телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение темы "Минеральные удобрения" в школьном курсе химии

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Решив задачу, мы в этом убедились. Выполнение задачи №2 Огромное значение для человека играет фосфор. Суточная потребность организма человека в фосфоре составляет до 1,5 г, он входит в состав нуклеиновых кислот, АТФ, ферментов, костной, нервной ткани. Недостаток фосфора вызывает нарушение обмена веществ в организме, поэтому академик А. Е. Ферсман фосфор назвал «элементом жизни и мысли». Поставщиком фосфора в организм человека и животных являются растения. Как же влияет фосфор на рост и развитие растений? Сообщение учащегося: Энергия солнечного света в процессе фотосинтеза накапливается в растениях в виде АТФ только при достаточном количестве фосфорных соединений в клетке. Усиленное снабжение растения фосфором позволяет получать более ранний урожай и высокого качества. При недостатке фосфора плодоношение уменьшается и созревание плодов сильно замедляется. Учитель: Наличие природных соединений – фосфоритов дает возможность производить фосфорные удобрения в соседней Кировской области. В состав фосфорита входит нерастворимый в воде фосфат кальция. Чтобы привести его в усвояемое растениями состояние в производстве используются два метода: Питательную ценность фосфорных удобрений условно выражают через массовую долю оксида фосфора (V). Например, содержание оксида фосфора (V) вычисляется в двойном суперфосфате соотношением относительной молекулярной массы оксида фосфора (V) на относительную молекулярную массу двойного суперфосфата: Выполнение лабораторной работы (см. задание к уроку №3) и обсуждение результатов исследования. В корневом питании растений важное значение имеют калийные удобрения. Сообщение учащегося: Калий ускоряет процесс фотосинтеза и содействует накоплению углеводов: сахара в сахарной свекле, крахмала в картофеле, а у злаковых – пшеницы, ржи, риса – он способствует укреплению стебля и устраняет их полегание. Калий откладывается в стебле. Поэтому современная зерноуборочная техника и измельчает солому, и разбрасывает ее по всей площади поля, так и частично пополняет убыль калия. Недостаток калия вызывает куполообразное закручивание листьев, на них появляются ржавые крапинки. Выполнение задачи №4 (в каждой группе ответственные проверяют выполнение заданий и оценивают их.) Учитель:Как получают калийные удобрения? Сообщение учащегося: Источником получения калийных удобрений служат естественные отложения калийных солей в районе Соликамска, на большой площади между верховьями р. Кама и предгорьями Урала, на территории Пермского края. Это минералы карналлит, содержащий хлориды калия и магния (КCl MgCl2 6Н2O) и сильвинит, содержащий хлориды калия и натрия (КCl aCl). Учитель: Калийные удобрения условно оцениваются содержанием оксида калия К2О: Получаемая при сжигании растительных материалов зола является качественным, в то же время дешевым и приемлемым калийным удобрением. В ее состав входит карбонат калия. Вычислите питательную ценность этого удобрения. IV. Заключение Учитель: Почва тем замечательна, что может восстанавливаться. Главное, ценить ее и рационально ею пользоваться. Только тогда у каждого на столе будут вкусный пышный каравай и другие продукты питания, а полноценное питание – залог здоровья. Учитель оценивает работу учащихся. Задания к уроку по теме «Минеральные удобрения», 9 класс 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новый антиСуворов

Тем не менее в СССР пошли по первому пути. Почему? Как известно, нефть представляет собой смесь разных углеводородов. Для того чтобы получить из нее бензин, керосин, соляр и прочие полезные вещи, требуется перегонка. Тем, кто основательно забыл школьный курс химии, сообщу, нефть нагревают, из нее выделяются летучие фракции, которые потом конденсируются. Поскольку разные фракции конденсируются при разной температуре, имеется возможность выделить их в отдельности. Это голая схема, на деле все гораздо сложнее, и для получения в больших количествах легких фракций требуются достаточно сложные аппараты. Применение простейшего перегонного куба дает всего 3P% бензина, усовершенствованный аппарат позволяет довести выход бензина до 1015P%. Применение крекинг-процесса и других усовершенствований позволяет получать до 50P% (можно и больше, но смысла нет). В области нефтепереработки Советская Россия в 2030-х годах сильно отставала от развитых стран Запада, поэтому бензина производилось не шибко много, а особенно плохо было с авиационным бензином, который потребляли танки БТ

