![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кто-то может стать «полицейским», кто-то «актрисой», кто-то «фокусником». Каждый из игроков дает свою оценку действиям «фотографа» по пятибалльной шкале. Далее игроки меняются, «фотографом» становится другой. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не побывают в роли «фотографа». А чтобы игра была еще интереснее, можно взять «полароид» и делать моментальные снимки. У лучшего «фотографа», соответственно, снимки получатся качественнее, значит он лучше других умеет добиваться, чтобы окружающие выполняли его требования, и является лидером. Выполняй команду Для детей младшего школьного возраста. В начале игры выбирается ведущий. Его задача придумать различные движения, которые должны повторять все участники игры. Ведущий не показывает движений, а подробно рассказывает, что игрокам надо делать. Разумеется, если его объяснения четкие и ясные, все ребятишки без затруднений выполнят его требования. В конце игры каждый из ребят дает свою оценку действиям ведущего по пятибалльной системе. Затем ведущим становится кто-то другой
Появляются специальные выставочные помещения и музеи, концертные залы и театры, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Совокупность таких учреждений образует фундамент художественной культуры. Библиотеки собирают, хранят, изучают, распространяют, пропагандируют книги. Письменная культура с момента появления книгопечатания стала средоточением накопленной человечеством информации. Именно поэтому библиотеки – насущнейший фактор культуры, а их состояние – символ состояния нации. Мир современной художественной культуры – место, с которым взаимодействует детская библиотека, - чрезвычайно сложен и многообразен. Библиотечная работа строится на организации познавательного чтения через индивидуальные и массовые формы работы, в результате происходит формирование духовной культуры, развитие интеллекта, творческих способностей личности. Цель: изучение и обобщение материалов по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста; Задачи: Рассмотреть понятие и структуру художественной культуры; Рассмотреть развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки; Рассмотреть особенности интереса и потребностей младших школьников в понимании художественной культуры; Рассмотреть библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры; Рассмотреть формы обслуживания детей в библиотеке № 4 МУК ЦБС г. Кунгура. Объект: вопросы формирования художественной культуры у детей библиотечно-библиографическими средствами.
Победителем будет тот, кто наберет больше баллов. Скороговорки Для детей младшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи и внимательно следит за ходом игры. Все остальные делятся на две команды. Сначала первая команда должна произнести быстро вслух несколько скороговорок. Это могут быть любые выражения, например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»; «На дворе трава, на траве дрова» и прочие, известные ребятам. Члены второй команды должны вспомнить и произнести все скороговорки, которые упоминались. За каждый правильный ответ игрок получает очко. Затем команды меняются местами и игра продолжается. Потом ведущий подводит итоги победителем становится тот, кто наберет больше очков. «Как пройти домой?» Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Ему предстоит быстро исполнить танец или проделать несколько самых разных движений. Сложность в том, что когда таких движений много, их не так-то легко запомнить. Тем не менее, после каждого выступления ведущего игроки должны повторить его движения
Мы выяснили, что письмо обеспечивает прочность и надежность запоминания материала, совершенствует устную речь и чтение, развивает логическое мышление, совершенствует творческий потенциал на практике. В первой главе мы рассмотрели различия между письмом и другими видами речевой деятельности. Также в данной работе мы рассмотрели и учли психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Во второй главе мы выяснили, что обучение письменному выражению мыслей осуществляется с помощью упражнений и заданий по формированию навыков записи. Мы рассмотрели различные методы работы над развитием техники письма, а также письмо как средство контроля. В третьей главе мы постарались разработать упражнения и задания для детей младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности. Также мы предложили конспекты проведенных уроков для лучшего представления о том, как наши разработки могут быть применены в образовательной деятельности. Создавая эту работу, мы рассмотрели различную литературу, в которой освещался данный вопрос, сравнили и обобщили изученный материал. Мы доказали, что письмо – процесс более медленный, так как при порождении текста пишущий может изменить первоначальный замысел, скорректировать содержание, дополнить или видоизменить его.
Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера
Учитель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, познавательные интересы, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость, инициативу. Решение разного рода занимательных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики, быстроты и подвижности мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Все выявленные теоретические подходы направленные на формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в СКОУ VIII вида, были реализованы нами в системе дидактических игр и презентаций направленных на формирование учебной мотивации у данной категории детей. Во время педагогической практики в «Школа – центр дистанционного и надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»» г. Курска. на уроках по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности был использован игровой и занимательный материал.
Санкт-Петербургский ГУФК им П. Ф. Лесгафта Контрольная работа № 2 по адаптивной физической культуре Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста студент III курса 5 группы заочного факультета Санкт-Петербург СодержаниеВведение Глава 1.Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха 1.1. Причины стойких нарушений слуха 1.2.Классификация нарушений слуха 1.2.1. Виды потерь слуха 1.2.2. Патология слуха 1.3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов Глава 2.Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха Глава 3. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста 3.1.Методические особенности обучения двигательным действиям 3.2. Методические особенности коррекции двигательных нарушений 3.3.Особенности методики активизации познавательной деятельности 3.4.Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей 3.5.Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми Заключение Список использованных источников Введение «Глухонемой, говоря откровенно, не хуже и не лучше прочих людей.
Следует отметить, что в последние годы проблема толерантности изучается в сфере негативных положений, как психологами, так и педагогами (агрессия, жестокость, девиации, деструктивность). Значимость и актуальность нашей работы мы видим в том, что исследуется относительно слабо изученная позитивная сторона поиска педагогических условий формирования толерантности. Здесь уместно сослаться на В.В.Макаева, который считает, что в исследовании проблем теории и практики поликультурного и толерантного образования и воспитания возможен и необходим методологический подход с позиции гармонизации и гуманизации человеческих отношений, а не только с позиций разрешения противоречий. Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении обусловили выбор темы данного исследования. Тема данного исследования: «Формирование толерантности у младших школьников». С учетом указанных противоречий и методологических подходов обозначена проблема исследования: каковы педагогические условия формирования толерантности у детей младшего школьного возраста? Цель исследования – решение проблемы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста является целью исследования.
Курсовая работа Развитие самоценности личности в процессе воспитания младших школьников 2010 Содержание Введение Глава I. Теоретические основы проблемы развития самоценности личности в процессе воспитания младших школьников 1.1 Педагогическая сущность формирования самоценности в системе духовно–нравственных ценностей человека 1.2 Возрастные предпосылки возникновения представлений о самоценности личности 1.3 Условия и средства развития самоценности личности в процессе воспитания младших школьников Глава II. Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования Проблема изучения самоценности личности лежит в русле исследований самосознания и самооценки детей и достаточно актуальна в настоящее время. Это связано, во-первых, с гуманистическим и личностно-ориентированным характером образования детей, в рамках которого необходимо пристальное внимание ко всем личностным и индивидуальным особенностям воспитанников, к коим относятся самосознание и самооценка.
Исследование показало, что систематическое использование проблемных ситуаций на уроках природоведения повышает степень внимания у учащихся младших классов, что в дальнейшем сказывается на их более успешном обучении. ЗаключениеКлючевым понятием данной работы является понятие «внимание». Теоретическим основанием послужили работы Павлова И.П., Сеченова И.М., А.А. Ухтанского, (физиологические основы внимания); Ю.З. Гильбуха, П.Я. Гальперина, С.Л. Кобыльницкой, М.Н. Волокитиной. и др. Актуальность проблемы изучения подчеркивается особенностями и формированием внимания у детей младшего школьного возраста с помощью создания проблемных ситуаций новых характеристик внимания, как и других процессов. Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. В работе было рассмотрено понятие «проблема» – основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация», рассмотрели теории различных авторов: С.Л. Рубинштейна, М.И. Махмутова и М.Н. Скаткина. «Мышление исходит из проблемной ситуации» – пишет С.Л. Рубинштейн. Главным элементом проблемной ситуации А.М. Матюшкин, вслед за С.Л. Рубинштейном, считает неизвестное, новое, то, что должно быть открыто для правильного задания, для выполнения нужного действия. М.И. Махмутов писал: «под проблемными ситуациями имеются в виду такие учебные ситуации затруднения, которые возникают в моменты, когда учащийся принимает задачу, пытается ее решить, но чувствует недостаточность прежних знаний.
