телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Главным условием психического развития ребенка является его актуальность, то есть деятельность, также общение с взрослым, то есть зона ближайшего развития. Движущей силой психического развития является постоянные противоречия, возникающие в ходе психического развития и ведущие к появлению новых потребностей и интересов и овладению новыми видами деятельности. Но и виды деятельности, и формы общения взрослых с детьми, существующие в современном мире, - результат исторического развития человечества. Ребенок - маленький член человеческого общества, и все условия его жизни и развития с самого начала социальны, то есть, созданы обществом. Таким образом, через непосредственное окружение - близких людей, игрушки и другие вещи, созданные руками человека, - развитие ребенка определяется человеческим обществом, в котором он растет и воспитывается. 10 Ребенок рождается с набором простейших форм поведения - безусловными рефлексами. Они ему необходимые не только чтобы выжить, но и для дальнейшего психического развития. На базе безусловных рефлексов очень рано начинают вырабатываться условные рефлексы, которые ведут к расширению реакций на внешние воздействия. В процессе усвоения общественного опыта отдельные рефлекторные механизмы объединяются в сложные системы - функциональные органы мозга. Каждая такая система работает как единое целое, выполняет новую функцию, которая отличается от функций составляющих ее звеньев: обеспечивает речевой слух, музыкальный слух, логическое мышление и другие свойственные человеку психические качества. В первые семь лет масса мозга увеличивается в три раза, изменяется строение, совершенствуются функции. Созревание мозга очень важно для психического развития - благодаря ему увеличиваются возможности усвоения различных действий, повышается работоспособность ребенка, создаются условия, позволяющие осуществлять все более систематическое и целенаправленное обучение и воспитание, а оно служит источником психического развития. Через общественный опыт ребенок получает материал для интеллектуального и личностно-индивидуального развития - основных линий психического развития. Чрезвычайно популярно в современной психологии рассматривают периодизацию психического развития

Ж. Пиаже и Э. Эриксона, где раскрываются закономерности становления двух линий развития - интеллекта и личности ребенка. 11 Ж. Пиаже в Гаудеамус, 2005. – 256 с. (с.89-106). 22 Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с. (204-208 с.) 23 Смирнова Е.О., Н.Г. Салмина, Е.А. Абдуллаева, И.В. Филиппова, Е.Г.Шеина. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек. 24 Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с. 25 Д.В. Менджерицкая. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. (с.18). 26 Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7) 27 Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7) 28 Ссылка: h ://igrushka.kz/vip22/igsrra.sh ml 29 Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7) 30 Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с. 31 Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 8-9) 32 Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с. (с.32) 33 Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 43) 34 Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с.44) 35 Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с. (с.34-36) 36 Смирнова Е.О., Н.Г. Салмина, Е.А. Абдуллаева, И.В. Филиппова, Е.Г.Шеина. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек. (с.16) 37 Абраменкова В.

