телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
РефератВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ VI—VII КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развития психических и логических качеств личности, умственных и духовных сил школьников. Биология как учебный предмет располагает большими возможностями для решения задач воспитания и развития учащихся во взаимосвязи. Важно с первых уроков изучения биологии начать работу по формированию у школьников системы взглядов на живую природу, отношений к природной среде. От того, как будет организована эта работа в самом начале изучения биологии, во многом зависит успех дела. Решение задач воспитания учащихся VI—VII классов при обучении биологии зависит от содержания, уровня общей подготовки и психического развития учащихся. Так, школьный курс биологии VI—VII классов содержит недостаточно широких биологических обобщений, теорий, которые имеют большое мировоззренческое значение. Учащиеся имеют ограниченный запас научных знаний по географии и физике, совершенно незнакомы с химией. А для подведения школьников к выводу о материальном единстве растительного мира необходимо знание не только их структурной общности, но и сходства процессов жизнедеятельности. Кроме того, у учащихся VI—VII классов преобладает конкретно-образное мышление, они еще не способны к усвоению абстрактных понятий и испытывают затруднения в осуществлении не только мысленного, но и предметного анализа и синтеза. Большие трудности вызывает у них проведение обобщений, осуществление перехода от знаний к умениям, использование знаний для отстаивания научных взглядов. Решение задач воспитания требует комплексного подхода, установления взаимосвязи различных его элементов. Так, диалектико-материалистические взгляды нельзя формировать изолированно от атеистических убеждений, нравственное воспитание осуществлять в отрыве от экологического, трудового, гигиенического, экономическое воспитание проводить обособленно от идейно-политического, трудового, экологического и т. д. Из комплексного подхода к решению задач воспитания учащихся следует исходить при разработке методики каждого урока. При планировании материала темы важно четко определить, какие аспекты проблемы воспитания учащихся следует решать в учебном процессе как основные, главные. В зависимости от содержания, форм и методов обучения следует наибольшее внимание уделять определенному аспекту воспитания либо в комплексе решать сразу несколько аспектов. Например, при изучении темы «Корень» в VI классе на основе знаний внешнего и внутреннего строения корня, его основных функций, тканей, развития и роста корня, протекающих в нем процессов жизнедеятельности решаются задачи формирования элементов диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, а также идейно-политического, экономического и экологического воспитания. При определении задач урока не следует ограничиваться постановкой только образовательных задач. Необходимо продумывать и возможности воспитания и развития учащихся.

В разделах «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники» имеются большие возможности для трудового воспитания. Оно осуществляется через раскрытие путей использования знаний биологических закономерностей строения и жизнедеятельности растений в сельском хозяйстве (интенсификация растениеводства, борьба с сорняками и болезнями, повышение урожайности за счет применения агротехнических мероприятий), ознакомление учащихся с научными основами растениеводства, охраны природы, с прогрессивными технологиями выращивания важнейших культурных растений, с деятельностью человека по охране природы, формирование общих умений сельскохозяйственного труда (обработка почвы, полив, посев семян, внесение удобрений, подкормка, уход за растениями, уборка урожая). Содержание биологического образования в VI—VII классах пересмотрено в аспекте усиления его роли в подготовке учащихся к жизни, к труду в сфере материального производства. Усилено внимание к раскрытию научных основ производства, в котором используются биологические системы, к технологии выращивания сельскохозяйственных растений. Это достигается введением в программу раздела о растениях темы «Сельскохозяйственные растения», выделением в теме «Корень» обобщающего урока на тему «Применение знаний о строении и жизнедеятельности корней при выращивании растений», включением в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники» материала об их применении для производства кормовых дрожжей, лекарств, витаминов и других органических веществ, выделением обобщающего урока «Роль бактерий и грибов в природе и их использование в промышленном производстве кормовых дрожжей, лекарств и других продуктов». Политехническая, практическая направленность содержания программы обеспечивается также выделением времени на проведение практических работ, экскурсий, включением в темы «Отдел покрытосеменные растения», «Отделы растений» фенологических наблюдений. Осуществлению связи теоретического и практического материала способствуют предусмотренные программой практические работы по уборке урожая и сбору семян, уходу за растениями, заготовке черенков для размножения, определению всхожести семян культурных растений и др. В ходе практической деятельности по выращиванию растений, по охране природы учащиеся используют знания, полученные на уроках, о жизнедеятельности организмов, об их связи между собой и с факторами неживой природы. Следует иметь в виду, что в программе приведен примерный перечень практических работ, он может быть расширен, одни виды работ заменены другими. Необходимо использовать все возможности для проведения учащимися практических работ на учебно-опытном участке, общественно полезного труда по озеленению улиц и скверов, в лесничествах, на полях колхозов и совхозов. При этом важно дать учащимся задания, направленные на применение ботанических знаний по уходу и выращиванию растений. Целесообразно устанавливать контакты с ближайшими колхозами и совхозами, особенно городских школ, проводить туда экскурсии, включаться в производительный труд и оказывать посильную помощь, организовывать встречи с передовиками производства. Все это позволит расширить и конкретизировать знания учащихся о сельскохозяйственных культурах, познакомиться с профессиями, получить некоторые сведения по экономике.

