телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Методология коммуникации, ориентированная на выяснение условий и форм взаимодействия между людьми, реализуемых ими стратегий взаимопонимания, конкуренции, конфликта; возможностей и ограничений межличностного и институционального диалога и др. Методология самоанализа и рефлексии. Здесь сосредоточено все многообразие феноменов, связанных с объективацией человеческих отношений, опредмечиванием и осмыслением опыта и стратегий саморазвития, самоопределения и самопреодоления. Речь идет о внутреннем инструментарии человека, необходимом для изменения им самого себя. Методология событийного анализа рассматривается как совокупность реализуемых моделей описания и интерпретация жизненных и профессиональных ситуаций, формирования отношения к ним, их преодоления и преобразования. Все перечисленные направления гуманитарно-методологического поиска относятся, в первую очередь, к индивидуальному человеческому бытию. В то же время, гуманитарно-методологическое видение может составлять значимый контекст реконструкции иных проблем и феноменов. Ниже мы представим некоторые возможности нового понимания и, соответственно, решения традиционных проблем педагогической науки и практики. Историческая и личностная рефлексия в гуманитарно-методологическом контексте. Любая историческая дисциплина, в особенности если речь идет о некоторых «прикладных» версиях истории (история педагогической науки и образования, история школы и др.), сталкивается с проблемой определения исторических периодов и этапов. При этом формальные периодизации (исходя из наиболее ярких политических событий – войн, революций, экономических кризисов) оказываются крайне ненадежными и зачастую бесполезными в тех ситуациях, когда внимание сосредоточивается на истории педагогических или культурных феноменов. В контексте гуманитарно-методологической рефлексии историческая периодизация предстает в ином, динамическом качестве – она начинает отражать характерные для каждой эпохи различения прошлого и настоящего. Именно поэтому противопоставление гуманитарной методологии научной или деятельностной методологии, равно как и противопоставление постмодерна классическому модерну, носят характер лишь исходных утверждений, рефлексия которых неизбежно востребует обращение к памяти современников и участников переживаемых событий и, в конечном счете, обращает нас к необходимости самоопределения в отношении собственной жизни и ее ценностей. Атеоретичность гуманитарной методологии. Специфика гуманитарно-методологической интерпретации явлений заключается в том, что основным ее результатом оказывается не теория (со всеми ее атрибутами – универсальностью, нормативностью, фальсифицируемостью и пр.), а опыт, никогда не обретающий законченной и завершенной формы. Гуманитарная методология проблематизирует не столько внешнюю по отношению к человеку реальность, сколько собственную реальность его отношений, проблем, восприятия вызовов и принятия прошлого. Очевидно, что ни один из этих вопросов не имеет универсального ответа. Гуманитарно-методологическая рефлексия, несмотря на неопределенность своего предмета, связана с использованием существующих в культуре кодов – вербальных, звуковых, наглядно-образных, что и задает ее многозначность: она находится на стыке иррациональных и рациональных форм знания.

