телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возрождение духовных традиций гуманной педагогики

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Очертив новые рубежи педагогического пространства, время раздвинуло горизонты традиционных представлений о человеке, раскрыло уникальные возможности познания и творчества. Образование как часть культуры позволяет человеку проникнуться мыслью о своем высшем предназначении в этом мире, указывает пути максимального развития себя, своих способностей и возможностей для настоящего и будущего. Сегодня особое значение приобретает проблема исторической преемственности, сохранения и развития национальной и мировой культуры. Обращение к истокам педагогической классики позволяет глубже раскрыть суть современной педагогики как особой формы мышления, развивающейся на основе синтеза всех наук о человеке, где живое слово, живая мысль, живое чувство определяют качество, радость, интерес и смысл бытия. Возрождая лучшие страницы отечественной педагогики, мы начинаем все глубже осознавать, что классическое педагогическое учение в своем генезисе восходит к религиозным истокам и, прежде всего, к христианству. Идеи христианской культуры стали ценностным основанием развития педагогической мысли Я.А. Коменского, нашли глубочайшее отражение в религиозной духовности И.Г. Песталоцци, пропитали жизненной силой педагогику К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого, оказали существенное влияние на становление гуманистических воззрений А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Несмотря на то, что Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и другие вошли в педагогическую классику как педагоги светские, их религия - это религия великой любви к ребенку. Современный учитель, воспитанный в условиях строжайшего атеизма, призван не только передать детям все богатство мировой и отечественной культуры, но и научить сохранять высшие ценности, нести нравственные идеалы, развивать духовные традиции России. Познание основ религий обогащает палитру мироощущений педагога, увеличивает возможности углубления содержания образования, совершенствования его качественных характеристик. Учитель, не ощущающий духовной теплоты Евангельских книг, не способен раскрыть в полной мере глубокий философский смысл произведений Ф.М. Достоевского, не достигнет высот полета мысли А.С. Пушкина, не откроет для себя художественно-творческий мир Н.В. Гоголя. Ему будет нелегко привести ребят к постижению духовной целостности мировоззрения Б. Пастернака, прочитать текст и подтекст произведений М. Булгакова. Наша отечественная классика пронизана высокой духовностью в своей устремленности к Высшему. Игнорирование души, духа, духовности привело к глубокому пробелу в научно-педагогическом знании, внесло в его развитие односторонность. Сфера души считалась прерогативой религии. Душа, как некая идеальная субстанция, в которой аккумулируются жизненные силы человека, была отнесена к области идеального и в течение всего советского периода не заслуживала научного внимания. Материализм отвергал дух в том смысле, что он нематериален (физики ищут свое понимание духоматерии), но если бы даже ученые доказали, что Бога нет, то невозможно перечеркнуть всемирное значение феномена веры, которая оказалась способной создать богатейшую христианскую культуру, одухотворить мир педагогики так светло и высоко, как это делали великие классики. , все более явственно просматриваются тропинки, позволяющие открывать каждому пути к истинно гуманной педагогике. Список литературы1. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. Т.1-2.М., 1982. 2. Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч.: В 2 т.М., 1981. 3. Антология гуманной педагогики: Корчак Я.М., 1999. 4. Антология гуманной педагогики: Макаренко А.С.М., 2000. 5. Назарбаева С.А. Этика жизни. Алма-Ата, 2001. 6. Антология гуманной педагогики: Сухомлин-ский В.А. М., 1998. 7. Менъ А. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. М., 1995. 8. Лернер И.Я. Философия образования // Педагогика. 1995. № 4. 9. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. М., 2000. 10. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997. 11. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. М., 2000.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Куда идем?

