телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Применение игры и игровых приемов в работе воспитателей логопедических групп ДОУ . Движения цапли могут сопровождаться соответствующими словами. д) Выполнение этюдов (импровизация). На наборном полотне выставляются картинки с изображениями диких и домашних животных (звучит музыка). Дети выбирают для себя образ животного, советуются с педагогом в отношении движений, изображения повадок животных. Каждый ребенок двигается самостоятельно, демонстрирует свои придуманные действия. Дети отгадывают, какое животное изображал каждый из них. Вместе с логопедом они оценивают действия своих товарищей. Заключительная часть (релаксация). Выполнение упражнений, связанных с растяжкой мышц (стречинг). Расслабляющие упражнения (дети выполняют их лежа на ковре, закрыв глаза). Логопед говорит о том, что дети в это время отдыхают, помогает им представить себя на берегу реки или моря (в теплой мягкой постели и т.п.). Затем подводится итог занятия. Оценивается деятельность детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Средние показатели успеваемости по чтению в 1-м классе у них не отличались от здоровых сверстников. У детей из параллельной речевой группы, не проходивших экспериментального обучения, соответствующая успеваемость была в среднем хуже и отмечались случаи дислексии. Вторичная профилактика дисграфий Она заключается в следующем. 1.PСвоевременное выявление группы риска, к которой правомерно относить следующих детей: а) с «цепочкой» пери и постнатальных вредностей; б) с поздним и аномальным развитием устной речи; в) с задержкой психического развития; г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей; д) с билингвизмом. Выявление указанного контингента детей в оптимальном варианте должно быть проведено до начала обучения в школе. С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфий, проводится коррекционно-профилактическая работа. 2.PИсправление фонетико-фонематических нарушений. 3.PФормирование функционального базиса письма по описанной выше методике. 4.PДети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму. Исаев Д

скачать реферат Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи

Проблемы неизбежны, так как слово представляет собой определенную пространственно-временную последовательность звуков, имеет определенную связь с математическими понятиями. Таким образом, звуковой анализ развивается тем успешнее, чем лучше дети владеют пространственными представлениями, ориентировкой в окружающем, порядковым и количественным счетом, словами, обозначающими пространственные отношения. Педагоги московского дошкольного учреждения № 425 под руководством И. Швецовой основывались в своих логопедических занятиях на узловом понятии «ряд», побуждении дошкольников к активной предметной деятельности . Занятия включают упражнения, в том числе в игровой форме, в построении и анализе предметного ряда, проводятся с помощью дидактического материала, а также с помощью настольного театра «Репка». Активная предметная деятельность предполагает включение в действие различных анализаторов: зрительного, кинестетического, слухового, речедвигательного, только в этом случае можно ожидать положительного результата. Многолетний опыт работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи позволил педагогам выстроить систему работы по звуковому анализу, в связи с некоторыми особенностями данных дошкольников.

Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
 Логопатопсихология: учебное пособие

Фобии навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания. Фонематический анализ умственное действие по анализу структуры слова на составляющие его фонемы. Фонематическое восприятие умственное действие по слухо-произносительной дифференциации фонем. Фонетико-фонематическое недоразвитие нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонопедия комплекс психолого-педагогического воздействия, направленного на коррекцию нарушений голоса и личности больного. Эволюция процесс количественного и качественного изменения, развития. Эгоцентризм позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных целях, мыслях и переживаниях, а также ограниченной способностью воспринимать объективно внешние воздействия и состояния других людей. Эйфория эмоциональное состояние, для которого характерны беспричинная веселость и беспечность, снижение критичности, моторное возбуждение

скачать реферат Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

Таким образом, раннее выявление детей с ФФНР и проведение с ними коррекционной работы способствуют преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда и воспитателя

 Справочник логопеда

Все вышеперечисленное учитывается при работе с детьми с нарушенным фонетико-фонематическим развитием, а также проводятся систематические занятия по нормализации фонематического восприятия, созданию морфологических обобщений и устранению дисграфии. Логопедическая помощь детям, имеющим общее недоразвитие речи, заключается в развитии у пациентов полноценной фонетики, фонематических представлений, формировании морфологических и синтаксических ассоциаций и обобщений, связной разговорной речи. Эти методики используются в специализированных школах для детей с тяжелыми дефектами речи. Отечественными логопедами разработан ряд приемов для устранения ринолалии. Это методики А.PГ.PИпполитовой, З.PА.PРепина, И.PИ.PЕрмакова, Г.PВ.PЧиркина, Т.PВ.PВолосовец. Система А.PГ.PИпполитовой. Использование ее имеет высокую результативность при работе с детьми, у которых отсутствуют отклонения в фонематическом развитии. При использовании этой системы впервые было предложено проводить занятия до оперативной хирургической коррекции дефекта

