телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Игра как средство воспитания экологической культуры

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы: «Игра как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста». Объект исследования: процесс воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия и факторы воспитания экологической культуры средствами игры у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста как наиболее эффективное условие воспитания экологической культуры. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи: подробно Изучить психолого – педагогическую и специальную литературу по данной проблеме исследования. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать экспериментальную методику воспитания у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. Постановка цели определяется следующей формулировкой гипотезы: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлятся более успешно, если создать такие педагогические условия: 1. Давать детям систематические экологические знания, при организации игровой деятельности научить их любить жизнь, природу, людей, себя, активно познавать мир, в который пришли. 2.Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т.е. изучать сами предметы и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними. 3.Развивать моральные чувства, формировать моральное сознание и овладевать навыками и привычками морального поведения. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ I.I. Необходимость воспитания экологической культуры. Необходимость исследования обусловлена развитием двух параллельных процессов - усугублением экологических проблем планеты и их осмыслением населением Земли. Развитие деструктивных явлений в природе с беспокойством отмечается философами, учеными из области естествознания, экономики, гуманитарной сферы, передовой общественностью планеты Д.Л.Медоуз, Б.Небел, Р.Лоб, Н.Н.Моисеев, А.Д.Урсул, В.И.Данилов-Данильян, В.М.Котляков, О.К.Дрейер, В.А.Лось, А.Г.Бусыгин. Кризисное состояние биосферы — это результат ограниченного мировоззрения, неразвитого экологического сознания, низкого уровня экологической культуры у основной массы населения, представителей бизнеса и властных структур (С.В.Алексеев, А.И.Арнольдов, С.Н.Глазачев, В.И.Данилов-Данильян, Н.С.Дежникова, О.Н.Козлова, Б.Т.Лихачев, И.И.Мазур, С.М.Сухорукова). Следствием является нерациональное природопользование, интенсивная эксплуатация ресурсов планеты для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Количество населения Земли непрерывно и быстро увеличивается – это еще одна проблема, которая связано с экологией планеты - с социально-экологической емкостью среды (Н.Ф.Реймерс, О.К.Дрейер, В.А.Лось, Х.Д.Медоуз, Д.Л.Медоуз, Й.Рэнденс, В.Беренс). Дисгармония между обществом и природой, дисбаланс между человеком и жизненной средой стали катастрофическими.

Ту же мысль высказывает А.М. Горький; «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Что дает право называть игру творческой деятельностью? Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии. Подбор и введение в педагогический процесс игр производится таким образом, чтобы, опираясь на имеющийся у детей опыт, постепенно и последовательно расширять представления детей о живой природе, учить их использовать имеющиеся знания для расширения игровых задач, развивать и совершенствовать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Игры по ознакомлению с растениями и животными можно распределить на группы по дидактическим задачам. (Приложение 3). При проведении игр для обогащения экологических представлений необходимо придерживаться следующих положений: а) Старшие дошкольники ощущают повышенную потребность в игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес и активность в освоении окружающего мира; б) Игры вызывают у детей приятные чувства и эмоции, которые снижают напряженность в учебном процессе. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность; в) Дошкольники проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются самые разные компоненты психики: ощущение, восприятие, память и т.д., а это значит, что происходит формирование личности дошкольника. Использовать игры для расширения и углубления экологических представлений следует с учётом тех представлений, которые могут быть сформированы у детей старшего дошкольного возраста: - о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных, как живых организмах; - о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе (между неживой и живой природой, между объектами живой природы); - о человеке, как части природы; - о культуре поведения в природе. Игры для обогащения экологических представлений целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей, использовать их вариантно, в зависимости от уровня сформированности экологических представлений дошкольников. Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо ещё и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности. Исходя из этого разработаны и модифицированы игры, содержание которых непосредственно направлено на развитие у старших дошкольников эмоционально-ценностного отношения к природе. Серия игр для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе включает два блока: 1). Игры для развития эстетического восприятия природы (чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней); 2). Игры для формирования нравственно-оценочного опыта поведения дошкольников в природе. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дошкольники, при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдения или более близком контакте – прикосновении к растению, животному, поглаживание ствола, листьев и т.д.), должны рассказать что-либо интересное об объекте природы. Это могут быть особенности внешнего вида, особенности роста, развития, ухода или случаи бережного (жесткого) отношения людей к растениям, животным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Каждый народ имеет право на свою политическую, духовную, нравственную индивидуальность, в той или иной мере развитую национальную автономию и культуру. Все люди испытывают одинаковые чувства, одинаково радуются и печалятся, одинаково переживают горестные и счастливые моменты в жизни, но играют в разные игры, слушают различную народную музыку, разговаривают на разных языках, чтят разные обычаи. Народные традиции, аккумулируя такие нравственные категории, как ответственность, долг, честь, совесть, терпимость, любовь, уважение, сопереживание, потребность в творческой созидательной деятельности, выступают важнейшим средством воспитания детей. Научные истины, по мнению К. Д. Ушинского, могут быть общими, психологические приемы и методы, добытые в разных странах, могут быть использованы любым народом, но система воспитания в целом у каждого народа своя, со своими национальными особенностями, она учитывает специфику национального характера и творческие силы различных слоев страны. Ушинский писал: «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях Всякая историческая народность есть самое прекрасное Божие создание на земле, и воспитанию только остается черпать из этого богатого и чистого источника»

