![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Трудовая адаптация | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Больные становятся эгоистичными, у них притупляется рефлексия, они теряют способность испытывать внутренний конфликт. В жизни руководствуются странными соображениями, например, делают карьеру, чтобы «усилить обмен веществ в нервных клетках». Микрокататоническая симптоматика подчеркивает их вычурную своеобычность. Нередко такие больные отличаются напористостью, гиперстеничностью, но их активность носит однообразный характер. Многие из них, будучи монотонно-трудолюбивыми, сохраняют достаточно высокий уровень трудовой адаптации. Как правило, негативные расстройства типа фершробен формируются с детства и к тридцати годам приобретают устойчивый характер. Эти расстройства иногда еще называют эволюционирующей (прогрессирующей) шизоидией. Однако сходство с шизоидом здесь носит лишь поверхностный характер. Для диагностики шизофрении недостаточно формального наличия какого-либо позитивного синдрома. Большее диагностическое значение имеют негативные расстройства. 5. Разбор шизофренических расстройств по Е. Блейлеру Поскольку Е
В России существуют собственные локальные зоны “демографического взрыва”; где темпы прироста населения десятилетиями превышают темпы создания рабочих мест - Это, главным образом, национальные республики Северного Кавказа. Кроме того, в ближайшие годы Россия будет страной относительно массовой иммиграции, причем проблемы социальной и трудовой адаптации мигрантов, в первую очередь, зарегистрированных беженцев, будет стоять достаточно остро. Основное влияние на рынок труда в России оказывают социально- экономические факторы, среди которых можно выделить: спад производства, структурные сдвиги в экономике; динамика форм собственности; инвестиционный климат в стране; ситуация в сфере доходов. Суть новой политики в социально-трудовой сфере должна заключаться в переходе от политики “полной занятости” к рыночной системе, которая предполагает рациональное использование труда. Важная роль в этом процессе принадлежит государству, основным рычагом усиления влияния которого в регулировании рынка труда становится активная социальная политика.
История жизни Рос и развивался нормально, соответственно возрасту. В детстве часто болел простудными заболеваниями и ангиной. Из инфекционных заболеваний перенес гепатит В. Операций, травм, переливаний крови не было. Наследственность не отягощена. Туберкулез, венерические заболевания отрицает. Аллергических реакций на продукты и лекарства нет. Диагноз Цирроз печени вирусный, с нарушением функции печени легкой степени, медленно прогрессирующий, в активной фазе, дистрофической стадии. Заключение Длительность заболевания 5 лет, лечение амбулаторное. Течение медленно прогрессирующее, клинический прогноз благоприятный. Вид нарушения функции пищеварения. Социально-бытовой статус Живет с родителями. Жилищно-бытовые условия Отдельная квартира. Материальное положение Денежный доход на одного члена семьи больше прожиточного минимума. Социально-бытовая и социально-трудовая адаптация не ограничена. Социально-бытовой статус не нарушен. Профессионально-бытовой статус Образование Санкт-Петербургская театральная академия. Основная профессия актер
Олигофрении (от греч. oligos - малый, phre - ум, малоумие) - патологическое состояния, обусловленные экзогенными поражениями мозга, расстройствами метаболизма, врожденными уродствами, а также хромосомными аномалиями, в клинике которых проявляется синдром относительно стабильного интеллектуального недоразвития, ведущий к большим затруднениям в социально- трудовой адаптации. Принято выделять по этиологическим факторам три группы олигофрений: Первая группа - олигофрении эндогенной природы , наследственно обусловленные (болезнь Дауна, истинная микроцефалия и др.) Вторая группа - олигофрении, возникшие в результате внутриутробного действия на зародыш и плод различных вредностей , уродства головного мозга, чаще возникающие в ранние периоды эмбриогенеза и т.д. Третья группа - олигофрении, вызванные асфиксией и родовой травмой, ранними черепно-мозговыми травмами и нейроинфекциями. Психические расстройства при олигофрениях прежде всего выражены в недоразвитии психики в целом с преимущественной недостаточностью интеллекта.
