телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Содержание:Глава 1. Обзор литературы по проблеме влияния театрализованной деятельности на музыкальное развитие детей 1.1 Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности 1.2 Творческие игры дошкольников Выводы 2. Музыкальное развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности 2.1 Музыкальное развитие детей дошкольного возраста 2.2 Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей 2.3 Анализ программ, сочетающих театрализованную деятельность и музыкальное воспитание Выводы Заключение Список литературы Приложение Глава 1. Обзор литературы по проблеме влияния театрализованной деятельности на музыкальное развитие детей 1.1 Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Проблема развития художественного творчества в системе эстетического воспитания подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность. В отечественной педагогике система эстетического воспитания рассматривается, как развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в жизни и искусстве, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей (Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Н.С. Карпинская, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова и др.). В процессе эстетического восприятия произведений искусства у ребенка возникают художественные ассоциации; он начинает осуществлять оценки, сравнения, обобщения, что ведет к осознанию связи между содержанием и средствами художественной выразительности произведений. Деятельность дошкольников в том случае становится художественной, когда она опирается на различные виды искусства, облеченные в своеобразные и доступные для ребенка формы. Это изобразительная, театральная, музыкальная и литературная (художественно-речевая) деятельности. Н.А. Ветлугина вычленила в художественной деятельности дошкольников следующие особенности: реализацию отношения ребенка к различным видам искусства, выражение его интересов и эмоциональных переживаний, активное художественное освоение окружающей жизни.

Следовательно, продукт детского творчества обладает не объективной, а субъективной новизной. Замечательный ученый педагог Т.С.Комарова под художественным творчеством ребенка понимает «создание ребенком субъективно-нового, (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказ, танца, песенки, игры, придуманных ребенком), придумывание к неизвестному новых, ранее неиспользуемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, в рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца новых действий, характеристик героев и т.п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации ( для изображения предметов знакомой формы – на основе владения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.), проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений, а также сам процесс создания образов сказки, рассказа, игры-драматизации, рисунка и т.п., поиски в процессе деятельности способов, путей решения задачи (изобразительной, игровой, музыкальной). Действительно, в игре ребенок многое придумывает сам. Он придумывает замысел, содержание игры, отбирает изобразительно-выразительные средства, организует игру. В игре ребенок проявляет себя как артист, разыгрывающий сюжет, и как сценарист, выстраивающий его канву, и как декоратор, обустраивающий место для игры, и как конструктор, воплощающий технический проект. Творческая комбинирующая деятельность дошкольника основана на воображении. Именно при помощи воображения создаются игры ребенка. Они служат отголоском тех событий, которые он видел, о которых слышал от взрослых. Л.С. Выготский считает, что воображение ребенка гораздо беднее воображения взрослого, следовательно, для того чтобы развивать детское творчество, нужно заботиться о развитии воображения. Воображение развивается в процессе накопления впечатлений, образных представлений, для этого необходимо давать как можно больше пищи для восприятия. В своей игре ребенок будет комбинировать увиденное и услышанное, претворяя это в образы, взятые из жизни и из книг. Для того чтобы понять психологический механизм воображения и связанной с ним творческой деятельности, лучше всего начать с выяснения той связи, которая существуем между фантазией и реальностью в поведении человека. Первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека. Таким образом, воображение всегда состоит из материалов, данных действительностью. Правда, когда это можно видеть из приведенного отрывка, воображение может создавать все новые и новые системы комбинации, комбинируя сперва первичные элементы действительности (кот, цель, дуб), вторично комбинируя потом образы фантазии (русалка, леший) и т.д. Но последними элементами, из которых создается самое отдаленное от действительности фантастическое представление. Этими последними элементами всегда будут впечатления действительности. Здесь мы находим первый и самый важный закон, которому подчиняется деятельность воображения.

Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться. В.А.Сухомлинский писал: «внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизится к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник». В развитии всех видов музыкальной деятельности детей дошкольников, особенно существенно формирование музыкально - сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы). Понимая проблему развития музыкально восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать главной задаче музыкального воспитания –развитию эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к музыке. Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников. В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных ученых и педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., Радынова О.П., доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения. Предметом исследования послужили специально организованные музыкальные занятия, в которых музыкально-дидактические игры и пособия являлись ведущим видом деятельности. Исходя из этого объект исследования – использование наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов в сочетании со словесными, как наиболее эффективных в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. К сожалению, работа по музыкально-сенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях организуется не всегда на должном уровне. Очевидно, это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Безусловно, сама организация использования музыкально-дидактических игр требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель. В педагогике существуют различные подходы к характеристике и классификации методов обучения, наиболее распространенными являются: наглядный, словесный и практический методы. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Игра это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся. ЛЕКЦИЯ P39. Развивающее обучение Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Основы теории развивающего обучения были заложены Л. С. Выготским в 1930-е гг. при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. В 30-е гг. XXPв. немецкий психолог О. Зельц провел эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. При обосновании своей гипотезы Л. С. Выготский изложил содержание основного генетического закона развития психических функций человека

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становится переживания. Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее музыкальное развитие человека, препятствует образованию дурных навыков и вкусов, устранить или изменить которые значительно труднее, чем воспитать хороший музыкальный вкус. Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания.

Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
Аэрозоль Gardex "Extreme" от клещей, 150 мл.
Аэрозоль является эффективным средством, парализующим клещей после соприкосновения с одеждой. Действие активного вещества сохраняется до
305 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Фигурка "Zabivaka Знаменосец", 9 см.
Фигурка "Zabivaka Знаменосец" в подарочной коробке (64 наклейки флагов 32-х стран-участниц в комплекте). Этот обаятельный,
389 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Театральная Энциклопедия

Дальнейшее развитие амплуа М. получает в Юаньский период (1280-1367) в драмах цзацзюй, где происходит деление на главного М.-чжэнмо (гл. положит. герой пьесы) и фумо (второй мужской персонаж пьесы). Муж. амплуа М. (наряду с амплуа женщины героини - дань) сохраняется и в более позднем т-ре Минского периода (1368-1644). Впоследствии, особенно в 19- нач. 20 вв., оно теряет своё прежнее значение. Более дробное деление этого амплуа приводит к появлению новых наименований; термин "М." закреплён в наст. время за ролями второстепенных муж. персонажей (часто стариков). И. Г. МОБЕЛЬ (Maubel), Анри [наст. имя и фам.- Морис Бельваль (Belval) (10.VII.1862-1917)]- бельгийский писатель, драматург, театральный и музыкальный критик. В 1889-94 - руководитель лит. объединения "Молодая Бельгия". В 1888 дебютировал в драматургии одноактной пьесой "Мера за ничто" (Т-р Мольера). Успехом пользовалась пьеса М. "Этюд о молодой девушке" (1891, там же), в к-рой создан правдивый образ шаловливой и чувствительной девочки-подростка. Пьеса "Корни" (1902, пост. в 1919), прославляющая привязанность к родине, написана под влиянием символизма; она статична, персонажи олицетворяют разд. абстрактные понятия

скачать реферат Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Несмотря на многочисленные работы в этой области, все же перед педагогами встает целый ряд малоизученных вопросов, и среди них выделяется такой как исследование механизмов достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения. Этот вопрос является остро актуальным и именно он лег в основу нашего исследования. Успех музыкального развития детей зависит в первую очередь от личности педагога, от использования им методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего – от качества используемого репертуара, т.е. от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего классика и народная музыка, которые способствуют достижению необычайно сильных переживаний, которые, другими словами, Аристотель назвал «катарсисом». Наша современная жизнь сделала слушание музыки доступным для всех. Она звучит не менее половины радиовремени с раннего утра до поздней ночи. На телевидении музыкой сопровождается едва ли не любая немузыкальная передача.