СодержаниеВведение 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста 1.1 Психическое развитие детей дошкольного возраста и его основные линии 1.2 Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста 2. Разнообразие игрушек и их назначение 2.1 История возникновения игрушки 2.2 Виды игрушек 2.3 Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек 3. Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста 3.1 Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми 3.2 Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками 4. Игрушка как средство психического развития детей дошкольного возраста 4.1 Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах 4.2 Роль игрушки в личностном развитии дошкольников 4.2.1 Роль игрушки в развитии способностей 4.2.2 Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы 4.2.3 Значение игрушки в половой идентификации дошкольников Заключение Список литературы ВведениеПервые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный1 и ответственный период для психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Психическое развитие ребенка, в буквальном смысле, - это превращением беспомощного младенца в человеческую личность, которое происходит по определенным законам. Психическое развитие предполагает не только рост, но и преобразования, при которых количественные усложнения переходят в качественные. А новое качество, в свою очередь, создает основу для дальнейших количественных изменений. Так, непрерывность развития психики прерывается, когда в ней появляются качественно новые приобретения, и она делает резкий скачок. 2 Психическое развитие зависит от многих факторов, прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и от влияния окружающей среды. Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми. Общением, как одной ведущих деятельностей ребенка, называется взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или оценочного характера. 3 Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства и результат. Общение направлено на удовлетворение потребностей, связанный с познанием окружающего мира. Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя. 4 Также на протяжении всего дошкольного возраста преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир, свойства предметов и т.д. Любой вид деятельности ребенка имеет свою цель. В дошкольном возрасте целью любого вида деятельности ребенка является его всестороннее развитие. Чтобы достигнуть цели, нужны средства, которые являются инструментами ее достижения. Среди средств общения выделяют две группы: вербальные (речь) и невербальные (экспрессивно-мимические - улыбка, мимика, предметные - позы, жесты - действия). 5 Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. 6 Таким образом, происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя с товарищем в различные игры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Игра в дошкольном возрасте становится возможной, поскольку ребенок уже овладел знаковой функцией сознания и использует предметызаместители. В игре дети сознательно подражают взрослым, познают свойства предметов и учатся ими действовать, устанавливают определенные взаимоотношения. Исполнение ребенком какойлибо роли в игре дает ему возможность согласовывать свои действия со сверстниками, развивает способность к сопереживанию и формирует коллективистские качества. В игре у ребенка удовлетворяется потребность в признании, осуществляется самопознание. Игра это школа социальных отношений, в которой моделируются формы поведения дошкольника. Взрослому необходимо: учитывать уровень психического развития детей дошкольного возраста; уметь встать на позицию ребенка; сотрудничать с детьми в игре и других видах деятельности; создавать условия для оптимального развития дошкольника; развивать и направлять активность и самостоятельность детей дошкольного возраста. 3.1 Ситуация. Место, занимаемое дошкольником (37 лет) среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое характерно для ребенка раннего возраста. ? Назовите особенности социального развития дошкольника и приведите примеры из литературы и собственных наблюдений. Решение

скачать реферат Мягкая игрушка

В производственных же отраслях экономики занято меньшее число предпринимателей. Цель настоящей дипломной работы: организация индивидуальной трудовой деятельности по пошиву мягкой игрушки. Объект исследования: индивидуально-трудовая деятельность. Предмет исследования: процесс организации индивидуально-трудовой деятельности по изготовлению мягкой игрушки. В работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть экономические аспекты организации индивидуальной трудовой деятельности 2. Рассмотреть конструирование и технологию изготовления мягкой игрушки 3. Рассмотреть влияние игрушки на развитие ребенка дошкольного возраста Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи работы. В первой главе рассматриваются экономические основы организации индивидуальной трудовой деятельности, в частности рассмотрено резюме проекта, оценка конкурентов и план маркетинга, организационный план и финансовый план. Вторая глава работы посвящена конструированию и технологии изготовления мягкой игрушки, а именно: разработке модели мягкой игрушки, подбору и характеристике применяемых материалов, организации рабочего места, а также технологии обработки изделия (приводится технологическая карта изготовления изделия, рассматриваются виды оборудования и инструментов для изготовления изделия, отделка изделия, а также техника безопасности при изготовлении изделия).

Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
 Психология: конспект лекций

Сначала дети изображают каракули, усматривая в них какие-то образы, к трем годам излюбленным рисунком становится закругленная линия, с помощью которой изображаются практически все объекты и предметы (стадия «головоногов»). Конструирование еще элементарное. Ребенок копирует образцы, показанные взрослыми. Итак, наибольшее влияние на психическое развитие ребенка оказывает предметная деятельность, но все более активно развиваются другие виды деятельности. 3.PНачало раннего возраста характеризуется несовершенством в развитии познавательных процессов. Это относится и к восприятию. Ребенок ориентируется в окружающей обстановке и предметах, однако часто ориентировка происходит на основе какого-либо одного, бросающегося в глаза признака, например, ребенок обозначает словом «пти» (птичка) все предметы, у которых есть выступ клюв. Сравнение предметов происходит посредством внешних действий, но к концу возрастного этапа в простых случаях может осуществляться при помощи зрения. На третьем году жизни часто в качестве постоянного образца для сравнения ребенок использует хорошо знакомые предметы (треугольные предметы «как домик», «как крыша», овальные «как яичко» и т.Pп.)

