телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни у первоклассников

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Как было отмечено выше, ведущей дея­тельностью младшего школьника становится учение, кото­рое существенно изменяет мотивы его поведения, откры­вает новые источники развития познавательных и нрав­ственных сил. Психолог В. В. Давыдов указывает на не­сколько этапов такой перестройки. Прежде всего – этап первоначального вхождения ребенка в новые условия школьной жизни. Основная масса детей психологически подготовлена к этому, дети с радостью идут в школу, ожи­дая встретить здесь что-то необычное. Такая внутренняя позиция ребенка имеет очень большое значение. Желанность новизны школьной жизни помогают ребенку быстро принять требования школы, учителя, касающиеся правил поведения в классе, норм отношений с товарищами, рас­порядка дня, приготовления уроков дома, организации школьных уроков и др. Эти требования ребенок воспри­нимает как общественно значимые и неизбежные. Внутрен­няя позиция ребенка связана и с его общим положитель­ным отношением к учебному процессу. Дошкольник свы­кается с мыслью о необходимости учения: чтобы стать летчиком, шофером, поваром и т. д., т. е. тем, кем он хо­тел быть в играх, нужны знания. Кроме того, интерес к тому, что такое школа, что в ней делают ребята, как про­ходят уроки, у детей появляется рано в результате их на­блюдений за старшими братьями и сестрами, из расска­зов взрослых и т. д. Все это формирует определенное от­ношение к будущему учению, и ребенок тянется к знаниям вообще, к знаниям как таковым, имеющим общественную значимость и ценность. Таким образом, у детей складыва­ется определенный взгляд на учение. В первое время школьник еще не знаком с содержани­ем конкретных учебных предметов, у него нет познава­тельных интересов к самому учебному материалу. Они формируются в процессе изучения грамматики, математи­ки и других предметов. Постепенно у детей складываются подлинные познавательные интересы как основа учебной деятельности. Если ребенок проходит этот этап безболез­ненно, это свидетельствует о хорошей готовности к школе и исключает нежелательные негативные последствия. Психологи выделяют основные типы трудностей, ха­рактерных для детей, начинающих учиться. Во-первых, это особенности нового школьного режима, который требую от ребенка немалых волевых усилии, формирования устойчивых привычек, помогающих более успешно преодолевать усталость, объективные затруднения. Необходимо чтобы родители и учитель четко и понятно выражали новые требования к жизни и деятельности ребенка, постоянно контролировали их выполнение, принимали меры по­ощрения и наказания с учетом возрастных психологиче­ских и индивидуальных особенностей детей. Во-вторых, первоклассники испытывают трудности во взаимоотноше­ниях с учителем, с товарищами по классу, в семье. В гла­зах ребенка учитель является не заместителем родителей, как это было в детском дошкольном учреждении. Учитель при всей возможной приветливости и доброте к детям вы­ступает как авторитетный и строгий наставник, предста­витель общества, вооруженный средствами контроля и оценки, выдвигающий определенные правила поведения и пресекающий всякие отклонения от них.