 Театральная Энциклопедия

Габаши: Бикэ ("Сания", 1925, Т-р им Камала), Эсхэб ("Эшче", 1930, Москва, пост. Тат. т-ра оперы и балета). В 1938-59 - солист ка Тат. т-ра оперы и балета. Автор песен, фп. и др. соч. Партии: Бикэ, Тугзак, Сабира ("Качкын", "Алтынчеч", "Ильдар" Жиганова), Сваха ("Галиябану" Музафарова), Аксинья ("Тихий Дон"), Няня ("Евгений Онегин"), Любовь ("Мазепа"), Азучена ("Трубадур"), Кармен и др. Лит.: Хэйруллина 3., Марьям Рахманкулова, Казан, 1957 (на тат. яз.). Jfn Г. РАХМАНОВ, Бахрам (5.X.1915-5.IV.1961) -узб сов. драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1942. Окончил ташкентский юридич. ин-т (1939) и аспирантуру. Лит. деятельность начал в 1930. В 1953 написал свою первую пьесу - комедию "Сердечные тайны", посвящённую вопросам морали сов. людей, высмеивающую пережитки старого быта (пост. Т-ром им. Хамзы и многими т-рами Узб. ССР и др. республик). Этой же теме поев. пьеса "Сурьмахон" (1956, Т-р им. Мукими). В 1957 Р. написал пьесу из жизни геологов "Большая любовь" (Ташкентский рус. т-р). В пьесе "Канун весны" (1957-58) показано влияние революции 1905 на развитие революц. движения в Туркестане и организующая роль Коммунистич. партии. Р. писал пьесы для детей: "Повести об отважных (1959), "Что посеешь, то пожнёшь" (1960), пост. в Узб. ТЮЗе. Творчество Р. отличается злободневностью, сатирич. направленностью. С о ч .: Пьесалар, Тошкент, 1957; Юрак сирлари. Пье-салар, Тошкеыт. 1962. Т. Т

скачать реферат Музыкальное воспитание

Программа «Гармония» для старшего дошкольного возраста К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, под общей редакцией К. Л. Тарасовой. В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям.

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. Каковы же этапы развития воображения у детей дошкольного возраста? До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно- манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности. 1.5. Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Чтобы проверить эффективность разработанной технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, нами был проведен контрольный эксперимент. 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Для определения эффективности разработанной педагогической технологии развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора был проведен контрольный эксперимент, который проводился в подготовительном классе музыкальной школы г. Катайска. Задачи контрольного эксперимента: 1. выявить динамику развития музыкальных способностей детей дошкольников; 2. определить эффективность разработанной педагогической технологии музыкального развития детей дошкольников средствами музыкального фольклора. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. Но предполагалось, что дошкольники могут проявить свои музыкальные способности на другом эмоционально слуховом фоне. Данные результатов контрольного эксперимента изображены в таблице. Таблица 6 Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольников Музыкальный Чувство Муз. Муз. Творч. слух ритма памят движ навыки ь . темб- мелод звуко 3ада 3ада ровый ическ -высо ние ние ий т. 1 2 1.Грищенко С В С В В В В В Андр. 2. Белоусова С В С С В С С С Лена 3.

скачать реферат Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Анализируя нынешнее состояние проблемы влияния сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, можно констатировать, что большее внимание уделяется развитию одной сферы — интеллектуальному развитию ребенка. Г. И. Песталоцци сформулировал общее правило, которое часто не соблюдается в настоящее время, оно заключается в том, что знание не должно опережать нравственного развития ребенка. Родители очень рано начинают обучать своего ребенка, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он не готов ни физически, ни морально. Тогда как для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы, чувств. Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.

