телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Заикание

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Многоплановость лечебного воздействия по И. М. Сикорскому впервые стала комплексной системой преодоления заикания. Опираясь на материалистическое учение отечественных физиологов И. М. Сеченова, И. П. Павлова и их последователей, советские учёные, отобрав из разработанных ранее приёмов всё лучшее, рациональное, создали современный комплексный метод преодоления заикания. Развитию этого метода способствовали В. А. Гиляровский, М. В. Серебровская, Ю. А. Флоренская. Ф. А. Рау, М. Е. Хватцев, Н. А. Власова, С. С. Ляпидевский, В. С. Кочергина, В. И. Селиверстов и многие другие.            Под современным комплексным методом преодоления заикания понимают лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и разными специалистами. Опыт работы с заикающимися многими авторами позволяет заключить, что весь лечебно-педагогический комплекс по характеру его воздействия условно можно разделить на две составные части: лечебно- оздоровительную и коррекционно-воспитательную.             2) ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.                     Основной задачей лечебно-оздоровительной работы, которую преимущественно проводит и направляет врач, является укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья заикающегося, устранение и лечение отклонений и патологических проявлений в их психофизическом состоянии ( ослабление или снятие речевых судорог, расстройств вегетативной нервной системы, нарушений моторики и др. )                      К лечебно-оздоровительной работе относятся : создание благоприятной обстановки для лечения, организация необходимого режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура и ритмика, медикаментозное лечение, физио и психотерапия.                      И. М. Сеченов указывал. что в научное понимание организма человека и его деятельности должна входить и влияющая на него среда, т. к. без последней существование организма невозможно. Для заикающегося ребёнка необходимо создать спокойное и в тоже время бодрое, жизнерадостное настроение, отвлечь его внимание от тревожных мыслей о своём дефекте. На ребёнка благотворно влияет хорошо оборудованное помещение, в котором проводятся лечебно-педагогические занятия ( удобная мебель, интересные и красочные картины, дид. материал, плакаты и пр. ). Дружеское участие работников и окружающих людей в сочетании с необходимой требовательностью позволяет построить правильные отношения в процессе лечебно-педагогической работы. Основные требования к речи окружающих заключаются в том, чтобы тон их речи был спокойным, доброжелательным; речь должна быть проста и доступна для понимания ребёнка, нетороплива, выразительна, совершенно недопустимо подражание искажённой речи и тем более передразнивание его.                       Установлено , что систематическое чередование различных видов деятельности, определённый ритм жизни имеют чрезвычайно важное значение , т. к. способствуют нормализации и облегчению работы высших отделов нервной системы и всего организма в целом Поскольку многие заикающиеся  дети являются соматически ослабленными, важно предусматривать достаточное время для отдыха.

Основной целью подготовительной части является подготовка ребёнка к предстоящей работе ( повторение знакомых речевых упражнений ) . В основной части вырабатывается и тренируется правильная речь и поведение детей при использовании новой или усложнённой речевой формы или ситуации. В заключении занятия логопед даёт тренировочные упражнения для закрепления нового материала и подводит итоги работы детей на занятии, обращает внимание на их достижения и успехи, даёт советы и задания для закрепления этих достижений вне логопедических занятий.      Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей, но с учётом ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА. Прежде всего он выражается в тщательном изучении каждого заикающегося, в выборе средств коррекционно-воспитательной работы в зависимости от его психологических особенностей и речевых возможностей. Большое значение имеет первичное и динамичное изучение заикающегося в процессе занятий. Оно состоит из сбора анамнестических  сведений и непосредственного обследования его речи. В процессе речевого обследования определяется место возникновения судорог и их форма, частота речевых судорог, уровня свободной речи, степени речевой самостоятельности. Потому что течение заикания у детей разнообразно.      Принцип СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой,т.е. чувственно-практической деятельности. Реализация этого принципа занимает одно из ведущих мест, т.к. без сознательного и активного участия заикающегося в процессе преодоления у него заикания практически невозможно говорить о каких либо положительных результатах логопедической работы.      На логопедических занятиях с заикающимися используются соответственно их возрасту общепринятые пособия и технические средства обучения и специфические корректофон Деражне, аппарат «Эхо», аппарат звукоусиления, магнитофон. Они способствуют вытеснению у ребёнка представлений о своей безнадёжно дефектной речи, позволяют убедиться в эффективности занятий.      Следует отметить, что логопедические занятия должны быть согласованы с «Программой воспитания и обучения в детском саду» для того, чтобы связь речевых упражнений с общеобразовательными занятиями подготавливала ребёнка к тому, как надо правильно говорить в разных условиях, облегчить ему возможность постепенного переноса новых речевых навыков в свою деятельность.             В логопедических занятиях должна быть предусмотрена необходимость тренировки правильной речи и поведения в разнообразных условиях, в разных жизненных ситуациях, в присутствии знакомых и незнакомых людей. С этой целью используется всё разнообразие логопедических занятий: многочисленные формы занятий по развитию речи, дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые и творческие игры, экскурсии, подготовка и участие в утренниках, детских концертах, выступления перед микрофоном и др.        - На логопедических занятиях ребёнок должен научиться всегда говорить без заикания. Ребёнок должен постоянно убеждаться в том, что он может говорить хорошо, он должен слышать свою свободную правильную речь. При наличии же речевых судорог практически невозможно убедить ребёнка в том, что их у него нет.

