![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
История социальных систем от древности до наших дней. Т. 1, с 419420 (сноска). СПб., 1870. 12 Николай Бердяев. Собрание сочинений. Т. З, 504505, 514. Париж, YMCA-Пресс, 1989, («Типы религиозной мысли в России»). 13 К. Юнг. Психологические типы. СПб., «Ювента»; М., «ПрогрессУниверс», 1995. С. 117118. 14 Joachim С. Fest. Hitler (Harcourt Brace Jovanovich, Inc.: New York, 1974), p. 157. 15 Erik Hoffer. The True Believer (Harper and Row: New York, 1966), pp. 16, 2223, 4950, 131132. 16 Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. Наука: М., 1989. С. 225226.
Но после переезда в город выход энергии закрывается - и как результат возникает фобия. В процессе работы Фрейд постепенно подводит Ганса к осознанию причин своей болезни. Таким образом, в своей достаточно обширной теории (которая, на наш взгляд в наше время перестала быть сугубо психологической и является определенной философией), довольно подробно описал свои взгляды на развитие ребенка. Перейдем теперь к рассмотрению точки зрения его наследницы (и в прямом и в перносном смысле ) - и Анны Фрейд, которая сумела развить психоанализ именно в направлении детства, воплотив на практике теорию Зигмунда Фрейда. Детский психоанализ Анны ФрейдОдним из последователей Фрейда, развиваших по направление детского психоанализа, являетса его дочь Анна Фрейд. Она полностью сосредоточила свое внимание на проблемах и методах психоанализа, применяемого к детям. В своих лекциях , вышедших в последствии в виде отдельной книги "Введение в детский психоанализ, она рассмотрела следующие проблемы: 1. Ребенок, в отличии от взрослого, никогда не является инициатором начала анализа - решение о необходимости анализа всегда принимают его родители или другие окружающие его люди.
В расшифровке сна аналитики сталкиваются по крайней мере с двумя серьезными проблемами: во-первых, с крайней аморфностью и семантической подвижностью символов, что позволяет наделить смыслом практически все и, во-вторых, с принципиальной непостижимостью источника или триггера сновидения. Вторая проблема лишь вначале может показаться чисто теоретической. Вот самый простой пример: пациенту снится, что его душит змея. Если тому причиной подсознательный конфликт, то аналитик имеет шанс вскрыть его содержание. Но ведь могут быть и иные причины: духота в спальне, неудобная поза, нарушение сердечной деятельности, начальная стадия бронхиальной астмы и т.Pд. и т.Pп. Конечно, в таком простом случае все выяснится рано или поздно Pно как быть, если источник впечатлений не столь очевиден? Например, Зигмунд Фрейд в известной лекции "Сновидение и оккультизм" не отрицает возможности телепатической перцепции, способной послужить элементом, обусловливающим содержание сна. Напротив, оставаясь на позициях объективного исследователя, он показывает, как работа подсознательного могла бы исказить телепатический сигнал почти до неузнаваемости, и видит немалую заслугу психоанализа в том, что подобные расшифровки вообще стали возможны
Зигмунд Фрейд - основатель психоанализа и психоаналитического подхода к культуре. Основная идея Фрейда как культуролога заключается в том, что культура есть результат превращения («сублимации») сексуальной энергии человека («либидо») в духовные и материальные духовные ценности. С этой точки зрения процесс психического развития человека есть в своей сущности биологически детерминирующий процесс превращений его сексуального инстинкта. Культура, по мнению Фрейда, имеет двоякое значение: с одной стороны, она налагает запреты на подсознательные влечения и создает механизмы охраны этих запретов, порождая определенные компенсаторные иллюзии. К концептуальному ядру теории Фрейда относятся концепция психоневроза и учение о психическом аппарате, базирующиеся на идее бессознательного: той глубинной и «темной» области человеческой психики, которая связана преимущественно с художественным творчеством. Искусство, будучи «сублимацией» и рождаясь в подсознании, нейтрализует присущую человеку агрессивность («мортидо») и выступает, подобно религии, как «самотерапия».
