телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Книги -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Педагогика

Декоративно-прикладное искусство в детском саду

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Довольно давно применяется также техника инкрустирования древесины металлом, цветными камнями, ракушечным перламутром, «черепахой», а также техника интарсии — набора картинок или орнамента на поверхности предметов и досок из разнотонных кусочков древесины разных пород, в том числе ценных привозных. В центральной полосе страны много изделий вырабатывалось из лозы черемухи и ивы — в Костроме, Кинешме, в Ивановской области. Почти повсеместно применялась и береста, из которой изготавливались бураки (туески) для воды, молока и кваса, набирухи, или корзины, для ягод и грибов, короба и пестери (вид заплечного короба). Для изготовления разных бытовых изделий и игрушек шла также солома злаковых растений (в Прибалтике и на юге — камыш, на Кавказе — бамбук). Изготовление глиняной посуды всегда было одним из самых распространенных промыслов на всей территории страны. От века к веку оно совершенствовалось: научились подбирать сорта глины, замешивать ее с добавками, обжигать при различных режимах, обливать стеклом, расписывать, штамповать. В зависимости от ресурсов сырья и топлива появилась специализация: гончарные изделия производятся в Скопине, Балхаре, Дымкове, Чернигове и др., майолика — в Гжели, Косове и др., фаянс и фарфор — на Верхней Волге. Украшение одежды — один из самых массовых и самобытных видов творчества у всех народов нашей страны. Ткань, являющаяся почти всегда основным материалом для изготовления одежды, подвергается самой разнообразной художественной отделке. На нее набивается орнамент с резных досок (набойка), ее расписывают, вышивают, в том числе жемчугом и бисером, гофрируют, украшают вязаными кружевами (Вологда, Вятка, Елец, Рязань и т.д.). Бытовал промысел узорного ткачества в России, на Украине, в Белоруссии. В Прибалтике, на Украине и Кавказе давно было распространено шерстяное вязание. Ковроделие, первоначально появившись в кочевом хозяйстве, было воспринято и развито оседлыми народами. На Севере ковры делались из шкур, в Казахстане и в горном Кавказе — валяные. У оседлых земледельческих народов Средней Азии, Украины и других высокого совершенства достигает многодельный тканый ковер, вырабатываемый вручную на больших станках. Север страны славился изделиями из меха и кожи. По ним вышивали цветной ниткой, бусами, бисером. Часто в одном изделии соединялись мех, кожа и сукно. Кожу здесь красили и тиснили (в Прибалтике), часто подкрашивая тисненый орнамент. Как и изделия из глины, изделия из металла издревле получили повсеместное распространение в качестве продукта народного промысла. Металл ковали, гнули, лили, чеканили, гравировали, чернили. Жестяные изделия в Жостове расписывались. Из металла изготовлялся довольно большой круг бытовых изделий, постепенно расширявшийся. Часто декоративные детали из металла, в основном из листового и полосового железа, применялись как украшения здания с полезной функцией: дымники, водолеи, оковка дверей и др. Широко они применялись и в мебели. В северных районах страны (Холмогоры, Тобольск, Якутия) видное место заняла мелкая скульптура из кости, гравировка на бивнях моржей, прорезная кость для декорировки мелкой утвари.

