телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание в семье

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Само собой разумеется, что семейный климат меняется; на нем отражаются трудности, с которыми люди встречаются, что здесь не все время стоят солнечные дни. Многое меняется по мере того, как дети подрастают, а силы родителей убывают, они стареют. Как в природе, например, меняется погода, так меняется и семейная атмосфера -один день может быть ясным и солнечным, а другой - пасмурным, иногда может разразиться и гроза. И все-таки можно говорить о существовании определенного климата, характерного для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка. Методы воспитания Мы уже говорили, что в воспитании ребенка решающую роль играет семейный климат, обусловленный взаимоотношениями членов семьи. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взрослые подходят к воспитанию своих детей, можно охарактеризовать следующим образом: прежде всего -это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, и, наконец, - это степень участия родителей в переживаниях детей. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход. Следует подробнее остановиться на вопросах авторитета в воспитании детей. Еще в начале прошлого века воспитание ребенка сводилось к тому, что малыш должен был научиться, прежде всего, слушаться родителей, слушаться беспрекословно, ему следовало слушаться точно так же своих учителей, мастера, начальника, беспрекословно соблюдать законы, действовавшие в его обществе. Этот дух абсолютного слепого послушания сейчас полностью или частично исчез из наших семей. Сегодня мы являемся свидетелями уважительного отношения родителей к своим детям, большей демократичности их взаимоотношений. Демократизация общественных отношений, естественно, способствовала и развитию демократизации внутри семьи. Однако не следует забывать, что семья является особым общественным институтом, где между родителями и детьми не может быть такого равенства, как между взрослыми членами общества. И хотя мы считаем, что сегодня следует предоставлять ребенку больше свободы, чтобы он был более самостоятельным, мог действовать с большей ответственностью, все-таки не следует забывать, что жизненный опыт ребенка еще слишком ограничен. Поэтому он должен знать, что есть определенная область, где он волен действовать свободно, но есть и другая, где он должен подчиниться. В тех семьях, где отсутствует контроль за поведением ребенка и он не знает, что правильно, а что - нет, из этой неуверенности вытекает и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вечная проблема

Второе положение - человек формируется не только в результате воспитания, но в немалой степени в результате самовоспитания, он не только объект воспитания, но и субъект, не только глина в чужих руках, но и ваятель, который лепит себя сам, а потому разделяет с обществом и средой ответственность за то, что из него получилось. И третье - мне кажется бессмыслицей спор о том, что играет большую роль в воспитании - семья или школа. Воспитывает ребенка решительно все, что его окружает: родители, родственники, соседи и знакомые, дом, в котором он живет, улица, по которой он ходит, вещи, которые он видит, и слова, которые он слышит, не говоря уже о школе, отряде, книгах, радио и телевидении, спектаклях и кинофильмах. И все дело в том, какие влияния окажутся решающими; воспитание не дудочка, под которую должен плясать воспитуемый, а многоголосый хор, и не всегда солирующим голосам удается прорваться через помехи, не всегда музыка побеждает шумы. Практически мы различаем много видов воспитания: политическое, военное, трудовое, физическое, эстетическое, бытовое..

скачать реферат Исторический очерк Г.Е.Львов (1861-1925)

И все, не исключая и самих родителей, прошли в разных степенях это деревенское воспитание. Семья наша принадлежала к высшей аристократии. Род князей Львовых один из немногих не иссякших родов, ведущих свое происхождение от Рюрика, кажется их всего семь, да остались ли теперь эти семь. Мы, дети, представляли в нем тридцать первое колено. В Российской родословной книге князя Долгорукова перечислены все наши предки. Многие из них сыграли крупную роль в истории России. Особо чтимым из них был благоверный князь Федор, удельный князь Ярославский, за свои заслуги по защите Ярославского княжества от татар. Так же как Св. Александр Невский ограждал север от ливонских князей, так Св. князь Федор ограждал восток от татарской Золотой орды. В ярославском соборе, построенном во имя его и его двоих сыновей, покоятся в раке его мощи. Разветвление рода князей Львовых связывает его с самыми родовитыми фамилиями в русской истории. Отец наш был человек европейской культуры, свободных взглядов, высокого духовного благородства и высокой морали. Мудрый воспитатель, педагог, положивший все свои силы и средства, что называется до последнего, на наше воспитание и образование, он не был практическим человеком.

