телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Помогает и та атмосфера на уроках, в которой дети чувствуют себя хозяевами и творцами, то есть они не боятся высказывать своё мнение по поводу чтения товарища, дать совет. А как им хочется быть на уроке в роли учителя (при этом необходимо добиваться от учеников доброжелательного отношения к товарищу, умения подмечать не только ошибки, присутствия постоянного сопереживания между учащимися). Не стоит забывать о воспитательных задачах уроков внеклассного чтения, побуждая детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться, высказывать своё мнение о событиях и героях прочитанных произведений, приводить примеры из жизни класса. Так при чтении произведений А.Л. Барто «По дороге в класс» и Е. Пермяка «Чужая калитка» дети думали над такими вопросами: «Как бы вы поступили?», «Почему вы поступили бы так?». Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо, прежде всего, научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. Нетрадиционный подход в построении уроков внеклассного чтения предлагает Ильченко Ю.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» (город не указан). «От простого чтения – рассматривания книги на уроке внеклассного чтения мы перешли к нетрадиционным формам проведения занятий. Как то пришла в голову идея составить кроссворд к сказке. Это очень оживило опрос. Так как слова ответы берутся из всего произведения, то сразу видно кто из детей дочитал книгу до конца. Ребятам понравились кроссворды, они стали самостоятельно составлять и предлагать одноклассникам разгадывать их. Затем я стала «прятать» слово. Буквы открывались в выделенной графе не по порядку, а вразброс, и ученик, который находил спрятанное слово до того, как откроются все буквы, получал пятёрку. Детям это понравилось ещё больше, и разгадывание кроссворда-логогрифа стало неотъемлемой частью уроков внеклассного чтения. Прежде чем записать слово в кроссворд, ученик его чётко проговаривает (осуществляется связь с русским языком). Иногда я не выделяю «спрятанное» слово, а ребята в логогрифе ищут его сами. Найденному слову уделяется особое внимание (подобрать синонимы, антонимы, дать толкование). На следующем этапе дети пересказывают отрывки к иллюстрациям, которые находятся на доске, и наиболее понравившиеся фрагменты, называют пословицы и поговорки из произведения, расставляют картинки в нужном порядке, находят ошибку на рисунке, заполняют литературное пространство, дают характеристики положительным и отрицательным героям. Многие учащиеся с удовольствием выполняют творческие задания к урокам внеклассного чтения: составляют кроссворды, ребусы, придумывают вопросы, загадки, пишут сказки и стихи, составляют диафильмы, инсценируют отрывки. Большинство уроков проходит в форме соревнований, викторин, блиц-турниров, игр «Поле чудес», «Счастливый случай». Для того чтобы развивать интерес к чтению, я в тесном контакте работаю со школьной библиотекой. Первый день ребёнка в школе начинается с экскурсии в школьную библиотеку. В ней созданы не только комфортные условия для учащихся, но и для удобства читателей детские книги сгруппированы по темам, оформляются книжные выставки к урокам, которые проводятся совместно с библиотекарями нашей школы.

