телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Этот период, со своим особым содержанием, со своим совершенно особенным качеством сознания, и можно назвать, в широком смысле слова, миром детства. И этот мир сейчас под такой же угрозой, как и мир живой природы. Мир детства сокращается, обрезается «извне», но, кроме того, уничтожается прямо «изнутри» - в него всё тотальнее приходит сугубо взрослое «достояние»: видеофильмы, бесконечные компьютерные игры, прагматизм и механические навыки вычисления выгоды везде и во всём, интеллектуализм и бездушие, в детский сад приходит всё большее из содержания начальной школы. При этом сугубо детское сознание – доверчивое, открытое, «волшебное», немного грезящее и при этом чистое, хотящее познавать мир и любить его, - оно исчезает, незаметно, но неуклонно. Это – цивилизационный симптом, ставящий в глобальной, но при этом вполне конкретной перспективе под угрозу самое человечность. Неудивительно, что при таких условиях жизни и развития вопрос индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания становится всё острее. Несмотря на всю массовость и бешеный темп жизни, каждый ребёнок, каждый индивид по-прежнему остаётся уникальным творением Бога и природы, со своими уникальными особенностями и задатками, которые педагогу необходимо развить в личностные качества человека. В таком случае для начала необходимо определить функции воспитания в формировании личности. Так, ещё Сократ рассматривает проблему индивидуального подхода к детям. Интересные открытия и выводы по этому вопросу мы находим в учении великого чешского педагога Я.А. Коменского. В его педагогической системе чётко обозначились такие важные положения: весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, выявлять эти особенности надо путём систематических наблюдений. Много оригинальных мыслей об изучении ребёнка, о понимании его духовного мира и методах воздействия на него мы находим в педагогических трактатах Ж.-Ж. Руссо, в практической деятельности Г. Песталоцци. Всего выделяется 4 функции: организационная – организация деятельности, в которой развивается и формируется личность; ценностно-ориентировочная – определение жизненных ценностей, установок для развития и саморазвития личности воспитанника; профилактическая – профилактика негативных влияний на развитие и формирование личности; превентивная (предупредительная) – изолирование личности от неблагоприятных условий её развития.

Что такое личность? Личность – это человек как субъект отношений и осознанной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчива система социально значимых качеств, отношений, мотивов, которая характеризует человека как члена общества. Вот какое определение личности давали некоторые учёные, педагоги, психологи: Л.С. Выготский Личность – социальное понятие, которое выражает всё, что есть у человека сверх природного, исторического; личность не есть врождённой, она возникает в результате культурного и социального развития. С.Л.Рубинштейн Личностью является человек со своей позицией в жизни, к которой он пришёл в результате большой сознательной работы Личностью является лишь тот человек, который относится определённым образом к окружающему миру, сознательно выражает это своё отношение так, что оно проявляется во всей его сущности К.К. Платонов Личность – субъект перестройки мира на основы его познания, переживания и отношения к нему. А.Н. Леонтьев Личность – это ценностное образование, относительно поздний продукт социально-исторического развития и особенный уровень онтогенетического развития человека. Г.С. Костюк Индивид становится общественным существом (т.е. личностью) по мере того, как у него формируется сознание, образуется система психических особенностей, способность принимать участие в жизни общества, выполнять социальные функции. Л.И. Ботович Личность – человек, который достиг определённого уровня психического развития, у которого уже сложились собственные взгляды на окружающее и определённый уровень самопонимания, а все психические процессы и особенности приобрели определённую структуру. Д.И.Фельдштейн Личность – субъект деятельности, интегратор психических процессов человека, системная особенность индивида как социального существа; особенное социальное качество, что формируется в системе социальных отношений, которую нельзя вводить и нельзя выводить из биологических особенностей человека.

