![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Елена Анатольевна Бойко Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет Введение Игры это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми. Представленные в этой книге подвижные и логические игры помогут родителям, воспитателям, учителям, няням и гувернерам с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физическую силу и интеллектуальные способности. Занимаясь с детьми по этой книге, взрослые смогут развить имеющиеся у детей коммуникативные навыки, а дети научатся работе в коллективе. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, их интересов, физического развития и умственных способностей. Подвижные игры В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка
Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Для разностороннего влияния на организм следует принимать, целесообразно сочетая, все естественные силы природы . Следовательно, можно полагать, что физические упражнения используются для решения задач физического воспитания, т.е. значительно повысят уровень и темп развития детей. 1.3 Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения . По определению П.Ф.Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни». По мнению М.Н.Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» . А В.Л.Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств» .
Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Педагог говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть». Педагог предлагает взять мяч ребенку, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей. Примечание: дети младшего возраста могут только назвать положительное качество соседа (Миша добрый), более старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый потому, что он всегда делится игрушками). Птицы в ловушке Цель: научить детей сопереживать, сочувствовать. Кроме того, игра способствует развитию быстроты, ловкости. Оборудование: маски-шапочки с изображением птиц. Возраст: 3–4 года
Отсутствие должного внимания к воспитанию у юношей привычки всегда действовать на поле с максимальной быстротой и отдачей сил может привести к закреплению неправильного навыка игры вполсилы на замедленной скорости. В дальнейшем эта привычка может стать препятствием к достижению высокого мастерства. Физическая подготовка детей осуществляется в основном при помощи тех же средств, что и у взрослых. При этом огромное значение приобретает широкое использование подвижных игр, упражнений с предметами и специальных упражнений с мячом. В общем виде методическая последовательность физической под-. готовки детей и подростков сводится к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим максимальным ее совершенствованием на занятиях избранным видом спортивных игр. Большую пользу в занятиях с детьми приносят летние спортивно-оздоровительные лагеря, где совершенствование в игровых навыках проводится в сочетании с самой широкой физической подготовкой, на которую выделяется до 65-75% учебного времени.
Из данных психоанализа следует заключить, что и эти сновидения воспроизводят впечатления детства, относясь главным образом к тем подвижным играм, которые так нравятся детям. Как часто близкие заставляют детей «летать», подымая их на руки и бегая с ними по комнате, или же симулируют для них «падение», сажая их на колени и неожиданно вытягивая ноги. Дети смеются при этом и постоянно просят продолжить игру, особенно, если с нею связан небольшой страх и головокружение. Эти игры повторяются затем через много лет в сновидениях с той только разницей, что взрослые здесь не держатся ни за что руками, а свободно парят в воздухе и действительно падают. Любовь всех маленьких детей к таким играм, а также и к качанию на качелях общеизвестна: видя затем гимнастические и акробатические упражнения, в цирке, дети живо вспоминают об играх своего раннего детства. У многих мальчиков истерические припадки состоят лишь в воспроизведении таких упражнений производимых ими с большим искусством. Нередко при этих самих по себе невинных играх пробуждаются и сексуальные ощущения
Причем не в пользу родителей. Да-да, говорят же о "врожденной интеллигентности"! Такому ребенку жизнь в грубой, малокультурной среде причиняет подлинное страдание. Его утонченность - особенно сейчас, когда престижно быть "крутым" - как правило, вызывает у родных раздражение, и он превращается в забитое, жалкое существо, хотя в культурной семье его за те же самые качества ценили бы и создавали условия для их развития. Для преодоления страха наказания - разумеется,при условии, что родители изменят свое поведение - показаны подвижные игры. 1. "ПЯТНАШКИ" (для детей от 3 лет, предложено А.И.Захаровым) Пятнающий может угрожать: "Я тебе покажу!" "Лови его!",а затем, незаметно подыгрывая ребенку, говорить с похвалой: "Смотри, какой ловкий!", "Надо же, никак не могу догнать!", "Устал! Сдаюсь!" Подвижные игры всегда вызывают много радости, поэтому угрозы воспринимаются как шуточные, но у ребенка незаметно снижается страх перед ними в реальных отношениях. Прикосновение, легкий удар в игре в какой-то мере имитирует физическое наказание. Со временем можно усугубить этот момент, гоняясь друг за другом с пластмассовыми кеглями.