Некоторые из них на время, иногда значительное, как бы забывались. Строгой классификации жанров декоративного искусства нет. Принято их различать по признакам материала, техники исполнения и типам назначения. В настоящее время существуют следующие основные жанры декоративного искусства: оформление интерьеров (бытовых, общественных, производственных, учебных), оформление музеев, выставок и выставочных территорий, садово-парковое искусство, оформление улиц, в том числе вечернее, в праздники и т.п., театрально-декорационное искусство, одежда, декоративные бытовые изделия и украшения, сувениры и значки, игрушки, малые графические, формы, декоративный плакат и стенгазета, станковая чеканка, монументальные виды чеканки, живописи и графики (входят в оформление интерьеров, территорий, улицы), гобелен, художественная мебель, ювелирное искусство и др. Другой срез в развитии декоративного искусства — смена художественных стилей. В декоративном творчестве своеобразные черты художественного стиля наиболее ярко обнаруживаются в организации и оформлении интерьеров, уличных и садово-парковых ансамблей, то есть в специфических для той или иной эпохи принципах, приемах и средствах комплексного решения декоративной среды. Ведущая роль этих жанров в стилевом развитии всего декоративного искусства объясняется тем, что импульсы стилевого развития исходят от архитектуры, с которой эти жанры связаны самым тесным образом. Стили в архитектуре в своих основных чертах почти сразу находят отклик и поддержку, развитие в декоративном творчестве. Поэтому периодизация стилей последнего в основном совпадает со стилевой периодизацией истории архитектуры. Однако, изучая историю декоративно-прикладного искусства, нужно учитывать, что наблюдались отдельные периоды, когда этот вид искусства играл сравнительно с архитектурой более важную роль в создании художественного образа интерьера. Это относится, в частности, к современному интерьеру жилых и общественных зданий. Их архитектурно-строительная основа отличается конструктивным рационализмом, одной из причин чего являются жесткие экономические нормативы массового строительства. Третий срез исторического развития декоративного искусства — темы, мотивы и сюжеты произведений, в том числе орнаментации. Их изменение происходит в прямой связи с появлением в декоративном искусстве новых жанров и сменой стилей. В тематике декоративного искусства всегда находили и будут находить отображение преимущественно такие темы и мотивы, которые связаны с хозяйственно-производственной и общественной деятельностью людей. В памятниках искусства кочевых племен мы видим почти исключительно изображения животных, на которых были сосредоточены интересы и помыслы человека. В тематике декоративного творчества оседлых земледельческих народностей решительно преобладает растительный мир и разнообразная, порой космологическая, символика, связанная с основными циклами жизни природы и сельскохозяйственной деятельности. В последующие столетия тематическая структура декоративного искусства значительно усложнилась. Но в ней все равно довольно четко прослеживается, пусть часто и не прямое, воздействие главных интересов повседневной жизни людей.

Занимаясь художественной обработкой материалов, дошкольники осваивают навыки этих конкретных профессий, приобретая умения творческого подхода к выполнению трудовых операций. Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства исподволь, ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям. Занятия декоративно-прикладным искусством сочетает в себе основы многих наук, имеющих главное значение в политехническом развитии детей. Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал. Таким образом, специфика декоративно-прикладного искусства, выражающаяся в единстве формы и практического назначения декоративной вещи, в единстве трудовых умений, навыков и художественно-эстетического вкуса позволяет осуществлять комплексный подход к постановке занятий декоративно-прикладным искусством в детском саду, определяет органическое единство трудового и эстетического воспитания дошкольников. Это единство обусловлено и современным требованием международных стандартов в промышленных изделиях, которое выражается не только в высокоэффективном уровне рабочего процесса, но и в требованиях технической эстетики. Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством народных художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством утилитарности (практической направленности) вещи с ее декором, национальным колоритом, высокими нравственно-эстетическими достоинствами. В народном искусстве заложено столько воспитывающего заряда (не только в готовых изделиях, радующих глаз, но и в самом процессе, в технологии их создания), что естественно возникает вопрос о самом активном его использовании в работе с дошкольниками. Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства. Принцип ориентации на народное искусство должен быть заложен в основе содержания занятий с дошкольниками различными вицами декоративно-прикладного искусства. 3. Программы по обучению декоративно-прикладному искусствуНаучный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедливо отмечает, что рост числа и расширение числа историко-педагогических исследований по народной проблематике, происшедшие в последние десятилетия, - одно из крупнейших завоеван историко-педагогической науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эссе 1994-2008

На Севере, за Альпами, итальянские причуды смешались с причудами готическими, с воспоминаниями о страшилищах на соборах, о ведьмах и инкубах, на изображения которых северяне были мастера, и расцвел гротеск пышным цветом. Художники этого времени в своих буйных фантазиях оставили далеко позади всех сюрреалистов, и кафкианские превращения для них - просто детский сад, Дали - недоучка со скудной фантазией, а режиссура "Звездных войн" и "Чужих" - продукт всеобщего усыхания мозгов, ни на что уже не годных, кроме как ублажать зрителей, считающих, что попкорн - верх чревоугодия. Выставка в Эрмитаже воссоздает волшебный мир гротеска, чаровавший в шестнадцатом веке пап и королей, художников и куртизанок. На ней собраны образцы гротеска в декоративно-прикладном искусстве всех стран Западной Европы в самых разнообразных формах: в гравюрах, в тканях, в майолике, в серебре, в оружии, в мебели. Необузданная фантазия мастеров Ренессанса и маньеризма столь впечатлила мир, что теперь слово "гротеск" мы употребляем сплошь и рядом, совершенно забыв про пастуха, когда-то провалившегося в сказочное подземелье

скачать реферат Проблемы эстетического воспитания

Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду. Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры и т.д. Очень важную роль в создании эстетической среды играет музыка.