Позвоночник ещё подвижен. Улучшается координация мелких мускулов. Лучше владеет ножницами, молотком, ложкой, попадает в цель на близком расстоянии (60-70 см.). Количественный и качественный состав крови приближается к старшему дошкольному возрасту. Увеличивается масса мускулатуры сердца (3-4 года – 70,8 г., 5-6 лет – 85,0 г., 6-7 лет – 92,3 г.). Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца. Быстрее и правильнее происходит перераспределение крови, ребёнок лучше приспосабливается к переменам погоды, т.к. улучшается работа сосудодвигательной нервной системы. Повышается иммунитет к заразным болезням. Относительная мощность лёгких. Узкий просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани). Усиление дыхательных мышц. Значительно увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Наблюдаются заметные качественные сдвиги, особенно в работе головного мозга. Все движения более осознаны и координированы. Игры более насыщены, их тематика значительно расширяется. Развивается мелкая моторика кисти рук; воображение. Но особенно яркий сдвиг в речи ребёнка. Резко увеличивается словарный запас (2-2,5 тыс. слов). Улучшается грамматическое и синтаксическое оформление речи (появляются придаточные предложения). Ярко проявляется индивидуальность в творческих рассказах детей. Речь и мышление эмоционально насыщены. Знание анатомо-физиологических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка должно стоять на первом месте для любого педагога. Это тот исток, с которого начинается огромная бурная река под названием индивидуальный подход к детям. И.П. Павлов подчёркивал взаимосвязь физического состояния и психики человека, их единство. Особенности поведения ребёнка, его самочувствие большей частью зависят от его физического состояния и своеобразия темперамента. Следовательно, в первую очередь необходимо изучать анатомо-физиологические особенности детского организма и особенности протекания у него процессов высшей нервной деятельности. Некоторые индивидуальные особенности ребёнка связаны с наследственностью. Чтобы понять их необходимо определить тип его нервной деятельности. И.В. Павлов выявил основные свойства нервных процессов: 1) силу возбуждения и торможения; 2) уравновешенность или неуравновешенность этих процессов; 3) их подвижность. На основе изучения протекания этих процессов он определил 4 типа высшей нервной деятельности, 4 типа темперамента. Таблица типов темперамента по И.П. Павлову Типы темперамента Психолого-педагогическая характеристика Педагогическая коррекция 1. Холерический 1.Повышенная возбудимость, вспыльчивость, порывистость. За все дела берётся с увлечением, не соизмеряя свои силы, и в результате быстро теряет интерес к начатому. Может развиться непоседливость, легкомыслие, неуживчивость. Речь быстрая, торопливая, из-за чего не всегда понятная. У такого ребёнка необходимо укреплять процессы торможения, а выходящую из пределов активность переключать на полезную деятельность в процессе труда, занятий и игр. Необходимо давать задания и требовать доводить начатое до конца. На занятиях направлять на осмысление материала, ставить более сложн6ые задания, опираясь на их интересы. 2. Сангвинический. 2. Эти дети деятельны, легко приспосабливаются к изменениям условий жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формирование личности ребенка в общении

Статистически надежные различия касались следующих особенностей поведения детей: 1)Pв Эгруппе дети дольше занимались игрушками; 2)Pони совершали при этом больше разнообразных действий; 3)Pдети чаще радовались впечатлениям от игрушек и испытывали более глубокое удовольствие от них и от своих действий с ними; 4)Pони исследовали игрушки полнее, чем их товарищи из Кгруппы, и использовали при этом более разнообразные средства: рассматривали предметы, ощупывали их, обследовали губами, слушали, какой они издают звук, и т.Pд.; 5)Pу них было больше сложных и меньше примитивных действий. Если вспомнить, что на занятиях мы не трогали с детьми игрушки, становится ясно, что именно общение взрослого оказалось той силой, которая продвинула детей, позволив им значительно обогнать своих ровесников. Влияние общения обнаруживается не только в ускорении обычного темпа развития ребенка, но и в том, что оно позволяет детям преодолеть неблагоприятную ситуацию. Так, широко известно, что в детских учреждениях закрытого типа у маленьких детей очень отстает развитие речи (Г. М. Лямина, 1960; М. И. Попова, 1968). В. В

