телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Внеклассная работа по химии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
РЕФЕРАТ:«ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ» Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Для этого потребовалось решить ряд задач: изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу на предмет постановки и организации индивидуальной внеклассной работы по химии; изучить эту проблему в опыте работы учителей (провести анкетирование среди учителей г. Саранска); разработать методику организации и проведения индивидуальной внеклассной работы по химии; предложенные рекомендации проверить путем предварительного формирующего эксперимента. В процессе проведенного педагогического эксперимента нами были использованы следующие методы: 1) теоретический, 2) анкетирование, 3) интервьюирование, 4) тестирование, 5) педагогический эксперимент. Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеклассные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы. Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана. Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов и др. Основные цели внеклассной работы по предмету – помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; выявление склонностей, способностей и дарований; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности. Важной задачей внеклассных занятий по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории. Во внеклассной работе по химии большое внимание уделяется межпредметным связям, что особенно важно в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли химии в жизни человека. Внеклассную работу можно представить как систему, состоящую из отдельных элементов. Как и в обучении химии, так и в целом, во внеклассной работе определяющим является содержание, которое отбирается произвольно. Тематика ее очень разнообразна. Тем не менее содержание внеклассной работы по химии подчиняется строго определенным требованиям: научность, доступность, актуальность и практическая значимость, занимательность и др. В зависимости от содержания и адекватно ему следует выбирать форму и вид внеклассной работы по химии: массовая – химический вечер, олимпиада, устный журнал, неделя (декада, месячник) по химии, викторина, час химии, лекция-концерт, конференция, экскурсия, химические общества и т.д.;групповая –химический кружок, выпуск стенной газеты, изготовление стенда и т.д.; индивидуальная – работа с литературой, составление докладов, рефератов, небольшое исследование, изготовление оборудования для химического кабинета и др.

Повторите то же с другим веществом, Правильно –100, неправильно – 0. Расположите по убыванию интенсивности запаха пробирки с растворами уксусной кислоты и аммиака. Оценка и расчет прежние. Ж. Тепловые ощущения. Определите на ощупь температуру воды из водопроводного крана и воды, согретой на плитке. На сколько примерно градусов повысилась температура воды в стакане, когда растворили в ней несколько гранул щелочи? На сколько примерно градусов изменилась (понизилась) температура воды в стакане, когда в ней растворили чайную ложку аммиачной селитры? Проверка – термометром, результат вычисляется по тем же формулам. Итак, полученные после проведенного тестирования результаты, используются учителем при составлении программ индивидуальной внеклассной работы. При их составлении также необходимо учесть степень оборудования кабинета химии и оснащенность лаборатории, изучить профили производств, окружающих школу. После этого выбирается тематика занятий. Индивидуальную внеклассную работу по химии мы предлагаем вести в следующих направлениях: практическом (включает в себя проведение химического эксперимента, занимательные опыты, творческую работу по конструированию и моделированию, изготовлению необходимых таблиц, макетов, приборов и пособий для химического кабинета, исследовательскую деятельность (методы химического анализа), синтез веществ и др.) и теоретическом (включает изучение теоретических вопросов и истории химии, решение усложненных расчетных задач с межпредметным содержанием, работу с литературными источниками, подготовку и написание рефератов, сочинений и т.д.). После того, как вся большая организационная часть завершена, учащимся предлагают начать работать в избранном направлении. При индивидуальных занятиях учащиеся получают отдельные задания и рекомендации учителя по их выполнению и работают над ними дома, или в школе. Индивидуальную внеклассную работу нельзя пускать на самотек. Всякая работа нуждается в учете и контроле. Каждая работа, проделанная учеником, должна фиксироваться в его тетради. Кроме тетрадей учащихся, в качестве учетного материала служат рефераты, приборы, коллекции, схемы и т.п., которые сделаны учениками в процессе индивидуальной работы. Обязательно надо проводить периодически занятия контролирующего характера: обобщающие семинары, творческие отчеты, конференции. В занятиях такого плана принимают участие и оценивают работу друг друга все ученики, занимающиеся индивидуальной работой. В промежутках между такими занятиями учитель проводит консультации и направляет работу ребят. Итогом всей работы за учебный год может быть организация выставки работ учащихся или выпуск журнала, рассказывающего о творчестве учеников в процессе индивидуальной внеклассной работы по химии. Учителю необходимо учитывать возрастные особенности. Следует осторожно подходить к оценке способностей учащихся, так как легко недооценить или переоценить их возможности, сто может вредно отразиться на общем ходе индивидуальных занятий и даже привести к их срыву. Учитывая это, учителю мы можем порекомендовать изучить дополнительно психолого-педагогическую литературу по этому вопросу. Особый, на наш взгляд, интерес представляет методическая литература, выпущенная Координационным научно-методическим советом «Зодиак» при Академии Наук (Ассоциация научно-практических работников профориентации, отделение технологии индивидуализации обучения (ОТИО)).

