телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Они делятся на индивидуальные, групповые и массовые. Одни из них являются постоянно действующими, другие — эпизоди­ческими . Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материа­ла, подлежащего изучению. Именно поэтому глав­ная задача внеклассной работы - развитие у школьников инте­реса к русскому языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный ин­терес является основным внутренним мотивом обучения, по­этому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что этот интерес развивается прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа предоставляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. Интерес, по мнению методистов, - это «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей же­лание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим пред­метом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в лю­бознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке». У учащихся одного и того же класса познавательный интерес часто проявляется по-разному. Выделяются три уровня познавательного интереса. Элементарным уровнем принято счи­тать «открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой на уроке». Более высоким считается интерес к по­знанию существенных свойств предметов и явлений. Этот уро­вень требует поиска, оперирует имеющимися знаниями, догад­ками. Наиболее высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причинно-следственным свя­зям, к выявлению закономерностей, установлению общих прин­ципов явлений, действующих в разных условиях. Опытный учитель всегда может установить, на каком уровне в настоящий момент находится познавательный интерес каж­дого ученика. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с кото­рой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологической, описательно-поисковой или творческой. Ведя ученика по ступеням от одного вида деятельности к другому, учитель развивает познавательный интерес школьника. Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности: 1) воспитание коммуникативной культуры школьников; 2) расширение и углубление запаса знаний учеников и фор­мирование лингвистической компетенции; 3) выявление и поддержка лингвистически одаренных уча­щихся; 4) поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, сла­боуспевающих по русскому языку; 5) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приоб­ретении знаний.

Беседы на перечисленные и подобные темы сопровождаются выполнением упражнений и за­даний, способствующих привитию практических навы­ков употребления рассматриваемого языкового мате­риала в речи. Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встре­чаются. Поэтому ученики не только старших, но и младших классов с интересом слушают беседы на темы: «Как люди научились говорить?», «Почему люди говорят на разных языках?», «Русский язык на земном шаре», «Как люди научились писать?», «Язы­ки и народы», «Говорят ли животные?» и др. Тематика вопросов обеих групп может быть очень разнообразной. В выборе и подаче этого разнообраз­ного материала должно быть чувство меры, дик­туемое возрастными особенностями учащихся. Разу­меется, в начальных классах можно сообщить только те сведения, которые доступны учащимся 6—9-лет­него возраста. Сведения по некоторым темам могут быть даны в несколько приемов, в разных классах. В та­ком случае каждая последующая информация будет шагом вперед в раскрытии содержания рассматри­ваемого вопроса. Например, беседы из циклов «В мире слов», «В музее слов», «Почему мы так говорим?», «Правильно ли мы говорим?» могут проводиться во всех классах и не один раз в каждом классе, но со­держание этих бесед каждый раз должно быть новым. Подбор конкретного языкового и речевого мате­риала к каждому очередному внеклассному меро­приятию должен осуществляться на основе принципа практической направленности, т. е. работа с этим материалом должна способствовать привитию нерус­ским учащимся навыков практической русской речи. 1.5. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по количеству участников — индивидуальные, групповые, массовые. Каждая из указанных форм внеклассной работы имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе. Во внеклассной работе по русскому языку преоб­ладают, особенно в младших классах, устные формы, что объясняется оперативностью устной речи и задачей развития в первую очередь устной речи. К письменным формам внеклассной работы по рус­скому языку относятся стенная газета, листки рус­ского языка, стенды. Все они характеризуются мас­совостью: вывешенные на видном месте, они стано­вятся достоянием учащихся всей школы. Все остальные виды внеклассной работы по рус­скому языку проводятся в устной форме. По охвату учащихся они могут быть индивидуальными, груп­повыми и массовыми. К индивидуальным видам внеклассной работы от­носятся; заучивание наизусть стихотворений и про­заических отрывков, работа над ролью (при подго­товке инсценировок к утреннику), подбор языкового материала (эта работа выполняется преимущественно в письменной форме), чтение детских книг, сказок на русском языке и некоторые другие.

