то чарующий ум, чья-то эрудиция, чей-то талант, чей-то вклад в культуру! Мне хочется привести здесь еще одно письмо, тоже бесконечно наивное, но, осмеливаюсь заявить,P мужественное. Не о Мите о Тусе и Шуре. Не Сталину, а Ежову. Написанное не академиками и писателями, а Зоей и мною и переданное Ежову «образцово-показательной тетушкой», которая, как выяснилось, много лет назад лечила первую жену Ежова тогда, когда Ежов еще не был Ежовым. Теперь он женат на третьей, но с первой не в ссоре

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 года

Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 34 1) Сущность цели деятельности. 134) Характеристика видов памяти по активности. 135) Психологическая характеристика сангвиника. 136) Характеристика принципа прочности обучения. 137) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 35 1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке. 138) Высшие чувства и их краткая характеристика. 139) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку. 140) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику. 141) Нравственно-психологические качества современного руководителя. Зав. кафедрой

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Сформулированные им принципы, методы, формы обучения и воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем. Взгляды английской буржуазии на воспитание наиболее четко сформулировал Джон Локк. Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды французских просветителей Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеция, Д. Дидро. Демократические идеи в области развития педагогической мысли отстаивали выдающийся швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци и немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Широко известны в научной педагогике труды немецкого ученого Иоганна Фридриха Гербарта. Родоначальниками революционно-демократических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский и В. А. Добролюбов. Большое влияние на становление отечественной научной педагогики оказали труды Л. Н. Толстого и Н. И. Пирогова. Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано в трудах К. Д. Ушинского. Большой вклад в развитие советской педагогики внесли Л А. Крупская, М. И. Калинин , А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Педагогика как наука подразделяется на ряд научных отраслей: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования, производственная педагогика, педагогика высшей школы, военная педагогика, история педагогики, педагогика непрерывного образования, предметные методики обучения.

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в.— может быть назван общедидактическим с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период прежде всего представлен именами самого Яна Амоса Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778), Иоганна Песталоцци (1746-1827), Иоганна Гербарта (1776-1841), Адольфа Дистервега (1790-1866), К.Д. Ушинского (1824-1870), П.Ф. Каптерева (1849-1922). Огромен вклад в разработку основ педагогической психологии П.Ф. Каптерева — одного из основателей педагогической психологии. Его стремлением было провести в жизнь завет Песталоцци — психологизировать педагогику. Само понятие «педагогическая психология», по свидетельству исследователей, вошло в научный оборот с появлением в 1877 г. книги Каптерева «Педагогическая психология». Действительно, книга Э. Торндайка с аналогичным названием была опубликована только четверть века спустя (в 1903 г.). Более тоги, именно П.Ф. Каптерев ввел в научный обиход современное научное понятие «образование» как совокупности обучения и воспитания, связи деятельности педагога и учеников.

скачать реферат Луна - естественный спутник Земли

Свой вклад в приливообразующую силу вносит и Солнце. А взаимное расположение Солнца, Земли и Луны периодически изменяется. Эти и многие другие факторы существенно сказываются на реальной картине образования и движения приливных волн и могут смещать положения водяных горбов, изменять их величину и т. п. Но главное нам теперь ясно: причина приливов и отливов- всемирное тяготение. Можно с уверенностью сказать, что ещё в древности жрецы умели расчитывать время приливов. Иначе как они могли бы творить «чудеса», которые описаны, например в сказках Древнего Египта Когда достигли суда кала «Двух рыб», увидели все, что отмели обнажились и дальше продвинуться невозможно. Тогда его величество фараон призвал Джеди и повелел И Джеди начал произносить над водой магические заклинания. По слову его вода в канале поднялась и покрыла отмели слоем в четыре локтя. И суда фараона двинулись дальше »СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Детская энциклопедия .- Т. 1 Издательство «Педагогика» Москва 1971г. Дагаев М.М. Книга для чтения по астрономии Москва . Просвещение.1980г. Загель Ф.Ю. «Лунные горизонты» . Москва .Просвещение 1976г. Научно- популярный журнал «Квант» № 8—1985 № 4- 1986г.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Уникальный вклад Толстого в науку воспитания и образования

ПЛАН1) Первый педагогический опыт 2) Путешествие по школам Европы 3) Яснополянская школа 4) Теория педагогики в журнале «Ясная Поляна» 5) Толстой - автор учебников для народных школ 6) Уникальный вклад Толстого в науку воспитания и образования Еще в юности Л.Толстой проявлял особый интерес к народному просвещению. Вспомним его ранний автобиографический рассказ «Утро помещика». Главный персонаж студент Нехлюдов, не дослушав факультетского курса до конца, оставил университет. Свою деятельность он подчиняет одной цели: «действовать на простой, восприимчивый, неиспорченный класс народа., избавить его от бедности, дать довольство, передать им образование, которым, по счастью, я пользуюсь, исправить их пороки, порожденные невежеством и суеверием, развить их нравственность, заставить полюбить добро. Какая блестящая, счастливая будущность!» Как и герой рассказа, Толстой 22 лет от роду открывает в Ясной Поляне, родовом имении, школу для крестьянских детей. Первый опыт оказался непродолжительным. С весны 1851 г. Толстой - на армейской службе. Вскоре, после окончания Крымской войны, выйдя в отставку, он возобновляет учебную работу, но уже с большим числом крестьянских детей.

скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Дмитрий Иванович Писарев (1841 - 1868 гг.) В статьях «О русском педагогическом вестнике», «Школа и жизнь»,«Педагогические софизмы» и др. Д.И. Писарев настаивал на изучении ребенка и защите его прав. Был склонен к идеям «свободного воспитания», считал, что традиционная педагогика и школа поощряют насилие над личностью ребенка. Писарев отвергал профессионализацию общеобразовательной школы, полагая, что это мешает разглядеть действительный смысл и задачи образования. Он считал, что женщине должны быть открыты дороги к образованию наравне с мужчиной. В 1860 гг. на арену педагогической мысли России вышла группа методистов внесших заметный вклад в формирование процесса обучения в школе. Это были: # Николай Александрович Корф # Владимир Яковлевич Стоюнин # Василий Иванович Водовозов # Виктор Петрович Острогорский # Николай Федорович Бунаков и др. Особая роль принадлежит Л.Н.Толстому. Лев Николаевич Толстой (1829 - 1910 гг.) В течение 1859 - 1862 гг. Л.Н. Толстой заботится об учрежденной им школе для крестьянских детей, основывает филантропическое общество народного образования.

скачать реферат Место учителя в педагогической системе Гербарта

Гербарт отвергал крайности как, эмпирической так и философской педагогики. Он настаивал на суверенности педагогической науки. Педагогика по Гербарту опирается на практическую философию: этику и психологию. С помощью этики намечаются педагогические цели, а с помощью психологии - способы их осуществления. Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусство воспитателя приобретается учителем в повседневной педагогической деятельности, и тем быстрее, чем глубже и основательнее устроена им теория воспитания, считал Гербарт. Изучая педагогическую теорию, воспитатель не может, конечно, вооружиться на будущее готовыми рецептами для различных ситуаций, он готовит самого себя к правильному восприятию, пониманию и оценке явлений, с которыми он встретится на педагогической работе.

скачать реферат История развития педагогики

Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы – творца всего сущего. Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание. В трактате «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» доказывалось, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию. Главный педагогический труд – «Эмиль». В нем он выдвинул идею свободного воспитания. Главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником. По Руссо на человека действуют три фактора: природа, люди, общество. Составной частью естественного воспитания является отрицательное воспитание. Иоганн Генрих 1746 – 1827 Воспитание униженных и оскорбленных. Он предлагал при Песталоцци определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Песталоцци разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке. И.Ф. Гербарт 1776 – 1841 «Общая педагогика».

скачать реферат Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А. Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути.» В этих словах весь В.А. Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Список литературы 1. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А. Сухомлинского., М., 1991 2. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем. ., М., 1986 3. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979. 4. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения.Т.1 , М.: Педагогика. 1979г. 5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974г.

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Педагогическое новаторство А.С.Макаренко, как и других классиков педагогики, по существу является производным от его творческих поисков в «базисных» отраслях социально-гуманитарного знания. Поэтому, как сейчас признается, ему удалось внести ощутимый вклад в развитие социальной и педагогической психологии, этики, социологии, даже медицины (психотерапии). Отмечена его значимость для развития экономической науки. Но его новаторство в педагогике было столь успешным потому, что строилось на прочном фундаменте исторической преемственности. При этом он обладал исключительной способностью распознавать попытки «старые педагогические предрассудки выдавать за новейшие достижения». Истинную суть борьбы А.С.Макаренко в педагогике составляет отрицание грубо политизированного, вульгарного подхода к социально-педагогическим ценностям. Центральное место в его системе социально-этических воззрений занимает идея социализма и коммунизма, воспринятая в ее историческом развитии, как универсальная ценность. В социализме он видел прежде всего человеческую солидарность, справедливость, уважение к труду, «ценность человеческой личности». «Не может быть воспитания, если не сделана центральная установка о ценности человека». А.С.Макаренко говорил об общественном «ощущении действительных ценностей», об «интеллектуальном богатстве русского человека, .умеющего различать ценности».

скачать реферат Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

Как говорил сам Эльконин, проводимые им исследования в этой области не были закончены, это было обусловлено, прежде всего, его занятостью решением других вопросов детской психологии но данные разработки несомненно (как и в случае с системой «Развивающего обучения») дали большой толчок в раскрытии психологическую природы игры, внесли посильный вклад в разработку проблем психологии игры, интерес к которым все более возрастает. К сожалению, ограниченный формат доклада не позволяет более подробно описать все многообразие научной деятельности нашего выдающегося соотечественника, его вклад в развитие современной педагогики и психологии поистине неоценим. Эльконин являлся наиболее влиятельным деятелем российской науки и бесспорно следует признать, что его теории уже принадлежит истории мировой научной мысли.

скачать реферат Обездоленные в СССР

Поводом для изъятия Грамши из оборота служили его якобы глубокие расхождения с Лениным. На деле причина, видимо, в том, что учение Грамши было положено в основу всей грандиозной кампании по манипуляции сознанием населения СССР для проведения "революции сверху". "Тюремные тетради" были написаны Грамши не для печати, к тому же под надзором тюремной цензуры. Читать их непросто, но усилиями большого числа "грамшеведов" прояснен смысл почти всех материалов. В целом речь идет о важном вкладе во многие разделы гуманитарного знания - философию и политологию, антропологию (учение о человеке), культурологию и педагогику. Этот вклад Грамши сделал, осмысляя опыт протестантской Реформации, Французской революции, русской революции 1917 года - и одновременно опыт фашизма. Он создавал таким образом новую теорию государства и революции - для современного общества (альтернативу ленинской теории, созданной для условий крестьянской России - традиционного общества). Однако оказалось, что, работая ради победы коммунизма, Грамши сделал множество открытий общенаучного значения. Если сегодня открыть крупную западную научную базу данных на слово "Грамши", то просто поражаешься, какой широкий диапазон общественных явлений изучается сегодня с помощью теорий Грамши.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.