телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Влияние личностных качеств на выбор профессии учащимися старших классов

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Особенно слабо освещены вопросы циркасептальных сдвигов различных сторон умственной деятельности и их детерминации циклическими астрономическими процессами. В связи с указанным, целью настоящего исследования было изучение недельной динамики внимания учащихся старших классов средних школ и влияние на нее лунного цикла. В обследовании принимали участие 37 школьников обоего пола 15-летнего возраста. Обследование проводилось ежедневно, в течение 12 рабочих дней (двух учетных недель) в одно и тоже время суток -- 9.30 утра, что совпадает с началом 3-го урока школьных занятий. Для оценки состояния высшей нервной деятельности испытуемых использован тест исследования внимания "корректурная проба" по модифицированной методике Анфимова. Предлагалось на стандартном бланке (со случайным набором букв) с помощью каждый день за нового предложенных значков вычеркнуть одну букву. Выполнение задания длилось 5 минут. Учитывалось количество просмотренных букв, вычеркнутых, пропущенных и вычеркнутых не тем корректурным знаком за каждую минуту

скачать реферат Деятельность педагога дополнительного образования

В развитии данного направления учреждениям ДО было бы полезно использовать различные сборники тестов и анкет, помогающих определить уровень развития каких-то профессионально важных качеств. Грамотно провести тестирование по ним и дать компетентную рекомендацию может только специалист, но ничего плохого не будет, если школьник в целях самопознания сам заполнит какую-нибудь анкету . Если позволяет материально-техническая база, то в школе может быть установлена одна из многочисленных компьютерных программ для определения возможного профессионального пути. Сразу же скажем, что эти программы и большинство существующих тестов предназначены для ситуации, когда у школьника есть какой-то определенный вариант выбора и он может более или менее адекватно оценить свои качества. А поскольку большая часть учащихся старших классов, – не говоря уж о более младших школьниках – психологически не готовы к профессиональному выбору и не могут адекватно соотнести свои качества с той или иной профессией, то и использование тестов для них представляет не более чем простую забаву.

Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
Глобус Земли "Двойная карта", рельефный, с подсветкой, 420 мм.
Рельефный глобус с физической и политической картой мира станет незаменимым атрибутом обучения не только школьника, но и студента. На
2642 руб
Раздел: Глобусы
Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
 Гуманная пуля

Более точную картину настроений совре- менной молодежи дают многочисленные опросы учащихся старших классов. В последние годы они показывают: все больше юношей и девушек готовы пойти в бизнесмены, в сферу досуга и развлечений, стать госслужащими, адвокатами, фотомоделями, а если и учиться в вузах, то все равно с видами на дальнейшую коммерческую деятельность. Число тех, кто созна- тельно и целеустремленно хотел бы стать ученым или инженером, очень невелико и с каждым годом становится все меньше. Самый последний ре- зерв России неумолимо тает на глазах. И вот это уже по-настоящему страшно. Наука и буржуазная демократия Ну, конечно, буржуазная. Ведь на свете другой пока еще не было и, как утверждают многие, быть не может. Каковы ее взаимоотношения с на- укой? В 1972-1973 годах, в эпоху "разрядки", когда стали налаживаться научные контакты с Западом, советские специалисты в области биоорга- нической химии попали в качестве стажеров-исследователей в лаборато- рию американского профессора (индийца по происхождению), лауреата Но- белевской премии Хара Гобинда Кораны в Массачусетском университете

скачать реферат Методика проведения мониторинга организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Ваш вариант ответа Каковы, на Ваш взгляд, основные задачи организации филологического профильного обучения в старшей школе? Укажите не более 2 вариантов ответов. 5.1. создание в учебном заведении благоприятных условий для формирования у учащихся ориентации на определенный вид будущей профессиональной деятельности 5.2. подготовка учащихся к конкуренции на рынке труда 5.3. реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося 5.4. обеспечение возможности равного доступа учащейся молодежи к получению профильной общеобразовательной и начальной допрофессиональной подготовки 5.5. формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии 5.6. овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической, экспериментально - исследовательской деятельности 5.7. формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на профильном уровне