Современная художественная проза занимает немалое место в процессе изучения литературы в школе. Актуальность её в процессе становления личности учащегося неоспорима. Сама современность, близость художественного языка к формам современного разговорного языка, актуальность нравственных, бытийных, социальных проблем, затрагивающихся в ней, предполагают более глубокое и личное восприятие её учеником. Глава 2. Примеры внеклассной работы по литературе 2.1 Сценарий урока по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» Урок литературы, 6 класс Тип: внеклассное чтение. Тема: Горести и радости рождественской ночи. (Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».) Цели: приобщение к наследию самого сложного отечественного писателя; совершенствовать умение анализа художественного текста; развитие устной и письменной речи учащихся; воспитывать подлинную любовь к человеку и неприятие бессердечного общества; глубокое осмысление всех сторон человеческой жизни. Оборудование: запись на доске, текст, иллюстрации к рассказу, портрет писателя, выставка книг Ф. М. Достоевского. Теория литературы: композиция, элементы сюжета, характеристика героя, анализ эпизода, деталь художественного текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. Близко ли вам слово «рождество»? Сравните его с однокоренным «рождение». - Какие чувства, ассоциации возникают при произнесении этих слов? - (Учащиеся заранее получают задание написать сочинение-миниатюру). Темы: 1) «Волшебство рождественской ночи». 2) «Рождественский» сон. Учащиеся читают свои работы (1-2 работы). - Встречались ли вы с Рождеством на страницах русских писателей? (Н.В. Гоголь). - Каким осталось в вашей памяти Рождество Гоголя? (Доброе, светлое, радостное, веселое, с волшебством) .А теперь – иное рождество в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». (Текст прочитан учащимися заранее). 2. Анализ художественного произведения (беседа по прочитанному). - Сегодня мы впервые читаем Достоевского – одного из самых «трудных» писателей. - «Труден» ли Ф. М. Достоевский? (Да, так как заставляет задуматься над вечными, сложными вопросами бытия человека). - Посмотрите внимательно на портрет этого писателя. - Что поражает в его внешности? (Глаза.) - Сообщение учащегося о писателе. Ф. М. Достоевский – великий русский писатель второй половины XIX века. Родился в большой семье со старинным патриархальным укладом, где читать детей учила мать, а по вечерам все собирались вокруг большого стола и родители читали вслух. Получил прекрасное образование. В молодости принимал участие в деятельности революционного кружка Петрашевского, за это был осужден, приговорен к смертной казни, которую заменили ему каторжными работами. Но тяжкие испытания не сломили этого человека: страстная любовь к литературе предопределила его дальнейшую судьбу. - Пребывание на каторге заставило писателя задуматься над сутью православного христианства и его значении для русского человека. Запись на доске: «Обрести Христа – значит обрести собственную душу». Вот к какому выводу приходит Достоевский. - А как вы понимаете эти слова? - Есть писатели, которые своим творчеством резко меняют пути развития не только национальной, но и мировой литературы.