Оглавление Введение Глава 1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе 1.1. Организация внеклассной работы по русскому языку 1.2.Значение внеклассной работы 1.3. Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку 1.4. Принципы организации внеклассной работы по русскому языку 1.5. Содержание внеклассной работы по русскому языку 1.6. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку Глава 2. Методика проведения внеклассных мероприятии 2.1.Кружок как один из видов групповой внеклассной работы 2.2.Олимпиады по русскому языку 2.3.Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы Заключение Литература Приложение Введение В настоящее время русский язык связывает воедино народы, проживающие в России: на русском языке происходит общение носителей разных национальных языков. В связи с этим одной из важнейших проблем в условиях национально –русского двуязычия является проблема координации содержания и системы обучения родному и русскому языкам. Придавая большое значение вопросам функционирования родного языка и обучения ему, нельзя допускать недооценки русского языка как средства общения. В совершенствовании преподавания русского языка в национальной школе, в вооружении нерусских уча­щихся прочными знаниями по русскому языку, в при­витии им прочных речевых умений и навыков (практи­ческой русской речи) наряду с уроками большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внекласс­ная работа дает возможность, с одной стороны, за­креплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фак­тами языка, которые не изучаются на уроках, но зна­ние которых необходимо в речевой практике. Она создает благоприятные условия для речевой практики: ученик упражняется в русской речи по мере своих сил и возможностей при активной помощи учителя и товарищей. Создаваемая на внеклассных занятиях русская речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности на русском языке в естествен­ных условиях. Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов уча­щихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На вне­классных занятиях учащиеся выходят за тесные рам­ки учебников, приобретают многие жизненно необ­ходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться на русском языке. Цель данной работы – показать, что хорошо организованная внеклассная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у нерусских учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников. Задачи работы: - выявить целей и задачи, внеклассной работы- - определить содержание внеклассной работы - рассмотреть методические приемы проведение внеклассных мероприятий Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе 1.1. Организация внеклассной работы по русскому языку В Основных направлениях реформы общеобразова­тельной и профессиональной школы сказано: «Свобод­ное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Эти школы имеют 2 формы обучения — вечернюю (сменную) и заочную. За годы 9-й пятилетки (1971—75) в них получило среднее образование 3,4 млн. чел., что составляет немногим более 1/4 окончивших общеобразовательные школы всех видов.   Учебный год во всех общеобразовательных школах страны начинается 1 сентября и заканчивается в 1—7-х классах 30 мая, в 8-х классах 10 июня, в 9—10(11)-х классах 25 июня. Учебный год делится на учебные четверти: 1-я — с 1 сентября по 4 ноября, 2-я — с 10 ноября по 29 декабря, 3-я — с 11 января по 23 марта, 4-я — с 1 апреля до конца  учебного года. Соответственно устанавливаются и каникулы (осенние, зимние, весенние и летние).   В типовом учебном плане школы допускается следующее максимальное количество обязательных учебных часов в неделю: в 1—4-х классах— 24 ч, в 5—8-х классах —30 ч и для 9—10 (11)-х классов —32 ч. В 10-летних школах с нерусским языком обучения допускается увеличение недельной учебной нагрузки на 2—3 ч.   Основная форма организации учебно-воспитательной работы в школе — урок продолжительностью в 45 мин

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе Введение В настоящее время русский язык связывает воедино народы, проживающие в России: на русском языке происходит общение носителей разных национальных языков. В связи с этим одной из важнейших проблем в условиях национально –русского двуязычия является проблема координации содержания и системы обучения родному и русскому языкам. Придавая большое значение вопросам функционирования родного языка и обучения ему, нельзя допускать недооценки русского языка как средства общения. В совершенствовании преподавания русского языка в национальной школе, в вооружении нерусских учащихся прочными знаниями по русскому языку, в привитии им прочных речевых умений и навыков (практической русской речи) наряду с уроками большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами языка, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в речевой практике.

Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
 Сердце отдаю детям

Большое место в книге "Сердце отдаю детям", как и во всех работах В. А. Сухомлинского, занимают идеи трудового воспитания как важнейшего фактора развития личности. Последовательный марксист, он рассматривал труд как главное содержание и смысл жизни, считал воспитание потребности трудиться основной задачей всей системы коммунистического воспитания, оценивал труд как результат сложных и нелегких умственных и физических операций. "Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,- утверждал он,- дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает великую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека" [с. 202]. Диалектический подход к процессу воспитания позволил Сухомлинскому обосновать идею о необходимости сочетания различных средств и методов влияния на воспитанников: "... педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны другие средства воздействия" [с. 207]. "Гармония педагогических воздействии" нашла свое отражение в своеобразных, подсказанных педагогу практикой и детьми формах организации учебно-воспитательной деятельности, в которой соединились воспитательные цели и их творческая, поэтическая трактовка

