телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возникновение педагогической профессии, её развитие

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Культура и мир детства. — М., 1988. Мудрик А. В. Социализация и смутное время. — М., 1991. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция / Под ред. Е. Н.Шиянова. — Ставрополь, 1993. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М., 1971. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. — М., 1992. ГЛАВА 9 ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 1. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в трудах прогрессивных педагогов все чаще и чаще стали встречаться обоснованные аргументы в пользу объективного единства обучения и воспитания. Наиболее отчетливо эта точка зрения была выражена в педагогических воззрениях И. Ф

скачать реферат Сущность и своеобразие педагогической профессии

Гипотеза Эффективность педагогической деятельности зависит от самообразования самовоспитания учителя. Объект: Учитель. Предмет: Изучение педагогической профессии и профессиональных качеств педагога. Методы исследования Беседа, наблюдение, Методика: «Оценка профессиональной направленности личности учителя» (Рогов Е.И.), Методика изучения самооценки профессиональной пригодности и особенности педагогической деятельности» (Роганова Т.А., Л.И. Золотарева. Н.Ф. Шляхта) ГЛАВА I. Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии 1 Сущность и особенности педагогической профессии, её развитие Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мышления её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное её отличие от других профессий типа «человек – человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирование её духовного мира.

Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

Причины возникновения плоскостопия По происхождению плоскостопие бывает врожденным, рахитическим, паралитическим и статическим (последнее особенно распространено). Врожденная плоская стопа нечастое явление. Ее возникновение вызвано внутриутробным пороком развития. Рахитическая плоская стопа, как понятно из названия, формируется в результате перенесенного рахита. При этом изменяются кости и суставно-связочный аппарат, которые впоследствии могут деформироваться под тяжестью тела. Чтобы уберечь ребенка от рахитического плоскостопия, нужно не допускать заболевания рахитом или вовремя его лечить. Причиной паралитического плоскостопия является паралич одной или обеих большеберцовых мышц, а также коротких мышц стопы. Часто такое плоскостопие возникает при параличах, вызванных перенесенным полиомиелитом. Статическое плоскостопие является результатом слабого мышечного тонуса, чрезвычайного утомления мышц (это особенно касается некоторых профессий, которые требуют длительного пребывания на ногах). Такое плоскостопие возникает иногда в том случае, когда в течение короткого времени человек сильно прибавляет в весе

скачать реферат Психологические факторы профессиональной деформации

Эвальд Фридрихович Зеер, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеренбург). Известно, что труд положительно влияет на психику человека. С другой стороны, исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, возникновению психологических барьеров, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Можно констатировать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деформаций. Профессиональные деформации — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса. Профессиональные деформации нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность, устойчивость, отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.

 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Отмечается, что не любой человек может соответствовать педагогической профессии, требующей определенных психофизиологических особенностей, притом что любой человек со средними способностями может всесторонне развить свою личность и проявить талант в педагогической деятельности (В. А. Сластенин, Н. Е. Мажар, 1991). Успешность педагогической деятельности зависит от различных способностей: гностических, дидактических, организаторских, коммуникативных и конструктивных; психомоторных, перцептивных, экспрессивных и социально-интеллектуальных. Недостающие способности возможно компенсировать. В теории обобщены виды компенсации способностей тренеров-преподавателей: приобретенными знаниями и умениями, стилем деятельности, другой способностью, более развитой и не связанной с первой (Г. А. Суворова, 2005). Педагогическая направленность у тренеров-преподавателей по дзюдо обусловлена осознанием важности педагогической профессии, общественными интересами и потребностями, всем «личностным багажом», который определяет выбор профессии

скачать реферат Гуманизация образования

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Ревдинский государственный педагогический колледж Кафедра психолого-педагогических дисциплин ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Реферат по введению в педагогическую профессию Выполнила( Власова Е.В., студентка гр.101 специальность 0319 Проверила( Л.В.Бормотова, преподаватель высшей категории 2001 ПЛАН 1. Роль гуманизации. Основные понятия. . 3 2. Закономерности гуманизации образования 5 1. Основные положения . .5 2. «Мое педагогическое кредо» . . 8 3. Гуманизация образования и демократический стиль педагога 104. Список использованной литературы .11 1. РОЛЬ ГУМАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия. Человек как самоцель развития, как критерий оценки социального процесса представляет собой гуманистический идеал происходящих в стране преобразований.

скачать реферат Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания

Если педагогическая деятельность не подкреплена научной работой, быстро угасает профессиональное педагогическое мастерство. Профессионализм как раз и выражается в умении видеть и формулировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Как и в любом виде творчества, в педагогической деятельности своеобразно сочетаются действующие нормативы и эвристически найденные самостоятельно. Творческая индивидуальность педагога — это высшая характеристика его деятельности, как и всякое творчество, она тесно связана с его личностью. Труд преподавателя составляет три компоненты: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность. Личность — стержневой фактор труда, определяет его профессиональную позицию в педагогической деятельности и в педагогическом общении. Педагогическая деятельность — это технология труда, педагогическое общение — его климат и атмосфера, а личность — ценностные ориентации, идеалы, внутренний смысл работы преподавателя. Современность предъявляет все более жесткие и разносторонние требования к педагогической деятельности. Они неизмеримо возрастают при неизбежном возникновении рынка молодых специалистов, развития многоуровневого образования, внутригосударственной и международной аккредитации вузов и специалистов.

скачать реферат Профессиограмма учителя иностранного языка

Мировоззрение личности; 2. Положительное отношение к педагогической деятельности; 3. Педагогические способности; 4. Профессионально-педагогические знания, умения, навыки. Т.И.Руднев предлагает профессиограмму учителя, содержащую когнитивный компонент (знания, эмоциональность (направленность), практические способности и профессионально-значимые качества)(2) (см. схема2).1. Педагогическая направленность может сформироваться ещё в школе под влиянием мучителей и активной школьной жизни. В основе направленности находятся мотивы выбора педагогической профессии: стремление работать с детьми, учить и воспитывать, интерес к предмету. Очень важно и осознание наличия у себя возможностей успешного овладения профессией.(2) 2. Научные знания, содержащие систему закономерностей в области специального предмета, блок психолого-педагогических и методических знаний, знаний смежных предметов, продолжают на протяжении всего времени обучения в вузе влиять на мотивы, углубляя их, либо вызывая переоценку правильности выбора профессии. 3. Уровень развития педагогических способностей проявляется в период педагогической практики, сигнализируя об их сформированности и при наличии педагогической направленности обращая студента к работе над собой. 4. Педагогические способности тесно связаны с особенностями характера учителя и спецификой педагогической системы.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Более распространённое понимание этого термина - трудный подросток, не сумевший преодолеть новый этап становления своего биологического и психосоциального развития, подросток, отклонившийся в своём развитии и поведении от общепринятой нормы. Сюда относят прежде всего детей с асоциальным поведением - нежелающих учиться или работать, нарушающих гражданские законы. Под педагогической запущенностью подростков понимается стойкое, отчётливо выраженное искажение нравственных представлений, невоспитанность чувств и навыков общественного поведения, обусловленные неблагоприятным влиянием микросреды и недостатками учебно-воспитательного процесса. 2.2 Возникновение педагогической запущенности - длительный процесс, проходящий несколько стадий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка и доминирующим факторам его нравственного развития. ПЕРВАЯ - возникновение предпосылок педагогической запущенности, которые формируются преимущественно в дошкольный период. Доминанта отклонений: недостаточное развитие индивидуально- психологических качеств (внимание, усидчивость, эмоциональная устойчивость, память) и слабая психолого-педагогическая подготовка к школе (искажённая информация о ней, отсутствие элементарных учебных навыков - счёта, чтения).