Все больший круг явлений, предметов, ценностей не просто осваивается учеником, а входит в зону его устойчи­вого внимания. Отсюда и известные представления психологов и педагогов о значительном развитии интеллектуальных, нрав­ственных и других «высших» чувств1. К этим представлениям надо относиться с известной осто­рожностью, так как эмоциональные отношения младшего школьника в значительной степени зависимы от норм, зада­ваемых учителем, и весьма неустойчивы. В значительной сте­пени неустойчивость и диффузность чувств связаны с комфорт­ностью школьника. Первоклассник верит в абсолютность ус­ваиваемых норм и в этом отношении является большим конформистом, чем сам учитель, даже если забывает соблюдать те или иные нормы. И это попятно, так как для учителя, как и для любого взрослого, норма имеет условное значение, но в силу своей дидактической позиции и принципов традиционной ди­дактики (например, незыблемость и однозначность усваивае­мых учениками представлений) учитель стремится эту услов­ность по возможности снять. Формирование более обобщенных по своему предмету со­циальных чувств у младшего школьника вполне естественно сочетается с ослаблением чувств к членам своей семьи и дру­гим взрослым. Снижение престижа родителей по сравнению с престижем учителя неизбежно «осушает» и эмоциональные от­ношения с ними, приобретающие характер делового сотрудни­чества. Следует отметить, что школьные неудачи и критика со стороны учителя могут привести по принципу сверхкомпенса­ции к обратному эффекту - эмоциональные связи ученика с родителями приобретают более интенсивный и многосторонний характер (Е. В. Новикова, 1985). 3. Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики и адаптации личности. При других подходах возможно открытие новых механизмов защитной адаптации. Идентификация в психологии личности и социальной психологии определяется как эмоционально-когнитивный процесс «отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом1». Идентификация является одним из главных механизмов социализации индивида и превращения его в личность, но она может играть также защитную роль, особенно в сочетании с другими защитно-адаптивными механизмами. В процессе идентификации одно лицо (субъект идентификации) осуществляет преимущественно подсознательное психологическое уподобление с другим (с объектом идентификации, с моделью). В качестве объектов идентификации могут выступать как индивиды, так и группы. Так, в социальной психологии говорят об идентификации личности с социальной группой. Идентификация приводит к поведенческим последствиям – подражанию действиям и переживаниям объекта, интернализации его ценностей и установок. Идентификация как психический процесс имеет две противоположные тенденции и, следовательно, внутренне противоречива: а) субъект А, идентифицируясь с личностью В, тем самым одобряет ее существование, нередко переживает чувство любви к ней, подражает ей; б) вместе с этой утверждающей тенденцией идентификация нередко содержит в себе очень сильно выраженную тенденцию замены собственной личностью человека, который стал объектом сочувственной идентификации, восхищения и подражания.

В этом смысле проблема адаптации младших школьников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в первом классе школы. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. 1. Психологическая готовность ребенка к школе Подготовка к школе включает в себя формирование готовности к принятию новой «со­циальной позиции» – позиции школьника, имеюще­го круг определенных обязанностей и прав и занима­ющего особое положение среди людей. Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ре­бенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Большинство детей старшего дошкольного возраста стремятся поступить в школу, некоторых она привлека­ет внешними атрибутами, потому что, по существу, дети о школе знают немного: «Школа у нас во дворе, новая и большая», «У меня друг в школе учится». Многие дети объясняют свое желание пойти в школу тем, что в шко­ле они будут заниматься новой, важной учебной деятель­ностью: «Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «В школе задачки интересные решают». Особое значение для ус­пешности обучения в школе имеют его познавательный интерес, любознательность. Если в пять лет ребенок уве­рен, что он много знает, то в семь он утверждает, что знает мало и хочет знать больше. Далеко не у всех детей, поступающих в школу, развита познавательная мотива­ция, и далеко не всегда школа способствует ее формиро­ванию и сохранению. Многие психологи справедливо утверждают, что если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности к шко­ле учиться ему будет трудно. Успехи таких детей, как правило, носят крайне неустойчивый характер. Однако особое опасение вызывают те дошкольни­ки, которые не хотят идти в школу. Некоторые из них ориентируются на печальный «опыт» школьной жизни старших братьев или сестер: «Не хочу, там двойки ставят, а потом дома ругают». Другие запу­ганы школой. Если ребенку постоянно твердят: «Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!» – вряд ли можно рассчитывать на то, что у него возникнет желание учиться1. Следовательно, ребенка нужно психологически го­товить к школе. Исследования показывают, что ин­формация о школе, сообщаемая детям, должна быть им понятна и эмоционально насыщена. Для этого ис­пользуют экскурсии в школу, беседы, рассказы взрос­лых о своих любимых учителях, посещение старши­ми дошкольниками уроков в школе и общение их с учащимися, просмотр фильмов и диафильмов о шко­ле и т.д. Очень важный аспект личностной готовности ребен­ка к обучению в школе связан с его взаимоотношения­ми со взрослыми. Общаясь и вза­имодействуя со взрослым, к концу дошкольного возра­ста он начинает ориентироваться не только на непосредственные, ситуативные отношения с ними, но и на определенные нормы и правила. Теперь дети испы­тывают потребность во внимании и сопереживании взрослого, они способны различать функции взрослого, соответствующие разным ситуациям общения (на ули­це, дома, в учреждении).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс выживания для подростков

