телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Книги -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Педагогика

Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Намеченная цель и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи исследования: Провести историко-диагностический анализ становления и развития географического прогнозирования в географической науке. Показать возможности использования географического прогнозирования в современном природопользовании для научного предсказания последствий воздействия человека на природную среду Определить место и роль использования элементов географического прогнозирования в программно-методическом обеспечении курса «География России». Выявить состояние уровня экологической подготовки школьников при изучении ими курса «География России». Сконструировать модель методики использования географического прогнозирования в процессе экологической подготовки школьников при изучении курса «География России» Разработать экспериментальную методику применения элементов географического прогнозирования в процессе экологической подготовки при обучении курсу «География России». Экспериментально проверить эффективность предложенной методики. Теоретико-методологические основы исследования составили философские положения о тенденциях развития общества и природы, идея о деятельности как способе самореализации человека в окружающей среде, взаимосвязи теории и практики. Исследование выполнено на основе системного, интегративного и деятельностного подходов, общих положений законов логики, теории познания, закономерностей, установленных в дидактике и психологии. Методология исследования предусматривает положения о единстве исторического и логического в педагогическом познании, об иерархичности и функциональности педагогических систем. Теоретические основы исследования базировались на общедидактических закономерностях и принципах, психологических основах процесса обучения, на теоретических положениях в области природопользования, отраженных в работах А.М. Алпатьева, Н.Д. Андреевой, В.А. Анучина, М.И. Будыко, Ю.Н. Гладкого, А.А. Григорьева, В.С. Жекулина А.Г. Исаченко, К.Я. Кондратьева, С.Б. Лаврова, Ю.П. Селиверстова В.Б. Сочавы [1-3, 5, 6, 15, 31, 45, 50, 57, 58, 68, 98, 103, 104]. Психолого-педагогические основы исследования составили работы Л.С. Выготского, И.С. Урсу, В.А. Ясвина. В основу исследования положены теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина), теория психологии личности (Л.С. Выготский, А.Я. Дудецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) . Настоящее исследование осуществлялось на основе научно-методических положений, разработанных в теории экологического образования Н.Д. Андреевой, И.И. Бариновой, С.В. Васильевым, Н.Ф. Винокуровой, Ю.Н. Гладким, С.Н. Глазачевым, А.Н. Захлебным, В.П. Максаковским, И.С. Матрусовым, В.В. Николиной, Н.Н. Петровой, И.Н. Пономаревой, Н.Н. Родзевичем, Н.М. Сватковым, В.П. Соломиным, В.Д. Сухоруковым, Д.П. Финаровым [3, 11, 12, 16-19, 22, 26, 27, 46, 72-74, 75, 82, 87, 89, 83, 97, 101, 108, 112-117 ]. Для решения поставленных задач и проверки гипотетических положений были использованы общенаучные и педагогические методы. На теоретическом уровне применялись методы теоретического анализа: историографический, ретроспективный; моделирование и конструирование, аналогия, абстрагирование, обобщение опыта; диагностические; анализ учебно-методической документации.