Свердловский филиал движения предложил переименовать екатеринбургскую улицу Якова Свердлова в улицу Романовых. Соответствующее обращение было направлено мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому, председателю городской думы Якову Силину, а также в городские СМИ. В документе, в частности, говорится: "В данное время на месте расстрела семьи Романовых возводится уникальный Храм-на-Крови. Сейчас с именем Романовых связано возрождение духовных традиций российского общества, а место убиения царской семьи является одним из духовных центров России. И то, что рядом с этим святым для верующих людей местом находится улица, носящая имя человека, непосредственно причастного к уничтожению семьи Николая II, является, по меньшей мере, странным. Мы считаем, что историческая справедливость должна быть восстановлена, и улица, на которой находится единственный в России подобный храмовый комплекс, должна своим названием напоминать о невинно убиенной царской семье". Видимо, скоро Идущие будут носить майки с изображением Путина спереди, а невинно убиенного Николая Кровавого сзади

скачать реферат Этапы становления и особенности развития этнопедагогики

На современном этапе, в условиях сохраняющейся межнациональной нестабильности и возможного обострения межнациональных конфликтов особую актуальность приобретают проблемы разработки научно-методологического и методического содержания общего образования на этнокультурной и биокультурной основе, опирающегося, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой — на национально-культурные и регионально-этнические традиции. В регионах через возрождение народных традиций, обычаев стремятся формировать у подростков и молодежи принципы духовности, ориентировать их на усвоение общечеловеческих ценностей: мир, природу красоту, гуманность и т.п. Но эта работа все еще носит бессистемный, эпизодический характер и полностью зависит от инициативы и творческого потенциала руководителей учреждений системы образования. Оптимальное решение этих проблем во многом зависит от качества научных исследований и понимания, что глубинный смысл этнопедагогических знаний не в разъединении, а напротив, в единении российских народов, в преодолении межнациональных противоречий. Список литературы 1. Волков Т.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 2004. 2. Конфуций И. Антология гуманной педагогики / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. 3. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Иркутск, 1926. 4. Загузов Н.И. Докторские исследования по педагогике и психологии (1937—1999 годы). 3-е изд., испр. и доп. М., 2000.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
 Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах

Врач, конечно, не подменяет собой священника, он лишь предшествует ему, иногда представляя собой «заслон», препятствующий пациенту впасть в еще большие искушения и грехи пьянство, блуд, самоубийство. Цель православного пастырства спасение души, а православной психотерапии врачевание души. Священник и врач вданном случае соработники Богу в деле душепопечения. Нашей задачей, то есть задачей врачей, посвятивших себя православному врачебному душепопечению, является возрождение духовных традиций в медицине и психологии. Нам надо крепко держаться веры Православной и делиться этим спасительным сокровищем с нашими пациентами, любить их и носить их тяготы. 146. Вопрос: Что является отличительной чертой православной психотерапии? Отличительной чертой православной психотерапии является христианское милосердие, сострадательность в сочетании с умением пользоваться психотерапевтическими и медицинскими познаниями. Святителю Луке (Войно-Ясенецкому) принадлежат следующие слова, касающиеся психотерапии: «Психотерапия, состоящая в словесном, вернее духовном воздействии врача на больного, общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней»

скачать реферат Внутренне-целостная личность: путь к духовному идеалу через осмысление бытия

Негативная сторона философии всеединства – близость к "теокосмизму", т.е. сближению Бога и космоса, ведущему к признанию ненужности и неприменимости идеи творения. Однако именно благодаря софийному пониманию человека возможен подход к правильному пониманию личности. Как показывает В.В. Зеньковский (1993), и социальная психология личности, и западная христианская антропология исказили реальную суть личности (первая – абсолютизировав социальные факторы становления личности, вторая – представлением об искажении грехом образа Божия в человеке. Тем самым, оба направления умаляют личностное (глубинное, духовное) начало. Среди всего многообразия личностных концепций нами подробно рассмотрены понимание личности в духовной психологии В.А. Снегирева; науке о человеке В.И. Несмелова; концепции души человека С.Л. Франка; антроподицее П.А. Флоренского; науке о духе М.М. Троицкого; учении о доминанте А.А. Ухтомского; православной педагогике В.В. Зеньковского (Коржова Е.Ю., 2004). В настоящее время происходит возрождение духовной психологии в связи с ростом интереса к традициям отечественной науки, потребностью в осмыслении богатейшего наследия русской православной мысли, равно как и в связи с потребностью в точке опоры в непростых (и постоянно умножающихся) условиях современной жизни.