Набор детской посуды "Белочка".
Набор посуды детский "Белочка". 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, - кружка
407 руб
Раздел: Наборы для кормления
Тендерайзер для мяса круглый "Mayer & Boch", 19 см.
Тендерайзер для мяса займет достойное место среди аксессуаров на Вашей кухне. Прекрасное приспособление для размягчения мяса.
303 руб
Раздел: Молотки для мяса, тендерайзеры
Рюкзак "Балет", 38x28x14 см, 2 отделения, 3 кармана, эргономичная спинка.
Уплотненная, состоящая из эргономических подушечек спинка, светоотражатели, два внутренних отделения на молниях, большой передний
1202 руб
Раздел: Без наполнения
 Литературная Газета 6284 (№ 29 2010)

В таком случае учебный процесс должен протекать как-то по-особому? В нашей академии около тридцати творческих мастерских: это и фотолаборатория, и мастерская декоративно-прикладного искусства, театральная мастерская, мастерская вокала и другие. В них мы раскрепощаем наших учащихся, чтобы они чувствовали себя в академии, как в родном доме. Творческая атмосфера способствовала тому, что наша академия стала поистине центром культурной жизни, где чередуются спектакли, концерты, творческие встречи. Особое значение мы придаём паломничествам к общеславянским святыням, принимаем участие в бесплатной реставрации храмов как в России, так и за её пределами, восстанавливаем памятники культуры. Ваше учебное заведение известно как единственное учреждение в России, воплотившее на практике принцип непрерывного образования Мы обучаем ребёнка от четырёх лет до окончания им высшего учебного заведения по одной методике и в единой ценностной системе. Все мы знаем, как тяжело бывает детям после детского сада привыкать к школе, а потом после начальной школы адаптироваться к школе средней

скачать реферат Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях

Только разумное сочетание доброты и требовательности дает желанный результат. Решающее значение в нравственном воспитании детей имеет пример взрослых – их поступки, суждения, оценки, отношение к детям и взаимоотношения между собой. Поведение взрослых должно быть образцом для подражания. Подрастая, ребенок попадает в новый коллектив – детский сад, который берет на себя функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни. Вопросы эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: парты, столы, пособия – должно воспитывать своей чистотой, аккуратностью и чистотой. Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В России получила распространение в 18 в. как предмет мужского и женского туалета. Их носили на шнурах и цепочках. С внутренней стороны муфты имелся карманчик для мелких предметов. В России как предмет женского гардероба сохранялся долго, в детской одежде - до 1950-х гг. МУФТИЙ (араб.) - духовное лицо у мусульман, облеченное правом выносить решения (фетвы) по религиозно-юридическим вопросам. МУФУЛИРА (Mufulira) - город в Замбии. 175 тыс. жителей (1990). Добыча и выплавка меди. Производство взрывчатых веществ, полиграфическая, легкая, пищевая промышленность. МУХА - прозвище руководителя крестьянского восстания на севере Молдавии и в Зап. Украине в 1490-92. МУХА (Mucha) Альфонс (1860-1939) - чешский художник, один из создателей стиля модерн, жил и работал главным образом в Праге. Выступал как график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства и как театральный художник. Сквозь все его творчество проходит образ элегантной красавицы "в стиле Мухи", олицетворяющей дух чувственной неги. Этот образ сохранил популярность до сих пор благодаря широкому распространению репринтов афиш по эскизам Мухи

скачать реферат Керамические товары

Ассортимент керамических товаров формируется под воздействием научно-технического прогресса, социально-демографических факторов, смены стилевых направлений в декоративно-прикладном искусстве. Ассортимент изделий тонкой керамики классифицируют по типу керамики, назначению, виду изделий, фасонам, размерам, видам и сложности декорирования, комплектности. По типу керамики различают фарфоровые, тонкокаменные, полуфарфоровые, фаянсовые м майоликовые изделия. Фарфоровые изделия составляют 60-65% общего производства тонкой керамики, фаянсовые –32, майоликовые 2%. По назначению выделяют посуду для предприятий общественного питания и изделия бытового назначения. Посуда для предприятий общественного питания специализируется по типам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т.п.); она должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке. Изделия бытового назначения подразделяют на посуду (чайную, кофейную, столовую, кухонную) и художественно – декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные настенные украшения и др.) Среди посуды различают также изделия повседневного и праздничного характера.