Основной целью географии он считал «установление классификации географических сочетаний, изучение их особенностей, причин распределения их и их влияния на человека» . Рассматривая климат как часть географической среды, А.И. Воейков (1842–1916), всегда обращал внимание на изучение проблемы изменения природы человеком В своей статье «Климат и народное хозяйство» он писал о том, что бороться с засухой надо путем степного лесоразведения, путем устройства прудов и водоемов. Главной задачей географии он считал всестороннее изучение взаимодействия человека и природы. Именно этой проблеме посвящены работы «Очерк работ западной экспедиции по осушению болот за 1873–1898 г.г.», «Орошение Закаспийской области с точки зрения географии и климатологии» и другие. Характеризуя климатические условия отдельных районов России, А.И. Воейков внес много предложений по их рациональному использованию . В.И. Вернадский (1863–1945) является основоположником учения о биосфере . Ученый отмечал, что целые области биологических проблем без географического подхода остаются вне кругозора биологии и человек искусственно создает процессы, которые «никогда не проходили в биосфере» . Вернадский призывал изучать эти процессы с позиций геохимии и учитывать отдаленные последствия хозяйственной деятельности. «Я думаю, - писал он, - что в ближайшие годы вопросы, связанные с потенциальными условиями человеческой жизни, как она определяется возможностями окружающей нас среды, примут еще большее, еще более злободневное значение» . Идеи В.И. Вернадского о ноосфере проникли во все естественные науки и явились воплощением глобального географического прогнозирования. В.П. Семенов–Тянь–Шанский (1870–1942) в рамках разработанной им классификации наук сосредоточивал внимание на географии человека. Он видел высокую гуманистическую миссию географии в сохранении уникального этнического потенциала и необходимости укрепления связей человека с землей . В исследованиях В.П. Семенова–Тянь–Шанского нашли отражение идеи физико-географического районирования. Одним из основоположников физико-географического районирования является С.С. Неуструев (1874–1928). Он подчеркивал необходимость учета местных и региональных особенностей в хозяйственной деятельности людей. Развивая идеи В.В. Докучаева, исследователь рассматривал почвы как один из элементов географического ландшафта, указывал на зависимость почв от рельефа, состава горных пород и других факторов почвообразования . С позиции взаимодействия общества и природы А.А. Борзовым (1874–1939) были сформулированы задачи и цели географической науки в области природопользования. Он писал: « планомерное использование природных сил, научно оправданное и сознательное, требует цельного и полного их знания, комплексного обучения и не позволяет ограничиваться эксплуатацией отдельных богатств без учета того, как это отразится на географической среде» (Курсив наш. Д.З.). А.А. Борзов обосновал необходимость применения средств наглядности в учебном процессе и комплексных экскурсий в природу. Он впервые ввел в учебную программу полевую практику студентов . Г.Ф. Морозов (1867–1920), является основателем учения о лесе. Он считал, что « биологические и экологические свойства древесных пород являются устойчивыми лишь в определенных географических условиях, в закономерной зависимости от географической среды» .

На самом первоначальном этапе своего развития школа эколого-географических исследований современных ландшафтов акцентировала внимание на разработке принципов географического прогнозирования природоохранных (экологических) проблем, как это было определено задачами Комплексной программы научно-технического прогресса страны. 1.2. Роль географического прогнозирования в географической науке Перед тем, как обозначить роль географического прогнозирования в системе экологического и природоохранного образования, необходимо дать ему определение, максимально точно отражающее его суть для целей использования его в школьной географии. В различные периоды развития общества способы изучения окружающей среды изменялись. Одним из важнейших «инструментов» рационального подхода к природопользованию в настоящее время считают применение методов географического прогнозирования. Прогнозные исследования порождены требованиям научно-технического прогресса. Географический прогноз является научным обоснованием рационального природопользования. В методической литературе пока ещё не сложилось единого понятия таких терминов «географический прогноз» и «географическое прогнозирование». Так в работе Т.В. Звонковой и Н.С. Касимова географическое прогнозирование понимается как «комплексная многоплановая эколого-географическая проблема, где теория, методы, и практика прогнозирования тесно связаны с охраной природной среды и ее ресурсов, планированием и проектированием, экспертизой проектов» . Главные цели географического прогнозирования были определены следующим образом: Установить границы измененной природы; Оценить степень и характер ее изменения; Определить дальнодействие «эффекта антропогенного изменения» и его направленность; Определить во времени ход этих изменений, учитывая взаимосвязь и взаимодействие элементов природных систем и тех процессов, которые осуществляют эту взаимосвязь. Под термином «комплексный физико-географический прогноз» А.Г. Емельянов понимает научно обоснованное суждение об изменении ряда компонентов в их взаимосвязи или всего природного комплекса в целом. Под объектом понимается материальное (природное) образование, на которое направлен процесс исследования, например природный комплекс находящийся под воздействием человека или естественных факторов. Предмет прогнозирования – это те свойства (показатели) этих комплексов, которые характеризуют направления, степень, скорость и масштабы этих изменений. Выявление таких показателей является необходимой предпосылкой для составления надежных прогнозов перестройки геосистем под воздействием хозяйственной деятельности человека . В своей работе А.Г. Емельянов сформулировал теоретические и методические положения, обобщил имеющийся опыт и результаты многолетних работ по изучению и прогнозированию изменений природы на подтопленных берегах водохранилищ и в зоне влияния осушительных объектов. Особое внимание уделяется принципам, системе и методам построения прогнозов перестройки природных комплексов под воздействием хозяйственной деятельности человека . Ю.Г. Симонов определял географический прогноз, как «прогноз последствий хозяйственной деятельности человека, прогноз состояния той природной среды, в которой протекает общественная сфера производства и личная жизнь каждого из людей Конечной целью всей системы географических наук является определение в будущем состояния географической среды нашей планеты», – тем самым осуществляется привязка к абсолютно конкретному человеку, для комфортного существования которого и осуществляется весь прогноз . В то же время Ю.Г. Симонов выделяет другой тип географических прогнозов, который никак не связан с суждениями о будущем, он имеет отношение к размещению явлений в пространстве – пространственный прогноз. «И в том и в другом случае прогноз опирается на установленные наукой закономерности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Некоторые проблемы истории и теории жанра

