телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возникновение и развитие педагогики в России

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В конце XIX - начале XX века интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смещается центр педагогической мысли. Не отягощенные догмами инициативные покорители Нового Света без предубеждений приступили к исследованиям педагогических процессов в современном обществе и быстро достигли ощутимых результатов. Были сформулированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. обеспечивающие каждому человеку возможность сравнительно быстро и достаточно успешно достичь запроектированных целей. Виднейшие представители американской педагогики - Джон Дьюи (1859— 1952), чьи работы оказали заметное влияние на развитие педагогическом мысли во всем западном мире, и Эдвард Торндайк (1874 - 1949), прославившийся исследованиями процесса обучения и созданием хотя бы и прагматически приземленных, но весьма действенных технологий. 3 Развитие педагогики в России В XIX в. в России педагогическая мысль от общих вопросов системы и содержания образования обращается к конкретным проблемам народной и национальной школы, воспитывающему обучению и подготовке учителя, к дисциплине и качеству урока, к оценке, поощрению и наказанию и нагрузке учеников во время обучения. Придавалось большое значение воспитательной функции религии. Широко известны труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В.Г. Белинского (1811 - 1848), А.И. Герцена (1812 - 1870), Н.Г. Чернышевского (1828 - 1889), Н.А. Добролюбова (1836 - 1861). Во всем мире признаны провидческие идеи Л.Н. Толстого (1828 - 1910), изучаются труды Н.И. Пирогова (1810 - 1881). Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания. Яснополянская школа Л.Н. Толстого была своеобразным экспериментом воспитания творческой личности в среде крестьянских детей. Во второй половине XIX в. в связи с расширением сети частных учебных заведений и церковноприходских школ, женского и внешкольного образования выдвигаются проблемы домашнего и религиозного воспитания, развертываются дискуссии о приоритетах классического или реального образования. Активизация общественной деятельности в области системы социального воспитания нашла свое отражение в развитии педагогики как общественной науки. Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Последователи К.Д. Ушинского успешно экспериментировали и развивали отечественную педагогику. М.М. Монасеина исследовала процесс развития личности, П.Ф. Лесгафт – физическое и семейное воспитание, Х.Д. Алчевская рассматривала методику обучения взрослых, В.Я. Стоюнин, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов и др. внесли большой вклад в развитие теории отечественной педагогики Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе. Активное участие в творческих исканиях новой педагогики принял С.Т. Шацкий (1878 - 1934), руководивший Первой опытной станцией по народному образованию наркомпроса РСФСР, Первыми авторами учебных пособий по педагогике, в которых ставились и решались задачи социалистической школы, были П.П. Блонский (1884 - 1941), написавший книги «Педагогика» (1922), «Основы педагогики» (1925), и А.Л. Пинкевич (1884 - 1939), «Педагогика» которого вышла в те же годы.

Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии. Египте, Греции — были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460 - 370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу», «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы», «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда». Теоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469 - 399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427 - 347 п. до н.э.), Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Доказав свою объективность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения выступают в качестве аксиоматических начал педагогической науки. Своеобразным итогом развития гречески-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» древнеримского философа и педагога Марка Квинтилиана (35 - 96 гг.). Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах. Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическим развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания. В Древней Греции, например, совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно маслиновое дерево. Благодаря этой народной традиции страна была покрыта обильно плодоносящими маслиновыми рощами. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. Из века в век оттачивались и закреплялись незыблемые принципы догматического обучения, просуществовавшего в Европе почти двенадцать веков. И хотя среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан (160 - 222), Августин (354 - 430), Аквинат (1225 - 1274), создавшие обширные педагогические трактаты, педагогическая теория далеко вперед не ушла.

