![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кодекс социального страхования, по сути дела, содержит две группы норм, составляющих в целом социальное право: это, во-первых, право социального обеспечения, а во-вторых, право семьи и социальной помощи. Первая группа норм устанавливает пенсии и пособия в связи с травматизмом, болезнью, беременностью, инвалидностью, старостью, потерей кормильца, безработицей. Эта система норм гарантирует все более широкому кругу лиц защиту на случай так называемого "социального риска". Размеры пенсий и социальных выплат регулярно (дважды в год) индексируются в соответствии с изменениями средней заработной платы. Система государственного социального страхования во Франции основана на взносах предпринимателей и самих работников, а также на средствах, выделяемых самим государством. Право социальной помощи предусматривает поддержку тех категорий лиц, которые оказались в нужде, бедности или нищете. Это брошенные дети, престарелые или лица, лишенные источников существования, лица и семьи, подвергающиеся опасности, беженцы. Если право социального обеспечения основывается на государственной системе страхования, то социальная помощь выступает как государственная благотворительность
Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Система права. Публичное и частное право. Основные отрасли российского права. Реализация права. Законность и правопорядок. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды. VI. Социальная сфера жизни общества. Человек как продукт общественного производства. Социализация. Образование и здравоохранение, их роль в общественной жизни. Общественное и индивидуальное в социальной сфере. Быт. Семья и ее роль в жизни общества. Происхождение, функции и виды семьи. Брак, порядок регистрации и условия вступления в брак. Личные и имущественные права и обязанности супругов (фамилия, место жительства, выбор занятий, личная и общая совместная собственность супругов и др.). Права и обязанности родителей и детей. Опека и попечительство. Государственная и общественная поддержка и защита семьи. Социальные права и свободы граждан. Социальные интересы. Социальная политика. Социальное государство. Социальная защита населения. Социальное обеспечение.
Методические рекомендации МНС РФ 3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения; Перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 998 4) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; 5) продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям
Важной задачей реализации классными руководителями функции социальной защиты учащихся становится разработка оптимальной модели ее системы, которая может представлять взаимосвязь и взаимодействие следующих элементов: дети в целом как объект социальной защиты; различные группы и категории детей; государственные, общественные и частные институты, с которыми классный руководитель вступает во взаимодействие, реализуя функцию социальной защиты как субъекта социальной защиты; социальная инфраструктура детства; деятельность по социальной защите воспитанников. Особым компонентом системы социальной защиты детей должна быть представлена семья. Первые попытки выделения в качестве целевой функции - функцию социальной защиты ребенка в деятельности классного руководителя и определения приоритетным направлением деятельности школы в целом - направление социальной защиты детства в Ярославском регионе имеются. В качестве примера можно назвать среднюю школу 52 г.Ярославля, где подобный опыт начинает складываться. Коллективом школы разработана целостная программа социальной защиты учащихся до 2000 года.
Все же она привела к меньшим разрушениям, нежели ожидалось, была не столь уж длительной и, главное, сопровождалось очередной успешной попыткой кадровой модернизации. Следствием обрушивания советской государственной системы стало великое социальное перемешивание: масштабная смена элит, практически полное переформатирование национальной системы деятельностей, включение в реальную экономическую жизнь обитателей «социальных заповедников», таких как НИИ, КБ, райкомы и горкомы партии. Преобразования осуществлялись в два этапа: первый был растянут более чем на десять лет и сопровождался сильнейшим ударом по высшим эшелонам власти. Продуктом этого этапа стала модернизация государственной элиты и опосредованно административного аппарата. Второй этап начался дефолтом, то есть разрушением самих основ существования среднего класса и российского предпринимательства. Средний класс прекратил свое существование[236], а вот бизнес модернизировался, резко изменил характер и повысил степень своей агрессивности. Плохо ли, хорошо ли, но к 20022003 годам национальная катастрофа была в основном преодолена
И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода. Вполне оправдано одной из приоритетных задач кадровой политики считать создание системы социальной защиты государственных служащих. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где свыше сорока процентов населения живет за чертой бедности и нуждается в социальной поддержке государства. Но, по-нашему мнению, актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране. Необходимо отметить, что социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок.