Набор цветной самоклеющейся бумаги №6, А4, 20 цветов, 20 листов.
Набор цветной самоклеющейся бумаги для детского творчества. Обычные цвета, металлик, флюоресцентные.
310 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Бумага "Color copy", белая, А4, 350 гр/м2, 125 листов.
Формат: А4. Белизна: 99%. Плотность: 350 гр/м2. Класс А++. 125 листов в пачке.
708 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Кроме того, язык народной музыки с его самобытной ладовой системой, разнообразными типами ритмической организации прекрасно подготавливает детей к восприятию современной музыки. Вот почему наиболее эффективные методы музыкального развития детей во всем мире основываются на народной песне. Она в «простой и доступной ребенку форме передает высокие ценности искусства и национальной культуры» (46, с.52). Педагогическая культура, ее сущность и содержание. Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и во многих других элементах народной поэзии. С возникновением воспитательно-образовательных учреждений и формированием науки о воспитании, педагогическая культура включает в себя и государственную систему народного образования, включая подготовку учителей, и педагогическое просвещение масс.

скачать реферат Конфликты в семье и их разрешение

Из более чем 700 психолого-педагогических работ по проблеме конфликта вряд ли наберется с десяток-другой публикаций, в центре которых стояла бы проблема конфликтов между родителями и детьми. Она, как правило, изучается в контексте более обширных исследований; семейных отношений (В. Шуман), возрастных кризисов (И. Кон), влияния супружеских конфликтов на развитие детей (А. Ушатиков, А. Спиваковская) и др. Однако невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями (И. Горьковая). Почему же возникают конфликты между родителями и детьми? Кроме общих причин, продуцирующих конфликтность взаимоотношений людей, которые рассмотрены выше, выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей. 1. Тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.

скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Например, детям предлагается такая игра: придумать невероятное фантастическое животное- гибрид вроде Слонопотама из сказки о Винни-Пухе. Слонопотам - это слон плюс гиппопотам. Но им предлагалось не только придумать название животного, но и нарисовать его. Таким образом на свет появились - Носолин (носорог плюс павлин), Фазьяна (фазан плюс обезьяна), Крокозебра (крокодил плюс зебра), Фапля (фазан плюс цапля), Жинот (жираф плюс енот) и другие смешные обитатели фантастического зоопарка. Таким образом дети постигали механизм создания фантастического из соединения двух реалий. Эти веселые и полезные упражнения проводились на протяжении всех занятий Студии. Такие всевозможные игры предлагаются детям постоянно. . Одной из первых творческих идей было намерение поставить с детьми кукольный спектакль по сказке Р. Киплинга "Откуда взялись броненосцы". В этой идее было много элементов стимулирующих фантазию, музыкальное развитие детей и много других элементов, вошедших в практику работы с детьми. Так, например, детям было предложено нарисовать иллюстрации к сказке, а так как все персонажи сказки и декорации предполагалось изображать с помощью кукол повторяющих кисть руки (Ежик, Ягуар, Черепаха, Бабочки, Цветы и т.д.), то дети получили задание: какое животное или птицу можно изобразить с помощью куклы, сделанной из перчатки.

скачать реферат Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы» Ижевск, 2006 СодержаниеВведение Глава 1. Табакокурение детей и подростков как социальная и медицинская проблема Табак и история его распространения. Причины курения молодого поколения Мотивационные аспекты курения подростков Анатомические и физиологические последствия курения Глава 2. Профилактика курения 2.1 Как бросить курить 2.2 Психологические аспекты профилактических программ 2.3 Отказ от курения и психологические аспекты коррекции поведения Глава 3. Описание исследования и анализ результатов 3.1 Описание профилактических занятий с подростками 3.2 Анализ результатов исследования Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Актуальность работы. Курение является одной из вредных и распространенных привы­чек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоро­вью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формиро­ванию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет лич­ностный и нравственный рост.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

ОглавлениеВведение 1. Проблема изучения особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в работах отечественных и зарубежных специалистов 1.1 Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта 1.2 Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта 2. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта и их развитие в процессе изобразительной деятельности 2.1 Выявление особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта 2.2 Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта 2.3 Результаты коррекционной работы по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности Заключение Список литературы Приложение Введение Проблема изучения особенностей развития внимания учащихся с нарушением интеллекта является наиболее актуальной на сегодняшний день в отечественной дефектологии и специальной психологии, так как этой проблеме посвящено много работ.