К счастью, потом они забросили эту идею. Все относительно, не так ли? Конечно, то, что отца вышибли с работы, – проблема куда более серьезная, чем то, что ты не попал в школьную теннисную команду. Но родители вооружены механизмами адаптации, которые приходят с годами и опытом. В большинстве случаев они лучше подготовлены к тому, чтобы справляться со своими кризисами. Тебе же кажется, что каждую из проблем именно ты вынужден решать первым, и ты боишься, что не сможешь найти ответ. Думаю, ты узнаешь себя во многих моих воспоминаниях. Но эти воспоминания и размышления не только для неудачников, для повергнутых во прах, для угнетенных масс, жаждущих свободы, – они для всех, кто хочет лучше понять себя самого, родителей, друзей и будущее. Это понимание важно не только для подростка, оно будет столь же ценным, когда ты вступишь во взрослость и встретишься со многими схожими ситуациями и людьми. Я не хочу нагонять на тебя тоску, но вся наша жизнь – это школа. Ты узнаешь, что и работа очень похожа на школу, только теперь роль учителя исполняет босс

скачать реферат Тревожность у детей

Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: “Кто сидел рядом с тобой за партой?” (Дубровина И.В., 1998). Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будто даже избегают непосредственных контактов друг с другом, каждый из них пока еще “сам по себе”. Контакт между собой дети осуществляют посредством педагога. Хрестоматийным является эпизод из школьной жизни первоклассников, приведенный П.Л. Коломенским: “Если кто-то из учащихся забыл принести в класс ручку, а на уроке нужно писать, то он не обращается к товарищу с просьбой дать ему лишнюю ручку. Ученик обычно сидит и молчит, иногда плачет, надеясь, что учительница заметит его бедственное положение. Учительница, узнав в чем дело, спрашивает, нет ли у кого лишней ручки. Школьник, у которого есть свободная ручка, не отдает ее товарищу сам. Он подает ручку учительнице, которая и передает ее ученику”. (Коломенский П.Л., 1969) В детских группах можно выделить функционально-ролевое, эмоционально-оценочное и личностно-смысловые отношения между сверстниками.

Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Результаты были подвергнуты статистической обработке. Результаты исследования показали , что у учащихся лицейских классов уровень физического развития был у 56,67%-средний, 23,33%-выше среднего ,10%-высокий и 10%-ниже среднего. Было установлено, что у 76,67% испытуемых артериальное давление находится в пределах возрастно-половых норм ; 13,33% имеют повышенное, а 10%-пониженное артериальное давление. Частота сердечных сокращений у 46,67% лицеистов оказалась в пределах норм ,у такого же числа (46,67%) она была повышена и 6,67% понижена. Степень адаптации к условиям повседневной деятельности у 43,33% испытуемых колебалась от 1,6 до 2,09 условных единиц, что составляет удовлетворительную адаптацию. У 56,67% степень адаптации составляла промежуток от 2,0 до 2,59 условных единиц, что указывает на напряжение механизмов адаптации. Таким образом, выявлено негативное влияние нагрузок, связанных с ускоренным изучением школьной программы на адаптационные механизмы организма. Результаты нашего эксперимента рекомендуем учитывать организаторам лицейских классов, ученикам, обучающимся по ускоренной программе, их родителям. Н.А. Миронова СГУ, каф. зоологии Науч. руководитель: Дементьев М.С

скачать реферат Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

Поэтому первейшая задача всех социальных работников – оказать подростку, прибывшему в реабилитационное учреждение, максимальную поддержку в процессе освоения им новой жизни. Мы рассмотрели деятельность учреждений социальной работы, действующих на территории Российской Федерации. Как мы уже упоминали ранее, в процессе адаптации детей и подростков особое значение имеет психологическая адаптация. Ведь социальная адаптация предполагает использование психологических по своей природе механизмов. Ознакомимся с ними подробнее. 2.2 Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие характеру социальных влияний и отношений. Механизмами адаптации можно назвать: идентификацию, интериоризацию, эмпатию, уподобление, приемы обратной связи. Идентификация – тип социального воздействия, обусловленный желанием человека быть похожим на других людей или стать членом отдельной общественной группы.

