телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование загадок в процессе развития речи детей

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Машет крыльями, гогочет Ты иди вперёд, не трусь! Ты узнай чего он хочет – Этот серый, грозный (Гусь) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Бьют Ермишку по затылку – Он не плачет, Только ножку прячет. (Гвоздь вбивают) Живёт мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (Глаза) Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. (Глаза) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (гнездо) Дом зелёный тесноват: Узкий, длинны, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда круглые ребятки. (Горох) На дворе переполох – С неба сыплется горох. (Град) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Маленькая печка С красными угольками. (Гранат) Чёрный, проворный, Кричит: «Крак!», Червякам враг. (Грач) Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица (Грач) Всех известных птиц черней, Враг личинок и червей, В огороде, словно врач, Ходит важно. Это (Грач) В лесу под ёлкой крошка – Только шапка, да ножка. (Гриб) Стоит Антошка На одной ножке, Его ищут, А он не откликается. (Гриб) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы. (Гриб) Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск. (Гроза) В воде купался – сух остался. (Гусь) Сухим из речки выхожу И тем горжусь! Без полотенца обхожусь, - Гогочет (Гусь) Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь) Витя – трус, Кричит: «Боюсь!» Зашипел на Витю (Гусь) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Мы его чуть-чуть боимся: Шею вытянул, шипит! И за новые штанишки Ущипнуть нас наровит. Машет крыльями, гогоче Ты иди вперёд, не трусь! Ты узнай чего он хочет – Этот серый, грозный (Гусь)

Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль. Что не душистый. (Василёк) Мне загадку загадали Это что за чудеса? Руль, седло и 2 педали Два большущих колеса. У загадки есть ответ Это мой (Велосипед) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (Велосипед) Хлопотун Егорка Взялся за уборку: В пляс по комнате пошёл, Оглянулся – чистый пол. (Веник) Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский (Вертолёт) Без рук. Без ног, А в ворота стучится (Ветер) Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) Такт снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Два братца пошли На реку купаться. (Вёдра) Картошку, морковку мы утром собрали, И лук не забыли, огурчик достали Всего понемногу – и нам на обед, Заправленный маслом, несут (Винегрет) Сижу на дереве, Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мёд. (Вишня) Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня) Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди. Не стой, А залей его (Водой) Что в руках не удержать, Что в решете не унести? (Вода) Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я (Вода) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде. (Волны) Не сеют, не сажают – Сами вырастают. (Волосы) Ношу их много лет, А счёту им не знаю. (Волосы) Не летаю, не хожу, А верчусь я и жужжу. Как устану – перестану, Упаду и полежу. (Волчок) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет – Крохи собирает, В полях ночует, Коноплю ворует. (Воробей) Чик – чирик! К зёрнышкам – прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Как бы мне пошла кор-рона! Важно каркает (Ворона) Чёрная птица Меня не боится. Моргнёт удивлённо И каркнет (Ворона) Без ног оно, и без крыльев оно, Не видно его, и не слышно его, Быстро летит, не догонишь его. (Время) Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель) А ну-ка, ребята, Кто угадает: На 10 братьев Две шубы хватает. (Варежки) Дали братьям тёплый дом Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки) Чтоб не мёрзнуть, Пять ребят В печке вязанной сидят. (Варежки) Из пшеницы, их овса, Смотрят синие глаза. (Василёк) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль. Что не душистый. (Василёк) Мне загадку загадали Это что за чудеса? Руль, седло и 2 педали Два большущих колеса. У загадки есть ответ Это мой (Велосипед) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (Велосипед) Хлопотун Егорка Взялся за уборку: В пляс по комнате пошёл, Оглянулся – чистый пол. (Веник) Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мамин день

Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировки на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация. В русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать частные, единичные динамические речевые стереотипы. Это объясняет необходимость таких методических правил в развитии речи детей, как повторение, обеспечение целевой речевой практики, упражнения. Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т. к. материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5–10 минут; таким образом, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. Занятия должны проходить живо, непринужденно