скачать реферат Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА Кафедра неорганической и физической химии НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ. Дипломная работа Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент Тамбов 2001 Дипломная работа допущена кафедрой к защите в ГАК « » 2001 г. протокол № Зав. кафедрой (подпись) Рецензент: (Ф.И.О.) РЕЦЕНЗИЯна дипломную работу тему Научные основы школьного курса химии. Методика изучения растворов.Оценка Подпись рецензента. Дата « » 2001 г.М.П. Содержание Введение 5 I. Научные основы преподавания химии. Часть 1. Формирование химического языка при обучении химии. 7 Часть 2. Место эксперимента и его роль в развитии мышления школьников. 20 II. Методика изучения растворов. 36 III. Реакция взаимодействия металлов с растворами солей. Эксперимент по коллоидным растворам. 54 Часть 1. Реакции металлов с растворами солей. 55 Часть 2. Эксперимент по коллоидным системам. 58Выводы 64Использованная литература 65 Введение.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
 Слово о слове

Меж тем уже из школьного курса физики известно: любое работающее тело обязано что-то излучать. Поэтому когда речь идет об одном и том же теле, то постоянно меняющийся характер излучения может свидетельствовать только о постоянном изменении содержания какой-то (пусть и незримо) выполняемой им работы. И если реакция соматических тканей на тонкие нюансы эмоционального состояния человека способна отчетливо регистрироваться бездушным (но и бесстрастным) физическим прибором, то тем самым регистрируется непреложный факт того, что каждое движение нашей души сопровождается изменением характеристик каких-то глубинных, вполне материальных, процессов, протекающих на всех уровнях организации живой материи клеточном, субклеточном, молекулярном и так далее. Правда, это утверждение, как кажется, влечет за собой уже близкий к абсурду вывод о том, что не только органические молекулы, но даже атомы любого вещества входя в состав соматических тканей мыслящего субъекта, должны обретать какие-то новые свойства, отличающие их от таких же элементов, но формирующих структуру лишенной души материи

скачать реферат Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии. Доцент, к.б.н. Г.В.Гераскина, МПУ, Учитель химии Е.А.Алферова, школа 854, г.Москвы Ассистент, к.п.н. Е.Ю.Раткевич, МПУ Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное значение при изучении всех естественных дисциплин. Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая работа.

 Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Автор трудов по переработке хибинских апатитов, каратауских фосфоритов и других видов сырья, по технологии получения концентрированных и комплексных удобрений, кормовых средств для животноводства. В. участвовал в создании промышленности минеральных удобрений в СССР, в химизации сельского хозяйства. С 1937 В. член президиума, а с 1963 президент Всесоюзного химического общества имени Д. И. Менделеева. Государственная премия СССР (1941). Награждён 3 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, золотой медалью им. Д. И. Менделеева.   Соч.: Общая химическая технология, т. 1—2, М. — Л., 1952—59 (совм. с др.); Физико-химический анализ и технология минеральных удобрений, «Журнал прикладной химии», 1961, т. 34, в. 10; Гидротермическая переработка фосфатов на удобрения и кормовые средства, М. — Л., 1964 (совм. с др.); Проблемы производства минеральных удобрений, М., 1965; Проблемы химии в сельском хозяйстве, М., 1969.   Лит.: Семен Исаакович Вольфкович, М., 1966 (Материалы к биобиблиографии ученых СССР, серия химических наук, в. 37).   А. И. Шерешевский. С. И. Вольфкович