Что же касается методологической рефлексии образования как целостного феномена, нам известна только одна работа, ориентированная на решение данной проблемы . Это, разумеется, не означает, что соответствующие вопросы не обсуждались ранее, однако рассмотрение происходило исключительно в педагогическом аспекте (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, В.М. Полонский, Г.П. Щедровицкий и др.). Современная ситуация требует актуализации более сложных стратегий и техник, предполагающих анализ социокультурных и историко-культурных оснований педагогической теории и практики, их духовного и смыслового наполнений, возникающих альтернатив и отношений. Следует рассмотреть проблему, всякий раз возникающую при попытке систематизировать и монополизировать методологическое знание. Действительно, становление методологии как относительно массовой и самодостаточной области интеллектуальной активности ученых происходит в нашей стране в послереволюционный период (20–30-е гг. XX в.), когда на первый план выходит вопрос о массовой подготовке и идеологической индоктринации научных кадров. В это же время начинает применяться так называемый диалектический метод, предполагавший рассмотрение всего многообразия форм предшествующего научного знания в качестве иллюстраций действенности универсальных принципов марксистско-ленинской методологии. В 1950–1960-е гг., во время оттепели на авансцену выходит деятельностный подход, ориентированный на активную но в то же время жестко нормируемую позицию субъекта во всех общественных практиках. Распространение этого подхода вширь (адаптация в различных науках – от педагогики и психологии до управления и инженерии) обусловило существенное разнообразие его форм и моделей Это наглядно отражает позиция Московского методологического кружка (Г.П. Щедровицкий), основная идея которого га протяжении 40 лет эволюционировала: от «содержательно-генетической логики» – к «деятельности», от «деятельности» – к «мыследеятельности», от «мыследеятельности» – к «мыслекоммуникации» и «системной мыследеятельности». Возникающая на каждом этапе категоризация рассматривается в качестве предельного онтологического представления, становясь в последующий период предметом жесткой критики. Отсюда следует один из основных уроков, извлеченных гуманитарной методологией: она не может существовать как монологический свод правил и норм, но представляет собой практику постоянного обновления различных рационально-критических стратегий в пространстве сложного человеческого взаимодействия. Это обстоятельство заставляет нас с некоторым скепсисом относиться к любым попыткам построения некоторой энциклопедии методологических процедур и моделей, а также быть предельно внимательным и к внешним различиям и внутренним проблемам отдельных концептуальных систем, поскольку именно они могут стать прообразами будущих методологических идей. Первым объектом приложения подобной критичности является сам базовый конструкт гуманитарной методологии образования. Все то, что может стать предметом познания в научно-педагогическом исследовании (равно как и сам феномен научного познания), изначально обладает статусом деятельности.

Нам представляется, что сама возможность преподавания гуманитарной методологии есть в самом широком смысле «зона ближайшего развития» отечественной образовательной традиции. Речь идет о том времени и той ситуации, когда образование de fac o будет обращено к весьма загадочным на сегодняшний день категориям опыта, отношения, участия, а не к формальным знаниям и способам деятельности. Более того, следует учитывать, что сама гуманитарно-методологическая практика тесно связана с действием в приграничье традиций, что достаточно плохо соответствует преобладающему пониманию предмета познания как глубинного основания некоторой научной традиции. Предметность гуманитарной методологии. Разумеется, дистанцирование гуманитарной методологии от предметности в классическом научном смысле не может остаться без соответствующего позитивного ответа на вопрос: так чем же все-таки намерена заниматься гуманитарная методология, что находится в фокусе ее внимания? На сегодняшний момент в этом качестве выступает смысл, понимаемый как бесконечно многообразная, трансформирующаяся и ускользающая реальность, определяющая координаты бытия. В отличие от любых классических представлений, задающих единую и универсальную экзистенциальную ретро и перспективу смысла, гуманитарно-методологический его образ не встроен в какую-то априорную схему. Он не предполагает дифференциации высших и низших смыслов, но их постоянное мерцание и изменение. Ни одна из конфигураций смысла не является абсолютной и самотождественной, но находится в движении, задавая все новые горизонты и формы человеческого существования и развития. Завершая, мы бы хотели сделать еще один немаловажный вывод. Ни в коей мере не претендуя на универсальную или обобщающую функцию гуманитарной методологии в отношении тех или иных научных подходов и традиций, мы, тем не менее, смеем надеяться, что некоторые из наиболее серьезных проблем модернизации образования могут быть если и не разрешены вполне, то, по крайней мере, по-новому поняты и осознаны в предложенном гуманитарно-методологическом контексте. Список литературы 1. Гессен СИ. Введение в прикладную философию. М., 1995. 2. Долженко 0. Очерки по философии образования. М., 1995. 3. Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 2009. №8. 4. Степашко Л.А. и др. Философия и история образования: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. 5. Новиков A.M. Методология образования. М., 2002. 6. Философия образования: «Круглый стол» журнала «Педагогика» // Педагогика. 2005. №3. 7. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») // Вопросы философии. 2005. №11. 8. Хаак С. Очередные похороны эпистемологии // Вопросы философии. 2005. №7. 9. Кулъневич СВ. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика. 2007. №5. 10. Третьякова И.А. «Стихия сингулярностей» как парадигма познания // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора М.С. Кагана. Вып. 12. СПб, 2001.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Верди. Роман оперы