 Психотехника рукопашной схватки

На уровне народной культуры учения накладывались одно на другое и всякие границы между ними стирались -- бойцы одновременно могли поклоняться и даосским духам, и Будде, и конфуцианским мудрецам. Внутри одной школы могли одновременно практиковаться системы даосского цигун, буддийской медитации и преемствоваться конфуцианские нормы поведения и взаимоотношений. Таким образом, для истории Китая характеры успешное сосуществование и взаимообогащение философско-религиозных школ, несмотря на некоторые концептуальные различия между ними. Преодоление себя и обращение к благопристойности составляет гуманность... Расширяя свои познания в культуре и стягивая их с помощью благопристойности, можно избегнуть нарушений (Конфуций "Лунь юй") 1.1. Конфуцианская идеология и ее влияние на ушу Основателем конфуцианства считается мудрец и философ древности Кун Фуцзы (в латинском прочтении Конфуций), живший в 551--479 гг. до н.э. и сформулировавший основополагающие принципы своего учения в труде "Лунь юй" ("Суждения и беседы"). Конфуций считается первым достоверным творцом философской теории в Китае, осознавшим себя выразителем духовной традиции Жу - образованных, ученых-интеллектуалов, чье наименование стало затем терминологическим обозначением для конфуцианцев

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Природа издавна занимала важное место в творчестве разных народов нашей страны. Из поколения в поколение передавались накопленные знания и умения, воспитывалась любовь к родной земле, потребность заботиться о ней . Народная педагогика изначально строилась на таких фундаментальных основах, как труд, бережное отношение к природе, на высоких нравственных принципах, на уважении к человеку как носителю народной мудрости. Народная мудрость, помогавшая выживать в условиях суровой природы, нашла отражение в сказках, героическом эпосе, пословицах, поговорках, загадках, а так же в праздниках и обрядах, обычаях и играх. К сожалению, народная культура взаимоотношений человека с природой во многом утрачена. Поэтому возрождение народной традиции сегодня – важнейшая и благородная задача педагогической науки и практики. Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся.

скачать реферат Герменевтика в социологии

В нем социальный факт рассматривался в качестве некой очевидной неразложимой единицы социальной жизни. Позитивизм не принимал во внимание, что это «очевидность» является производной от уровня и типа самосознания, свойственного данной культуре. Сам процесс творчества понимался как некая эмоционально-психологическая продуктивность (формообразующая деятельность художника), а произведение как обработанный материал. Социокультурная целостность искусства, его глубинная природа остаются за пределами исследования. Возрождение интереса к герменевтическим и рецептивным концепциям, несомненно, сопряжено с актуализацией «внутреннего смысла» художественного творчества и разработкой моделей и правил исследования в социологии искусства: постижение языковых структур, пластов и актов сознания, через которые осуществляется восприятие художественного произведения. Отсюда перенесение акцента на внутренний смысл произведения, универсализм его понимания и интерпретации с выходом в пространство-время (хронотоп) духовной традиции. Первичной реальностью в феноменологии выступает «жизненный мир» (а не сознание), предпосланный субъект-объектному делению. Сознание в ней — это поле значений (смыслов) и поэтому открывается возможность интерпретации и, следовательно, герменевтике.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Познав свой Атман, человек достигал покоя; его внутреннее «Я» отождествлялось с Брахманом. Система веданта сыграла очень важную роль в истории индийской религиозно-философской мысли. Ее построения были восприняты в национальной традиции Индии, повлияли на облик индуизма и даже являлись одной из духовных основ в период возрождения древних традиций, в эпоху критического переосмысления основ индийской цивилизации. Во многом аналогично было становление древнекитайской философии. Здесь также ломка традиционных общинных отношений, вызванная экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, рост научных знаний создали благоприятную почву для духовных перемен.Основные направления философской мысли Древнего Китая. Примечательно, что и в Китае первыми «оппозиционерами» выступали аскетовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху «Чжань го» («борющихся государств») наступление «золотого века» китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в еще более древних памятниках культуры, каковыми в Индии были Упанишады и отчасти Ригведа, а в Китае - «Ши цзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен»), философские школы и в том и другом регионе складываются примерно в IV веке до н.э. Причем в обоих ареалах философия, достаточно длительное время развмвавшаяся анонимно, отныне становится авторской, будучи связанной с именами Гаутамы Шакьямуни-Будды, основателей джайнизма - Махавиры, адживики - Макхали Госала, первого китайского философа - Конфуция, даосского мудреца - Лао-цзы и т.д. Если в Индии многочисленные философские школы так или иначе соотносились с ведизмом, то в Китае - с конфуцианской ортодоксией.

