телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Оглавление Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития внимания учащихся в процессе обучения математике 1.1. Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание» 8 1.2. Дидактическая игра и ее роль в развитии внимания учащихся 21 Глава 2. Организационно – методические основания развития внимания учащихся 2.1 Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе 31 2.2. Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов 53 Заключение 61 Литература 63 Введение На современных школьников обрушивается огромный поток информации. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок не может ориентироваться в безбрежном информационном море. Первоначальная картина окружающего мира складывается у человека благодаря функционированию психических познавательных процессов. К ним и внимание. Внимание занимает особое положение, без него невозможна активизация всех остальных процессов, так как оно с одной стороны является сложным познавательным процессом, с другой – психическим состоянием, в результате которого улучшается деятельность. Включенное же в познавательную деятельность внимание сочетается в чертах характера с индивидуальными особенностями умственной деятельности–внимательностью. «Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность, внимательность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, развивали бы качества внимания. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики». На сегодняшний день в мире существует немало методов тренировки внимания и памяти. Однако, как правило, с детьми должны заниматься специалисты (педагоги, психологи, врачи), иногда необходимо специальное оборудование, а сами занятия могут казаться детям скучными и неинтересными. А проблема развития внимания остается необходимой и актуальной. Одним из средств развития основных качеств внимания: концентрации, объема, переключения, распределения, устойчивости; наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, является дидактическая игра, современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. «Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса».

В случае если объект не отвечает всем указанным условиям, то для сосредоточения на нем внимания потребуются уже определенные усилия и конкретная цель, которая при этом преследуется. Например, читая трудный для понимания научный текст, человек вынужден включать произвольное внимание, иногда заставлять себя, осознавая свою цель – самообразование. Эффективность работы по улучшению произвольного внимания значительно повышается тогда, когда ученики получают положительные эмоции, чувство удовлетворенности и сознание важности этой работы. Внимание имеет определенные свойства (качества). . Концентрация – это способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой задачи. Устойчивость внимания – это во–первых, способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько необходимо для данной деятельности; во – вторых, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе. «Объем внимания характеризуется количеством объектов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости». Распределение внимания – это свойство, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий). Переключение внимания проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного действия к другому Переключение может быть обусловлено либо программой сознательного поведения, требованиями деятельности, либо необходимостью включения в новую деятельность в соответствии с изменяющимися условиями, либо осуществляться в целях отдыха. Выше перечисленные свойства внимания необходимо постепенно развивать у детей, начиная с дошкольного возраста, так как уже у младшего школьника происходят существенные преобразования характеристик внимания, идёт интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения. «Подросток, особенно пятиклассник, находится как бы на грани между детством и взрослостью. Эта двойственная природа подростка сказывается на особенностях его внимания. С одной стороны, у него, как и у младшего школьника, сильно развито непроизвольное внимание: всё новое интересное, вызывающее те или иные эмоции, привлекает подростка, но, с другой стороны, этот возраст более сознательного отношения к жизни, поэтому у подростка получает большее развитие и произвольное внимание. Он лучше, чем младший школьник, может заставить себя делать то, что его не интересует, ради более отдалённой цели, которую себе ставит. Если младшего школьника больше всего интересуют окружающие его внешние объекты, то у подростков появляется интерес и к субъективному миру человека, к мыслям, к переживаниям, как к чужим, так и к своим собственным. Возникает внутренняя направленность внимания, иногда отвлекающая от реальной действительности. В случае необходимости подростки могут без особых усилий и переключать внимание.