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
 О воспитательной системе

Ответ может быть только - 81 один: ИМЕННО ДЕТСКОМУ ДОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СОВЕТСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ. Вот несколько, вероятно, совершенно очевидных аксиом: 1. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА БЕЗ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, ЧТОБЫ В ГОСУДАРСТВЕ, ОСНОВАННОМ НА ПЛАНЕ, СТИХИЯ ВОСПИТАНИЯ НЕ БЫЛА В РУКАХ ГОСУДАРСТВА. 2. Современное советское общество в вопросе о воспитании находится на более сложном положении, чем общество дореволюционное. Царская Россия имела все основания считать своим надежным помощником в деле воспитания семью, поскольку семья была основным, признанным и закрепленным первичным коллективом в обществе. Семья, в особенности семья буржуазная, идеологически всегда должна была стоять в одной плоскости с государственной властью. В этом участии семьи в государственном плане воспитания лежали отчасти и причины ее крепости. Супруги необходимо должны были быть связаны религиозными и юридическими цепями, обязательно на всю жизнь, если они несут ответственность за воспитание детей

скачать реферат Воспитание как целенаправленная деятельность

Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания. Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов: совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; . учета индивидуальных особенностей воспитанника; . условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса. В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. В целях и задачах воспитания просматривается идеал человека данной исторической эпохи и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

 Перекресток утопий (Судьбы фантастики на фоне судеб страны)

Есть результаты, но нет процесса, есть великие дела, но нет никаких осложнений, не над чем ломать голову. Описывается, например, школа, похожая на ефремовскую, и более живо описывается, но принципов ее организации мы не узнаем, а потому нет оснований спорить, соглашаться, заимствовать. Вероятно, нам интереснее и важнее узнать про творимое будущее, проследить бесконечный процесс приближения к истине, увидеть пути, ведущие к ней. Нет, не нашли себя Стругацкие в этом жанре. Не получилось у них Большой Утопии. Утопия предполагает изображение инфраструктуры идеального общества - образование, воспитание, семья, мораль, власть, экономика... Логические конструкции утопий почти всегда входят в противоречие с изображением индивидуальных судеб, недаром существует устойчивое мнение, что утопия не относится к ведомству художественной литературы. А Стругацкие ощущали себя художниками, старающимися преломить глобальные тревоги через конкретные человеческие судьбы. Поворотной для Стругацких стала повесть "Попытка к бегству" /1962 г./

скачать реферат Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)

Или пример из семейного воспитания. Семья живет рядом с прекрасным парком, а школьник проводит свободное время у телевизора. Примеры того, как не используются имеющиеся возможности для оздоровления учащихся, можно продолжать и продолжать. Это объясняется тем, что у многих родителей, а порой и у некоторых педагогов, не сформировано гигиеническое мышление, не хватает необходимых гигиенических знаний и как следствие этого – учащиеся начальных классов также не получают сведений по гигиене, им не привиты необходимые гигиенические навыки. Из всего сказанного очевидно, что проблема общегосударственная, комплексная и наша задача выделить из нее конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых сам учитель заинтересован. В этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя.” Учителя начальной школы – именно им доверены дети того возраста, когда формируется гармонически развитая личность.

скачать реферат Санитарное просвещение в деятельности лечебно-профилактических учреждений

Гигиеническое воспитание семей, имеющих детей с повышенным риском возникновения заболеваний и больных, осуществляется аналогично работе с этими контингентами в условиях поликлиник и стационаров для взрослых.