скачать реферат Методика изучения многогранников в школьном курсе стереометрии

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет Математический факультет Кафедра математического анализа и МПМ Выпускная квалификационная работа Методика изучения многогранников в школьном курсе стереометрии Выполнил: студент V курса математического факультета Коноплева Елена Александровна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И.В. Ситникова Рецензент: кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры математического анализа и МПМ З.В. Шилова Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии « » 2005 г. Зав. кафедройМ.В. Крутихина « » 2005 г. Декан факультетаВ.И. Варанкина Киров 2005 Содержание Введение3 1. Подходы к определению многогранника и его видов6 1.1. Подходы к определению многогранника6 1.2. Подходы к определению выпуклого многогранника13 1.3. Подходы к определению правильного многогранника16 2.Изучение темы «Многогранники» в школьном курсе стереометрии19 2.1. Изучение темы в учебнике Атанасяна Л.С.21 2.2. Изучение темы в учебнике Смирновой И.М.26 2.3. Изучение темы в учебнике Александрова А.Д.28 3. Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников30 4.

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Железо" на уроках химии в средней школе

Усовершенствование способов дутия (естественную тягу сменили меха) и увеличение высоты горна (появились низкошахтные печи — домницы) привело к получению чугуна, который стали широко выплавлять в Западной Европе с 14 века. Полученный чугун переделывали в сталь. С середины 18 века в доменном процессе вместо древесного угля начали использовать каменно-угольный кокс. В дальнейшем способы получения железа из руд были значительно усовершенствованы, и в настоящее время для этого используют специальные устройства — домны, кислородные конвертеры, электродуговые печи. Целью моей работы является освещение основных наиболее остро стоящих экологических проблем, связанных с железом и его соединениями, и возможные пути их решения. Задачи: Обзор состояния данного вопроса в современной российской школе. Анализ школьных программ и учебников, а также другой литературы, показывающих как тема: «Железо и его соединения»изучаются в средней школе. Составить план урока, на котором была бы успешно проведена экологизация знаний. ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ Историческая справка В земной коре железо распространено достаточно широко — на его долю приходится около 4,1% массы земной коры (4-е место среди всех элементов, 2-е среди металлов).

скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Например, на вечере, посвященном жизни и деятельности Д. М. Менделеева, надо показать разносторонность деятельности ученого, кроме открытия периодического закона, его вклад в развитие теории растворов, работы с газами, по применению минеральных удобрений, переработке нефти, подземной газификации угля. Такой вечер можно закончить выдержками из его «Заветных мыслей». К вечеру хорошо сделать «Элементарий» в виде башни с ячейками, в которых, кроме химического символа, помещают по возможности образцы соответствующего элементу простого вещества, его руды и материалов, в получении которых он используется. В плакате – объявлении о предстоящем вечере можно задать такие вопросы: есть ли предел числу элементов Просто получить чистое вещество? Какова биография бериллия? Каким способ удается довольно точно определить возраст найденных при раскопках предметов? Можно ли ожидать открытие новых элементов на других планетах? Вечер заканчивается викториной. Химические викторины, как и другие виды игровых соревнований, имеют целью закрепить и углублять знания учащихся по химии. Они в основном построены на программном материале школьного курса химии.