В построении интригующей фабулы он удивительный мастер»[119]. Здесь у Жюля Верна были такие блестящие соперники, как Александр Дюма. «Тремя мушкетёрами» тоже увлекались в семье Толстого, тем не менее, предпочтение отдавалось жюль-верновским «Необыкновенным путешествиям». «Папа привозил книги из Москвы,P вспоминает Илья Толстой,P и каждый вечер мы собирались и он читал нам вслух; Детей капитана Гранта, 100000 вёрст под водой, Путешествие на Луну, Три русских и три француза и, наконец, Путешествие вокруг света в 80 дней[120]. Много лет спустя книги Жюля Верна читали младшие дети Толстого. В письме 1894 года Лев Николаевич сообщал жене: Сейчас Саша с Ванечкой на полу рассматривали карту и узнавали, где Патагония, в которую поехали дети Кап[итана] Гранта[121]. И в другом письме: Чтение Детей Капитана Гранта продолжает иметь большой успех; участвует и няня, и я иногда» (т.84, с.226). Возможно, подобным образом французские школьники знакомились с географией России по роману «Михаил Строгов». Русские подростки с упоением переходили к игре «в Жюля Верна», К примеру, Александр Беляев вспоминал, как они с братом «решили отправиться к центру Земли

скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

Качество подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях определяется структурой и содержанием предшествующего общего образования, подготовленностью школьников к профессиональному обучению. Общеобразовательная практикоориентированная подготовка включает в себя трудовое и технологическое обучение, завершающееся специализированной подготовкой старшеклассников. Анализ организации профессиональной подготовки школьников (таблица 1) указывает на современные тенденции и условия развития технологического образования. Отечественный педагогический опыт показывает, что практическая подготовка учащихся в настоящее время осуществляется преимущественно на базе школьных учебных мастерских. Это особенно актуально в условиях сельской школы. Ограниченные возможности механизации и материально-технического обеспечения учебно-производственных процессов приводят к изменению направленности трудовой подготовки школьников. Обучение в школьных мастерских в большинстве своем ориентировано на сферу ремесленного, часто ручного труда, что приводит к стагнации, а подчас и деградации целей и задач технологического обучения.

Шейкер, с рецептами.
Прекрасный помощник начинающего бармена. Стеклянный шейкер с рецептами самых популярных коктейлей поможет сделать вечеринку по-настоящему
587 руб
Раздел: Прочее
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
407 руб
Раздел: Наборы для кормления
Игрушка-антистресс "Fidget Cube", аква.
Игрушка-антистресс Fidget Cube сможет стать отличным приспособлением не только для детей, но и для взрослых. Используя "Фиджет
830 руб
Раздел: Антистрессы
 Большевики. Причины и последствия переворота 1917 года