скачать реферат Дидактическая игра как средство воспитания любви к природе родного края

Наш детский сад работает по программе «Радуга» (авторы Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др.) одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру, в качестве парциальной программы по экологическому воспитанию, в частности, по воспитанию любви к природе родного края использую Региональную программу экологического образования дошкольников ХМАО (автор. Е.В.Гончарова) и др. В своей работе на занятиях, в совместной деятельности я использую всё многообразие средств экологического воспитания (подвижные, творческие, сюжетно-ролевые и т.п. игры; провожу с детьми целевые наблюдения, эвристические беседы, создаю поисковые ситуации, провожу с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации; решаем занимательные и творческие задания и др., в группе созданы все необходимые условия, в том числе, уголок природы – все это стимулирует активность детей, создает положительный эмоциональный настрой и дает хорошие результаты в усвоении программных задач по экологическому воспитанию детей), но наиболее эффективным средством формирования экологической культуры детей, считаю, дидактические игры.

Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Каждый педагог располагает определенными средствами воспитания. Под средствами воспитания следует понимать любой предмет, явление, процесс, который концентрирует в себе основные достижения человеческой культуры, доступные для использования в педагогических целях. В качестве средства воспитания в каком-то конкретном случае могут выступать книга, слово, игра, познание, труд. Универсальными средствами называют деятельность и общение. При построении собственной системы действий воспитатель должен предусматривать определенный выбор средств, которые будут обеспечивать материальную основу метода воспитания. И уже при помощи этих материальных средств участники воспитательного процесса могут взаимодействовать между собой в разнообразных формах: 1)Pиндивидуальная; 2)Pгрупповая; 3)Pколлективная; 4)Pфронтальная. Социально-педагогическая сторона определенной системы действий включает позицию педагога, которая может быть различной. Учитель может выступать с позиции организатора, консультанта, непосредственного исполнителя, зрителя и др

скачать реферат К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и идеалов обуславливает потребность в экологическом воспитании и образовании. В программе по экологии для начальной школы сформулированы следующие направления; разработка методического обеспечения экологического образования с учётом вариативных моделей; обобщение опыта экологического воспитания и образования школьников. В современной концепции воспитания экологической культуры (Б.Т. Лихачёв, Н.С. Дежникова, И.Д. Зверев) основополагающее значение имеет технологический аспект, в основе которого лежат современные образовательные технологии (игровые, тренинговые, компьютерные и т.д.) Основой методов и форм воспитания экологической культуры являются: воспитывающие ситуации (выбора, проблемные, игровые, трудовые), экологические знания, построенные на предыдущем опыте. К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционные учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. - те технологические приёмы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Систематическим обучением может заниматься только достаточно подготовленный профессионал. В то же время обучение представляет собой главное средство воспитания. Обучая, учитель развивает у учащегося главным образом интеллектуальные и познавательные способности, а также формирует у него нравственное и правовое сознание, эстетические чувства, экологическую культуру, трудолюбие, духовный мир. 3. Коммуникативная функция. Педагогическая деятельность немыслима без общения. Именно благодаря общению, в процессе общения педагог воздействует на воспитанников, координирует свои действия с действиями коллег, родителей учащихся, ведет всю учебно-воспитательную работу. В последнее время исследованием проблем педагогического общения и педагогики общения занимаются многие ученые-педагоги (И.И. Рыданова, Л.И. Рувинский, А.В. Мудрик, В.А. Кан-Калик и др.), психологи (С.В. Кондратьева, К.В. Вербова, А.А. Леонтьев, Я.Л. Коломинский и др.). 4. Организаторская функция. Профессиональный педагог имеет дело с разными группами воспитанников, коллегами, родителями учащихся, с общественностью

