телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Влияние среды на развитие личности ребёнка

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Младшую девочку назвали Амалой, старшую – Камалой. Как ведёт себя дикий зверь в городской квартире? Точно так же поначалу вели себя и вывезенные из джунглей дети. Ходили и бегали они лишь на четвереньках, причём только ночью. Днём спали, забившись в угол и крепко прижавшись друг к другу. Младшая девочка вскоре умерла, так ничему и не научившись, старшая прожила около 10 лет. Все эти годы доктор Синг вёл подробный дневник наблюдений за Камалой. Училась она с большим трудом. Два года ушло на то, чтобы научить её стоять. Через шесть лет Камала начала ходить, но бегала по-прежнему только на четвереньках. Четыре года ушло на заучивание первых шести слов. Через семь лет лексикон девочки расширился до 45 слов, а ещё через три года – до ста. Дальше языковой прогресс не пошёл. К этому времени Камала полюбила общество людей, перестала бояться яркого света, научилась есть руками и пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камала по уровню своего развития была как четырёхлетний, если не трёхлетний ребёнок. Вместо вывода вчитаемся в слова Г. Итарда: «Появляясь на земном шаре физически слабым и не обладая врождёнными идеями, будучи не в состоянии подчиняться основным законам своего существования, определившим его главенствующее положение во Вселенной, человек лишь в обществе может добиться того исключительного положения к которому его предназначила сама природа. Не будь цивилизации, он оказался бы одним из самых ничтожным и неразумных животных человек всегда только то, что из него делает общество » Литература Дружинин В. А. Психология и психодиагностика общих способностей. – М.: Наука,1994. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/ Е. А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с. Петровский А. В. ,Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии: учебное пособие для ВУЗов – М.: Инфра-М,1998. 528с. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

Приверженцы так называемого биогенного (биогенетического) направления в педагогике безусловное предпочтение отдают наследственности, а социогенного (социогенетического, - социологизаторского) — среде. Многие исследователи пытались установить точные количественные пропорции влияния среды и - наследственности на развитие человека. Результаты очень противоречивы, что свидетельствует лишь об одном: доля участия исследуемых факторов в развитии разных людей неодинакова. Влияние среды, по оценкам представителей социогенного направления, может достигать 90%; влияние наследственности, считают сторонники биогенного направления, отнюдь не менее значимо: 80—90%. Большее доверие вызывают взвешенные оценки, игнорирующие крайности. Например, английский психолог Д. Шаттлеворт (1935) к следующему заключению по поводу влияния основных факторов на умственное развитие: из факторов умственного развития 64% приходится на наследственные влияния, 16% — на различия в уровне семейной среды, 3% — на различия в воспитании детей в той же семье и 17% — на смешанные факторы (взаимодействие наследственности со средой). Разумеется, наука стремится к точности, это её цель. Но вряд ли даже самые скрупулёзные вычисления будут полностью соответствовать действительности. Развивается каждый человек по-своему, и «доля» влияния наследственности и среды у каждого своя. В каких пропорциях переплетутся действующие причины, к какому результату приведёт их взаимодействие, зависит от многих случайных факторов, действия которых ни учесть, ни измерить нельзя. Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики. В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют характер взаимодействия: человек в определенной степени влияет на среду, изменяет ее, но в то же время, и среда влияет на человека, предъявляет ему свои требования. Отношение среды к человеку определяется тем, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Поведение же человека во многом определяется тем, какую позицию он занимает в обществе. Их может быть несколько одновременно и каждая характеризуется определенными правами и обязанностями, т. е. имеет разный социальный статус. Статусы бывают врожденными (пол, национальность, место рождения, фамилия и др.) и приобретенными (достигнутыми благодаря собственным усилиям). Статус определяет поведение личности в обществе, т. е. человек ведет себя в соответствии со своим статусом, по аналогии с тем, как ведут себя в подобных ситуациях другие люди. Поведение, обусловленное статусом человека, называется социальной ролью. Усвоение различных социальных ролей является важнейшей составляющей процесса социализации личности. В процессе становления и развития ребенок может осваивать как позитивные социальные роли, так и негативные. К позитивным относят роли члена семьи, члена коллектива, потребителя, гражданина и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Психическое это развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности. Образование это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развития ее творческих способностей. Обучение это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование человека. Воспитание в специальном педагогическом смысле это процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе. Воспитание в широком смысле это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Формирование личности это процесс и результат ее развития под влиянием среды, наследственности и воспитания. Сравнительным анализом развития педагогики занимается ее отрасль, условно называемая сравнительной педагогикой

