телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Цель работы: рассмотреть и изучить игровые методы в обучении в современной школе. Задачи: Рассмотреть использование нетрадиционных технологий обучения в современной школе и критерии их отбора. Раскрыть понятие игровых технологий в обучении. Показать основные разновидности деловых обучающих игр. Изучение опыта работы по исследуемой теме. Таблица 1. Различия современного и традиционного уроков При-знаки Традиционный урок Современный урок Цель урока Цель урока связана только с усвоением знаний и умений. Развитие и воспитание идет спонтанно, попутно с получением знаний Четкая целенаправленность урока на формирование качеств личности Мотивация учения (цель-мотив-деятельность-результат) Содер-жание урока Как можно больше разнообразной информации. Подробное изложение материала один раз Выделение главного (генерализация материала) Многократная вариативная проработка главного Сред-ства обуче-ния Максимальное количество разнообразных средств на уроке Учебный комплекс – минимум необходимого в сочетании Мето-ды обуче-ния Ориентация на сообщение готовых знаний Заучивание материала Ориентация на среднего ученика Слабая обратная связь Контроль только со стороны учителя Организация познавательной деятельности учащихся Осмысление материала Дифференцированный подход Оперативная обратная связь Само- и взаимоконтроль Формы органи-зации обуче-ния Четкое разграничение форм обучения (урок, семинар, зачет) и этапов урока (проверка знаний, изложение материала, закрепление, задание на дом) Преимущественно индивидуальная или фронтальная работа учащихся Громоздкие домашние задания. Основная тяжесть проработки материала перенесена на домашнюю работу «Гибридные» формы урока (урок-семинар, урок-зачет) Взаимное проникновение этапов урока Групповая или коллективная работа учащихся Усвоение 80-90% учебного материала на уроке за счет его многократной и вариативной проработки Объект исследования: процесс обучения в современной школе. Предмет исследования: игровые методы обучения в школе. Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, эксперимент, беседа, наблюдение, анкетирование. ГЛАВА 1 РОЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И ИХ ОТБОР 1.1 Использование нетрадиционных технологий обучения в современной школе Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства все начинается, технологией — заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В. Беспалько Любая технология, будь она производственной, сельскохозяйственной или педагогической, характеризуется совокупностью (сочетанием, соединением) каких-либо компонентов; логикой, последовательностью компонентов; методами, приемами, действиями. Наряду с отдельными нетрадиционными уроками в школьной практике иногда используют новые технологии обуче­ния, которыми пытаются заменить традиционное объяс­нительно-иллюстративное обучение. Любые образовательные концепции и системы требу­ют для своей реализации определенной системы действий. Если эта система достаточно вариативна и гибка, ее чаще всего называют методической, если же она задается в бо­лее или менее жесткой алгоритмической последователь­ности с расчетом на получение гарантированного резуль­тата, ее именуют технологией.