Это лучше сделать в виде цикла бесед: - о сущности причин заикания, - о методах устранения, - о значении и направленности речевых занятий, - о роли родителей в лечебно-педагогическом процессе, - об особенностях домашнего режима - об отношении окружающих к заикающимся. нельзя исключать индивидуальных  консультаций ( например, о значении психологической подготовки ребёнка к пребыванию в непривычных для него условиях,порекомендовать предварительное посещение ребёнком детского учреждения, знакомство с логопедом,воспитателем, др. сотрудниками )       Необходимо предусмотреть присутствие родителей на логопедических занятиях, чтобы практически ознакомить их с принципами подхода к преодолению заикания, с приёмами по предупреждению и устранению у детей речевых судорог. Присутствие родителей может быть пассивным (вначале) и активным ( под контролем логопеда задают вопросы детям, дают отдельные задания, делают замечания и исправляют речь на занятиях. Такая консультативно-методическая подготовка родителей создаёт возможность активного и правильного участия в закреплении правильной речи и поведения детей в повседневных и учебных условиях.         Большое значение имеют посещения логопедом ребёнка на дому, в школе, в детском саду. Это позволяет глубже судить об особенностях его речи и поведения, возможностях жизненно-бытовых условий и действеннее преобразовывать эти условия в соответствии с необходимыми.          Многие сведения в доступной форме доводятся до родителей на собрании. Очень важно разъяснить родителям, что во время летнего отдыха смена климатических условий, отдых в обстановке,связанной с эмоциональным напряжением, долгая разлука с родителями ( особенно с матерью ) нежелательны. Они могут повлечь за собой усиление заикания.            Консультативно-методическая работа с родителями и педагогами является частью той большой работы логопеда, которая называется пропагандой логопедических занятий. Формы её разнообразны: лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и педсоветах в школах и детских садах, по радио и телевидению, на страницах газет и журналов и т.д. Консультативно-методическая работа также должна  планироваться и учитываться в специальной документации.             Одним из направлений комплексного метода преодоления заикания является  в о з д е й с т в и е   о к р у ж а ю щ и х  н а  л и ч н о с т ь  з а и к а ю щ е г о с я  р е б ё н к а  ,на его взаимоотношения со средой, на его эмоционально-волевую сферу. Осуществляется на протяжении всего периода коррекционно-воспитательной работы. Окружающие люди должны воспитывать у ребёнка уверенность в себе, сознание своей полноценности, здоровый  взгляд на дефект речи, желание избавиться от него: постоянно поддерживать сознание успеха на каждом этапе занятий и убеждение, что в конце концов успех будет полным. Большое значение в преодолении заикания имеет речь окружающих – негргмкая, спокойная, неторопливая. Тогда заикающиеся дети начинают подражать этой манере говорить. Отношения к детям должно быть ласковым, без порицаний. Малейшие успехи должны тут же поощряться.               Серьёзное влияние на эффективность преодоления заикания является постоянное самообразование логопеда, повышение его деловой квалификации через изучение специальной литературы, путём обмена опытом работы,через участие в работе методических объединений, специальных семинарах, занятий на курсах повышения квалификации.               Итак,понимая механизм возникновения заикания и зная многообразные особенности его проявления определена необходимость комплексного лечебно-педагогического воздействия на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и разными специалистами.           III ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Выбор рациональных путей коррекции имеет особое значение в начальной стадии развития заикания,т.к. зависит от индивидуальных особенностей заикающегося и тяжести его заикания, от особенностей всего лечебно-педагогического комплекса и методики логопедической работы и даже от выбранной системы оценок результатов этой работы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Нередко у них приходится отмечать различные аномалии кожной чувствительности, чаще всего ослабление ее. У одних дегенерантов бывает слишком мало волос, у других слишком много, и они растут там, где не следует; так, есть мохнатые люди, у которых все тело покрыто густыми длинными волосами, есть женщины с бородами и усами. Иногда бывает разный цвет волос на голове; иногда наступает слишком рано седина. Ногти у дегенерантов часто растут неправильно, испорчены бороздами, слишком ломки. Часто голос у дегенерантов ненормален, напр., у мужчин сохраняется детский голос до старости; иногда бывает отсутствие голоса. Со стороны речи - часто у идиотов и дегенератов замечается немота (большею частью глухонемота) или неправильности речи в форме заикания, картавости, невозможности произносить некоторые звуки. Часто у дегенерантов речь развивается очень поздно. 12.Общий вид. Часто поражает непропорциональность в размерах головы и туловища, туловища и конечностей, чрезмерна туловатость и пр. Кроме гигантиз нанизма, нужно здесь иметь в так называемую микросоматию, при которой у человека очень малого, личьего роста, размеры головы ходятся в таком же отношении размерам других частей тела, людей высокого роста