Астраханская гимназия, в которой с 1843 года у Ильи Николаевича началось восхождение по служебной лестнице, разнообразием предметов и качеством обучения могла соперничать с подобными учреждениями Франции и Пруссии. Здесь, в полуазиатском городе отсталой России, сын бывшего крепостного получил хорошую подготовку к дальнейшей учебе в университете, заложившей основу будущей педагогической карьеры. Многие ли из современных американских школьников проходят курс обучения в средней школе, программа которой предусматривает изучение двух иностранных языков, латыни и хорошую подготовку по математике и физике, не считая огромного разнообразия других предметов? Именно в гимназии Илья Николаевич приобрел основные знания, которые позволили потомку простых калмыков стать типичным культурным россиянином. Существовала и оборотная сторона медали. Бесспорно, зубрежка в сочетании с суровой дисциплиной создавали в гимназии несколько гнетущую атмосферу. Российские педагоги XIX века, в большинстве случаев гуманные, преданные своему делу люди, оставались в счастливом неведении относительно будущих открытий доктора Фрейда и Дьюи

скачать реферат Особенности экологического воспитания в начальной школе

Если же при изучении природоведения раскрываются разнообразные и достаточно сложные связи, существующие в природе, теоретический уровень материала повышается, познавательные задачи, поставленные перед учеником, усложняются и это способствует развитию интереса. Изучение экологических связей, способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе. Без знания экологических связей трудно представить возможные последствия вмешательства человека в природные процессы. Без этого невозможно полноценное экологическое воспитание школьников. В курсе природоведения можно выделить три уровня изучения природы. Первый уровень: объекты природы рассматриваются в их отдельности, без акцентирования внимания нас связях между ними. Это важный уровень, без которого изучение последующих уровней будет затруднено, но им нельзя ограничиваться. Второй уровень: объекты природы рассматриваются в их взаимной связи. Например, изучается, чем питаются различные животные, строятся цепи питания. Третий уровень: рассматриваются уже не просто предметы природы, а процессы.

 Школьное образование в Германии

Отличительной особенностью этих школ является их католическая направленность. Вообще, почти половина альтернативных школ являются конфессиональными католическими или евангелическими - и поддерживаются соответствующими местными общинами. Наиболее известны в Германии Вальдорфские школы, начало которым было положено Р. Штейнером. В этих школах почти до окончания - до государственных испытаний и выдачи свидетельств - не ставят оценок, не проводят экзаменов и не оставляют на второй год. Основное внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Переход от предмета к предмету происходит не каждый урок, а раз в несколько недель, когда заканчивается определенный цикл. В двух третях Вальдорфских школ - а их в ФРГ 168 и учатся в них около 70 тысяч школьников - обучение начинается с первого класса, т.е. с начальной школы. 58% выпускников получают аттестат зрелости, 30% - свидетельство об окончании средней ступени. Стоимость обучения, в зависимости от дохода родителей - от 50 до 500 марок в месяц. Общее число альтернативных школ невелико - около 2200 против 44 тысяч общедоступных - и в них занимается менее 5% всех учащихся Германии. "Второй путь образования" Традиционная схема предполагает либо общее образование в гимназии, завершающееся аттестатом зрелости, и затем профессиональную подготовку в высшей школе, либо полное или неполное среднее образование в реальной или основной школе и затем профессиональное обучение (Ausbildung) непосредственно при фирмах или же в профессиональных училищах

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

На первом этапе обучения младшие школьники знакомятся с окружающим миром. При этом элементы экологических знаний постоянно присутствует в курсе, однако они не обособлены, а органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты. Такой подход, на мой взгляд, отвечает как познавательным потребностям детей, так и задачам экологического образования, поскольку направлен на осознание учащимися многообразия и единства мира, места и роли в нём человека. Учебный материал представлен содержательными линиями: природа, жизнь города и села, здоровье и безопасность, общение, первоначальные географические представления. В последующих классах дети изучают «Природоведение». Этот, традиционный для начальной школы, предмет в рамках «Зелёного дома» коренным образом обновлён. По существу, заново выстроено его современная экологическая версия, опирающаяся на присущее младшим школьникам эмоциональную отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способность овладеть определёнными теоретическими знаниями. В основу курса положены идеи многообразия природы, её экологической целостности, единства природы и человека. В третьем классе эти идеи раскрываются в процессе изучения природных компонентов (воздух, вода, почва, растения, животные и так далее.), а в четвёртом классе – при изучении природы России и родного края.