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье

Воспитатель нужен, но он лишь помощник, защитник, наставник, даже образец для подражания. Главная роль педагога - создать условия для саморазвития личности, удовлетворения его внутренней нужды и запросов. Необходимо дать воспитаннику свободу в способах формирования своих взглядов и убеждений, поведения, отношения к миру и себе - своего внутреннего мира. Вторая основополагающая идея: ребенка не надо переделывать. И здесь для педагога встает основная задача: своими "воздействиями" на воспитанника он должен добиться, чтобы ребенок сам хотел и стремился быть хорошим. Думается, что эти идеи выросли не на пустом месте. Изучая опыт работы педагогов дополнительного образования, преданных своему делу, можно сказать, что опыт такой педагогической деятельности есть. Дополнительное образование может создавать условия для творческой самореализации детей, обеспечивая ребенку дополнительную возможность для духовного, интеллектуального и физического развития. На наш взгляд, в дополнительном образовании более ярко выступает возможность разрабатываемых сегодня новых подходов в воспитании детей. Это и гибкость образовательной системы, меньшая наполняемость групп по сравнению с классом, вариативность, выполнение социального заказа самих детей и их родителей, содействие развитию ребенка в приемлемом для него темпе, - все это позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, создать неформальные отношения ребенка и педагога, при желании обеспечить участие родителей в учебно-воспитательном процессе и т.д. Вместе с этим УДО позволяет развивать разнообразие направлений деятельности детей и форм организации учебно-воспитательной работы.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Классный руководитель также выявляет возможности родителей для привлечения их к организации учебно-воспитательной работы в классе и школе, выполнению различных видов работ. Взаимопонимание педагогов и родителей возможно, если классный руководитель исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советуется, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. При общении с родителями должны чаще звучать фразы типа: «А вы как думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хотелось бы услышать ваше мнение». Во взаимодействии с родителями учащихся классный руководитель использует разнообразные формы работы. Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория желательно участие родителей. Название «лекторий» условно, оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители не являются пассивными слушателями

скачать реферат Педагогика - предмет, задачи, функции

Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе, законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса. Учебники как правило применяются для домашней работы. Работой учащегося на уроке руководит учитель, он же оценивает результаты работы по своему предмету, уровень обученности каждого ребенка, принимает решение о переводе ребенка в другой класс. Атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день. Расписание уроков, каникулы, перемены и т.д. Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности согласно дидактическим целям. Классификация уроков м.быть построена по ряду признаков: Дидактическая цель (И.Т.Огородников); Цель организации учебного процесса (М.И. Махмутов), Основные этапы учебного процесса (С.В. Иванов); Методы обучения (И.Н.Борисов); Способы организации учебной деятельности (Ф.И.Кирюшкин) Чаще всего структуру урока определяет дидактическая цель. Выделяют 5 типов уроков в зависимости от дидактической цели: Урок изучения нового материала. Используется при крупноблочном способе работы: объяснение одновременно 4 тем, следующие 3 урока на закрепление.

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Министерство общего и профессионального образования РФ Дипломная работа тема: Коллективная форма организации начального развивающего обучения на уроках русского языка СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1 Теория организации учебно-воспитательного процесса в обучении. 7 1.1 Развивающее обучение в начальной школе и формы сотрудничества в ней 7 1.2 Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 14 Выводы по главе 1 19 Глава 2 Экспериментальная работа по выявлению эффективности развития учащихся при коллективной форме организации учебно- воспитательного процесса на уроках русского языка. 21 2.1 Организация коллективной формы обучения на уроках русского языка в начальный классах. 21 2.2 Описание и анализ проведенной экспериментальной работы 32 Выводы по главе 2 43 Заключение 44 Литература 47 Приложение 49 ВВЕДЕНИЕ На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается опыт зарубежных школ.

