![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Оказалось, кроме того, что авторитарный лидер оценивал успехи участников субъективно, адресуя упреки (похвалу) исполнителю как личности. При демократическом же стиле оценивались факты, а не личность. Но главной особенностью демократического стиля оказалось то, что группа принимала активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у участников развивалась уверенность в себе и стимулировалось самоуправление. При этом стиле в группе повышалась общительность и доверительность взаимоотношений. Главной особенностью попустительского стиля руководства является, по существу, самоустранение руководителя от ответственности за происходящее. Результаты показали, что наихудшим стилем оказался попустительский. При нем было выполнено меньше всего работы и качество ее было хуже. Очень важно, что участники отмечали низкую удовлетворенность работой в такой группе, хотя на них не лежало никакой ответственности и работа скорее напоминала безответственную игру. При авторитарном стиле было выявлено проявление враждебности во взаимоотношениях участников на фоне покорности и даже заискивания перед руководителем
Анализируя работы зарубежных ученых первой половины 90-х годов по теме социального доминирования, Д.Майерс делает следующие выводы: «Выступая в качестве лидеров в ситуациях, где нет жесткого распределения ролей, мужчины склонны к авторитарности, а женщины – к демократичности. Если в организации принят демократический стиль руководства, женщины в качестве лидеров ценятся столь же высоко, как и мужчины. При авторитарном стиле оценка женщин-лидеров ниже » /Майерс Д., 1997, с.233/. Также известно, что сейчас глава семьи – не глава «по закону», а лидер, т.е. чье психологическое влияние признается добровольно /Кузнецова Л.М., 1987, с.145/. Отсюда, предполагая, что особенности доминирования в семье схожи с особенностями авторитета, стиля руководства в коллективе, можно считать, что в эгалитарном браке оба супруга в равной степени могут быть лидерами, а в традиционном – доминировать «больше шансов» у мужчин. На вопросе линий общения и распределения власти в семье сосредотачивают внимание представители стратегической семейной терапии: «отношения между членами семьи могут быть симметричными или комплементарными.
Все пожары, возникшие в черте города при вражеских налетах, немедленно были ликвидированы подразделениями МПВО. Если же говорить о наиболее важном итоге боевой деятельности войск Московской зоны ПВО, то прежде всего следует подчеркнуть, что Москва оказалась единственной из столиц, которая в годы второй мировой войны не понесла при налетах вражеской авиации существенных разрушений и значительных человеческих жертв. А ведь она в отличие от других столиц длительное время находилась непосредственно в прифронтовой полосе. Заслуга в этом принадлежит всем, кто на земле и в небе насмерть бился, защищая Москву. В их усилиях немалая роль принадлежит незаурядным организаторским способностям Михаила Степановича Громадина, его воле и неиссякаемой энергии. Сосредоточенный на руководстве ПВО Москвы, Громадин находил время и силы (теперь это был его прямой долг) заниматься организацией противовоздушной обороны всей страны. Особенностью его стиля руководства было умение находить во множестве решавшихся им вопросов главные, перспективные и на них заблаговременно концентрировать усилия
В узком смысле слова индивидуальный стиль деятельности рассматривается как устойчивая система способов выполнения деятельности, обусловленная типологическими особенностями. Стиль деятельности объединяет такие взаимосвязанные компоненты, как характер выдвигаемых учителем целей, используемых им методов и средств, способы анализа результатов работы. Выделяется несколько критериев классификаций педагогических стилей. По характеру выдвигаемых педагогических целей и задач можно выделить стили проективный и ситуативный. Представители проективного стиля имеют четкое представление о целях деятельности, предвидят трудности и стремятся их предотвратить, четко планируют свою повседневную деятельность. Учителя ситуативного стиля не умеют предвидеть трудности, не озадачиваются планированием своей повседневной деятельности. Стили педагогической деятельности рассматриваются в соответствии с выделенными в социальной психологии стилями руководства (авторитарный, демократический, попустительский). Н.Ф.Маслова указывает на следующие содержательные особенности демократического стиля руководства: учитель работает с классом в целом, стремится учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, не имеет и не проявляет негативных установок.