 Очищение организма и правильное питание (Целительные силы, Том 1)

Растение же представляет собой сгусток информации, которая поступает на его структуры из окружающей среды. Что эта за информация? В структурах растения и его водной среде "записывается" информация от солнца (день-ночь), времени года (интенсивность солнечной радиации), почвы, воздуха, магнитного доля, звезд, планет и так далее. Потребляя сочные, полные этой информационной влаги овощи и фрукты, мы впитываем с ней информацию о данном месте, о времени года. Таким образом мы входим в резонанс с этой местностью, становимся максимально приспособленными к ней и даже получаем способность черпать здесь энергию. Именно в этом заключается механизм адаптации, акклиматизации. При тепловой обработке вся эта информация стирается, но чаще всего извращается. В итоге теряется эта интимная связь с окружающим миром, мы становимся для него инородным телом. Противопоставив себя природе (вместо того чтобы пользоваться ее мощью), мы быстро расходуем свои силы, не вписываясь в ее ритмы, и подвергаемся всевозможным болезням. Поэтому твердо запомните -- разрушая заложенную в воде информацию (термически, химически: сушка, солка, квашение, консервирование), извращая ее, мы тем самым уничтожаем основу жизни

скачать реферат Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции

Применение различных технологий социально-культурной деятельности для адаптации несовершеннолетних в условиях временной социальной изоляции формируют социально-регулятивные механизмы поведения личности, а также развивают способности подростков к самоанализу и самоконтролю. В контексте социальных отношений культура представляет собой меру развития человека, становления личности в процессе деятельности и усвоения социального опыта. Общекультурный, гуманистически содержательный смысл деятельности заключается в формировании человеком своей социальной сущности. Такого рода творческая деятельность выступает как реальный способ наиболее полного самовыражения личности через активные общественные действия. Культура создает мир человеческих взаимоотношений на основе единства и многообразия, которые наиболее полно выражают связи человека, культуры и социальной системы общества. Разноуровневые социальные проявления культуры свидетельствуют о ее многообразном ценностном содержании, которое выступает в качестве интегрирующего механизма адаптации, социализации, идентификации, самореализации индивидов, взаимодействия между социальными общностями и процессами общественной жизни.

скачать реферат Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста

Общая сензитивность к воздействию окружающих условий жизни, свойственная детству, содействует развитию адаптационных форм поведения, рефлексии и психических функций. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает в капкан сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависть). Развивающая способность к идентификации с другими помогает снять напор негативных образований и развить в принятые позитивные формы общения. Таким нам видится развитие младшего школьника с точки зрения психологии. Что касается педагогики, то, например, В.Р. Ясницкая представляет нам его иначе, но сходство большое. Она говорит о том, что в жизни младшего школьника очень важны такие моменты как: 1).Учебно-познавательная деятельность и любая деятельность, имеющая отношение к школе; 2).Межличностное общение в классе, с учителем; 3).Ожидаемые роли учителя: «родитель», «судья», «защитник», «символ» (первый учитель как олицетворение школы, непререкаемого авторитета, обличенного правом учить и поучать); 4).Социальная адаптация младших школьников связанная прежде всего с вхождением их в школьную жизнь, детскую общность; 5).Обособление в классе происходит в первую очередь в сфере учебы: от учебных успехов или неуспехов и в целом от успешности выполнения роли ученика во многом зависят популярность ребенка среди одноклассников, его самооценка и уровень притязаний.

скачать реферат Особенности адаптации первоклассников к школе

По ее мнению, школьная адаптация осуществляется как: 1) академическая, характеризующая степень соответствия поведения ребенка нормам школьной жизни (принятие требований учителя и ритма учебной деятельности, овладение правилами поведения в классе, познавательная активность на уроке; 2) социальная, отражающая успешность вхождения ребенка в новую социальную группу в виде принятия его одноклассниками, достаточное количество коммуникативных связей, умение решать межличностные проблемы и т. д.; 3) личностная, характеризующая уровень принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности; выражается в виде соответствующих самооценки и уровня притязаний, стремления к самоизменению. Независимо от того, в каких условиях начинается учебный год, процесс адаптации у учащихся всегда происходит. Вопрос только в том, сколько времени он займет у ребенка и учителя, и каковы будут его психологические и педагогические последствия. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты. Особенности адаптации первоклассников (резкость, широта и глубина изменений).

скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

Кажется, она пронизывает насквозь, и пробегает мороз по коже от того, что ты своими движениями ты сливаешься с ней. Урок продолжается. Сильные мышцы брюшного пресса поддерживают внутренние органы; мышцы поясницы снижают риск заболеваний и травм позвоночника; мышцы ног позволяют не только ходит упругой, но и просто активно передвигаться по улицам и лесным тропам, а крепкие мышцы рук помогают, а во многих жизненных ситуациях. Но, несмотря на все выше перечисленное урок физической культуры никогда не должен быть ''единственным'' в жизни ребенка. А потому можно объединить этот предмет с историей, биологией, географией, анатомией У меня есть мечта: ввести свой предмет для старшеклассниц. Сюда бы вошли традиции Введение подобного предмета может привести к замкнутости этих девочек, и боязни жить в окружающем нас мире. А боязнь жизни никогда к хорошему не приведет. Будем надеяться, что социальный заказ, возникший в настоящее время, на улучшение здоровья нации будет подхвачен и получит новый импульс в нашей стране. А также буду надеяться, что он найдет подтверждение в соответствующем социальном механизме. Я школьный учитель физической культуры, я женщина, я мать. И я верю в то, что я делаю.

Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе

Подлинный, глубинный, действенный механизм нравственного воспитания заключается в разрешении противоречий между ребенком, его самоутверждением и жизнью. Школьник обретает хорошие или дурные моральные качества благодаря тому, каким он выходит из жизненных ситуаций, какой делает нравственный выбор, какие совершает поступки. Либо он приобретает умение управлять собой, преодолевать внешние препятствия и внутренние слабости, либо ситуация захватывает его, порождает растерянность и страх, подавляет, заставляет обманывать и лицемерить. В процессе преодоления жизненных трудностей и противоречий, глубоких эмоциональных переживаний ребенок развивает в себе основу нравственности - нравственное и эстетическое чувство, потребность в добром и нравственном удовлетворении. Нравственное воспитание младших подростков должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

скачать реферат Особенности социализации современного подростка

Школа Другим основным фактором социализации подростков является школа. Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельности ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь. Однако чрезмерная заорганизованность, командно-приказной стиль, регулирование всей школьной жизни сковывает инициативу школьника, лишает его ощущения причастности к делу, усредняют индивидуальность. Классическая система образования строится на запоминании различных фактов, идей, концепций, вместо того, чтобы развивать способность к анализу, к критической оценке и выработке собственных выводов. У будущих специалистов, воспитанных в назидательной (нравоучительной) манере, такие механизмы, как принятие самостоятельных решений, формулировка стоящих задач, а также аналитические навыки не предусмотрены. Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью, оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития. Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и многолик.

скачать реферат Социокультурный подход к анализу общества

Для сохранения ядра культуры в процессе исторического развития возникает особый культурный защитный пояс, который выполняет функцию фильтрующего механизма, пропускающего директивную информацию, идущую из ядра во все структурные узлы социального механизма, но при этом активно поглощающего информацию, поступающую в социум от других культур. Ядро культуры при всей своей стабильности не может оставаться неизменным в абсолютном смысле. Просто ядро культуры как информационное образование изменяется и трансформируется гораздо медленнее , чем защитный пояс, и тем более чем реальная окружающая социально-технологическая среда обитания и жизнедеятельности данного социума. Незначительность скорости изменений ядра позволяет не принимать их во внимание на довольно больших исторических интервалах. Стабильность ядра может выступать сугубо негативным явлением при глубинных трансформациях жизни социума, мешая адаптации последнего к новым условиям жизнедеятельности и тем самым толкая его к саморазрушению. Механизмами адаптации ядра культуры к изменившейся социотехнологической среде служат общественное сознание и самосознание. Первое состоит в выработке знаний, адекватных вне культурной реальности, второе есть система знаний , ориентированных на осмысление внутри культурных процессов с целью их оценки на адекватность действительности.

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

В современном обществе человек застревает на этапе транзиции. Возникает вопрос: Как адаптировать пожилого человека, чтобы он перешел на этап инкорпорации с наименьшими потерями? Такие институты культуры, как «обряды перехода»: исповедь это психологический механизм адаптации человека к сложным условиям, психотерапия, всевозможные образовательные программы, способствуют осмыслению переходной, жизненной стадии. 2. Теория профилизации личности. В ней анализируются, стиль жизни, позиции и социокультурные ориентации каждого человека. Проводится анализ индивидуальных реакций в пожилом возрасте. При этом сохранение жизненной активности рассматривается как позитивный фактор, подчеркивается, что люди с активными жизненными позициями готовы к изменениям и рассматривают их не как угрозу, а скорее как вызов своим возможностям. Квиентистская позиция (безучастие, пассивное отношение к окружающему) часто оборачивается стремлением переложить свои проблемы на кого-то другого. В результате человек постоянно выражает чувство неудовольствия, начинает искать институты и учреждения, которые решили бы его проблемы. Отмечается существование преемственности жизненных стратегий.