В каждой горизонтальной строке подсчитайте алгебраические суммы плюсов и минусов. Значения от –12 до –6 отвечают области пренебрежения, от –6 до 0 – области отрицательного отношения, от0 до 6 – область положительного отношения и от 6 до 12 – область повышенного интереса. Номера строк при расшифровке означают: 1- физика и математика, 2- химия, 3- электро- и радиотехника, 4- техника, 5- геология и география, 6- Биология и сельское хозяйство, 7- филология и журналистика, 8- история, 9- педагогическая и воспитательная работа, 10 – медицина, 11- сфера обслуживания, 12- искусство, 13- военное дело. Для химика важен, естественно, повышенный интерес к химии, а также к физике и математике. ТЕСТ 2. Особенности интереса к химии. Этот тест уже можно предложить учащимся, которые по тесту 1 имеют склонность к химии с целью выявления направленности к той или иной области химии (история науки, теория, экспериментальная область и т.д.). С левой стороны листа проставьте столбиком цифры от 1 до 8. Для ответов используйте те же оценки, что и в тесте 1. С верхней строки начинайте ответы на вопросы 1, 9, 17, 25, 33, 41 и 49. Отвечайте быстро, тест должен отнять не более 5-7 минут. Нравится ли Вам? Точно отмерять вещества? Пользуюсь книгами, получать вещества, не изучаемые в школе? Обращаться к ВУЗовским учебникам? Строго соблюдать условия химического эксперимента? Знакомиться с техникой и автоматикой на производстве? Возможность сочетать работу на производстве с учебой? Знакомиться с педагогической деятельностью ученых? Брать пример с человека, способного повести за собой других? Работать с лабораторным оборудованием и приборами? Ставить опыты в домашней лаборатории? Представлять в уме, как взаимодействуют частицы в химических ракциях? Знакомиться с продукцией химических предприятий? Разбираться в схемах химических аппаратов? Начинать и заканчивать работу ежедневно в одно и то же время? Объяснять опыты товарищам? Возглавлять работу, выполняя поручение учителя? Помогать учителю готовить и проводить опыты? Решать экспериментальные задачи по анализу и синтезу веществ? Графически и схематически оформлять результаты опытов? Составлять схемы промышленного получения веществ? Работать с механизмами? Бывать в цехах на экскурсии? Решать задачи с младшими школьниками? Содержать рабочее место в чистоте? Записывать лабораторные работы в тетради? Выполнять опыты на занятиях химического кружка? Использовать знания по физике и математике для объяснения химических опытов? Узнавать, как организовано химическое производство? Разбираться в устройстве химических аппаратов? Узнавать подробности о работе на химическом заводе? Наблюдать за поведением собеседника? Многократно повторять опыт, пока он не пройдет безупречно? Поддерживать порядок в кабинете химии и на лабораторном столе? Разбирать в причинах неудачи опыта? Изучать теорию, чтобы понять ошибку в опыте или ршении задачи? Проводя опыты, строго соблюдать предписания техники безопасности? Рисовать химические приборы? Узнавать об условиях труда на химических предприятиях? Читать книги о жизни подростков? Приводить в порядок оборудование школьного кабинета химии? Обращаться к учителю, если что-нибудь не ладится в опыте? Подбирать химические реактивы прежде, чем делать опыт? Искать объяснение явлениям природы? Решать расчетные задачи по химии? Чертить, разбираться в схемах? Строго соблюдать распорядок дня? Слушать ответы товарищей на уроках? Носить спецодежду? Выполнять обязанности лаборанта? Сопоставлять результаты опытов, искать в них сходство и различие? Заниматься умственным трудом? Сравнивать внешний вид и качество промышленных изделий? Знакомиться с материалами, из которых сделаны химические аппараты? Заниматься физическим трудом? Разъяснять сущность химических явлений, если к вам обращаются с вопросами? Планировать свои действия? Обработка результатов: та же, что и в предыдущем тесте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Научно-фантастическая литература в эстетическом воспитании подростков // Актуальные проблемы педагогики и эстетического воспитания. - М., 1973. 3. Научно-фантастическая литература: Программа для занятий кружка // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. - М.: Просвещение, 1981. - C. 25-29. - В соавт. с В.Лейбсоном. 4. Некоторые характеристики художественного восприятия как процесса (На материале научной фантастики) // Теория эстетического воспитания. - М., 1973. 5. Проблема идейно-художественной ценности научно-фантастической литературы // К теории эстетического воспитания. - М., 1974. 6. Программа кружка научно-фантастической литературы // Программы для внеклассной работы. - М.: Просвещение, 1974. КУЩ Олег Павлович (р.1914) - украинский библиограф, сотрудник Львовской науч. б-ки им. В.Стефаника; автор библиографических работ и статей по вопросам библиографии. Кроме того, перу К. (в соавторстве с Е.Кравченко) принадлежит первый на Украине капитальный библиографический обзор НФ "В мире мечты: Беседа о научно-фантастической литературе" (1968) , представляющий немалый интерес и для современных исследователей НФ, главным образом благодаря богатому фактографическому материалу. Библиография 1