Социология труда представляет собой поведение работодателей и наемных работников в ответ на действие экономических и социальных стимулов к труду. Поэтому предметом социологии труда является структура и механизм социально-трудовых отношений, социальных процессов и явлений в сфере труда. Социология труда изучает проблемы регулирования социальных процессов, мотивации трудовой деятельности, трудовой адаптации работников, стимулирования труда, социального контроля в сфере труда, сплочения трудового коллектива, руководства трудовым коллективом и демократизации трудовых отношений, трудовых перемещений, планирования и социального регулирования в сфере труда. 2. Предмет экономики труда Предметом экономики труда является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе трудовой деятельности, между работодателем, наемным работником и государством по поводу организации труда. Принципы рыночной экономики активно внедряются в область привлечения и использования рабочей силы, социально-трудовых отношений, организации и оплаты труда, а также формирования и использования доходов работников и повышения уровня жизни населения
Чтобы написанное было правильно понято читающим, нужно излагать мысли расчленено, полно и последовательно. При письменном изложении создаются большие возможности, чем при устном, для обдумывания и исправления высказывания. Овладение письменной речью способствует совершенствованию мышления учащихся, формированию личности и их социально-трудовой адаптации. Связная письменная речь учеников вспомогательной школы была предметом изучения многих дефектологов (М.Ф. Гнездилов, Е.А.Гордиенко, Л.С.Вавина, Р.К.Луцкина, В.Г.Петрова и др.). Характеризуя ее, авторы указывали ряд своеобразных черт. Они отмечали, что для письменных пересказов школьников свойственны фрагментарность, пропуски важных деталей, неточное или неправильное употребление некоторых слов и выражений, наличие синтаксических и грамматических ошибок. В результате проведенного мною констатирующего эксперимента были получены данные, которые подтверждают наличие специфических затруднений умственно отсталых школьников при написании текстов разной степени сложности.
Физическое воспитание детей школьного возраста с нарушением интеллекта в степени дебильности способствует социализации детей, развитию их познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации. При проведении физического воспитания во вспомогательной школе необходимо учитывать тяжесть и характер двигательных нарушений, особенности формирования двигательной сферы, возраст и половые различия учащихся; следить за соответствием содержания и методов физического воспитания двигательным и функциональным возможностям детей; добиваться осмысления и выполнения учениками словесной инструкции; осуществлять физическое развитие с опорой на сохранные двигательные возможности; стремиться совершенствовать познавательную деятельность детей – олигофренов средствами физической культуры; Осуществлять системный подход к решению коррекционных задач: сочетать коррекцию двигательных нарушений, формирование двигательной сферы, развитие средствами физической культуры высших психических процессов. Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве, обществе, а так же развитие способности создавать красивое.
Здесь можно также учесть законодательные особенности начисления выплат, производимым по разным основаниям увольнения. При сокращении штатов и при увольнении по собственному желанию суммы выплат будут разными. Консультацию по данным вопросам может дать юридическая служба (юрист) предприятия Т.е. можно рассчитать “переплаченные” средства и также включить их в потери; — затраты рабочего времени сотрудника кадровой службы, оформляющего увольнение; . потери, связанные с судебными издержками, связанными с незаконным увольнением, последующим восстановлением и оплатой времени вынужденного прогула. Эта статья потерь может быть весьма значительной, т.к. шансы на восстановление на прежнем рабочем месте весьма велики . потери, вызванные проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место — затраты на поиск кандидатов (объявления в средствах массовой информации, рекламные щиты с объявлением о приеме на работу и др.); — затраты на отбор кандидатов (затраты рабочего времени кадровой службы, осуществляющей процедуры отбора — тестирование, собеседование, просмотр анкет и др., и финансовые затраты на те же процедуры); — затраты, вызванные оформлением принятых на работу (затраты рабочего времени работников кадровой службы, осуществляющих данное оформление, и финансовые затраты на эту процедуру); — прямые затраты по поиску, отбору и оформлению кандидатов в виде оплаты услуг кадровых агентств, организаций, осуществляющих подбор персонала. затраты на обучение принятого на работу сотрудника — затраты на проведение трудовой адаптации работника, обучение на рабочем месте (наставничество, самообучение, помощь коллег по работе и др.); — затраты на обучение с отрывом от производства; . снижение производительности труда сотрудников, решившихся уволиться.
При этом конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями. 3) Интегративное решение проблемы. Выход из конфликта основывается на таком решении проблемы, которое устраивает конфликтующие стороны. Это одна из наиболее успешных стратегий, так как менеджер ближе всего подходит к разрешению условий породивших конфликт. 4) Конфронтация – это путь решения конфликта путем вынесения проблемы на всеобщее обозрение, привлекаются все участники конфликта. Менеджер и другая сторона вступают в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом. Публичные и открытые обсуждения – одно из действенных средств управления конфликтом. Главная задача менеджера в том, чтобы определить конфликт и войти в него на начальной стадии. Установлено, что если менеджер входит в конфликт на начальной стадии, то конфликт разрешается в 92% случаев, на фазе подъема конфликта в 46%, а на стадии «пик», когда страсти накалились до предела, конфликт разрешается с трудом. Управленческая решетка Блейда. 1.1 – стиль руководства: менеджер не ориентируется ни на работу, ни на людей, стремится сохранить должность; 1.9 – авторитарный стиль управления, люди нив счет; 9.1 – стиль ориентирован на людей, даже в ущерб работе; 5.5 – гибкое сочетание (в среднем), ориентация на работу и людей; 9.9 – наиболее оптимальный стиль руководства, демократичный, обсуждаются и производственные и личные проблемы.12.04.2002 Трудовая адаптация.