скачать реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

В качестве ГИПОТЕЗЫ было выдвинуто предположение о том, что коррекция общего недоразвития речи будет более эффективна при условии учета: ведущего вида деятельности; психолингвистических представлений о системном строении лексики и законах грамматического структурирования; характера проявлений лексико-грамматических нарушений; индивидуальных речевых и психических особенностей детей с общим недоразвитием речи. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - теоретический анализ психолого-педагогической, логопедической, методической литературы по теме исследования; психолого-педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов исследования. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ дипломной работы заключается в том, что разработанная нами педагогическая технология, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического строя речи, может представлять интерес для практических работников: логопедов, учителей - дефектологов, воспитателей – работающих с детьми дошкольного возраста. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована практическая значимость работы, методы исследования.

скачать реферат Праграма "Пралеска"

Учитывая огромные возможности игры, ее особо значимую роль в дошкольном возрасте, программа «Пралеска» нацеливает педагогов на работу в дан­ной области в следующих основных направлениях: содействие развитию игры как самостоятель­ной творческой детской деятельности (в группах раннего возраста — возникновению ее предпосылок, отобразительной игры), создание благоприятных условий для обогащения, развития всех видов игро­вой деятельности: сюжетно-ролевых и режиссерс­ких игр, игр с правилами (подвижных, дидактичес­ких), игр-драматизаций (как предэстетического вида деятельности) и др. использование всех видов игр для гармонического, разностороннего развития воспитанников; использование богатых возможностей игры для диагностики и коррекции психического развития ребенка и взаимоотношений в «детском обществе»; использование игры, игровых приемов как средства организации детской деятельности. Основное содержание работы педагога по данным направлениям конкретизировано в программе с уче­том группы, возраста детей, с которыми он работает, специфики его профессиональных функций (воспи­татель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и др.). Однако игра во многих детских садах не заняла пред­полагаемого «Пралеской» приоритетного места в ре­жиме, в детской жизнедеятельности.

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Все задания объединялись одной лексической темой или сюжетом сказки, рассказа, который порой по ходу действия (занятия) сочиняли дети. Система фронтальных занятий по коррекции произношения отличается от учебно-дисциплинарной модели. В основе лежат комплексность и игровые приёмы. Комплексным подходом с использованием игровых приёмов занимались О.С.Ушакова, Ф.А.Сохина, А.И.Максимова, Г.А.Тумакова, А.И.Максаков, Г.А.Каше. Игровые приёмы предлагалось использовать при устранении заикания (Г.А.Волкова, И.Г.Выгодская, Е.А.Пеллингер), при воспитании звуковой культуры у детей в детских садах (М.Г.Генинг, Н.А.Герман, А.И.Максаков, Г.А.Тумакова, Г.С.Швайко). Основополагающими документами, используемыми в данной работе, являются: Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М., Просвещение, 1978. Проект программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Филичёва Т.Б.,Чиркина Г.В. – М.,1993 Проект программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7-й год жизни).- М., Просвещение, 1986. Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ФФНР, ОНР). Сост. Н.В.Серебрякова. Перспективное планирование работы логопедической работы в подготовительной к школе группе детей дошкольного возраста с ОНР. Сост. Н.В.Нищева. Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Сост. Т.А.Ткаченко. Календарный план коррекционной работы в подготовительной группе для детей с ФФНР. Сост. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. А также используются труды Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П., Фотековой Т.А., Колесниковой Е.В., Астафьевой Е.Г., Гаркуша Ю.Ф., Грибовой О.Е., Пожиленко Е.А., Васильевой С.А., Соколовой Н.В., Фомичёвой М.Ф., Парамоновой Л.Г. и многих других авторов.