Это прежде всего игры обучающие, контролирующие, обучающие. Обучающей будет игра, если учащиеся участвуя в ней, приобретают новые знания, умение и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но в самом содержании математического материала. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении. Проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ученику необходима определенная математическая подготовка. Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направленных на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях». «В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая – либо задача, проблема. Так как игра может носить и репродуктивный характер, то считаем целесообразно выделить два вида таких игр: игровая ситуация, когда ученика увлекает форма задания; математическая игра, когда ученика увлекает содержание задания. Возможны сочетания этих двух видов». «Дидактические игры используют и во внеурочное время. Учитель разучивает с учащимися дидактическую игру; он стимулирует рост умения учащихся заняться самоорганизацией: объединяет их для проведения, учит правильно распределять имеющиеся для игры предметы, выбирать руководителя, когда это необходимо, подчиняться правилам игры. Учитель должен поощрять умение учащихся самим организовывать проведение дидактических игр». «Игра является одним из средств формирования психологических образований, крайне необходимых для учебного процесса, мышления, воображения, памяти». Становится более целенаправленным, устойчивым внимание, и у учащегося появляется умение правильно его распределять. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения, поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание. Необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к педагогической деятельности. Этой цели и служат дидактические игры». Использование дидактической игры в системе обучения математики в 5 – 6 классах является важным средством повышения интереса, а значит развития внимания. «Основным в дидактических играх на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельноть учащихся. Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом». Наиболее существенным для учителей математики являются следующие вопросы: определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке; целесообразное использование их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала; разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся; требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающегося обучения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ролевые игры для детей

Ход игры: играют две команды по 5–7 человек. В конце зала на стульях раскладывают для каждой команды по количеству участников комплекты, состоящие из майки и шорт двух цветов (например, красный и синий). По сигналу ведущего первые номера бегут к стульям, надевают, например, красные шорты и синие майки, и как можно быстрее возвращаются в шеренгу. Вторые номера должны одеваться в другом варианте: синие шорты и красные майки и возвратиться на прежнее место и т. д. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. Собери урожай овощей Цель игры: развитие внимания. Оборудование: овощи, обручи. Возраст: 2–3 года. Ход игры: выстраиваются две равные команды из 5–7 игроков. В конце зала разложено по три обруча и по две кучи с овощами (морковь, свекла, огурец). По команде ведущего первые игроки команды бегут и раскладывают в каждый обруч по одному овощу и возвращаются в конец шеренги. Далее к овощам бегут вторые номера и проделывают то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание. Заключение Приведенные в этом сборнике игры имеют возрастную адресованность, которой может руководствоваться педагог, но не следует забывать, что все дети обладают разным темпераментом, складом характера и уровнем развития, поэтому указанный для каждой игры возраст может служить только примерным ориентиром

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Большую пользу приносят игры и упражнения на составление фигур из частей, сопоставление форм и предметов с геометрическими образцами. Эти игры способствуют развитию учебно-важного качества, зрительного анализа. Таким образом, игры, используемые на уроках математики, способствуют развитию творческого начала личности ребенка младшего школьного возраста (см. приложение Г). Разнообразные дидактические игры, используемые на уроках математики в начальной школе, позволяют учащимся овладевать различными способами выполнения заданий. Дидактические игры, направленные на развитие восприятия формируют у младшего школьника умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. Другая группа игр, направленных на развитие внимания, способствует формированию у ребенка умения сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях в действительности. Основные свойства внимания, которые формируются в дошкольном возрасте и совершенствуются в младшем школьном возрасте – это его устойчивость, переключение и распределение.

Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
 Очерки неформальной социотехники

Обязательная рефлексия позволяет осознать прошедшие события, понять свои ошибки и сделать выводы. Т.Pе. предоставляется поле для формирования многих важных личностных качеств учеников. Елена: Для нашей Школы этот воспитательный аспект работы со школьниками не менее важен, чем дидактический. Однажды на уроке математики в 6 классе мы играли в настольную математическую игру. Ребята «ходили» по карте, выполняли задания, решали примеры, получали баллы и могли с помощью них влиять на других игроков (помогать или мешать). Моя задача состояла в закреплении вычислительного навыка, но центральным оказалось именно то, «кто как себя вёл». Мы долго с ними ещё на перемене обсуждали, анализировали. Они ругались, мирились, и это было самое важное в данной игре. А вовсе не мои примеры! С тех пор дидактические и ролевые игры я использую, в том числе, и как ценный материал для самоопределения ребёнка, понимания им своей роли в социуме. Именно взаимодействие с другими раскрывает человеку самого себя. Педагоги-новаторы сторонники личностного подхода к образованию, для них важно научить детей саморефлексии, высока ценность самоопределения и личностного развития, поэтому так много говорится об индивидуальном подходе к ученику