Министерство высшего и профессионального образования РФ Тюменский государственный университет Институт финансов, управления и бизнеса Факультет экономического и социального управления кафедра социологии и социального управления Курсовая работа по экономической социологии на тему: «Экономические аспекты управления трудовой адаптацией на предприятии» Выполнил: студент 851 группы Мысниченко Н.В. Научный руководитель: к.с.н. Огородникова И.И. Тюмень-1999 СОДЕРЖАНИЕ . .3 Глава 1. Трудовая адаптация как объект управления в . .4 1.1. Содержание, структура, критерии трудовой адаптации. 7 1. 2. Факторы трудовой адаптации, расчеты экономического эффекта . .9 Глава 2. Управление трудовой адаптацией. .17 2.1.Социально - экономические показатели. . . 17 2.2.Экономика управления. 19 2.3.Компенсация затрат как механизм управления адаптации . .23 2.4.Источники финансирования мероприятий по трудовой адаптации. 26 Список литературы. 31 Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились.
Это подтвердили данные эксперимента. Такое аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга. При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и знал специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем. РЕКОМЕНДАЦИИ Для устранения грубых нарушений в развитии эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка необходимо проведение коррекционно- воспитательной работы. Проведение коррекционно-воспитательной работы является специфической и очень важной задачей социальных детских учреждений, поскольку от ее качества во многом зависит успешность развития компенсаторных процессов.
Говоря о модели социально-трудовой адаптации выпускника, мы не отделяем её от системы воспитания в школе, а, наоборот, пытаемся использовать всё, что имеется положительного в Концепции воспитания школьников в современных условиях, вводим некоторые, на наш взгляд существенные, направления педагогического воздействия на учащихся, способствующие их подготовке к труду, которые помогут нашей модели заработать. Учитывая вышеизложенное, берём за основу модели теоретические знания, практические умения и навыки, формируемые в школе, социальные качества. Осуществлять воздействие на личность учащегося педагогические работники школы могут с помощью девяти ранее названных направлений, способствующих социально-трудовой адаптации. Вместе с тем учащийся формирует определённые качества не только в школе, но и дома, и во внешней среде. Чтобы составить более полную модель выпускника, адаптированного к труду в условиях рыночных отношений учитываем и эти факторы (рис.1). При работе с моделью мы пришли к выводу, что для более глубокой проработки вопроса адаптации учащихся в условиях рыночной экономики необходимо разработать критерии адаптации. Согласно (15, с. 663), критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
В период реконструкции были восстановлены инженерские сети, построена газовая котельная, газопровод, теплосети, трансформаторная подстанция и проложен новый водопровод до городских сетей водоснабжения. Вокруг территории ДНП построен новый металлический забор и единая проходная, выполнен большой объем работ по благоустройству и озеленению территории. Функции ДНП «Люблино». В соответствии с утвержденным положением в ДНП осуществляется работа по социальной и трудовой адаптации лиц без определенного места жительства, при этом используются следующие формы социальной поддержки указанной категории граждан: 1. Предоставление бесплатного ночлега и одноразового бесплатного питания. 2. Бесплатная санитарная обработка. 3. Предоставление экстренной и плановой медицинской помощи. 4. Оказание гуманитарной помощи (одежда, обувь). 5. Регистрация по месту пребывания. 6. Обязательная паспортизация. 7. Гарантированное трудоустройство. 8. Проведение медико-социальной экспертизы. 9. Назначение и выплата пенсий. 10. Оформление в дома интернаты.
Один из элементов программы реабилитации - обязательная трудовая деятельность. Трудовая адаптация строится исходя из возрастных и психофизиологических особенностей детей. К сожалению, эффективность этой адаптации напрямую зависит от материальной оснащенности центра социальной реабилитации, что является значительной проблемой в условиях хронического недофинансирования подобных центров. Наконец, практика социальной работы с детьми из семей алкоголиков должна опираться на аналогичный опыт социальных служб зарубежных стран. В частности богатый опыт решения таких проблем накоплен в США. Здесь разработаны и используются многочисленные методики и программы социальной адаптации детей из неблагополучных семей. Библиографический списокАлипов В.И., Корхов В.В Алкоголизм и материнство. - Л.: Знание, 1988. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Владос, 1998. Лисицин Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты. – М.: Медицина, 1995. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педакадемия, 1999. Мастюкова Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. - М.: Просвещение, 1989. Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. – М.: Прогресс. 1991. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. /Под ред. Лебединского В.В. – М.: Просвещение. 1990. Ярославцев И.В. Алкоголь и семья. – М.: Прогресс, 1993. Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В.Фирсов. М.: Сварогъ — НВФ СПТ, 1995. Гуслякова Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: Учебное пособие. М.: Институт социальной работы, 1997.