скачать реферат Классификация стилей учительского влияния на развитие личности ребенка

СодержаниеВведение Классификация стилей учительского влияния на развитие личности ребёнка К вопросу о понимании школьниками учебных текстов Выявление условий суверенизации учащихся в образовательном процессе Заключение Список литературы ВведениеСпецифика взаимодействия педагога с детьми является традиционной для педагогической психологии. Эта проблема была освещена во второй половине XX столетия рядом психологов: Н.Ф. Гоноболиной, Н.В. Кузьминой, В.Г. Мараловым и др. При анализе ситуации взаимодействия учителя с учащимися отечественные психологи, и педагоги в качестве важнейшего фактора этого взаимодействия отмечали то обстоятельство, что учитель является для учащегося не только источником полезной информации, но и примером, образцом, в той или иной степени определяющим развитие личности каждого ученика, т.е. речь, идет о влиянии, оказываемом личностью учителя на учащегося. Классификация стилей учительского влияния на развитие личности ребёнкаПетровский А.В. и Петровский В.А. в созданной ими теории персонализации описали механизм этого влияния.

Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Педагогика

Человек — система динамическая, становящаяся личностью и проявляющаяся в этом качестве в процессе взаимодействия с окружающей средой. Следовательно, как отмечает B.C. Леднев, с точки зрения структуры содержания образования полноты картины можно достигнуть только в том случае, если личность будет рассмотрена в ее динамике. Динамика личности как процесс ее становления представляет собой изменение во времени свойств и качеств субъекта, что и составляет суть онтогенетического развития человека. Осуществляется оно в процессе деятельности. Другими словами, деятельность имеет одним из своих продуктов развитие самого субъекта. Вот почему речь должна идти об учении как развивающем виде деятельности. Его влияние на развитие личности возрастает, если оно взаимосвязано с другими видами деятельности (трудовой, игровой, общественной). П.Я.Гальперин отмечал, что всякую деятельность можно назвать учением, поскольку в процессе ее осуществления у субъекта формируются новые знания и умения или прежние знания и умения приобретают новые качества

скачать реферат Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Но данные, полученные известными нейропсихологами В. Д. Еремеевой и Т. П.Хризман (5, С. 65), указывают на положительное влияние эстетического развития ребёнка и его творческих способностей на уровень подготовки детей к школе. Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» тоже касается вопроса о развитии творческих способностей детей. Автор считает, что творчество - «это свободный полет воображения, это обостренная интуиция, которые могут выливаться в изобретения и открытия». Он предполагает, что «успехи творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и опыты раннего детства. Другими словами, детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества» (12). Эти утверждения ещё раз указывают на то, что необходимо как можно раньше создавать условия для развития творческих способностей детей. Среди современных исследований в области педагогической науке имеются многочисленные свидетельства того, что приоритетная роль в развитии личности ребёнка отводится семейному воспитанию.

 Поиграй со мной, мама!