скачать реферат Наречие как часть речи

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный областной педагогический институт. Байков Александр Владимирович VI курс филфак заочное отделение, 1 группа Контрольная работа по методике преподавания русского языка. Научный руководитель: Шипачева Л.А. г.Орехово-Зуево 2003г. Методическое обоснование конспекта по русскому языку. 1. Значение и место темы по разделу школьного курса. Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком, на котором был контрольный диктант по теме «Деепричастие». Было разобрано предложение, в составе которого есть деепричастный оборот. Также он предшествует теме следующего урока, на котором будет изучаться тема «Степени сравнения наречий».2. Анализ теоретического материала. а) в основу урока положен параграф 116 «Теории». Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется дедуктивный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный оборот», «средства связи в тексте» и др. На уроке проговаривается теория из параграфа 116; формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания; б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст, статьи) содержит правило.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Некоторые темы уроков в настоящее время утратили свою актуальность, уделение им такого же большого внимания, как предлагает Косова, не является целесообразным. Другие - не утратили своей значимости, поэтому их изучение является необходимым для каждого учителя истории, в плане повышения уровня преподавания. Безусловную важность представляет урок по выяснению роли искусства в 20-30 годах для развития Советского государства. В условиях почти поголовной неграмотности масс, считает автор пособия, велика была роль наглядной агитации, с некоторыми образцами которой, а именно с плакатами, уже должны быть знакомы учащиеся.1 В начале 20-х годов, в период гражданской 1 Косова Г.Р.- Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР:7-10 кл.- М. :Просвещение, 1987, с. 178.войны велика была роль наглядной агитации, в качестве примеров Косова рекомендует использовать плакаты Моора, Дени, для усиления эмоциональности восприятия необходимо использовать песни гражданской войны. В начале урока автор монографии предлагает спросить учащихся: «Какова роль плаката, революционной песни?» Заслушивается ответ и приводятся слова Моора: «Мы относились к искусству, как к восстанию».1 Переосмыслить вместе с учащимися «восстание есть искусство».

скачать реферат Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Это и фармацевтическая, и горно-перерабатывающая промышленности, производство красителей, поверхностно-активных веществ, гербицидов, инсектицидов (применение в сельском хозяйстве) и др., применение в органическом синтезе, и прочее. При разработке данной темы особое внимание следует уделить экологическому аспекту производства, применения и утилизации элементов и соединений на их основе. Реализацию целей школьного экологического образования можно осуществлять разными путями: это экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета, раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнения. Немаловажную роль в реализации экологического подхода играет включение в учебный процесс наряду с общеучебными также задач и тестовых заданий с экологическим содержанием . Цели работы: проследить и изучить межпредметные связи при преподавании темы «Элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева» в школьном курсе химии, а также пути их реализации; на основе анализа как теоретического материала, так и экологических аспектов их использования, сформировать у учащихся экологическое понимание химических производств и проблемы загрязнения окружающей среды.

скачать реферат Компьютерные технологии при изучении темы "Молекулярные перегруппировки"

В свете современных задач гуманизации, инновации, технологизации, интеграции и дифференциации образования принципиально важное значение приобрела проводимая реформа общеобразовательной школы . Так, в 2000 году Министерство образования РФ разработало «Национальную доктрину образования» (основополагающий государственный документ, утвержденный федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития) , одной из задач которой является обновление содержания образования. В современном мире большое внимание уделяется преподаванию школьного курса химии, выпускаются разнообразные журналы, газеты, методическая литература, справочники, энциклопедии, учебники, задачники, а также множество научно-популярной литературы, включая продукцию по изучению химии с использованием современных компьютерных технологий. Все это способствует увеличению эффективности процесса обучения и что немаловажно повышению профессиональной подготовки учителей. Электронно-вычислительная техника позволяет проводить дистанционное обучение с помощью средств мультимедиа.

скачать реферат Исследование свойств прямоугольного тетраэдра

Введем также понятие прямоугольного тетраэдра. Тетраэдр называется прямоугольным, если содержит прямой трёхгранный угол (рис 4). А А В В О О С Рис. 3 Схема прямого Рис. 4 Схема прямоугольного трёхгранного угла, тетраэдра. Введем также понятия катетных граней, гипотенузной грани, катетов и гипотенуз прямоугольного тетраэдра. Прямоугольный тетраэдр содержит три катетные грани (грани, содержащие прямой плоский угол) и гипотенузную грань (не содержащую прямой угол). Прямоугольный тетраэдр содержит три катета (рёбра прямого трёхгранного угла) и три гипотенузы (рёбра, лежащие на гипотенузной грани). Тетраэдр, катеты которого равны, назовем равнокатет-ным. ІІ. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Установление или доказательство свойств прямоугольного тетраэдраАктуальность темы: прямоугольный тетраэдр является простейшей геометрической фигурой, обладающей уникальными свойствами. Изучение этих свойств в школьном курсе математики должно способствовать развитию абстрактного и логического мышления у учащихся. ІІІ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СВОЙСТВ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТЕТРАЭДРА. I. Квадрат площади гипотенузной грани равен сумме квадратов площадей катетных граней.

Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

Исходя из вышесказанного, в качестве изучения персоналий были взяты личности Александра 1, Наполеона Бонапарта и Кутузова, сыгравшие значительную роль в истории России. Объектом исследования является процесс изучения исторических персоналий в школьном курсе истории Отечества 8 класса. Предметом исследования были содержательная и методическая стороны изучения личности Наполеона Бонапарта, Александра 1 и Кутузова в теме «Россия в первой половине Х1Х века» в курсе истории России 8 класса. Анализ научной литературы позволил выделить рабочую гипотезу. Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях: - использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий; - отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории; - использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон; - разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

скачать реферат Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии

По отношению к кубу и прямоугольному параллелепипеду в IV классе предлагаются формулы, которые иллюстрируются (для случая целых измерений) с помощью разбиения данной фигуры на единичные кубики. Такое разбиение можно условно считать первым в школьном курсе подходом к определению понятия объема; число единичных кубов, составляющих прямоугольный параллелепипед (в частности куб), принимается за числовое значение объема соответствующей фигуры. В курсе VIII класса учащиеся знакомятся с общей задачей нахождения объемов многогранников и некоторых других фигур. Практика преподавания выявила некоторые трудности в усвоении этого материала восьмиклассниками, к тому же характер его изложения не вполне увязан с общей практической направленностью пропедевтического курса стереометрии . Таким образом, углубленное изучение определения объема приходится отложить до X класса, где к этому понятию возвращаются и в теме «Многогранники» и в теме «Фигуры вращения». § 4 Цели изучения темы «Объемы многогранников» в курсе стереометрии 1.4.1. Развитие пространственных представлений Широкие возможности для развития пространственных представлений открываются при использовании различных наглядных пособий и ТСО.

скачать реферат Методика преподавания темы "Тригонометрические функции" в курсе алгебры и начал анализа

В школьном курсе предпочтение отдается геометрическим способам в силу их простоты и наглядности. Отметим, что изучение тригонометрических функций в школьном курсе имеет некоторые особенности. Во-первых, до изучения тригонометрических функций, рассматривались функции вида у=f(x), где х и у – некоторые действительные числа, здесь же - углу ставится в соответствие число, что является несколько непривычным для учащихся. Кроме того, раньше все функции задавались формулами, в которых явным образом был указан порядок действий над значениями аргумента для получения значений функции. Теперь же учащиеся сталкиваются с функциями, заданными таблично. Таким образом, изучая тригонометрические функции, учащиеся лучше начинают разбираться в сущности самого понятия функции. Они начинают осознавать, что функцией может быть зависимость между любыми множествами объектов, даже если они имеют различную природу (лишь бы каждому значению аргумента соответствовало единственное значение функции). § 2. Анализ изложения темы «Тригонометрические функции» в различных школьных учебниках В настоящее время вопросы тригонометрии изучаются в 10-11 классах в рамках 85 - часового курса . Пример 5. Доказать, что при любых действительных х и у .Замечание. Желательно обсудить с учащимися лишь необходимую замену.

скачать реферат Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе

Их оптимальное использование в учебном процессе позволяет сделать теоретический материал аргументированным, жизненным и менее академичным. В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни. ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ 1.1 Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие единства неорганического и органического мира, влияние деятельности человека на окружающую среду и формирование на этой основе убежденности в необходимости бережного отношения к природе; раскрытие двойственной роли химической промышленности в отношении природы; вооружение школьников практическими умениями и навыками, позволяющими посильно участвовать в мероприятиях по защите природы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.