скачать реферат Экологическое воспитание детей в начальной школе

Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы. Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета. Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым. Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Наказание - это крайняя, исключительная мера воздействия на учащихся. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Междисциплинарный подход в экологическом образовании школьников предполагает: -систематизацию учебного содержания на основе ведущих экологических идей; -конкретизацию основных экологических идей и научных экологических понятий системой фактов глобального, регионального и локального уровней; -системный анализ международных и национальных документов об охране окружающей среды; -использование в учебно-воспитательном процессе методов и методических приемов, обеспечивающих единство и взаимосвязь научного, нравственно- эстетического и практического отношения к природе; -широкое применение в учебно-воспитательном процессе межпредметных форм экологического образования (межпредметные уроки, полевые практикумы, ролево-сюжетные игры, походы-экспедиции) . Важнейшим условием эффективной реализации межпредметного подхода является нахождение и целенаправленная реализация межпредметных связей того или иного школьного предмета с другими учебными дисциплинами и поэтапное использование этих связей в различных формах. Межпредметные связи экологического характера в процессе обучения могут устанавливаться с помощью следующих методических приемов: а)изучение биологических, физиологических и других явлений для раскрытия важнейших эколого-географических закономерностей; б)постановка вопросов комплексного характера для систематизации знаний из других учебных предметов; в)выполнение специальных заданий и упражнений, решение задач на межпредметной основе; г)работа с таблицами и иллюстрациями; д)составление комплексных характеристик различных объектов природы, требующих привлечения знаний из курсов биологии, физики, химии, истории и др.; е)побуждение школьников к участию в опросе своих товарищей, к диалогу, направленному на воспроизведение знаний из курсов других школьных предметов .

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Конечно, дети младшего школьного возраста усваивают лишь первые элементы такого знания. Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников любого возраста играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Теоретические знания, полученные учеником на уроках, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Разработанный педагогами школы план работы подразумевал выполнение детьми начальных классов исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме. Так в курсе “Здоровье человека на Крайнем Севере” учащимся прививаются основные гигиенические навыки, где учащиеся учатся самостоятельно поддерживать свой организм в здоровом состоянии29. Экологический лицей продолжает работу в соответствии с планом по формированию лицейского компонента содержания образования. Логическим продолжением формирования лицея явилось заключение договора с Уральским государственным техническим университетом о довузовской подготовке школьников с IX класса.

Копилка-раскраска "Пингвин".
В комплекте: копилка, краски 4 цвета, кисточка. Не давать детям младше 3-х лет.
301 руб
Раздел: Копилки
Контейнер "Формула-2" с крышкой, 50 л.
Объем: 50 л. Ширина: 385 мм. Длина: 580 мм. Высота: 315 мм. Материал: пластик.
812 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Каталка Toysmax "Бумер", белая.
Характеристики: - машина-каталка со звуковыми и световыми эффектами; - вместительный багажник под сиденьем; - каталка имеет устойчивую
1116 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Обучение информатике

В программе непрерывного курса информатики для средней школы (14), А.Л.Семенов и Н.Д.Угринович предлагают 7 профильных курсов для углубленного изучения информатики в старшем звене школы (10-11 классы): 1) Архитектура компьютера и операционная система; 2) Арифметические и логические основы компьютера; 3) Алгоритмизация и языки программирования; 4) Решение задач на компьютере; 5) Обработка текстов и издательская деятельность на компьютере; 6) Основы технологии мультимедиа; 7) Компьютерные телекоммуникационные сети. Отметим положительный момент выделения широкого спектра профильных курсов. Подчеркнем также, что ориентация на углубленное изучение не всегда оправдана в определении содержания профильной дифференциации обучения. Кроме того, предложенные здесь критерии выделения профилей носят различный характер, недостаточно систематизированы. В.Г.Мануйлов (9) разработал программу курса "Основы информационных технологий", ориентированную на подготовку школьников, обучающихся в классах с экономической ориентацией. Курс разбит на 2 части: "Введение в информационные технологии" и "Информационные технологии для экономистов". И.Ю.Степанова (20) предлагает программу спецкурса "Элементы языка Пролог", для успешного изучения которого учащиеся должны обладать математическими навыками оперирования с алгебраическими объектами и знать аксиоматику школьного курса геометрии.