скачать реферат Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации

Далее Высотский связывает иканье и эканье со стилем: “если что-нибудь такое серьезное - еканье; если что-то бытовое, небрежное - иканье.” б). Глухой “йот”. Иногда в эмоциональной речи появляется щелевой срединный согласный (или глухой “йот”). В таких, например, словах: Сто! и т.д. Впервые этот звук в русской речи открыт А.А.Реформатским в 1948 г. п.7. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ Хотелось бы упомянуть еще о некоторых явлениях, характерных для устных высказываний в состоянии эмоционального напряжения. Характерно колебание уровня громкости (наблюдаются резкие пики вверх, число которых возрастает по сравнению с речью в нормальном состоянии); высказывания могут прерываться смехом, и часть слов произносится во время смеха; могут наблюдаться оговорки; семантически нерелевантный повтор слов, слогов; возникновение своеобразных заиканий. Такие своеобразные заиканья могут возникать, когда произносится достаточно длинный эмоциональный монолог, причем говорящий особенно сильно переживает какие-то эмоции. Например: д/дня через два, шла кр/кровь, п/представляешь, какой ужас. Это явление вероятно отражает нечто большее, чем затруднения, связанные с организацией планирования высказывания в состоянии эмоционального напряжения.

Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
 Константин Дмитриевич Балмонт — живот в дати

Он смел – и робок; горд – и скромен до красноты, до заиканья. Начнет говорить, увлекаясь, фантазируя, грезя, – и вдруг смутится, улыбнется виноватой улыбкой. На земле он держится легко, как будто где-то за спиною у него есть крылья; и, кашляя кровью, улыбается и смотрит в небо. Третий Рабочий – сухой, бесцветный, будто долго, всю жизнь, его мочили в кислотах, съедающих краски. Так же бесцветен и голос его; и когда он говорит, кажется, будто говорят миллионы бесцветных существ, почти теней. Звук маленьких живых молотков совершенно затихает. Царь Голод (говорит властным голосом). Слушайте, милые дети мои! Я обошел все царство труда, царство голода и нищеты, бесправия и гибели – все великое и несчастное царство мое. Кто видел Голод плачущим? А я плакал, дети мои, я плакал кровавыми слезами, глядя на несчастья ваших братьев. Горе, горе работающим! Рабочие (отвечают тихо). Горе!.. горе… горе работающим! Царь Голод. И я принес вам привет от ваших братьев. И я принес вам великий наказ от ваших братьев: готовьтесь к бунту! Молчание. Бухает молот