скачать реферат Формирование узбекского народа

Восстановление исламских культурных ценностей, аккумулировавших тысячелетний опыт нравственного становления нации, явилось важным шагом на пути самоопределения,осознания культурно исторического единства узбекского народа. Выражением уважения и верности к религии предков стала реконструкция старых мечетей и строительство новых. Издаются Коран и Хадисы. Ежегодно тысячи паломников отправляются в Хадж - паломничество в священную Мекку. Народу возвращена традиция мусульманских праздников. При участии ЮНЕСКО широко отмечен юбилей великого мухаддиса Имама ал-Бухари. У его мавзолея отстроен новый мемориальный комплекс. В Ташкенте открыт первый в Центральной Азии Исламский университет, призванный подготовить специалистов для системы исламского просвещения, научной работы по изучению духовного наследия имамов ал - Бухари и ат - Термизи, Бахауддина Накшбанда и Хаджи Ахмада Яссави. Возрождение духовной самобытности, традиций центральноазиатского ислама лишает почвы сторонников  политизации ислама и исламизации политики. В настоящее время характер нашего государства гарантирует свободу вероисповедения 15 другим конфессиям Республики, наиболее крупные среди которых - христиане, иудеи, католики.

Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Тема «отцов и детей» в русской классике

Поэтому и разрушены связи отцов и детей. Правда, "Бесприданница" дает и иной поворот: это тоска по идеалу, что так очевидно в Ларисе, которая не уходит от прошлого, а, скорее, пытается вернуться к, как ни неожиданно, идеалам пушкинской поры – мотивам, близким Татьяне Лариной: "Меня манит скромная, семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей, разве бы я пошла за вас. Вы видите, я стою на распутье". Но уже некому понять эти устремления Ларисы, да и она сама обманывается другим, дешевым и ложным идеалом – Паратовым ("Сергей Сергеич это идеал мужчины"). Уже то, что герой поступает не только по своеволию, а ищет идеальные устремления, возвращает к русской духовной традиции, уже предчувствуется поворот от разрушения к единению и в русле нашей темы. Но пушкинское движение в душе Ларисы остается лишь импульсом, и без основательного духовного приданого происходит ее ложный выбор и в отношении Карандышева, и в отношении Паратова. Случайно ли бесприданница в пьесе связана с безотцовщиной, не здесь ли, в жизни без отеческого наставления и даже присутствия, - источник заблуждений и потерь? Финал позднейшей пьесы Островского говорит также о признаках возрождения былого христианского идеала жизни.

скачать реферат Теория и практика взаимодействия

Если ученик хоть на какой- то момент становится соратником учителя или одноклассников, если знает, что от его действий зависит успех общего дела, позиция его меняется. Волей- неволей ему приходится проявлять инициативу и самостоятельность. Поэтому педагогически ценным является побуждающее сотрудничество, которое стимулирует эти качества ученика в школе и за её пределами. Категория сотрудничества в педагогическом сознании соединена с категорией гуманизации образования. В общественном менталитете прошлых лет понимание общественного образования сводилось к идеологизированному воспитанию, к представлению об образовании как системе, ограниченной социально- политическими целями. Изменения в обществе значительно расширили взгляды на образование. Начиная с 60-х гг. отечественная культура обогатилась идеями диалога, сотрудничества, совместного действия, необходимости понимания чужой точки зрения, уважения личности. Переориентация современной педагогики на человека и его развитие, возрождение гуманистической традиции являются важнейшими задачами, поставленными самой жизнью.