Конспекты, творчески написанные самими учащимися, дают возможность при неоднократном повторении разными способами изучаемого материала активизировать учебный процесс и достичь высоких показателей в обучении. Иванов И.П. (профессор ЛГПУ им. А.И. Герцена) являлся последователем идей А.С. Макаренко, инициатором коммунарского движения. На счету созданной коммуны имени А. С. Макаренко ( ) 50 коллективных творческих дел. Это не мероприятия в традиционном виде, а дела, связанные с потребностями окружающей действительности, с жизнью и деятельностью разновозрастного коллектива. Волков И.П. (учитель труда и рисования СШ № 2 г. Реутова Московской области, кандидат педагогических наук) - разработал и внедрил идею комплексного, блокового изучения материала смежных дисциплин. Опыт проведения занятий по одной теме несколькими учителями, в том числе и уроков труда, где используются знания учащихся по черчению, рисованию и другим предметам. На этой основе проводятся панорамные или блочные уроки, позволяющие экономить время учащихся и развивать их мышление. Кроме того, в опыте Волкова И.П. получило широкое внедрение практики удовлетворения разносторонних интересов и склонностей учащихся, что облегчает их профессиональную ориентацию. Караковский В.А. (директор СШ № 823 г. Москвы) внедрил в практику работы школы оригинальную систему самоуправления с учениками, учителями и родителями. На этой основе в ученическом и учительском коллективах формируется дух сотрудничества, доброжелательности, уважительного отношения друг к другу. Ильин Е.Н. (учитель литературы СШ № 307 г. Санкт-Петербурга) нашел способ сотрудничества, гуманного взаимного понимания с учащимися. Он умело использует опору на конкретный сюжет художественного произведения, на основе которого развертывается творческое обсуждение его содержания. В работе Е.Н. Ильина отчетливо прослеживается уважительное, гуманное отношение к учащимся. Амонашвили Ш.А. - директор НИИ педагогики Грузии, доктор психологических наук. В школе он разработал и внедрил идею воспитывающей роли оценки, самооценки и взаимооценки. Щетинин М.П. - инициатор авторской школы с учебным планом художественно-спортивного уклона. Он предложил сокращенные уроки и пятидневную учебную неделю, блочные уроки в 2 - 4 часа - уроки «погружения». Вывод Изучая человека, педагогика обобщает накопившийся в истории человечества опыт отношений между людьми: отношения человека в семье и в обществе, отношение к близким и к самому себе. Целая эпоха педагогической науки и школьной практики социалистического общества нашей страны и других стран мира – это реальность, и все положительное из этой реальности нужно использовать для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Введение в философию образования. - М., 2000. 35. Егоров В. Российское коллективное бессознательное. - М., 1994. 36. Елютин В. П. Высшая школа развитого социализма. - М., 1980. 37. Жуков В. А. Инженерная педагогика как наука и практика // Педагогические проблемы инженерного образования: Тезисы докл. 27-го Международного симпозиума "Инженерная педагогика-98". - Ч. 2. - Alcbah; Bergstrasse, 1998. 38. Жураковский В.М., Приходько В.М., Луканин В.Н. и др. Высшее техническое образование в России: История, состояние, проблемы развития. М., 1997. 39. Загвязинский В. И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень, 1978. 40. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987. 41. Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. Акмеологические аспекты профессионализма. - М., 1995. 42. Зиновьев С. В. Учебный процесс в советской высшей школе. - М., 1975. 43. Зиновьев СИ. Лекция в советской высшей школе. - М., 1962. 44. Зинченко В. П. Интеллект и аффект в образовании. - М., 1995. 45. Змеев С. И. Андрагогика - становление и пути развития // Педагогика. - 1995. - № 2. 46. Змеев СИ

скачать реферат Отечественная педагогика до 18 в

Содержание Педагогика как наука 2 Возникновение и развитие педагогики в России до XVIII века 3 1. Педагогика и воспитание в период с первобытнообщинного строя до VI века 3 2. Преобразования русских князей в области образования 4 3. Деятельность «мастеров грамоты» 6 4. Воспитание и образование в России после отражения нападений иностранных интервентов 7 5. Славяно-греко-латинская академия 9 6. Преобразования Петра I в области педагогики 10 7. Великий русский ученый – М.В. Ломоносов 12 Труд – основа воспитания 14 Список литературы 16 Педагогика как наука Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями педагогики. являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды.

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Россия - Век ХХ-й (Книга 2)