скачать реферат Экологическое содержание курса "География Ярославской области"

В основе современной идеологии образования лежит идея личностно - ориентированного обучения, поэтому уже во введении к курсу " География Ярославской области" надо пояснить, что нормальная природная среда - один из важнейших элементов качества жизни. Это понятие относится к социологическим. В то же время его можно считать эколого-географическим, поскольку оно включает ряд демографических элементов (продолжительность жизни, состояние здоровья), которые в значительной мере зависят от уровня благоприятности природной среды. Понятие "среда" - одно из основных в экологии. Оно включает комплекс природных объектов и явлений, с которыми организм, в том числе и человеческий, находится в прямых или косвенных отношениях. Различают четыре типа среды обитания: воздушную, водную, почвенную, совокупность живых организмов. Как видно, каждый тип среды обитания - это компонент природы, изучаемый географией, в том числе своей области. Новый компонент экологического образования - изучение эколого-географического положения области. Это понятие лишь недавно вошло в научный и учебный оборот, и оно несомненно эколого-географическое, поскольку отражает территориальный аспект проявления различных экологических ситуаций.

скачать реферат Роль элективных курсов в преподавании географии

Элективные курсы по географии выполняют три основных функции: 1) дополняют содержание профильного курса географии, который становится в полной мере углубленным в традиционной школе; 2) развивают содержание одного из базисных курсов в географии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, это позволит поддерживать изучение географии на профильном уровне или получить дополнительную подготовку на профильном уровне; 3) способствуют удовлетворению познавательных интересов в области географической деятельности человека на базе современных элективных курсов. Перечислим основные виды элективных курсов по географии: В предпрофильном обучении: Повышение уровня изучения географии для подготовки школьников к восприятию предмета на профильном уровне. Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и разными формами организации познавательной деятельности, характерными для географии. В профильном обучении (Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования об элективных курсах по географии в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г.): Повышение уровня изучения профильной географии в профильном классе.

скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

Большое внимание уделено анализу эстетического в объектах природы, живым наблюдениям, творческому и техническому освоению, знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения (Кучменко, 1999). Сегодня в области биологического образования происходит смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. Обеспечивается преемственность обучения на трех этапах образования: На начальном 1-4 классы, в процессе изучения курса природоведение осуществляется подготовка школьников к восприятию биологических знаний. На базовом 5-9 классы изучается пропедевтический курс «природа» и основная часть единого курса «биология». На заключительном 10-11 классы инвариантное общеобразовательное биологическое содержание и вариативная часть соответствующая профилю дифференцированного обучения. Требования к уровню биологической подготовки ориентируют на овладение всеми учащимися определенными знаниями и умениями, проявляющимися в различных видах учебной деятельности (умениях называть, характеризовать, обосновывать, определять и т.д.). Взаимосвязь нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания учащихся составляет ведущее направление комплексного решения учебно-воспитательных задач на уроках биологии (Максимова, 1994). 3.2 Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Конечно, дети младшего школьного возраста усваивают лишь первые элементы такого знания. Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников любого возраста играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Теоретические знания, полученные учеником на уроках, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Разработанный педагогами школы план работы подразумевал выполнение детьми начальных классов исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме. Так в курсе «Здоровье человека на Крайнем Севере» учащимся прививаются основные гигиенические навыки, где учащиеся учатся самостоятельно поддерживать свой организм в здоровом состоянии. Экологический лицей продолжает работу в соответствии с планом по формированию лицейского компонента содержания образования. Логическим продолжением формирования лицея явилось заключение договора с Уральским государственным техническим университетом о довузовской подготовке школьников с IX класса.