Мы сделали попытку разработки программы для работы с родителями, которая отвечала на наш взгляд современным требованиям совместной работы школы и семьи в области физкультурного образования. В области педагогики физической культуры начальной школы постепенно, конечно, происходят положительны изменения, критическое, концептуальное переосмысление накопленного опята и исследовательского материала. Но прямо нужно сказать: работа протекает медленно. Удивительным образом большая часть этой новой концептуальной работы угасает в традиционных манипуляциях с неизменным объектом – физическим упражнением. Цель исследования – исследовать влияние физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника. Объект исследования – Проблема физкультурного образования в семье. Предмет исследования – Влияние физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей младшего школьного возраста. Гипотеза – мы предполагаем, что разработанная нами программа для родителей повысит уровень физкультурного образования родителей, а следовательно, окажет положительное влияние на физкультурное образование их детей.
Обучать основам техники движений; формировать и совершенствовать умения и навыки, обучать сознательному, творческому применению их в изменяющихся условиях двигательной практике. Совершенствовать двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества; приучать детей разумному использованию сил в соответствии с задачами. Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и использование других средств физической культуры; Воспитывать высокие нравственные качества, приучать к организованности, дисциплинированности, ответственности за свои действия. Таким образом, отличительной чертой физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека. Физическая культура детей младшего школьного возраста осуществляется в трех сферах: 1) в учебных заведениях, составляющих систему среднего образования 2) в организациях, осуществляющих внешкольные занятия физическими упражнениями. 3) в семье. 1.4 Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям.
Особенность состоит в том, что я особенно уделяла внимание игровой форме в выполнении данных упражнений, что более активно позволло вовлечь учащихся в работу на формирование тех или других вокальных навыков. При разучивании песни выполняются упражнения, соответствующие характеру данного произведения. На выразительное исполнение произведения огромное влияние оказывает дикция. У детей младшего школьного возраста тембр неровный. Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного их звучания использовала попевки, упражнения на гласных «у», «ю», а также песни с нисходящим движением мелодии. Для четкого проговаривания текста применялись скороговорки: «На дворе трава, на траве дрова», «Пошла Поля полоть петрушку в поле», «Вело- мото- кино- фото- теле- радио- сипед», а также артикуляционная гимнастика (Приложение 4). Немаловажное значение в произношении гласных имеет положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные произносятся чётко и легко. Прежде всего, прививала умение ясно и одновременно произносить согласные в конце слова. Некоторые согласные произносили утрированно, в первую очередь согласную «р».
Умения и навыки оказывают влияние на характеристику той или иной деятельности, обеспечивают экономное, уверенное, наиболее продуктивное ее выполнение. Поэтому уже в начальной школе ведется систематическая подготовка школьников к применению усваиваемых умений и навыков в разнообразной практической и творческой деятельности. 2.2. Формирование умений и навыков у младших школьников. Формирование умений и навыков представляет собой сложный аналитико-синтетический процесс, требующих развитых на достаточном уровне восприятия, внимания, мышления, воображения. Поэтому необходимо учитывать особенности протекания этих познавательных процессов у младших школьников. Установлено, что большую роль в восприятии детей, как и в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Это объясняется доминирующей деятельностью нервной сигнальной системы, которая проявляется в том, что они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова. Восприятие детей младшего школьного возраста имеет малую дифференцированность. В силу этого они не точно различают сходные объекты, не могут разобраться в деталях, воспринимают движение или действие в целом, в самых общих чертах и еще менее дифференцированно его воспроизводят.