скачать реферат Неврозы у детей (Конторльная работа)

У мальчиков заикание возникает значительно чаще, чем у девочек. Расстройство в основном развивается в период становления речи (2-3 года) или в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи и формирование внутренней речи. Причинами невротического заикания могут быть острые, подострые и хронические психические травмы. У детей младшего возраста наряду с испугом частой причиной невротического заикания является внезапная разлука с родителями. Вместе с тем возникновению невротического заикания способствует ряд условий: семейная слабость церебральных механизмов речи, проявляющаяся в различных речевых расстройствах, невропатические состояния, информационные перегрузки, попытки родителей форсировать речевое и интеллектуальное развитие ребенка и др. Невротические тики. Объединяют разнообразные автоматизированные привычные движения (мигание, наморщивание кожи лба, крыльев носа, облизывание губ, подергивание головой, плечами, различные движения конечностями, туловищем), а также «покашливание», «хмыкание», «хрюкающие» звуки (респираторные тики), которые возникают в результате фиксации того или иного защитного движения, первоначально целесообразно.

 Схема развития ребенка

Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. "Фактор переучивания (декстра-стресс) является по существу высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов у леворуких детей (А.Л.Чуприков.) К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести: - нарушение сна; - нарушение аппетита; - головные боли (боли в животе); - страхи; - энурез; - заикание; - тики; навязчивые движения; - повышенная возбудимость, раздражительность; - укачивание в транспорте: - повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам; - двигательное беспокойство, неусидчивость; - вялость, заторможенность. Вместе с тем отказ от смены ведущей руки должен сочетаться с работой по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут

скачать реферат Игровые методы в логопедической практике

Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха отрицательно влияет на речь. Нарушение звукопроизношения встречается и у детей с нормальным слухом. В этих случаях косноязычие связано либо с нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо недостаточным развитием фонематического восприятия. Часто среди косноязычных встречаются дети, у которых нарушена как моторика, так и фонематическое восприятие, т. е. дети на слух не дифференцируют все звуки речи, особенно близкие по звучанию, например п – б, с – ш, л – р.         Прежде чем приступить к работе по развитию правильного произношения, необходимо обследовать речь детей. Желательно включить в обследование и такие графы: смешение звуков, здесь же отметить заикание; темп речи (замедленный, спокойный, торопливый); голос (звонкий, тихий, крикливый); звукопроизношение (правильное, затеняет, искажает: картавое, межзубное, носовое).          Учителю нужно наглядно показать детям артикуляционные движения губ, языка. Но сухое объяснение артикуляции малодоходчиво, скучно детям, поэтому необходимо включать в логопедическую работу игровой материал. Звуки преподносить детям в виде разных “песенок”, которые поет Веселый язычок.

скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Министерство образования РФ Самарский государственный университет Факультет Социальной Педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету Моделирование социально-педагогической поддержки развития личности в микросреде На тему: «Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка». Студентки V курса 1-й группы Ильжеевой М. Ю. Преподаватель к.п.н. Родина Л. И. САМАРА 2001 Тема: Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи. Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать — без речи нет человека. Заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: робость, неуверенность в своих силах, зависимость от окружающих. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи . различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых ученые подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.

скачать реферат Заикание

Нередко встречается и смешанный вид - тоно-клоническое заикание. Чаще всего заикание возникает у детей в два-четыре года. Это период наиболее активного развития речи и значительной хрупкости молодой, недостаточно сформированной речевой функции. Именно поэтому "поломка" происходит в эти годы у мальчиков, заикание возникает в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Объясняется это меньшей эмоциональной устойчивостью мужчин. Каковы причины заикания? Большинство родителей считают, что их дети заикаются исключительно из-за возникшего страха, стресса. В доказательство этого приводятся факты испуга собакой, пожаром, пьяным соседом, грозой, операцией и т.п. Да, действительно, иногда у ранимых, нервных детей заикание развивается из-за внезапных сильных психоэмоциональных потрясений. Это случаи, которые вполне обоснованно следует называть логоневрозом, иначе говоря, невротическим заиканием. В реальности оно отмечается не так уж часто - примерно у 15% от общего числа заикающихся пациентов. При невротическом заикании никакой "поломки" нервной системы или необратимой гибели клеток нет. Заикание такого вида возникает, как правило, внезапно под воздействием внешних психотравмирующих факторов.