скачать реферат Педагогика Древнего Рима

Нравственность падает. Духовной жизни римлян соответствовало и воспитание. Семья была основой воспитания, В семейном кругу женщина пользуется большими правами и глубоким уважением, какого еще не знала история. Поэтому в Риме и появляются женщины в качестве воспитательниц. Однако в Риме воспитание не было гармоническим развитием телесных и душевных сил; оно было направлено на предметы расчетливого ума, на потребности гражданина и государства. Если у греков воспитание было направлено на достижение красоты и добра, то у римлян - практичности и полезности. Домашнее воспитание было строгим. В присутствии детей не позволялось ни говорить, ни делать ничего непристойного. Женщинам и юношам до 30-летнего возраста запрещалось пить вино, а нарушение этого закона каралось как тяжкое преступление. В позднейший период в римских домах, образованных, стали появляться педагоги, которые пользовались большим уважением. Педагог был нравственным наставником отрога и его постоянным спутником. Нередко несколько мальчиков поручались одному педагогу. Преподавание в зрелый период Рима развивалось в соответствии со всей жизнью римлянина. Высшие политические должности - военные и ораторские.

скачать реферат Отечественная педагогика до 18 в

С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания детей семейным воспитанием. Семья во главе с отцом стала массовым органом воспитания и обучение детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей — земледелие, охоту, скотоводство, ремесла. Непосредственно участвуя во всей жизни семьи, дети приобретали необходимые им практические навыки и умения, усваивали взгляды, представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и искусствам, например изобразительному, осуществлялось отдельными искусными мастерами. При языческих святилищах некоторые дети могли обучаться простейшему древнему (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что в VIII веке славяне пользовались древней формой письма, «чертами и рёзами», т.е. своеобразным вариантом пиктографического письма. 2. Преобразования русских князей в области образования Создание мощного политического союза, объединившего под властью киевских князей многочисленные племена, расселившиеся на огромной территории от Карпатских гор до Урала и от Черного до Белого моря, создало благоприятные условия для развития в Киевском государстве высокой культуры, просвещения, новых форм воспитания и обучения.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Роль семьи в подготовке детей к школе

Но это не имеет, на мой взгляд, первостепенной значимости. Самое главное для любого человека, и для ребенка в частности, умение общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать. Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе полученной в ходе изысканий информации, определить роль и место важнейшего института воспитания – семьи – в подготовке ребенка к школе и ее влияние на эту готовность. В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи: 1. Познавательная: изучить возможности семьи в формировании готовности к школьному обучению; влияние семьи на сформированность этой готовности. 2. Разработать рекомендации родителям, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению. 3. Изучения опыта конкретных семей в решении поставленной проблемы. В данной работе использованы следующие методы: . анализ научно-педагогической и методической литературы; . педагогический эксперимент (наблюдения, беседы с родителями и детьми). Подготовка детей к школе является одним из наиболее важных вопросов педагогики. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. “Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего та семейная атмосфера, когда ----------- Крупская Н.К. Пед.соч.М.: изд-во АПН РСФСР,1959,Т.6,С-27.каждый из родителей и членов семьи понимают свою ответственность за воспитание детей.

скачать реферат Семья и личность

От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей ещё до школы, зависит их успех в учении, а также в общем трудовом воспитании. Наличие у детей такого важного качества личности, как трудолюбие, есть хороший показатель их нравственного воспитания. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. Чувство прекрасного начинается у ребёнка со знакомства с яркой и красивой игрушкой, красочно оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребёнка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с её красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. Экскурсии и походы всей семьёй в лес, на речку, за грибами и ягодами, на рыбалку оставляют неизгладимые впечатления, которые пронесёт ребёнок через всё жизнь. При общении с природой ребёнок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, - в это время и происходит воспитание чувств. Чувство прекрасного, интерес к красоте помогают воспитанию потребности беречь прекрасное и создавать его. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта.

скачать реферат Духовно-нравственное становление человека в Ветхозаветной и Новозаветной Церкви

Воспитательные средства – разговоры с ребенком и вопросы, чтение специально подобранных книг, способствующих "насыщению ума", тщательная дисциплина собственного речевого поведения при общении с ребенком. Родители говорят между собою, дети прислушиваются и почти всегда усваивают не только мысли, но даже обороты их речи и манеры. Чтобы сохранить ум в целомудрии, рекомендуется не читать и не давать детям книг с растленными понятиями. Воспитательные установления в период школьного обучения обусловлены тем, чтобы в процессе овладения основами наук, что составляет главную задачу школы, было сохранено благоприобретенное в семейном воспитании. Семья обязана следить, чтобы порядок и содержание школьного обучения не был противоположен духовному настрою ребенка, поддерживать в нем благочестивый настрой, продолжая благотворно воздействовать на его душу, дух, окружая ребенка церковной средой. Рекомендуется одобрять его не только за успешную учебу, но в первую очередь за добронравие, поддерживая убеждение, что главное для христианина – это Богоугодная жизнь.