Скачкообразные моменты развития целого организма, отдельных его органов и тканей называются крити-ческими. С ними частично совпадают сенситивные периоды (периоды особой чувствительности), которые возника-ют на их базе и менее всего контро-лируются генетически, т.е. являются особенно восприимчивыми к влияниям внешней среды, в т.ч. педагогиче-ским и тренерским. Сенситивный пе-риод для развития быстроты 11-14 лет (макс. значение – 15 годам). Из физических качеств наиболее за-висимыми от врожд. задатков явл-ся качества быстроты и гибкости. 37. Физиологич. особенности спец. выносливости в циклических видах спорта; при статической работе; в силовых, скоростных и ситуационных видах спорта. Понятие о ловкости и гибкости. Спец. формы выносливости характер-ся разными адаптивными перестройка-ми организма в зав-ти от специфики физ. нагрузки. Спец. выносливость в циклических видах спорта зависит от длины дистанции, которая определяет соотношение аэробного и анаэробного энергообеспечения. В лыжных гонках на длинные дистан-ции соотношение аэробной и анаэроб-ной работы порядка 95% и 5%; в академич. гребле на 2 км 70% и 30%; в спринте 5% и 95%.
Хорошо известно, что бедность словаря мешает полноценному общению, а значит, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Современное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают больше трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Таким образом, в период дошкольного детства (от 3-6,7 лет) происходит формирование и развитие познавательных способностей детей, и при условии качественного развития этих способностей в настоящий момент, их обучение на второй, третьей ступени школьного образования будет успешным. 1.2 Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего дошкольного «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через « реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности » .
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. 1 Значение сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. У ребенка с первой минуты после рождения необходимо целенаправленно и систематически развивать все системы и функции организма, умение управлять своим телом, укреплять здоровье, обучать двигательным навыкам, активизировать умственные способности, предупреждать вредные привычки.
Один из зайцев – бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим. «Что нового» Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребёнок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали. «Золотая рыбка» Цель: Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бёдрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка – стоит в кругу. Его задача – выбраться из круга. А задача остальных – не выпустить рыбку. Если водящему очень долго не удаётся выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке. «Разговор с руками» Цель: научить детей контролировать свои действия Если ребёнок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней.
В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержатся шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их . Содержание и правила многих игр требуют или быстрого игрового действия ,или отсроченного. Одни из них вызывают быструю, часто неожиданную реакцию, а другие учат детей проявлять волевое усилие. К играм-забавам относятся такие известные, как "Поймай зайчика", "Жмурки с колокольчиком" (определение направления по звуку), "Кто скорее соберёт картинку" ( на координацию движений) и др. Подвижные игры с правилами. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других.
Методическая последовательность физической подготовки в этом возрасте сводиться к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим максимальным ее совершенствованием. Физическая, техническая и тактическая подготовка в этом возрасте осуществляется при помощи тех же средств, что и у взрослых. При этом огромное значение придается использованию подвижных игр, ОРУ с предметами и специальных упражнений. 68. Содержание и методика проведения занятий по спортивным играм в средних и высших специальных учебных заведениях. 69. Методика проведения занятий рекреационным плаванием с лицами среднего и пожилого возраста. Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. В качестве средств используются упражнения начального уровня обучения: 1. Общеразвивающие и специальные упражнения в зале и в воде. 2. Подготовительные упражнения по освоению водной среды. 3. Всплывание. 4. Лежание на воде (звездочкой). 5. Скольжение. 6. Учебные прыжки в воду. 7. Игры в воде. 8. Обучение всем видам плавания, включая самобытные способы.
