телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Всеобщее среднее образование в СССР

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Всеобщее обучение предполагает тщательный учет всех детей, подлежащих обучению, организацию контроля над посещением школы всеми детьми школьного возраста1. В защиту права детей на образование приходятся законы Советского Союза, обязывающие родителей или лиц, их заменяющих, обучать своих детей в школе. При всеобщем обучении в школах обеспечивается преподавание пред­метов на родном для детей языке. Одновременно с введением всеобщего десятилетнего обучения существенно меняется содержание среднего об­разования. XIX съезд КПСС предложил: в целях дальнейшего повышения социалистического воспитательного значения общеобразовательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим среднюю шко­лу, условий для свободного выбора профессий—присту­пить к осуществлению и проведению мероприятий, необ­ходимых для перехода к всеобщему политехническому обучению в средней школе1. 2. Законодательство о развитии советской школы на пути ко всеобщему среднему образованию Требование о введении в стране всеобщего обязатель­ного обучения выдвигалось еще задолго до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1903 г. В. И. Ленин в брошюре «К деревенской бед­ноте» указывал на крайнюю необходимость введения в России всеобщего обучения. «Только даровое и обязательное обучение всех детей,—писал он,—может избавить народ хотя бы отча­сти от теперешней темноты»2. В программу РСДРП, при­нятую на II съезде в 1903 г., вошло требование о даровом и обязательном общем и профессиональном образовании для всех детей обоего пола до 16 лет, снабжение бедных детей пищей, одеждой и учебными пособиями за счет го­сударства. Огромный вклад в развитие системы просвещения на данном этапе внес лично В. И. Ленин, под руководством которого разработаны все основополагающие директивы партии и правительства по народному образованию. По инициативе В. И. Ленина актуальные проблемы просвеще­ния регулярно рассматривались на съездах партии и съездах Советов, Пленумах ЦК РКП (б) и сессиях ВЦИК, в Политбюро Центрального Комитета и Совете Народных Комиссаров. По вопросам просвещения В. И. Ленин подписал десятки постановлений Советского правитель­ства. Он участвовал и выступал с речами на съездах учителей, политпросветработников и организаторов народ­ного просвещения. До последних дней своей жизни В. И. Ленин проявлял самый пристальный интерес к прак­тической жизни и работе органов народного образования, особенно Наркомпроса, его организационно-педагогиче­ской и методической деятельности, советовал привлекать к работе в школах и научных учреждениях старых специа­листов. Он лично руководил перестройкой аппарата Нар­компроса, совершенствованием его структуры, разработ­кой Положения об этом органе управления. Советская школа на пути своего развития ко всеобщему среднему образованию прошла ряд этапов. На первом этапе — в 20-е — начале 30-х гг. шел процесс станов­ления и упрочения общеобразовательной школы, которая в основном решала задачи осуществления всеобщего начального образования детей и молодежи, ликвидации неграмотности и малограмотности взрослого населения1. На первом этапе развития советской школы шла боль­шая работа по определению ее структуры и содержания общего образования, по разработке учебных планов, программ и учебных пособий, поиск более совершенных методов обучения и воспитания.