скачать реферат Логопедическая практика

Тема: Цель: 11,03 Подготовка материала для педагогов по развитию речи Был подобран теоретический и практический материал для воспитателей на тему: «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи». 12,03 Наблюдение за работой логопеда по развитию речи Тема: «В стране веселых гласных звуков». Цели занятия Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки . Учить определять гласный звук в начале и середине слова. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях. Развивать зрительное, слуховое восприятие. Развивать межполушарное взаимодействие. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Проведено наблюдение и подробный анализ фронтального за­нятия логопеда. В ходе анализа логопед обратил внимание на необходимость выделе­ния основных задач занятия, подчинения им применяемых форм и приемов работы. В системе занятий реализовался принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отрабатывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с определёнными лексико- грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда. В общей методике развития речи у детей дошкольного возраста выделяются следующие направления обучения: развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи. Основную работу по этим направлениям в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи проводит воспитатель. Однако из общего объёма содержания работы, направленной на развитие речи, с целью коррекционного воздействия выделяются несколько разделов, усвоение которых вызывает у детей наибольшие затруднения.

скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

Отмечаются устойчивые затруднения при овладении техникой чтения и осмысления прочитанного. Другая группа детей имеет некомпенсированное фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Под ФФНР понимается нарушение процессов формирования произносительной стороны речи (дизартрия). У детей с ФФНР наблюдается общая смазанность речи, ее недостаточная четкость и выразительность. В речи чаще всего проявляются замены при произнесении одного звука другим и смешении звуков. Нарушение письма у таких детей обусловлено несформированностью предпосылок к овладению звуковым анализом: дети с трудом выделяют звуки из анализируемого слова, не всегда достаточно четко дифференцируют на слух выделяемый звук, смешивают его с акустически парным и т.п. На письме чаще всего встречаются фонологические замены, нарушение структуры слова, раздельное написание частей слова, аграмматизмы, большое количество орфографических ошибок. Для учащихся с ОНР и ФФРН характерны неустойчивость внимания, отвлекаемость, недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Тяжелое речевое недоразвитие у учащихся препятствуют использованию в процессе обучения стандартных учебных программ и методик, рассчитанных на детей с нормой речевого развития.

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Для подтверждения гипотезы и достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи: Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом. Проанализировать результаты проведённого коррекционного обучения по формированию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом. В своей работе мы использовали следующие методы: 1. Теоретический - анализ литературы по теме; 2. Социолого-педагогический – изучение личных дел, медицинской документации, изучение опыта логопедов практиков; 3. Экспериментальный - проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; 4. Статистический - количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе проведения экспериментов. Организация исследования: данное исследование проводилось на базе МДОУ № 69 комбинированного вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с 8.01. 2008г по 14.02. 2008 г. Практическая значимость: мы считаем, что полученные нами данные могут быть использованы в работе логопедов, педагогов, инструкторов по лечебной физкультуре, родителей детей с церебральным параличом.

скачать реферат Предмет и задачи логопедии. Дислалия

Выделяются различные формы (виды) речевой патологии, каждая из которых имеет свою симптоматику и динамику проявлений. Это нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия, нарушения письма и чтения (аграфия и дисграфия, алексия и дислексия). В соответствии с особенностями нарушения для каждой формы разработаны приемы и методы коррекционно-логопедической работы. В настоящее время у нас в стране в качестве основы для комплектования специальных логопедических учреждений и для использования фронтальных методов воздействия применяется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она разработана Р. Е. Левиной и основана на выделении прежде всего тех признаков речевой недостаточности, которые важны для осуществления единого педагогического подхода. На основе психолингвистических критериев — нарушения языковых средств общения и нарушения в применении средств общения в процессе речевой коммуникации — дефекты речи делятся на две группы. К первой группе относятся следующие нарушения: фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. Ко второй группе относится заикание, при котором основой дефекта является нарушение коммуникативной функции речи при сохранении языковых средств общения.