скачать реферат Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации

Затем он объединяет детей и обходит с ними всю выставку. Дети говорят, какие картины они больше любят, какие лучше помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываются об их содержании. Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для занятия обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства – или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений. В детском саду, в групповой комнате или зале, устраиваются выставки художественных произведений на ту или иную тему или из произведений какого-либо вида искусства: эстампы, иллюстрации, скульптура и пр. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей о виденном. Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним.

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения , является развитие творческих способностей и особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей. В детском саде существуют занятия по ИЗО, дополнительные занятия, такие как, кружок « Умелые руки» и другие, на которых детей учат работать с бумагой. Бумага является, как бы подготовительным этапом перед началом работы с берестой. Детей учат различным приемам работы с бумагой таким как, аппликация -вырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал .

скачать реферат Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Оглавление Введение Глава 1. Особенности развития творчества у детей 1.1 Специфика творческой деятельности 1.2 Творчество в детском возрасте 1.3 Психологический механизм творческого воображения Глава 2. Развитие творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности 2.1 Задачи развития творчества детей в детском саду 2.2 Программы по обучению декоративно-прикладному искусству 2.3 Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством Глава 3. Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности 3.1 Исследование творческих способностей дошкольников ДОУ № 40 3.2 Программа развития творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности 3.3 Оценка эффективности программы развития творческих способностей дошкольников Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Воображение – великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные открытия, а в искусстве создаются подлинные шедевры.

Дуга с погремушкой, зеркальцем и мягкой игрушкой "Жирафик Дэнни".
Такую дугу можно прикрепить к детской кроватке, к коляске или к автокреслу с помощью прищепок. К дуге подвешены три игрушки - безопасное
1300 руб
Раздел: Для колясок
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
337 руб
Раздел: Прочее
Пенал "Авто. Supercar", 3 отделения, 190x105 мм, ткань.
Количество отделений – 3. Размер – 190x105 мм. Материал – ткань. Тип застежки – молния. Форма – прямоугольная.
320 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат. Поэлементный образец является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха. Изучив большое количество литературы, узнала, что много внимания уделяется оборудованию игровых и классных комнат для детей дошкольного возраста, а также оформлению различных помещений ДОУ. Этому способствуют различные публикации и консультации специалистов, регулярные художественные тематические выставки по вопросам архитектуры, монументально-оформительского, декоративно-прикладного искусства, книжной иллюстрации, мебели и интерьера. Еще осознала, что каждый детский сад всегда может быть по своему оформлению оригинален, индивидуален. Однако есть определенные противоречия между эстетическими качествами архитектуры ДОУ и их интерьерами.

скачать реферат Летний Сад (памятники Санкт-Петербурга)

Летний Сад Краеведение Реферат Wi Word Костюченков Александр sakos @mail.ru 1999, школа № 411. Отлично. Реферат на выпускной экзамен. Оглавление Вступление 1 Глава 1. Историко-художественный очерк 2 Глава 2. Садово-парковый ансамбль 12 Глава 3. Скульптура 14 Глава 4. Архитектурные памятники 17 Глава 5. Дворцовые интерьеры 19 Глава 6. Декоративно-прикладное искусство 22 Глава 7. Живопись 25 Глава 8. Летний сад в стихах 28 Заключение 30 he Summer Garde 31 Список использованной литературы 34 Вступление. Санкт-Петербург часто называют музеем под открытым небом. Справедливо называют. Сотни зданий, набережных, мостов - великие творения зодчих. Десятки памятников на его площадях и в скверах - выдающиеся достижения скульптуры. По улицам города и впрямь можно ходить, как по музею. Но и просто музеев в Санкт-Петербурге предостаточно. Больших и маленьких, старинных и новых. Если добавить к ним постоянно действующие выставки, количество Санкт-Петербургских музеев немного до сотни не дотянет. В них хранится более 14 миллионов ценнейших памятников материальной культуры.