Карандаш автоматический, профессиональный, оранжевый, 0,9 мм.
Линия письма: 0,9 мм. Цвет корпуса: оранжевый.
372 руб
Раздел: Механические
Палатка игровая "Грузовик".
Если у вас есть маленькие дети, то игровая палатка "Грузовик" незаменима для выездов на природу или поездок на дачу. Палатка
1643 руб
Раздел: Без шаров
Рюкзак школьный, 27x37x4 см, черный.
Рюкзак школьный, два отделения, внутренний карман-пенал для карандашей, жесткая анатомическая спинка, мягкая укрепленная ручка,
1484 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Экологическое воспитание в начальной школе

В экологическом воспитании не меньшую роль, чем нравственное, играет эстетическое воспитание, в которое существенный вклад вносят и естественно - научные предметы. На этих уроках учащиеся обогащаются новыми эстетическими впечатлениями, чему способствуют разнообразные средства обучения (картины, кинофильмы, диафильмы и т.д.), формирующие образы территорий, различных объектов природы, развивающие у детей эмоциональную восприимчивость к красоте вообще, прекрасному в природе и эстетическое восприятие окружающей среды. Таким образом, содержание школьного курса естественно - научных дисциплин способствует экологическому воспитанию школьников и имеет для этого огромные возможности. В их реализации и подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит учителю, его творческой инициативе. Этапы школьного обучения, возрастные возможности учащихся, реальные условия социального и природного окружения - все это обусловливает характер формирующихся отношений школьников к природе, их деятельность по сокращению и уменьшению окружающей среды.

скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Последнее исключительно важно в воспитательном отношении, ведь «экологизация» учебных предметов предполагает не только ознакомление школьников с вопросами экологии, но и воспитание у них бережного, ответственного отношения к природе. Наиболее успешно такое отношение вырабатывается в процессе практической природоохранительной деятельности. Итак, введение элементов экологии в учебный процесс по физике помогает усилению, с одной стороны, идейно-политического, мировоззренческого содержания курса, а с другой - его политехнической, трудовой направленности с целью более эффективной подготовки школьников к участию в народном хозяйстве, причем в любой его сфере, так как экологические знания и умения носят всеобщий характер, они необходимы всем, независимо от специальности. §1 СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ ОРЕНБУРЖЬЯ. Оренбургская область располагает большими природными ресурсами. Разнообразные рудные природные ископаемые, нефть, газ, стройматериалы, водные ресурсы, плодородные земли, видовое обилие растений и животных вот далеко не полный перечень природно-ресурсного потенциала области.

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Чему учить? Каков общий состав знаний доступен школьнику? Каковы требования к экологической подготовке младших школьников? Как учить? Зарождение современных тенденций экологического образования и воспитания в начальной школе можно отнести к началу 70-х годов, когда она переживала целый ряд серьезных преобразований, в частности введение в учебный план нового предмета «природоведение». Четко выраженная экологическая направленность нового курса, которая в наши дни именуется традиционной, создала у учителей определенную установку на его место в экологическом образовании, на достижение его цели в однопредметной модели, оказавшиеся малоэффективной. Основные причины малоэффективности кроются в том, что конечная цель экологического образования – ответственное отношение к окружающей среде – сложное комплексное образование, и в связи с этим, один учебный предмет, формирующий в основном естественно-научные знания по биологической экологии, справится с формированием многогранного отношения младших школьников к природной и социальной среде не может.

скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Принцип составления таких упражнений заключается в том, что первое упражнение предназначено для всего класса, а второе непосредственно связано с первым, но содержит по сравнению с первым некоторую дополнительную трудность. Пример. 1. Выполните действия: 2. Используя предыдущий результат, вычислите устно: Это пример дифференцированного домашнего задания. На самом деле они могут быть самыми различными по содержанию, в зависимости от той цели, с которой они делаются. В заключение надо отметить, что выполнение задачи прочного усвоения школьного курса математики, который тесно связан с получением и осмысливанием большого объема учебной информации, невозможно без совместной согласованной деятельности учащихся по объединению и обобщению работы каждого. Коллективная деятельность при этом становится этапом завершения индивидуальной работы. Следует подчеркнуть, что на каждом уроке учитель не имеет возможностей для полного и всестороннего учета индивидуальных особенностей всех учащихся. Ориентация на обязательные результаты обучения постоянно поддерживает подготовку школьников на опорном уровне, это позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокие уровни на любом этапе обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.