телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возрастной подход в деятельности школьного социального педагога

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

В этой ситуации особая ответственность ложится на тех, кто по роду своей деятельности работает с детьми и молодежью учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей. Им необходимо выработать совершенно новый подход к решению проблем профилактики наркомании. Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Однако, несмотря на все усилия и затраты, именно профилактика является наиболее уязвимым местом. Выявление лиц с наркотическими проблемами до настоящего времени вызывает большие трудности. Фактически вся лечебно-профилактическая и реабилитационная работа в области наркологии касается явных, запущенных случаев наркомании, токсикомании и алкоголизма. На государственном уровне ни одна, даже самая благополучная в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией и ее последствиями

скачать реферат Экспертиза профессии "социальный педагог" в образовательном учреждении (в школе)

Это ПВК так же неспецифично, но особенно важно в профессиональной деятельности, связанной с людьми, затрагивающей их отношения. из списка удалены ПВК: - Знание теории и истории социальной педагогики. Указывается, что достаточно общих знаний в педагогике, психологии, социологии. - Умение организовывать подопечных для выполнения конкретных задач. Отмечается, что данная функция практически не присутствует в деятельности школьного социального педагога. - Владение методами планирования профессиональной и исследовательской деятельности. - Умение рационально распределять свое рабочее время. Эти ПВК не являются специфичными для данной профессиональной деятельности, они должны присутствовать в любом труде (в той или иной степени). -Умение передавать клиенту знания, полученные в процессе профессионального обучения и собственного опыта. Указывается на необязательность данной функции в деятельности СП. К тому же отмечается, что большинство клиентов просто не готово принимать такого рода знания и опыт. Произведено изменения списка ПВК с учётом мнения экспертов. Экспертная оценка эталонной модели ПВК Полученный после первичной апробации список ПВК был предоставлен экспертам.

Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
 Педагогика

Так возникает проблема уровней управляющей системы. Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления. Первый уровень — директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования

скачать реферат Социальная работа в школе

Данный сборник является первым шагом к созданию се­рии информационно-методических материалов, которые помогут начинающим социальным педагогам на пути их профессионального самоопределения. Глава I.  Теоретические основы деятельности школьного социального педагога 1.1. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условияхСоциальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052). Теперь рассмотрим основные должностные обязанности социального педагога.

 Основы психологии

У одних студентов выработка нового стереотипа проходит скачкообразно, у других ровно. Несомненно, особенности этой перестройки связаны с характеристиками типа высшей нервной деятельности, однако социальные факторы имеют здесь решающее значение. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которого строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезапта-ционного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным. В проведенных исследованиях процесса адаптации первокурсников к вузу обычно выделяются следующие главные трудности: отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неопределенность мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней; неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычки повседневного контроля педагогов; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие; наконец, отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками, указателями

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе. 1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

скачать реферат Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями

Важно при этом не стараться «нормализовать» ребенка, так как неудача приведет к трагедии. Родителей следует связать с другими родителями, у которых также больной ребенок; это поможет им легче переносить свои тяготы, побороть чувство беспомощности и одиночества. При работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, школьному социальному педагогу необходимо учитывать следующие моменты: обеспечение педагогической направленности содержания,форм, методов, используемых в ходе работы; изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность ребенка с ограниченными возможностями, его интересов, потребностей; организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей с ограниченными возможностями и взрослых; представление и защита интересов детей с ограниченными возможностями, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами; Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могутвыражаться в неординарных вопросах или в поведении и являтьсяпризнаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДЕГОГА ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ. СодержаниеВведение 3 I. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками. 7 1.1. Статус социального педагога. 7 1.2. Профессиональное мастерство социального педагога. 9 1.3. Права, должностные обязанности, сфера деятельности, функции социального педагога по работе с подростками. 11 2. Условия эффективности работы социального педагога 14 2.1. Опора на принципы педагогики в работе с подросткам 14 2. 2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. 16 2.3. Арсенал форм, методов, средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками 18 Заключение 20 Введение Актуальность проблемы. В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети- инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей – алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профессии “социальный педагог”, ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули подготовку социальных педагогов на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования.