скачать реферат Тревожность

Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. На это свойство игровой, «мнимой» ситуации указывал и Л. С. Выготский, говоря о том, что именно в условиях «мнимой» ситуации ребенку легче принять на себя роль другого. Игровая деятельность представляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей с трудностями в развитии. Прежде всего, игра является деятельностью привлекательной и близкой дошкольникам, поскольку исходит из их непосредственных интересов и потребностей, из их контактов с миром, опосредованных всеми человеческими отношениями, в которые дети включены с самого начала. Как ведущая деятельность, определяющая психическое развитие ребенка дошкольного возраста, игра является и наиболее адекватным средством для коррекции различных нарушений не только в развитии эмоциональной сферы, но и в психическом развитии личности в целом. Разные виды игр с успехом используются в коррекционных целях в работе с дошкольниками. Интересна специальная игровая методика, разработанная А. И. Захаровым, направленная на преодоление детьми страхов.

 Психология

Основной причиной возникновения является неспособность человека выносить длительные эмоциональные напряжения, плохая выносливость. Чувства, как и эмоции, классифицировать сложно, и психология не располагает общепринятой классификаций. Упрощенно чувства можно подразделить на нравственные, интеллектуальные и эстетические. Нравственные (моральные) чувства свидетельствуют об отношении человека к другим людям, обществу, в основе их проявления лежат моральные нормы, которыми человек руководствуется при организации своего поведения. Интеллектуальные чувства возникают в процессе познавательной деятельности и отражают отношение человека к этой деятельности. Эстетические чувства отражают отношение человека к различным сторонам жизни, их выражению в искусстве, проявляются в художественных вкусах, в оценках и т. п. Эти чувства являются продуктом культурного развития личности, показателем ее зрелости. 28. Психическое развитие ребенка младенческого возраста Ребенок появляется на свет беспомощным, имеющим лишь очень ограниченный набор безусловных рефлексов (сосательный, ориентировочный, оборонительный) и некоторых двигательных – атавистических рефлексов (цеплятельный, плавательный, отталкивания)

скачать реферат Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского

Огромное воспитательно-образовательное значение Ушинский придавал играм детей. Он создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными. Он отмечал, что в психической жизни ребенка дошкольного возраста большую роль играет воображение. Это объясняется тем, что у него недостаточны опыт и знания, не развито логическое мышление. Но Ушинский правильно указывал что воображение ребенка и беднее и слабее, и однообразнее, чем у взрослого человека. Характерной чертой детства является разорванность верениц представлений, быстрота перехода от одного порядка мысли к другому. “Движение детского воображения напоминает прихотливое порхание бабочки, а уже никак не могучий полет орла”. Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской игры. “В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями”. К.Д.Ушинский подчеркивал влияние на содержание детской игры: она дает материал для игровой деятельности детей.

скачать реферат Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы. Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение и взаимосвязь игры и игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Объект исследования: ребенок дошкольного возраста. Предмет исследования: Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучение игрушки как средства всестороннего воспитании детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2.Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка». 3.Изучить краткую историю возникновения игрушки. 4.Определить виды и назначение игрушек. 5.Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском учреждении. 1. Теоретические основы влияния игрушки на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста 1.1 Значение игрушки в жизни детейЗначение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка.

скачать реферат Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста. Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано. Оно зависит от приобретаемого ребенком опыта в процессе его общения и деятельности. Выделяем следующие задачи исследования: 1. Сделать анализ литературы по проблеме психического развития в дошкольном возрасте. 2. Изучить особенности развития восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста. Методологической основой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Куд- рявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П.Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Глава 1. Особенности развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста 1.1 Общее развитие психики у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте под влиянием воспитания происходит дальнейшее развитие психики ребенка.

скачать реферат Психоанализ: зачем, кому и когда это нужно?