 Страницы военно-морской летописи России: Пособие для учащихся

Достойные преемники боевой славы русского народа, советские моряки надежно стоят на страже морских рубежей социалистического государства, Настоящая книга посвящена основным боевым событиям истории русского военно-морского флота от его создания в годы Азовских походов до героической обороны Севастополя. Не охватывая всего многообразия условий и особенностей развития флота этого периода, книга имеет целью на основе документальных исторических материалов познакомить учащихся старших классов с зарождением и боевой деятельностью флота в морских сражениях на Азовском, Черном, Балтийском и Средиземном морях, с героическими подвигами моряков, ставших национальной гордостью нашего народа. Книга поможет углубить знания, полученные школьниками при изучении курса отечественной истории. Особенно заинтересует книга тех, кого влечет служба в военно-морском флоте. Они найдут в ней примеры мужества, высокого воинского мастерства, любви к морской профессии, преданности своей Родине. Азовские походы На рубеже XVII-XVIII вв. мореплавание достигло значительного развития во многих странах мира

скачать реферат Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся в историко-краеведческой деятельности

В основу учебно-воспитательного процесса нами была положена личностная деятельность ученика в школе, вне школы, в различных видах творческой и научно-исследовательской работы: изучение истории и культуры своей страны, "малой Родины" - города, района, села, систематизация полученных материалов. Кроме предусмотренных программой уроков истории и музейной деятельности, нами проводились уроки-лекции, семинары для учащихся 9-10-х классов. На занятиях происходило обсуждение со старшеклассниками конкретных проблем современной жизни, политики, экономики, науки и культуры. Раскрывались многие понятия, которые не получали должного освещения в учебных пособиях. Ребята использовали материалы школьных музеев, для работы над докладами и рефератами, участвовали в конкурсах военной песни, Вахт памяти, выставках рисунков, научных викторинах, историко-краеведческих играх вечерах и концертах. Широко осуществлялась, такая практика, как защита ученических рефератов в 9-10-х классах в качестве государственного экзамена по истории, проводилась поисковая, краеведческая и музейная работа учащихся старших классов.

скачать реферат Проблема всеобуча в развитии послевоенного школьного образования

В целях дальнейшего повышения социалистического воспитательного значения общеобразовательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим среднюю школу, условий для свободного выбора профессий приступить к осуществлению политехнического обучения в средней школе и провести мероприятия для перехода ко всеобщему политехническому обучению. . Много внимания в послевоенные годы уделялось образованию взрослых. В 50-е годы значительно возросло количество учащихся старших классов средней школы. Если в 1950/51 учебном году в VIII—Х классах училось 2 млн. человек, а уже в 1955/56 учебном году их стало 6 млн. человек. В целом к концу 50-х годов общее количество учащихся несколько уменьшилось, в связи с тем, что к этому времени уже закончили школу лица (переростки), которые не имели в военные годы возможности получить образование. Во второй половине 50-х годов, после XX съезда КПСС (1956 г.), в соответствии с его решениями, были созданы учебные заведения нового типа (школы-интернаты), в которые принимались дети одиноких матерей, инвалидов труда и войны, а также дети, для воспитания которых в семье отсутствовали необходимые условия.