В последние годы при Сталине именно Маленков отвечал в Политбюро за состояние дел в сельском хозяйстве. Молотов обвинил Маленкова также в недооценке развития тяжелой индустрии. В результате Маленков был освобожден от обязанностей Председателя Совета Министров СССР, а на его пост был назначен Н. А. Булганин. Однако согласие между Молотовым и Хрущевым продолжалось недолго. Они слишком отличались друг от друга и по взглядам и по стилю работы. Оппозиция руководству Хрущева Уже к концу 1954 года влияние Хрущева в новом составе руководства страной и партией становится преобладающим. Изменился не только стиль, но и содержание руководства; в Президиуме ЦК КПСС постоянно шло обсуждение множества новых инициатив и предложений. При этом руководящая роль Хрущева проявилась при проведении не только внутренней, но и внешней политики СССР, что особенно раздражало Молотова, который все еще оставался не только членом Президиума ЦК КПСС, но и министром иностранных дел. Уже при обсуждении вопроса об освоении целинных земель Молотов и Ворошилов высказали ряд возражений
В ходе окончательной беседы с претендентом определяется конкретная менеджерская специализация. В итоге претендент получает протокол психологического обследования, который позже доводится до сведения профконсультанта, решающего вопрос о направлении претендента на обучение менеджерским профессиям. Для определения профессиональной пригодности претендентов используется ряд методик, каждая из которых измеряет профессионально важные качества. Таблица 3 – Методики для определения проф. пригодности Наименование методики Измеряемое качество Биографическая анкета Социально-биографические характеристики (семейное положение, дети, условия жизни, материальное положение и др.); этапы предыдущей трудовой деятельности; опыт руководящей деятельности Психогеометрический тест Форма личности; типичные особенности поведения; стиль руководства; поведение в стрессе Опросник темперамента Белова Соотношение (в %) всех типов темперамента и преобладающий тип темперамента; стрессоустойчивость; работоспособность; степень общительности
Часто именно характер достижений сотрудников (незначительные или высокие достижения) побуждает руководителя к использованию определенного стиля. . Изменчивость ситуации, прежде всего внутри самой организации. Стили руководства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условия, но эти условия не остаются неизменными. С течением времени и руководитель, и сотрудники могут менять свои ожидания и отношения друг к другу, что может сделать стиль не эффективным, а оценку его использования – недостоверной. Несмотря на эти и некоторые другие трудности, стили руководства являются важным ориентиром в решении задач повышения эффективности руководства. Определить стиль руководства можно 2-я способами: 1. Посредством выяснения особенностей индивидуального стиля руководства, который использует начальник по отношению к подчиненным. 2. С помощью теоретической разработки комплекса типичных требований к поведению руководителя, направленных на интеграцию сотрудников и их использование в процессе достижения целей организации.
Практика показывает, что конфликты в спортивной школе обычно вызываются следующими причинами: - во-первых, недостатками, связанными с организацией труда, неполным и неправильным использованием моральных и материальных стимулов и т.д.; - во-вторых, недоработками в сфере спортивной деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностями; неправильным стилем руководства, проявлением администрирования и др.; - в-третьих, трудностями и напряженностью, связанными с межличностными отношениями внутри спортивного коллектива. При проведении беседы по разбору конфликта в спортивной школе необходимо: - проанализировать и довести до сознания каждого из участников конфликта причины его возникновения; - выявить его возможные последствия для выполнения коллективом поставленных задач и качества межличностных отношений; - обосновать выводы, вытекающие из условий возникновения конфликта, и его возможные последствия и предъявить их в качестве контролируемых требований к поведению всех участвующих в нем; - нейтрализовать антагонистический эмоциональный настрой противников, подчеркнув совместные цели спортивного коллектива, и принять решение о дальнейшей деятельности; - объективно оценить поведение виновников конфликта и реакцию окружающих.
Короче говоря, он вступает в сообщество и должен освоить существующие в нем законы. В этот период у детенышей уже могут вырабатываться условные рефлексы на любые сигналы внешней и внутренней среды, но скорость их образования еще невелика. Период социализации. По мере своего развития подрастающий детеныш начинает все больше и больше контактировать с другими членами семьи, а выходя из гнезда и с другими животными. Этот период имеет особое значение для видов, которые сохраняют семейные отношения в течение достаточно длительного времени. Ювенильный период. Особенности ювенильного периода. После четырех месяцев у щенка начинается новый период онтогенеза – ювенильный, или как его иначе называют, подростковый или предадультный, т.е. предшествующий взрослению. Он продолжается вплоть до периода полового созревания. В данный период детеныши большинства видов перестают питаться материнским молоком. Они начинают совершать довольно дальние путешествия от родного гнезда посещать соседние территории. У детенышей меняются зубы, и этот процесс сопровождается целым рядом физиологических особенностей. Формируются типологические особенности темперамента и характера, оборонительные реакции.
Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза Курсовая работа По курсу: «Управленческая психология» Тема: «Стиль руководства и пути его совершенствования» Выполнила: Оценка « » 2009 год Барнаул 2009 Оглавление1.Cтиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях Введение 1.1.Cтиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях 1.2.Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей руководства 1.3. Руководитель, сосредоточенный на работе, и руководитель, сосредоточенный на человеке 1.4. Управленческая решетка 1.5. Ситуационный подход к стилям руководства 2.Исследовательские особенности проявления стилей руководства у различных личностей Выводы и предложения Литература Приложение Стиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях Введение Стиль руководства является одним из основных понятий в управленческой психологии. Под ним подразумевается способ или система способов, с помощью которых руководитель воздействует на своих подчинённых с целью успешного выполнения своих функций и успешной работы организации.
Польский ученый Мелибруда писал, что большинство трудностей, проблем и конфликтов между воспитателем и учеником не могут быть разрешены с помощью уголовного кодекса или дисциплинарных взысканий. Они могут быть разрешены преподавателем лишь в процессе повседневного общения с детьми. Но для решения проблем, возникающих в ходе общения, нужны знания о том, как правильно общаться. Практика показывает, что конфликты обычно вызываются следующими причинами: - во-первых, недостатками, связанными с организацией труда, неполным и неправильным использованием моральных и материальных стимулов и т.д.; - во-вторых, недоработками в сфере спортивной деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностями; неправильным стилем руководства, проявлением администрирования и др.; - в-третьих, трудностями и напряженностью, связанными с межличностными отношениями внутри спортивного коллектива. Все это важно учитывать тренеру при работе с командой, и он должен иметь алгоритмы для решения различных конфликтов, проблем. При проведении беседы по разбору конфликта - проанализировать и довести до сознания каждого из участников конфликта причины его возникновения; - выявить его возможные последствия для выполнения коллективом поставленных задач и качества межличностных отношений; - обосновать выводы, вытекающие из условий возникновения конфликта, и его возможные последствия и предъявить их в качестве контролируемых требований к поведению всех участвующих в нем; - нейтрализовать антагонистический эмоциональный настрой противников, подчеркнув совместные цели спортивного коллектива, и принять решение о дальнейшей деятельности; - объективно оценить поведение виновников конфликта и реакцию окружающих.
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА “Теория черт”. Лидерство - феномен, порождаемый особыми чертами лидера (ум, волевые качества, энергия и т.д.). “Ситуативная теория”. Лидерство - функция ситуации, сложившейся обстановки. Не отрицая значения черт, от- дается предпочтение условиям, принижается активность личности. Психологические концепции (напр. По З.Фрейду) в основе лидерства лежит преимущественно бессознательное влечение сексуального характера. Теория конституентов. Лидерство - фунция от ожидания ведомых, принимающих или отвергающих лидера последователей. Интерактивный анализ - попытка осуществить комплексное исследование лидерства, используя все его компоненты. Таблица № 49 ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА По типу авторитета: традиционное; рационально-легальное; харизматическое. По характеру влияния: конструктивное; деструктивное. По стилю руководства: авторитарное; демократическое. По форме влияния: формальное; неформальное. В зависимости от имиджа лидера: лидер-знаменосец; лидер-служитель; лидер-торговец; лидер-пожарный.
Использование жестких методов управления практически считается оправданным и беспроигрышным, поскольку запланированные и тщательно подготовленные руководителем мероприятия наталкиваются на преграды человеческого фактора. Это относится даже к таким крупным конкурентоспособным компаниям, как «Крайслер», «Дженерал электрик». Авторитарный руководитель может добиться более высоких результатов работы, используя такие отрицательные психологические явления, как агрессия. Американские социологи и психологи утверждают, что на предприятиях не хватает «человеческого лица». Это означает, что всем руководителям начиная с самого «верхнего этажа» управления и, заканчивая «низовым», нужно менять стиль управления и внедрять дружеские отношения со своими подчиненными. Применение административного стиля проходит двойной путь: от управляющего к подчиненному, а затем в виде обратной связи о принятии этого стиля. Влияние структуры организации на стиль руководства связано с одним противоречием в системе управления. Появление на одной из ступеней пирамидальной структуры формального лидера, обладающего авторитарным стилем, означает, что на нижеследующих ступенях будет преобладать то же авторитарный стиль.