скачать реферат Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста

Предполагающей причиной заикания может послужить и скрытая психическая цинмленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими. Производящие причины. 1. Причины анотомо – физиологические. Сюда относятся: а) Всякого рода физические заболевания с энцефалитическими последствиями и травмы (внутриутробные и природовые, нередко с асфиксией, сотрясением мозга); б) другие органические нарушения мозга, в том числе и наблюдаемые у алаликов, адгазинов (локализация и стабность симптома – признак органического поражения). Полагают, что в этих случаях повреждены регулирующие движения механизмы; в) Истощение или переутомление нервной системы (интосификационные и другие заболевания, ослабляющие центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции); г) Болезни носа, глотки, гортани и несовершенство звукопроизводительного аппарата в целом, в случаях косноязычия и задержанного развития речи (ограниченный словарь, аграематизмы); д) Общая моторная неполноценность. 2. Причины психические и социальные. а) Испуг, страх. б) Обострения эмоциональной напряженности в результате острого психического ущемления, острой обиды, зависти, ревности, болезненной настороженности, боязни выдать тайну нередко ведет к спотыкающейся, а в дальнейшем – к заикливой речи. в) Неправильное формирование речи в детстве. -Речь на вдохе, косноязычие; -Скороговорка – звук произносится в то время, как речевые органы вследствие торопливости уже перестроены на следующую артикуляцию; чрезмерный вдох перед речью, расплывчатые формулировки, частое повторение слов, потребление непонятных слов; -Быстрая нервная речь родителей, она вызывает и в акте восприятия и в стремлении подражать ей нервное напряжение, проявляющееся у нервных детей в виде заикания.

Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Комплексный подход к преодолению заикания

Роль логопеда как ведущего специалиста в процессе работы очень велика. Ведь именно его воздействие является всегда обязательным и определяющим в комплексе, а роль других специалистов заключается в том, чтобы своими средствами и приёмами уничтожить и дополнить представлениях об особенностях заикания, способствовать эффективности логопедического воздействия. Совместная работа логопеда с разными специалистами должна отражаться в соответствующей документации (истории болезни, амбулаторная карта, речевая карта ). Обязательной формой логопедической работы является консультативно-методическая работа с родителями и педагогами ребёнка. Целью этой работы является обеспечение благоприятных условий для лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребёнка, создание правильного отношения к нему дома, в детском учреждении, в коллективе сверстников, в общении со взрослыми, организация необходимой самостоятельной работы ребёнка, добросовестное и обязательное выполнение заданий и указаний логопеда. В процессе занятий с ребёнком логопед должен дать его родителям необходимый минимум знаний о заикании. Это лучше сделать в виде цикла бесед6: – о сущности причин заикания, – о методах устранения, – о значении и направленности речевых занятий, – о роли родителей в лечебно-педагогическом процессе, – об особенностях домашнего режима – об отношении окружающих к заикающимся. Список литературы В.И. Селиверстов. Заикание – М., 1979. Г.Р. Карпухина. О дифференцированном подходе к заикающимся в начальной стадии развития дефекта.

скачать реферат Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

Все это может привести к отрицательным последствиям в психическом развитии и даже вызвать тяжелое заболевание у ребенка. Здесь двойная опасность. Во-первых, у девочки могут сформироваться черты противоположного пола, препятствующие правильной и своевременной половой идентификации, иными словами, может быть искажено осознание себя как будущей женщины. Во-вторых, навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему. Приходится встречаться и с другим типом реализации сверхценных идеалов воспитания. В психологическую консультацию обратилась мама десятилетнего мальчика с жалобами на увеличивающееся заикание, которое возникло впервые у сына в пятилетнем возрасте. На занятиях с ребенком в игровой группе было обнаружено, что заикание - хотя и наиболее заметное, но частное, речевое, проявление более общей способности ребенка.