скачать реферат Исследование межличностных отношений учащихся старших классов

Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о межличностных отношениях; возрастных особенностях отношений старших школьников. База исследования. Для изучения межличностных отношений учащихся старших классов было проведено исследование базе школы № 13 города Мурманска. В нем принимали участие ученики 10 «а» класса в возрасте 15–16 лет. В классе обучается 31 человек, на момент проведения исследования присутствовали 16 человек, из них 6 мальчиков, 10 девочек. Структура курсовой работы соответствует теме исследования, состоит из введения, 2 глав, заключения и приложения. 1. Теоретический анализ межличностных отношений 1.1 Понятие «Межличностных отношений» Понятие «межличностные отношения» призвано внести новый смысл и дополнительные оттенки в описание и объяснение процесса непосредственного взаимодействия между людьми. Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям: в ней учувствует не большое число людей это непосредственно взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга это так называемое, личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает не заменимость, универсальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния самооценки, личностных характеристик «ОТНОШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ» – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.

скачать реферат Культура и искусство речи

Эта сработанность во многом зависит от формирования у людей культуры делового общения, профессиональных и организаторских качеств. Все это необходимо учитывать при принятии управленческих решений в изменяющихся социально-экономических условиях. Глава II. Практическая часть. Разработка тематического планирования элективного курса «Культура делового общения» для учащихся старших классов общеобразовательной школы Пояснительная записка. В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества, как показывает практика современного российского бизнеса, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести деловой разговор - одном из наиболее важных условий коммерческого успеха. К сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности.

Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Профконсультирование школьников

Теперь я рассмотрю некоторые направления работы профконсультанта в условиях современной школы. У учащихся старших классов есть выраженная потребность посоветоваться с психологом о своём профессиональном выборе. В зависимости от степени развития их профессиональных планов и уровня развития способностей профконсультант намечает стратегию проведения консультации. Для одних достаточно две-три беседы и краткое диагностическое обследование, чтобы принять решение о выборе профессии и начать подготовку к ней. Для других требуется углубленное обследование и многократные консультации, чтобы подойти к этому решению. Поэтому психолог должен начать изучение профессиональных намерений учащихся с 7-го класса; а начиная с 8-го класса следует проводить индивидуальные консультации с теми, кто планирует после 9- го класса продолжить обучение в техникуме или колледже. До начала индивидуальных профконсультаций надо провести изучение профессиональных намерений и уровня развития некоторых способностей у школьников. Очевидно, что учащиеся, имеющие выраженные профессиональные интересы и достаточно устойчивый профессиональный план, в наименьшей степени нуждаются в помощи профконсультанта, и их консультируют только в случае самостоятельного обращения к психологу.

скачать реферат Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы

Выявление резервов личностного развития становится важной задачей. В развитии самосознания в юношеском возрасте значительную роль играют суждения других людей, и прежде всего оценка родителями, педагогами, сверстниками. Но очень ценно, если эти качества проанализированы научно. Актуальность нашего исследования состоит в том, что мы пытались определить личностное развитие учащихся и его перспективы на рубеже 15-16летия, для того, чтобы иметь возможности для прогнозирования и корректировки неблагоприятных тенденций личностного развития в старших классах школы. Участники исследования проявили в нём заинтересованность. Гипотеза. Мы предполагали, что учащиеся специализированных классов могут иметь тенденцию к проявлению некоторых характерных личностных особенностей.Мы предполагали некоторую замкнутость, высокий интеллект, тревожность, высокий самоконтроль. На уровне темперамента - высокие скоростные параметры и интеллектуальную пластичность. Цель исследования. Выявить существование особенностей в развитии личности у учащихся старших классов школы №9.

скачать реферат Психологические особенности формирования творческих способностей современного подростка на примере изобразительной деятельности

Решение данной проблемы имеет особое значение в отношении старшего школьного возраста, так как именно этот возраст является благоприятным периодом для развития творчества как устойчивой характеристики личности. Это обосновано рядом экспериментальных исследований, выявившим «всплеск» проявлений творческих способностей именно в старшем школьном возрасте (Д. Б. Богояв-ленская, В. Н. Дружинин, В. С. Юркевич ). Именно в старших классах проблема развития творческих способностей стоит наиболее остро, так как само творчество включает в себя способность к самоизменению, самовыражению, яркой эмоциональной подвижности. Сталкивая личность подростка с множеством сложных, порой противоречивых жизненных ситуаций, ранний юношеский возраст стимулирует и активизирует проявление творческих способностей. Главная особенность данного возраста - это осознание собственной индивидуальности непохожести, неповторимости. Для учащихся старших классов личностные качества становятся особой ценностью. Также важны ситуации, связанные с напряжением и риском. Заметное развитие получают волевые черты характера и усиление индивидуальных различий между подростками.