В резолюции по отчету ЦК ВКП (б) было сказано: «XV съезд совершенно правильно выдвинул одну из важнейших проблем реконструктивного периода — про­блему культурной революции. Однако темпы разверты­вания культурного строительства в стране еще совершен­но недостаточны. Съезд обращает внимание на необхо­димость их усиления. Проведение всеобщего обязатель­ного первоначального обучения и ликвидации неграмот­ности должно стать боевой задачей партии в ближайший период». На основании решений XVI съезда партии Централь­ный Комитет ВКП (б) летом 1930 г. (25 июля) вынес развернутое постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». Это постановление является исто­рической датой в деле введения всеобщего обуче­ния в СССР2. 14 августа 1930 г. ЦИК и СНК СССР также вынесли постановление о всеобщем начальном обучении. Постановление ЦК ВКП (б) и постановление ЦИК и СНК СССР дают развернутую программу организации введения повсеместного всеобщего начального обучения семилетнего в городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках. В 1930 г. Центральный Комитет принял постановле­ние о шефстве комсомола над осуществлением всеобщего обучения. Тогда же 20 тыс. комсомольцев было мобили­зовано на педагогическую работу. XI съезд ВЛКСМ считал первейшей обязанностью комсомола помогать партии и советскому правительству в осуществлении за­кона о всеобщем обязательном обучении детей, прини­мать самое активное участие в оказании всемерной помо­щи органам народного образования в проведении учета детей, подлежащих обучению, в расширении школ и интернатов, добиваться, чтобы ни один ученик не покинул школу, чтобы не было детей школьного возраста вне школы1. Ленинский комсомол проделал исключительно большую работу в помощь партии и правительству по осуществлению всеобщего обучения, вовлечению в шко­лу детей, по строительству школьных зданий и их обору­дованию. При разрешении столь грандиозных задач, которые стояли перед органами народного образования по осуществлению десятилетнего обучения, помощь ком­сомольских организаций была еще более действенной, более организованной. Особенно необходимо было их участие в работе по планированию школьной сети, вовлечению детей в школу, участие в организации соцсоревнования по строительству школьных зданий, их ремонту и мате­риальному обеспечению. Было разрешено союзным и автономным республикам и краевым (областным) исполкомам, а также райиспол­комам вводить обязательное семилетнее обучение и в других местностях, в первую очередь в районах сплош­ной коллективизации. Значительно увеличились ассигнования бюджетных средств на школу. Было предложено привлечь к финан­сированию всеобщего обучения, к строительству, ремонту и оборудованию начальных школ хозяйственные, проф­союзные, кооперативные и другие общественные органи­зации, а также инициативу широких масс (в порядке социалистического соревнования, специальных отчисле­ний, поступлений от культурных гектаров, коллективных запашек, помощи шефов, бесплатного трудового участия и пр.)1. Советское правительство предлагали местным органам значительно усилить материальную помощь детям наименее обеспеченных родителей в виде бесплатного обеспечения учебниками, письменными принадлежностями, обувью, одеждой, питанием, транспортом; в целях мобилизации сил и средств советской общественности для проведения всеобщего обязательного начального обуче­ния, предлагалось создать в срочном порядке при краевых (областных) исполкомах, райисполкомах, городских, по­селковых и сельских советах комитеты содействия все­общему обязательному обучению.

Этим постановлением школа была приближе­на к населению, к детям. В военное время это имело особо важное значение, так как подвоз детей в отдален­ные школы был очень затруднен2. В целях учета всех детей школьного возраста, под­лежащих обучению, 14 июля 1943 г. Советом Народных Комиссаров СССР была утверждена инструкция об организа­ции учета детей и подростков и установлен порядок конт­роля за выполнением закона о всеобщем начальном обу­чении. Эта инструкция в дальнейшем была принята и в других союзных республиках. Учет детей школьного возраста инструкцией возлагался на городские, районные исполкомы, поселковые и сельские Советы депутатов трудящихся. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР в 1943 г. было введено раздельное обучение мальчиков и дево­чек в школах столиц союзных и автономных республик, в краевых, областных и крупных промышленных городах. Введение раздельного обучения было продиктовано необ­ходимостью учесть должным образом физическое разви­тие мальчиков и девочек, подготовки тех и других к тру­ду и практической деятельности и обеспечить требуемую дисциплину учащихся. Народным Комиссариатом просве­щения в связи с этим была разработана подробная инструкция, определяющая ближайшие мероприятия по проведению раздельного обучения в школах1. В 1943 г. раздельное обучение мальчиков и девочек введено в 77 крупнейших городах, в 1944 г. оно распространено еще на 69 городов. Исторической датой для народного образования является 8 сентября 1943 г., когда было принято Сове­том Народных Комиссаров Союза ССР постановление «О приеме в школы детей семилетнего возраста». В сен­тябре 1944 г. в школы РСФСР пришли дети двух воз­растов — семилетки и восьмилетки, всего 1 млн. 728 тыс., в 1945 г.—2 млн. 300 тыс. Снижение возраста приема детей в школу имело боль­шое положительное значение. Вовлечение в школу семи­леток дало возможность взять их под педагогическое на­блюдение, а это было крайне важно в то время, когда наблюдение за ними родителей, в виду их занятости на работе или по мобилизации, значительно ослабло1. С 1944/45 учебного года в средних школах стали прово­диться выпускные экзамены на аттестат зрелости, лучшие выпускники награждались серебряными и золотыми меда­лями2. В целях дальнейшего развития педагогических наук и подготовки кадров по психологии и педагогике в Моск­ве в 1944 г. была создана Академия педагогических наук РСФСР. Переход на всеобщее десятилетнее обучение потребовал пересмотра содержания обучения в школе и измене­ния ее организационной структуры. Существовавший концентрический курс обучения в средней школе не оправдывал себя. Пересмотр программ в целях осуществле­ния политехнического обучения направлялся в сторону усиления практических занятий, работы на школьных учебно-опытных участках, в рабочих комнатах, учебных кабинетах, проведения производственных экскурсий и т. д3. В 1946г. возникла новая форма общего образования взрослых — заочная школа. Советское правительство приняло по­становление о льготах и преимуществах для учащихся, обучающихся в школах работающей молодежи. Частично задачи перехода к всеобщему среднему образованию решались через заочные (вечерние, смешанные) школы. 3. Законодательство о всеобщее среднем образовании в СССР С 1949 г. в СССР стало осуществляться всеобщее обязательное семилетнее обучение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ветвящееся время. История, которой не было