скачать реферат Расходы бюджетной системы на социальные цели

Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей: 1) числа учащихся; 2) количества классов. Основной статьей расходов является заработная плата, которая вместе с начислениями составляет 45% всех расходов на текущее содержание школ. Фонд заработной платы по школе включает: . Заработную плату учителей за уроки; . Оплату проверки тетрадей; . Заработную плату административно-обслуживающею и учебно- вспомогательного персонала; . Дополнительные виды оплаты учителей. Фонд заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 1-2-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала. При расчетах необходимо учесть дополнительные часы, которые увеличивают число педагогических ставок. В фонд заработной платы педагогического персонала включается дополнительная оплата за проверку письменных работ. Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно- вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиотекарь, уборщица и т. д.). В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты: . за классное руководство — до 20% оклада; . за заведование кабинетом — 20% оклада; . за руководство школьным кружком — 80%; . за ведение внеклассной работы — до одной ставки; . учителю химии за вредные условия до 12% оклада; . выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада Следующей значительной статьей являются учебные расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др.

Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Рождение гражданина

Если это достигнуто, урок становится для подростка желанным очагом духовной жизни, учитель добрым творцом и хранителем этого очага, книга - бесценной сокровищницей культуры. Эти вещи являют собой основу педагогической мудрости в интеллектуальном воспитании подростков. Если вы хотите, чтобы духовная жизнь подростков была насыщенной и полноценной, чтобы они не теряли напрасно времени и не искали острых ощущений в чем-то предосудительном, протяните эти незримые нити от урока к внеурочным интересам, запросам, увлечениям. Готовя предстоящий урок, каждый из нас думал о том, где, в чем мы открываем искорку жажды знаний, как донесем ее до юных сердец. Выполнение этой воспитательной задачи зависит от того, насколько глубоко подросток ощущает себя исследователем, открывателем истин. Чем глубже это чувство, тем больше подростку хочется знать. С другой стороны, попытки улучшить урок внеклассной работой, возбудить интерес к уроку вне урока напрасны. Каждый учитель, давая предусмотренный программой круг знаний, в то же время раскрывает вторую программу-программу знаний необязательных

скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Основные задачи внеклассной работы: 1. Привитие интереса к химии 2. Развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту 3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся 4. Подготовка учащихся к практической деятельности 5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием. Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно – воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеурочные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы. Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которая учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана. Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов.