Холмса, произнесенные им в известном рассказе А-К. Дойла «Пестрая лента»: «Ах, сколько зла на свете, и хуже всего, когда злые дела совершает умный человек! Когда врач совершает преступление, он опаснее всех прочих преступников. У него сильные нервы и опасные знания. «Какой писатель и почему мне нравится больше всего». Вот как ребята, учащиеся 9-го класса средней общеобразовательной школы №1 г. Павловского Посада Московской области отвечают на эти вопросы: «С высказыванием А. Тарковского я согласен. Искусство бывает разное: искусство кино, изобразительное искусство, декоративно-прикладное, литература. Иногда посмотришь фильм, прочитаешь книгу и задаешь себе вопросы, как бы я повел себя на месте героев, правильно ли они поступают. Вообще искусство заставляет задумываться о многом. Литература «учит жизни». Из книг можно почерпнуть много интересного и поучительного, что может пригодиться в жизни. Без литературы мы бы не знали историю нашей страны, не знали бы о Великой Отечественной войне, о наших далеких предках. Литература дает мне ответы на многие вопросы, например что, будет с человеком, если он будет бездумно расходовать природные ресурсы» (Павел Д.) «Я отношусь к высказыванию А. Тарковского с пониманием. Литература создана для того, чтобы заставлять людей думать и анализировать происходящее. Люди, которые думают иначе, просто не читали книг или же читали их без души и удовольствия. Это неправильно, ведь все книги содержат информацию, необходимую человеку в большей или меньшей степени, поэтому заинтересованный человек читает книгу и вовлекается в события этой книги, а незаинтересованный – наоборот. Мы, школьники, «учимся жизни», читая книги школьной программы. Литература помогает нам в образовании характера, формировании личности. Книги развивают нашу фантазию, полноту ощущений, наши эмоции. При чтении книг человек набирается доброты, и у него появляется намного больше шансов научиться отличать добро от зла, да и вообще человек, читающий больше, на мой взгляд, подготовлен к жизни лучше, чем человек, не читающий книг. Мне нравятся писатели, которые вкладывают душу в свои произведения и пишут их для читателей, а не для самоутверждения» (Юрий Б.). «Я считаю, что литература «учит жизни», так как в каждом литературном произведении заложен нравственный смысл. Литература помогает мне духовно развиваться. В литературных классических произведениях всегда побеждает добро, а ложь и подлость всегда раскрываются. Во многом благодаря литературе, я научилась совершать нравственные поступки. Литература всегда учит благородству и духовности. Мой любимый писатель – Михаил Афанасьевич Булгаков. Недавно я прочитала его произведение «Собачье сердце». Больше всего в этом произведении мне понравились юмор и сатира писателя. В данный момент я читаю его произведение «Мастер и Маргарита». Когда я его читаю, то не могу оторваться от книги. Мне очень нравится, как писал свои произведения Михаил Афанасьевич Булгаков» (Анастасия П.). «Мне кажется, что без литературы в наше время не прожить. Ведь мы учимся на книжках. Без них скучно. Мы вычитываем из них много увлекательного, интересного, познавательного и полезного для нас. Каждая книга – это своя жизнь. Книги помогают нам жить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Важно, чтобы каждый ребенок сумел проявить себя вне класса. Существует несколько основных типов внеклассной работы: 1)Pпроведение лекций на самые разнообразные темы. Это могут быть вопросы науки, техники, литературы, искусства, лекции на «интимные» темы; тематические вечера, имеющие прежде всего познавательную направленность и посвященные какой-либо одной специальной теме. Например, вечер, посвященный любовной лирике М. И. Цветаевой, или вечер, посвященный творчеству Рембрандта; 2)Pдиспуты, вечера вопросов и ответов на определенные темы, чаще на социальные или темы морали. На такие вечера можно приглашать и учеников других школ; 3)Pпроведение конкурсов, смотров, олимпиад, турниров, фестивалей и т.Pд. Например, предметные олимпиады очень важное средство развития интереса к знаниям (дух соревнования является для этого определенным стимулом). Подготовка к мероприятиям такого рода это всегда творческий процесс, в котором обязательно должны активно участвовать учащиеся; 4)Pорганизация выставок. Это могут быть выставки ручного творчества или тематические стенды-выставки («Новые возможности Интернета», «Учеба за рубежом»), или выставки-отчеты о походах и экскурсиях и т.Pд.; 5)Pэкскурсия один из видов внеклассной воспитательной работы

скачать реферат Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся

К результатам проведения этой игры можно отнести то, что дети стали с большей охотой посещать внеклассные занятия по математике. На игре, в виде зрителей, присутствовали и дети из других классов. Им так понравилась игра, что они попросили и у них в классе провести такую игру. Итак, как показывает мой личный опыт, математическая игра в значительной степени способствует развитию у школьников познавательного интереса к математике. Вывод: По данной главе можно сделать вывод, что как практика учителей со стажем, так и мой личный опыт подтверждают выдвинутую гипотезу: использование математической игры во внеклассной работе по математике способствует развитию познавательного интереса у учащихся к математике. На это указывают и мнения самих учеников, и повышение успеваемости, активности на уроках математики после проведения математических игр. Заключение В настоящей работе был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования математической игры во внеклассной работе по математике для развития познавательного интереса.

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 Первый шаг - честное самопроявление

Степень мастерства определяется именно степенью развития указанной способности, поскольку лишь она одна может дать полноту знания и видения другого человека. Знание без любви частично; оно позволяет манипулировать человеком для достижения каких-то частных задач, но не задач интегрального развития. Только любовь позволяет Мастеру исходить при работе с конкретным неповторимым человеком из самого человека, а не из абстрактных представлений о "должном". Без любви он слеп; это подмастерье, способный действовать лишь по готовым рецептам, навязывая группе внешний ей опыт - либо чужой, либо свой личный. Подмастерье не ведает, что творит, и поэтому положительные результаты его усилий носят случайный характер. 7.16. Однако в абсолютном большинстве за дело берутся даже не подмастерья, а псевдомастера, для которых руководство групповой работой оказывается средством удовлетворения своих собственных, отнюдь не эволюционных потребностей. У псевдомастеров отсутствует не только любовь, но и личный опыт интегрального развития; будучи неспособны предложить группе какую-либо осмысленную методику, они подменяют ее окрошкой диковинных приемов и упражнений, создающих видимость "работы над собой"