В каждой ведущей де­ятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста. Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своим ведущими видами деятельности (младший школьный возраст — учебная деятельность, средний — обще­ственно полезная, старший школьный возраст — учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а про­должают включать ее в процесс. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жиз­ни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, откры­вает у себя наличие переживаний и начинает ориентиро­ваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культур­ного выражения, что позволяет ребенку включаться в кол­лективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в до­школьном периоде формируется готовность к общественнозначимой и общественнооцениваемой деятельности ученья. Технология развивающих игр Б.П. Никитина Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особен­ностями. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конст­руктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин пред­лагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушка­ми, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строи­тельно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде мо­дели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух - трехлетнему малышу до непосиль­ных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обу­чения где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке. Решение задачи предстает перед ребенком не в абст­рактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания. В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — удалось объединить один из основ­ных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоя­тельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Деловую игру как форму контекстного обучения сле­дует выбирать прежде всего для решения следующих пе­дагогических задач: формирование у обучаемых целостного представле­ния о профессиональной деятельности и ее динамике; приобретение проблемно-профессионального и соци­ального опыта, в том числе и принятие индивидуальных и коллективных решений; развитие теоретического и практического мышле­ния в профессиональной сфере; формирование познавательной мотивации, обеспече­ние условий появления профессиональной мотивации. Таким образом, не любое содержание профессиональ­ной деятельности подходит для игрового моделирования, а лишь то, которое содержит в себе проблемность и не мо­жет быть усвоено индивидуально. Положительное в применении учебных деловых игр: как правило, учащиеся испытывают удовольствие, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; происходит подготовка к профессиональной дея­тельности, формируются знания, умения, т. е. учащиеся учатся применять свои знания; послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний; достигаются комплексные педагогические цели: по­знавательные, воспитательные, развивающие. Познаватель­ная эффективность: в процессе деловой игры учащиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), углубляют знания, осваивают профес­сиональные функции на личном примере. Воспитательная функция: в процессе проведения де­ловой игры формируется сознание принадлежности к коллективу, закрепляются взаимосвязи при решении кол­лективных задач, а коллективное обсуждение общих вопросов формирует критичность, сдержанность, уважение к другому мнению, внимание к коллегам. Развивающая эффективность: в процессе деловой игры развиваются логическое мышление, способность поиска ответов на по­ставленные вопросы, речь и речевой этикет, умение уча­ствовать в дискуссии и эффективно общаться. Отрицательные моменты в проведении учебных дело­вых игр: высокая трудоемкость подготовки к занятию (для преподавателя); не все преподаватели владеют умени­ем проводить деловые игры; большая напряженность для преподавателя, так как он сосредоточен на непрерывном творческом процессе и должен быть одновременно и акте­ром (обладать актерскими данными) и режиссером в те­чение всей игры; сами учащиеся могут быть не готовы к работе с использованием деловой игры; деловые игры тре­буют много времени и порой специального изменения рас­писания занятий. Можно сделать следующие выводы. Деловые игры следует использовать только там, где они действительно необходимы. Это получение целостного опыта будущей профессиональной деятельности, разверну­той во времени и пространстве. К разработке игры следует подходить системно и учитывать ее влияние на другие виды работы со студента­ми, а также реакцию других преподавателей, которая мо­жет быть неадекватной. В деловой игре нужна предметная и социальная компетентность участников, поэтому следует начинать подготовку к ней с анализа конкретных производственных ситуаций и разыгрывания ролей. Следует также до игры формировать у студентов культуру дискуссии. Структурные компоненты деловой игры (ДИ) долж­ны сочетаться таким образом, чтобы она не стала ни тре­нажером, ни азартной игрой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Литература для самостоятельной работы Древелов X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. — М., 1989. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. — М., 1989. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. — М., 1985. Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. — М., 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. — М., 1987. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. Обучение в малокомплектной сельской школе: 5 — 9 классы: Кн. для учителя / Г.Ф.Суворова и др. — М., 1990. Педагогический поиск/Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М., 1987. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999. Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. — М., 1985. РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГЛАВА 15 ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям

скачать реферат Экологическое воспитание в начальной школе

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Цель курсовой работы- теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления экологического воспитания учащихся начальной школы. 1. Изучить психолого - педагогическую литературу по экологическому воспитанию младших школьников. 2. Раскрыть основное понятие "экологическое воспитание" в учебно воспитательном процессе начальной школы. 3. Определить наиболее эффективные методы и приемы экологического воспитания младших школьников. Объект исследования - процесс экологическое воспитание младшего школьника. Предмет исследования - методы и приемы осуществления экологического воспитания в начальной школе. База исследования - Уральская средняя школа.

Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Возрастная анатомия и физиология

То же касается и каникул. Продолжительность учебного года. Учебный год в общеобразовательной школе начинается 1 сентября. Он состоит из четырех учебных четвертей, которые разделяются каникулами разной продолжительности. Анализируя утомляемость детей в течение четверти и года в целом, ученые заметили, что снижение работоспособности особенно заметно к концу этих периодов. Однако правильно организованный отдых способствует ее восстановлению. Рекомендуется в первый день после каникул уроки начинать с повторения пройденного материала. Таким образом создается своеобразный мостик от известного, но забытого, к неизвестному, которое предстоит познать и выучить. Этот принцип имеет физиолого-гигиеническую основу – проторение условных связей и профилактику утомления. Физиолого-гигиеническое обоснование продолжительности урока и перемен. Учебно-воспитательный процесс в школе различается в возрастном плане. Урок в общеобразовательной школе длится 45 мин, однако в результате изучения работоспособности ученые пришли к выводу, что для учеников I класса эта нагрузка заметно превышает норму и урок для них нужно сократить до 35 мин

скачать реферат Организация работы с родителями в образовательном учреждении

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Абакана.Опыт организации работы с родителями в образовательном учреждении Абышева Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе квалификационной категории МОУ «СОШ № 11» г. Абакана Республики Хакасия.Абакан, 2008 Пояснительная записка Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации.