Собрание сочинений в восьми томах, т. 8. М., 1986, с. 408. 27) Он же. Собрание сочинений в шести томах, т. 6. М., 1957, с. 386. 28) Сталин И. Вопросы ленинизма. М., 1953, с. 522. 29) "Источник...", 1998, № 1, с. 97. 30) Сталин И. Т. 16, с. 27. 31) Клайн Рэй. ЦРУ от Рузвельта до Рейгана. New York, 1989, с. 164, 166. 32) Леонтьев К. Восток, Россия и Славянство. М., 1996, с. 43. 33) Джилас Милован. Лицо тоталитаризма. М., 1992, с. 72. 34) Мурашко Г. П., Волокитина Т. В., Носкова А. Ф. Создание соцлагеря.- В кн.: Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Том 2. Апогей и крах сталинизма. М., 1997, с. 28, 29. 35) "Родина", 1993, № 11, с. 80, 81. 36) Сто сорок бесед с Молотовым. Из дневника Ф. Чуева. М., 1991, с. 334-335. 37) Там же, с. 333-334, а также: Хрущев, цит. соч., с. 269-270. 38) Клайн Рэй, цит. соч., с. 136. 39) Цит. по кн.: Найтли Филипп. Шпионы ХХ века. М., 1994, с. 295. 40) Пушкин А. С. Полное собрание сочинений, т. 12. Л., 1949, с. 104. 41) Хемингуэй Эрнест. Собрание сочинений, т. 2. М., 1968, с. 306. 42) Гровс Л

скачать реферат История развития Лесотехнической академии СПб в 19 веке

На пятом этапе, совпадающем с периодом развития в России империализма (1902—1917), возросла потребность в специалистах для развивающейся промышленности, в подготовку ученых лесоводов начинают внедряться технические и инженерные дисциплины. Однако институт еще остается вузом лесохозяйственного профиля, инженерные специальности в нем совершенно не представлены. В этот период в Лесном институте значительно изменяется социальный состав студенчества в сторону демократических сословий. Рост революционного и рабочего движения в стране накладывает отпечаток на жизнь института. ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ (1803—1836) Для второй половины XVIII столетия характерно возникновение капиталистических отношений внутри господствующего феодально- крепостнического строя России. В связи с усиленным развитием земледелия в южных малолесных районах Европейской России актуальное значение приобретает массивное и агромелиоративное лесоразведение. Экономические условия выдвигают настоятельную потребность в специалистах, обладающих достаточной подготовкой в области лесных наук и практического лесоводства для управления казенными лесами и ведения хозяйства на местах.

 История водки

Таким образом, в середине XVII века, то есть примерно через 100 лет после «изобретения» водки и распространения торговли алкогольными напитками в России, произошло обнищание и разорение народных масс, которые во всех своих бедах, во-первых, винили частнохозяйственную деятельность церкви, а во-вторых, требовали прекращения отправки за рубеж так называемых «хлебных излишков», поскольку они уже не были излишками по сравнению с экономическим состоянием страны, а создавались благодаря скупке, осуществляемой церковью, по преимуществу монастырями и боярами. Вот почему Московский бунт летом 1648 года в XVII — XVIII веках ещё называли соляным или кабацким (т.е. в тесной связи с его фактическими, а не внешними поводами), а земский сход, созванный царем для решения введения вторично винной монополии, — Собором о кабаках 1652 года. К сожалению, эти названия и термины уже свыше 250 лет не упоминаются в исторических учебниках и исследованиях, вследствие чего мы даже спустя примерно столетие после предполагаемой даты возникновения водки в России всё ещё наталкиваемся на «стыдливое» замалчивание как самих терминов «водка», «кабак», «виноторговля», «водочный бунт», «кабацкий бунт», так и на сокрытие и искажение всей дальнейшей эволюции и развития «водочного вопроса»

скачать реферат Республика Татарстан. Факты тысячелетия города Казани

Для обобщения и оценки полученных материалов в Казани было проведено три международных научных форума. Констатируя вывод о дате возникновения Казани, участники одного из них - заключительной конференции "Средневековая Казань: возникновение, развитие" - сочли достоверным празднование 1000-летия Казани в начале третьего тысячелетия. Итоги поисков по Казани были доведены до сведения научной общественности целого ряда стран дальнего зарубежья. В результате признано, что нашими, казанскими, учеными сделаны крупные открытия европейского масштаба. Главное из них - открытие новой методики датировки древнейших городов. Датой же основания Казани следует считать стык 1004-1005 годов. Как она выявлена с такой точностью? Все находки, а их сделано более двух тысяч, прошли тщательную экспертизу. Все оценки ее сводились в одну таблицу, в которой хорошо просматривалась частота совпадений экспертных оценок. Ученые-математики совместно с историками путем аппроксимации и назвали конечную дату. Президенты России и Татарстана своими указами постановили провести в августе 2005 года празднование 1000-летия Казани. 2005 год является целесообразным с учетом различных аспектов развития как самой Казани, так и республики. Судите сами. Это будет год 15-летия провозглашения суверенитета Татарстана, год заметных итогов: в 2004 году мы отметим 200-летие КГУ, должны завершиться реконструкция Казанского Кремля, реализация программы ликвидации ветхого жилья, строительство первой линии метро, реконструкция театра оперы и балета, Казанской городской ратуши, а также ряд других крупных городских и республиканских проектов.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти философские, общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.