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.2 Влияние на всестороннее развитие ребёнка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.3 Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине» по разделу «Природа», «Игра» Выводы к 1 разделу РАЗДЕЛ 2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ 2.1 Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста 2.2 Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах Выводы ко 2 разделу ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена реформированием украинской образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного образования в Украине относительно воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников. Процесс преподавания предметов естественно-математического цикла (природоведение, математика, трудовое обучение) помогает раскрыть следующие экологические знания: природа – объект целесообразной трудовой деятельности человека, направленная на её рациональное использование, улучшение, восстановление, охрану; характер трудовой деятельности людей зависит от состояния природы и наоборот, состояние природы находится в тесной зависимости от трудовой и хозяйственной деятельности человека. При проведении тематических бесед на уроках трудового обучения, работая с различными природными материалами, младшие школьники приходят к более глубокому пониманию значения природы в хозяйственной и творческой деятельности человека, осознают необходимость бережного, экономного использования природных богатств. Большие возможности для осуществления экологического образования на межпредметной основе имеют экскурсии по различным предметам: чтению, изобразительному искусству, трудовому обучению, математике, необходимость проведения которых заложена в учебных программах.

скачать реферат Экологическое воспитание в детском саду

И слава Богу они не сразу узнают то, что уже печалит нас. Пусть сначала научатся радоваться, чтоб потом могли оценить потери. Очень заинтересовали детей народные приметы. Я объяснила им, что народ издавна замечал, что животные и растения определенным образом ведут себя перед сменой погоды. Вспомнили несколько народных примет. Дала задание узнать дома хотя бы по одной. Сколько было радости, когда приметы эти подтверждались собственными наблюдениями! а меня больше радовало что, используя полученные знания, ребята особенно старались проявить заботу о животных и растениях. ( Основные же знания о природе нашего района, экологические знания. Дети получают на занятиях. Очень помогли мне книги «Игровые экологические занятия с детьми» Молодовой и «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Николаевой. На занятиях, основной моей задачей является раскрытие экологических связей. Если раскрываются разнообразные и достаточно сложные связи, существующие в природе, теоретический уровень материала повышается, познавательные задачи усложняются и это способствует развитию интереса у детей.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются: (принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; (воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации. Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 1994 г., в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Методические основы формирования экологической культуры школьников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой.

Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 1.1 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ. 1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 1.3 ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 1.4. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 2.1. КРУЖКОВАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 2.2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» В ПЕРЕХВАЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. ПРИЛОЖЕНИЕ. Введение. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются: принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.

скачать реферат КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ в ФИЗИКЕ

Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Квантовую физику изучают в конце школьного курса физики, причем изучают впервые. Нигде на протяжении всего школьного курса физики учащиеся не встречались с дуализмом свойств частиц, вещества и поля, с дискретностью энергии, со свойствами ядра атома, с элементарными частицами. Лишь о строении атома школьники получили самые первоначальные представления в курсе физики VIII класса и более полные—в курсе химии IX класса. Это обстоятельство требует от учителя так построить учебный процесс, чтобы при первичном изучении материала добиваться глубокого и прочного усвоения его учащимися. Необходима продуманная работа по закреплению и применению изучаемого материала при решении задач, выполнении лабораторных работ, работе с дидактическим материалом и т. д. Пониманию и усвоению раздела способствуют оценочные расчеты, например, волн де Бройля, связанных с различными объектами, размера ядра, его плотности, энергии связи и т. п. Для повышения качества усвоения материала очень важно опираться на ранее полученные знания.

скачать реферат Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства. Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. «В соответствии с Программой мероприятии по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения, утвержденной постановлением Кабинета Министров РК от 3 февраля 1997 года за №137, Министерства образования культуры и здравоохранения РК и Министерства экологии и природных ресурсов РК утвердили национальную программу экологического образования в которой приняты во внимание общие принципы экологической политики в области экологического образования, выработанные ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие, определены собственные специфические периоды роста и развития системы экологического образования и воспитания.

скачать реферат Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

Ярославль 18 (7,7) 1;2;3;6;7;10;15;16 Примечание. Цифрами обозначены реализуемые программы по экологическому образованию: И.А.Белавина, Н.К.Найденская. Планета – наш дом; Ж.И.Васякина, В.Н.Новикова, Сахарова. Паутинка; Е.Н.Ефимова. Юный эколог; А.И.Жуковская. Родной край; Е.И. Золотова. Мир животных ; И.Н.Кондрашова. Мы – земляне; Н.К.Кондрашова. Мы; Л.П.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми; С.Н.Николаева. Юный эколог; С.Н.Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте; Рыжова. Наш дом – природа; Л.В.Скибина. Дошкольная экология; Л.А.Заварина. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях; Т.В.Шпотова. Цветовая и игровая экология; З.С.Шабалина. Игровая экология. В целом экологическое воспитание в дошкольных учреждениях в той или иной мере ведется практически во всех муниципальных округах, хотя охват им дошкольных учреждений весьма различается от округа к округу и зависит от личности воспитателей. Экологическое образование. В средних учебных заведениях дается общая экологическая подготовка, специальная экологическая подготовка ведется в вузах и при повышении квалификации и технической учебе взрослого работающего населения.