Некоторые замечания относительно понятия бессознательного в психоанализе // Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. – М., 1994, с. 29–34. Фрейд З. Некоторые психические следствия анатомического различия полов // З. Фрейд. Психоаналитические этюды. – Минск, 1997, с. 549–558. Фрейд З. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики // З. Фрейд. Художник и фантазирование. – М., 1995, с. 238–250. Фрейд З. О введении в лечение // З. Фрейд. Психоаналитические этюды. – Минск, 1997, с. 78–95. Фрейд З. О «диком» психоанализе // З. Фрейд. Психоаналитические этюды. – Минск, 1997, с. 72–77. Фрейд З. О динамике «перенесения» // З. Фрейд. Психоаналитические этюды. – Минск, 1997, с. 113–120. Фрейд З. О нарциссизме // З. Фрейд. Либидо. – М., 1996, с. 99 – 117. Фрейд З. О психоанализе // З. Фрейд. Я и Оно. – М., Харьков, 1998, с. 311–362. Фрейд З. О психотерапии истерии // З. Фрейд. О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. – М., 1991, с. 39–90. Фрейд З. О типах невротических заболеваний // Зигмунд Фрейд и психоанализ в России. – М., 2000, с. 145–152. Фрейд З
Но следует прежде всего подчеркнуть, что своеобразие судьбы психоанализа объясняется своеобразием спектра идей, которые он пытается утвердить. Если идеи малой и даже негативной научной ценности придают истории психоанализа Фрейда облик динамичной мозаики, то важных идеи, имеющие серьезное значение для дальнейшего развития наших знаний выступают как основа неоспоримой сопротивляемости, которую это течение оказывало на протяжении десятилетий самым разнообразным попыткам его критики. Почти уже вековая история психоанализа убедительно говорит в пользу того, что, сколь бы ярко ни проявлялась изменчивость направлений психоаналитической мысли, все основывается так или иначе на идее существования бессознательного, понимаемого как категория принципиально психологическая. Именно эта опора на категорию бессознательного, которая объединяет самые различные направления психоаналитической мысли, начиная с Зигмунда Фрейда позволила психоанализу уцелеть как специфическому концептуальному течению на протяжении почти уже целого столетия.
Со временем, по признанию Гессе, хотя «способность отзываться на сны, а порой следовать их мягкому наставлению» никогда полностью не покидала его, жизнь снов «никогда больше не приобретала той настоятельности, насущности, какую она когда-то бывало, имела» . Как и романтизм, психоанализ был лишь одним из увлечений Гессе, но оставил неизгладимый след в его душе и творчестве, став символом и знаковым обозначением его второго периода творчества. Знакомясь с произведениями этого периода, читая биографические очерки о Гессе и его собственные свидетельства, мы видим, что учение Зигмунда Фрейда о психоанализе оказало большое влияние как на его образ жизни, так и на его творчество. Благодаря знакомству с психоанализом и терапевтическим сеансам у доктора Ланга Гессе удалось преодолеть ряд душевных кризисов, найти новые силы для дальнейшего творчества. Занятие живописью, начавшееся с зарисовок сновидений, превратилось в источник радости и отдохновения, а проза по стилю и по материалу стала в высшей степени оригинальной и современной.
Такая ситуация может провоцироваться разными факторами. Рассматривая различные позиции различных авторов мы сможем увидеть, как они решают этот вопрос. Также можно будет проследить, какие взгляды существуют на цели, которые люди пытаются достичь, используя защитные формы альтруизма. Следует сразу оговориться, что в нашей работе альтруистическое поведение, которое по своему внутреннему строению таковым не является (т. е., если сравнивать с определением, то оно основано либо на прямом ожидании награды или поощрения (случай манипуляции), либо внешние награды не имеют ценности, однако человек действует, скорее “помогая” себе, поднимая свою самооценку, компенсируя собственные проблемы и т. п.), мы будем называть “альтруистическим”, заключая его в кавычки. Также необходимо заметить, что большая часть рассматриваемых ниже авторов принадлежат к школе психоанализа, в ее классической и более поздних модификациях. Это вполне объясняемо, так как сам термин “защитные механизмы” вводится Зигмундом Фрейдом, основателем психоанализа. По его определению, защитные механизмы, это способы защит слабого Я.
Обучение проводят в форме гетеротренинга. Чаще применяются в спортивной практике. Аутогенная тренировка и обратная биологическая связь. Сочетанное применение аутогенной тренировки и обратной биологической связи (ОБС) является одним из перспективных направлений в психотерапии. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Исторический очерк. В 1896 году Фрейд впервые употребил термин психоанализ, под которым подразумевал метод исследования психических процессов, являющийся в то же время и новым методом лечения неврозов. Психоанализ начинает приобретать популярность. Вокруг Фрейда формируется кружек единомышленников: Альфред Адлер, Шандор Ференчи, Карл Юнг, Отто Ранк, Карл Абрахам, Эрнест Джоунс и др. В последние годы жизни учение Фрейда претерпевает существенное изменение и получает свое философское завершение. По мере того как работы ученого становятся все более известными, усиливалась и критика его учения. Карл Юнг: аналитическая психология и психотерапия. Структура личности по Юнгу. Юнг выделяет следующие элементы (слои) в структуре личности: персону, Эго, тень, Аниму (у мужчин), Анимус (у женщин) и самость.