Большое внимание в процессе изучения темы уделяется вопросу взаимосвязи растений со средой, что позволяет конкретизировать идею целостности, полнее отразить взаимосвязи и показать взаимообусловленность биологических явлений. В частности, подчеркивается, что каждое растение —это целостный организм, для жизни которого необходимы определенные условия: свет, вода, тепло, воздух, минеральные вещества. Идея взаимосвязи проявляется в том, что не только природная среда влияет на растения, но и растения существенно влияют на среду (защищают почву от разрушения, обогащают ее перегноем, изменяют состав воздуха и др.). Внимание учащихся обращается на взаимосвязи растений с животными (растения — среда обитания для многих животных, ими они питаются и в то же время опыляют их в период цветения, распространяют плоды и семена и др.), микроорганизмами, населяющими почву и разлагающими растительные остатки до перегноя, а затем до минеральных веществ. Раскрывается влияние растений друг на друга (лианы используют деревья в качестве опоры, одни растения выделяют летучие вещества, угнетающе действующие на другие, высокие растения затеняют низкорослые и др.). На основе знания о взаимосвязи растений со средой обосновывается вред, наносимый растениям весной при сборе сока и цветов, показываются пути повышения урожайности растений путем создания благоприятных условий для их роста и развития. Так, экологическому воспитанию учащихся способствует выяснение вреда, наносимого природе массовым сбором дикорастущих цветковых растений. Учитель ставит вопросы: почему нельзя проводить массовый сбор цветущих растений? Какой вред приносит растениям неорганизованный туризм? Используя знания, полученные при изучении растений, учащиеся в ответах отмечают, что сбор букетов из дикорастущих растений, наносит природе большой вред, так как у растений с оборванными цветками не образуются плоды и семена, а следовательно, не будет потомства. Массовые посещения людьми лесов и лугов, особенно в весенний период, приводят к вытаптыванию дикорастущих растений, уплотнению почвы, что затрудняет рост растений, появление всходов, в результате нарушается естественный процесс возобновления растений. В процессе изучения заключительной темы учащиеся привлекаются к решению задач практического характера — определению условий, агротехнических мероприятий, обеспечивающих повышению mie урожайности культурных растений. При этом важно познакомить учащихся с задачами по обеспечению населения продуктами питания, задачами в области сельского хозяйства, поставленными на XXVII съезде КПСС и последующих Пленумах ЦК КПСС: увеличение производства средств защиты растений от болезней и вредителей, применение новой технологии выращивания растений и уборки урожая и др. Все это подводит учащихся к выводу об управлении человеком ростом и развитием растений, что служит веским доказательством естественного характера биологических явлений, беспочвенности религиозных утверждений. Школьники убеждаются в том, что знание условий жизнедеятельности растений, использование их в растениеводстве служат основой получения высоких урожаев культурных растений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория обучения

Современная дидактика видит процесс обучения как единый взаимообусловленный процесс. Обучение рассматривается как движение, имеющее несколько неотделимых друг от друга функций. Тремя важнейшими функциями обучения являются образовательная, воспитательная и развивающая функции. Для обучения гармонично развитой, конкурентоспособной личности педагог должен постоянно совершенствовать способы интеллектуальной деятельности ученика. 10.PРазвивающая функция Для обеспечения постоянного интеллектуального роста, развития и воспитания учащихся в процессе обучения, учителю необходимо научится зафиксировать уровень развития ученика и перейти на следующий уровень развития. Когда ребенок выполняет определенную задачу, он проделывает сложный мыслительный работу. Эта работа включает в себя некоторые действия. Он наблюдает, анализирует, применяет правила для решения учебных задач. В том случае, если обучение проходит с использованием всего двух мыслительных действий (восприятия и запоминания), то ребенок оказывается лишен развивающего момента обучения

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

В определении объема и характера изменений в восприятии участвовали не только учебный материал (стихотворения В.Маяковского) и ученики с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями восприятия лирической поэзии, но и как определяющий момент методический вариант анализа лирики в выпускном классе. Результаты "срезовых" работ изучались с учетом взаимодействия этих основных трех моментов процесса обучения, таким образом был реализован собственно методический подход к методам исследования литературного развития учащихся в процессе обучения. При таком подходе метод "срезов" приобретал содержательность и направленность, входя в систему обучающего эксперимента как один из самых важных методов исследования процессов обучения и развития учащихся. "Срезы", проведенные в связи экспериментальной проверкой критериев и определением возрастных ступеней в литературном развитии старших школьников на материале лирических стихотворений и рассказа К.Г.Паустовского, показали результат непосредственного читательского восприятия нового, не изучавшегося в классе текста.

Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
 Шпаргалка по педагогике

Практическая – подразумевает применение полученных знаний, умений и навыков в профессиональной и повседневной деятельности. Нравственно-мировоззренческая – заключается в культурном, эстетическом и идеологическом воспитании личности. Правильно организованный процесс обучения позволяет ученику в полной мере овладеть и теорией, и практикой, а так же сформировать позитивное и адекватное мировоззрение учащегося. В связи с этим, обучение является важным и эффективным средством воспитания личности. Влияние обучения на человека с точки зрения воспитания всесторонне и гармонично развитой личности породило новое понятие в педагогической науке – образование. Термин этот появился не сразу, лишь в XIX веке образование выделяется как самостоятельная часть педагогического процесса, неразрывно связанная с понятиями воспитания и обучения. Впервые о сущности понятия образования упомянул в своих статьях известный русский просветитель-демократ Н. И. Новиков еще в XVIII в., но тогда образование отождествлялось с воспитанием и его функции и задачи представлялись теми же, что и воспитательные

скачать реферат Физическое воспитание в профессионально-технических училищах (ПТУ)

Учебный процесс в ПТУ характеризуется достаточно высокой умственной психофизической напряженностью учащихся. Избежать ее отрицательные последствия помогает рациональное использование физических упражнений. Целью физического воспитания в этом типе учебных заведений является формирование физической культуры личности учащихся – органического единства гуманистического идеала физического совершенства, личностных мотивов его достижения, необходимых для этого знаний, умений и навыков, физической готовности и физкультурным и спортивным занятиям, а также активной деятельности по физическому и связанному с ним духовному совершенствованию, организации здорового образа жизни. В задачи физического воспитания входят: - сформировать индивидуальный идеал физически совершенной личности. - придать личностный смысл физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни. - воспитать высокие нравственные качества. - обеспечить разностороннюю и профессионально-прикладную физическую подготовленность, содействовать правильному физическому и духовному развитию учащихся в процессе обучения; - включить учащихся в активную физкультурную деятельность, обучить необходимым для этого знаниям, жизненно важным двигательным навыкам и умениям; - оздоравливать учащихся, снижать их заболеваемость, уменьшать отрицательное воздействие напряженного режима обучения, повышать умственную работоспособность. - обучать юношей допризывного и призывного возраста навыкам и умениям, необходимым в условиях армейской службы; - выполнить нормативы комплекса защитник отечества - повышать устойчивость организма учащихся к неблагоприятным производственным факторам, облегчая их адаптацию к условиям трудовой деятельности.

 Настольная книга практикующего педагога

В процессе осуществления профессиональной деятельности педагогом увеличиваются знания, формируются профессионально значимые личностные качества, накапливается педагогический опыт. Для повышения профессионального уровня важно, чтобы эти составляющие объединялись в деятельности. Так происходит их слияние в педагогическом опыте. И чем больше он «впитывает в себя» знания и личностные качества, чем более он выступает как сплав знаний, навыков, умений и личностных профессионально значимых компонентов, тем выше уровень осуществления педагогической деятельности. Таким образом, фундамент педагогического мастерства, который необходимо сформировать, охватывает следующие основные составляющие: личность педагога, знания, педагогический опыт. Каждая составная часть может быть освоена. Следовательно, основы педагогического мастерства могут быть сформированы у каждого педагога. И они будут служить тем базисом, который даст возможность подняться на уровень педагогического мастерства. Мастерство педагога в обучении – это высокое искусство осуществления обучающей деятельности на основе знаний, личностных качеств и педагогического опыта, проявляемое в комплексном решении задач образования, воспитания, развития учащихся

скачать реферат Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе

Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни. Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научному, техническому творчеству. Именно во внеклассной работе можно успешно развивать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться. Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих работ, различные конкурсы профессионального мастерства, обзоры достижений науки и т. д. Глава 3. Психолого – педагогические основы внеклассной работы под ред. В.А. Сластёнина - М.: Издательский центр «Академия», 2006 Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие. Пидкасистый П.И.- М.- 2007 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Развитие учащихся в процессе обучения./Под ред. Занкова Л.В. – М.: АПН РСФСР, 1963. Станкин М. И. Процесс усвоения знаний//Открытая школа, 2006 Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975 Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983 Усова А. В. Формирование у учащихся учебных умений.-М:Знание,1987 Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982 Щукина Г.И.Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1972

скачать реферат Тестовые задания

ПланВведение 1. Виды контроля знаний и умений учащихся. 1. Цели контроля знаний и умений учащихся. 2. Функции контроля знаний и умений учащихся. 3. Формы контроля знаний и умений учащихся. 4. Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения биологии 5. Отметки и оценки на контрольных этапах. 2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие». 2.1 Содержание знаний и умений учащихся по теме «Простейшие». 2.2 Цели изучения темы «Простейшие». 2.3 Циклы усвоения знаний. Календарный план. 2.4 Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения знаний. 2.5 Итоговый контроль по теме «Тип Простейшие». 3. Тестирование 3.1 Тестирование как метод педагогического контроля. 3.2 Формирование оценочной шкалы тестового контроля. 3.3 Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий. 3.4 Достоинства и недостатки тестирования. 3.5 Нетрадиционные тесты и диктанты, применяемые на уроках биологии. 3.6 Нетрадиционные методы активизации урока. 4. Организация самостоятельной работы учащихся для успешной подготовки к различным видам контроля. 5. Заключение 6. Литература Мало знать, надо и применять.

скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. Развитие учащихся в процессе обучения: Под ред. Л. В. Занкова. - М., 1963. Приложение 1. Рекомендации учителю при разработке им проблемного урока. Учителю рекомендуется продумать: Точное определение объема и содержания учебного материала, предназначенного для изучения на уроке. Систематизация учебного материала в соответствии с логикой учебного предмета, его структурой, а так же в соответствии с принципами дидактики. Деление учебного материала на легко усваиваемые и тесно между собой связанные части. Усвоение частей, сопровождающихся контролем и корректированием результатов усвоения. Учет индивидуальных темпов усвоения учебного материала школьниками и темпов работы группы. 1 Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. 2 Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.//Советская педагогика, 1968.-№ 7. 1 Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.-М.:Педагогика, 1975. 1 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. 39