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса, организуют дифференцированное обучение для более полного раскрытия индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся. Целенаправленно занимается этой проблемой и школьные социальные педагоги. Помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении становится основным направлением работы школьного психолога с учащимися старших классов. Своевременность такой работы в этот период определяется возрастными психологическими особенностями, личностными новообразованиями: самоопределением профессиональной направленностью Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение. Проанализировав трудности в самоопределении, были выделены, трудности, связанные: с отсутствием потребностей самостоятельной постановки жизненных целей (все решают родители); с отсутствием информации о будущих выбранных профессиях; социальные трудности, связанные с материальными проблемами.

скачать реферат Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы представляется необходимым решение ряда задач. Задачи исследования: Разработать типологию одиночества, позволяющую вскрыть его противоречивую природу и наметить стратегию психолого-педагогической помощи личности в актуализации позитивного потенциала одиночества. Описать особенности проявления одиночества в юношеском возрасте в терминах разработанной типологии и раскрыть положительную роль юношеского одиночества в развитии личности. Разработать практико-ориентированную модель работы с учащимися старших классов, позволяющую создать условия для актуализации положительного потенциала одиночества и, тем самым, способствовать развитию личности. Осуществить экспериментальную проверку созданной модели психолого-педагогической помощи, ориентированной на актуализацию позитивного потенциала одиночества. Научная новизна настоящего теоретико-эмпирического исследования заключается в том, что: разработана типология субъективного одиночества как сложного, многопланового, амбивалентного феномена (интернальное отрицательное одиночество, экстернальное отрицательное одиночество, экстернальное положительное одиночество, интернальное положительное одиночество; основаниями типологии субъективного одиночества стали особенности восприятия одиночества (положительное, отрицательное) и причина одиночества (личностный выбор, внешние обстоятельства); на основе разработанной типологии определена стратегия психолого-педагогической помощи старшекласснику в актуализации позитивного потенциала одиночества (стратегия заключается в организации движения личности от интернального отрицательного к интернальному положительному одиночеству); описаны особенности проявления одиночества в юношеском возрасте в терминах разработанной типологии и раскрыта положительная роль юношеского одиночества в развитии личности (юношеское одиночество, исходя из психологических особенностей данного возраста и социальной ситуации развития, квалифицировано как потенциально интернальное положительное; показана связь одиночества с основными событиями и задачами юношеского возраста (отделение от семьи и адаптация к новой социальной группе, установление интимных отношений, планирование своего будущего), с основными феноменами самосознания (самоотношением, самовосприятием, поведением); раскрыта положительная роль юношеского одиночества, заключающаяся в том, что одиночество, являясь индикатором неудовлетворенности собой, побуждает молодого человека к соответствию с идеальными представлениями о себе, к развитию своей индивидуальности); разработана практико-ориентированная модель работы с учащимися старших классов, позволяющая создать условия для актуализации позитивного потенциала одиночества (основным ориентиром построения модели послужила разработанная типология одиночества и намеченная стратегия психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника; внешними условиями актуализации позитивного потенциала одиночества являются создание фона для благоприятных эмоционально-ценностных переживаний, экстернализации внутриличностных противоречий, отражающих содержание основных жизненных событий личности, определение форм (тематически ориентированная дискуссия, индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование, психологический тренинг) и методов (беседа, интерпретация, анализ, самооценивание и самопроектирование, составление условно-вариантного прогноза развития, целеполагание, проективные техники, моделирование жизненных ситуаций) практической работы с учащимися.

Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Регулирование рынка труда в индустриальных странах

Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию занятости, при общих более значительных масштабах финансирования политики рынка труда, тем ниже, как правило, безработица в стране и выше общий уровень трудовой активности населения. Показательно, в данном отношении, сопоставление ситуации на рынке труда Швеции и США, при том, что в Швеции в 3 с лишним раза выше, чем в США, относительные затраты на программы политики рынка труда - 2, 7 против 0,8 ВНП, доля средств, идущих на меры активной защиты населения от безработицы, в два раза значительнее- 70% против 35%. Нет сомнения в том, что именно эти различия в масштабах и качестве внимания к социальной защите населения на рынке труда является одним из главнейших факторов, определявших сложившийся уровень занятости населения обеих стран. Единственная возрастная группа, по которой занятость в США выше, чем в Швеции, население 16-19 лет. Объясняется это тем, что в США намного значительнее, чем в других западных странах, в т. ч. и в Швеции, распространена частичная занятость среди учащихся старших классов школ и студентов.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Цель данного курса – приобщение к духовной культуре учащихся посредством ознакомления с историческими аспектами и развитием росписи на пасхальных яйцах. Для достижения поставленной цели выбраны следующие задачи: . формирование художественного вкуса обучаемых; . понимание особенностей росписи пасхальных яиц как особого вида декоративно-прикладного искусства; . осмысление места росписи пасхальных яиц в ДПИ. В результате обучаемые должны понимать: . значение древних корней народного искусства . связь времен в народном искусстве . место и роль росписи пасхальных яиц в декоративно-прикладном искусстве в разные времена Поскольку мы считаем, что данная тема серьезно может затрагиваться только при обучении уже достаточно взрослой аудитории, то нами было решено нацелить разработанный курс на учащихся старших классов средней школы и школы искусств, а также студентов средних и высших учебных заведений, и составить его в качестве ознакомительного пособия по данной теме. В соответствии с возрастными особенностями целевой группы при составлении программы были выбраны принципы, формы и методы обучения особенно подходящие, на наш взгляд, для изучения данной темы.

скачать реферат Применение Интернет - технологий во внеурочной деятельности учащихся

В конце этого проекта был издан интереснейший сборник детских рассказов по типу арабских сказок. В другом случае в качестве такого скрытого координатора экономического проекта для учащихся старших классов выступал британский бизнесмен, который также под видом одного из деловых партнеров пытался подсказать наиболее эффективные решения конкретных финансовых , торговых, других сделок, в третьем случае для исследования некоторых исторических фактов в проект был  профессиональный археолог, который , выступая в роли немощного специалиста, направлял "экспедиции". Что касается таких признаков, как характер контактов, продолжительность проекта и количество участников проекта, то они не имеют самостоятельной ценности и полностью зависят от типов проектов, выбранных по названным выше признакам. В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используется исследовательский метод и поэтому нам представляется важным кратко остановиться на характеристике этого метода. Исследовательский метод или метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования.

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Им кажется, что именно их сын или дочь сможет проявить себя, так как у них в отличие от родителей «выше трамплин, с которого они будут погружаться в мир профессии Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на помощь родителей при поступлении в какое- либо учебное заведение. При этом дети, конечно же, забывают, что работать по данной специальности придется им, а не их родителям. . О бесконфликтности выхода из таких обстоятельств можно лишь предполагать. 2) Позиция товарищей, подруг (сверстников). Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как внимание своего профессионального будущего сверстников также возрастает. Именно позиция микрогруппы может стать решающим в профессиональном самоопределении. 3) Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя. Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной деятельности, все время «проникает мыслью за фасад внешних проявлений человека, ставит своего рода диагнозы относительно интересов, склонностей, помыслов, характера, способностей, подготовленности учащегося».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.