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Подготовка и переподготовка кадров предприятия

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве. НТП порождает новые отрасли промышленности и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей и в то же время ведет к исчезновению профессий, связанных с отмирающим видом производства и труда. Интенсификация с использованием роботов, автоматизированных систем машин, электронной и микропроцессорной техники меняет функциональное содержание труда.

скачать реферат Интернет и право

Интернет и право Якушев М.А. В настоящей статье будут рассмотрены следующие вопросы: 1) чем является в настоящее время всемирная компьютерная сеть "Интернет"; 2) каковы, по мнению автора, ее юридическая природа и специфика правоотношений, возникающих в связи с использованием данной сети; 3) какие новые проблемы правовой теории и практики требуют скорейшего решения в этой области. 1. "Интернет" в современном мире. Что такое "Интернет"? О глобальной компьютерной сети (ее другая обобщающая характеристика всемирная информационная служба), известной под английским названием I ER E , часто говорят, что ее возникновение и непредсказуемо бурное развитие может стать крупнейшим событием в истории мировой цивилизации конца XX в. Не будем спорить, насколько соответствует такая оценка действительному положению вещей, но вряд ли еще к какому-либо аспекту развития компьютерных технологий было привлечено столь пристальное внимание не только узких специалистов, но и все возрастающего числа людей самых разных профессий. Самое простое определение "Интернета" объединение компьютерных сетей. А их существует множество от локальных (например, объединяющих несколько компьютеров на одном предприятии) до региональных и общенациональных коммерческих сетей (например, "Америка он-лайн" (АОЛ) или "Компьюсерв" в США).

скачать реферат Социальная психология в системе наук. Социальная перцепция

Бернс), «эффект Пигмалиона». Механизм, обеспечивающий работу этого стереотипа, заложен в сам процесс социальной перцепции: наблюдатель на основе своих «перцептивных» изысканий формирует собственную стратегию поведения по отношению к наблюдаемому и реализует ее. Наблюдаемый, строя собственное поведение, отталкивается от этой стратегии, а следовательно, и от субъективного мнения о нем, которое сложилось в голове наблюдателя. Если наблюдатель — авторитетный человек, наблюдаемый будет стараться вписаться в ту модель поведения, которую ему предложили. «Пророчество» (субъективная оценка, сделанная наблюдателем) начнет действовать. Посмотрим, как работает стереотип ожидания в области воспитательных отношений. Кстати, педагогическая профессия в целом относится к «рискованной», с точки зрения стереотипизации представлений о самом себе и учениках, деятельности. Вещание «вечных» истин, возможность опереться на авторитет — все это создает питательную среду для развития стереотипов. Один из важнейших результатов педагогической стереотипизации — формирование в сознании учителя образа идеального ученика.

скачать реферат Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования

Цели таких новых подходов должны состоять в следующем: • расширение общей и становление первоначальных основ профессиональной культуры будущего учителя; • углубление ориентации студентов на педагогическую профессию, мотивов и личностного осознания ими выбора профессии через формирование целостных представлений о гуманистическом и творческом характере педагогической деятельности, ее специфике и роли в жизни реформирующего себя общества; • обеспечение установки на профессионально-личностное развитие, саморазвитие, самоопределение и самовоспитание студентов с учетом их индивидуальных особенностей; • адаптация к условиям учебной деятельности в вузе через переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий. Тема данной курсовой работы: “Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования. В данной курсовой работе раскрыто понятие системы допрофессионального образования учителя и показана роль общего образования при выборе профессии. Показана связь между общим и профессиональным образованием в России, намечены перспективы развития всей системы образования Российской Федерации.