скачать реферат Трагическая история царской семьи Николая II

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По Отечественной истории На тему: «Трагическая история царской семьи Николая ІІ» Выполнила: студентка I курса гр. 12 Земскова Л.Б. заочного отделения, специальность: ГМУ 3,5 Проверила: Насонова Светлана Александровна г. Москва, 2009 г. Содержание Введение Детство, образование и воспитание Семья Вступление на престол и начало правления Февральская революция 1917 года Отречение, ссылка и расстрел Заключение Список литературы Введение Всем известно о печальном завершении правления династии Романовых. Николай – II старший сын императора Александра – III и императрицы Марии Федоровны, взошел на престол после смерти своего отца. Коронация Николая – II ознаменовалась катастрофой на Ходынском поле в Москве, в которой погибли несколько сотен человек. За события на Ходынке и 9 января 1905 года прозван оппозицией Николаем Кровавым; с таким прозвищем неоднократно фигурировал в «февральской» и советской историографии. Николай – II получил хорошее образование, он владел французским, немецким и английским языками. Император был прост и легко доступен. Все царствование Николая – II прошло в обстановке нараставшего революционного движения.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Санитарно-просветительская работа

В программе школ материнства женских консультаций предусмотрено занятие педиатра, на котором женщины получают необходимые сведения по рациональному вскармливанию и уходу за новорожденным. Углубление гигиенических знаний, полученных женщиной, и гигиеническое воспитание семьи в целом происходят во время патронажных наблюдений на дому, которые осуществляют врач и медицинская сестра детской поликлиники как в период беременности, так и в первые дни после выписки женщины из родильного дома. Система гигиенического обучения семьи предусматривает последовательное изложение необходимых сведений динамического наблюдения за состоянием здоровья ребенка (в сроки, предусмотренные диспансеризацией). При этом индивидуальную беседу врача следует дополнять выдачей памятки, содержащей гигиенические сведения относительно анатомо-физиологических особенностей организма ребенка в данный возрастной период и возрастные гигиенические рекомендации по уходу, вскармливанию, режиму жизни, двигательной активности, закаливанию организма ребенка.

скачать реферат Организация работы с родителями в образовательном учреждении

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Абакана.Опыт организации работы с родителями в образовательном учреждении Абышева Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе квалификационной категории МОУ «СОШ № 11» г. Абакана Республики Хакасия.Абакан, 2008 Пояснительная записка Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации.

скачать реферат Основы семейного воспитания

Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала семьи. Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один другой воспитательный общественный институт. Разумеется, влияние семьи на детей в различные периоды их жизни неодинаково. Сама естественная жизнь в семье учит дошкольника, а затем и школьника очень и очень многому. Так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Семья объединяет людей разного возраста, пола, нередко с разными профессиональными интересами. Это позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.

скачать реферат Поощрение и наказание в образовательном процессе: за и против

В них должна проявляться забота о росте личности. Поэтому необходимо помнить, что в хорошо воспитанных семьях, где сложилась сознательная дисциплина и есть взаимопонимание, длительное время можно обходиться без наказания вообще. Ведущим должен быть метод поощрения, вспомогательным – наказание. Данные методы должны быть индивидуализированы, учитывать возраст, психологические особенности личности и педагогическую ситуацию. А также то, что такт в поощрении и наказании является необходимым элементом. Использование поощрений и наказаний как средств педагогической коррекции должно отвечать наличие определенной ситуации, Совокупность этих признаков и обеспечивает корректирующее действие. Единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов, то есть, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкрет­ном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррек­ции поведения детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.