телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Всё для дома -5% Книги -5%

все разделыраздел:Педагогика

Деятельность школьных библиотек

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
До середины 70-х годов школьная библиотека развивалась как обычная детская, с той разницей, что ее функции, задачи и, соответственно, фонды были ориентированы лишь на поддержку учебно-воспитательного процесса. На уровне законодательных актов федерального значения статус школьной библиотеки до сих пор практически не обозначен. Сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки практики на роль школьных библиотек в будущем и деятельность школьного библиотекаря. Суть первого - в обосновании необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения- медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; второй состоит в том что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; третий- в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями. Рассмотрим более подробно предлагаемые подходы. Приоритетность информационно-библиотечной работы с медиадокументами практически означает полное исчезновение школьных библиотек как самостоятельное подразделение образовательных учреждений. Автор концепции школьной медиатеки Е.Н. Ястребцева считает, что библиотеку пора реорганизовать в школьный библиотечный медиацентр с непременной сменой названия. Впрочем, в собственных рекомендациях автор продолжает использовать термин «библиотека», обозначая им составную часть школьного библиотечного медиацентра. При ближайшем распространении выясняется, что роль и новые функции библиотекаря порой весьма сходны с его нынешними функциями. Совокупный фонд школьных библиотек составляет около 1 миллиарда томов. Каждая из них имеет в среднем в своем фонде 15 тысяч экземпляров, почти половину которых составляет учебная литература. На одну библиотеку приходится 300 читателей-школьников. Наблюдается существенная разница между среднестатистической городской и сельской школьной библиотекой. Объем фонда в городе- 33 тыс. экз., в то числе 16 тыс. учебников, на селе-8 тыс. экз., в том числе 3 тыс. учебников. Книгообеспеченность одного школьника составила около 48 экз. литературы, в то числе 23 экз. учебников. Библиотеки испытывают большие трудности с комплектованием. Новые книги поступают не систематически, в ограниченном ассортименте и в небольшом количестве, образовательные учреждения не в состоянии заказывать именно ту литературу, которая им необходима. Остро недостает новых справочных, энциклопедических изданий, научно-популярной литературы для учащихся, педагогической литературы для учителей. Фонды современной библиотеки образовательных учреждений- это не только традиционная печатная продукция, но и нетрадиционные пока что виды документов. Значительная часть библиотек имеет кино- , фото- и фонодокументы, а наиболее «продвинутые »- электронные носители информации, используются возможности локальных и глобальных компьютерных сетей. Появляются изменения в видовом и содержательном составе фондов: они формируются качественными ученическими рефератами, научными изданиями. Большинство образовательных учреждений располагают, как правило, основными учебниками из Федерального перечня, что, естественно, ограничивает выбор учителей и учащихся, затрудняет реализацию вариативных учебных программ, дополнительных учебных курсов и дисциплин.