 Принцип сперматозоида

Кроме того, я разработал вопросы для программированной проверки знаний. Обучающемуся предлагаются альтернативные варианты ответов и критерии оценки. На курсах повышения квалификации врачей мы уже так несколько лет работаем. Наши курсанты сами себе ставят оценки. Мы дополнительно опрашиваем их и в случае удачных ответов повышаем оценку. Все проблемы этого плана снимаются. Я как преподаватель перестаю быть карающей рукой. При устных ответах, если тема раскрыта неправильно или не полностью, я исправляю и дополняю сам. Мне очень нравится система обучения, которая разработана Скиннером, родоначальником поведенческой психотерапии, где каждый ученик продвигается по пути овладения знаний в собственном темпе. Учителям не приходится наказывать детей, надо просто ободрять, консультировать их и организовывать внеклассную работу. Но для этого необходимы соответствующие программы, да и желательно, чтобы класс был оборудован персональными компьютерами. Но что-то можно сделать и сейчас. Все прогрессивные педагоги выступают против наказаний учащихся, и я с ними солидарен

скачать реферат Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности и качества знаний

Появляются первые устные тренинговые игры, направленные на закрепление полученных знаний, а так же соревновательные игры, направленные на организацию активного общения учащихся, например химические турниры. В это время основой для создания новых типов игр стали детские спортивные, телевизионные игры. Так появилось лото, домино, химические шашки, эстафеты, «Поле чудес», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и т.д. Значительный вклад в разработку таких игр внесли методисты-химики Н.Е.Кузнецова, Б. П. Болотинская, А. А. Тыльсепп, Е.Г.Огородник. Таким образом, в практике обучения химии игры используются давно, и все же главным образом как средство организации внеклассной работы по предмету . В систему уроков они включаются эпизодически. Некоторые учителя благосклонно допускают возможность взаимодополняемости учебы и игры. Однако в своем подавляющем большинстве они считают, что время, затраченное на игру, сокращает время на учебу, хотя на самом деле эти два процесса могут происходить одновременно. Часто бывает, что ребята рассеивают свое внимание при изучении сложного или объемного материала не могут сосредоточиться на уроке. Именно в таких случаях необходимо привлечь их внимание каким-либо интересным рассказом или игровым моментом.

скачать реферат Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Наблюдение как метод исследования мотивации может использоваться не только на уроке, но и во внеклассной работе. Объектом наблюдения в этом случае могут стать избирательность круга чтения: любимые увлечения и занятия во время досуга; участие по собственному желанию в различных кружках, секциях, факультативных занятиях; особенности поведения учащихся на экскурсиях, при посещении различных выставок, музеев и т.д. . Этот метод использовался учителем для изучения мотивации к предмету химия. Наблюдение проводилось в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Пензы (9 класс). 2.2 Эмпирические методы2.2.1 Анкетирование Анкетирование относится к опросным методам, которые проникли в педагогику из социологии и называются еще социологическими. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами . Анкетирование – также один из наиболее распространенных методов изучения мотивации учения. Обычно применяют три типа анкет: во-первых, анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление мотивировок и осознанных мотивов учащихся; во-вторых, анкеты селективного типа, где учащимся на каждый вопрос анкеты предлагают несколько готовых ответов, из которых учащиеся выбирают наиболее подходящий; в-третьих, анкеты-шкалы, в которых при ответе на вопросы учащиеся должны не просто выбирать наиболее правильный из готовых ответов, а прошкалировать, оценить в баллах правильность каждого из предлагаемых ответов.

скачать реферат Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе

Объект исследования: Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе. Предмет исследования: Внеклассная работа, как один из методов формирования познавательных умений учащихся. Цель данной курсовой работы: Рассмотреть процесс формирования познавательных умений у учащихся во внеклассной работе. Гипотеза: Внеклассная работа является неотъемлемой частью процесса формирования познавательных умений учащихся. Задачи курсовой работы: Исследовать внеклассную работу, как фактор формирования познавательных умений. На основании изученного теоретического материала, рассмотреть организацию внеклассной работы в школе. Проанализировать и обобщить материал по изученной теме. Глава 1. Формирование познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла Изучение предметов естественного цикла вызывает у многих учащихся большие затруднения. Причина заключается в неумении самостоятельно работать с учебником, самостоятельно ставить опыты и решать задачи. На вопрос «Что вы считаете необходимым сделать, чтобы улучшить успехи в изучении физики, химии, биологии?» более 30% опрошенных учащихся написали, что надо научить их самостоятельно работать.