Я уж не говорю о том, что родители сами могут быть весьма неадекватными людьми. Все чаще они со своими то эмоциями не могут разобраться, от своих чувств вынуждены защищаться, своих аффектов не могут выдержать, не говоря уж о ребенке. Ребенок, выросший в неполных семьях практически обречен испытывать серьезные психологические трудности. Все это имеет самые плачевные последствия. Многие из нас всю жизнь несут на себе печать недополученного тепла и любви. Как писал Ролло Мэй: «Невротик может провести всю жизнь пытаясь довершить с новыми знакомыми старые битвы, не нашедшие разрешения в детстве». Эмоциональная зрелость и компетентность касается элементарных, казалось бы, вещей – например, материнства. Оказывается, способности к материнскому поведению может просто не быть, не сформироваться. Ученые Научного центра психического здоровья РАМН провели исследование формирования материнского поведения и его влияния на психическое развитие детей раннего возраста - с этапа беременности до достижения ребенком возраста 4 лет.

Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе. Исследования педагогов, медиков: Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др. показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик,Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

скачать реферат Виды нарушений у детей

К органическим факторам возникновения дизонтогенеза традиционно. относят церебральную патологию, структурные, т. е. органические поражения мозга и функциональные нарушения мозговой деятельности. Но при последних допускают наличие «мягких» органических признаков. Именно в этом случае говорят об уже упоминавшейся минимальной мозговой дисфункции. Последние два фактора дизонтогенеза — комплекс эмоциональной привязанности и депривации по существу являются психосоциальными и тесно между собой связаны. Возникающая с первых часов и дней жизни новорожденного связь между ребенком и матерью оказывает решающее влияние на формирование всех других связей и привязанностей и их различную эмоциональную глубину, которые во многом определяют психологическую реактивность и поведение индивида в течение всей жизни. Депривация может быть полной и частичной, сенсорной и эмоциональной. Но в любом из вариантов она оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, приводя к его нарушению, т. е. дизонтогенезу. Проявления психического дизонтогенеза разнообразны. По мнению М. Ш. Вроно (1983), клиническая картина психического дизонтогенеза зависит в первую очередь от возраста ребенка и соответственно от этапа онтогенеза, т. е. автор подчеркивает хроногенный аспект дизонтогенеза. В. В. Ковалев выделяет 4 типа дизонтогенеза: 1) задержанное или искаженное психическое развитие; 2) органический дизонтогенез — как результат повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза; 3) дизонтогенез вследствие поражения отдельных анализаторов (зрения, слуха) или сенсорной депривации; 4) дизонтогенез как результат дефицита информации с раннего возраста вследствие социальной депривации (включая неправильное воспитание).

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

Если чтение является важной частью жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в детстве, по утверждению С. А. Денисовой, остаются на всю жизнь и реализуются детьми уже в собственной семье . По мнению И. И. Тихомировой, детская книга в семье — индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимопонимания между ними. Также систематическое воздействие на ребенка со стороны библиотеки и семьи на разных возрастных этапах способствует эффективному формированию его личности. Однако сегодня многими специалистами в области библиотечного дела, в области педагогики, такими как И. И. Тихомирова, Л. О. Береснева, Н. И. Бочкарева, С. А. Денисова, И. Н. Тимофеева, Н. И. Лифинцева, В. П. Чудинова отмечаются негативные тенденции, связанные с влиянием библиотеки и родителей на детей разных возрастов, неравномерность воздействия. Сегодня родители больше внимания уделяют развитию ребенка дошкольного возраста, библиотека на данном этапе решающего воздействия не оказывает.

скачать реферат Физическое и психическое развитие ребенка (от рождения до 6 лет)

МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Факультет олимпийского и профессионального спорта Кафедра теории физического воспитания, олимпийского спорта и образования РЕФЕРАТ по дисциплине: Теория и методика физического воспитания Тема: Физическое и психическое развитие ребенка (от рождения до 6 лет) Донецк 2008 План Общие, наиболее характерные закономерности физического развития детского организма Особенности развития и совершенствования функций различных органов и систем организма ребенка 2.1 Особенности формирования нервной системы 2.2 Особенности формирования опорно-двигательного аппарата 2.3 Особенности развития дыхательной и сердечно-сосудистой системы 3. Закономерности психического развития детей дошкольного возраста 4. Онтогенез моторики в различные возрастные периоды Список литературы 1. Общие, наиболее характерные закономерности физического развития детского организма Дошкольный возраст – от рождения ребенка до поступления в школу – наиболее ответственный период развития организма и один из важнейших в становлении личности человека.