скачать реферат Современные представления об этиопатогенезе алалии

Предлагается как можно раньше учить ребенка грамоте. (С.Н. Шаховская. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией., Т.П. Горюнова. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи., и др.). Т.Г. Визель пишет: «Алалия – пожалуй, единственное нарушение речи, при котором дети сами проявляют спонтанную заинтересованность в букве. Они легко запоминают их и целые слова легче, чем это делают здоровые в речевом отношении дети. Такова логика спонтанной компенсации и гиперкомпенсации, о которой писал еще Л.С. Выготский. (Т.Г. Визель, , с.253). Т.Г. Визель так описывает механизм компенсации через зрительный анализатор. Ребенок видит одновременно картинку, слово, написанное крупными буквами, и слышит, как его произносит обучающий. Слова должны соответствовать возрасту ребенка, изображения – тоже. Маленькому ребенку желательно предъявлять сугубо реалистические картинки, детям постарше – с элементами стилизации. Одновременное обыгрывание слова в разных модальностях активизирует соответствующие зоны мозга и способствует выработке связей между ними, правда, не прямым, а обходным путем.

Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
 Формирование личности ребенка в общении

Развитие речи и формирование психических процессов // Психологическая наука в СССР.P М., 1959. Т. I. 51.PЛурия А. Р. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике // Вопросы философии, 1975.P P4. 52.PЛурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование.P М., 1957. 53.PЛямина Г. М. Развитие речи детей второго начала третьего года жизни: Автореф. канд. дис.P М., 1959. 54.PЛямина Г. М. Развитие понимания речи у детей второго года жизни // Вопросы психологии, 1960.P P3. 55.PЛямина Г. М. Развитие речи у детей в раннем возрасте.P М., 1964. 56.PЛямина Г. М., Чагау Н. И. О формировании правильного произношения слов у детей от полутора до трех лет // Вопросы психологии, 1963.P P6. 57.PМещерякова С. Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослым // Вопросы психологии, 1975а.P P5. 58.PМещерякова С. Ю. К вопросу о природе «комплекса оживления» // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии.P М., 1975б. 59.PМухина Т. К., Лисина М. И

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи – это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания . Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

 Самая важная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы

Действия, необходимые для тренировки голосового аппарата ребенка PВ процессе постоянного общения с малышом почаще вызывайте его на разговор, чтение стихов. Показывайте рисунки предметов с труднопроизносимыми звуками, учите его правильно их называть. PВ окружении ребенка должна звучать правильная четкая речь. Давайте малышу прослушивать детские кассеты или компакт-диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных артистов. PРазвитию речи также способствуют скороговорки и чистоговорки, которые дети очень любят. Выучите их вместе с ребенком и повторяйте почаще (см. Приложение). PОсновной задачей развития речи детей 3-го года жизни является формирование словаря. Занимайтесь этим во время игры, на специальных занятиях и во время прогулок. Пальчиковые игры Связь речи с работой пальцев рук PИсследователями давно установлена связь между речевым развитием ребенка и мелкой моторикой рук, то есть двигательными возможностями кисти и пальцев. PОказывается, информация, получаемая из окружающего мира через пальцы рук, поступает в головной мозг и способствует развитию речевых центров

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

В итоге экспериментальный класс, по сравнению с контрольным классом, показал более высокие результаты учебной работы (результаты см. таблицы 5, 6 и рис. 3, 4). На основе полученных данных мы пришли к выводу о том, что использование музыки и живописи на уроках чтения пейзажной лирики способствует лучшему восприятию произведения, созданию ярких образов, обогащению словарного запаса и развитию речи детей экспериментальных классов, бережному отношению к природе, любви ко всему живому. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, была доказана в процессе экспериментального обучения в школе. Перспектива работы заключается в дальнейшем и более широком изучении проблемы о возможностях использования музыкальных произведений и живописи на уроках чтения пейзажной лирики с целью развития креативных способностей детей, нравственного и эстетического воспитания. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баличев А. Обобщающий урок по теме Волшебница зима 2 класс // Начальная школа. – 1987. – №2. – С. 28 – 30. 2. Бойкене И. Литературное развитие младших школьников при анализе произведений пейзажной лирики. – M?sdiem pama skola skol?m u Zi a iskas ko fere ces ezes. – Liepaja, 1996. – P. 93 – 95. 3. Бойкене И. Особенности знакомства младших школьников с лирическими произведениями. – Развитие речи: теоретический и практический аспекты. Сборник статей. – Лиепая, 1997. – С. 42 – 45. 4. Бойкене И. Развитие речи младших школьников в процессе рассматривания картин. – Pradi ? mokykla demokra ?ja ?ioje visuome ?je.