В настоящее время библиотеки всех типов, в том числе и школьные, ощущают необходимость активизировать свою деятельность по разработки массовых и групповых мероприятий, соответствующих информационным потребностям и интересам читателей. Кроме того, инновационные процессы, происходящие в системе школьного образования, требуют разработки новых видов информационной продукции, адресованной учителям. Все эти обстоятельства стимулируют творческую активность школьных библиотекарей, и их лучшие разработки становятся достоянием не какой-либо одной школы, а всего профессионального сообщества. Заключение Подход - вот что является основным фактором, влияющим на положение библиотеки в школе, ее роль и место в ней. Имеется в виду подход и руководства, и учителей, которые пользуются школьной библиотекой(или не пользуются, что тоже случается), и , главное самих учащихся. Например, подход проявляется в том ,что школа видит назначение своей библиотеки в обучении учащихся пользованию библиотеками, в овладении библиотечной культурой. Или же библиотека рассматривается как информационное учреждение для всей школы, действующее в рамках учебного плана. Каждая библиотека уникальна- это очевидно на уровне простого наблюдения. Крупные библиотеки располагают огромными фондами, впечатляющей архитектурой и сложными средствами поиска, но их недостаток в ограничениях, касающихся пользованиями фондами, в длинных очередях читателей и т. п. В публичных библиотеках книг меньше, но они более доступны и дополняются видеоматериалами, аудиокассетами и т. д. Библиотеки колледжей и школ во всех отношениях скромнее, они формируют более специфические фонды, поскольку ориентированны на конкретные учебные программы, обычно хуже обеспечены современными техническими средствами. Представляется, что для школьной библиотеки лучше иметь гостеприимную атмосферу, чем изысканный интерьер и богатую «начинку ». Она должна быть местом, где учащимся просто приятно заниматься. Именно таким образом школьная библиотека лучше выполнит свою наиболее очевидную функцию: информационное обеспечение учебной программы, привлечение учащихся к активному чтению, привитие им читательской независимости, развитие у них грамотности и языковых навыков, помощь в поиске и оценке личных и общественных ценностей зафиксированных в книгах. Хорошие навыки чтения полезны и необходимы для успешной карьеры. Но в век информации только этого не достаточно, нужны сложные навыки обработки информации. В учебных целях приходится разрабатывать стратегии информационного поиска, и именно школьная библиотека занимает здесь центральное место. Десять лет назад опубликован отчет предвосхитивший эту потребность в информационных навыках. Один из его выводов гласил, что в школах, признавших эту новую необходимость, библиотеки стали составной частью преподавания и обучения. Если таков подход школы к своей библиотеке, она может приблизиться к идеалу среды обучения. В центре нового подхода стоит библиотека, которая постепенно становится центральным ресурсом школы, поскольку обслуживает персонал в соответствии с учебной программой, поощряет учащихся к овладению навыками чтения и, таким образом приносит пользу всей школе.

Их отношения складываются на личностном уровне (решение проблем общения, одиночества и др.) 3)Фактор сотрудничества. Библиотекарь работает вместе с другими учителями. Это позволяет видеть в ребенке не только читателя, но и ученика. 4)Фактор - читательский опыт библиотекаря и его влияние на читателя - ребенка. Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т.е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых. Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем меняется человек; развивается наука и техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего же интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются во все области знаний. В хорошо всем нам известной газете «Библиотека в школе» одна из статей начиналась словами: «Как «поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко), так библиотека в школе больше, чем просто библиотека». И не только школьная, но и любая учебная библиотека. Успешная организация учебно-воспитательного процесса складывается из многих факторов. Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией как учителей, так и учащихся. Глава 2.Концепция поддержки и развития детского чтения В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколений. Для того чтобы эта политика была целенаправленной, необходима разработка различных концептуальных материалов, отражающих системное видение основных проблем в этой сфере, подчеркивающих приоритетность юных читателей, выстраивающих стратегию деятельности властных структур, общественных организаций и различных институтов инфраструктуры поддержки детско-юношеского чтения. Приоритетность читателей в возрасте от нуля до восемнадцати определяется не только естественными для зрелой цивилизации гуманистическими традициями, но и особой значимостью читательской активности как средства социализации и индивидуального развития в период взросления. Государственные структуры, институты книжного дела, образовательно-воспитательного заведения, набирающие силы гражданское общество страны ответственны за создание информационного пространства, благоприятного для образования, повышения уровня грамотности, раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения. Задача воспитания читающей нации, способной осваивать социальные, научные, технические, экономические и художественные достижения, создавать значимые для человечества ценности решается путем культивирования в человеке читателя с раннего детства, формирования у него потребности в чтении как в средстве полноценной самореализации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В подполье можно встретить только крыс…

Дядя одобрил инициативу Ивана и дополнил ее нанял молотарку, что у нас никто не делал. Все предпочитали молотить катками, не неся расходов по найму молотилки. Нам можно было гордиться. Даже с точки зрения сегодняшнего дня, я могу сказать, что мальчишки отлично справились с таким хозяйством. Тогда же мы были на вершине гордости, выслушивая похвалу человека, которого все мы очень любили. Но нас уже хозяйственная деятельность не удовлетворяла. Нас манил ветер дальних странствий. Я и Иван были заядлые читатели. Я уже во втором классе закончил чтение всех имеющихся книг в школьной библиотеке. Иван при каждом посещении Ногайска или Бердянска вез домой массу приключенческой макулатуры, такой, как например, «Пещера Лейхтвейса». Но очень рано мы познакомились и с настоящей приключенческой литературой, которая попадалась и среди закупаемой Иваном макулатуры, а главное в личной библиотеке учителей. Ольга Ивановна, особенно после смерти Нади, одарила меня своей привязанностью. Надя, единственная дочь Ольги Ивановны и Афанасия Семеновича, любимая внучка отца Афанасия Семеновича Семена Ивановича, умерла ранней весной 1915 года от скоротечной чахотки

скачать реферат Современные отечественные библиотечные союзы и ассоциации

Лица, работающие в этих структурах, работают на общественных началах, с компенсацией фактически понесенных расходов в соответствии с бюджетом, выделенным на эти цели. 6.4. Все структурные подразделения Ассоциации действуют в соответствии с Положениями о них, утвержденными Советом. (1, с. 12). 2.7 Правовое положение Ассоциации 7.1. Ассоциация имеет право: 7.1.1. осуществлять творческую, научно-исследовательскую, образовательную, культурно-просветительскую, организационную и иную, не запрещенную законодательством деятельность, в том числе и с зарубежными партнерами; 7.1.2.вносить в государственные органы и общественные организации предложения по совершенствованию библиотечного, информационного и библиографического обеспечения в сфере образования, деятельности школьных библиотек и иных учреждений и организаций, их нормативной базы; принимать участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ и проектов в области библиотечного дела;

Мельница для перца (арт. NE80-166).
Механическая мельница для перца. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Велосипед Moby Kids "Комфорт" трехколесный (цвет: фиолетовый).
Характеристики: - металлическая рама; - колеса из EVA; - двойная телескопическая ручка толкатель; - звонок на руле; - педали и
5759 руб
Раздел: Трехколесные
 Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности

Сейчас конкуренция никуда не исчезла, но сместилась в другую область из чисто военной в экономическо-технологическую. Глава 24. Разумные животные Выше я приводил многочисленные данные о рассудочной деятельности животных. Вопрос состоит в том, были ли эти животные такими же умными миллион лет назад или они умнеют постепенно с течением времени, просто скорость поумнения у человека и, скажем, ворон разная, поэтому мы уже вышли в космос, а они научились считать до семи Ответа на этот вопрос нет. Но наиболее продвинутыми особями человеческой породы неоднократно высказывалась мысль о том, что неплохо было бы в принципе подтолкнуть наших животных собратьев в движении по эволюционной лестнице образумить их. Когда-то, будучи юным пионером и колупаясь в школьной библиотеке (левый стеллаж, нижняя полка приключения и фантастика), я наткнулся на потрепанную книжку, в которой действие происходило в будущем. Сюжета не помню, помню лишь, что наряду с людьми там вовсю действовали говорящие животные. Кажется, мысль автора была такова: человечество первым из всех земных видов преодолело планку разумности и прошло по лестнице развития мозга дальше всех животных

скачать реферат Интернет в обучении иностранному языку

Поэтому столь важно привлекать для дискуссий на уроке живые высказывания носителей языка, полученные из разных ресурсов Интернета. 4. Интернет во внеклассной работе Максимально использовать ресурсы и услуги Интернета на уроке невозможно хотя бы потому, что в кабинетах иностранного языка нет компьютеров. Поэтому основная деятельность в сети Интернет может быть организованна лишь во внеурочное время. Как правило, в школах, оборудованных компьютерной техникой, доступ в Интернет организуется на базе медиатеки – специального информационного центра школы, в котором сосредотачивается вся необходимая в образовательном процессе школы информация на любых носителях. Медиатеки обычно создаются на базе школьной библиотеки, первичного информационного центра. Постепенно, на сколько позволяют помещения, примыкающие к библиотеке и читальному залу, создаются другие подразделения информационного центра: компьютерный зал, радиоцентр, видеоцентр или телевизионная студия. В каждом из подразделений медиатеки создаётся свой информационный фонд: в библиотеке – книжный с соответствующей поисковой компьютерной программой; в компьютерном зале – фонд компьютерных программ, CD-дисков, а так же доступ в Интернет.

 Антон Чехов

Пока Чехов привыкал к новому своему социальному положению помещика, литературная деятельность его несколько замедлилась. Написав единым духом рассказ «Бабы», который одни современники оценили чрезвычайно высоко, так как в нем был прекрасно изобличен тип народного Тартюфа, развратника, лицемера и безбожника, а другие упрекали автора в шаткости нравственных основ, в результате чего книжка, вышедшая отдельным изданием, была запрещена для школьных библиотек и народных читален, Чехов наконец опубликовал и повесть «Дуэль»,[288] работа над которой, как выразился автор, стоила ему «фунта нервов» и которая тоже вызвала самые противоречивые отклики. Местом действия автор выбрал обычный город на водах, главными героями стали люди прямо противоположных характеров: слабый и безвольный Лаевский, интеллектуал-неудачник, и молодой зоолог фон Корен, который рассматривает первого как паразита и упрекает его в том, что он сваливает вину за собственное моральное падение на эпоху и общество.[289] Ненависть к мягкотелости и лицемерию Лаевского заходит у фон Корена так далеко, что приводит к вызову на дуэль

скачать реферат Журнал «Школьная библиотека» как источник информации о научно – познавательной книге

Школьные библиотеки не должны оставаться в стороне, т.к. именно у них есть определенные возможности вести просветительсткую работу в области экологии. Помочь учащимся сформировать практические знания и умения, ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью – задача, которую ставят перед собой все школьные библиотеки города Зеленодольска. В годовых планах работы все школьные библиотеки города Зеленодольска традиционно ввыделяется специальный раздел, кумулирующий работу по экологическому воспитанию школьников и экологическому просвещению педагогов и родителей. Это и позволяет большинству библиотек стать информационными центрами школ в этой области. Содержание деятельности во многом определяются наличием в фондах литературы соответствующей тематики. В условиях недостаточного финансирования находить источник для пополнения фонда новейшими справочно – энциклопедическими и научно – познавательными изданиями очень сложно. В какой – то степени выручает периодика. Обьединить сведения о книжных изданиях и статьях в одном месте позволяют тематические картотеки: . Мы и природа К ним обращаются при поиске литературы к традиционно – проводимых в школах дням воды, птиц, Земли и т.д. Ряд библиотек периодически выпускают информационные бюллетени периодики Республики Татарстан для учителей.

скачать реферат Кукольник Нестор Васильевич

Поэт и драматург, род. 8 сентября 1809 г., ум. 8 декабря 1868 г., пятый сын В. Г. Кукольника. Родился в Петербурге; первоначальное воспитание и образование получил в Нежине, в гимназии высших наук кн. Безбородки, первым по времени директором которой был его отец. По смерти отца он в 1822 г. был взят матерью из гимназии и жил два года в Виленской губернии, а в 1824 г. снова поступил в нежинскую гимназию, прямо в 4-й класс. Несмотря на эти перерывы в обучении в гимназии, будущий писатель блестяще прошел гимназический курс; он считался в гимназии одним из способнейших и даровитейших учеников. Однокашник Гоголя, Гребенки, Кукольник принимал живое участие в литературных опытах и предприятиях своих товарищей (журнал «Звезда») и на школьной скамье успел проявить свои задатки; драматическая фантазия «Торквато Тассо», затеплившаяся страсть к театру и увлечение музыкой были юношескими, но верными залогами будущей деятельности Кукольника. Библиотека гимназии, богатая историческими сочинениями, два-три недурных педагога и компания даровитых товарищей содействовали основанию прочного фундамента в образовании Н. В. Кукольника: он вышел из гимназии развитым, начитанным юношей, хорошо знавшим новые языки, историю, литературу.

скачать реферат История библиотек Орловщины

Кроме того, работало 1425 школьных библиотек с книжным фондом в 954 990 томов. Из года в год растут книжные фонды детских библиотек, все большее количество читателей они обслуживают. Следует отметить, что детские библиотеки не ограничивают свою деятельность обслуживанием районных центров. Они организуют пункты выдачи в сельских школах, открывают передвижные библиотеки, вовлекая тем самым все большее число ребят в ряды своих читателей, Детские библиотеки Орловщины ведут многообразную разностороннюю работу. Однако основной своей задачей они считают оказание помощи школе в воспитании и обучении молодого поколения. Исходя из этого, всю работу детские библиотеки организуют совместно со школой, с учетом школьной программы. Детские библиотеки Орловщины начали активно помогать школам в проведении политехнизации, в распространении, технических знаний среди учащихся. Одной из первых включилась в эту работу городская детская библиотека имени А. М. Горького. Здесь была выделена на специальную полку вся необходимая литература, оформлен уголок «В помощь юному мастеру», где находились картотека «Учиться, уметь,-знать», альбомы газетных и журнальных вырезок «Юному мастеру» и «Юному мичуринцу», рекомендательная ширма «Книги о любимых занятиях».

скачать реферат Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее время скачок через несколько эволюционных ступеней развития. В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве – они преобразуются в медиацентры (медиатеки). Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников (CD-ROM) необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники. Рассмотрим использование ресурсов школьной библиотеки на примере работы с Интернет. Появление Всемирной телекоммуникационной Сети, информатизация многих сфер общественной жизни не могли не сказаться на развитии образования и образовательных технологий. Помимо использования средств Интернет в учебном процессе, учащиеся общеобразовательных учреждений получают возможность работы с ресурсами Сети и в детских библиотеках, становящихся, таким образом, неотъемлемой частью процесса непрерывного образования.

Светильник на шею (Hug light).
Светильник на шею является отличной заменой традиционному фонарику. Держать в зубах фонарик, чтобы освободить обе руки неудобно. Благодаря
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Картридж совместимый "NV Print CF283A", черный.
Картридж совместимый, для HP LJ MFP M125/M127 (1,5K) NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество отпечатков при
601 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
1201 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Преподавание иностранного языка

В результате первого этапа изучения учащиеся могли бы в 1-2 предложениях сказать о своем отношении к книгам (I like o read books), имеют или не имеют книги дома, какие книги любят читать (abou a imals, childre , e c.); назвать любимую книгу (my favouri e book is.); сказать в одном предложении, о ком (о чем) она. ( he book is abou .). В дальнейшем расширение этой темы могло бы происходить за счет изучения таких микро тем, как "Библиотека" (умение объяснить, где учащиеся берут книги, ходят ли они в библиотеку, когда, с кем и т.п.), а также "Сказки" (назвать любимую сказку, сказать, о ком (о чем) она). Позже наряду с постоянным возвратом к этой теме в беседах о событиях из жизни учащихся она может получить дальнейшее расширение за счет микро темы "В школьной библиотеке" (есть ли в школе библиотека, какие книги там есть, ходят ли учащиеся туда, какие книги берут и т.п.). Новым этапом в развитии устно-речевых умений является переход к чередованию прошедшего и настоящего времени как в монологической, так и в диалогической речи. дальнейшее расширение этой темы могло бы происходить в связи с обучением умению рассказать биографию любимого писателя (где, когда, в какой семье родился, какие книги написал, о чем они, кто главные герои и т.п.). Высказывания учащихся в рамках данной темы носят в значительной степени генерализованный, типизированный характер, но допускают в то же время достаточную степень индивидуализации, позволяющей осуществлять реальное общение, сообщать новую информацию в каждом конкретном случае.

скачать реферат Методика изучения и использования во внеклассной работе истории населённых пунктов Белгородской области (На примере посёлка Прохоровка)

Очень важно, чтобы они знали, что собирать и как собирать. Для этого необходимо им порекомендовать самостоятельно прочитать соответствующую литературу по содержанию тем, а также по методике сбора материала. Кроме того, следует провести с группами практические занятия, на которых рассказать и показать, как документально оформить собранный материал, как правильно записать воспоминание, рассказ, оформить предмет- памятник. Желательно для участников сбора материала, памятники с перечнем предметов, материалов, которые надо собирать, методические советы. Учет и хранение материалов- это очень важные вопросы в деятельности школьных музеев. Школьный музей должен обеспечить правильную сохранность экспонатов. Исходя из этого, в школьных музеях лучше хранить фотокопии документов, материалов, оригиналы представляющие большую научную ценность, передавать в государственные, народные краеведческие и другие музеи. Одной из форм использования музейных материалов в учебно- воспитательных целях является создание выставок и экспозиций. В школьных музеях в основном применяется тематический принцип экспозиции, т.е. все материалы группируются по определенным темам.