скачать реферат Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

Пропуск слова или перестановка считается проигрышем. В зависимости от возможностей детей слова подбираются разной сложности. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. План фронтальных занятий 1-е занятие: Развитие речи детей в процессе ознакомления их с предметами окружающего мира. Цель: сообщение новых знаний о предмете, ознакомление с новыми словами. Материал: кошка / желательно живая/. 2-е занятие: Развитие речи детей в процессе выполнения действий с предметами. Цель: уточнение знаний детей о кошке, уточнение лексических значений новых слов. Материал для занятия: игрушечные кошки, машина грузовая, кукольная мебель. 3-е занятие: Развитие речи в игре с предметами. Цель: закрепление новых слов и их значений. Материал : игрушечная кошка/ резиновая, или пластмассовая, вода, мыло, полотенце. 4-е занятие: Развитие речи на занятиях с дидактическими игрушками. Цель: развитие конструктивных умений детей, закрепление новых слов, их активизация. Материал для занятия: разные картинки, чудесный мешочек, знакомые игрушки и в их числе - кошка. 5-е занятие : Развитие речи в играх со строительным материалом Цель: развитие конструктивных умений, моторики, закреплене слов и их активизация.

Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
Похвальный лист, с пометкой "Министерство образования и науки Российской Федерации", 200 штук.
Формат: А4. Ориентация: горизонтальная. Бумага: мелованная матовая, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Похвальные листы
 нР тХУРЕ ДН мХЖЬЕ

Как уже было отмечено, эти категории не являются априорными формами или понятиями, примененными к какому-то сырому материалу: "они заложены в природе самой жизни" [1] и абстрактно концептуализируются в процессе познания. Мы не можем определить точное количество таких категорий или превратить их в аккуратную абстрактную логическую схему для механического применения. Но среди них можно назвать такие, как "значение, ценность, цель, развитие, идеал" [2]. Эти категории не следует понимать в метафизическом смысле. Речь не идет, к примеру, об определении цели или смысла истории как цели, которую предопределено достигнуть процессу исторического развития. Речь идет скорее о понимании смысла жизни для какого-то отдельного сообщества и идеалов, являющихся основанием деятельности и находящих выражение в политических и правовых установлениях этого сообщества, в его искусстве, религии и т. д. "Категория смысла обозначает отношения частей жизни к целому" [3]. Однако "наше представление о смысле жизни постоянно меняется. Всякий жизненный план выражает идею смысла жизни

скачать реферат Научение дошкольников рассказыванию по памяти

Сказка, предложенная для драматизации была знакома и понятна воспитанникам. Важным этапом занятия было чтение воспитателем начала сказки. Это помогло дошкольникам настроиться на необходимый эмоциональный фон, а также вспомнить сюжет сказки. Речевое развитие детей данной группы отличается неравномерностью. То есть в группе присутствуют дети с достаточно развитой, логичной и последовательной речью, большим для данного возраста словарным запасом (Петрушина Лиза, Берестень Оля). Однако, есть дети, речь которых требует определенной коррекции и дальнейшего развития. Данный аспект проявлялся и в ходе проведения занятия. Так, детям с хорошо развитой речью, воспитатель мог дать большую самостоятельность в процессе пересказа. Другим же дошкольникам требовались многочисленные подсказки и помощь воспитателя. В пересказывании текста опорой для детей служили начала фраз, произносимые воспитателем. Кроме того, правильно вспомнить фразу героя помогали действия, которые выполняли дети совместно с воспитателем (приседания, «поедание пирожка»).