скачать реферат История психологии

Соединение определенных видов компенсации с жизненным стилем и уровнем развития чувства общности дало ему возможность создать одну из первых типологий развития личности. Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, позволяет ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности. Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка от сверстников, остановить его личностный рост и совершенствование. В случае сверхкомпенсации такие люди стараются обратить свои знания и умения на пользу людям, их стремление к превосходству не превращается в агрессию против людей. Примером такой сверхкомпенсации превосходства при социальном жизненном стиле для Адлера служили Демосфен, преодолевший свое заикание, Ф. Рузвельт, преодолевший свою физическую слабость, многие другие замечательные люди, не обязательно широко известные, но приносящие пользу окружающим.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Кем- то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника способны вдруг погрузить в мрачное расположение духа без каких-либо серьезных неприятностей и неудач. И наоборот, интересная беседа, мимолетный комплимент, от кого-то услышанные заманчивые, но малореальные перспективы способны вселить веселость и жизнерадостность и даже отвлечь от действительных неприятностей, пока те чем-либо не напомнят о себе. Эмансипационные устремления выражены умеренно. Они усиливаются, если их подогревает неблагоприятная семейная обстановка. Тяга к группированию со сверстниками целиком зависит от настроения. В хорошие минуты ищут компании, в плохие избегают общения. Сексуальная активность обычно ограничивается флиртом и ухаживаниями. Влечение долго остается малодифференцированным и легко возможно отклонение на путь транзиторного подросткового гомосексуализма. Но сексуальные эксцессы всегда избегаются. При астено-невротический типе с детства нередко выявляются признаки невропатии: плохой сон и аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание и т.п. В других случаях детство проходит благополучно, и первые признаки астено-невротической акцентуации возникают только в подростковом возрасте.

скачать реферат Страхи и тревожность

Его клиническое заострение произходит под влиянием ряда факторов. Важнейшие из них : подчеркнутое чувство собственного достоинства, самолюбия, выраженность чувства вины у детей, высокая тревожность у родителей, интеллектуальная перегрузка, контроль родителй за уроками и оценками. Рассмотренная клиника психологическая детерминация страха быть не тем свойственна такому распространенному неврозу, как невростения, при которой он одна из ведущих мотиваций внутреннего конфликта. Страх быть не тем часто сопровождается квоанностью и излишним напряженем при вопросах с места, ответах у доски, общении с незнаколмыми людьми, выполнение ответственных заданий. У младших школьников при неврастении будет торможение, реже - возбуждение. В эти условиях проявляются заикание, тики, возможные мочеиспускания, боли в животе, кашель, икота. В подростковом возросте - вегтососудитстые реакции тапа покраснеия, ознобы, головокружения, обморока. Типичным для подросткового возраста является невротический страх бать "не собой", т.е. быть болезненно измененным, неспособным владеть собой и контролировать чувства.

Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Вербальный и невербальный языки деловых людей

Чрезмерная жестикуляция, а также убирание рук за спину с захватыванием одной рукой запястья другой; стремление опереться на что-либо или прислониться к чему-либо Улыбка в сочетании с приподнятыми бровями Сомнения в подборе слов и прерываемая речь Поспешность и готовность в выдаче информации, а также склонность обстоятельно и досконально аргументировать свои поползновения Суетливость - Воля к сопротивлению. Средняя громкость голоса, твёрдый холодный тон, чёткая артикуляция, медленный темп и ритмичное течение речи, точная дикция - Внутреннее напряжение. Зажатость в позах и движениях, стремление опереться или прислониться к чему-либо, скрещённые лодыжки у сидящего. Предельно сцепленные между собой руки, излишне частое сбивание пепла с горящей сигареты Изменение тембра голоса, форсирование звука, внезапные спазмы гортани, скрип зубами, заикание, несоответствующий моменту хохот, постоянное перебивание других Увеличение числа шаблонных фраз, высказываемых быстрее, чем обычно, пренебрежение речевыми паузами, использование в речи слов с ласкательными и уменьшительными суффиксами. - Усталость или угнетённость.