 Педагогика: конспект лекций

Педагогическая технология Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умения и навыки. Педагогическая технология используется в совокупности с общей методологией, целями и содержанием, организуя весь учебный процесс. Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Например, технологическими процессами являются: 1)Pорганизация соревнований; 2)Pсистема воспитательной работы в школе; 3)Pсистема форм и средств изучения определенной темы учебного курса. Учебно-воспитательный процесс организуют различные технологические подходы: 1)Pтесты на измерение умственных способностей; 2)Pразнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков; 3)Pорганизационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания

скачать реферат Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

Другим ограничением является риск истощения эксплуатационных месторождений сырья. Таким образом, возникает потребность запуска новых месторождений сырья; необходима реализация мер по диверсификации экономики области 2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала Наибольший объем финансирования Кемерово приходится на реализацию в сфере социально-культурной инфраструктуры:- модернизировать системы здравоохранения, - развить система образовазования и повышается уровень потребности в образовании населения, - повысить эффективность системы социального обеспечения, - продвинуть культурные и молодежные инициативы, развить физическую культуру и спорт - усовершенствовать комплексное территориальное планированиеРазвитие образовательного, научного и культурного потенциала обеспечивается решением следующих задач: Главная цель образовательной системы города Кемерово – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании через: обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптации детей раннего возраста; формирование медико-психологических условий по улучшению адаптации детей к обучению в начальной школе; формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, способствующих открытости системы; повышение уровня материально-технического обеспечения образовательных учреждений; развитие сети дошкольных образовательных учреждений; обеспечение здоровьесберегающими технологиями учебно-воспитательного процесса от детского сада до ВУЗа.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Интеграция - аккумулирование полученной информации в замкнутую систему, обеспечивающую ее неразглашение и анонимность респондентов. Оперативность - быстрое разрешение назревших или профилактика назревающих проблем и конфликтов. Автономность - независимость от администрации школы и органов управление образованием. Репрезентативность - представительство и учет интересов всех подразделений школьного коллектива. Адаптация - оперативность и быстрое реагирование на изменения во внешней среде и внутри коллектива. Основные функции социальной службы школы: Диагностическая - изучение на основе современных достижений социологии и психологии особенностей личности, микро-коллективов, школьного коллектива, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют представители данной школы, а также исследование межличностных отношений и процессов; Прогностическая - составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных параметров, характеризующих ту или иную социальную группу; Консультативная - разработка советов и методик, обеспечивающих коррекцию поведения учащихся, педагогов, администрации, профилактику или стимуляцию того или иного социального процесса, явления; Предупредительно-профилактическая - разработка на основании собранной информации комплекса мер и мероприятий, предотвращающих развитие негативных процессов и тенденций, ослабляющих их влияние на личность, учебно-воспитательный процесс в школе, функционирование школьных микро- коллективов.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса

В заключении можно применить технологию Амонашвили, тем самым попросить учеников самим подвести итоги занятия, дав определение термину Моделирование. Вывод: на заключительном занятии были подведены итоги предыдущих занятий, сделано практическое задание, которое и определило уровень полученных знаний. Благодаря применению вышеизложенных технологий личностно-ориентированного обучения, дети научились защищать и оценивать свои работы. Заключение Стратегия инновационного обучения предполагает осознанное системное управление учебно-воспитательным процессом в школе. Во-первых, одним из компонентов этой системы управления выступает сама личность учителя. Изменяется его позиция по отношению к ученику, к себе самому. Учитель – не только носитель предметных знаний, но и помощник в становлении и развитии личности ученика, уважающий эту личность независимо от меры его приобщенности к знаниям, от его знания или незнания. Изменяется характер воздействия на ученика. Меняется и позиция ученика, для которого главное – не полученная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний.