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Такие ситуации учителю нужно создавать специально для отражения целостности природы и социальной жизни человека в сознании учащегося. Систематическое оперирование межпредметными знаниями и умениями вырабатывает систем-вый стиль умственной деятельности учащихся. . В конце экскурсии учитель проверяет работу учащихся: все ли выполнено по плану, сделаны ли записи, зарисовки, измерения. Затем проводится заключительная беседа, на которой учитель отвечает на вопросы учащихся, выясняет их впечатления от экскурсии. Большое значение для высокой результативности экскурсии имеют закрепление знаний, их обобщение и систематизация. Во время беседы на уроке, после экскурсии, учащиеся воспроизводят ход экскурсии, объясняют факты, с которыми познакомились, выделяют главное, существенное; получают задания написать рефераты, оформить отчеты или альбомы, подготовить стенгазету или стенд. Практикуется написание сочинений на темы: «Человек и природа», «Я люблю свой край», «Кем стали наши выпускники». На уроках необходимо как можно чаще использовать собранные на экскурсии материалы с целью мотивации учения, актуализации знаний и чувственного опыта учащихся, создания положительного эмоционального фона урока. § 2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку Развитие техники привело к значительному распространению таких средств массовой информации, как кино, пресса, радио и телевидение.

 Треннинг. Настольная книга тренера

Книги для самостоятельного обучения. Деловые качества. Навыки выработки стратегий и планов для организации. Развитие личности Создание сети контактов вне организации и с руководителями бизнес-единиц (линейными менеджерами). Посещения семинаров и конференций. Создание списка литературы для чтения: книги, газеты, журналы. Планирование собственных публикаций. Работа наблюдателем, участие в стажировках, обменах. Планирование личного развития. Работа в качестве ко-тренера, наставника, инструктора. Замечание для тренеров. Тренеру подразделения обучения и развития следует модифицировать эту памятку для своего личного использования в соответствии с процессами личного развития в организации. Оценка и сравнение различных аспектов тренинга Ниже приводится список областей, на которые следует обратить внимание при оценке подразделений обучения и развития персонала и индивидуальных тренеров. Включенные пункты отвечают на вопрос «как», а не «что». Это позволяет использовать их при сравнении с другими компаниями. В большинстве случаев они не затрагивают зону коммерческой информации клиентов. 1

скачать реферат Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы

Министерство образования Республики Казахстан Средне-профессиональное отделение актюбинского университета «Дуние» Курсовая работа Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы Подготовила: Янголь Наталья ИК-04-9(II)р/о Научный руководитель: Линник Лидия Дмитриевна Актобе 2007 ВведениеГлава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания 1.1 Сущность и задачи понятия «эстетическое воспитание» 1.2 Критерии эстетической воспитанности Глава 2. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников 2.1 Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры школьников 2.2 Искусство как средство эстетического воспитания 2.3 Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) Заключение Список использованной литературы Введение В нынешнее время актуальной проблемой является уровень культуры в школьной среде. Я полагаю, что в области исследования проблемы справедливо то, что этот уровень находится на довольно низком положении. Учащиеся не умеют видеть красоту повседневной жизни, слушая музыку, не слышат ее, смотря на великие произведения искусства, не видят их, их красоты, величия.