скачать реферат Русский музей- культурный центр XIX века

Об их взаимосвязанности. Поэтому 13 (25) апреля 1895 года был издан Именной высочайший указ «Об учреждении особого установления под названием "Русский музей императора Александра III"». Сказано в указе "о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом". Так в конце века истинная драгоценность русской архитектуры стала домом для не менее дорогостоящих произведений отечественного изобразительного искусства. Первоначальное положение о Русском музее предусматривало наличие в нем трех отделов! Первый посвящался памяти Александра III. Второй назывался "этнографическим и художественно-промышленным". Художественный отдел должен "обнимать собрание картин и статуй лучших русских художников". Свои двери музей распахнул 7 (19) марта 1898 года и стал первым в России государственным музеем русского искусства. К моменту открытия его собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси).

скачать реферат Нужна ли нам старая Москва?

Внутри вида применительно к городским памятникам выделяют памятники истории, архитектуры, градостроительства, монументального искусства, садово-паркового искусства. По существу же все это можно назвать памятниками культуры или истории культуры, что хуже, т.к. любой памятник  относится к истории. Таким образом, в разряд памятника (или памятного места) может попасть со временем любой объект действительности, однако, если историческая дистанция очень велика и речь идет об археологии (дословно - "науке о древнем"), то это очевидно для всех, и любой гвоздь, подметка от сандалии или даже отпечаток этой подметки рассматривается как памятник археологии. А чем ближе к настоящему, тем более мы склонны судить о мемориях не с мемориальной точки зрения, а с точки зрения их первоначальной функции, т.е. утилитарности (способен ли продолжать служить школой, магазином, офисом.), художественной (нравится, соответствует ли вкусам сегодняшнего дня), идеологической (работает ли на "мою" идею). В категорию памятников городской среды попадают самые разнородные объекты: архитектурные и инженерно-технические сооружения, произведения монументального  и декоративно-прикладного искусства, сады и парки, просто уголки города, несущие память о тех или иных событиях и людях.

скачать реферат Воронцовский дворец

Вызывает интерес так же и внутреннее убранство - Малая и Голубая гостиные, Парадный кабинет, библиотека, столовая, Зимний сад, а огромный парк вокруг дворца - один из лучших на всем Южном берегу Крыма. До Октябрьской революции Воронцовский дворец принадлежал трем поколениям семьи Воронцовых, а вот после прихода Советской власти Воронцовский дворец был национализирован. 22 февраля 1921 г. в Крым поступает телеграмма В. И. Ленина: "Примите решительные меры к действительной охране художественных ценностей, картин, фарфора, бронзы, мрамора и т. д., находящихся в ялтинских дворцах и частных зданиях, ныне отводимых под санатории Наркомздрава.". Результатом телеграммы явилось создание в ряде дворцов Южного берега Крыма музеев. Так Воронцовский дворец стал музеем: Из национализированных усадеб Романовых, Юсуповых, Строгановых в коллекцию дворца перешло много произведений живописи и декоративно-прикладного искусства, художественная мебель. Богатейшее собрание позволило сотрудникам заниматься научной деятельностью. Коллектив музея принимал участие в археологических раскопках на мысе Ай-Тодор, занимался сбором экспонатов. В 1941 г. началась Великая отечественная война.

Платформа для вешалок "Цепочка".
Благодаря платформе для вешалок "Цепочка", в Вашем шкафу поместится в 3 раза больше одежды, так как это приспособление экономит
336 руб
Раздел: Прочее
Гамачок универсальный для купания Золотой Гусь "№1".
Гамачок универсальный предназначен для поддерживания малыша в процессе купания. Изделие оснащено специальными фиксаторами, с помощью
312 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
312 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Анализ деятельности, выявление проблем и перспектив развития муниципального музейно-выставочного центра г. Зеленогорска