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса, организуют дифференцированное обучение для более полного раскрытия индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся. Целенаправленно занимается этой проблемой и школьные социальные педагоги. Помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении становится основным направлением работы школьного психолога с учащимися старших классов. Своевременность такой работы в этот период определяется возрастными психологическими особенностями, личностными новообразованиями: самоопределением профессиональной направленностью Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение. Проанализировав трудности в самоопределении, были выделены, трудности, связанные: с отсутствием потребностей самостоятельной постановки жизненных целей (все решают родители); с отсутствием информации о будущих выбранных профессиях; социальные трудности, связанные с материальными проблемами.

Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Социальная работа в области образования

К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности. Должность социального педагога на сегодняшний день официально установлена в учреждениях двух ведомств – образования и комитетов по делам молодежи. Сюда входят дворовые детские клубы, дома детского творчества, дома отдыха для подростков и т.п., а также дошкольные и школьные образовательные учреждения для детей-сирот и т.п. Несмотря на то, что должность «социальный педагог» установлена только в двух ведомственных сферах, практическая потребность в такого рода специалистах гораздо шире, поэтому типология учреждений, в которых может работать социальный педагог, включает: Учреждения образования Учреждения комитетов по делам молодежи Учреждения здравоохранения Учреждения социальной защиты населения Учреждения, относящиеся к системе органов внутренних дел Заключение Итак, образование как социальное явление – прежде всего объективная общественная ценность. Нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня развития образовательной сферы.

скачать реферат Социальная педагогика

Более конкретно, первоочередная задача школьного социального работника - обеспечить помощь в тех ситуациях, когда социальные, психологические, экономические или культурные барьеры мешают учащемуся реализовать свои потенциальные возможности получения образования. Это реализуется путем взаимодействия с учащимися, семьей, школой и социумом. Школьные социальные педагоги делают анализ состояния, оказывают непосредственную помощь и консультируют. Их база знаний должна включать теорию систем, динамику развития семей, сети общественных ресурсов и связей дом - школа - социум. Как член экспертного совета, школьный социальный педагог должен оценивать функционирование и адаптивное поведение учащихся в их окружении. Основой при оценке потребностей учащихся в условиях поддержки или вмешательства является психо-социальная история личности. При этом школьный социальный педагог использует разнообразные методы - визиты на дом, индивидуальное и групповое консультирование, посредничество в кризисных ситуациях, мобилизация и координация средств социума, наблюдение за воспитуемым, его защита.

скачать реферат Семейная педагогика

Он осуществляет контакт с медико-психолого-педагогической службой, по мере необходимости – с правоохранительными органами, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся. Особо следует обращать внимания на семьи с факторами социального риска и выявлять межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, отклоняющиеся нормы поведения, помогать с опекой и попечительством. Семейный социальный педагог содействует «процессу энкультурации, то есть включению ребенка в целостный мир общечеловеческой культуры с целью усвоения им различных образцов культуры языка, специфических культурных навыков поведения, идейно-нравственной системы, культуры мышления и чувствования, деятельности и общения». Критерии деятельности семейного социального педагога – повышение психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме. В квалификационной характеристике перечень необходимых семейному социальному педагогу знаний. Он должен знать тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни; закономерности развития личности детей м подростков, их потребности, мотивы; функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой осуществляется работа; основы трудового законодательства; принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; методику диагностических исследований и развития; программирование своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки.

скачать реферат Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования Профессиональная культура — сложный жизнедействующий организм, сложная многоаспектная целостность. По существующей теории любая активно функционирующая система требует постоянной энергетической подпитки. В социально-педагогической работе это имеет особую значимость, поскольку на первый план здесь выходят психо-эмоциональные ингредиенты, а человеческое общение выступает как основа профессиональной деятельности. Для социального педагога такая подпитка видится прежде всего в постоянном самосовершенствовании как специалиста, в переос­мыслении имеющихся знаний, расширению и углублении социаль­но-педагогического опыта, наращивании арсенала актуальных ме­тодов и методик. Деятельность социального педагога на­правлена на изменение тех обстоятельств в жизни человека, кото­рые характеризуются проблемами его здоровья, способностями, привычками, характером, взаимоотношениями, отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо, потребностью в чем-либо.

