![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Использование игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Пиаже), а в способах существования в нем и в его освоении. Детская игра способ вхождения в мир взрослых. 3.5 Ситуация. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп в игру с одним и тем же сюжетом вносят разное содержание. Что составляет основное содержание сюжетноролевой игры в старшем дошкольном возрасте? Из возможных ответов выберите главный: а)Pосвоение свойств предметов и действий с ним; б)Pподчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли; в)Pвосприятие отношений между людьми; г)Pвысвобождение лишней энергии ребенка; д)Pполучение удовольствия. Решение. В сюжетных играх детей старшего дошкольного возраста основным содержанием становится подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли, и воспроизведение отношений между людьми (пункты «б» и «в»). 3.6 Вопрос. Почему необходимо формировать сюжетноролевую игру с раннего возраста? Ответ. Уже на втором году жизни игровые действия отделяются от предметнопрактических. Постепенно дети усваивают игровое назначение предметов: кормят куклу, укладывают спать и т.Pд
Новосибирский Государственный Педагогический Университет Кафедра дошкольной педагогики. Допущен к защите зав. кафедрой Р.А. Беляевой Дипломная работа на тему: «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» Студент-дипломник 5 курс, дневное отделениеВойцехович Ю.Г. Руководитель: старший преподавательКузнецова Е.Б. Консультант: кандидат педагогических наукКовригина Л.В. г. Новосибирск, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. 1.1.Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе. 1.2.Характеристика дошкольного возраста и этапы развития речи 1.3.Понятие и характеристика общего недоразвития речи. 1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников. ГЛАВА II. Игровая деятельность, как средство коррекции нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. 2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 2.2. Классификация детских игр. 2.3. Дидактическая игра, как средство коррекции нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи. ГЛАВА III. Экспериментальное исследование влияния дидактических игр на развитие словообразования старших дошкольников. 3.1. Организация исследования и описание методик. 3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста. 3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры. 3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.
Наша страна богата одаренными людьми, что позволяет в ряде случаев добиваться больших спортивных достижений за счет природных качеств. Но достижение их требует полной отдачи сил на ковре. Намного легче и долговечнее был бы спортивный путь борцов, если бы они приобрели в юношеские годы навыки основ техники борьбы» (А. А. Колмановский, 1963). 5. «Дети оказались объектом политики насильственного воспитания и обучения. Господствующая доктрина отечественной педагогики (имеющая хождение и за рубежом) развивающее обучение. Возникнув на ниве школьного образования, она распространила свое действие на все этапы детства, включая пренатальный Известны тенденции обучения детей плаванию в младенчестве до овладения ими навыков ходьбы. Если это не более чем курьезы, то попытки активизации двигательного развития детей в дошкольном возрасте при переносе на них основных приемов и принципов школьного физического воспитания явление достаточно распространенное. Оправданность или ложность этих попыток зависят от выяснения вопроса, что первично научение или созревание
В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре. Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.
Поэтому нужна длительная подготовка в щадящих режимах. В предыдущих главах описан официальный подход к вопросам организации различных видов спортивной подготовки. Однако время идет, общество получает новую информацию, зачастую диаметрально противоположную прошлым представлениям, но феномен консервативности общественных представлений продолжает тормозить развитие физической культуры как фактора биологического и социального развития. В качестве примера можно привести ряд высказываний специалистов спорта о проблеме оптимизации спортивной подготовки, которые звучали еще в 50-х годах ХХ столетия: а) «Дети оказались объектом политики насильственного воспитания и обучения. Господствующая доктрина отечественной педагогики (имеющая хождение и за рубежом) развивающее обучение. Возникнув на ниве школьного образования, она распространила свое действие на все этапы детства, включая пренатальный Известны тенденции обучения детей плаванию в младенчестве до овладения ими навыками ходьбы. Если это не более чем курьезы, то попытки активизации двигательного развития детей в дошкольном возрасте при переносе на них основных приемов и принципов школьного физического воспитания явление достаточно распространенное
Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить специфические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения по коррекции зрительного восприятия. Разработать и апробировать занятия по конструированию с целью коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, материалов научных исследований; тестирование; эксперимент; математические методы обработки данных эксперимента. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1. Изучение педагогической и психологической литературы по проблемам детского восприятия, мышления, воображения, эмоции и изобразительной деятельности. 2. Экспериментальное изучение эффективности показа спектакля кукольного театра в развитии композиционного построения рисунков детей. 3. На основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по использованию кукольного театра для формирования у детей старшего дошкольного возраста умения создавать композицию изображения в своих рисунках. Методы исследования. В ходе исследования были применены следующие методы исследования: - анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; - наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в старших группах; - экспериментальное обучение и обработка полученных результатов на основе математических методов исследования. Научно-теоретическая основа. Наше исследование построено на методологической основе деятельностного подхода в психологии А. Н. Леонтьева, Л. С. Выготского, исследований детского изобразительного творчества Г. В. