телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Значение ощущений в жизни человека

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Но зато имеются специальные каналы связи мозга с внешним миром, по которым и поступает в мозг разнообразная информация. Эти каналы назвали анализаторами. Анализатор – это сложный нервный аппарат, который производит анализ окружающей среды. Каждый анализатор состоит из трех отделов. К ним относятся: 1. Периферический отдел, или рецепторный (от латинского слова «реципио» - принимать), являющийся специальным преобразователем внешней энергии в нервный процесс. К этому отделу относятся органы чувств (глаз, ухо, язык, нос и кожа) 2. Проводниковый отдел, который, как показывает само название, обеспечивает проведение нервного воздействия от рецепторного аппарата к центру анализатора в головном мозге посредством центростремительных (афферентных) нервов и от центра к периферийному отделу – посредством центробежных (афферентных) нервов. 3. Мозговой, или центральный отдел – высший отдел анализатора, осуществляющий сложные функции анализа. Здесь возникают ощущения – зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и т. д. Механизм действия анализатора заключается в следующем. Предмет- раздражитель действует на рецептор, вызывая в нем физико-химический процесс раздражения, которое переходит в физиологический процесс – возбуждение, последнее по центростремительному нерву передается к центру анализатора. В корковой области (отделе) анализатора на основе нервного процесса возникает психический процесс, иначе называемого ощущением. Все отделы анализатора работают как единое целое. Как мы видим, в процессе любой познавательной деятельности отправной точкой является ощущение.2. Классификация ощущений В настоящее время насчитывают около двух десятков различных анализаторских систем, отражающих воздействия внешней и внутренней среды на рецепторы. Классификация позволяет сгруппировать их в системы и представить связи взаимозависимости. Выделяют следующие основания классификации ощущений: . по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущения; . по месту расположения рецепторов; . по времени возникновения в ходе эволюции; . по модальности раздражителя. По наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, выделяют дистантную и контактную рецепцию. Зрение, слух, обоняние относятся к дистантной рецепции. Эти виды ощущений обеспечивают ориентировку в ближайшей среде. Вкусовые, болевые, тактильные ощущения - контактные. По месту расположения рецепторов различают экстероцепцию, интероцепцию и проприоцепцию. Экстероцептивные ощущения возникают от раздражения рецепторов, расположенных на поверхности тела (зрительные, слуховые, тактильные и др.) Интероцептивные ощущения возникают при раздражении рецепторов находящихся внутри организма (ощущение голода, жажды, тошноты). Проприоцептивные ощущения возникают при раздражении рецепторов, находящихся в мышцах и сухожилиях. По модальности раздражителя ощущения делят на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, статические, кинестетические, температурные, болевые. Имеются ощущения, которые занимают промежуточное место между слуховыми и кожными – вибрационные ощущения. Существуют своеобразные ощущения, лежащие в основе восприятия препятствий, не осознаваемые зрячими людьми, но свойственные слепым.

Творческий характер деятельности живого существа проявляется в том, что благодаря деятельности он выходит за пределы своей ограниченности, превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Однако огромное влияние на деятельность оказывают ощущения. Без них невозможна или была бы очень затруднена, какая либо деятельность. Если же у человека полностью или частично отсутствует один из познавательных процессов (слух, зрение, обоняние, вкус и т. п.), то это резко снижает рамки выбираемой профессии. Рассмотрим подробнее аспект связи ощущений с деятельностью по каждому виду ощущений (ограничения выбора профессии). Зрительные ощущения При ослаблении действия аппарата колбочек человек плохо различает или совсем не различает хроматические цвета. Данное заболевание носит название «дальтонизм» (по имени английского физика Дальтона, который впервые его описал). Дальтонизм является серьезным недостатком зрения, и его необходимо учитывать как противопоказание при выборе профессий водителя и оператора, которые связаны с цветовой индикацией. Слуховые ощущения Ослабление деятельности слухового аппарата оказывает влияние на выбор активных профессий, неотъемлемой частью которых являются слуховые ощущения, например, преподаватель, телефонисты, продавцы, врачи, юристы, переводчики, радиоведущие и т.п. Обонятельные ощущения Данный вид ощущений оказывает влияние на выбор профессии, где обоняние является главным профессиональным инструментом. Надо отметить, что таких профессий не так много. Наиболее яркие из них – это повар, человек, занимающийся тестированием парфюмерной продукции и т.д. Вибрационные ощущения Необходимость вибрационной чувствительности возрастает в тех видах деятельности, где вибрация становится неисправностью в работе машины. Это всевозможные технические операторы, водители, механики и т.д. Вкусовые ощущения Ослабление деятельности вкусовых ощущений является противопоказанием при выборе профессии повара, для которого ощущения данного вида являются профессиональным инструментом. Кожные ощущения В некоторых профессиях человеку важно знать не только расположение отдельных частей его тела, но и всего тела и уметь выполнять рабочие движения при изменении тела в пространстве (водолазы, парашютисты, космонавты, летчики, моряки, монтажники-высотники и т. п.). Поэтому ослабление деятельности соответствующих ощущений может быть серьезным ограничением данных видов деятельности. Надо отметить, что ощущения также очень сильно влияют на восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, при отсутствии ощущений будут ограничены или невозможны другие познавательные процессы. Восприятие не представляется без ощущений, так как оно происходит через воздействие наших органов чувств на предметы и явления объективного мира, вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает чувственную ориентировку в окружающем мире. Процесс восприятия протекает под воздействием практически всех ощущений. Это, например, может быть зрительное восприятие, под воздействием зрения формируются основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия – предметность (восприятие в форме отделенных друг от друга предметов), целостность (образ достраивается до некоторой целостной формы), константность (восприятие предметов относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду других параметров независимо отменяющихся физических условий восприятия) и категориальность (восприятие носит обобщенный характер).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ФИЛИАЛ Контрольная работаПо дисциплине Психология и педагогика На тему «Значение ощущений в жизни человека» Анфисова С. Е (ф.и.о.) Студент Экономика и менеджмент (факультет) I курс, группа М5 (курс, группа) Салаватуллин Д.И. (ф.и.о.) ТОЛЬЯТТИ 2001 СОДЕРЖАНИЕВведение 3Понятие об ощущениях 5Класификация ощущений. 7Влияние ощущений на психологию деятельности и на познавательные процессы в жизни людей. 14Влияние ощущений на психологию личности 17Роль ощущений в спорте 20Ощущения в деловой среде 22Заключение 23Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ Ощущение, как таковое – достаточно непростое психическое явление, каким кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что это достаточно изученное явление, глобальность его роли в психологии деятельности и познавательных процессах человеком недооценена. Ощущения широко распространены в обычной жизни человека, и в непрерывном процессе познавательной деятельности для людей является обыденной первичной формой психологической связи организма со средой. Частичное или полное отсутствие видов ощущения (зрение, слух, вкус, запах, осязание) у человека препятствует или тормозит его развитие. Ощущения оказывают огромное значение на формирование таких познавательных процессов как речь, мышление, воображение, память, внимание и восприятие, а так же на освоение деятельности, как специфического вида активности человека направленной на создание предметов материальной и духовной культуры, преобразование своих способностей, сохранение и совершенствование природы, и строительство общества. В самом начале жизни у людей помимо физического развития, прежде всего, формируется речь, которая является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Письменная речь чаще выступает как способ запоминания информации. Внешняя речь, играет в основном роль средства общения, а внутренняя средство мышления. Необходимо отметить и тот факт, что речь сужает границы выбираемого вида деятельности. Формирование же речи в свою очередь проблематично или даже невозможно без таких видов ощущения как зрение, слух, осязание. Человек является органической частью природы и общества, он представляет собой достаточно сложный организм. Зарождение и развитие человеческого организма направленно, прежде всего, на формирование личности. Люди не рождаются личностями, а становятся ими в процессе развития. Структура личности включает в себя способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивацию, социальные установки. На формирование и развитие личности большое влияние оказывают познавательные процессы, деятельность, а также человеческие взаимоотношения. На приобретенные качества при формировании личности влияет образовательный процесс. Но как можно представить образовательный процесс без ощущений? Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы, как главного органа управления деятельностью сведения о состоянии внешней и внутренней среды, наличии в ней биологически значимых факторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Красота не может быть безнравственной; нравственное относится к «свойствам ее сущности». Прекрасное само по себе возвышает душу, «настраивает ее к благим действиям и чистым помыслам» [85]. Поэтому, убежден Белинский, художник и читатель или зритель должны развивать свой эстетический вкус, чтобы наиболее полно использовать в жизни эстетические возможности искусства. «Для полного, истинного постижения искусства, а следовательно, и полного, истинного наслаждения им, необходимо основательное изучение, развитие; эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на степень эстетического вкуса, приобретаемого изучением и развитием». Этого в полной мере может достичь только тот, кто не смотрит на искусство как на приятное времяпрепровождение, но «видит в искусстве серьезное дело, требующее размышления, вызывающее на мысль, развивающее и ум, и сердце» [86]. Сам Белинский именно так относился к искусству и всю свою недолгую творческую жизнь посвятил его изучению и «объяснению другим». В процессе анализа многих произведений современной литературы он затрагивал такие значимые вопросы эстетики, как проблема идеала, трагическое и комическое, форма и содержание, народность искусства и другие, полагая, что только комплексный эстетический подход к искусству помогает объяснить его истинное значение для жизни человека и общества

скачать реферат Роман "Рудин"

Есть скрытая ирония в том, что ожидаемого в салоне богатой помещицы Ласунской барона Муффеля "подменяет" Рудин. Впечатление диссонанса углубляет и внешность его: "высокий рост", но "некоторая сутуловатость", "тонкий голос", не соответствующий "широкой груди", и "жидкий блеск его глаз". Характер Рудина раскрывается в слове. Он покоряет общество в салоне Ласунской блеском своего ума и красноречия. Это гениальный оратор. В философских импровизациях о смысле жизни, о высоком назначении человека Рудин неотразим. Молодой учитель Басистов и юная дочь Ласунской Наталья очарованы музыкой рудинской речи о "вечном значении временной жизни человека". Его речи вдохновляют и зовут к обновлению жизни, к необыкновенным, героическим свершениям. Молодые люди не замечают, что и в красноречии героя есть изъян: он говорит вдохновенно, но "не совсем ясно", не вполне "определительно и точно"; он плохо чувствует окружающих, увлекаясь "потоком собственных ощущений". Превосходно владея отвлеченным философским языком, он беспомощен в обычных описаниях, не умеет смешить и не умеет смеяться: "когда он смеялся, лицо его принимало странное, почти старческое выражение, глаза ежились, нос морщился".

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Тайны хорошей кухни

Эмоциональное воздействие еды особенно хорошо известно морякам, в экипаже которых оказывается хороший кок. Отличная кухня скрашивает многие теневые стороны тяжелой и бесприютной морской жизни. К сожалению, это таинство воздействия ароматически-вкусовых компонентов пищи (а не только и не столько пищи самой по себе) на эмоциональную сферу нашей психики пока еще мало исследовано учеными. Между тем это отнюдь не мираж, а реальность. Вкусная еда оставляет положительные воспоминания, добрые эмоции. Невкусная еда, даже если ее избыток, либо не оставляет ничего в памяти о себе, либо содействует аккумуляции отрицательных ассоциаций. Отсюда видно, что и ароматически-вкусовое качество пищи, а не только санитарно-пищевое, которое обычно учитывается, имеет исключительно важное значение в жизни человека. И это как раз то, ради чего стоит стать поваром, ради чего стоит преодолеть все сложности и неприятные моменты в обучении поварскому делу, но для чего, несомненно, нужен талант. Если спросить теперь того мальчика, ставшего уже давным-давно взрослым и выбравшего себе специальность, далекую от кулинарии, кем бы он хотел быть и думал ли вообще стать поваром, то, по всей вероятности, он не смог бы определенно ответить на этот вопрос

скачать реферат Цивилизационная принадлежность России

Предпринимались попытки выявить общий принцип формирования цивилизаций, систематизировать их многообразие. А. Тойнби, изучая всемирную историю, попытался определить число самостоятельных цивилизаций, обладающих особыми, неповторимыми чертами. Сначала он насчитал до 100 самостоятельных цивилизаций. Затем, работая над своей концепцией, он последовательно сокращал их число: до 36, потом до 21 и, наконец, до 13. Остальные общества он считал вариантами самостоятельных цивилизаций. Ф. Бродель, П. Сорокин полагали, что каждую цивилизацию надо изучать такой, какая она есть и не надо стремиться выявить какие-то общие, глобальные законы. В современной России наиболее распространено выделение цивилизаций по национально-этническому принципу: японская, китайская, русская и т.д. Повышенный интерес к роли национального в жизни человека в нашем обществе понятен. Длительное время национальное растворялось в социально-классовом. Его значение в жизни человека сводилось к минимуму. Теперь наступила обратная реакция и происходит педалирование национального.

 Священное писание Нового Завета

Этим мы обкрадываем самих себя. Поэтому нам необходимо настраивать себя так, чтобы каждую минуту своей жизни делать добро, направлять к славе Божией каждую свою мысль, каждое желание. Служить Богу — это не необходимость, а и великая честь! Следующие несколько притч говорят о двух добродетелях, которые имеют особое значение в жизни человека — г) о Рассудительности и Молитве Для успеха в добрых делах недостаточно иметь одно усердие, но необходимо еще руководствоваться благоразумием. Благоразумие дает нам возможность сосредоточивать свои силы на тех делах, которые больше всего соответствуют нашим способностям и силам. Благоразумие помогает нам избрать и те действия, которые приведут к лучшим результатам. В святоотеческой литературе благоразумие именуется еще рассудительностью или даром рассуждения. Высшей степенью благоразумия является мудрость, которая сочетает в себе знания, опыт и прозрение в духовную сущность явлений. При недостатке благоразумия даже благонамеренные поступки и слова могут привести к плохим последствиям. По этому поводу преп

скачать реферат Народная педагогика

Трудное дело – воспитать человека, оно требует заботливого и внимательного отношения, определённых знаний и умений. В народе существует много изречений, касающихся этих трудностей, но все их можно выразить одним выводом : «Кто не закалит своего сердца, тот не воспитает ребёнка». В народе с древнейших времён было известно, что воспитание возникает вместе с появлением человека. Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества. Если время для начала воспитания упущено или воспитание велось неправильно, приходится перевоспитывать, а это задача более трудная. Недаром в народе говорится : «Даже полководцы не могут справиться с сыновьями и внуками , которые ведут разгульный образ жизни. » Самовоспитание в народном представлении имеет большое значение в жизни человека. Народный афоризм прямо нацеливает юношей и девушек : «Родители дали тебе жизнь – волю воспитай сам». Метко сказано !. Народ выдвинул своеобразную программу самовоспитания молодого человека: «Захочешь узнать себя - спроси мнение людей », «Вежливости учись у невежи» и. т.д. В этом выражается уверенность что молодые люди путём самовоспитания могут выработать в себе лучшие человеческие качества : благородство, вежливость, трудолюбие, скромность, справедливость, беспредельную честность и правдивость.

скачать реферат Японская кухня

Не зря Японию тогда называли «страной чайных домиков». Он пользуется огромной популярностью во всем мире, но нигде этот напиток не обрел такого значения в жизни человека, как в этой стране. Здесь чаепитие не просто утоление жажды. Это и специальная церемония (тя-но ю), в которой слились воедино созерцание природы и предметов искусства, молчаливое раздумье и общение. Его приготовление — творчество, особый ритуал, требующий тишины, уединения, покоя. Вот уже более 12 столетий японцы пьют чай. Вначале им были известны лишь местные низкого качества сорта. Вкус настоящего они узнали лишь в ХП веке, когда монах Эйсэй обнаружил, что высококачественный китайский чай можно выращивать в южном пригороде Киото — городке Удзи. Так было положено начало японскому чаеводству. Кстати, лучшие сорта по-прежнему выращиваются именно в этих краях. Если сегодня спросить у японца, какие существуют сорта чая, вряд ли можно рассчитывать на исчерпывающий ответ, ибо их очень много. При всем многообразии существуют два основных типа — листовой и пудра. Высший сорт зеленого чая — гёкуро (дословно — «драгоценная капля») готовят из первых верхних листочков чайного куста; стертый в порошок он называется маття.

скачать реферат Высшая нервная деятельность

Возникает динамический стереотип, который выражается в том, что на систему различных условных сигналов, действующих всегда один за другим через определенное время, вырабатывается постоянная и прочная система ответных реакций. В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции. Динамический стереотип - характерная особенность психической деятельности человека. Многие наши навыки, например, способность писать, играть на музыкальных инструментах, танцевать и т.д. в сущности являются автоматическими цепями двигательных актов. В процессе жизни человека обычно вырабатываются и более сложные стереотипы поступков: поведение после пробуждения или перед сном, режим труда, отдыха, питания. Возникают относительно устойчивые формы поведения в обществе, во взаимоотношениях с другими людьми, в оценке текущих событий и реагирования на них. Такие стереотипы имеют большое значение в жизни человека, так как позволяют выполнять многие виды деятельности с меньшим напряжением нервной системы.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по биологии в 2004г. (МГУ)

Общая характеристика класса. Прыткая ящерица. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация. Многообразие современных пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые. Отряд Черепахи. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры. Происхождение пресмыкающихся. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Голубь. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Сезонные явления в жизни птиц, гнездование, кочевки и перелеты. Происхождение птиц. Приспособленность птиц к различным средам обитания. Птицы парков, садов, лугов и полей. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы болот и побережий водоемов. Птицы степей и пустынь. Роль птиц в природе и их значение в жизни человека. Роль заповедников и зоопарков в сохранении редких видов птиц. Привлечение птиц. Птицеводство. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Домашняя собака. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полости тела. Система органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Отряды млекопитающих. Первозвери. Происхождение млекопитающих.

Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Социальные аспекты христианской педагогики

Но всегда следует помнить, что Заповеди Божии и правила христианского поведения не действуют механически или принудительно. Христианской педагогике гораздо ближе образ зерна или растения - семя и растение будут возрастать, если будет добрая почва, если будет постоянная забота об урожае. Здесь всегда полезно вспомнить притчу о Сеятеле и семени. Представим себе весы. На одну чашу этих весов будем класть все гири, означающие наши заботы о преподании ребенку различных фактических данных - знаний, а также обучение спорту, заботы об успехах в различных концертах, конкурсах, заботы о престижном обучении, о материальном достатке, наконец, заботы о развлечениях, походах, зрелищах, удовольствиях. А на другую чашу весов попробуем положить наши заботы о привитии детям и подросткам сострадания, милосердия и конкретные дела милосердия, на которые мы настроили наших детей, воспитанников. И увидим, что на эту чашу весов нам положить почти нечего. . . А для жизни, даже для жизни земной, не говоря уже о жизни вечной и блаженной с Богом, вторая чаша весов так важна и необходима! Она-то и имеет определяющее значение для жизни человека.

скачать реферат Динамика ценностных ориентаций студентов педагогического вуза

В ценностных ориентациях как бы аккумулируется весь жизненный опыт, накопленный в индивидуальном развитии человека” , определяющий его взаимоотношения с другими людьми, преобразования личности, в том числе и по отношению к самой себе, являющий существо образа жизни индивида. В этом определении, на наш взгляд, наиболее полно отражено содержание ценностных ориентаций человека, их динамичный характер, их функции и значение в жизни человека, в развитии его личности. Однако нам кажется интересным и полезным и иное определение: “ценностные ориентации - интегральное (информативно-эмоционально-волевое) свойство и состояние готовности личности к тому, чтобы сознательно определить и оценить свое местоположение во времени и пространстве природной и социальной Среды, избрать стиль поведения и направление деятельности, основываясь на личном опыте и в соответствии с конкретными условиями постоянно меняющейся ситуации” . В этом определении отмечается важнейшая роль ценностных ориентаций человека в качестве одного из регуляторов его поведения и деятельности. Изучение влияния ценностных ориентаций личности индивида на различные сферы ее деятельности подтверждает положение о том, что общие и специфические условия деятельности, преломляясь в сознании, по-разному проявляются в реальном поведении.