скачать реферат Обучение умственно-отсталых детей

Реализация этого принципа во вспомогательной школе состоит в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью, в первую очередь, местных предприятий, организаций и учреждений. Этот принцип реализуется так же путем связи обучения с производительным трудом учащихся в народном хозяйстве.Формы участия при этом могут быть различными, но во всех случаях учащихся старших классов нужно знакомить с социально-экономическими и правовыми отношениями на производстве, включать их в посильные общественные дела базовых и шефствующих предприятий. Вспомогательная школа должна также активно учавствовать в общественных мероприятиях. Только на основе многогранной связи обучения с окружающей жизнью вспомогательная школа, как образовательное учреждение, может завоевать авторитет среди местного населения и общественности. А это улучшит положение выпускников вспомогательных школ и способствует более успешной их адаптации. В повседневной деятельности педагога этот принцип реализуется путем использования на уроках и во внеклассной работе положительных примеров из жизни, в том числе и местного населения, но не следует обходить и недостатки с обязательным анализом их причин.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

В их основе лежат взаимосвязи четырех компонентов: 1) научно-познавательный 2) ценностный 3) нормативный 4) практически-деятельностныйБилет 15 Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в определенных формах.Как и применительно к методам обучения, в трактовке понятия «форма обучения» нет единого подхода. По определению Ю. К. Бабанского, «формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке ив определенном режиме». Н. М. Верзилин считает, что «форма: преподавания — это организация учебно-познавательной .деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения (в классе, природе и т. п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения». В теории и практике обучения природоведению сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся: урок, внеурочная деятельность и внеклассная работа. Каждая из этих групп имеет свою специфику и свое место в учебном процессе. Но вместе с тем они имеют и общие черты. 1. Решение определенных познавательных воспитательных и развивающих задач, которые должны быть реально достижимы.

Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
скачать реферат Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов

Именно режим развития требует перехода от руководства к управлению, осмысления программно-целевого подхода, создания концепции развития образовательного учреждения, освоения научных основ управления. Взаимодействуя с наукой, практики включаются в реальную исследовательскую работу, совершенствуют навыки аналитической и прогностической деятельности. В банк данных информационно-педагогического центра занесено 450 творческих работ и проектов, большинство из них пользуются спросом не только в области, но и за ее пределами, только в 1996 году по этому поводу обращались более 300 человек. Наиболее популярны у педагогов темы и проекты по новым технологиям обучения, нетрадиционным формам организации учебно-воспитательного процесса, коррекционной педагогике, сельской школе, работе с родителями, русской национальной школе. Спрос тоже свидетельствует о стремлении педагогов к творчеству. Я полагаю, что не только и не столько процесс аттестации активизировал стремление учителя к новым знаниям, повышению квалификации, а прежде всего стремление к самовыражению, самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности осознания себя творческой личностью, осознания причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами.

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Содержание: Вступление 2Основная часть: 1. Миссия школы и стратегические цели 5 2. Категория цели в педагогической деятельности 6 3. Иерархия цели 6 4. Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате 7 5. Формы совмемcтной работы учителя и воспитателя 9 6. Социальная адаптация учащихся – основное направление работы спецшколы- интернаты 11 6.1 Основные направления работы интерната по социальной адаптации учащихся 13 7.Профессиональное обучение учащихся – одна из главных задач социальной адаптации. 15 7.1 Выпускник спецшколы и реальная жизнь. 16 8. Роль совета школы в организации учебно- воспитательной работы педколлектива. 18 9. Заключение 21 10. Приложения 23 11. Литература 31 Вступление. Цели воспитания.Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

скачать реферат Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа

Вместе с тем, наблюдается активизация интереса к исследовательской деятельности школьников, нашедшая свое отражение в многочисленных журнальных публикациях либо в литературе, посвященной организации исследовательской работы в школах . При этом речь идет скорее об одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, а не этапе допрофессиональной подготовки школьников. В связи с этим проведено исследование, целью которого было: определить содержание и формы организации исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа и педагогические условия, которые обеспечивают их эффективность. Исходя из цели, были поставлены задачи: определить сущность педагогической исследовательской деятельности в процессе подготовки будущего учителя; выявить эффективные формы исследовательской деятельности студентов УглПК и учащихся педагогического лицея; обосновать условия эффективной организации исследовательской деятельности студентов в колледже; сформулировать рекомендации к совершенствованию исследовательской деятельности студентов колледжа.