Необходимо содействовать повышению общего уровня функциональных и адаптивных возможностей растущего организма, применительно к особенностям данного этапа онтогенеза в сенситивные периоды. При выполнении данных комплексов специальных физических упражнений обеспечивается формирование и улучшение совокупности двигательных умений и навыков, входящих в состав базового разностороннего “двигательного образования”, в том числе и гимнастического. Для детей младшего школьного возраста физическая нагрузка должна маскироваться эмоциональной окраской — играми, эстафетами, элементами соревнований. Для повышения специальной силовой и скоростно-силовой подготовки необходимо использовать все вышеперечисленные средства и методы в комплексе, сохраняя данную последовательность их применения в соответствии с принципами преемственности и непрерывности занятий. Высокий уровень специальной физической подготовки позволяет осваивать более сложные элементы техники в меньшие сроки обучения, исключая травмы и повреждения опорно-двигательного аппарата.
Затем начинают себя обнаруживать механизмы "переноса" и репрезентации, дополняющиеся механизмами антиципации (А. Валлон). Позднее начинается интенсивное испытание собственных возможностей. Следующими обнаруживают себя механизмы исследования вариативности и механизмы усовершенствования. На высшей стадии этого процесса привносятся элементы творчества. Поэтому и мера самостоятельности ребенка характеризуется прежде всего преобладающим механизмом, опосредствующим его активность: подражанием, заражением, переносом, репрезентацией и т.п. В подростковом периоде завершается формирование механизмов осознания активности. И самосознание (познавательные и регуляторные аспекты самосознания наиболее представлены в рефлексии) может либо развиваться и совершенствоваться, обслуживая решение усложняющихся задач, либо "приостановиться" в своем развитии как недостаточно значимое психическое образование. Итак, у детей младшего школьного возраста самостоятельность в первую очередь проявляется в подражательной, воспроизводящей деятельности. В среднем и старшем школьном возрасте самостоятельная работа проводится: 1) с различными источниками знаний - учебником, учебными и наглядными пособиями по физической культуре; 2) с практическим учебным материалом, представленным в учебных карточках -заданиях, упражнениях-заявках, контрольно-обучающих заданиях, обучающих программах, составленных по принципу алгоритмических предписаний , и др.
В комплексе мер по коррекции моторной сферы детей с ОНР особое значение должно придаваться работе по развитию моторики кистей и пальцев рук, ручной ловкости. Тренировка тонких движений пальцев рук не только окажет стимулирующее влияние на общее развитие ребенка, но будет также способствовать преодолению и профилактике нарушений речи у детей. Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопеды начинают все активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребенка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук. Преимущественно в работе над тонкой моторикой рук логопедами применяются специальные упражнения (пальцевая гимнастика) различной направленности: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Таким образом, пальцевые упражнения, моделирующие окружающий предметный мир ребенка, при умелом их включении в контекст различных занятий и режимных моментов могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией. 3. Экспериментальное исследование особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 3.1 Подготовка и проведение экспериментального исследования Цель исследования: выявление особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Тест «Необычное использование», по Дж. Гилфорду, для оценки творчества учащихся. Предлагается использовать следующие предметы: «Газета», «Деревянная линейка» либо «Кирпич» и «Канцелярская скрепка». Методика «Изучение мотивации достижения успехов». Под мотивом достижения успехов понимается активное стремление ребёнка к успеху в разнообразных ситуациях и видах деятельности, значимых для него. Тест Кэттелла. Многофакторный опросник личности универсален, практичен, даёт многогранную информацию об индивидуальности. В настоящей работе предложена одна из модификаций этого теста, адаптированная для детей младшего школьного возраста. Мы использовали следующие шкалы: экстраверсия, уверенность в себе, независимость, смелость, оптимизм. Тест на интеллект (cfi ). Предложен Р. Кэттелом. Использован вариант теста адаптированный для детей 8–12 лет. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования). Для решения предлагается 4 субтеста. Для проведения коррекционно-развивающей работы мы подобрали тренинг «творчества». Содержащий упражнения предполагающие определение творческого уровня ребёнка и его развитие.
![]() | 978 63 62 |