ПОИГРАЙ СО МНОЙ, МАМА! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких ISBN 978-5-94455-574-8 УДК 376 Введение Основным видом деятельности детей до трёх лет является игра, поэтому с ними проводят увлекательные игры-занятия, в процессе которых усвоение нового материала происходит незаметно для крохи. Выполняя с ребёнком необычные игровые упражнения, вы не только поможете ему развить чувство уверенности в себе, память, внимание и воображение, но и сами испытаете огромную радость от общения с ним. Хорошо, если в игре участвуют все члены семьи, потому что именно близкие оказывают сильное влияние на становление личности ребёнка. Играя с малышом, помните, что он должен не только получать удовольствие, но и в процессе игры учиться чему-то новому и полезному. Не забывайте хвалить ребёнка, поощрять его, если вы видите, что он правильно выполняет задания. Для воспитания здорового и физически развитого ребёнка особое внимание следует уделять подвижным играм, чтобы малыш научился владеть своим телом, его движения были красивыми и уверенными

скачать реферат Детские и юношеские общественные организации

Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка, становится серьёзной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности. Детские организации имеют большие воспитательные возможности: Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации - важнейшее условие целостного развития личности; Разумно организованный досуг детей - среде их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам; Эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально- нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных; Мир игры, фантазии, свободы творчества; «мир настоящего детства»- самого ценного в жизни растущего человека.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Классовый характер воспитания состоит в том, что вся официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах, экономических условиях, идеологии, науке и т.д. Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность, воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная среда. Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом развития личности. Задачи педагогической науки. Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач. Постоянные задачи. Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

скачать реферат Социальное взаимодействие и механизмы социального становления личности

Наконец, принцип деятельностного опосредования утверждает, что сознание человека не только проявляется, но и формируется в деятельности. Выше уже отмечалось, что формирующая среда возникает лишь в условиях социального контакта, взаимодействия, совместной деятельности и общения. Таким образом, другой индивид, индивиды или группы могут оказывать влияние на развитие сознания человека, степень его социализированности. С другой стороны ожидания, ценностные ориентации, личностные смыслы и диспозиции принадлежат личности и сознанию индивида, точнее каждого из взаимодействующих лиц. Они проявляются в их поведении в той мере, в какой это позволяет ситуация взаимодействия. Список литературы Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии. // Ярославский педагогический вестник. 1996. № 2. С.17-23. Корнеева Е.Н. Понятие формирующей среды. // Развитие личности и формирование индивидуальности. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996. Матвеев А.В., Корнеева Е.Н., Болотцев Д.К. Психологические законы и закономерности. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1998. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. Фролов С.С. Социология. – М.: Логос, 1997. Харчева В.Г. Основы социологии. – М.: Логос, 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997. Parso s . he social sys ems. Gle coe, IU, Free Press, 1951.

скачать реферат Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Вместе с тем, священник-учёный отмечает, что развитие личности ребёнка происходит при непременном взаимодействии с социальной средой (2). В.В. Зеньковский пишет, что через усвоение языка и культуры происходит развитие своеобразия детской личности, основных душевных сил, творческого начала в ребёнке. Д.Б. Элькониным были изучены закономерности процесса формирования детской психики и выявлено, что воздействие взрослого на процессы психического развития ребёнка всегда опосредуется собственной деятельностью детей. Причём существует прямая зависимость в освоении детьми операционно-технической деятельности от её осмысления – сначала ребёнок ориентируется в основных смыслах человеческой деятельности и только после этого усваивает способы действия. Деятельность ребёнка способствует формированию его психических систем. Д.Б. Элькониным отмечалось, что «невозможна прямая «пересадка» знания прямо в голову субъекта, минуя его собственную деятельность»(3). В концепции психического развития Д.Б. Эльконина (4) преодолевается один из серьёзных недостатков зарубежной психологии, где постоянно возникает проблема расщепления двух миров – мира предметов и мира людей.

Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Игра в дошкольном возрасте

В игре дошкольник и его партнёры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воспроизводят труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д. Ребёнок - дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определённый запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей. Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий, вещей. И всё это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формулирует личные качества ребёнка. Содержания, сюжеты игры, предпочитаемые ребёнком, особенности его речи позволяют предположительно установить тип общения дошкольника в семье, внутрисемейные интересы и отношения. Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребёнка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребёнка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутриличностный конфликт.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

В игре ребёнок включает моменты фантазии и творчества. Разностороннее формирование личности дошкольника, необходимый уровень общего развития могут ему с наименьшими психологическими трудностями влиться в новый – школьный коллектив и успешно осваивать программу начального обучения. Поскольку одним из основных видов деятельности дошкольников (в силу возрастных особенностей) является игра, то бесспорно роль игры обучающей и воспитывающей – игры дидактические. Выдающийся исследователь в области психологии Л. С. Выготский подчёркивал неповторимую специфику детской игры – сочетание свободы и самостоятельности играющих со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. А добровольное подчинение правилам возможно только в том случае, если они не навязывают извне, а вытекают из содержания игры, её задач, когда их выполнение составляет главную её прелесть. «Игровая позиция» значительно превышает у ребёнка гибкость, подвижность целей мотивов деятельности, ведёт к их взаимозаменяемости (за исключением фундаментальных моментов); существенно расширяет сферу ожидаемого результата, что позволяет адекватно оценивать расхождение между своими намерениями и реальным положением дел, оказывает прямое влияние на развитие личности, на развитие всех сфер психики: интеллектуальной мотивационной – эмоциональной, волей.

скачать реферат Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении

Стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является соответствующий общественным потребностям и потребностям самой личности выбор профессии или специальности. 2. Стадия – период профессионального обучения и воспитания. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является профессиональное самоопределение личности, то есть формирование отношения к себе как к субъекту избранной деятельности и профессиональной направленности. 3. Стадия – активное вхождение в профессиональную среду, отражающее переход к новому типу деятельности – к профессиональному труду в разных его формах. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии служит активное овладение профессией в условиях реального трудового процесса, нахождение себя в системе трудовых коллективов. 4. Стадия предполагает полную или частичную реализацию профессиональных устремлений и возможностей личности в самостоятельном труде.

скачать реферат Тревожность

Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. На июльском заседании (1996 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей «группы риска», у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно – психической системе. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции (Программа – 2). По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (1994 – 1996 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет – 44,4 %, среди детей 7 лет – 80 %, среди детей в возрасте 9 лет – 100 %. (Свинина Н. Л.) В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране.

скачать реферат Влияние предметной деятельности на развитие детей

Министерство образования РТ Чистопольское педагогическое училище. КУРСОВАЯ РАБОТА По психологии на тему: «Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста» м Выполнила: студентка 3 «Г» курса Мингалиева Л.С. Проверила: Ахметова Г.Г. Чистополь 2002 Оглавление Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитиепредметной деятельности в раннем возрасте ребёнка 3 Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка 7 1. Потенциальные возможности ребенка 8 2. Влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей и действий ребенка 9 3. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка 10 4. Принципы воспитания ребенка раннего возраста 12 Заключение 16 Список использованной литературы 18Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребёнка Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго – третьего года жизни.

Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Психология

Депривация идентичности (социальная); ограниченная возможность для усвоения самостоятельной социальной роли. Возрастные рамки дошкольного возраста - 3-6 лет. Ведущая деятельность данного возрастного отрезка - игра. Депривируюшими факторами развития личности дошкольника могут быть: - ограничение в игровой деятельности; - ограничение в общении со взрослыми (особенно с матерью) и со сверстниками; - неполная семья (отсутствие отца); - родительские конфликты; - авторитарный стиль воспитания ребёнка в семье. В условиях депривации развитие личности ребёнка может иметь негативные новообразования: 1. Притязание на признание. При постоянных порицаниях ребёнка взрослыми дошкольник испытывает чувство вины и негативизм. Даль перечисляет ряд директив взрослых, которые оказывают на ребёнка отрицательное влияние: - «Не живи» (глаза б мои тебя больше не видели и др.). - «Не будь ребёнком» (плачешь как маленький) - ребёнок начинает играть роль маленького. - «Не думай» (не рассуждай, а делай; яйца курипу не учат) - приводит к уходу от контакта с действительностью. - «Не чувствуй» - (не трусь, не бойся) - приводит к психосоматическим заболеваниям. - «Не будь лидером» (не высовывайся, в каждой бочке затычка) - страх за принятие к-л. самостоятельных решений. 2. Нарушения формирования «я - идеального» связаны с -идентификацией с отрицательными персонажами сказок; -с отсутствием идеала. 3. Осознание себя во времени: страх смерти. 4. Права и обязанности: Не осознаются групповые нормы, отсутствие умения играть по правилам, нарушение дисциплинарных правил и т.п. 5. Половая идентификация.