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.п.2.6. Ориентирующая функция Сущность ориентирующей функции контроля - в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.п.2.7. Воспитывающая функция Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. Проверка побуждает школьников более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению

Также можно выделить черты, которые сформировались сравнительно недавно или же находятся в процессе становления: а) с точки зрения организации учебного процесса: дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения грамоте, что связано со значительными различиями в общем развитии и в готовности к чтению и письму у детей, поступающих в 1 класс; б) с точки зрения перспектив обучения: систематическое введение пропедевтических элементов грамматики, словообразования, орфографии, лексикологии без теоретических сведений - на практической основе; в) с точки зрения психолого-лингвистической: выделение звуков, установление их количества и последовательности, определение связей между ними с помощью вводится слого-звукового анализа слова; г) с точки зрения методов обучения: введение элементов моделирования — модели слогов, слов, предложений и др.; д) с точки зрения задач воспитания: воспитательные задачи включаются в систему работы по букварю Отличительной особенностью данного метода является введение в практику обучения грамоте большого объема звуковой работы, которая имеет многоаспектный характер и преобладает на всех этапах обучения, начиная с введения буквы, которая рассматривается как знак звука: прежде, чем познакомить ребенка со знаком, необходимо предъявить означаемое – звук.

скачать реферат Метод моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии

Между тем во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся. С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов умственного воспитания, его задач и организационных методов. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании. Именно поэтому темой курсовой работы было избрано исследование метода моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии. Тема нашей работы: «Метод моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии». Объект исследования - моделирование как метод обучения. Предмет исследования - влияние метода моделирования на познавательный интерес и творческую активность учащихся в процессе изучения биологии. Цель: обосновать эффективность использования метода моделирования при изучении биологии. Глава I. 1.1 История моделирования как метода познания Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания.

скачать реферат Использование фольклора в преподавании ОБЖ

Восприятие учащимися фольклорных произведений способствует формированию эмоциональной отзывчивости; развитию воображения, мнемонической памяти и мышления. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры - одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала. Для каждого возрастного периода рекомендован свой фольклорный жанр как наиболее эффективный ради достижения целей воспитания и развития. Народные знания о безопасном быте, о природе и взаимосвязях в ней нашли широкое отражение в загадках, сказаниях, былинах, пословицах и поговорках При обучении ОБЖ учащихся 4-6-х классов используют межпредметные связи с уроками литературы, на которых изучаются народные сказки («Бытовые сказки», «Волшебные сказки» и «Сказки о животных»). Сказки воспитывают в детях доброту, трудолюбие, терпение, смелость и верность, стремление к нравственно высокому, без чего невозможна творческая жизнь. Они также прививают чувство осторожности, знакомят с разумным поведением в доме, в лесу, на болоте, на речке. Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др.). Чем старше обучающиеся, тем чаще включают в процесс обучения школьников поговорки и пословицы.

скачать реферат Революционно-демократическая педагогическая теория Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова

Они более полно разработали учение о содержании и методике учебной и воспитательной работы школы, о воспитательном значении учебных предметов, воспитании самостоятельной мысли учащихся в процессе обучения, о сущности сознательной дисциплины и многое другое. Педагогическое наследие революционных демократов по своей идейно-политической направленности и научному уровню не имело равного в домарксистский период и сыграло выдающуюся роль в борьбе прогрессивных сил России за передовую систему воспитания и обучения. Революционно-демократические педагогические мысли Чернышевского и Добролюбова оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогики и школьного образования в России. Многое из этого педагогического наследия не потеряло актуального значения и для нашего времени. Список литературы