PВы музыкант, синьор? PБоже упаси! Я земледелец или, если хотите с некоторым преувеличением,P помещик! Но в молодости я занимался музыкой, правда, только вокальной PОднако у вас неимоверные познания PЧто вы! Образованность на вашей стороне, синьор Фишбек! Но одно вы должны мне еще объяснить: я постоянно слышу, что Рихард Вагнер спаситель музыки, могучий новатор, что он освободил ее от банальщины разных Россини, Мейерберов и Верди, вернул музыку к ее полифоническим истокам Фишбек опять вскипел: PАга! Ага! Где она у него, полифония? Это гнуст, нечистоплотная спекуляция на эффектном громыхании, на подслащенной болтушке из средних голосов Вагнер спаситель? Да он же подлинный губитель музыки! Он архиидол презренного сластолюбия! После долгой паузы светловолосый добавил: PПоследними композиторами были Букстехуде и Бах. PСуровый приговор и очень далекие даты! Молодой немец повернул к маэстро неестественно зарумянившееся лицо: PМы едва полчаса как знакомы, сударь, а говорим уже о самых глубоких и тонких вещах. Мы хорошо друг друга понимаем

скачать реферат Православие как основа современной педагогики

А преподавание истории в российской школе до сих пор является недостижимым идеалом для многих западных стран. Думается, что именно эта многопрофильность отечественной школы и создавала тот необходимый культурно-исторический и научно-методический фон, на котором воспитывались специалисты в разных сферах знания, способные к оригинальным, нетипичным решениям. Ведь человек, обладающий знаниями в разных областях науки, видит зачастую те взаимосвязи явлений окружающего мира, которые недоступны узкому специалисту. И, наконец, самое важное – методология, или, иначе, философия образования. Понятно, что от выбора методологии (философии) образования зависит и содержание образования, и решение организационных вопросов. Сама же философия образования того или иного народа обязательно должна основываться на глубинных, чаще всего архетипических чертах национального сознания. Иначе – какой народ мы собираемся просвещать? Чей исторический и культурный опыт хотим передавать своим детям? Чьи идеалы собираемся предлагать в качестве главных? Сегодня же, когда анализируешь бесконечные проекты реформы системы образования, не перестаешь удивляться тому, сколько предлагаемые методологии образования далеки от национальных нужд.

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Постмодернизм. Энциклопедия

Стыд должен считаться силой, преодолевающей смерть человеческих сообществ, поскольку он препятствует независимости и обособлению членов этих сообществ. Преодолевая смерть, душа делает ее позитивной силой жизни. В этом контексте (опять же в соответствии с количеством сторон креста действительности) анализируется наследие четырех первопроходцев, предложивших четыре способа включения смерти в жизнь - Будды, Лао-Цзы, Авраама, Иисуса. Заключение первого тома названо "Тирания пространств и ее крах" и посвящено осмыслению того факта, что в концепциях современных естественных, гуманитарных и общественных наук пространственные характеристики действительности преобладают над временными. В связи с этим критическому анализу подвергаются взгляды Декарта и Ницше, концепции которых квалифицируются в качестве основных свидетельств "засилья пространств". Оцениваются последствия такой методологической парадигмы и выявляется ее ограниченность, прежде всего в плане сужения диапазона человеческой свободы. Тем самым подготавливается переход к анализу реального времени, который не был бы отягощен традиционными пространственными ассоциациями

скачать реферат Особенности технократического подхода к информатизации образования в педагогическом вузе