 Исповедь еретика от медицины

Два года спустя правительство перестало финансировать программу, но на горизонте замаячили деньги на лечение детей с задержкой развития речи. Тогда ученики с минимальными повреждениями мозга мгновенно исчезли, зато тридцать пять процентов детей получили диагноз задержка развития речи! Если бы власти того округа, где находится школа, да и других округов тоже, взяли правительственные деньги и вложили их в зарплаты учителей, книги, оборудование детских площадок и оснащение классов, то эти хищения можно было бы извинить. Но что на самом деле происходит с ребенком, который не может спокойно высидеть урок, вместо того, чтобы дать ему задание, которое будет ему интересно и привлечет его внимание, ему ставят диагноз гиперактивности и исправляют при помощи лекарств. Эти лекарства не лишены серьезных побочных эффектов. Они не только затормаживают рост и вызывают повышение давления, нервозность и бессонницу, но и превращают детей в зомби прекрасного нового мира. Конечно, дети становятся спокойнее и значительно. Они также становятся менее отзывчивыми, менее эмоциональными, лишенными чувства юмора, безразличными

скачать реферат Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

В ней больше внимания было уделено вопросам организации и содержания многогранной жизни детей в детском саду. «Программа» включала следующие разделы: общественное воспитание, физическое воспитание, рисование, лепка, трудовые занятия, развитие речи, занятия с книгой, картиной, начатки знаний о природе, развитие первоначальных математических представлений, занятия грамотой. Вместе с тем она имела существенные недостатки: был включен сложный познавательный материал, не учитывались возрастные особенности детей, недооценивалась руководящая роль воспитателя в организации педагогического процесса. В связи с Постановлением ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 г. возникла необходимость в создании нового программного документа по дошкольному воспитанию. В 1938 г. было издано «Руководство для воспитателя детского сада». В нем правильно освещались задачи воспитания детей дошкольного возраста.Более четко говорилось о всестороннем развитии личности, учете возрастных особенностей детей.

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Мы придерживаемся «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», которая разработана на основе исследований, проведенных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (1994), в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания. Так как. в ней использован комплексный подход к реализации задач развития речи, при ведущей задаче по формированию связной речи. В программе рассматриваются теоретические основы развития речи дошкольников (дается анализ результатов исследований психологов, педагогов, лингвистов). Основные направления работы раскрываются по задачам (развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя и воспитание звуковой культуры речи). Программа не охватывает всего многообразия вопросов развития речи дошкольников (в частности, в ней меньше внимания уделяется формированию диалогической речи), однако включает те новые направления, которые были разработаны в лаборатории развития речи. Интерес представляет и то, что программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи.

скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Развитие этих наук, накопление в них конкретных знаний о речи послужило мощным импульсом для обновления соответствующей области методики обучения развития речи и позволило методистам приступить к обновлению давно не удовлетворяющей всех системы обучения речи в школе. Под влиянием лингвистики и психолингвистики в методике стали определяться новые подходы к работе по развитию речи школьников. Появилось глубокое убеждение, что для успешного речевого развития детей недостаточно простого выполнения упражнений в подборе синонимов, в составлении предложений, в рассказывании и пересказе – такая система обучения не вооружает учеников пониманием существующих речевых закономерностей, знанием набора действий и способов их выполнения при обдумывании высказываний, знанием критериев оценки создаваемых текстов. Иначе говоря, такая система не позволяет учить школьников сознательному отношению к речи. Чтобы изменить положение, нужно вооружить учащихся определенными знаниями о речи, о том, например, что, говоря о чем – то, можно повествовать, рассуждать, что – то описывать и оценивать, что в высказывании всегда должен быть " стержень " (тема и основная мысль), на который, как в детской пирамидке, в определенной системе " нанизываются " предложения и так далее.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Следовательно, искусство является источником постижения духовной культуры как прошлого, так и настоящего. Его широкое вовлечение в школьную практику дает учащимся возможность составить более целостное представление о мире, об особенностях мировой, русской и родной культур, специфике их взаимодействия и взаимовлияния, создать благоприятные условия для эстетического развития учащихся. Одним из важных условий развития художественного вкуса является своевременное формирование изобразительных способностей и графических знаний, умений, навыков художественно-графической культуры у детей младшего школьного возраста, т.к. именно художественно- графическая культура является одним из важнейших компонентов общей визуальной культуры человека . Работа библиотеки по изодеятельности должна соответствовать следующим принципам: формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений; тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности – предметной, игровой, учебной, трудовой и общения; эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений; воспитание у детей эстетической культуры; развитие речи как составной части процесса формирования изобразительной деятельности.

Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Систематизированные дидактические игры и игровые приемы, направленные на развитие речи и обучение чтению детей, а также на предупреждение возможных ошибок, которые могут возникнуть во время школьного обучения: дисграфии (нарушение письма), дислексии (нарушение чтения). Для подсказки детям и для развития у них наглядно-образного мышления необходимо использовать специальные панно. Игровые задания для детей предназначаются для развития речи и в то же время ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Ребенок, играя, будет развивать свою речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, а также приобретать графические навыки, не догадываясь об этом . Это достигается вовлечением ребенка в определенного рода игровые и речевые ситуации, где он (ребенок) – активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. Обучение чтению – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита. Эта знаковая система для ребенка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а также с кропотливым обучением навыкам слияния букв в слова и слова при чтении.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

В них рассматриваются, в частности, особенности овладения ими грамматическим строем родного языка, синтаксическим средствами построения высказываний, операциями планирования и программирования речи. Ребенок овладевает вначале устной речью. Речь выступает как средство установления контакта с людьми и как средство познания мира. До 3-х лет его устная речь связана с определенной жизненной ситуацией. Дети в этом возрасте пользуются диалогической речью. Затем в 2-3 года в высказываниях нормально развивающихся детей появляются элементы монологической речи. Одновременно и развивается диалог: в нем появляются элементы оценки, мотивировки. В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологический, грамматический и синтаксический строй родного языка. Уже в 3-4 года ребенок пытается рассказать о том, что с ним произошло, что он делал. В его повествованиях встречаются элементы описания и рассуждения.

скачать реферат Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения

Особенно интенсивно процесс социализации ребёнка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, учится правильно реагировать сначала на интонации, потом и на слова, овладевает человеческим языком, который несет в себе общественно-исторический опыт. Но этот сложный процесс никогда не был бы успешным и гармонически продолжительным, не имей он в своей основе мышление – высшую форму познавательной деятельности. А речь, в свою очередь, является материальной основой мышления. Представленная работа призвана выявить и осветить тесную взаимосвязь развития и существования речи и мышления на всех возрастных этапах, учитывая их особенности в условиях зрительной депривации. А также целью работы является определить степень влияния уровня развития речи и мышления на жизнедеятельность детей с нарушениями зрения и его место в процессе компенсации. Первая глава раскрывает сами понятия речи и мышления, их психические особенности, их место среди других психических процессов. Гармоничное развитие речи и мышления, факторы, приёмы и средства, используя которые, можно нивелировать влияние зрительных нарушений на социализацию – всё это подробно освещает первая глава.

скачать реферат Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Любой учебный предмет характеризуется большим разнообразием содержания. Это обстоятельство вызывает необходимость применения при его усвоении различных и в каждом отдельном случае специфических приемов и средств обучения, бесконечного варьирования способов их сочетания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации приемов и средств обучения приобретают особое своеобразие. Средства обучения должны соответствовать принципам специального образования. В связи с этим ценность использования того или иного средства определяется тем, насколько оно делает обучение максимально доступным и посильным для учащихся, учитывает их познавательные возможности на различных возрастных этапах; обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала; приводит к усвоению знаний в определенной системе, к формированию навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний; предоставляет возможность для учета индивидуальных особенностей учащихся, рационального сочетания фронтальной и индивидуальной работы, дифференцированного подхода к обучению; содействует развитию речи, мышления; обеспечивает деятельностную, наглядно-практическую основу освоения материала; обеспечивает коррекционно-компенсирующую направленность обучения; содействует развитию знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации; ведет не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Соответственно можно (и это уже делается) создавать компьютерные программы и программно-технические средства для коррекции, реабилитации, компенсации детей с отклонениями либо ограничениями умственного и физического развития, в т.ч. для слабовидящих и слабослышащих детей, детей с нарушениями развития речи (логопедические) и аутичных детей и т.д. Во второй главе я рассмотрела понятие детской игры, показала место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников, дала общую характеристику детских образовательных программ. Таким образом, имея эти данные, я могу приступать к диагностике и организации игровой компьютерной деятельности. Глава III. Диагностика и опыт работы в аспекте компьютерные игры и дети- младшие школьники. §1.Характеристика базы исследования. Базой исследования при подготовке диплома явился 1 «а» класс, школы № 61 г. Новосибирска. В классе 19 человек, из них 10 мальчиков и 9 девочек. В процессе экспериментальной работы над изучаемой проблемой мною с целью выявления адаптации к школе при помощи компьютерных игр, было применено несколько методик, а именно: 1. беседа 2. наблюдение 3. тестирование (тест на концентрацию внимания, тест «Последовательность событий») 4. цветограмма. Исследование проводилось в конце ноября.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Детство и взросление человека