скачать реферат Словарь ребенка как основа развития речи

То, что полно захватывающего интереса в письме к матери, будет неинтересным в письме к знакомому. Но писать письма могут только дети, в соответствующей степени овладевшие процессом письма. Дошкольники на это еще не способны. Тем не менее подготовка к овладению эпистолярным искусством, использование его как ценного приема по развитию речи детей могли и должны иметь вместо уже в дошкольном возрасте. Ребенок должен понять, что письмо—средство общения между людьми. В письмах люди сообщают друг другу Ь подробностях своей жизни, узнают о жизни других, выражают благодарность за что-либо, поздравляют, приглашают куда-либо. Следует развивать в детях отношение к письмам как к делу серьезному; надо хорошенько обдумать, что будешь писать, как лучше изложить свои мысли. Письмо к тому или другому лицу составляется коллективно. Дети под руководством воспитательницы обсуждают, что и как написать, а пишет сама воспитательница. Само собой разумеется, что писать следует только действительные письма существующим и близким лицам.

скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Следовательно, наша гипотеза о том, что использование в работе по развитию речи с детьми четвертого года жизни малых фольклорных форм повышает эффективность коррекции ЗРР, экспериментально доказана. Вывод по 2 главе Подводя итоги экспериментальной работы года, мы отметили, что уровень развития речи детей четвертого года жизни с задержкой речевого развития явно отстает от развития речи детей с нормальным речевым развитием. Констатирующий этап исследования показал, что детей с ЗРР необходимо разработать специальную коррекционную программу, которая всесторонне развивала бы речь ребенка четвертого года жизни. Мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора со старшими дошкольниками организована недостаточно. Родители и педагоги не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи. В процессе коррекционно-воспитательной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с ЗРР отмечаются определенные изменения. После проведения формирующего этапа исследования повторно был проведен контрольный срез, где по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования был вторично выявлен уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста с ЗРР.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В программе четко прописаны задачи для каждой возрастной группы, по каждому из разделов и обозначены основные пути их решения; для полноценного развития и образования личности имеются рекомендации по созданию развивающей предметной среды; в разделе познавательного развития - «Ребенок познает мир» интересно и достаточно подробно прописаны методы и приемы работы с детьми с использованием дидактических игр как одного из многообразия средств, но в свою очередь, недостаточно обозначены сами дидактические игры и дидактические задачи, которые они решают, хотя и имеется небольшой перечень этих игр, но при этом, раздела «Игра» нет. Речевые задачи прописаны не отдельно, а в контексте всего процесса воспитания и развития ребенка. Слабо отмечается наличие уровневой дифференциации в каждом из разделов программы. «Развитие» (автор - учебный центр Л.А.Венгера) Основными целями программы явились развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Речевое развитие детей прописано в разделе «Ознакомление с художественной литературой». Задачи речевого развития детей прописаны, имеется четкая уровневая дифференциация речевого развития (всех компонентов: словарь, связная речь, грамматическое оформление речи и т.д.), но в работе с детьми по развитию имеются постоянные ссылки на Ушакову О.А. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

С учетом особенностей развития речи детей данной категории процесс овладения чтением и письмом не только растянут во времени, но и предполагает иное расположение материала и использование особых методических приемов. Первый период- подготовительный (длится 8 недель). , Его цель - воспитать готовность к анализу слов простой слоговой структуры типа СГС; СГСГ (С - согласный, Г - гласный). Основной единицей обучения в этот период является звук, выделенный из состава слова. Упражнения в звуковом анализе и синтезе проводятся на звуках, имеющихся у ребенка. Разработана последовательность овладения детьми разными формами звукового анализа: 1. умение выделять начальный гласный звук из состава слов; 2. анализ ряда состоящего из 2- 3 гласных звуков; 3. анализ и синтез обратного слога типа ГС; 4. выделение гласного из положения после согласного; 5. умение выделять последний звук (из слов типа СГС) и первый согласный из слов; 6. упражнения в анализе и синтезе прямых слогов типа СГ; 7. использование фишек для моделировании схем по звуковому анализу и синтезу (красный цвет - гласный звук; черный - твердый согласный; синий - мягкий согласный) после овладения четким произношением звуков и умением определять слоги в слове; 8. использование разрезной азбуки; 9. чтение обратных слогов; 10. воспитание навыка чтения прямых слогов.

скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Таким образом, при анализе методик по развитию речи дошкольников было выявлено, что недостаточно внимания уделяется элементам драматизации на занятии как метода индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию речи. Анализ показал, что в методиках развития речи детей элементы драматизации, как метод индивидуального подхода, носят эпизодический характер. Следовательно, занятия имеют слабо выраженную эмоциональность и рассчитаны на основную массу детей, т.е. в незначительной мере присутствует индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это отражается на внимательности детей, их заинтересованности в учебной деятельности и, как следствие, на речевой активности детей. Эмоциональная насыщенность на занятии, учёт индивидуального уровня развития речи каждого ребёнка, активное практическое взаимодействие способствует наиболее эффективному развитию связной речи, обогащению и активизации словаря у детей 5 года жизни. Итак, анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы, что рациональное использование элементов драматизации, как метода индивидуального подхода в процессе обучения детей позволяет повысить эффективность восприятия, усвоения и активизации информации.

скачать реферат Методика обучения творческому рассказыванию

Возникшее противоречие мы попытались решить, используя игровые методы обучения рассказыванию по картине, в том числе метод составления загадок А.А. Нестеренко, а также адаптированные методы развития воображения и элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). При таком подходе результат является достаточно гарантированным: умение составлять творческий рассказ по картине на фоне устойчивого интереса ребенка-дошкольника к этому виду деятельности. С целью более полного понимания дошкольниками изображенного на картине необходимо обучить их элементарным приемам системного анализа выбранного объекта. Обучение проводится в игровой форме. Использовать такие игры можно начиная со средней группы. Игры включаются параллельно работе с картиной в целом. Время их проведения и количество зависят от возможностей детей и обучающих целей педагога. Список использованной литературы Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М.: Академия, 1998 – 400с. Вихрова И.Н., Шарикова Н.Н., Осипова В.В. Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом // Дошкольная педагогика, 2005 - №2 -24-28с. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. и др.Развитие речи детей дошкольного возраста – под ред. Ф.А.Сохина – М.: Просвещение, 1984 – 223с. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи – М.: Академия, 2004 – 304с. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2003

скачать реферат Педагогическая диагностика и ее роль

Содержание: Введение Теоретическая часть Понятия. Значение диагностики. Сущность и содержание педагогической диагностики. Школьник как субъект педагогической диагностики. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики. Виды и принципы диагностики Изучение Неэкспериментальные методы 1.6.1. Анкетирование 1.6.2. Анализ продуктов деятельности 1.6.3. Наблюдение 1.6.4. Беседа Диагностические методы Шкалирование Тестирование Экспериментальные методы Лабораторный эксперимент Естественный эксперимент Моделирующий эксперимент Формирующие методы Анализ 1.9.2. Прогнозирование Сообщение результатов Практическая часть Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста Заключение Список использованной литературы. ВВЕДЕНИЕ. Слово «диагностика» нас уже не пугает. С нею мы знакомы по визиту к врачу: он ставит диагноз, прежде чем лечить. Диагностику производит и авто слесарь, прежде чем делать ремонт автомобиля. Диагностика – это изучение работы организма, машины, любой сложной системы. (1;7) Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и учитель, другие субъекты воспитания.