Формирование ключевых компетентностей, относящихся к общему, метапредметному содержанию; наличие обобщенных умений предметного характера и усиление прикладного, практического характера образования возможно только в условиях самостоятельной творческой деятельности студента, творческой деятельности, которая ведет к осмысленному (для студента) результату. Переход к гуманитарной ступени информатизации образования Однако какие особенности имеет изменение целей в образовании в контексте использования ИКТ? На взгляд автора, следующие направления обновления подходов к использованию ИКТ помогут плавно помочь перейти от простой декларации информатизации учебного процесса вуза (по сути дела, компьютеризации) к новому качеству. 1. Многосредность во всем. Привычка жить в одном измерении, выбранном априори за студента, приводит к ряду отмеченных выше негативных моментов. Почему тема "Основы пользовательского интерфейса" должна изучаться только на примере Wi dows-приложений? Почему забыты другие способы организации диалога, например командная строка? Только с использованием различных операционных систем, способов взаимоотношения человек-компьютер и прикладных программ у студента выработается критическое мышление в области информационных технологий.

 Главная ошибка Ельцина

Присутствовали министр образования и науки Фурсенко и первый зам главы администрации президента, главный кремлевский идеолог Сурков. Такого высокого представительства на презентации какого-либо учебного пособия не было никогда. Надо полагать, это должно было подчеркнуть исключительную важность данного произведения. С делегатами конференции встретился и Путин. На встрече он много говорил о патриотизме и роли истории и обществоведения в воспитании молодого поколения. А также опять -- о роли современных учебников в гуманитарной сфере образования. -- Практически нет пособий, которые глубоко и объективно отражали бы события новейшей истории нашего Отечества, -- посетовал Путин. Ну, вот теперь, когда дан ход новому пособию, будет и объективность, и глубина. "В других странах было еще хуже" Еще одна книга, появившаяся в ту пору и написанная в том же духе, -- "Обществознание: глобальный мир в XXI веке" под редакцией Леонида Полякова. По его словам, это пособие предлагает "современную идеологию" и учит, как "воспитать у молодого человека гражданскую и патриотическую позицию"

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Определить и концептуально обосновать ведущие педагогические условия обеспечения персонализации образовательного процесса в высшей школе. Выявить, описать и классифицировать основные технологии персонализации образовательного процесса в высшей школе. Организация и проведение исследования предполагала проверку следующей гипотезы: - выявление социокультурных предпосылок и методологических подходов персонализации образовательного процесса обеспечивается посредством осмысления гуманитарных проблем и цивилизационного контекста развития высшей школы на современном этапе, исторической реконструкции её генезиса в культуре, а также обобщения концептуальных идей её строительства, отвечающих целостному развитию и самоопределению личности; - в психолого-педагогическом плане развитие личности в системе высшего образования может носить динамичный и плодотворный характер, если в этой системе возможности и условия полноценной самореализации личности будут рассматриваться как целевые и ценностные измерения самой этой системы, полагающей: во-первых, развитие смысловой устремленности обучаемого и его способности к самоопределению, во-вторых, расширение сферы его личностных компетентностей и, в-третьих, развитие внутренней ответственности обучаемого в ходе вузовской подготовки; - ведущие педагогические условия персонализации образовательного процесса в высшей школе могут быть определены в рамках гуманистической трансформации содержания высшего образования, обогащения и раскрепощения образовательного пространства вуза посредством расширения сферы образовательных коммуникаций, а также за счёт персонализации педагогической деятельности преподавателей; - в практическом плане персонализация образовательного процесса в высшей школе достигается в том случае, если применяемые образовательные технологии будут направлены преимущественно на формирование субъектной позиции обучаемого в целостном образовательном процессе вуза, и строиться на механизмах диалогичности, рефлексивности и сотрудничества.

скачать реферат Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

В результате, в течение определённого периода времени стала бы возможна постепенная и полная замена работающих сегодня руководителей предприятий «новыми», с которыми были бы заключены новые договоры. С некоторыми (возможно, большинством) – ввиду накопленного данными работниками опыта – достаточно перезаключить контракты, не меняя при этом руководителей персонально. При этом необходимо больше внимания уделить подготовке управленческих кадров именно в сфере муниципального управления, давая при этом специалистам знания не только об общих принципах и закономерностях управления муниципальным хозяйством, но и применительно к городскому хозяйству МО «Город Архангельск». Как уже отмечалось ранее, город Архангельск сравнительно крупное муниципальное образование (относительно других населённых пунктов области). Именно поэтому социальная ориентированность, в том числе и в управлении (использовании) муниципальной собственности, здесь приобретает особое значение. В этой связи для улучшения взаимодействия местной власти и населения муниципального образования целесообразно использовать опыт, применяемый в г. Челябинске. А именно так называемое управление по «слабым сигналам» населения. «Это специфический и пока мало изученный уровень управленческой деятельности муниципальных властей, касающийся стратегических проблем взаимоотношения муниципальной власти и гражданского сообщества».