скачать реферат Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Педагогической обработкой дидактических игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств воспитания занимались В.И. Даль, П.Ф. Лесгафт, П.Н. Бокин, Е.М. Дементьев и др. Организаторами методической работы по игре и детским праздникам выступали В.Г. Марц, Н.П. Булатов и др. Игра и сегодня объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, С.А. Шмаков и др.) являясь тем самым их общей воспитательной целью. Цель работы: выявить и обосновать педагогические условия использования дидактической игры в обучении детей математике. Объектом исследования данной работы являются младшие школьники восьми лет.

 Основы управления конкурентоспособностью

Стимулирование сбыта это кратковременные меры, поощряющие покупку товара Стратегическое управление это управление развитием предприятия в постоянно изменяющейся рыночной среде. Субститут товар, являющийся заменой другому товару. Теория игр это теория, изучающая стратегическое поведение в ситуации, когда принятие решения о дальнейших действиях предполагает анализ возможных ответных действий других субъектов рынка. Товар все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарная категория это родовой класс, к которому относится марка. Товарная номенклатура это совокупность категорий товаров, предлагаемых населению компанией или стратегическим коммерческим подразделением. Торговцы это организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу или продажу товаров и услуг промежуточным и (или) конечным потребителям. Торговцы приобретают товар в собственность, становятся его владельцами и действуют от своего имени и за свой счет

скачать реферат Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 35 наименований, приложения (5). Общий объем работы 54 страницы компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики начальных классов в качестве средства развития познавательной активности Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации познавательной деятельности учащихся (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, Л.П. Аристова, Т.И. Шамова, В.И. Лозовая), взаимоотношений детей со сверстниками и учителем (Т.А. Борисова, Н.П. Щербо); роли педагога и личностных факторов в развитии познавательной активности учащихся (А.А. Андреев, Т.Н. Разуваева, Ю.И. Щербаков, Ю.Н. Кулюткин, Л.П. Хитяева. Е.А. Сорокоумова, Л.К. Гребёнкина). Все выделяемые исследователями (Д.Б. Богоявленская, B.C. Данюшенков, А.А. Кирсанов, А.Т. Ковалев, А. И. Крупнов, В.И. Лозовая, A.M. Матюшкин, А. П. Прядеин, И.А. Петухова, И.А. Редковец, Т.Н. Шамова, Г.И. Щукина) уровни познавательной активности можно классифицировать по следующим основаниям.

скачать реферат Дидактические игры в начальном курсе математики

ОглавлениеВведение Глава 1. Дидактические игры в начальном курсе математики 1.1 Сущность и содержание. Понятие игры. Виды игр 1.2 Дидактические игры в обучении математике младших школьников 1.3 Применение дидактических игр на уроках математики Выводы Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр в обучении математике младших школьников 2.1 Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики 2.2 Исследование работы по использованию дидактических игр для активизации познавательной деятельности на уроках математики младших школьников 2.3 Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах Выводы Заключение Список литературы Приложения Введение Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: .Автор. Жили-были два брата - Треугольник с Квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный.

скачать реферат Дидактическая игра как метод развиваюшего обучения

Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мотивационным и эмо­циональным фоном игры, с увлеченностью соревнования. На уровне дошкольного обучения основной точкой приложения дидактических игр является собственно процесс игрового обучения, обучения через игру. Обучаясь правилам игры, ребенок познает окружающий мир, ос­новы взаимоотношений между членами коллектива, учится самоконт­ролю, приобретает навыки планирования поведения. При обучении детей младшего школьного возраста дидактические игры все в боль­шей степени становятся формами для передачи вполне определенных знаний и навыков. Особое значение в этих занятиях имеют игровые моменты уроков, связанные с упражнениями, закреплением пройден­ного материала, со снятием напряжения и переутомления детей. Не меньшее значение имеет использование дидактических игр для целей активации внимания и заинтересованности детей при изучении естественнонаучных дисциплин. Например, при изучении темы «Сис­тема декартовых координат на плоскости» учителю математики есте­ственно использовать популярную среди школьников игру «Морской бой».