Теоретико-методической основой идеи использования краткосрочной стандартной тренировочной программы развития физических качеств стали исследования научных школ под руководством В.В. Петровского и В.К. Бальсевича. Отсутствие экспериментальных исследований о возможности применения стандартной тренировочной программы стимулируемого развития быстроты у детей 9-10 лет послужило предпосылкой проведения настоящего исследования. Ведущими идеями исследования являются теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности использования стандартной учебно-тренировочной программы (СУТП) стимулируемого развития быстроты в сенситивный период у школьников 9-10 лет в условиях физического воспитания в школе. Методы и организация. Разработка СУТП осуществлялась в пять этапов. На первом этапе обосновывался методологический подход к разработке инновационной технологии стимулируемого развития физического качества быстроты у детей, основанный на теории сенситивных периодов развития моторики ребенка и концепции пуловой тренировки.
В зарубежной литературе имеются монографии , разделы которых посвящены использованию подвижных игр при заболеваниях у детей, а также отдельные статьи [Decocg, 1974; Paul, 1987; he play of childre ., 1981] по этому вопросу. В этих работах отмечается положительное лечебное действие игр на детей с нарушениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. На хорошую динамику состояния детей при церебральных параличах в результате использования подвижных игр указывают J. Beckwi h и J.L. Fros . В литературе предложены и определенные принципы группировки подвижных игр по различным заболеваниям (по месту проведения, по длительности, направленности, в зависимости от заболевания, по использованию разнообразных снарядов и приборов). Однако нам не удалось найти работ, где были бы даны принципы, которые помогли бы определить, влияют ли отдельные подвижные игры на развитие нарушенных двигательных функций и физических качеств у инвалидов вследствие детского церебрального паралича, с возможностью их вариативной группировки в планах отдельного занятия или курса.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи: Определить важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни дошкольников. Определить и проанализировать влияние массажа на развитие ребенка 4-5 лет. Разработать и апробировать методику использования игрового массажа для детей 4-5 лет. Проверить в опытной работе эффективность использования игрового массажа как средства приобщения детей 4-5 летнего возраста к основам здорового образа жизни. В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, тестирование; статистические методы обработки материалов. Новизна исследования состоит в том, что при наличии в современном дошкольном образовательном учреждение достаточно большого количества детей ослабленных, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, массаж, как средство укрепления физического и психического здоровья используется редко. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МАССАЖА В ЦЕЛЯХ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1 Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни обусловлена, во-первых, негативными тенденциями состояния здоровья в детской популяции.
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тотемский педагогический колледж» Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу Выпускная квалификационная работа по спортивным играм специальность 050720 Физическая культура Тотьма 2008 ОглавлениеВведение Раздел I Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей среднего возраста через занятия футболом Краткая характеристика развития детей среднего школьного возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте Понятие о скоростных способностях, их виды Методики воспитания скоростных способностей Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей Воспитание двигательного качества быстроты Раздел II Организация и результаты собственного исследования 2.1 Метод исследования 2.2 Результаты собственных исследований Заключение Библиографический список литературы Приложение Введение Футбол является одной из самых популярных игр в мире.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ СУМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. МАКАРЕНКО КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА «Ефективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников» Исполнитель: студент заочник 3-го курса 3-й группы факультет физическая культура Радченко М.Л. Научный руководитель: Лоза Т.А. СУМЫ 2001 г План: Введение . Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой Методика проведения подвижных игр . Развитие детского творчества и игрового замысла . Игры . 4.1 Сюжетно-ролевые игры 4.2 Дидактические игры 4.3 Театральные игры Музыкально-дидактические игры Роль игры в воспитании положительного отношения к школе . Заключение . Литература . Введение: Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.
Для развития быстроты необходима большая подвижность нервных процессов, которая наблюдается у детей. Вот почему развитие быстроты у детей следует всегда стимулировать, а не заглушать работой над техникой и выполнением тренировочных упражнений в медленном темпе. Развитие выносливости Выносливость—это способность человека в течение продолжительного времени выполнять интенсивную физическую работу. Эту способность обычно определяют по двум показателям: скорости передвижения и времени, в течение которого эта скорость сохранялась. В свою очередь уровень этих показателей зависит от развития силы, быстроты и гибкости, от степени технической и функциональной подготовленности человека. В настоящее время в спортивной тренировке различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость характеризуется длительной работоспособностью пловца при выполнении любой работы (любых физических упражнений), а специальная выносливость—длительной работоспособностью при выполнении определенной работы (специфических физических упражнений).
![]() | 978 63 62 |