скачать реферат Смута в России 17в.

С другой стороны, всяческие бедствия объяснялись господним гневом за те или иные грехи. Следовательно, за грехи царя могла страдать от бога вся держава. В этих условиях пресечение династии давало пищу для самых различных толкований, слухов, высказываний, юродствований и т. п. Загадочная смерть царевича Дмитрия в Угличе в 1591 г., выгодная Годунову, и смерть болезненного и бездетного царя Федора, поставили перед страной небывалую проблему: необходимость выбора царя. К 1598 г. на царство был избран Борис Годунов. Боясь остаться без царя на долгое время (а бесчинства бояр во времена малолетства Ивана IV были еще на памяти), Земский собор при поддержке патриарха позвал на царство Бориса Годунова. Первые годы его царствования проходили спокойно. Борис при многих отрицательных характера, в общем-то обычных для того времени, обладал государственным умом. В частности, он ясно понимал роль образования, необходимость перенимать опыт передовых стран, учиться у европейцев. Им предпринимается попытка послать некоторых молодых людей учиться за границу.

скачать реферат Общество красного креста и красного полумесяца

Его нельзя рассматривать как самостоятельный вид деятельности. Он требует стратегического планирования и вложении, прежде чем будут достигнуты какие- либо результаты. Следовательно, работа по сбору средств должна координироваться на уровне высшего руководства и должна продолжаться постоянно. Все это было принято во внимание, когда в 1992 году Фламандское отделение БКК проводило реорганизацию своих руководящих органов. И в результате отдел связи и информации оказался среди пяти основных подразделений нашей организации, наряду с отделами гуманитарной помощи, образования, международных связей и общих вопросов. Руководители этих отделов вместе с главным управляющим образуют единое руководство, которое координирует ежедневную работу нашей организации. Внутри отдела связи и информации существуют следующие подразделения: - развитие по регионам. - информация. - связи с прессой, - дизайн и оформление. - реклама и - сбор средств. Главная задача - разработать правильную информационную политику, которая обеспечит максимальную эффективность, максимальное единство целей и информации и, как следствие, максимальные результаты.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Нет, это вовсе не спор между факультетами, вовсе не спор между науками филологическими и науками естественными. Требуется то, чтобы уровень нашего умственного образования и чтобы наука вообще пустила корни в нашей почве». Классическое образование, по представлениям М.Н. Каткова, при правильной своей постановке способно решать задачи не только гуманитарного, но и естественнонаучного обучения, и даже более того, не может быть полноценного технического образования без гуманитарного. Классическое образование через изучение древних языков несет в себе развивающий элемент, формирует логическое, аналитическое, а, следовательно, и техническое мышление. Огромную роль в развитии теории классического образования сыграл другой представитель официальной педагогической мысли В.В. Розанов. Искренне проповедуя идеи православной философии, он считал, что каждому человеку от рождения свойственно стремление к постижению религиозных норм и доктрин, которое носит неосознанный, наивный характер. Сделать это стремление сознательным, просвещенным - и есть первостепенная задача образования. Представления об образовании лишь как о средстве трансляции научных знаний, по его мнению, есть глубокое заблуждение, своеобразные «сумерки просвещения», иллюзия, в плену которой находится современная система просвещения России.