скачать реферат Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

При этом студент производит построение стратегических планов своей работы: раскрытие основных положений, необходимых для курсовой работы. У него есть мысленная картина, обобщенно отображающая ход предстоящей курсовой работы (как она может быть выполнена, в каком порядке и в каких условиях). Наряду с этим, студент создаёт мысленную картину каждого очередного предстоящего действия в реально складывающихся и меняющихся условиях (здесь и сейчас), т.е. он строит тактические планы своей деятельности: посещение библиотеки, работа с литературой и другими источниками, консультации с руководителем курсовой работы. Для успешной учёбы студент должен обладать средствами стабилизации, восстановления и развития, содержащими в себе следующие эргатические функции, связанные с производством полезных действий обслуживания и самообслуживания: выбор и построение режима работы (есть условия труда, режим труда и отдыха); самоорганизация внутренних средств (волевая регуляция состояний работоспособности студента). Постепенно происходит совершенствование всей эргатической системы субъект – объект (студент – курсовая работа), возрастает уровень упорядоченности элементов системы сообразно целям, заложенным в курсовой работе.

скачать реферат ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

Его принятие и утверждение состоится после доработки с учетом предложений и замечаний, полученных разработчиками с мест. Наряду с законодательными актами стандарт будет служить механизмом достижения соответствующего уровня возможностей библиотек для выполнения их роли в процессах демократизации общества. Исходными для оценки уровня организации библиотечного обслуживания и деятельности конкретных библиотек является всестороннее отражение в документе фактора доступности (размещение сети), достаточности ресурсов, их использования. Стандарт включает совокупность требований, правил и норм. В частности, большинство включенных в документ нормативных показателей формируется из расчета на одного жителя, что лишний раз подчеркивает принцип общедоступности библиотек. Характерной особенностью является также новый подход к публичной библиотеке не как к иерархической сети, а как к системе. Она определяется как взаимосвязанная совокупность библиотечных элементов различного иерархического уровня, образующих единую библиотечную единицу (например, библиотека и ее филиалы) или объединенных в кооперированные сети (системы) на добровольной основе.

скачать реферат Из истории благотворительности и меценатства в Ярославском крае

После смерти его средствами распорядились иначе. В Ростове открыли не вуз, а мужскую классическую гимназию. Своих первых учеников это учебное заведение приняло в 1910 году. Гимназия получила имя своего основателя: «Ростовская мужская гимназия имени Алексея Леонтьевича Кекина». Значительную роль в области образования в губернии играли земства, основной задачей которых было формирование единой общедоступной школы. Иногда земствами финансировалось создание специальных учебных заведений, например, фельдшерской школы в Ярославле. Также в качестве неотложной задачи рассматривалось расширение зданий уже существующих учебных заведений и увеличение в них учительского персонала. Важное место в работе земств занимало оказание материальной помощи учителям и учащимся. В первом случае это выражалось в создании особого пенсионного земского фонда, выдаче доплат к жалованию и организации ссудных операций, в другом первоочередное внимание уделялось учреждению земских стипендий. Особыми направлениями в работе земских учреждений губернии являлась помощь в организации школьных библиотек, музеев, экскурсий. В результате благодаря усилиям купечества и общественных организаций во второй половине XIX в.

Мультиплеер с проектором "Новогодний сюрприз".
Детский мультиплеер с проектором "Новогодний сюрприз" от бренда "Азбукварик" сделает Новый Год для ребенка совершенно
314 руб
Раздел: Оптические игрушки
Магниты прямоугольные, 54 мм, белые.
Размер: 54х19х8 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
338 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Набор махровых полотенец "Нордтекс. Aquarelle" (розовый, светло-васильковый), 40х70 см, 2 штуки.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
368 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Из истории образования. Византийское образование

Церковь постепенно ставила под свой контроль деятельность школьных учреждений. Однако, как видим, преподавание светских знаний продолжало оставаться характерной чертой византийской системы просвещения. Даже в училищах, существовавших при церквях, преподавали светские дисциплины, без знания которых в Византии не могли представить образованного человека. Среди византийского монашества также встречались весьма образованные люди Главная цель обучения монахов — подготовка из них каллиграфов, певчих, составителей церковных песнопений и чтецов. Чтобы привить им навыки чтения и письма, их обучали грамматике. Некоторые из них отличались незаурядной образованностью. Таким был Феодор Студит, который прошел полный курс светского обучения, усвоив грамматику, поэтику, риторику и философию. Николай Студит, знаменитый каллиграф, великолепными манускриптами которого восхищаются даже и в наши дни, также изучал светские науки, и прежде всего грамматику. Многие монахи были авторами трудов по богословию, поучений, жизнеописаний знаменитых духовных лиц. Один из самых прославленных из них — Симеон Новый Богослов, родоначальник византийского мистцизма, перу которого принадлежит ряд сочинений по данному вопросу.