скачать реферат Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ “Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения. Современные требования к учителю иностранного языка”. (Ответ на спецвопрос на ГОС экзамене по психолого-педагогическим дисциплинам ) Студента 351 группы Конченкова А. И. Хабаровск, 1999 План. План Стр. 2 1. Культура учителя — культура человека. Стр. 3 2. Методическая культура. Стр. 5 3. Требования к будущему учителю. Стр. 7 4. Практика через призму психологии глазами будущего Стр. 11 учителя. 5. Список использованной литературы. Стр. 14 Культура учителя - культура человека. Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие “культура” отсутствует (число соответствующих определений в отечественных и зарубежных источниках исчисляется сотнями). Мы под культурой понимаем “определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях”1.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков. Но и подготовки школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Задачи в образовании остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которых продолжает оставаться познавательная активность. Решаются эти задачи, как правило, на уроке и во внеурочное время. Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Уроки бывают традиционные и нетрадиционные. Объектом данного исследования является анализ качества знаний учащихся в процессе обучения истории на уроках разного типа. Предмет исследования – анализ моделей традиционных и нетрадиционных уроков истории и их влияние на качество знаний учащихся. Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, компетентных. Следовательно, необходимы изменения, в том числе и в методике школьного исторического образования. Цель данной работы заключаются в исследовании влияния форм урока на качество знаний учащихся общеобразовательной школы. Гипотеза исследования: традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий курсов истории: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников.

скачать реферат Психолого-педагогические основы математического мышления

Относительно пятого уровня А.А. Столяр считает, что его достичь нельзя ни на одном этапе обучения геометрии. Если характеристика уровней развития математического мышления, данная А.А. Столяром, верна, а она, несомненно, верна, то это означает, что в настоящее время учащиеся общеобразовательных школ овладевают в полной мере современным уровнем математического мышления. Для него как раз характерен указанный выше пятый уровень: все предшествующие уровни характерны для математического мышления различных исторических эпох примерно ХIХ века. Утверждение же А.А. Столяра, что пятый уровень, т.е. уровень современного математического мышления, вообще недоступен учащимся общеобразовательных школ, опровергается опытом ряда школ, как у нас, так и за рубежом, а также многолетними экспериментами, проводимыми в русле теории учебной деятельности (исследования В.В. Довыдова, Хо Нгок Дай, Я. Дадоджанова и др.) Вопрос же о том, необходимо ли добиваться достижения такого уровня математического мышления у учащихся, нуждается в дальнейшем обсуждении. 3.Воспитание культуры математического мышления Математическое мышление, которое должно быть сформировано у учащихся в процессе обучения математике, является основной частью общей культуры мышления, воспитание которой есть важнейшая задача общего образования.

скачать реферат Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Один из возможных путей обеспечения процесса самореализации мы связываем с организацией творческих самостоятельных работ в системе развивающего обучения. Творческая самостоятельная работа, позволяющая учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Кроме того, организация творческой работы способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя. Учитель не передает некоторую сумму знаний, не натаскивает, а создаёт благоприятные условия для развития школьника в процессе обучения, нацеливает на активное познание окружающего мира, позволяет самостоятельно осваивать новые знания. Задача воспитания людей с творческим складом ума давно превратилась в назревшую социальную необходимость. Ситуацию, сложившуюся в обществе, можно назвать критической: снизился творческий потенциал, оставляет желать лучшего восприимчивость всей социальной структуры к новаторству, нестандартным решениям, всем проявлениям творческой активности личности.

скачать реферат Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника

Объект: правовое образование и правовое воспитание учащихся. Предмет: роль курса «Обществознание» в формировании правового сознания учащихся. Цель работы: рассмотрение теоретических и методических аспектов курса «Обществознание» в формировании правового сознания учащихся в процессе обучения. Исходя из цели, объекта и предмета решены следующие задачи: 1. Проведен теоретический анализ курса «Обществознание». 2. Исследован современный опыт при изучении курса «Обществознание», а именно политологический подход (из опыта работы учителя обществознания Акшинской СОШ В.Э.Попова). Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 29 страниц. 1 Роль курса «Обществознание» в формировании правового самосознания личности школьника1.1 Предмет «Обществознание» Обществознание - в РФ учебный предмет в старших классах средней школы, на старших курсах средних специальных учебных заведений. Впервые «Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должно было привить учащимся цельное марксистское мировоззрение, понимание революционного характера социалистического строительства и подготовить к непосредственному участию в нем. В середине 30-х гг. Обществоведение как учебный предмет было упразднено.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.