скачать реферат Разведение и содержание аквариумных рыб с элементами исследования

Глава 4 Использование аквариума для овладения материалом школьного курса биологии. 1.4 Исследования поведения рыб. 2.4 Использование аквариума для изучения искусственных экосистем. 3.4 Организация аквариума как одна из форм внеклассной работы. Вывод. Общий очерк организации рыб. Глава 1 (общая характеристика класса рыб) 1.1.(рыбы как представители хордовых животных) Рыбы принадлежат к позвоночным животным, среди которых представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространённую группу. Их систематика постоянно менялась и продолжает меняться. Даже общее число видов рыб точно не известно. По приблизительной оценке оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. Но поскольку еще не все виды открыты и описаны, то оно может составлять и 30 тыс. Самая большая и одновременно лучше всего исследованная группа – костистые рыбы. От 5 тыс. до 8 тыс. видов живут (периодически или постоянно) в пресной воде, из них около 4 тыс. видов в принципе могут содержаться в аквариуме. Однако в системе международной торговли обращается «всего» 300 видов. Рыбы – первичные водные челюстноротные позвоночные (G a hos oma a), заселившие воды земного шара и постепенно вытеснившие древнейших позвоночных – агнат.

Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
551 руб
Раздел: На палочке
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

Однако учителя по разному представляют кабинет, по разному организуют учебный процесс и внеклассные занятия, добиваясь в итоге разного уровня выполнения программы. Таким образом, проблемой данного исследования следует считать вопросы: Как правильно должен быть спланирован кабинет иностранного языка в современной школе и как правильно он должен использоваться во внеурочное время. Целями исследования данной работы являются: a) Составить общую картину кабинета, которую можно будет взять за образец при организации собственного кабинета иностранного языка; b) Представить виды внеклассных работ, используемых в кабинете иностранного языка. Исходя из цели исследования, задача будет следующей: сравнить, проанализировать эффективность труда учителей с разным уровнем профессионального мастерства и попытаться определить общие требования использования кабинета во внеурочное время. В данной работе использованы статьи учителей: Курцман Н.А., Дашкова Н.И., Решетникова З.Б., а также использованы учебные пособия по педагогике. Глава 1. Использование кабинета в обучении иностранному языку. §1. Роль учебного кабинета в обучении иностранному языку.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Творчество передовых учителей опровергало догматы парадигмы вербального обучения как основы "сообщающего" урока: ученик – объект; авторитарность учителя-администратора; неверие в силы ученика, его способность самостоятельно усваивать новые знания на уроке; оценивание знаний на уроке только после выполнения домашних заданий; универсализация комбинированного урока с его статичной структурой. Были выявлены основные недостатки, присущие традиционному уроку – формализм, начетничество и догматизм знаний не обеспечивают необходимый обществу их научный уровень; неумение учащихся применять изученное ранее в процессе усвоения нового, а также на практике; отсутствует побуждение учащихся к активному учению, развитию природных задатков; обеспечивая учащихся большим объемом громоздких знаний и развивая их память, не создает условий для привития учащимся навыков самообразования и самостоятельности как качества личности. Передовой опыт стимулировал развитие теории урока. Он давал необходимые педагогические факты, требовавшие пересмотра многих вопросов теории урока и дальнейшей разработки таких, как система "рационально" организованных уроков, их типологизация, видовое разнообразие, структура и критерии ее построения; место комментирования на уроках по различным предметам, его формы и содержание; взаимопомощь учащихся на уроке; сочетание работы учителя со всем классом, слабыми учениками и отличниками; педагогическое предвидение; интерес и занимательность на уроке; использование краеведческого материала в системе уроков по учебной теме, по учебному предмету и в целом по годам обучения на межпредметной основе; расширение пространства урока за пределы школы; формы связи урока с внеклассной работой, производственной практикой и общественно полезным трудом.