Маргиналы в силу определенных психически и психологически сдерживающих обстоятельств не пересекают границу правового поля на сторону противоправного поведения. Т.о. маргинальное поведение является правомерным, т.к. правомерность поведения определяет реальное поведение, а не вербальное. Относясь негативно к правовым предписаниям государства, маргинал все же их соблюдает и придерживается. В теории права маргинализм впервые охарактеризовал В.В. Оксамытный, определив его переходным между правомерным и противоправным состоянием личности, поведение которой вызывается как собственной социально-психологической деформированностью, так и определенным провоцированием со стороны государства и общества.18 В настоящее время в России маргинализм присущ значительной части общества. Огромный разрыв между бедными и богатыми, продолжающееся снижение материального достатка средних слоев населения, осознание несовершенства дееспособности государственной системы в сфере социальной поддержки и защиты населения вызывает ответную реакцию со стороны последнего в виде игнорирования, отторжения внедряемых реформ.
Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей является приоритетной. Осуществление государственной политики в отношении детей-инвалидов этот закон относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, основная ответственность за общее отношение к детям, в том числе и инвалидам, за их образование, воспитание, социальную защиту, соцобеспечение, поддержку, реабилитацию и адаптацию и т.д. лежит на государстве. Общественные, коммерческие и религиозные силы должны лишь способствовать полноценной адаптации ребенка-инвалида. Реабилитация и адаптация ребенка с органическими или психическими нарушениями состояния здоровья, мешающими возможности полноценно участвовать в социальной и повседневной бытовой жизни, невозможна без утверждения значимости личностно-адаптационного потенциала. В жизни ребенка-инвалида действуют факторы социального порядка находящиеся в прямой связи со способностью личности жить в обществе и чувствовать себя полноценным человеком. Имеются в виду такие факторы, как учеба, жизнь в семье, общение с людьми, жилищные условия, стереотипы отношения к детям-инвалидам со стороны здоровых детей, состояние здоровья, система здравоохранения и социальной защиты в стране, возможности в ней реализовать свои права и т.д. «В анализе процесса социально-психологической адаптации необходимо учитывать два фактора: личностный и социальный.
Она, на наш взгляд, является подсистемой социальной защиты и представляет комплекс адресных мер натуральной, денежной, организационно-правовой, морально-психологической помощи нуждающимся категориям населения с целью поддержания их усилий по решению проблем самообеспеченности. Социальная поддержка реализуется преимущественно на основе активно-стимулирующих методов. С начала проведения реформ 90-х годов государственная политика в области социальной защиты населения в России была сведена к защите социально уязвимых слоев общества, неспособных поддерживать свое материальное положение собственными силами (пожилые, инвалиды, дети, безработные, вынужденные мигранты и пр.). Это было связано с переходом к рыночной экономике и недостаточностью бюджетных средств для полноценной реализации всех функций социальной защиты (в широком смысле) исключительно одних только нетрудоспособных и малообеспеченных. Построение системы социальной защиты (в узком смысле), охватывающую лишь малообеспеченные группы населения, и на очень низком уровне, отражает явную недостаточность развития общества, прежде всего экономического.
Международное законодательство по защите детства представлено Хартией детства. Декларацией прав ребенка. В качестве государственной правовой базы социальной защиты детства выступают Конституция РФ, Закон о семье, Закон об образовании и так далее. В России действует президентская программа «Дети России» (Указ Президента РФ от 13.08.1994 года №474). Издан ряд положений и постановлений, например, «О гарантиях прав граждан РФ на получение образования», «Об учреждениях профессионально-технического образования», «Общеобразовательных учреждениях», принята программа «Вакцинотерапия» и другие. Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери т ребенка. Правовое обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разнообразных. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. Вместе с тем учреждения защиты семьи, матери и ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения мер социальной защиты детей.
В целом ежегодно установленные законодательством меры социальной поддержки отдельных категорий граждан оказываются более, чем 800 тысячам человек. В сфере социального обслуживания населения приняты: Областные законы: «О социальном обслуживании населения в Московской области»; «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения»; «О стандартах социального обслуживания населения в Московской области». Постановления Правительства Московской области: «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Московской области»; «Об утверждении тарифов на социальное обслуживание и стоимости гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственной системой социальных служб Московской области»; «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными полустационарными учреждениями социального обслуживания Московской области»; «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения Московской области».
Но актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в нашей стране. Необходимо отметить, что социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок. Целью моего реферата является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации. Социальная защита населения и социальная защита государственных служащих в Российской Федерации. Общие подходы и различия Прежде чем перейти к вопросу о социальной защите государственных служащих, необходимо понять, что есть социальная защищенность населения вообще.
Но, по-нашему мнению, актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране. Необходимо отметить, что социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок. Потому, нам пришлось использовать труды коллектива Российской Академии государственной службы (Романов В.Л., Лытов Б.В., Охотский Е.В., Соколов В.М. и другие), а также собственные материалы. Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в субъектах Российской Федерации.