скачать реферат Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе

Однако в полной мере весь профилактический диапазон в настоящее время в вузах практически не применяется. Не составляются и комплексные планы воспитания на весь период обучения, как это было в «доперестроечные времена». В то время как такие планы давали ориентиры и координировали всю работу. Признанными средствами, способствующими развитию социальной активности, политической сознательности будущих специалистов, формированию их профессиональных и гражданских качеств, нравственно — эстетического воспитания являются факультеты общественных профессий, центры досуга, клубы по интересам. Хотя вузы испытывают большие материальные проблемы в их обслуживании, все же почти во всех государственных вузах региона выше указанные формы досуга не выпали из поля зрения администрации вузов. Успех профилактической работы зависит во многом от хорошо налаженной системы контроля; от общего — за всем комплексом профилактических мер, до индивидуального — за поведением отдельного лица. Во многих вузах возрожден институт кураторства, которому отводится в этом не последняя роль. Становление коллектива академической группы во многом зависит от деятельности куратора как организатора.

скачать реферат Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе

Как показал проводимый нами эксперимент, практикующие учителя в большинстве не проводят внеклассную работу по математике со своими учениками, за исключением внесения элементов занимательности в сам урок. Будущие же учителя неплохо усвоили, что именно следует понимать под математическими способностями учеников, однако не до конца осознали необходимости проведения целенаправленной и систематической внеклассной работы. Ученики же начальных классов любят этот предмет, большинству он дается без особых затруднений. Основными результатами работы явились: Теоретически и экспериментально обосновано значение внеклассной работы по математике для развития математических способностей школьников. Разработаны общие и частные положения, определяющие построение некоторых форм внеклассной работы по математике в начальной школе. Разработан комплекс учебно-методических материалов для проведения различных форм внеклассной работы по математике с целью развития математических способностей учащихся. Материал работы может быть полезен студентам педагогических факультетов, учителям начальной школы и методистам-предметникам. Приложение Примерное планирование внеклассных занятий по математике Занятие 1.

скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Межпредметные связи во внеклассной работе. Межпредметные связи значительно повышают эффективность обучения и воспитания школьников, когда они включаются не только в различные формы учебной работы, но и в содержание внеклассной, воспитательной работы. Существуют различные формы внеклассной работы межпредметного характера: комплексные экскурсии, тематические вечера, межпредметные конференции и др. в практике обучения межпредметные связи во внеклассной работе получают все большее развитие. Проводятся краеведческие и литературоведческие экскурсии и подходы, олимпиады, тематические конференции на межпредметной основе. Используются индивидуальные, групповые и массовые формы внеклассной работы межпредметного характера в их различных сочетаниях. К индивидуальным формам можно отнести рефераты, сочинения, самостоятельные исследования, доклады, отзывы о книгах и статьях, самонаблюдения, опыты, сбор материалов по межпредметной проблематике и т.п. Групповые формы: межпредметные тематические кружки, секции, практические работы, обсуждение книг, оформление стенгазет, игры межпредметного содержания, групповые творческие задания и т.п. Массовые формы: межпредметные экскурсии, вечера, конференции, конкурсы, олимпиады и т.п. Стабильная, широко применяемая форма организации межпредметных связей – это урок с межпредметными связями.

Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
скачать реферат Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения

Общий подход к решению всех этих проблем определяется общими (стратегическими) целями воспитания и образования – формированием всесторонне и гармонично развитой личности. Высокие требования, предъявляемые обществом к качеству обучения, приводят к тому, что учитель в настоящее время не может успешно работать, руководствуясь только подготовкой в области географии, личной инициативой и опытом. Методическая наука раскрывает учителю цели, задачи, содержание школьной географии, вооружает его знаниями научно обоснованных и проверенных методов и форм организации обучения, знакомит с системой средств обучения, формами, содержанием и методами краеведческой и внеклассной работы и др. В свою очередь, практика оказывает большое влияние на развитие методической науки. Практика – критерий истинности любой теории, любой науки. Многие методические идеи возникают из потребностей практики, на основе изучения и обобщения передового опыта учителей, а созданные на их основе методические рекомендации получают в работе общеобразовательных школ свою апробацию. 1.2. Связь методики обучения географии с другими науками.