скачать реферат Социальная работа в сельской местности

В сельской местности проживает в основном коренное население страны, унаследовавшее историческую память предшествующих поколений. Крестьянство по-прежнему ориентируется на традицию, которая является для него непреложным законом хозяйственной деятельности и всего жизненного уклада общества от природы диктовала ориентацию на воспроизведение прежних образцов, унаследованных от предков. Отход от производственного и экологического опыта многих поколений мог обернуться катастрофой. Запрограммированные природным воздействием консерватизм и приверженность традиции служили гарантом устойчивости и благополучия социума, условием физического выживания людей. Традиция закреплялась в обрядах и обычаях. В тех или иных видах на селе сохранились различные формы взаимопомощи, кооперации, заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции, содержания скота и других. Эти факторы являются главными в профессиональной деятельности сельского социального педагога и социального работника. Роль семьи. Семья в деревне воспринимается как хозяйственная единица, как форма правильной организации жизни взрослого человека, как источник поддержки и средство выживания.

Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

При составлении контракта необходимо определить желательные и осуществимые цели и задачи предстоящей деятельности. Роль социального педагога – определить предельные сроки, которые будут обязательны и для него и для семьи и в течение которых предполагается помочь семье в выборе и осуществлении целей. Составление контракта – это один из способов, который реализуется на практике. IV. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет получить больше информации, чем при поверхностном знакомстве. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому необходимо информировать семью о предстоящем визите и его целях. Патронаж может проводиться со следующими целями: – диагностическими: ознакомление с условиями жизни, изучение факторов риска (медицинские, социальные и бытовые), исследование сложившихся проблемных ситуаций; – контрольными: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный), анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций; – адаптационно-реабилитационными: оказание конкретной образовательной, психологической, посреднической помощи. V. Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы, как одну из форм работы с семьей.

скачать реферат Социализация детей с девиантным поведением

Совместная деятельность с социальными педагогами школы позволила нам выявить, что необходимым условием для предотвращения отклоняющегося поведения всех воспитанников является — получение ими специальности. При этом должен обеспечиваться как можно более широкий и добровольный выбор профессий, учитываться потребности региона и рынка труда (перспектива), воз­раст, физические, умственные и психические особенности. Нами выявлено, что по­вышение эффективности трудового воспитания - это наи­более важный фактор решения задачи социализации подро­стков, подготовки их к самостоятельной жизни. Однако в насто­ящее время это условие в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствуют данные опросов бывших осужденных, отбывавших срок наказания в воспитатель­ных колониях и вернувшихся к месту постоянного проживания в более 60% которых в будущем не собираются работать по приобретенным в колонии профессиям. Большинство осужденных, как подчеркивает работник ОВД по делам несовершеннолетних , до колонии, обучаясь в школах и профессиональных училищах, характеризовалось как наруши­тели дисциплины, организаторы и участники конфликтных ситуаций, они сбегали с уроков, оскорбляли ровесников и пре­подавателей.

скачать реферат Психолог в школе и работа с родителями

Этот тип чаще встречается среди педагогов, закончивших факультет практических психологов. Мотивами их переквалификации в большинстве случаев являются социальные, реже — неудовлетворенность педагогической деятельностью. Содержание психологической службы школы определяется следующими задачами: 1. Значимостью психолого-педагогического изучения школьников на протяжении всего периода обучения! в целях обеспечения к ним индивидуального подхода. 2. Важностью полноценного личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к школе. 3. Необходимостью ранней профилактики и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся. Из поставленных задач вытекает вывод о необходимости сочетания диагностики развития личности учащихся и выявления психолого-педагогических причин его нарушения, принятия профилактических, предупредительных мер. Итак, основными направлениями деятельности школьного психолога являются диагностическая, профилактическая и пси-хокоррекционная, консультативная работа. -Организация работы школьного психолога-Рабочий день психолога не нормирован.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Это может привести к противоречию с возрастными или с индивидуальными особенностями развития ребенка. В практической части исследования нами были реализованы следующие задачи: изучены формы и методы социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей; разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям; реализован на практике социально-педагогический блок программы "Мы и наши дети" и проанализированы полученные результаты. При изучении содержания, форм и методов социально-педагогической помощи неполной семье, мы определили основные и наиболее эффективные формы работы с неполной семьей в современных условиях. Таковыми являются краткосрочная и долгосрочная формы. Краткосрочная форма включает кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Долгосрочная форма построена на психосоциальном подходе. Также используются такие методы, как патронаж, консультирование, тренинги и групповые методы. Методы и формы социально-педагогической деятельности социального педагога, работающего с неполными семьями, будет эффективны при взаимодействии социального педагога с другими специалистами (психологами, методистами, медиками, воспитателями и др.). В данной работе нами была разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.