Историзм и системность, как единство функционально-генетического, онтогенетического и структурного подходов к процессам психического развития. Выготский рассматривает подростковый возраст как период, в котором завершается процесс развития высших психических функций. «Педологией подростка» заканчивается период творчества Выготского, период, в котором автор выступает, прежде всего, как общий, генетический психологически использующий онтогенетические исследования и одновременно реализующий в них свою общепсихологическую теорию. Следовательно, начало исследования смыслового строения сознания. Последний период творчества Выготского (1931-1934). В центре внимания – проблема психического развития в детстве. Среда играет роль не обстановки, а источника развития личности. Выготский показывал зависимость процесса развития от характера и содержания самого обучения и ведущую роль обучения в умственном развитии детей. Обучение должно обогнать развитие и имеет прерогативное значение для процесса развития. Обучение может быть развивающим только в том случае, если в нём находит своё воплощение логика исторического развития той или иной системы способностей.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Постепенно смешиваемые элементы слов разграничиваются по типам склонения, спряжения и другим грамматическим категориям и единичные, редко встречающиеся формы начинают использоваться постоянно. Постепенно свободное использование морфологических элементов слов идет на убыль и употребление форм слов становиться устойчивым, т.е. осуществляется их лексикализация. Последовательность, с которой осуществляется овладение обеими категориями детей типами предложений, способами связей слов внутри них, слоговой структурой слов, протекает в русле общих закономерностей и взаимообусловленности, что позволяет характеризовать процесс становления детской речи как в норме, так и в условиях нарушения как системный процесс. Если сравнить процесс усвоения фонетики обеими категориями детей, то нельзя не заметить в нем общих закономерностей, которые заключаются в том, что усвоение звукопроизношения идет по пути все более и более усложняющейся и дифференцирующейся работы артикуляционного аппарата. Усвоение фонетики тесно связано с общим поступательным ходом формирования лексико-грамматического строя родного языка. Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы.

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала». Санкт-Петербург 1997 год ПРОГРАММА курса «Подготовка детей к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала» ОБЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему. Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы, по-возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

Из-за дефектов произношения, аграмматизма и укорочения длины слов высказывания детей непонятны окружающим. При нарушениях развития речи глагольный словарь ничтожно мал по отношению к довольно обширному предметному словарю. В то же время этот словарный запас всегда недостаточен для календарного возраста детей, что дает основание ставить вопрос о введении в практическую логопедию понятий относительного (по отношению к этапу речевого развития) и абсолютного (по отношению к возрасту) словарного запаса. Уже на самых ранних этапах усвоения родного языка у детей с нарушениями развития речи обнаруживается острый дефицит в тех элементах языка, которые являются носителями не лексических, а грамматических значений, что связано с дефектом функции общения и преобладанием механизма имитации услышанных слов. Дети с ОНР иногда используют в одном предложении до 3-5 и более аморфных неизменяемых слов-корней. Такое явление по мнению А.Н. Гвоздева, не имеет места при нормальном развитии детской речи: «Невозможно выделить период, в котором бы предложение, оставаясь грамматически неоформленным, включало 3- 4 слова, так как в это же время появляются первые формы слов».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.