скачать реферат О смерти и бессмертии человека и человечества

В истории русской культуры нравственно-философские размышления о смысле жизни, смерти и бессмертии человека - это мощная духовная традиция. Соединяя историю с современностью, прошлое с настоящим, необходимо тем самым способствовать более прочному утверждению научного и гуманистического подхода к ним. На этой основе можно исследовать и новые проблемы, возникающие в ходе социального прогресса, научно-технического и культурного развития человечества в глобальных масштабах, с позиций нового, реального гуманизма. Всемирная история, говорил Гегель, не арена для счастья. Но она не предназначена и для несчастья. Надо мыслить и действовать во имя человека и человечества, и путь к этому - создание гуманного и демократического общества, каким мы видим и социализм в его новом облике. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На протяжении XX столетия все чаще раздаются голоса об утрате человеком своей самоценности, взаимосвязи с социаяъной средой и в конечном счете смысла своего существования. Это сопровождается рассуждениями о кризисе духа: кризисе науки и искусства, кризисе культуры вообще. Действительно, XX век оказался временем тяжелых испытаний для гуманистической культуры.

скачать реферат Ведические истоки и мировая культура

А. Асов В последние годы по городам и селам России и всех стран, что не так давно жили вместе, а ныне отгородились наспех сооруженными границами, все чаще стали являться люди, коих чаще всего именуют язычниками или неоязычниками. МЫ - РАЗНЫЕ Сразу замечу, что это определение далеко не всегда оправданно, и многими из нас, в том числе мною, оно считается не традиционным и не отражающим сути. Наше вероисповедание - это не язычество, это ведическая вера ("ведание" суть "знание"). И русский ведизм, или ведо-православие, - это национальный извод общемировой ведической традиции. Ведизм в различных его национальных изводах в наши дни исповедуют около миллиарда людей, и удивительно, что для кого-то в нашей стране это может оказаться новостью. Так кто же мы? Прежде всего мы - люди, граждане своей страны, и у нас есть обычная жизнь, семьи, работа и т.д., но также мы те, кто избрал особый духовный путь. И мы - разные. Возможно, со стороны мы представляемся чем-то единым, и мы в самом деле схожи своим стремлением к возрождению старых традиций - обрядов, одежд, имен, трепетным отношением к природе.

скачать реферат Человек в конфуцианской модели культуры

Тезис об «исправлении имен» неразрывно связан с идеей самосовершенствования личности, в основе которого лежит понятие жэнь- «человеколюбие», « гуманность», совокупный принцип идеального человеческого поведения, высшая добродетель. Раскрывая содержание этого понятия, Конфуций однажды сказал: « Гуманность» - это значит «не делать другим того, чего сам себе не желаешь» . В другой раз он повторил ту же мысль уже в позитивном варианте: «Гуманность- это значит желать людям того, чего ты сам себе желаешь.» Французских просветителей-энциклопедистов XVIII века вдохновляла идея древнекитайского философа Конфуция, который говорил о важности принципа «жэнь», и который должен быть основой общественных отношений. Главная цель самосовершенствования и достижения жэнь выражена Конфуцием в формуле кэ цзи фу ли – «преодолеть себя и восстановить (чжоуские) правила», ли. В этическом плане понятие «гуманность» у Конфуция охватывает все, что по его мнению, могло служить возрождению ли- традиций и установлений прошлого: в состав жэнь входят такие этические категории, как чжун («верность»), и («долг»), сяо (« сыновняя почтительность»), ди («уважение к старшим братьям»), куань («Великодушие») и проч.

Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Тихон Задонский

Этот вопрос дале-ко не нов и поэтому для ясного осмысления требуется определитьисторико-педагогический контекст его развития. Рассмотрение вопроса о взаимоотношениях обучения и воспита-ния в русле традиций православной педагогики мы сочли необходимымначать с небольшого историко-педагогического обзора отношенияправославной церкви к обучению. Причина тому - необоснованное, новоцарившееся в нашем обществе мнение о том, что церковь отрицаетвсякую науку и негативно относится к обучению своих чад. Обратимся к истории. Христианство совершенно изменило систе- - 33 -му ценностей, обратившись от плотского к духовному, перевернулопонимание человеком мироустройства, наряду с этим провозгласилоновую цель воспитания - Богоуподобление. Христианство не от-вергало классического образования. Многие отцы церкви смотрели наклассическое образование как на пропедевтическое для христиан,сами изучали различные науки. Не просто изучались, но и приносилипользу для распространения христианства такие науки как риторика,филология, история и даже языческая (дохристианская) философия.

скачать реферат Мобилизационная подготовка здравоохранения

Национальные интересы в области духовной жизни, культуры и науки во многом определяют ход реформ и их результат. Духовное возрождение общества, его нравственные ценности непосредственно влияют на уровень развития экономики и всех сфер жизни. Чрезвычайно важным является утверждение в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, развитие многовековых духовных традиций Отечества. Реализация этого требует такой государственной политики, при проведении которой исключается возможность нанесения ущерба российской культуре, обеспечиваются сохранение и приумножение ее национальных ценностей и национального достояния, дальнейшее духовное и интеллектуальное развитие общества. Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере требуют проведения активного внешнеполитического курса, направленного на упрочение позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира. Основными составляющими этого курса являются: формирование на добровольной основе интеграционного объединения государств — участников Содружества Независимых Государств; развитие равноправного партнерства с другими великими державами - центрами экономической и военной мощи; развитие международного сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью и терроризмом; упрочение тех механизмов коллективного управления мировыми политическими и экономическими процессами, в которых Россия играет важную роль, и в первую очередь укрепление Совета Безопасности ООН.

скачать реферат Съезд казаков Дона (80-90е гг.)

Но тем не менее на семейно-бытовом уровне традиции все-таки передавались. Все это нашло почву в процессе возрождения казачества Зная все это несложно придти к выводу, что главная задача возрождения – это прежде всего восстановление менталитета. На форуме проходившем в Москве идея возрождения казачества была сформулирована в виде ряда пунктов и выглядели они следующим образом: - объединение представителей исторически-традиционных казачьих территорий на основе сохранения и восстановления казачества как этнической формации; -установление особого режима землепользования на традиционной основе; -духовное и культурное возрождение лучших традиций казачества.12 Также на этом круге было решено, что членом Союза могут быть потомки казачьих родов, уроженцы традиционных казачьих областей и выходцы из них, а также лица, родом интересов и практической деятельностью связанные с казачеством, желающие возродить самобытность казачьего этноса, его историю и культуру, активно способствующие этому, признающие требования Устава Союза и уплачивающие членские взносы.

скачать реферат Икона: смысл и историческое значение

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИКОНА: СМЫСЛ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» Реферат по курсу «Культурология» Студент I курса ФДО Гр.СЗ-190203 Мельников А.А. Екатеринбург 2010 Содержание Введение I. Корни древнерусской иконописи II. Две эпохи древнерусской иконописи III. Творчество Андрея Рублева IV. Значение красок в древнерусской иконописи V. Образы Спаса и Богородицы в сюжетах древнерусской живописи VI. Русская иконопись в послепетровской России VI.1 Причины забвения традиций древнерусской иконы VI.2 Иконопись Палеха VI.3 Признание громадного художественного значения древнерусской иконы и возрождение интереса к ней Заключение Список литературы Введение Сюжеты, образцов древнерусской живописи, с лежащими в их основе культурными и духовными традициями почерпнуты из христианства, и в основной своей части знакомы всем христианским народам. Но благодаря своему отношению к христианскому слову и особому положению в древнерусской культуре, эти сюжеты стали на Руси основой самобытного, уникального в мировой культуре явления - древнерусской иконописи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.