В апреле 2002 года ММВЦ был подарен Ю.Злотей портрет Поздеева из гипса. За период своего существования с 2001 года ММВЦ открыл выставки: Выставка местных городских художников. Выставка «Город мастеров» (выставка изделий местных мастеров художественного промысла). Выставка художественной голографии из С-Петербурга. Выставка работ народного художника России Т.Ряннеля. Выставка «Серебряная палитра», посвященная 25-летию детской художественной школы. Фотовыставка красноярского фотографа С.Зоммера. Выставка живописи Г.Кузакова. Выставка эксклюзивной коллекции продукции корпорации «Сибирское здоровье». Выставка оригами. Выставка «Мой кумир». Выставка рок-клуба «Реанимация». Выставка «Монстры тропиков» (крокодилы, обезьяны, питоны, удавы). Юбилейная выставка живописи Никитина В.Ф. Выставка декоративно-прикладного искусства «Дочки-матери» (Нина Разуваева, Елена Краснова). Выставка из частного собрания искусствоведа А.Ефимовского «Лица друзей». Выставка моделей боевой техники «История боевой техники». Выставка лоскутных изделий «Лоскутный мир». Выставка-продажа картин.

скачать реферат Греческая культура в Украине

Александра Невского, и пятнадцатью иностранными звездами. При Г.Г.Маразли в должности головы города была построена Одесская опера; он руководил строительством здания для городской публичной библиотеки (Археологический музей в Одессе); пожертвовал городу здание для Музея изящных искусств (Софиевская, 5а); построил бесплатную народную читальню с аудиториями на Пересыпи и Слободке-Романовке (библиотека имени И. Франко); соорудил греческую богадельню, ночлежный приют, детскую столовую, здания под народные училища. Г.Г. Маразли выстроил в память о родителях храм святых Григория и Зои на Старопортофранковской, субсидировал строительство церкви Святой Троицы. На своей огромной даче (теперь санаторий им. Чкалова) он открыл школу садоводства с опытной базой на земле, ему принадлежавшей. Прекрасная личная библиотека Г.Г. Маразли, великолепная коллекция картин и произведений декоративно-прикладного искусства, собранная им, были завещаны городу. Г.Г. Маразли дал средства для перевода на греческий язык всех классиков русской литературы.

скачать реферат Использование лепки на уроках изобразительного искусства

Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо организовать работу ребенка по образцу, которую следует осуществлять по следующим этапам: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца значительно сокращается по 15-20 секунд в зависимости от сложной предлагаемой работы, но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. В декоративной лепке большое значение имеет работа над формой. Чем чаще ребенок наблюдает предметы декоративно-прикладного искусства, тем быстрее у него накапливается опыт в решении зрительных образов. Дети рассматривают кружки, вазы, чашки, ковши и народные игрушки; анализируют их форму, пропорции, детали. Лепка этих предметов или воспроизведение их по памяти учит ребенка самостоятельно создавать интересную по очертаниям и украшениям посуду и другие изделия. Развитие детского творчества в лепке во многом зависит от умения детей работать с глиной, пластилином и соответствующими инструментами. Лепка способствует приобретению этих умений, так как предметы требуют тщательности в обработке изделия, что достигается при помощи стеки, пальцев, мокрой тряпочки.

скачать реферат Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования

Цель данной работы – рассмотреть методику обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования. Задачи: выявить особенности учреждений дополнительного образования; рассмотреть вопросы декоративно-прикладного искусства на занятиях в учреждениях дополнительного образования; составить планы-конспекты занятий; выявить вопросы техники безопасности. 1. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 1.1 Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей Изменения в обществе в 90-е гг. привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, и сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменения в сети внешкольных учреждений, в их функциях, в содержании и масштабах инновационной деятельности. По данным федерального Министерства образования, уже в первой половине 90-х гг. расходы на образование стали существенно уменьшаться. В 1992 г. эти расходы составляли 5,9% от расходной части бюджета России, в 1993 г. — 3,8%, в 1994 г. — 3,8%. Фактическое финансирование было ниже плановых показателей. В 1992 г. финансирование образовательных учреждений системы Министерства образования составило 47,7% от потребности, в 1993 г. — 52%, в 1994 г. — 42,5%1. Нехватка средств привела к сокращению масштабов деятельности внешкольных учреждений. В 1992 г. эти учреждения охватывали 6 363 тыс. детей, в 1993 г. — 5 946 тыс., в 1994 г. — 6 082 тыс., в 1995 г. — 6 074 тыс. По сравнению с 1990 г. почти на тысячу уменьшилось число детско-юношеских спортивных школ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.