Игра настольная "Тише, не будите спящего папу".
Шшшш! Тише! Не разбудите папу! Кто может устоять перед вкусным шоколадным тортом? Не дети в любом случае! Пока папа спал и храпел в
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
Раздел: Прочее
Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В программе четко прописаны задачи для каждой возрастной группы, по каждому из разделов и обозначены основные пути их решения; для полноценного развития и образования личности имеются рекомендации по созданию развивающей предметной среды; в разделе познавательного развития - «Ребенок познает мир» интересно и достаточно подробно прописаны методы и приемы работы с детьми с использованием дидактических игр как одного из многообразия средств, но в свою очередь, недостаточно обозначены сами дидактические игры и дидактические задачи, которые они решают, хотя и имеется небольшой перечень этих игр, но при этом, раздела «Игра» нет. Речевые задачи прописаны не отдельно, а в контексте всего процесса воспитания и развития ребенка. Слабо отмечается наличие уровневой дифференциации в каждом из разделов программы. «Развитие» (автор - учебный центр Л.А.Венгера) Основными целями программы явились развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Речевое развитие детей прописано в разделе «Ознакомление с художественной литературой». Задачи речевого развития детей прописаны, имеется четкая уровневая дифференциация речевого развития (всех компонентов: словарь, связная речь, грамматическое оформление речи и т.д.), но в работе с детьми по развитию имеются постоянные ссылки на Ушакову О.А. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

скачать реферат Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ Введение. Актуальность проблемы Глава 1 Теоретические основы исследования 1.1 Вопросы коррекции речи дошкольников в психолого-педагогической литературе 1.2 Особенности и возможности логоритмики 1.3 Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей Глава 2 Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений Заключение Практическая часть. Приложения Библиография Введение. Актуальность проблемы Дошкольное детство - самый благоприятный период для развития речи - от ее содержания и до орфоэпических качеств, что в дальнейшем определяет личность человека, свидетельствует об уровне его культуры. Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребенка через постоянное общение со взрослыми и сверстниками. Но именно воспитатели должны научить детей выражать свои мысли чистым литературным языком, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.

скачать реферат Психология зрительного восприятия сложных текстов

При таком подходе ради красивых научных моделей, игнорируется реальное богатство и разнообразие явления в целом, без внимания остается целая популяция двуязычных детей, которые нуждаются в научно-обоснованной помощи специалистов. Итак, мы видим, что с одной стороны нейропсихологам необходимо нащупать новый продуктивный, практически приложимый путь исследования двуязычия, с другой стороны, мы не можем дать однозначный ответ о положительном или отрицательном влиянии двуязычия на когнитивное развитие детей. Мы предлагаем новый подход к проблеме, где независимой переменной становится не знание двух и более языков, а нейропсихологические предпосылки развития познавательных процессов, в том числе и двуязычия. Испытуемые: в экспериментальную группу вошли 11 русско-татарских билингвов, учеников первых классов 4 татарских национальных сельских школ Нижегородской области. В контрольную выборку вошли 9 русскоязычных учеников первых классов из трех сельских школ Нижегородской области. Методика: Все испытуемые прошли нейропсихологическое обследование с помощью адаптированного для детей 6-9 лет варианта Луриевской батареи тестов, кроме того, была проведена дополнительная оценка развития речи на русском и татарском языке.

скачать реферат Влияние предметной деятельности на развитие детей

Министерство образования РТ Чистопольское педагогическое училище. КУРСОВАЯ РАБОТА По психологии на тему: «Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста» м Выполнила: студентка 3 «Г» курса Мингалиева Л.С. Проверила: Ахметова Г.Г. Чистополь 2002 Оглавление Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитиепредметной деятельности в раннем возрасте ребёнка 3 Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка 7 1. Потенциальные возможности ребенка 8 2. Влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей и действий ребенка 9 3. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка 10 4. Принципы воспитания ребенка раннего возраста 12 Заключение 16 Список использованной литературы 18Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребёнка Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго – третьего года жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.