скачать реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания

Использование игр в коррекционной работе с семьей не носит конфронтационный характер, что способствует активизации эмоциональной и вербальной экспрессии ребенка; родители имеют возможность лучше понять чувства ребенка, а также получить скрытую информацию о символически проявляющихся в игре отношениях ребенка к ним. В игре родителям предоставляется возможность пережить чувства, связанные с их отношениями к собственным родителями, и сравнить их со своими чувствами к собственному ребенку, участи родителей в детской игре обеспечивает высокий уровень их эмпатии. В коррекционной работе с семьей игра может применяться как проективная методика, позволяющая диагностировать личностные семейные проблемы. Игра помогает семейному психологу выйти из ситуации при которой он теряет контроль над происходящим или чувствует себя исключенным . Психологические игры могут использовать в следующих ситуациях: когда психолог испытывает трудности в связи с тем, что основные вопросы в ходе первичной беседы исчерпаны; когда необходимо придать общению с членами семьи более динамический и творческий характер; когда проблема трудноразрешима; когда изменить ситуацию не представляется возможным; когда члены семьи недостаточно сплочены; когда разногласия между детьми и родителями серьезны; когда ребенок чрезмерно опекаем; когда в семье сформированы ложные, болезненные представления; когда при наличии дисгармоничных отношений члены семьи отрицают наличие проблем и продолжают считать, что у них все нормально.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Привлекает открытость системы для пользователя, что позволяет адаптировать программу к контингенту учащихся, задаче расширения активного и пассивного словаря. Развитие вербального интеллекта подразумевает коррекцию фонетико-фонематического недоразвития. Компьютер помогает этой работе, предлагая разнообразный учебный материал, типовые задания с использованием иллюстративного материала, а также путем создания необходимой мотивационной основы. Особый интерес у учащихся и у педагогов вызывает адаптированный графическийредактор. В коррекционной работе он используется в основном для развития зрительного анализа и синтеза. Творческий подход выражается в том, что ученики используют элементы редактора не только как части букв, но и конструируют орнаменты, геометрические фигуры, выполняют творческие работы. Развитие с помощью компьютерных программ зрительно-моторной координации и умения распределять внимание является одним из факторов, повышающих эффективность использования средств обучения в коррекционной работе. При регулярном использовании манипулятора "мышь" отмечено улучшение техники письма, снижение мышечного напряжения. Значительная часть учащихся младших классов имеет недостаточную для обучения зрелость вследствие гиперопеки родителей.

скачать реферат Виды организационных документов

В необходимых случаях фиксируется полная материальная ответственность работника по должности, которая должна быть оформлена соответствующим дополнительно заключаемым договором. Предусматриваются и конкретные формулировки об ответственности за несоблюдение технологий, закрепленных в нормативно-технических документах, за нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных нормативами, за отказ от применения передовых приемов работы и имеющихся технических средств, за отказ выполнять письменные и устные распоряжения руководителя и др. При формулировании пунктов об ответственности не следует злоупотреблять словами с отрицанием - объемом и характером взаимосвязей с другими организациями. Объединяя операции по информационно-документационному обслуживанию управления, делопроизводство является его главной обеспечивающей функцией. Порядок ведения делопроизводства определяется нормативными документами, разработанными Федеральной архивной службой России. Список литературных источников Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. «Современное делопроизводство».2-е изд. 2007г. Волков В.А., «Документация на предприятии» 2004г. Стародубов Н.М., Харитонов М.М. «Организация управления» 2005г.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

В совокупности эти качества видимо составляют то, что называется сообразительностью, творческим складом мышления. При написании выпускной квалификационной работы было изучено много литературы по данной теме. Анализируя разные источники можно сказать, что умственные способности на протяжении дошкольного возраста носят произвольный характер. В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольное внимание. Этому способствует возрастные регуляции речи. Ведущим видом деятельности является игра. Развивающие игры способствуют дальнейшему развитию ребёнка. Опыты Никитиных доказали, что дети росли самостоятельными, любознательными и сообразительными. 2. Опытно-практическая работа по использованию игр Никитиным в работе с дошкольниками 2. 1 Диагностика умственных способностей старших дошкольников Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. Провести опытную работу по формированию умственных способностей в процессе развивающего обучения на основе игр Никитиных.

скачать реферат Расчет конвейерной установки в условиях ш. "Воркутинская"

ДП0308 Лист 72 Изм Лис № Подпи Дат . т докумен сь а та Организация борьбы с запыленностью. 1) Обслуживающий персонал ежемесячно проверяет исправность оросительных устройств, эффективность очистки холостой ветви ленты и отсутствия заштыбовки концевых станций конвейеров. 2) Для содержания выработки в пылебезопасном состоянии необходимо производить: - смыв пыли с боков выработки и элементов конвейера; - смачивание и уборку осевшей пыли в почву; - ежесуточную проверку состояния защитных заслонов. 8.4 Правила безопасности при эксплуатации и ремонте установок. Эксплуатация конвейеров должна осуществляться в строгом соответствии с заводской инструкцией и "Правилами эксплуатации подземных ленточных и пластинчатых конвейеров на угольных и сланцевых шахтах". К монтажу, эксплуатации и ремонту ленточных конвейеров допускаются лица, сдавшие техминимум, знание правила технической эксплуатации, овладевшие приемами работы и имеющие удостоверение на право проводить эти работы. До начала работы лица, пришедшие на работу по обслуживанию конвейерной линии, должны ознакомиться с вводным инструктажем. О проведении инструктажа производится соответствующая запись.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.