Дальнейшему прогрессу в этой, и других передовых отраслях способствует и то, что неприкосновенности остается советская система образования, в немалой степени способствовавшая успехам нашей страны в области науки и техники (что признавали специалисты всего мира). Ведь именно хрущевские реформы в этой области в частности, введение всеобщего среднего образования (что значительно снизило качество обучения), и стали причиной многих позднейших проблем в этой сфере. [61] В области экономики возобладала точка зрения Маленкова, считавшего, что необходимо сократить производство средств производства, во имя расширения потребительского сектора экономики. Уже одно это способствовало бы заметному улучшению жизни основной массы жителей СССР. Росту жизненного уровня народа способствовало бы и значительное сокращение военных расходов. А также в огромной степени подлинный успех начавшей осуществляться в конце пятидесятых -начале шестидесятых годов в СССР программы освоения целинных земель. Ее претворение в жизнь происходит заметно медленнее, но и куда последовательнее и продуманнее, без волюнтаристской штурмовщины

скачать реферат Внезапное нападение Германии на СССР (миф или реальность)

Наиболее сложная из них – нехватка командных кадров различного уровня и специальностей. Потребность в них из-за увеличения численности армии в период 1939-40 г.г. возросла более чем в 2,6 раза. Результат другого анализа: отставание в подготовке командных кадров, особенно совершенно новых специальностей, вызывалось объективными причинами - состоянием экономики страны и стремительным нарастанием военной угрозы. И это все притом, что, по мнению компетентных английских специалистов, ни одна армия мира не могла в такой короткий срок подготовить, например, такой большой состав командиров-танкистов, как СССР (сказалось введение в стране всеобщего среднего образования). В годы предвоенных пятилеток вводились в строй все новые и новые промышленные предприятия, причем значительная их часть на востоке страны. Это позволило в годы войны развернуть здесь большое военное производство. Резко возросли ассигнования на военные нужды. В 1939 г. они составили 25,6%, в 1940 г.-32,6%, в 1941 г.-43,4% общего государственного бюджета.

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
 Календарь. Разговоры о главном

Есть ли у них шанс возродиться? Не думаю. Но проблема остается, поскольку она в России неистребима, — и в этом, так сказать, первая актуальность аксеновской книги. Сегодня тоже слышны голоса — когда они в России не слышны? — о вине образованного слоя перед необразованным, о необходимости агитировать, просвещать, вести за собой, дотягивать до своего уровня и т. д. Все это, может быть, очень благородно, но имеет смысл лишь тогда, когда налицо встречное движение. Если его нет, насильственно тащить большинство к правде и тем более свободе не следует ни в коем случае. Как вариант — следует ограничиться культуртрегерством, постепенным превращением народа в интеллигенцию, что в СССР в последние десятилетия отчасти было достигнуто благодаря всеобщему среднему образованию. Но и культуртрегерство, сопряженное со слишком тесным контактом, приведет к предсказуемому результату, а именно к упомянутому поглощению, с полным сознанием своего права на него. Аксенов честно зафиксировал разделение на две России, ставшее явью гораздо раньше (в частности, в 1937 году одна Россия ела вторую, пользуясь для этого механизмом репрессий, запущенным совсем для другого)