Глава 2 Зарубежные психологические теории личности Взгляды зарубежных психологов на личность характеризуются еще большей пестротой, чем отечественных. Л. Хьелл и Д. Зиглер в своей известной монографии выделяют, по меньшей мере, девять направлений в теории личности . Отмечается также принципиальная несхожесть этих концепций . В данной работе мы рассмотрим четыре из них. 2.1 Психоаналитическая теория З.Фрейда Психоаналитическая теория Фрейда представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитические концепции почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе. Фрейд выделял три уровня сознания — сознание, предсознательное и бессознательное — с целью описания степени доступности психических процессов осознавания. Наиболее значительные психические события происходят в бессознательном (которое по своей природе является инстинктивным и отделено от реальности).
Чем характерны этапы изменения сознания человека.Инстинкт -продукт синтеза безсознательного. Зарождение безсознательного, как желание противоречащее сознанию. Цепочка: Инстинкт ( Эмоции ( Ощущения ( Желания. Обучение скорости печати, её связь с безсознательным.4. ЗаключениеСписок литературы:«Психология безсознательного» Зигмунд Фрейд 1990г. «Толкование сновидений» Зигмунд Фрейд 1991г. «Психоанализ и русская мысль» Зигмунд Фрейд 1994г. «Протагор» Платон 1994г. ----------------------- Импульсы, исходящие из области сознательногоИмпульсы из области безсознательногоРезультирующий импульс
И только с середины 80-х годов стали широко издаваться работы Фрейда, Юнга, Адлера и др. крупнейших психоаналитиков. Знакомство с психоанализом ни для кого не проходит даром, Каждый человек, вникнув в его суть, становиться более искушенным, более самокритичным, менее склонным доверять рекламе, броским лозунгам, идеологическим штампам. Психоанализ воспитывает в людях терпимость, самоконтроль, ответственность, уважение к своей и чужой свободе. А это как раз те качества, в которых мы сегодня больше всего нуждаемся. 2. ЗИГМУНД ФРЕЙД ОТКРЫТИЕ ПСИХОАНАЛИЗА 2. 1. Жизненный путь и творчество Зигмунда Фрейда «Голос разума – негромкий, но не умолкает до тех пор, пока его не услышат». З.Фрейд З.Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрейберге. Семья Фрейдов долго скиталась по городам Европы в поисках убежища от еврейских погромов и, в конце концов, осела в венском гетто. Зигмунду тогда было 4 года. В Вене он прожил почти всю жизнь. В семье постоянно звучали немецкий, чешский, идиш. Возникшее у Фрейда в детстве чувство языка способствовало формированию у него тонкой душевной интуиции и способности к человеческим контактам.
Актуальность данной темы: Психоанализ является фундаментальным учением как в психотерапии, так и в самой психологии, т.к. здесь раскрыта вся глубина человеческой психики и сознания. С помощью психоанализа мы всё больше узнаем всю «поднаготную» личности современного человека. На основе глубинной психологии были основаны многие направления в этой малоизученной науки, такие как постфрейдизм и другие. Фред дал наиболее полную структуру личности человека, указал на все комплексы, мотивы, патологии Личности, о которых многие ученые даже и не подозревали. Кроме этого, в числе заслуг Фрейда также есть метод, которым пользуются многие психиатры и до сих пор, излечивающий истерию и различные комплексы. Как сказал Бугер, если бы не было Фреда, то его надо было бы выдумать. Глава 1. Теоретические аспекты Глубинной психологии.1.1.История возникновения глубинной психологии. Основы психоанализа были разработаны австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. Представители психоанализа в тличие от бихевиористов и гештельтпсихологов не ориентировались на точные и естественные науки как на образец для построения научного психологического знания.
ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И ФРЕЙДИЗМ ВВЕДЕНИЕ В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения. Зигмунд Фрейд: краткая биографическая справка Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом.