скачать реферат Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Учитывая все сказанное выше, а также то, что память является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение умственно отсталыми детьми доступного для них объема знаний и умений, изучение особенностей произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых дошкольников является сегодня актуальной проблемой. Все вышеизложенное позволило нам сформулировать проблему нашего исследования: каковы условия развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта. Актуальность и проблема исследования определили цель данной работы: изучение условий развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики. Объект исследования: память младших школьников с нарушениями интеллекта. Предмет исследования: развитие произвольной памяти детей с нарушениями интеллекта. Гипотеза исследования: развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если: психолого-педагогическая работа, направленная на развитие произвольной памяти у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, основанный на особенностях произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; использовать дидактической игры непосредственно на уроках, в младших классах СКОУ VIII вида; дидактическая игра будет включена, составной частью, на всех этапах процесса школьного обучения младших школьников с нарушениями интеллекта.

Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Мониторинг качества математического образования в естественно-техническом лицее

Для повышения интереса к математике в лицее вошло в систему проведение внеклассных тематических мероприятий как в рамках недели математики, так и в общем процессе обучения. Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, использование дидактических игр может служить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. В.Ф. Шаталов писал: "В играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок".

скачать реферат Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – организация и включение в урок дидактических игр. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через включение дидактических игр. Из бесед с учителями начальных классов мы установили, что большинство из них считают дидактическую игру важным средством для развития познавательного интереса учащихся к предмету, но все же используют этот прием немногие. Среди причин, объясняющих этот факт, назывались: отсутствие методических разработок, неумение организовать учащихся на игру (плохая дисциплина), нежелание тратить время урока, отсутствие интереса у учащихся Глава 3. Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников § 1.

скачать реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе

СодержаниеВведение 2 Глава I. Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе 5 1.1 Логико-психологические проблемы начальной математики как учебного предмета 5 1.2 Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе 8 Глава II. Методика использования логических задач на уроках математики в начальной школе 14 2.1 Интегрированное обучение и развитие мышления в простой игре 14 2.2 Организация различных форм работы с логическими задачами 24 Заключение 27 Список используемой литературы 29 Приложение 1 30 Приложение 2. 32 Введение Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный школьный курс математики логических задач. Актуальность данной темы определяется следующими обстоятельствами. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.) Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.

скачать реферат Дидактическая игра на этапе повторения знаний

Изучив и проанализировав рассмотренные выше методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения дидактических игр на этапе повторения знаний на уроках русского языка, и их эффективность. Исследование будем проводить в три этапа. На первом этапе – Констатирующий эксперимент, выявим при помощи среза на уроке русского языка уровень подготовленности учащихся двух параллельных классов по определенной теме, качество усвоения знаний учащимися и проведем анализ полученных результатов эксперимента. На втором этапе – Формирующий Эксперимент, повторение указанной темы в одном из классов будем проводить по стандартным методикам, а в другом – с использованием дидактической игры. На третьем этапе – Контролирующий Эксперимент, проведем еще один контрольный срез, целью которого является сравнение полученных результатов с результатами Констатирующего Эксперимента. Проведем анализ полученных результатов. 1.Констатирующий эксперимент. Цель: Выявление реального уровня качества усвоения знаний в контролируемых классах.

скачать реферат Сущность занимательных уроков родного языка

Знания семантики, грамматических категорий, их синтаксических функций, сочетаемости и особенности словообразования делает речь ребенка грамотной, выразительной, точной. И чтобы это осуществить необходимо создать такие учебные условия, чтобы ребенок, у которого уровень абстрактного мышления еще не очень высок, мы легко и эмоционально можем познать все премудрости русской грамматики. И в этом нам поможет дидактическая игра. Предметом нашего исследования является дидактические игры, используемые на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное». Объектом исследования является восприятие урока русского языка по теме «Имя существительное» с использование разнообразных дидактических игр. Цель исследования – разработка методики проведения дидактических игр при изучении темы «Имя существительное» и практической адаптации их в четвертом классе. Задачи исследования: изучить лингвометодическую литературу по выбранной теме; раскрыть сущность дидактической игры как психологического и педагогического приема познания; проанализировать учебники русского языка в плане отражения в них занимательного игрового материала; разработать систему дидактических игр при изучении темы «Имя существительное».

Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Сначала рассказ ведется медленно, с небольшой паузой. после называния каждого условного имени. Дальше темп рассказа ускоряется, а следовательно, от детей требуется более сосредоточенное и напряженное внимание. При проведении игр четвертой группы важно подходить к детям дифференцированно: более медлительным, застенчивым вначале предъявляются мягкие требования. И в то же время таких детей надо чаще вовлекать в игры для развития у них быстроты реакции на слово, для воспитания уверенности в своих силах. Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей старшего дошкольного возраста мышления, речи и, в частности, формирование и активизация словаря, а также развитие фонематического слуха. Они развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду. Система по использованию дидактических игр как способа руководства познавательной деятельностью старшего дошкольника посредством речевого развития (в частности, формирование и активизации словаря), разработанная мною, основывается на сборниках дидактических игр следующих авторов: Басов А.В., Тихомирова ЛФ Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1997. Венгер ЛА, Дьяченко ОМ.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Игра также способствовала активизации деятельности учащихся на уроке, стимулировала их в начале урока на дальнейшую работу. Подготовила к воспроизведению ранее изученного материала, его повторению. Также игра способствовала формированию интереса у учащихся к русскому языку, за счет необычного подхода к актуализации знаний. В игру учащиеся чувствуют себя более свободно, непринужденно. Игра способствовала не только, формированию интереса, но и личностных качеств учащихся, таких как: товарищество, взаимопомощь, умение радоваться успехам других. Игра позволила удовлетворить учебные потребности каждого учащего, каждый получил поощрительный жетон. Игра способствовала созданию дружественной, теплой, а главное рабочей атмосферы. Фрагмент урока русского языка № 3. Тема: Текст. Заголовок. Цель: - отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; Задачи: - учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста; - развивать речь, внимание, память через упражнения закрепительного характера и дидактическую игру; - способствовать повышению интереса к уроку путем использования дидактической игры; - воспитывать чувство товарищества, сплоченности, бережное отношение к животным через анализ текста упражнения.

скачать реферат Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения

Были разработаны две экспериментальные системы работы по развитию зрительной образной памяти. В первой работа шла с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти. Программа реализовывалась с ЭГ I. Вторая программа предполагала использование игр и упражнений на развитие зрительной образной памяти в сочетании с упражнениями, активизирующими и стабилизирующими работу мозговых структур. Программа апробирована с ЭГ II. Общим в программах было то, что они: Проводились в групповой форме; Реализовывались в форме одинаковых дидактических игр и упражнений; Включали в себя предварительную работу по развитию восприятия, внимания и обогащению перцептивного зрительного опыта; Соблюдали поэтапность проведения каждого занятия: от упражнений на сосредоточение внимания, развития восприятия и обогащение перцептивного зрительного опыта до проведения игр и упражнений на развитие памяти; Состояли из 15 занятий, проходящих 3 раза в неделю. Дополнительно во вторую программу перед играми на развитие памяти были включены упражнения по активизации и стабилизации работы полушарий головного мозга. Остановимся на описании специфика первой программы.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Значительно труднее дети воспринимают природные изменения в «смежные» переходные времена года (весна – лето; осень – зима; зима – весна) в силу их сходства и повторности. Они не сразу понимают необратимость развития сезонной жизни природы, поэтому выпадение снега весной вызывает у них тревогу: «Зима снова наступает». Для того чтобы облегчить детям усвоение наблюдаемых ими раньше (во время экскурсий и прогулок) особенностей изменений природы в эти сезоны, различение их, учитель может провести ту же дидактическую игру. Широкое использование дидактических игр и упражнений дает возможность преподавателю учить умственно отсталых детей анализировать окружающий мир и, следовательно, развивать их мышление в процессе знакомой, доступной и приятной им деятельности. И было бы не эффективно не использовать дидактические игры в курсе природоведения. 3.2. Ведение календаря природы в младших классах вспомогательной школы. Его значение. Правильно организованная работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе имеет большое коррекционное значение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.