скачать реферат О понятии интеллектуального потенциала и способах его измерения

Скачок в значении индексов s2 и S в 1980-е гг. следует отнести за счет более полного отражения в государственной статистике затрат на науку оборонного профиля. Это обстоятельство в известной степени размывает и всю картину, но общая тенденция роста образования и науки в СССР, а тем самым и IP, видна достаточно отчетливо. На рис. 1 не нашли выражение ощутимое замедление роста и даже снижение ряда показателей во второй половине 1980-х гг. Так, уменьшение численности студентов по доле в населении происходило на протяжении всего этого десятилетия, а доля занятых в науке достигла максимума в 1985 г. Но эти явления перекрывались за счет успешного осуществления Закона о всеобщем среднем образовании молодежи (при известном снижении качества аттестата за счет «средних» ПТУ) и постепенного повышения образовательного уровня старших поколений по чисто демографическим причинам. Обращает на себя внимание, что падение индексов ЕP и SP в России в 1990-е гг. происходило неравномерно. Сокращение расходов на науку и численности занятых в сфере науки происходило и продолжается в невиданном в мире темпе, наука «сворачивается» в силу ее невостребованности и сокращения ассигнований на нее в госбюджете при малой «подпитке» частного сектора.

 Помни о белой вороне

PЗачем же писать о каком-то безответственном работнике, пусть и творческом? Уважаемые читатели! Позвольте автору оправдаться. Дореволюционная литература возвела в герои маленького человека. Революция с этим покончила. У нас маленьких людей нет. Остались большие и средние. Взять хотя бы всеобщее среднее образование. Большие люди сами по себе выдающиеся и описывать их должны большие, выдающиеся писатели, к каковым автор, даже находясь в хорошем настроении, не решится себя причислять. К тому же, большие люди сами о себе прекрасно пишут, чему есть немало известных примеров. Не исключено, что окрепнув талантом, автор решится... Но в этот раз, может быть, единственный, позвольте увлечься частным случаем из жизни забывчивого среднего человека, и в согласии с автором внимательно, доброжелательно и непредвзято проследите, как этот забывчивый мучается. Вдруг чужие муки пойдут вам на пользу? Не лишайте автора уверенности, что, выбрав в герои Ивана Ивановича, он поступает правильно и верно. Тем более, что автор вместе с Иваном Ивановичем не теряет надежды на счастливый конец

скачать реферат Международные отношения в Восточной Азии

Одновременно прекратилось сопротивление групп «красных кхмеров», которое последовало за смертью самого Пол Пота в 1998 г. Нормализация обстановки вокруг Вьетнама Поворот СССР к сотрудничеству с США и Китаем сопровождался свертыванием советской экономической и военной поддержки Ханоя. Изменение внешних условий ускорило перемены во Вьетнаме. В 1991 г. 7-й съезд компартии Вьетнама провозгласил курс на реформы. В качестве образца был избран китайский вариант. В 1992 г. новая вьетнамская конституция, сохранив положение о ведущей роли компартии в обществе, отменила гарантии всеобщего среднего образования, права на жилье и бесплатное медицинское обслуживание. Правда, частная собственность на землю не была разрешена, хотя крестьяне получили право на долгосрочное владение землей и в определенных законом случаях могли передавать ее в чужие руки (но только не по наследству). Путч в Москве в августе 1991 г. укрепил вьетнамское руководство в мнении, что нужно следовать китайскому, а не советскому опыту. В ноябре 1992 г. после серии предварительных переговоров 'состоялась китайско-вьетнамская встреча на высшем уровне.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма

На основе достижений педагогики, психологии и методики начального обучения теоретический уровень знаний учащихся начальных классов за последние годы значительно повысился. Восьмилетняя школа решает в настоящее время более сложные задачи по всестороннему развитию детей, их научному образованию, идейно-политическому, трудовому и эстетическому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся. За прошедшие годы в школьной сети выросла и укрепилась средняя общеобразовательная школа. Число средних школ за десятую пятилетку возросло на 7,3 тыс., а число начальных и восьмилетних школ сократилось на 32,7 тыс. Особенно заметен рост числа средних школ в сельских районах. За период с 1976 по 1980 год построено только за счет государства средних школ на 6,7 млн. ученических мест, из них 3,8 млн. мест в сельской местности. За десятую пятилетку 25 млн. человек получили среднее образование, в том числе среднюю школу окончили 20 млн. юношей и девушек. Успешное выполнение решений XXV съезда КПСС свидетельствует о том, что всеобщее среднее образование, обязательность которого закреплена Конституцией СССР, высоко оценено всем населением страны, и особенно молодежью; всеобщее среднее образование стало неотъемлемым признаком социалистического образа жизни.

скачать реферат Социализация подростков

Конституция СССР 1977 г. провозгласила осуществление всеобщего бесплатного среднего образования молодежи через различные каналы (одиннадцатилетка, техникум, среднее ПТУ, вечерняя школа). В Конституции РФ 1993 г. (ст. 43) сделан шаг назад, поскольку планка обязательного общего образования понижена и гарантирована бесплатность только основного (9 лет) образования. Новое поколение россиян вступает в жизнь в условиях, резко отличающихся от тех что были раньше. Страна оказалась отброшенной далеко назад не только в сфере материального производства и уровня жизни основной части населения, но и по состоянию системы образования. В середине 60-х страна продвигалась ко всеобщему среднему образованию. Официально эта цель была провозглашена в 70-е годы, и хотя полного охвата молодежи разными видами среднего образования достичь не удалось, к середине 80-х годов в СССР реально получало его 80 - 85% молодежи. Представление о продвижении СССР по пути к всеобщему полному среднему образованию дает таблица. Распределение школьников после 8(9) класса, %.

скачать реферат Проблема всеобуча в развитии послевоенного школьного образования

Уход учащихся из школ и его причина В годы Великой Отечественной войны, казалось бы, мирная проблема всеобуча стала рассматриваться как серьезная государственная задача огромного политического, хозяйственного и оборонного значения. Война со всей очевидностью доказала, что в прямой зависимости от всеобуча находятся подготовка кадров для народного хозяйства, пополнение рядов армии, а в перспективе – будущее СССР. Вот почему партия требовала довести до сознания каждого советского человека, что борьба за всеобуч – боевая политическая задача дня. Сложность обстановки военного времени нарушила последовательное осуществление программы всеобуча, заставила отсрочить введение обязательного всеобщего среднего образования, намечавшееся третьим пятилетним планом и ограничиться задачей сохранения контингента учащихся общеобразовательной школы при осуществлении всеобщего обязательного начального обучения в сельской местности и неполного среднего – в городах и поселках. Однако и эта задача оказалась невероятно сложной, в ряде районов и областей часть детей не явилась на занятия даже в те школы, которые своевременно начали учебный год и продолжали нормально работать.

Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат СССР в середине 60-х - второй половине 80-х гг.

Для углублённого изучения предметов, развития интересов и способностей школьников вводились факультативные занятия по выбору учащихся, начиная с седьмого класса. Была осуществлена подготовка высококачественных учебников, пособий и методических руководств для педагогов силами ведущих учёных страны и опытных учителей. В результате с середины 60-х гг. завершился переход ко всеобщему обязательному восьмилетнему обучению, а затем, в течение десяти лет (к середине 70-х гг.) - ко всеобщему среднему образованию. Возможность получить образование в объёме средней школы предоставили молодёжи средние ПТУ и техникумы. Необходимые условия для повышения уровня знаний рабочей и сельской молодёжи с последующим поступлением в вузы создавали возникшие в 1969 г. подготовительные отделения. По сравнению с предшествующим периодом в 70-80-е гг. удалось добиться высоких темпов роста образовательного уровня населения. Относительно 1959 г. удельный вес граждан, имеющих высшее образование, увеличился к 1987 г. в 3,9 раза, а приобретших полное среднее - в 3,6 раза.

скачать реферат СССР в конце 60-х гг. начале 80-х гг.