скачать реферат Методика оздоровления детей младшего школьного возраста

Заключая эту работу, хочется надеяться, что изложенные в ней материалы послужат основанием для серьезного осмысления педагогической общественностью важности для здоровья детей и подростков изменений всего учебно-воспитательного процесса в школах, с тем чтобы урок по любому учебному предмету способствовал не только интеллектуальному развитию обучающихся, но и сохранению их психического и соматического здоровья, чтобы школьные занятия не растрачивали функциональные резервы детского организма. А для этого потребуется не только следовать по пути соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям обучения учащихся, но и совершенствовать педагогические технологии и режимы школьного обучения. ЗаключениеВалеология очень юная дисциплина в стенах наших общеобразовательных учреждений. Хотелось, чтобы внимание к состоянию здоровья школьников не оказалось временным в системе отечественного образования, а валеологические задачи школы не остались только декларацией. Хотелось бы надеяться на то, что валеологическое воспитание школьников будет набирать темп и глубину, а не станет всего лишь очередной кампанией.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Педагогико-воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях

Отсутствие современной учебной литературы и справочных пособий, а также особенности распорядка дня и режима содержания в воспитательной колонии, делают невозможной самоподготовку воспитанников и выполнение ими домашних заданий. Крайне скудной является база учебно-наглядных пособий школ. Настенные карты, используемые в учебном процессе, зачастую вдвое старше самих обучаемых. Три четверти воспитательных колоний России не имеют до настоящего времени современного компьютерного оборудования, в компьютерных классах (там, где они созданы) зачастую установлены морально устаревшие машины, обучение на которых основам современной информатики и решение других учебных задач невозможно. Следует также отметить, что в большинстве регионов страны крайне низкой остается эффективность работы созданных при колониях попечительских советов, которые по своему статусу и возможностям должны были бы и могли бы решать эти проблемы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, проблемы обучения и воспитания несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии, на мой взгляд, заключаются в следующем: Недостаточно разработана нормативно-правовая база, закрепляющая принципиальные различия в организации учебно-воспитательного процесса в школе воспитательной колонии и обычной общеобразовательнойшколе.

скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

Только так в нашей стране будет сформировано новое поколение людей, способных грамотно и ответственно вести дело, двигать вперед экономику, укреплять благосостояние народа, достойно представлять нашу страну в системе международного разделения труда. Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; максимальным использованием учителями возможностей учебно- воспитательного процесса начальной школы; выявлением изучаемых экономических понятий, формируемых экономических умений, опорных нравственно - экономических качеств личности младшего школьника; определением содержания, форм и методов организации деятельности детей, имеющих экономическую направленность и соответствующих их возрасту; опорой на личный опыт учащихся; педагогическим руководством, обеспечивающим научную организацию детского труда. В младшем школьном возрасте современных детей следует знакомить с экономикой семьи, школы, района, города, страны настолько, насколько это необходимо для понимания ими происходящих процессов, посредством разъяснения, показа, бесед, игр, упражнений, а также прямого и непосредственного участия детей в экономике, включения их в экономические отношения потребления, производства, распределения и обмена, в индивидуальные и коллективные формы экономически и педагогически целесообразной деятельности, что позволит усилить субъективное осознание необходимости экономического воспитания.

скачать реферат Современный урок математики, требования к нему

Эти высказывания старшеклассников школы №27 приведены не случайно. Речь сейчас пойдет о современном уроке. Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика». Дальнейшее развитие классического учения Я. А. Коменского об уроке в отечественной педагогике осуществил Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870). Он глубоко научно обосновал все преимущества классно-урочной системы и создал стройную теорию урока, в частности обосновал его организационное строение и разработал типологию уроков. А. Дистервег (1790-1866, немецкий педагог-демократ) разработал систему принципов и правил обучения, касающихся деятельности учителя и ученика, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся.

скачать реферат Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю

Контрольная работа по философии и истории образования Московский Государственный Педагогический Университет Факультет педагогики и психологии Теме: «Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю» Контрольная работа студентки 4 курса 3 группы заочного отделения Заруба Натальи Сергеевны Краснодар, 2001 Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово «профессионально». Непрофессиональной педагогической деятельностью занимаются практически все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга. При этом не принимается во внимание ни вероятностный характер результатов педагогического труда, ни параллельное влияние значительного количества педагогических факторов на эффективность обучения и воспитания, ни отдаленность проявления формируемых качеств личности.