Однако улучшение реаблитируемости неработающих при стагнации и даже ухудшении показателей у работающих инвалидов труднообъяснимо. Простая ссылка на то, что у неработающих все показатели были невообразимо низки, а у работающих - столь же высоки, мало конкретна. Поэтому мы все же предполагаем, что рост реабилитации неработающих инвалидов может быть связан не с улучшением работы ВТЭК/БМСЭ, избирательно направленным на эту категорию инвалидов, а со скрытыми структурными изменениями, на роль которых наилучшим образом подходит снижение доли бессрочников пенсионных возрастов среди переосвидетельствованных инвалидов. Особенности 1995г., которые бросались в глаза и при анализе других контингентов инвалидов, дают косвенное основание для того, чтобы считать такую гипотезу правдоподобной. Возможно, что высокий уровень реабилитации в последующие два года есть следствие 1995г., ибо довольно трудно представить, что ввод нового положения о критериях инвалидности, в которых впервые инвалидность рассматривается в социальном контексте, выразился в повышении реабилитируемости неработающих инвалидов. 5.2. Профессиональная и трудовая реабилитация (инвалиды на рынке труда) Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
Необходимо отметить, что социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок. Потому, нам пришлось использовать труды коллектива Российской Академии государственной службы (Романов В.Л., Лытов Б.В., Охотский Е.В., Соколов В.М. и другие), а также собственные материалы. Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в субъектах Российской Федерации. В качестве примера нами выбран Хабаровский край. Объектом исследования являются государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности в, прежде всего, исполнительных, а также законодательных и судебных органах государственной власти Российской Федерации. Предметом - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Были применены конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный методы исследования. Раздел 1. Социальная защита населения и социальная защита государственных служащих в Российской Федерации.
Для этого были внесены изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", которые предусматривают установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при назначении пенсий и их перерасчете на основе данных индивидуальных лицевых счетов. До принятия на федеральном уровне нормативных документов, регулирующих порядок назначения пенсий на основании данных персонифицированного учета, в том числе и технологии документооборота между органами, назначающими пенсию и ведущими учет в системе государственного пенсионного страхования, Комитет социальной защиты населения Москвы и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве устанавливают Временный порядок работы ГУ-ОПФР по г. Москве, его структурных подразделений, районных управлений социальной защиты населения (РУСЗН) и работодателей по подготовке и оформлению документов для назначения пенсий застрахованным лицам на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. В совместном письме Комитета социальной защиты населения и ГУ-ОПФР по г. Москве от 14.03.2002 года № 02/4100/1844,19-2328 "Об организации работ ГУ - ОПФР по г. Москве и РУСЗН г. Москвы по подготовке и оформлению документов для назначения трудовых пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования"1, сообщается, что регистрация в системе персонифицированного учета государственного пенсионного страхования и представление страхового свидетельства являются обязательными условиями для решения вопроса о назначении трудовой пенсии. 1. Документом, подтверждающим стаж и заработок застрахованного лица за периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица, но не ранее 01.01.1997 года, является Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица форма СЗИ-4.
Данная работа посвящена рассмотрению системы правового регулирования социальной защиты инвалидов. Исходя из изложенного, данная тема работы в современных условиях, когда происходит укрепление российской государственности, представляется достаточно актуальной. Данная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению инвалидности как юридической категории. Вторая глава посвящена вопросам правового регулирования порядка признания лица инвалидом. Ввиду большой динамики развития законодательства о социальной защите, учебники по праву социального обеспечения быстро устаревают, поэтому при написании работы использовались, в основном тексты нормативных актов, регулирующих порядок осуществления социальной защиты инвалидов. 1 Инвалидность как юридическая категория 1.1 Понятие инвалидности Инвалидность как юридическая категория вытекает из дефиниций статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ от 27 мая 2003 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1 Понятие «социальная защита» и ее основные направления 1.2 Система органов управления социальной защиты населения (на примере федерального и местного уровня) 1.3 Правовые основы защиты прав потребителей ГЛАВА 2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЛАНГЕПАС 2.1 Отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО в г. Лангепас и система учреждений социальной защиты 2.2 Проблемы в работе отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО г.Лангепас 2.3 Совершенствование защиты прав потребителей в г.Лангепас ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Создание в России действенной системы защиты прав потребителей является одной из основных задач государственной потребительской политики. Позитивные тенденции в экономике способствуют формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно влияют на расширение потребительского спроса населения и выдвигают новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.
![]() | 978 63 62 |