скачать реферат Базовое университетское образование и социальный заказ на педагогическую работу

На этом фоне хочется обратить внимание на данные ВОИПК и ПРО о притоке молодых специалистов в образовательные учреждения области. В настоящее время в Воронежской области достаточно четко просматривается тенденция увеличения числа выпускников ВГУ и ВГПУ, пришедших в образовательные учреждения. Она свидетельствует о том, что педагогические профессии востребованы и отвечают интересам молодых людей. Основы профессионального мастерства специалистов, закончивших классический университет, заложены его многолетними традициями. Построение учебного процесса в классическом университете позволяет осуществлять перенос знаний и способов деятельности в различные сферы производства, в том числе и в образование. Их развитие происходит не только в ходе работы на производстве, но и во время учебы на курсах повышения квалификации, сохраняя преемственную связь в становлении выпускника вуза как специалиста. Сохраняет и стабилизирует эту связь университетский округ. Список литературы 1. Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: Материалы межрегиональной научно - практической конференции, 17-18 июня 2003 года. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. - Вып. З.-С. 208. 2. Борисов И.И., Запрягаев С.А., Львович Я. Е., Трофимов В.П. Региональный университетский учебный округ непрерывного общего и многоуровневого профессионального образования при Воронежском государственном университете. - Воронеж, 2001. - 32 с.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Нравственно-психологический образ современного педагога

Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна. Все эти свойства, не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Не случайно учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых среди них, блестяще справляющихся со своими обязанностями, единицы. Таких людей в области педагогической профессии, наверное, меньше, чем во многих других сферах человеческой деятельности. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого из таких качеств в отдельности учитель или воспитатель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества он, тем не менее, вполне может оставаться хорошим учителем.

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Подростковый возраст — это возраст закладки основ системы поведения, мировоззрения, формирования нравственных идеалов. Но у части подростков существует разрыв между стремлением к высоким нравственным идеалам. Это происходит потому, что мотивы его поведения еще неустойчивы, он не способен полностью управлять своим поведением: действует по линии наименьшего сопротивления, ищет опору в окружающих. В подростковом возрасте проявляется достаточно осознанная потребность к самовоспитанию. Так, стремясь развить в себе волю и различные качества, учащиеся нередко прибегают к методам, опасным для здоровья (например, использование болевых приемов для проверки стойкости). При вышесказанных особенностях и трудностях подросткового возраста не обязательно возникновение педагогической запущенности. Большинство подростков, благодаря правильному воспитанию, благополучно минует этот возрастной период без значительных срывов в поведении и отклонений в развитии. Однако в ряде случаев (при семейном неблагополучии, бесконтрольности за поведением учащихся и его безнадзорности, и др.), подростковый возраст может стать благоприятной почвой для возникновения и развития педагогической запущенности.

скачать реферат Педагогика

Сущность педагогической профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на улучшение, преобразование, формирование личностных качеств человека. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. Педагог должен обладать определенным типом мышления, что объясняется характером его деятельности. Особенностью педагогической профессии является ее двойственность: с одной стороны педагог должен обладать знаниями о человеке, его возрастных психологических особенностях, закономерностях развития и т. д., с другой стороны, он должен в полной мере владеть предметом своей предметной специализации. Первоначальной задачей педагога является налаживание контакта с учениками, далее – передача знаний, формирование умений и навыков, соответствующих конкретной предметной области, выявление общественных целей и концентрация усилий других людей на их достижение. Так, в профессии учителя умение общаться становится профессионально необходимым качеством. Основными сложностями на пути достижения необходимого для полноценной учебно-воспитательной деятельности контакта учителя с учениками является традиционное следование авторитарной системе обучения или недостаток опыта, сопровождающийся отсутствием определенной линии поведения сопряженное с постоянным поиском правильной педагогической позиции.

скачать реферат Предмет и задачи педагогики

Профессиональная педагогика появилась с возникновением педагогической специальности. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, поскольку: 1) современная система образования и воспитания касается практически всех людей; 2) во многих странах создана система непрерывного образования человека; она включает в себя все звенья — от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Спектр ответвлений «педагогик» расширился только в конце XIX и начале XX века. Сегодня активно развиваются следующие отрасли – педагогика высшей школы, педагогика взрослых, история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т.д. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, поскольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает определенное место в системах человекознания и гуманитарных наук. Таким образом, какое же значение вкладывают в термин «Педагогика»? Во-первых, выделяют «бытовое» значение педагогики. Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли «педагога».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.