скачать реферат Основы национальной безопасности Российской Федерации

Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ. В создавшихся условиях к числу приоритетных направлений деятельности Российского государства в экологической сфере его руководством отнесены: рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения; предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов; предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф; экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива атомных электростанций; безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия; создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Экологическая культура нравственных отношений

Для решения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: определить сущность понятия «экологическая культура»; определить экологическую культуру как меру цивилизованности общества; выделить нравственные основы формирования экологической культуры личности через выделение основных принципов экологического воспитания личности, а также через выяснения важности воспитания экологической культуры у студентов. Так как проблема экологической культуры проблема сравнительно недавняя, то и литературы по данному вопросу не так много. Среди нее можно выделить книги по социальной экологии Горелова А.А.1, Ситаровой В.А. и Пустовойтова В.В.2, Банникова А.Г3. А так же статьи с Интернет-ресурсов Колосковой Н.4 и Асафовой Е.В.5 . 1 Сущность экологической культуры Трем этапам развития общества в его отношении с природой соответствуют три этапа развития культуры6: мифологический этап целостной культуры; этап культуры, расщепленной на отдельны отрасли; этап по-новому целостной экологической культуры, в которой соединяются без потери специфики различные отрасли и типы культур.

скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

Например: изучая ущелье Аминовское в окрестностях поселка Каменномостского дети в походе ведут наблюдения за погодой, описывают геологическое строение ущелья, собирают гербарий из растительности. Цели, задачи, принципы организации детской туристской исследовательской экспедиции (похода с исследовательской ориентацией) определены программой туристского лагеря. Туристские экспедиции, походы, полевые лагеря организуются и проводятся исходя из того, что летние программы туристских лагерей содержат несколько тематик экспедиций. Например: на турбазе «Горная» палеонтологическая экспедиция детей предусматривает поиск окаменелых морских животных, археологическая – поиск предметов старины в местах расположения старых черкесских аулов. Главными целями данных форм работы определяются: рекреационная, т.е. отдых и оздоровление детей в природной среде; формирование навыков выживания в природной среде; формирование творческой активности и познавательного интереса учащихся; воспитание экологической культуры личности; сбор экспериментального материала непосредственно в полевых условиях; профессиональная ориентация учащихся; внеурочная работа по предметам базового школьного учебного плана.

скачать реферат Воспитание базовой культуры личности

Интерес и удоволь­ствие, получаемые в процессе физических упражнений, посте­пенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраня­ющуюся на долгие годы; . приобретение необходимого минимума знаний в области ги­гиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепле­ния здоровья и поддержания высокой работоспособности, о ги­гиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об ос­новных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т.п. Основные средства воспитания физической культуры. К основ­ным средствам воспитания физической культуры школьников от­носятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Под физическими упражнениями понимаются дви­гательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами фи­зического воспитания.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Экологическая культура. Актуальность проектного обеспечения воспитания экологической культуры (путем разработки соответствующих информационно- просветительских программ, организации и поддержки общественных движений в сфере охраны природы) связана с ростом экологических проблем, вызванных, в свою очередь, низким уровнем экологической культуры населения. Суровой реальностью стало растущее загрязнение окружающей среды, нарушение экологического баланса, истощение природных ресурсов, разрушение природного начала в самом человеке. Во многих регионах страны экологическая ситуация становится катастрофической, требует принятия безотлагательных и кардинальных мер, участия широкой общественности в мероприятиях по охране окружающей среды, восстановлению утраченных природных ценностей. Основные проблемы экологической культуры заключаются в слабой информированности населения об экологической ситуации в регионе; недооценке роли природоохранной деятельности со стороны властей; негуманном отношении к природе, вызванном недооценкой ее фундаментальной ценности как среды обитания, условия гармоничного развития человека; разрушении форм естественного и органичного существования человека в природе, ликвидация природосообразных ремесел и производств; несформированности общественного мнения по отношению к организациям и лицам, ответственным за ухудшение экологической ситуации; недооценке роли экологического воспитания школьников, отсутствии системы экологического воспитания и всеобуча; неразвитости природоохранных форм самодеятельности, отсутствии у населения интереса к этим видам социокультурного творчества; политизации существующих объединений и движений экологической направленности, смещающей интересы с проблемы охраны природы на решение ситуативных задач (особенно в период предвыборных кампаний; усилении экстремистских тенденций в экологическом движении за счет прихода туда маргинализированных и “люмпенизированных” слоев населения; разрушении уникальных природно-ландшафтных зон, имеющих историко-культурное значение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.