скачать реферат Понятие и сущность права

Едва ли не самым трудным в наше время является слежение за быстро меняющимся законодательством в области права. Такие изменения можно проследить и в тех статьях Конституции, где закреплены основные права и свободы человека в области социально-экономических и культурных взаимоотношений между гражданами, а также гражданами и государством Экономические, социальные и культурные права и свободы имеют важнейшее значение для жизни человека. Конституция РФ дает новые трактовки многих прав и свобод, входящих в эту группу, отражая проводимые в стране реформы, прежде всего экономические. В своей совокупности эта группа прав обеспечивает свободу человека в экономической, социальной и культурной сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные потребности. В вопросах жизнеобеспечения большинство людей не могут положиться только на свои силы. Сохраняя свободу, они в то же время зависят от других людей, интересы которых часто совсем иные. Поэтому в интересах общества возникает необходимость защиты жизненных прав человека от экономического произвола и социальной несправедливости, а также - дать ему силы для духовного развития и проявления своих способностей.

скачать реферат Право на психическое здоровье как естественное право человека

И хотя эти права принадлежат человеку от рождения, но «защищенность» им придает юридическая форма, т.е. форма закона. Поэтому эти права не могут быть противопоставлены государству, которое должно брать на себя функцию не только их защиты и обеспечения, но и их законодательного формулирования. Особое значение имеет запись этих прав в Конституции (1). Для естественно-правовых основ краеугольным камнем является личность. Естественно-правовой доктрине противостоит позитивистский подход к природе прав человека и взаимоотношениям государства и личности, согласно которому права человека, их объем и содержание определяются государством, осуществляя по отношению человека патерналистские функции. Для позитивистского подхода, как отмечал Н.М. Коркунов, личность сама по себе – ничто. Акцентируя внимание на формализованном (позитивном) праве, относящемся к общественной деятельности человека, правовая мысль потеряла главное из жизненных ценностей – биологию. По мнению В.И. Левченко, этот объект как часть естественного права, существующий по законам природы, особенно был заслонен в эпоху Возрождения другими объектами писаного права, со временем приобретшего абсолютное значение в жизни человека, общества и государства: собственность, власть, религия.

скачать реферат Класс птицы, общая характеристика класса

Гнездятся на деревьях или в зарослях кустарников, а добычу ловят в воздухе: пустельга, ястреб, кобчики (отряд дневные хищники), обыкновенная кукушка (отряд кукушки), поедающая вредных мохнатых гусениц, обыкновенный козодой (отряд козодои), сыч, неясыть, сипуха (отряд совы); в) Группа лесных птиц, гнездящихся только на земле. Корм добывают и на земле и на деревьях. Эти многочисленные представители отряда куриных (фазан, тетерев, глухарь, рябчики и другие) составляют предмет промысла.Роль птиц в природе и их значение в жизни человека Ни одна птица не может быть абсолютно вредной или полезной. Они также, как и другие животные, могут быть вредными или полезными в определенных обстоятельствах и в определенное время. Например, грачи летом питаются насекомыми и их личинками (майский жук, клоп-черепашка, гусеницы лугового мотылька и долгоносиков и другие). Однако весной они могут выклевывать высеянные семена злаков и огородных культур, а осенью портят кукурузу и подсолнечник, дыни и арбузы и так далее. Розовый скворец считается очень полезной птицей, так как основной корм его - саранча и другие прямокрылые, но летом и осенью стаи розовых скворцов могут поедать в садах сочные плоды (вишни, шелковицы, винограда) и этим причиняют существенный вред.

Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Происхождение и современная география производства картофеля

Современная география производства картофеля Заключение Список использованной литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ Картофель – важнейшая продовольственная, кормовая и техническая культура. Картофель, наряду с зерновыми, одна из самых распространенных культур в мире, имеющая к тому же универсальное значение в жизни человека. Сегодня трудно представить себе, как обходились когда-то люди без картофеля. В некоторых странах он служит «вторым хлебом». Нужен он и как сырье для промышленности (прежде всего для крахмалопаточной и спиртовой отраслей) и как кормовая культура. Из картофеля можно приготовить до 700 кулинарных блюд, а из 1 т клубней (крахмалистостью 17%) можно получить в среднем 170кг крахмала и 110 л спирта. Скармливание 1 т картофеля свиньям обеспечивает 50 - 60 кг привеса, коровам – получение 280 – 300 кг молока. Клубни картофеля содержат 17 – 29 % крахмала, 1 – 2 % белка и около 1 % минеральных солей. По калорийности картофель превосходит томаты в 2 раза, капусту – в 3 и морковь в 4 раза. Если принять биологическую питательную ценность куриного белка за 100 единиц, то по отношению к нему белок пшеницы составит 64, а белок картофеля 85 единиц.

скачать реферат Эмоциональный уровень языковой личности и средства его объективации

Современная наука определяет эмоции как психическое отражение в форме непосредственного субъективного переживания явлений и ситуаций в их отношении к потребностям личности. Причём, одни и те же события в зависимости от состояния памяти могут вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции /Вайнцвайг 1987, 224-225/. Значение эмоций в жизни человека можно представить следующим образом: эмоции являются одним из основных регуляторов действий человека; в эмоциях отражаются потребности и мотивы личности; эмоции отражают окружающий мир, причём специфика эмоционального отражения состоит в том, что оно (в отличие от познавательного) отражает не столько свойства самих вещей, сколько их значение для жизни человека; эмоции способствуют сохранению социальной солидарности и общности на различных (суб)культурных уровнях; способность к эмпатии является предпосылкой кооперации между индивидами /Edi h 1995, 313-314/; эмоции вносят вклад в деятельностную ориентацию индивида, облегчая последнюю за счёт своего типизированного, рутинного характера (особенно при недостатке информации, релевантной для деятельностной ориентации); эмоции энергетизируют индивида, дают ему импульс к действиям, хотя и не детерминируют их.

скачать реферат Место и роль искусства в жизни общества

Искусство - часть художественной культуры, ее вершина. В художественном творчестве духовное и материальное проникают друг в друга, образуют нечто третье, они не просто соединяются, как в сферах материального и духовного производства, а взаимно отождествляются: так, стол как утилитарный, материальный предмет может быть выполнен из дерева, металла, пластика. Однако невозможно представить даже в самые тяжелые исторические моменты он испытывает ее. Отказ от художественной деятельности способен вернуть человека в первобытное состояние, пренебрежение к высокой культуре и ее ценностям может привести и приводит к падению нравственности и, как следствие, разгулу преступности, наркомании и т.п. явлениям. И культурная политика любого государства должна обеспечивать поддержку высокого искусства, которое в условиях рынка переживает далеко не лучшие времена. Список литературы М.Г. Балонова - Искусство и его роль в жизни общества, (учебное пособие), Нижний Новгород, 2007 Е.Г. Борисова - Культура, ее значение в жизни человека и общества, Ульяновск, 2004 Советский энциклопедический словарь, изд.3, М. 1985

скачать реферат Общее понятие культуры. Культура, цивилизация и природа

Создавалась своего рода гармония между природой и цивилизацией в общей системе культуры; ее примерами могут служить античность и Возрождение в Европе, культура Древнего Китая и Индии. Однако чем дальше, тем больше человек «обрастал» артефак­тами, которые сильно теснили природу и умаляли ее место в си­стеме культуры. Предметы и явления цивилизации, совокупность которых иногда называют «второй природой», приобретали все большее значение в жизни человека, и соответственно он все мень­ше имел дела с нерукотворными сущностями, все дальше отры­вался от матери-природы. И наконец настал момент, когда чело­вечество усомнилось в благах цивилизации и впервые задало вопрос о ценностном соотношении природы и цивилизации. Именно тог­да это соотношение стало собственно культурологической пробле­мой. Впервые это произошло, очевидно, в Европе XVIII — начала XIX в., сначала в связи с эпохой Просвещения, а затем — роман­тизма. Так, во Франции второй половины XVIII в. ясно обнаружилось противостояние поборников цивилизации и идеологов «при­роды» и «естественного человека».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.