скачать реферат К концепции национальной школы в России

Например, помощь престарелым людям в общине может быть использована для практики общения и разговора на национальном языке, для составления жизнеописаний интересных людей, которые помогут лучше понять историю и культуру народа (нации). Национальная школа, очевидно, невозможна без развитой клубной жизни, а также института кураторов. И дело здесь не просто в теплой семейной обстановке (хотя и это важно), а в том, что клубная школьная жизнь и деятельность кураторов создают еще один контекст и среду, необходимые для национального образования. Где, как не в школьном клубе, обсудить со старшеклассниками проблемы национальной культуры (например, верны ли прогнозы об исчезновении евреев, нужны ли евреи в России, как относиться к антисемитизму, что такое еврей в современном мире, отвечает ли иудаизм на современные вызовы времени и другие). Кто лучше куратора ответит на трудные вопросы и сомнения, многие из которых касаются национальной действительности или идентификации. Где, как не в школьном национальном театре или в мастерской народного промысла, уяснить суть национального характера, одежды, определенных исторических событий.

Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Разработанных социально-педагогических технологий организации внеклассной работы. Объект – внеклассная работа. Предмет – социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы. Цель- оценка эффективности внеклассной работы, выработка рекомендаций по оптимизации социально-ориентированного процесса внеклассной работы Задачи: 1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе. 2. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива и учеников. 3. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной жизни. 4. Определить направленность внеклассной работы (на развитие каких личностных качеств по мнению учителей должна быть направлена внеклассная работа). Для решения поставленных задач в данном дипломном проекте использовались различные методы сбора социологической информации: - Анкетирование – самостоятельное заполнение анкеты респондентами - Интервьюирование – предполагает личное общение социолога с респондентом.

скачать реферат Применение технических средств обучения в языковом ВУЗе

Необходимо учитывать и то, что контроль при обучении любому виду деятельности, в том числе и аудированию, должен занимать минимальное количество времени по сравнению со временем выполнения того учебного действия, которому в данный моиент обучают. Поэтому нельзя дать заранее обоснованную оценку тому или иному приему контроля в отрыве от конкретных учебных ситуаций, задач обучения, используемых учебных средств. Тексты для формирования навыков смыслового восприятия иноязычной речевой информации на начальном этапе обучения должны быть особо тщательно подобраны. Материал стабильных учебников, в которых описывается школьная жизнь, для обучения аудированию на уровне восприятия смыслового содержания информации мало пригоден, так как он практически не содержит ничего нового, и поэтому не обеспечивает условий для функционирования психологического механизма этого процесса. В данном случае более пригодны интересные тексты, даже если в них есть некоторое количество неизвестаых слов, при условии, что перед прослушиванием они будут объяснены.

скачать реферат Развитие и формирование самосознания в младшем подростковом возрасте

Осознавая свое “Я”, дошкольник стремиться проявить себя, свою активность, подражая взрослым. Он видит себя глазами взрослых, его воспитывающих. Еще одна линия развития самосознания - осознание своих переживаний - “я рад”, “я огорчен”. Для этого периода характерна половая идентификация: ребенок осознает себя как мальчика или девочку. Дети приобретают представления о соответствующих стилях поведения. Начинается осознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: “когда я был маленьким”, “когда я вырасту большой”. Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для него ведущей. В начале младшего школьного возраста ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанной с выполением высоко ценимой взрослыми учебной работы. И пусть желание занять это новое место в жизни появилось у ребенка не в самом начале обучения, а на год позже, все равно формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет его самосознания.

скачать реферат Проблемы социально-психологической адаптации

Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Итак, адаптация является свойством любого живого организма. Однако человек - это не просто живой организм, а прежде всего сложнейшая биосоциальная система. Поэтому при рассмотрении проблем адаптации человека целесообразно выделить три функциональных уровня: физиологический, психический и социальный. Адаптация - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Благодаря процессу адаптации достигается сохранение гомеостаза при взаимодействии организма с внешним миром. В этой связи процессы адаптации включают в себя не только оптимизацию функционирования организма, но и поддержание сбалансированности в системе "организм-среда".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.