скачать реферат Региональная программа дошкольного образования

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста Содержание образования Младший дошкольный возраст Образовательные задачи Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни Средний дошкольный возраст Образовательные задачи Рекомендуемый результат образования воспитанников 5 года жизни Старший дошкольный возраст Образовательные задачи Рекомендуемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни Уважаемые коллеги! Направляем Вам «Примерную региональную программу образования детей дошкольного возраста», разработанную в ходе реализации научно-образовательного проекта «Модель организации образовательного процесса как условие развития каждого ребенка дошкольного возраста в соответствии с его потребностями, возможностями, потенциальными способностями»(2004-2007гг.). Просим организовать апробацию данной программы педагогическим коллективом Вашего дошкольного образовательного учреждения, обсуждение целесообразности, влияния на достижение социально-значимого результата образования детей дошкольного возраста.

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психологические условия коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторными недостатками при помощи физических упражнений

Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оттого, как и в каких условиях будет протекать физическое и психическое развитие ребенка во многом зависит его будущее. Вместе с тем, в настоящее время на первое место выходит проблема нарушений психического и физического развития ребенка, имеющая многочисленные причины. Наиболее распространенной и тяжелой формой нарушения психомоторного развития является детский церебральный паралич (далее ДЦП). Распространенность ДЦП достаточно большая: 34-42 ребенка на 10000 новорожденных. Удельный вес ДЦП в структуре всех психоневрологических заболеваний детей составляет 43, 3 %. У детей с ДЦП, прежде всего выключена из деятельности важнейшая функциональная система -двигательная.

скачать реферат Исследование развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

Таким образом, гипотеза о том, что развитие сюжетно-ролевых игр дошкольников подготовительной к школе группы будет более успешным при соблюдении определенных условий, подтвердилась. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание – 1990 – №2-13-17с. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991-207с. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 1978-127с. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М., 1981. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М., 1983-211с. Жуковская

скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

С другой стороны, многие биохимики утверждают, что есть связь между уровнем гормонов и агрессией. Так, в ряде работ говорилось о том, что избыточное выделение тестостерона у лиц мужского пола вызывает неконтролируемую агрессию. Но изменение гормонального статуса происходит и у девушек в предменструальный период. У многих повышается раздражительность, общее самочувствие, отек лица и ног, ухудшение аппетита. К.Мойер утверждает, что этот отрезок времени опасен, согласно его исследованиям 62% насильственных преступлений совершается в течении предменструальный недели и только 2% в конце периода. Эта связь очень значительна, так что в некоторых странах закон признает менструацию как смягчающее обстоятельство. Американский ученый Дж. Уайт считает, что "Даже в том случае, если биология увеличивает готовность к агрессии, очевидно, что факторы среды могут действовать таким образом, чтобы свести к минимуму или довести до максимума всплеск агрессии". Исследования биохимиков имеют большое значение, но не стоит их абсолютизировать. В работах отечественных психологов показано, что половое созревание, как и другие изменения, связанные с развитием организма оказывает свое влияние на психическое развитие ребенка, но эти влияния опосредованы к окружающему миру, сравнение себя со взрослыми и сверстниками, а так же не биологические особенности являются определяющими в развитии растущего человека как личность.

скачать реферат Дефектология

Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсированавпоследствии 5.Методика обучения детей с ЗПР базируется на понимании процесса овладения языком как взаимодействиятрёх взаимосвязанных явлений: языковой способности, речевой деятельности, языковой программы. 6. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родно-го языка, определенными для каждого возрастного этапа иразвитие их коммуникативных способностей (заметим, чтоиндивидуальные различия речевого уровня у детей одноговозраста могут быть исключительно велики) 7. Речевые задачи для детей дошкольного возраставключают: воспитание звуковой культуры речи, словарнуюработу. Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. 8. Особенности речи у детей с ЗПР характеризуютсянарушениями речи, как системы; у них отмечается нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи,наличие грамматических стереотипов, аграмматизмов, речевая инактивность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.