скачать реферат Этносоциология

Прежде всего исследователи  отмечают значение культуры, накопленных ею ценнос­тей для развития и укрепления национального самосознания. Разнообразие и неповторимость национальных культур, учет их специфических особенностей, признание самобытности культуры (но не исключительности) одних народов и подлин­ное уважение к духовным ценностям других народов — этот духовно-нравственный компонент национальных отношений приобрел в настоящее время исключительное значение, ибо в нем проявляются как общечеловеческие, так и социально-клас­совые черты каждой национальной культуры. Национальная культура проявляет себя в таких явлениях и процессах, как деятельность массовых (библиотеки, клубы, кино) и специализированных учреждений (театры, музеи, художест­венные выставки, филармонии и т.д.). Как показывают социо­логические исследования, развитие таких форм национальной культуры и их влияние на национальное самосознание протека­ют весьма своеобразно. Попытки замкнуться только в рамках отдельной национальной культуры приводят лишь к обеднению духовной жизни, к замкнутости и даже деградации. Аналогичные процессы характерны и для образования и науки.

скачать реферат Русский язык начала XXI века

Очень важно, чтобы проблемы культуры речи обсуждались с участием специалистов по русскому языку. Субъективный или идеологический подход к вопросам культуры речи может привести к неверному толкованию языковых явлений, ошибочной оценке состояния речи. В конечном счете судьбы русского языка зависят от каждого человека. Государство не может проверить каждое сказанное слово и поставить на нем печать "грамотно". Человек сам должен заботиться о том, чтобы передать следующим поколениям русский язык в неискаженном виде. С другой стороны, общество должно всячески помочь каждому гражданину совершенствовать знание русского языка. В этом деле может оказаться полезной и государственная поддержка русского языка. В качестве мер такой поддержки можно рекомендовать следующее: обеспечение научных, массовых и школьных библиотек новыми словарями русского языка и современными учебниками; финансирование научных и научно-популярных журналов по русскому языку; организацию научно-популярных передач по русскому языку на радио и телевидении; повышение квалификации работников телевидения и радио в области культуры речи; официальное издание новой редакции свода правил орфографии и пунктуации. 8. Состояние речевой культуры общества на современном этапе После 1991 года в речевой практике общества сформировались некоторые положительные тенденции: расширение словарного состава языка в области экономической, политической и юридической лексики; приближение языка средств массовой информации к потребностям достоверного освещения реальности; сближение языка заметок и корреспонденций с литературной разговорной речью, отказ от канцелярского стиля в публицистике; деидеологизация некоторых пластов лексики; выход из употребления многих газетных штампов советского времени; возвращение некоторым городам и улицам исторических названий.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Сегодня главной из насущных задач, с нашей точки зрения, является подготовка школьников к жизни в глобальном информационном обществе будущего: обучение их новым видам грамотности (и шире – культуры личности), а именно - читательской и информационной грамотности (а также компьютерной грамотности и медиаграмотности). В новой, уже развивающейся в России ситуации школьник с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий включается в бескрайнее информационное пространство. Готовы ли к этому наши детей и подростки? Насколько и как учит этому сегодня школа? Где и как создаются условия для того, чтобы школьники могли освоить комплекс знаний и умений работать с информацией? На основании результатов ряда исследований мы утверждаем, что – нет: школьники к этому не готовы (в преобладающем большинстве), и школа учит этому совершенно недостаточно. Что же касается условий, то пока что в полной мере не осознается простая истина: главная площадка для этой работы – это школьная библиотека - медиацентр, которая при обучении школьников читательской и информационной культуре начинает играть центральную роль.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.