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

По степени трудности уроки распределяются следующим образом: тяжелые уроки – математика, физика, химия, иностранный язык; уроки средней тяжести – история, биология, русский язык и литература, география; легкие уроки – труд, рисование, пение, спецподготовка, физкультура. При составлении расписания занятий полностью учтено вышеизложенное положение. Поэтому уроки математики, физики и химии никогда не стоят в числе первых в расписании школы. Тяжелые уроки перемежаются по степени трудности с уроками более легкими. Физкультура всегда стоит 4 – 5 уроком в расписании. 3. Выводы Проведя гигиеническую оценку организации учебно-воспитательного процесса в школе, можно с уверенностью сказать, что расписание занятий полностью соответствует физиолого-гигиеническим требованиям. Процесс обучения построен в соответствии с гигиеническими нормативами и требованиями Министерства здравоохранения республики Беларусь. II. Оценить состояние здоровья детей одного класса Для исследования взят 6 «А» класс. 1. Анализ данных медицинских осмотров, зафиксированных в карточках На основании данных медицинских осмотров, зафиксированных в карточках, выписать а) детей данного класса с хроническими заболеваниями Дети с хроническим гастритом: Завадский Вадим; Петрушкевич Анжела.

скачать реферат Понятие и задачи профориентологии

Профориентационная работа является интегральной частью всей учебно-воспитательной работы и должна занимать важное место во всех учебных и воспитательных программах школы, во всей внеклассной и внешкольной работе. Список литературы Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с. Крюкова Е.П. Методы и формы профориентационной работы в школе. – Омск: «ООЦПО». 2001. Климов, Г.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 512 с.

Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Посещение урока в современой педагогике

Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческие находки отражаются на качестве урока. В тоже время качество подготовки и проведения урока – важный показатель педагогического мастерства учителя. В связи с этим посещение и анализ уроков важнейшее направление изучения позитивного инновационного опыта. Определение целей, посещения уроков. Лица, посещающие уроки (имеющие на это право), преследуют разные цели. Например, для родителей учащихся посещение урока - возможность наблюдать за своим ребенком в реальных условиях учебной деятельности. Для работников, обобщающих педагогический опыт, целью посещения урока является выявление инновационности. Как правило, исследователь изучает интересующий его аспект педагогической деятельности. Предметом его изучения могут стать те стороны работы учителя, инновационность которых уже установлена. В любом случае обязательным правилом является предварительное ознакомление учителя с целью посещения урока.

скачать реферат Этнопедагогическая афористика в формировании культуры межнационального общения младших школьников

Задачи работы: рассмотреть воспитание у младших школьников культуры межнационального общения; обосновать организацию учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся. Гипотеза исследования – этнопедагогическая афористика непосредственно влияет на формирование культуры межнационального общения младших школьников. В работе использовались культурно – типологического метод, давший возможность выявить культурную обусловленность рассматриваемых форм взаимодействия; метод компаративистики с целью выделения общих элементов в понимании сущности формирования культуры межнационального общения младших школьников. Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа: сбор информации, написание работы. Практическая значимость работы заключается в том, что по данной проблематике проведено очень мало исследований. База исследования – 27 школа г. Новосибирска. 1. Теоретические основы исследования формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников 1.1 Историография и современное состояние проблемы Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Именно заместитель директора по учебной работе ответственен за текущее и перспективное планирование работы всего педагогического коллектива, вплоть до утверждения индивидуальных планов работы преподавателей, за планирование непосредственно учебно-воспитательной работы в ее разнообразном проявлении, за планирование методической работы, в том числе плана работы методиста и планов работы предметных (цикловых) комиссий. И конечно, заместитель директора, организуя деятельность педагогов, управляя ею, постоянно соотносит содержание их работы, методы и формы обучения с учебными программами, календарно-тематическими и поурочными планами. Четвертым этапом является организация деятельности по выполнению решения. Педагогическое управление в жизнедеятельности любого учебного заведения является стержневым. Именно в процессе его осуществления организуется как педагогическая, деятельность в целом, так и сама учебно- воспитательная, методическая работа. Как определить содержание этих трёх составных деятельности? А оно отражено в задачах каждого блока системы педагогического управления (См, схему 5).

скачать реферат Проблемное обучение

Использование наглядности в обучении должно направлять не только процесс создания образа ситуации, но и процесс переструктурирования этого образа в соответствии со стоящей задачей. Последовательность использования наглядных пособий на уроке должна направлять деятельность учащихся по созданию модели изучаемого материала. Такой подход к использованию принципа наглядности обучению, когда оно строится на активном наблюдении и активной умственной деятельности учащихся, должен обеспечивать эффективное и прочное усвоение знаний. 3. Умение быть внимательным. Внимательность – важное и неотделимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Для успешной организации учебно-воспитательной работы необходимо, чтобы у учащихся в должной мере было сформировано умение быть внимательным. Еще великий русский педагог К.Д.Ушинский, подчеркивая роль внимания в обучении, писал: «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.