скачать реферат Создание мануфактурой промышленности при Петре I

И здесь первые заводы большей частью устраиваются на местах старых, кустарно-ремесленных разработок (Нейвинский завод близ старого Федьковского, Каменский у разработок Долматовского монастыря и др.). Таково же было развитие в ХVIII в. мануфактур в селе Павлове, в Устьжелезопольской и др. Вообще игнорирование Туган-Барановским связи петровских мануфактур ХУШ в. с домашними промыслами XVII в. глубоко ошибочно, и в этом отношении он делает шаг назад сравнительно с Корсаком, чью характеристику крестьянской домашней промышленности Ленин считал более правильной. В каком же отношении стояла эта мелкая, домашняя, так называемая «кустарная», промышленность к процессу возникновения мануфактуры в России? Маркс и Энгельс, рассматривая вопрос об образовании мануфактур на Западе, указывают, что «ближайшим следствием разделения труда между различными городами было возникновение мануфактур, отраслей производства, выросших из рамок цехового строя».) В России возникновение мануфактур происходило в условиях крепостного хозяйства и было более тесно связано не с цеховым городским ремеслом, которое было слабо развито, а с крестьянской домашней промышленностью, издавна имевшей большое распространение в деревне, составляя «необходимую принадлежность натурального хозяйства, остат ки которого почти всегда сохраняются там, где есть мелкое крестьянство.

скачать реферат Краткий курс истории России

Географическое положение в центре восточного полушария между Европой и Азией поставило историю России в связь не только с историей Европы, но и Азией. Срединное, евроазиатское положение России, тесное переплете н ие европейских и азиатских культур, исторических традиций и нравов проживающих здесь народов, обусловили неповторимость развития. Богатейшие природные ресурсы, огромные территории, ее открытость, отсутствие естественных границ - все это не позволило здешним народом жить изолировано от внешнего мира, концентриро ваться на определенной, исторически неизменной территории. Отсутствие перенаселенности, дефицита неосвоен ных земель составляло нашу специфику. Не было причин переходить от экстенсивных к интенсивным методам. 3. ЦИВИЛИЗАЦИЯ  сообщество людей, объединенное основополага-ющими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые осо-бые черты социально-политической организации, культуры, эконо-мики и психологичес кое чувство принадлежности к этому сообшеству.  4. ЭТНОГЕНЕЗ процесс возникновения, развития к исчезнове-ния этносов J) HOG - естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как систе-ма, которая противо поставляет себя другим подобным системам, гсходя из ощущения комплиментарности 5.Когда была создана Повесть временных лет.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат ответы по истории России

Абсолютизм в России. Середина ХVП века - это период начала формирования буржуазного общества, период абсолютизма. К этому времени в России сложились определенные исторические предпосылки для складывания абсолютной монархии как формы правления. Поскольку абсолютная монархия является одной из форм централизованного государства, очевидно, начнем рассмотрение вопроса с проблемы ликвидации в России политической раздробленности и складывания монархии централизованного типа. Важной причиной возникновения абсолютизма в России было экономическое развитие страны ХVI-ХVП вв. В этот период происходит экстенсификация сельское хозяйства через расширение посевных площадей и усиление крепостного гнета; происходит специализация районов по производству определенных сельскохозяйственных продуктов. Ускоренному развитию промышленности способствовала проводимая правительством Петра I экономическая политика меркантилизма, которая выражалась в предоставлении мануфактурам льгот, в ограждении купечества от иностранной конкуренции и других мерах.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Объект исследования стала система народного образования в городе Новый Уренгой: процесс ее возникновения, развития и современного состояния. Автор стремится объективно проанализировать деятельность различных типов учебных заведений в неофициальной “газовой” столице России. Город Новый Уренгой располагается на Крайнем севере Ямало-Ненецкого автономного округа, практически на Полярном круге. В нем проживает около 99 тысяч человек (данные по состоянию на 01.01.1999 г.), четвертую часть которых составляют дети в возрасте от 6 до 16 лет (около 24,5 тысяч человек), одну пятидесятую – дети, занятые в учреждениях дополнительного образования (примерно 2 тысячи человек), одну двадцать пятую часть – дети в возрасте от 3 до 6 лет (4 тысячи человек)3. К этим показателям следует прибавить и детей, которые живут и учатся в Центрах адаптации детей и молодежи – около двухсот человек. Таким образом, общее число детей до 17 лет в городе – более 30 тысяч человек (т.е., примерно одна треть от общего числа горожан). Кроме того, следует учитывать и студентов филиалов высших учебных заведений, профессионально-технических училищ и педагогического колледжа, которых в городе также немало.