скачать реферат Три подхода к работе в интернет

Я нахожу способы соединить нашу традиционную внеклассную работу с участием в международных проектах. Например, обычный школьный конкурс на лучшее сочинение на английском языке легко соединяется с проектом "Что, если.". Школьники разных стран мира пишут сочинения и обмениваются мнениями по электронной почте. Составление экзаменационных тем в старших классах, таких, как Экология, Охрана окружающей среды, Развитие транспорта и средств связи, также легко вписывается в различные проекты. Мне кажется важным то, что ученики при подобной организации работы видят выход на новые рубежи, осознают, что знакомый и не всегда любимый "топик" нужен для общения на английском языке. Учителя же выполняют привычную работу, но одновременно получают возможность ее оценки коллегами и школьниками из других стран. ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Изучая с десятым (выпускным) классом английскую и американскую литературу, мы неоднократно проводили урок в Интернет-классе. Оговорюсь сразу: любой урок - это урок, где бы он ни проходил.

скачать реферат Виды и формы обучения

Такие уроки проводятся по схеме: - повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. - освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. - отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); - выдача домашнего задания. Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми. Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Геометрический материал в младших классах изучается на первом уровне, т. е. на уровне знания-знакомства (например, названия предметов: шар, куб, прямая линия, угол). На этом уровне никакие правила и определения не заучиваются. если отличает зрительно или на ощупь куб от шара, овал от круга – это тоже знание, которое обогащает мир представлений и слов. (Н/Ш: 1996, №3, с.44). В настоящее время учителя составляют сами, подбирают из изданной в достаточном количестве разнообразной литературы математические задачи, направленные на развитие мышления, в том числе и таких видов мышления, как наглядно-действенное и наглядно – образное, включают их во внеклассную работу. Это, например, конструирование из палочек геометрических фигур, распознавание фигур, полученных перегибанием листа бумаги, разбиение целых фигур на части и составление целых фигур из частей. Приведу примеры математических заданий на развитие наглядно- действенного и наглядно-образного мышления. 1. Составь из палочек: 2. Продолжи 3. Найди части, на которые разбит прямоугольник, изображенный слева, и отметь их крестиком. 4. Соедини стрелками изображения и названия соответствующих фигур. Прямиугольник. Треугольник. Точка. Луч. Отрезок. Квадрат. Круг. Окружность. Кривая линия. 5. Поставь номер фигуры перед ее названием. Угол. Прямоугольник. Круг. Квадрат. Треугольник. 6. Сконструировать из геометрических фигур: Курс математики – изначально интегрированный.

скачать реферат Профессиограмма учителя иностранного языка

Информационно ориентирующий компонент коммуникативно-обучающей функции обеспечивается следующими умениями: 1) ориентировать учеников относительно связи между языком и культурой страны изучаемого языка, особенностями проявления национальной специфики в социокультурном поведении её представителей; 2) ориентировать учащихся относительно черт сходства и различия в культурах родной и чужой страны. Мотивационно-стимулирующий компонент коммуникативной функции включает умения создать у учащихся внутреннюю потребность пользоваться иностранным языком как средством общения в ситуациях опосредственной и непосредственной межкультурной коммуникации: 1) путём включения аутентичных материалов (текстов, стихов, песен, видеоматериалов и др.) в процесс изучения языка; 2) путём использования активных форм обучения (проблемных заданий, ролевых игр социокультурной направленности), способствующих более эффективному усвоению особенностей иноязычной культуры; 3) путём привлечения учащихся к различным видам внеклассной работы по иностранному языку (культурно-страноведческие викторины и конкурсы, переписка с зарубежным другом и др.) для развития интереса, повышения мотивации к изучению иностранного языка и реализации его коммуникативных, образовательных и воспитательных задач.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Разделы, представленные в программе включают в себя все виды психолого-педагогической помощи трудным подросткам, позволяющие им в итоге выбраться “из трясины трудности и неуспешности”. 1 раздел - расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам; 2 раздел - расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции; 3 раздел - расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни - приобщение к участию в общественной жизни; 4 раздел - формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность; 5 раздел - формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. На уроках музыки, МХК и во внеклассной работе приобщение к культуре трудных подростков идёт своими, присущими этим предметам средствами и приёмами: . наглядно-образными (слайды, видеофильмы, репродукции); . вербальными (рассказы, беседы, поэзия); . музыкальными (песни, музыкальные произведения).Особенность обучения и воспитания трудных подростков для учителя в том, что ему приходится, как бы, “плыть против течения”, то есть преодолевать то сопротивление, то напряжение, с которым подросток приходит на урок.