Реферат по психологии На тему: "Психология - как базовый элемент в тактике и стратегии лечения человека". Выполнил: ученик 11 А класса школы №32 Кировского района Бобылева Максима. Самара 2000 г. Хороший врач лечит больного не прикасаясь к нему, врач похуже лечит едва касаясь кожных покровов, плохой врач лечит проминая ткани до костей, а никудышный врач травит больного лекарствами. Восточная мудрость. Введение. 4 Тонкие тела человека 6 Возникновение болезни. 7Как развивалась психотерапия. 9 Психоанализ (Зигмунд Фрейд). 10 Аналитическая психология (Карл Юнг). 12 Индивидуальная психология (Альфред Адлер). 13 Гуманистический психоанализ (Эрих Фромм). 14 Трансакционный анализ (Эрик Берн). 15 Бихевиоризм 15 Гештальтпсихология. 16 Экзистенциализм. 18 Трансцендентальная медитация. 18 Нейро-лингвистическое программирование. 18 Другие направления. 20 Первичный крик (Артур Янов). 20 «Третье сознание». 20 ЭСТ. 20 Тавистокская модель групповой динамики. 21 Психодрама морено. 22 Дзен-буддизм 22 Анонимные алкоголики. 22 СОЭВУС (Сытин Г. Н.). 23Техники лечения. 25 Работа с аффирмациями. 25 Техники стирания. 26 Техника прощения. 27Приложение №1 29 Приложение №2. 48 Заключение. 51 Список литературы: 52 Введение.
Структура личности по З. Фрейду 1. Введение Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Создав первоначально новый психотерапевтический метод лечения психонервных заболеваний - психоанализ, австрийский врач и психолог, профессор Зигмунд Фрейд (1856-1939) развил свои идеи, в частности, в таких работах, как «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я» (1921), «Беспокойство в культуре» (1929) и др., и довел их до уровня своеобразного психосоциологического учения о бытии человека в норме и патологии. Философско-социологическая доктрина Фрейда (фрейдизм, «глубинная психология») существенно трансформировала доминирующие традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации.
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТИТУТ Факультет: психологический. Специальность: психология. Реферат по дисциплине: История психологии. Тема: «Индивидуальная психология» А. Адлера. Студентка 3 курса: Мозжерина Лилия Владимировна. 2003 год План: Введение. 1. Альфред Адлер: жизнь и творчество. 2. Адлеровская критика Фрейда и философские основы психоанализа. 3. «Индивидуальная психология» А. Адлера. 3.1. Комплекс неполноценности. 3.2. Компенсация и сверхкомпенсация. Невротический характер. 3.3. Социальное чувство. 3.4. Прототип личности и индивидуальный стиль жизни. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Одним из наиболее важных направлений для развития современной психологии явился психоанализ. В первую очередь он связан с именем австрийского врача – психиатра и психолога Зигмунда Фрейда (1856 – 1939 гг.). Сложившись первоначально как метод лечения неврозов, позднее он превратился в психологическую теорию, а впоследствии – в одно из важных направлений философии 20 в. Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием, сколько бессознательным, к которому относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые, поэтому, либо не допускаются до сознания, либо вытесняются из него, как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам, проявляясь в искаженном виде (например, в сновидениях, творчестве, невротических нарушениях, фантазиях, оговорках и др.). Но, разумеется, психоанализ не соотносится только с именем своего основателя.
Введение Философский аспект учения Карен ХорниХорни Карен (1885 – 1952) — немецко-американский психолог, представитель неофрейдизма. До 1932 г. проводила клиническую работу невротиками в Германии, после эмигрировала в США. Полагала, что развитие неврозов, сущность которых заключается в переживании „коренной тревоги“, обусловлено противоречиями межчеловеческого общения, прежде всего взаимоотношений между родителями и детьми. Если ситуации жизни (запугивание, отсутствие любви, гиперопека) заставляют ребенка часто переживать „коренную тревогу“, то могут возникать стойкие черты характера, такие как неуверенность в себе, боязливое отношение к окружающим. Карен Хорни (1885-1952) в философско-психологической мысли XX века отведена роль классика неофрейдизма, возникшего на волне критики и модернизации учения Зигмунда Фрейда. Постфрейдовское развитие психоанализа привело к появлению нескольких ответвлений в рамках учения, одно из которых возглавила Хорни. Сущность её концепции сводилась к выявлению значения культуры в жизни общества и человека, исследованию проблемы личности и культуры, влиянию культуры на психическое здоровье и зависимость типа неврозов от особенностей культуры.
![]() | 978 63 62 |