скачать реферат Педагогика в Древнем Риме

Содержание Введение 3 Раздел 1 Исторический путь развития педагогики Рима 9 1.1 Древнейший или царский период Римской цивилизации 9 1.2 Римская цивилизация эпохи республики 10 1.3 Римская цивилизация эпохи империи 15 Раздел II Педагогические взгляды Катона, Цицерона, Квинтиллиана, Лукреция. 20 2.1 Педагогические взгляды Катона 20 2.2 Педагогические взгляды Цицерона 23 2.3 Педагогические взгляды Квинтиллиана 26 2.4 Педагогические взгляды Лукреция 27 Вывод 32 Литература 31 ВСТУП Колыбель Римской цивилизации город Рим возник на юго-западе Европы, на Аппенинском полуострове, который греки называли Италией, по названию одного из племен, населявших эту территорию. Какие племена создали Римскую цивилизацию? Это был целый комплекс племен. Первоначально на этой территории жили: Сарды, на острове Сардиния, Корсы, на Корсике, Италы, Секакны. Примерно во 2-1 тысячелетии до н.э происходит массовое переселение племен, с одной стороны- с востока, а с другой- со стороны Илирика, нынешней территории Югославии. В результате этих передвижений местные племена частично были истреблены, а частично ассимилированы. В последствии, к моменту возникновения Римской цивилизации, наблюдалась следующая этническая картина: на севере находились Венеты, отсюда и название города- Венеция, а также Ятыги, срединную часть Аппенинского полуострова населяли Италики и Латины, от названия которых и пошло название--латинский язык и название области -Лаци, именно на этой территории и возник город Рим.

скачать реферат Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности

Студенты знакомятся с социальными и научными предпосылками возникновения инновационной педагогики, ее основными понятиями, творчески интерпретируют альтернативные подходы к организации школы, изучают основные источники развития альтернативной школы, знакомятся с различными типами инновационных учебных заведений и т.д. . Третий этап – освоение технологии инновационной деятельности. Знакомятся с методикой составления авторской программы, этапами экспериментальной работы в школе, участвуют в создании авторской программы, анализируют и прогнозируют дальнейшее развитие новшества, трудности внедрения. . Четвертый этап - практическая работа на экспериментальной площадке по введению новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов эксперимента, самоанализ профессиональной деятельности. На этом этапе формируется инновационная позиция учителя, как система его взглядов и установок в отношении новшества. . Конкретизацией названных этапов является технология способов, приемов, операций, последовательность выполнения которых обеспечивает решение поставленных задач, что представлено в таблице 2 (см. Приложение).2. Главным фактором инновационной подготовки учителя является развитие его индивидуального стиля деятельности, т.к. присвоение новшеств происходит на индивидуально-личностном уровне(6).

скачать реферат Абсолютизм: развитие военного законодательства при Петре 1

С ослаблением экономической и политической роли бояр снизилось значение Боярской думы. Изменился и ее состав, пополнившийся дворянами. Так, в 1688 г. из 62 членов Боярской дуемы лишь 28 принадлежали к старым боярским родам, остальные же были выходцами из дворян и даже из купечества. «Боярская дума редко созывалась, ее место стала занимать, так называемая «Тайная» или «Ближняя», дума из небольшого числа близких к царю лиц, с которыми он решал остальные вопросы. Об упадке Боярской думы свидетельствовало резкое увеличение именных указов, изданных царем без совещания с думой. Царь Алексей Михайлович издал 588 именных указов, в то время как указов одобренных Боярской думой, - лишь 49». Таким образом, возникновение абсолютной монархии было вызвано ходом общественно-экономического развития, зарождением буржуазных отношений, усилением классовых противоречий и классовой борьбы, внешнеполитическим положением России в то время. В целом возникновение абсолютизма в России было таким же закономерным явлением, как и в других странах (Англии, Франции, Германии). Однако между абсолютными монархиями различных государств имеются как общие черты, так и особенные, определяемые конкретными условиями развития каждой страны.

Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1241 руб
Раздел: Головоломки
Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
364 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Психологическая модель Интернет-зависимости личности

Психологическая модель Интернет-зависимости личности Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Мир психологии, №1/2004 1. Проблема. Активное развитие новых технологий массовой коммуникации в последние несколько лет породило возникновение новых типов психических расстройств, связанных с интенсивным рекламным воздействием в прессе и в телевизионных передачах, с нарастающим использованием электронной почты, Интернет, сотовой связи и др. технологий связи в общении людей. Одним из наиболее дискутируемых в психологии и психиатрии последствий нарастающей информатизации общества является Интернет-зависимое расстройство (Интернет-зависимость). В данной работе мы ставим задачу обосновать необходимость междисциплинарного подхода к проблеме и с этой целью проводим сравнительный анализ существующей литературы по данному вопросу. Следует отметить, что, ввиду «догоняющего развития» в России передовых телекоммуникационных технологий, проблема развития целого пласта ранее не существовавших расстройств психического здоровья до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривалась.

скачать реферат Рефлексологическая теория (В.М.Бехтерев)

Рефлексологическая теория (В.М.Бехтерев) Рефлексологическая теория  – естественнонаучное направление в психологии и психологии личности, получившее развитие в России в первой половине XX в. Основатель рефлексологической теории - Бехтерев, изложил план ее построения в статье "Объективная психология и ее предмет" (1904). Р. т. определяется сначала как "объективная психология", позднее – как "психорефлексология", потом – как "рефлексология" – особая "биосоциальная наука". Возникнув первоначально в области психологии, Рефлексологическая теория распространяется и на педагогику, психиатрию, социологию, искусствоведение ("рефлексологическая педагогика и ортопедия", "генетическая рефлексология", "рефлексология масс", "рефлексология искусства и творчества и др.). Наибольшую популярность Рефлексологическая теория имела в середине 20-х гг. Так, в 1927 г. в вузах Украины преподавание психологии было временно заменено преподаванием рефлексологии. Следуя за И. М. Сеченовым, Рефлексологическая теория исходила из положения о том, что нет ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно в объективных проявлениях.

скачать реферат Психология конфликтов

Согласие в семье и с самим собой важнейшее условие счастливой жизни каждого человека. Все это говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом. По итогам 20 в. Россия, скорее всего, является бесспорным и недосягаемым мировым лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим их разрушительным последствиям: материальным и моральным. Конец столетия поставил Россию перед альтернативой: либо власть и народ смогут если не управлять, то хотя бы удерживать социальные конфликты в каких-то регулируемых рамках, либо конфликты будут управлять народом и властью диктуя «бессмысленные и беспощадные» сценарии в истории всех и биографии каждого. Наше незнание законов возникновения, развития и разрешения конфликтов только за последнее десятилетие оплачено жизнями сотен тысяч людей, разрушенными судьбами десятков миллионов человек, развалом пусть во многом несовершенной, но все же великой державы. Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.

скачать реферат Русская религиозная философия

То есть марксизм в данном случае выступает в роли фундамента для социализма. Второе течение ратует за марксизм как за развитие капитализма и рост производства продукции, индустриализации. К первому классу, по мнению Бердяева, относился Плеханов, а ко второму – П. Струве. Ортодоксальный марксизм. Возникновение марксизма в России связывают с творчеством Георгия Валентиновича Плеханова (1858- 1918). -он посвятил большинство своих трудов историко- философскому, гносеологическому и социологическому аспектам материалистического понимания истории, т.к. считал что именно в этом теоретическом построении сосредоточено центральное ядро марксистского учения в целом; -осуществил первые попытки научного социального предвидения; -определил основы религиозного и эстетического мировоззрения людей; -предложил диалектико- материалистическую модель революционных процессов в социальной сфере; -разработал учение о роли народных масс и личности в истории. «Легальные марксисты» (Н.А. Бердяев, П.Б. Струве, С.Л. Франк) - в целом на начальном этапе поддерживали Плеханова и Ленина в критике народничества, в начале 900-х г.г. разошлись с ними по вопросам: -неприятия насильственных средств борьбы; -в теории- неприятием подавления личности обществом несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.