К сведению, только в прошлом году в территориальные структуры Комитета обратилось около 81 тыс. юношей и девушек до 30 лет, 41 процент которых составили несовершеннолетние. Многие из них трудоустроились уже при первом посещении, прочие нашли временную работу. Но при нынешнем постоянно меняющемся рынке труда этого недостаточно. Учитывая специфику ситуации, неподготовленность к труду молодежи, Комитет разрабатывает и применяет новые интересные и перспективные направления работы с ними. Что же предлагает комитет молодым? 1) Профессиональная ориентация подростков 2) Социально-трудовая адаптация подростков 3)"Молодежная практика". Кроме перечисленных выше мер, органы государственной власти проводят различные консультации по проблеме занятости молодежи. Опрос экспертов, специализирующихся на организации временной занятости учащихся (проведенный по заказу Комитета труда и занятости центральным Институтом труда Министерства труда и социального развития РФ), выявил различные точки зрения на эту проблему. Все без исключения опрошенные эксперты оценивают занятость подростков в свободное от учебы время в целом, как явление положительное, подчеркивая не только ее важность в решении материальных проблем семьи, но и роль в социально-трудовой адаптации учащихся.
Перевод на более высокую должность может осуществляться при согласии руководства. Профессиональная и социальная адаптация работников. Профессиональная адаптация – это один из видов трудовой адаптации, то есть составной элемент общего процесса трудовой адаптации, определяемой особенностями производственно-экономической системы и социальных отношений в организации. То есть это доработка трудовых способностей, профессиональных навыков, знаний. Профессиональная адаптация в ООО «Криптон-С» основывается на различного вида списках вопросов для различных специализаций. Изучая эти вопросы, работник как бы подгоняется под свою профессию. Социальная адаптация (социализация) – это включение человека в организационное окружение, то есть ту часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы с ней. Каждый человек имеет многоплановую структуру личности, и во взаимодействие с организацией он выступает не как механизм, выполняющий конкретные действия и операции, а как разумное и сознательное существо. Социальная адаптация в названной организации проходит в основном быстро и безболезненно, потому что коллектив здесь молодой, доброжелательный и очень тактичный. И между собой эта доброжелательность остаётся.
Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) и лечебно-производственные (трудовые) мастерские. Это разграничение вызвано тем обстоятельством, что данные структурные подразделения могут создаваться соответственно в составе воспитательных колоний, предназначенных для содержания несовершеннолетних осужденных, и лечебных исправительных учреждений, в которых отбывают наказания осужденные, больные туберкулезом и наркоманией. Наряду с профессиональным обучением подростков основной задачей учебно-производственных мастерских является закрепление у них трудовых навыков, необходимых для скорейшей адаптации в обществе после освобождения. Лечебно-производственные мастерские предназначены для проведения трудовой терапии осужденных, содержащихся в лечебных исправительных учреждениях. Лечебно-производственные мастерские могут создаваться наряду с центрами трудовой адаптации и в составе исправительных колоний для организации трудовой адаптации и последующей реабилитации осужденных инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью, отбывающих наказания в исправительной колонии.8 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы.
На муниципальном (местном) уровне субъектами взаимодействия могут быть: центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социальные приюты; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центры социального обслуживания семьи и детей; психоневрологические и наркологические диспансеры; комиссии по делам несовершеннолетних; центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; государственные учреждения дополнительного образования; образовательные учреждения; Детские Дома; школы-интернаты; детские дошкольные учреждения; библиотеки и др. Каждое учреждение профилактики безнадзорности выполняет по отношению к определенной категории подростков свои функции и на своем уровне решает определенный круг социально-педагогических задач. Наличие общего и специфического в деятельности разных субъектов взаимодействия в профилактике подростковой безнадзорности обусловливает наличие в его характеристике двух сторон – дифференциации и интеграции. Совместные усилия субъектов взаимодействия в профилактике безнадзорности направляются к реальным объектам. Объектами влияния субъектов взаимодействия являются дети и подростки, проживающие на определенной территории, закрепленные за ней, их родители или лица их замещающие.
![]() | 978 63 62 |