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Главная особенность ценностно- ориентированного содержания образования состоит в том, что оно не может задаваться в отрыве от процессуальной формы его существования – методики, технологии, формы и т.д. Кроме задаваемых извне стандартных компонентов, в содержание ценностно-ориентированного образования включаются эмоционально- ценностные, личностные элементы, которые неотрывны от самого процесса обучения с присущим ему межсубъектным общением. Таким образом, содержание учебных занятий должно складываться из научного и культурного опыта, существующего до и независимо от процесса обучения, т.е. в виде учебно- программных материалов (образовательный стандарт) и личностного опыта. Особая функция образования состоит в том, что своим содержанием оно закладывает базовые, фундаментальные основы свободной творческой личности, человека культуры, нравственной, духовной, экологической, эстетической, экономической и других ее сторон. А для этого, как справедливо отмечают В. Болотов и А. Малышевский, необходимо «осмысление образования в контексте жизни человека, приобщающегося к культуре, обретающего возможность для реализации своих сущностных сил» .

скачать реферат Банковский менеджмент

Как показывает анализ тенденции развития мировой банковской индустрии, современный банковский менеджмент предполагает постоянную активную диверсификацию деятельности банков, расширение всего спектра оказываемых ими услуг, постоянный поиск банками возможности удовлетворения потребностей, возникающих у отдельных клиентских групп, посредством предложения им новых банковских продуктов. В конце 60-х годов широкое распространение получила концепция о преимуществах объединения двух или более направлений финансовой деятельности банков. Первые финансовые конгломераты складывались путем поглощений, обмена акциями, либо создания дополнительных подразделений в структуре банковского холдинга. Увеличение прибылей происходило, в основном, за счет улучшения репутации и рыночного положения вновь образованной компании. Мировой опыт показал, что компании, которые придерживаются стратегии "связанной диверсификации" (не механического объединения функциональных подразделений, а соединения различных видов деятельности, имеющих рыночные, либо технологические точки соприкосновения), добиваются больших успехов, чем узкоспециализированные банки.

скачать реферат Регулирование оплаты труда руководителей

За рубежом в качестве критериев для установления оплаты труда руководителя используют такие показатели, как обязанности руководителя и уровень его ответственности, возможности и способности руководителя, объем и сложность производства, конкурентоспособность и объем продаж продукции, условия труда, перспектива развития; образование, профподготовка и опыт работы, личный вклад руководителя в эффективность работы предприятия; численность персонала. В целом личные доходы руководящего состава складываются из следующих источников: . официального должностного оклада; . премий, выплачиваемых из прибылей; . вознаграждений в виде акций, покупаемых у компании по цене значительно ниже биржевого курса; . различного рода выплат из страховых фондов, значительно больших, чем те, которые получает рядовой состав: . разнообразные льготы в виде оплачиваемых компанией полностью или частично личных услуг. Рассчитываются также суммы, которыми распоряжаются руководители в связи с исполнением должностных обязанностей. Заработная плата руководителей за рубежом, как и у нас в стране, делится на две части: постоянную, гарантированную. которая зависит от квалификационного уровня работника (тариф), и переменную часть, связанную с индивидуальными результатами труда.

скачать реферат Организационно-экономическая характеристика тур фирмы

Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает около 20 специалистов. Сформировано несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы. Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Ритмы символа

Отмечаемые Ходасевичем единство "воздуха символизма" и "коллективность творчества" исключают проведение чётких разграничительных линий. Итак, наш первый тезис: символ и символизм представляют собой явления неоднородные, сложные диахронически и синхронически. Однако же, необходимо иметь в виду зазор между старшими (Анненский, Бальмонт, Брюсов, Балтрушайтис, Волошин) и младшими (Вяч. Ив. Иванов, Белый, Блок, С. Соловьёв, Эллис) символистами. С точки зрения художественных достижений образ символизма определили именно старшие. Их стихи (да и проза) были куда более популярны и среди современников, и среди потомков. Исключение составляет разве что Блок - но и он, связанный с младшими символистами биографически и в этом отношении будучи одним из них, творчески соотносим скорее со старшими. А вот теоретиками оказались как раз младшие: Вячеслав Иванов (старший по возрасту Бальмонта, Брюсова и Балтрушайтиса, не говоря уж о Волошине!) и Андрей Белый, оригинальные мыслители и плодовитые эссеисты, в дискуссии 1906-909 годов между которыми и сложилась методология символизма - выражавшая творческий опыт и, даже в большей степени, творческий миф младших символистов.