скачать реферат Исследование внешности человека

К функциональным "особым приметам" относятся резкие отклонения от нормальных положений и движений отдельных частей тела человека: хромота, размахивание при ходьбе только одной рукой, тик, ярко выраженные дефекты произношения, например, заикание, и др. "Броские признаки" также могут быть анатомического и функционального характера. К ним относятся наиболее выразительные, запоминающиеся функциональные признаки (например, необычная манера размахивания руками при ходьбе) и редкие анатомические признаки, расположенные на открытых участках тела (раздвоенность губы, слишком крупный нос и т. д ). "Особые приметы" и "броские признаки" детально описываются по их местонахождению, степени выраженности, размерам, форме, направлению, а некоторые также по характеру поверхности и цвету. При описании татуировок необходимо указать, кроме того, сюжет изображения надписи, инициалы и другие особенности. Одеяла и другие личные предметы Одежда, обувь кольца, браслеты, ожерелья, серый, наручные и карманные часы, мундштуки, зажигалки и др. являются непостоянными, либо заменяемыми предметами и поэтому идентификационное значение зависит от того, сохранились ли они на человеке в неизменном виде к моменту опознания Личные вещи приобретают важное значение в связи с тем ч" о они при неблагоприятных условиях наблюдения могут лучше восприниматься и сохраняться в памяти нежели анатомические признаки внешности человека при отсутствии "броских признаков" и "особых примет".

скачать реферат Пронимальная символика

Поэтому их можно считать выражением статусных норм - этического комплекса материнства. Значительную часть их составляют запреты на разные проявления деструктивного поведения: ссоры и брань, испуг (реакцию отторжения), агрессию - и их символы. Ссоры и брань. “Матери нельзя. ругаться, надо быть добрым человеком, - учит меня в псковской деревеньке Морозово местная шептуха. - Чтоб женщина, особенно когда она носит, - было доброе сердце, сама добрая.” В противном случае всееё беды (трудные роды, уродство и болезни ребенка) будут ставить ей в вину: “Ага, ты сказала (скверное слово. - Т.Щ.) - вот и ребенок такой!” (АМАЭ, ф.К-1, оп.2, мат-лы Т.Б.Щепанской, 1995. Псковская обл., Пустошкинский р-н.). По поверьям, бытующим до сих пор, брань, сквернословие матери, ее ссоры с родней и соседками могут стать причиною болезни ребенка, возникновения у него бессонницы, страхов, немоты и заикания, слабоумия и безумия, а иногда физического уродства (описан случай рождения ребенка с уродливой губою, приписываемый неуживчивому характеру его матери)22 и смерти. Испуг. По сей день широко бытуют запреты на испуг (под которым традиция понимает переживание и проявления отторжения ).

скачать реферат “Я и моя семья”

Родилась я с тяжелой формой заболевания - детский церебральный паралич, но врачам это удалось установить только когда мне было 1,5 месяца, и с тех пор как я себя помню моя мама ни на минуту не сдавалась, а боролась, достигала успехов в моем развитии вместе со мной. Уверенность ей в этом придавал мой папа. Мы с мамой где только не были: пролежали полгода в институте при кафедре медицины для детей ДЦП в г. Казани, там маме пришлось несладко, чтобы быть рядом со мной мама устроилась в кафедру “нянечкой”, нас было у нее 3-х летних неходящих детишек 20 человек, а вместе с родителями не разрешали лежать.  За весь ее огромный труд бог и врачи сделали чудо, я впервые в жизни на своих ножках пошла к маменьким ручкам - о разве это не чудо!. К тому времени я выговаривала отдельные слова, но предложений еще не было.  Только к пяти годам у меня появилась настоящая речь, но, увы, с заиканием. Мы испробовали различных логопедов, бабушек, эффект вначале был, но со временем становилось все также. Мои родители добились своим старанием, упорством, верой в свои силы, можно сказать все, я начала ходить, плакать, смеяться и т.д., хотя этого всего я не могла раньше.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.