Задание: Провести для конкретного предприятия экспертный опрос и дать оценку морально-психологического климата конкретного подразделения. 7. Анализ недостатков СУ и выделение корневых проблем управления. Задание: Описать сущность СУ. Выявление проблем конкретного предприятия. Охарактеризовать проблему как систему. Показать этапы процесса решения проблемы. 8. Организация обследования СУ на основе интервью. Задание: Описать сущность и содержание метода интервью. Показать роль данного метода в исследовании систем управления. Написать сценарий применения данного метода на конкретном предприятии. 9. Анализ совместимости персонала в подразделениях. Задание: Провести диагностику персонала. Определить уровень сплоченности персонала. Проанализировать совместимость сотрудников в некоторых подразделениях фирмы. 10. Исследования стилей руководства в фирме и выбор адекватного стиля. Задание: Рассмотреть сущность и особенности различных стилей руководства. Исследовать несколько стилей руководителей различных уровней в конкретной организации. Дать рекомендации по изменению стиля отдельных руководителей.
На тренировочных занятиях принцип индивидуализации проявляется также в выборе и выполнении учебных заданий. У каждого спортсмена складывается собственный темп овладения учебным материалом (в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера) и индивидуальный оптимальный уровень нагрузки (в психофизиологическом аспекте). В соответствии с этим тренер обязан индивидуализировать меру воздействия на спортсменов и обязательно учитывать особенности распределения и объема внимания, особенно у спортсменов. Целью нашего исследования является: Изучение особенностей распределения и объема внимания боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет. Задачи: Изучить литературные источники по вопросу распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет. Провести констатирующий эксперимент по выявлению особенностей распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет на тренировочных занятиях. Разработать рекомендации по улучшению распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет на тренировочных занятиях. 1. Понятие внимания Внимание не является процессом отражения действительности как ощущение, восприятие, воображение и мышление.
За счет этого расширяется его кругозор и появляются симпатии к тем или иным сферам деятельности. У кого-то уже в этом возрасте может резко проявиться тяга к одной сфере деятельности, с кем-то произойдет позже. Начав в этом возрасте наблюдение за ребенком по предлагаемой анкете, можно продолжать его затем в течение всего обучения в школе. Методики исследования личности В личности как сложном психическом конструкте тесно переплетаются множество биологических и социальных факторов. Изменение даже одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с другими факторами и на личности в целом. Это является одной из причин многообразия подходов к изучению личности. Все эти подходы имеют одинаковое право на существование, но применение их зависит от того, какой именно концепции личности придерживается исследователь. Характерологические особенности личности, определенные типологические особенности темперамента, характера, мотивации и других психических образований — диагностика этих показателей необходима при изучении личности.
Важен также характер нравственной самооценки руководителем своих поступков, обычно называемой совестью. Такие свойства личности, как общительность, критичность, откровенность, отзывчивость, контактность, целеустремленность, аккуратность, инициативность, любознательность, также оказывают немаловажное влияние на формирование индивидуального стиля конкретного руководителя. Наконец, темперамент человека, черты его характера, его способности и привычки также находят свое отражение в индивидуальном стиле любого руководителя. 3. Авторитет руководителя Авторитет зиждется не на мелочной опеке подчиненных, а на стратегическом видении перспективы компании, возможностей ее развития. Не менее важна и организационная структура организации, учитывающая положение коллектива в объединении, компании, обществе. Добиваясь успехов в работе, приобретая авторитет, руководитель должен учитывать обстановку в окружающей среде, политические, экономические и социальные факторы. Индивидуальный стиль руководства, соответствующий общей производственной обстановке и особенностям руководимого коллектива, активно способствует формированию высокого авторитета руководителя.
Видимо, не случайно, состояние спокойного удовлетворения и радости относительно чаще возникает в классах, где работают учителя с демократическим стилем руководства. И наоборот, учителя с авторитарным стилем часто действуют на школьников подавляюще, а переживание гнева и злости чаще наблюдается у учеников, которыми руководят учителя с непоследовательным стилем. Эти данные говорят о том, что, создавая неодинаковый опыт эмоциональных переживаний у школьников, учителя с различными стилями руководства по-разному воздействуют на формирование характерологических качеств учащихся. Стиль руководства учителя формируется под влиянием различных субъективных и объективных факторов. Под субъективными в данном случае можно понимать характерологические особенности личности учителя (темперамент, волевые качества, эмоциональность, терпимость и т. д.) и такие показатели, как широта общей культуры, уровень притязаний, особенности самооценки, уровень самоуважения, социальные установки. К объективным можно отнести стиль руководства администрации школы, характер взаимоотношений в учительском коллективе и ряд других факторов. 3.Профессиональная адаптация учителя.
![]() | 978 63 62 |