скачать реферат Особенности подготовки кадров гуманитарной интеллигенции Республики Башкортостан

В предвоенные годы стремление к широкой гуманитарной теоретической образованности не приветствуется. Сказывается недоверие простого народа к интеллигенции, нужда в кадрах любых, так как их не хватает. Художественный руководитель башкирского отделения при МГК писала А.Тагирову в 1936 г.: “Вы не хотите отпустить в на учебу композитора Рахимова, намерены поручить ему написание оперы “Алатау” т. Рахимов очень одаренный человек, но он композитор-кустарь. Теории композиции он не знает и работает в этой области вслепую. Может ли он на данном этапе грамотно написать оперу? Конечно, нет ” Оценка подготовки специалистов не всегда являлась объективной. В письме в Башобком из Пединститута в 1935 г. отмечалось: “Протокол “треугольника” 4 курса литературного факультета, писан рукой т. Магасумовой, одной из лучших (мнение о ней в институте) студенток вуза. Я на ходу подсчитал ошибки их 120 т. Магасумова учится только на “отлично” и “хорошо”” . В результате подобного подхода общество получило деградированную систему гуманитарного образования.

скачать реферат Литература - Гинекология (ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ)

Надо сказать про первично-множественный рак - это опухоли, где имеет место единый патогенез (гормональные нарушения - лежат в основе опухолей яичников, опухолей матки, молочной железы, толстой кишки). На современном этапе на первом месте стоит рак молочной железы. Когда говорят о первично- множественных опухолях, то говорят о метахромных опухолях, которые развиваются последовательно в указанных органах и синхронные опухоли - развиваются одновременно. 6. Женщины у которых была патологическая беременность. Для опухолей яичников очень трудно найти скрининг - выявление определенного симптома у большой группы больных. Например при раке шейки матки - осмотр шейки и биопсия. Начать углубленное обследование необходимо начинать у женщин, у которых обнаружено объемное образование более 3 см в области придатков матки при бимануальном исследовании. Обследование при опухоли яичников: 1. Бимануальное исследование - не теряет своей актуальности даже при наличии хорошей аппаратуры. Образование может быть бугристое, неподвижное за счет спаечного процесса и т.д 1. Осмотр в зеркалах: шейка матки доступна для исследования, можно сделать осмотр эндометрия, взять аспират. 1. Пункция брюшной полости и получение смыва, который исследуется цитологически. 1. Под контролем УЗИ делают пункцию образования, а затем опять цитологическое исследование. 1. УЗИ: абдоминальный датчик, вагинальный датчик. 1. На современном этапе не используется - пневмопельвиография ( можно увидеть яичники), гистеросальпинграфия ( можно увидеть матку и трубы , а яичников при этом не видно). 1. Компьютерная томография, ЯМРТ - более точные, послойные исследования.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Прочтите гипертекст на рис. 2. Далее в структуре пособия дается основное содержание (по разделам), заключение (выводы по результатам изучения дисциплины и рекомендации, либо иные решения по итогам обратной связи обучаемых). Завершается пособие вопросами для обсуждения, повторения или контроля (зачета либо экзамена). 1.3. Методы обучения и самообразования взрослых людей На рубеже веков расторгаются традиционные психологические "контракты" организаций с их менеджерами. Преданности, послушания, доверительности персонала в обмен на безопасность, служебную карьеру, развитие до выхода на пенсию становится недостаточно. Все это обеспечивали методологии образования и менеджмента адаптивно-репродуктивного (аналогичного копирования и приспособления к внешним изменениям). На первое место выдвигаются требования знаний и умений работы в условиях неопределенности. Поэтому успехов могут добиться организации и менеджеры, самообучающиеся в направлениях идеальных представлений о их будущем. Менеджеры высшего уровня должны уметь использовать теории для решения инновационных задач. Творчески-генеративный уровень компетентности в очном режиме дистанционного образования обеспечивается при условиях активного изучения современного арсенала ценностей мировой культуры (содержательный аспект дисциплины).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.