Экстенсивность экономики стимулировала нарастание дефицита рабочей силы и спрос на тяжелый неквалифицированный ручной труд, который становился фактором люмпенизации трудящихся. Для немеханизированных производств был характерен низкий уровень организации труда, дисциплины, культуры, этики отношений при высоком уровне алкопотребления и текучести рабочей силы. В затратную экономику была органически включена и система советского образования. Развернулся процесс поголовного охвата молодежи всеобщим средним образованием, который без соответствующей материальной и интеллектуальной базы привел к удручающему снижению его стандартов. В результате вышеописанных процессов сложился довольно устойчивый конгломерат разнородных социальных сил, который включал в себя малокомпетентных управленцев аппаратного типа, ориентированных на “престижное потребление”, полуобразованных служащих и инженерно-технических работников, псевдоученых, низкоквалифицированных рабочих, безразличных к конечным результатам своего труда крестьян. Этот конгломерат не проявлял заинтересованности к ускорению научно- технического прогресса и интенсификации производства, не желал серьезных структурных реформ в экономике и политике, опасаясь перемен в своем привычном образе жизни.

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

В основной части программы материал распределен по годам обучения, указывается как общее число часов, отведенных на изучение его в году, так и количество часов, отведенных на изучение его в году, так и количество часов, которое отводится на работу над каждой темой или разделом курса. с.-37. Большое значение при составлении программ имеют рациональные способы расположения материала, последовательность разделов и тем, отвечающие познавательным возможностям учащихся. В построение программ сложилось два пути: концентрический и линейный. Концентрический путь предполагает двукратное или трехкратное прохождение одних и тех же, разделов курса с постепенным расширением и углублением их содержания. Такую программу можно схематически представить в виде кругов разного размера, наложенных друг на друга. В условиях, когда объем образования ограничен либо начальной, либо восьмилетней школой, концентризм неизбежен, потому что для каждой завершенной ступени обучения требуется и известная завершенность образования. С переходом на всеобщее среднее образование необходимость в концентрическом построении программ отпала. Программы строятся по линейному принципу, который предусматривает последовательное и равномерное распределение материала по всем годам обучения, и содержание предмета как бы втянуто в одну линию, представляет звенья единой цепи. 3- 248. В новых программах специально выделяются межпредметные связи, существующие между близкими курсами.

скачать реферат Урок как основная форма обучения в школе

Вместе с тем классно-урочной системе присущи и некоторые недостатки, в частности равнение на уроке на некоего «среднего ученика». От этого страдают сильные и слабые ученики. Первые вынуждены «топтаться на месте», они не могут в полной мере использовать свои силы и возможности; вторые не поспевают за своими товарищами, начинают отставать в учебе, подчас становятся неуспевающими и второгодниками. Устранение указанного недостатка — задача первостепенной важности в условиях всеобщего среднего образования. Типы и структура уроков. Термин структура латинского происхождения, он означает взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение. Структура урока, т. е. взаиморасположение его составных частей, зависит от того, какое место он занимает в общей системе уроков по теме курса. Каждый урок представляет собой организационно, логически и психологически законченное целое. Организационная целостность и законченность урока состоит в том, что урок начинается и заканчивается в строго определенное время, ученики и учитель готовы к уроку, на всем его протяжении учеников умело, организуют на работу, время распределено четко и рационально.

скачать реферат Эффективность СМИ и аудитория

В то же время такие характеристики образа жизни, как проживание в культурных центрах, меньшая включенность в бытовые заботы, повышенная активность участия в общественной работе, трудовая деятельность, связанная с решением управленческих, общественных и творческих проблем, порождают специфический комплекс информационных потребностей, которые удовлетворяются чтением книг, газет и журналов. Таким образом, если эффективность телевидения зависит от факторов внетрудовой сферы, то обращение человека к газетам, журналам, книгам связано в первую очередь с характером их профессиональной деятельности, статусом личности, т.е. с его трудовой сферой. Это обуславливает выбор целей деятельности СМИ и критериев эффективности. Функции, которые выполняют СМИ, оказываются различными для разных групп населения в зависимости от образа жизни, информационных потребностей аудитории. Всеобщей тенденцией, которая сопутствует распространению урбанизированного образа жизни и внедрению всеобщего среднего образования в нашей стране, является увеличение разнообразия информационных потребностей, и обращение все большей части населения к различным СМИ.

Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Религия и атеизм в условиях социализма

Но это отнюдь не означает, что в условиях социализма не существует причин религиозности. Хотя в структуре социалистических производственных отношений нет причин для массовой религиозности, как это имеет место в классово-антагонистических формациях, тем не менее сохраняются факторы индивидуальной религиозности. Среди объективных факторов религиозности следует, в частности, учитывать действие закона отставания общественного сознания от общественного бытия. С изменением условий жизни людей их сознание меняется гораздо медленнее. Продолжают жить старые обычаи, традиции, привычки. Их не случайно называют пережитками прошлого. Фактором религиозности являются сохраняющиеся существенные различия между физическим и умственным трудом, между городом и деревней. Не секрет, что чаще всего религиозность проявляется среди людей, имеющих невысокий общеобразовательный уровень. Конечно, по мере его повышения действие этого объективного фактора ослабевает. В последнее время в религиозных общинах возросло число верующих со средним и неполным средним образованием. Удивительного здесь ничего нет: в стране введено всеобщее среднее образование, и удельный вес лиц, окончивших среднюю школу, в религиозных объединениях будет возрастать.

скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Общеобразовательная средняя школа занимает в ней особое, главенствующее место, потому что: 1) введение всеобщего среднего образования и изучение в школе основ охраны природы позволяют овладеть экологической культурой всему подрастающему поколению страны; 2) экологическое образование и воспитание молодежи может быть осуществлено в школе повсеместно, непрерывно и последовательно; 3) дает возможность вести экологическое просвещение наиболее эффективным образом: на межпредметной основе, комплексно, постепенно углубляя и обогащая экологические знания учеников и формируя у них соответствующие умения и навыки; 4) поскольку все ученики привлечены к общественно полезному труду, и после окончания школы большинство из них будет работать на производстве и в сфере обслуживания, они смогут успешно реализовать полученные экологические знания и навыки; 5) экологические знания необходимы для совершенствования самого учебно- воспитательного процесса: для формирования целостной картины мира, представлений о взаимодействии общества и природы в условиях НТП, глубокого и прочного усвоения программного материала, полноценной политехнической подготовки учащихся и их профессиональной ориентации.

скачать реферат Рынок труда региона

Сейчас используется много эпитетов характеризующих уходящую в прошлое экономику советского типа: «командная», «плановая», «принудительная» - одним словом: «централизованная». В центральной экономике господствует государственная форма собственности на средство производства, частная практически запрещена, экономическая жизнь направляется, в основном, государственным центральным планом, указаниями из центра. Но при этой экономике удалось решить ряд задач, объективно важных для нашей страны: создать крупную промышленность, наладить неплохую систему всеобщего среднего образования, обеспечить хотя бы минимальный уровень медицинских услуг для всех граждан страны, создать массовое жилищное строительство, организовать армию, способную защитить целостность страны. Но достигнуты эти цели были ценой жесточайшей эксплуатацией свободного народа. В условиях рыночной экономики действует принцип свободной занятости. Трудовое принуждение отсутствует, сам человек решает работать ему или не работать. В рыночной экономике планируют сами фирмы, предприниматели, а отношения между ними складываются на основе договора, контракта, рыночных связей.

скачать реферат Культурная жизнь общества: поздний "сталинизм", "оттепель", "застой"

В середине 60-х годов были созданы условия для введения всеобщего среднего образования. В течение десятилетия переход к всеобщему среднему образованию был завершен. В 1975 г. 86 % молодежи, вступающей в жизнь, имела полное среднее образование, более 96% выпускников восьмилетней школы обучались в различных учебных заведениях, дающих среднее образование. Это явилось громадным социальным и культурным завоеванием советского общества, проделавшего путь от массовой неграмотности к всеобщему среднему образованию в течение 5 десятилетий. Но в этой сфере оставалось еще много нерешенных проблем, связанных с низким качеством подготовки в школе и ПТУ, падением престижа среднего образования и др. «В связи с переходом к всеобщему среднему образованию остро встала проблема достижения оптимального соотношения между различными формами обучения. Средняя общеобразовательная школа по-прежнему сохраняла ведущую роль. Но возросло значение профессионально-технических училищ и техникумов, так как они непосредственно готовили молодежь для работы в народном хозяйстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.