скачать реферат Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира в исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. В наше время очень актуальна тема развития связной речи, так как все больше детей имеют нарушения речи. Анализ литературы по использованию картинок в развитии связной речи позволяет выделить объект, предмет, цель, задачи и выделить гипотезу. Объект исследования: процесс развития связной речи. Предмет исследования: картинки, как средство развития связной речи. Цель исследования: определить роль в развитии связной речи у детей с отклонениями в развитии. Задачи: В ходе анализа литературы выявить уровень умственного развития и особенностей речевого развития детей Определить роль картин в умственном речевом развитии детей дошкольного возраста Раскрыть содержание и методику использования картин Гипотеза исследования: использование картин на занятиях способствует формированию связной речи Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта Наблюдение, беседы с детьми Глава I.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Духовные истоки народной педагогики

Сложившиеся концепции народной педагогике. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях » Он глубоко верил в принцип «народ без народности – тело без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе народного развития. Принцип народности воспитания осуществляется в раннем детстве, в процессе овладения родной речью. Н.К. Крупская большое значение придавала развитию речи детей в семье, особенно в процессе общения матери с ребенком, она обращала внимание на то, что «материнский язык служит ему орудием выражения себя, своих мыслей, своих настроений». А.С. Макаренко на собственном многолетнем опыте народного учителя убедился, что педагогика рождается в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива.

скачать реферат Дефектология

Центральной задачей такогообучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явления языка и речи. Оно создает у де-тей интерес к родному языку и обеспечивает творческий харак-тер речи. Развитие речи в дошкольном детстве является процессом,многоаспектным по своей природе. Так, этот процесс связан сумственным развитием, поскольку развитое мышление человека это речевое, языковое - словесно- логическое мышление.Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромномзначении языка для развития мышления. Вместе с тем взаимосвязь речевого (языкового) и интел- лектуального развития ребенка необходимо рассматривать вобратном направлении - от интеллекта к языку. Такое рассмотрение можно условно обозначить как анализ языковой(лингвистической) функции интеллекта. Под этим понимаетсявыяснение роли интеллекта, мыслительной деятельности в овладении языком. Таковы основные аспекты интеллектуально-языковыхвзаимосвязей, органично включенных в процесс овладенияродным языком, следовательно, и в педагогический процессродному языку, развития, формирования речи. 1.4. Основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

Пропуск слова или перестановка считается проигрышем. В зависимости от возможностей детей слова подбираются разной сложности. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. План фронтальных занятий 1-е занятие: Развитие речи детей в процессе ознакомления их с предметами окружающего мира. Цель: сообщение новых знаний о предмете, ознакомление с новыми словами. Материал: кошка / желательно живая/. 2-е занятие: Развитие речи детей в процессе выполнения действий с предметами. Цель: уточнение знаний детей о кошке, уточнение лексических значений новых слов. Материал для занятия: игрушечные кошки, машина грузовая, кукольная мебель. 3-е занятие: Развитие речи в игре с предметами. Цель: закрепление новых слов и их значений. Материал : игрушечная кошка/ резиновая, или пластмассовая, вода, мыло, полотенце. 4-е занятие: Развитие речи на занятиях с дидактическими игрушками. Цель: развитие конструктивных умений детей, закрепление новых слов, их активизация. Материал для занятия: разные картинки, чудесный мешочек, знакомые игрушки и в их числе - кошка. 5-е занятие : Развитие речи в играх со строительным материалом Цель: развитие конструктивных умений, моторики, закреплене слов и их активизация.

скачать реферат Психологическое развитие ребенка

Основой этой схемы как раз и является логическое мышление. Также в 20-е годы он, исходя из связи между мышлением и речью, построил свои исследования развития мышления через изучение развития речи детей, и пришёл к выводу, что процесс развития мышления — это процесс экстериоризации, т.е. мышление появляется как аутистическое, внутреннее, а затем, пройдя стадию эгоцентризма, становится внешним, реалистическим. Таков же и процесс развития речи, которая из эгоцентрической (речи для себя) становится речью социальной, речью для других. Позже Л.С.Выготский и В.Штерн, доказали несостоятельность данных выводов, но однако в этот период Пиаже были сделаны открытия, имевшие огромное значение для понимания формирования интеллекта детей. Это, прежде всего, открытие таких особенностей детского мышления, как эгоцентризм, синкретизм (нерасчлененность), трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее), артифициализм (искусственность), анимизм, нечувствительность к противоречиям. Следующий этап исследований Пиаже, начавшийся в 30-х годах, был связан с исследованием операциональной стороны мышления. Он приходит к выводу, что психическое развитие связано с интериоризацией, так как первые мыслительные операции — внешние, сенсомоторные, впоследствии переходят во внутренний план, превращаясь в логические, собственно мыслительные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.