скачать реферат Современные технологии в образовании

В дидактических процессах (процесс — движение, объективно существующее) различают собственно воспитательный процесс и процесс обучения. Для организации воспитательного процесса необходимо развернуть работу по постановке определённых целей. А. С. Макаренко считал, что подлинное развитие педагогической науки связано с её способностью «проектировать личность», то есть диагностировать качества и свойства личности, которые должны быть сформированы (развиты) в процессе воспитания. Определённость целей позволяет перейти к строгой технологии учебно- воспитательного процесса, что (существенно) связано с повышением качества педагогического (воспитательного) процесса. В чём же состоит глубинный смысл педагогической технологии в целом? Во-первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт в практической деятельности и переводит её на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая (воспитательная) задача» и «технология обучения (воспитания)». Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание деятельности самого учащегося, то есть проектирование учебно-познавательной деятельности ведёт к высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

В течение ряда лет практически не обновляется фонд учебно-наглядных пособий, есть проблемы и с обновлением учебного фонда. Основной причиной сложившегося положения дел является ставшее хроническим отсутствие достаточного финансирования системы образования. В связи с трудностями финансирования уменьшилось число детей, охваченных школьным питанием, акцент приходится делать на детей из малообеспеченных и многодетных семей. На сегодняшний день спектр забот специалистов Управления образования очень широк: руководство учебно-воспитательным процессом в школах, дошкольных и внешкольных учреждениях Нового Уренгоя, контроль за качеством обучения, воспитания и знаний учащихся, полный охват всеобучем детей школьного возраста, укрепление материально-технической базы школ и улучшение жилищно-бытовых условий педагогов, вопросы патроната, опеки, усыновления, охраны прав детства, государственная статистическая отчетность, вопросы повышения педагогической квалификации, выдача учебников, медицинские аспекты обучения, организация отдыха учащихся и учителей.

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку § 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, внеурочная работа, составная часть учебно- воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеклассная работа получила в 20е годы ХХ века, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. С созданием в 20-е гг. в СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола внеурочная работа чаще всего сливалась с работой этих организаций. До сер. 80-х гг. внеурочная работа контролировалась органами народного образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации.

скачать реферат Неуспеваемость и самооценка младших школьников

Рассмотрев указанные недостатки работ, посвященных причинам неуспеваемости В.С. Устин сделал лишь попытку разработать основания для их систематизации. В основу классификации этих явлений положено два фактора успеваемости: возможности учащихся и социальные условия их обучения, развития, воспитания. Первые соотносятся со вторыми как внутренние условия с внешними. Условия внутреннего плана явно или скрыто, в настоящем или в прошлом, связаны с условиями внешнего плана. Наглядно эти связи представлены как радиусы окружности, в которую вписано несколько концентрических кругов: центральный круг обозначает условия внутреннего плана, а последующие концентрические круги - все более опосредованно воздействующие на них условия внешнего плана. Эта схема отражать систему условий, определяющих развитие личности и организма ребенка школьного возраста. Условия внутреннего и внешнего плана не однородны – они представлены определенными группами явлений: особенности организма и особенности личности школьника составляют две взаимосвязанные группы явлений внутреннего плана; в первом кругу условий внешнего плана, т. е. наиболее непосредственно воздействующих на особенности самого ученика, выделяются следующие группы явлений: бытовые и гигиенические условия жизни и деятельности ученика (в семье и в школе); особенности учебно-воспитательного процесса в школе; особенности воспитания в семье.

скачать реферат Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен

О значении авторитета учителя-воспитателя говорили очень многие педагоги и психологи (Амоношвили Ш.А. ., Крупская Н.К., Кондратьев М.Ю., Лихачев Б., Макаренко А.С.,Ольшанский В.Б., Сухомлинский В.А и др.). В связи с этим актуализируется проблема авторитета учителя- воспитателя. Исходя из этого мы выбрали тему нашего исследования : “ Авторитет учителя- воспитателя как педагогический феномен”. Объект нашего исследования: авторитет учителя- воспитателя. Предмет исследования: компоненты авторитета учителя- воспитателя. Цель нашего исследования: выявить, какие компоненты составляют содержание ( или суть) педагогического авторитета и какое значение они имеют для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса в школе. В работе мы будем доказывать следующею гипотезу: мы предположили, что значение различных компонентов, составляющих содержание педагогического авторитета воспитателя, не одинаково для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса и зависит от их возраста и педагогического опыта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.