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Ценность его не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Драматизация сказок с куклами. Постановка кукольных спектаклей даёт детям возможность создавать творческий продукт, адресованный не только им самим, но и другим людям. Благодаря куклотерапии создаётся особая «терапевтическая» среда, стимулирующая развитие личности ребёнка, а также достигаются следующие результаты: - развивается речь детей; - развивается эмоциональная и моторная адекватность; - развиваются коммуникативные навыки; - развивается пространственная ориентация; - укрепляется союз с родителями. «Оживляя» куклу, ребёнок чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Следовательно, ребёнок получает оперативную не директивную обратную связь о своих действиях. А это помогает ему самостоятельно корректировать свои действия, улучшая кукловождение. Работа с куклой позволяет: 1) совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений; 2) нести ответственность за управление куклой; 3) проявлять через куклу те эмоции, чувства , состояния, движения, которые в обычной жизни по каким –либо причинам человек не может или не позволяет себе проявлять; 4) осознавать причинно - следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы; 5) научиться находить адекватное телесное движение различным эмоциям, чувствам, состояниям; 6) развивать произвольное внимание; 7) совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.

скачать реферат Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания

К сожалению, такие задачи по гармоническому развитию личности ребёнка, его благополучному вхождению в социум не ставятся ни одной из существующих современных программ и методик по физическому развитию дошкольников. Занимая одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, раздел физического воспитания содержит лишь перечень двигательных действий, которым следует обучать детей. А ведь основоположник научной системы физического воспитания П.Ф.Лесгафт критиковал односторонность образования, научно обосновывая связь между физическим, умственным и нравственным воспитанием. За последние пять лет на базе дошкольного учреждения Рыбинского педагогического колледжа были проведены исследования по изучению становления самосознания, адекватности самооценок, структуры и функции “образа Я” во время выполнения детьми физических упражнений; наработан практический опыт по оказанию влияния на общее развитие ребёнка средствами физического воспитания, в частности по формированию речи, психики, интеллекта, таких анализаторских систем, как зрительная, слуховая, тактильная, а также (в широком смысле) по формированию поведения ребёнка, его жизненной позиции.

скачать реферат Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа

Обратить особое внимание на их воспитательную значимость, их нравственную ценность при формировании и развитии личности ребёнка. В связи с этим мы решили проанализировать УМК по традиционной системе и УМК «Начальная школа сегодня и завтра» – учебники по чтению и русскому языку. 2. Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения и русского языка по традиционной системе. В объяснительной записке к программе «Литературное чтение в начальных классах» говорится, что «.новый курс призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить специфику словесного искусства, его образность». Под эту программу был разработан цикл новых учебников по чтению, в котором достаточно широко представлены пословицы и поговорки. Среди этих учебников, их три, книга первая - это окно в мир для первоклассников. Первым разделом является раздел «Устное народное творчество». Изучение раздела предусмотрено на четырнадцати уроках 2 класса (1 - 4). Специальный урок отводится на изучение темы «Пословицы и поговорки», как особого жанра в разделе «Устное народное творчество».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.