скачать реферат Планирование рабочего времени менеджера

Необходимо ответить для себя на следующие вопросы: - Каких целей Вы хотите достичь? - Согласуются ли они между собой? - Существуют ли так называемая высшая цель и определённые промежуточные цели на пути к главной? - Знаете ли Вы, что Вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем Вам ещё надо работать (слабые стороны)? Одним словом, необходимо добиться ястности цели. . Ситуационный анализ Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны). Путём анализа своих способностей мы определяем, что вообще мы можем совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете. Речь идёт о дальнейшем развитии этого потенциала. С другой стороны, мы должны ясно представлять себе свои слабости, чтобы избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных «качеств», или принять меры к избавлению от этих недостатков. Возможно также составление баланса своих крупнейших неудач и поражений и выделение, следствием отсутствия каких качеств они были. «Знать свои слабости – значит укреплять свои сильные стороны». - Анализ «цель – средство» В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. . Формулирование целей.

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

Культурная жизнь современной России Комаровской А.В. Харак -ка РАЗВИТИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ ЛИТЕРАТУРА ИСКУССТВО ВЫВОДЫ истори-ческих ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ условий С 1992г. в В образовании появилось Достаточно Среди литераторов Искусство тоже Сделать истории нашего платное обучение, сложным остается различными премиями попало во власть конкретные и Отечества открываются новые лицеи, положение науки. были отмечены Б. коммерции. И все же в объективные наступил новый колледжи, гимназии, Продолжается Ахмадулина, М. это трудное время выводов пока этап развития. частные школы. отток кадров за Живанецкий, Ф. искусство продолжает не СССР превратился Государственная школа рубеж, заново Искандер, Д. жить. Театральные представляет в СНГ, а стала после принятия закона «Об приходится Лихачев, М. сезоны в Москве и ся суверенной образовании» (1992) создавать Харитонов, В. провинции проходят возможным., Рос-сию. получила больше прав в научную ба-зу, Маканин и др. В под знаком классики. так как Радикальные учебно-воспитательной не хватает конце XXв. Зрители и специалисты должен пре-образования работе. Недостаточное средств.

скачать реферат Светская беседа: опыт теоретического осмысления

Следовательно, выражения светская беседа и салонная беседа следует считать синонимами. В то же время застольная беседа, безусловно представляя одну из разновидностей СБ, обнаруживает некоторое отличие в целевых установках собеседников: ведение в этих условиях светской беседы как специально эстетической деятельности маловероятно. Приведённые выше доводы позволяют нам выдвинуть предположение, что застольную беседу можно считать одной из разновидностей СБ. А коль скоро существуют по меньшей мере два вида светской беседы, представляется перспективным поиск других возможных её разновидностей и дальнейшая попытка их типологизации на основании прагматического критерия целеустановки. С этой целью нами были обработаны тексты из художественной и публицистической литературы, представляющие собой диалоги и полилоги, квалифицированные как СБ. В результате анализа имеющегося материала оказалось возможным выделить следующие четыре разновидности светской беседы: 1. СБ как средство установления, развития или подтверждения отношений. «Удельный вес» примеров, причисленных к данной группе, оказался весьма высоким: сюда были причислены как СБ, протекающие в условиях официального общения, когда коммуниканты выступали в официальных ролях, – беседы с деловыми партнёрами, общение преподавателя со студентами во внеаудиторное время, – так и СБ, тяготеющие к неофициальной обстановке – общение коллег по пути с работы, диалог между ожидающими в очереди пациентами, беседы случайных попутчиков и т.д. 2. СБ как особый вид ритуализованной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.