скачать реферат Виды и формы обучения

Такие уроки проводятся по схеме: - повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. - освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. - отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); - выдача домашнего задания. Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми. Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

скачать реферат Аудирование на начальном этапе обучения

Далее приводится пример того, как школьники под руководством учителя (в рамках внеклассной работы) могут организовать выпуск радиопередач для своей школы. С помощью радиопередач на изучаемом языке можно не только сообщить учащимся сведения, имеющие большое общеобразовательное и воспитательное значение, но и обеспечить прочное овладение языковым материалом, расширение потенциального лексического запаса, развитие языковой догадки, стимулировать речевую активность учащихся и их интерес к овладению предметом. Слушая радиопередачи, школьники знакомятся с образцовой выразительной речью дикторов, учатся понимать на слух иностранную речь в естественном темпе, сопровождаемую музыкой, различными шумовыми эффектами: звуками колес движущегося транспорта, шорохом листьев, журчанием ручья, пением птиц и т. д. Развитию навыков аудирования способствует дикторское чтение текста мужским и женским голосами разного тембра. В группу, ответственную за подготовку радиопередач на изучаемом языке, входят 5—10 учащихся старших классов, обладающих правильным произношением и хорошей дикцией.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Геометрический материал в младших классах изучается на первом уровне, т. е. на уровне знания-знакомства (например, названия предметов: шар, куб, прямая линия, угол). На этом уровне никакие правила и определения не заучиваются. если отличает зрительно или на ощупь куб от шара, овал от круга – это тоже знание, которое обогащает мир представлений и слов. (Н/Ш: 1996, №3, с.44). В настоящее время учителя составляют сами, подбирают из изданной в достаточном количестве разнообразной литературы математические задачи, направленные на развитие мышления, в том числе и таких видов мышления, как наглядно-действенное и наглядно – образное, включают их во внеклассную работу. Это, например, конструирование из палочек геометрических фигур, распознавание фигур, полученных перегибанием листа бумаги, разбиение целых фигур на части и составление целых фигур из частей. Приведу примеры математических заданий на развитие наглядно- действенного и наглядно-образного мышления. 1. Составь из палочек: 2. Продолжи 3. Найди части, на которые разбит прямоугольник, изображенный слева, и отметь их крестиком. 4. Соедини стрелками изображения и названия соответствующих фигур. Прямиугольник. Треугольник. Точка. Луч. Отрезок. Квадрат. Круг. Окружность. Кривая линия. 5. Поставь номер фигуры перед ее названием. Угол. Прямоугольник. Круг. Квадрат. Треугольник. 6. Сконструировать из геометрических фигур: Курс математики – изначально интегрированный.

скачать реферат Активизация познавательного интереса на уроках биологии

Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты. в) Игры - соревнование. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных .конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе. г) Сюжетно -ролевые игры. Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определенным задачам, поставленным учителем. Это "Пресс-конференция", «Круглый стол» и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, рыбоохраны, ученого-орнитолога, археолога и др. Роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся. д) Познавательные игры - путешествия. В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Какую форму может принять этот вид в каждом конкретном случае могут решить только учитель и его ученики. Организация школьного кооператива, создание центра по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными. Принципы организации внеклассной работы. Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из задач воспитания, закономерностей процесса обучения и определяют его содержание, формы организации и методы. Принципы имеют характер объективных законов, но в отличие от законов естественных стихийно не действуют. Для успешного осуществления учебного процесса они должны быть реализованы учителем. В дидактике рассматриваются принципы, которые являются общими для преподавания всех предметов. Но каждый предмет имеет свои особенности, которые оказывают влияние и на принципы обучения ему. Поэтому наряду с общедидактическими положениями преподавание каждой дисциплины определяется также специфическими для нее принципами.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Заключение Данная курсовая работа позволяет обобщить сведения и особенности обучения умственно отсталых детей на уроках природоведения и развития речи, понять специфику неполноценности таких учащихся, а также сравнить их с нормально развивающимися детьми. Также стоит отметить тот факт, что проблема обучения и воспитания умственно отсталых учащихся на этих уроках рассматривается уже очень давно – соответственно были разработаны достаточно эффективные методики, отточенные десятилетиями и открывающие большие возможности для всестороннего развития таких детей, коррекции нарушенных функций и личности в целом. Можно предположить или даже утверждать, что такие уроки будут и далее совершенствоваться, будут появляться новые приемы и методы обучения и воспитания, позволяющие добиться более значительного прогресса в развитии умственно отсталых детей. Помимо этого стоит обратить внимание на связь уроков природоведения с другими предметами – эта связь должна быть более тесной, чем на данном этапе развития. В курсовой работе были также затронуты проблемы создания уголка живой природы и внеклассная работа, так как они неотрывно связаны с ознакомлением детей с изменениями в природе и ведением календарей природы в младших классах вспомогательной школы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.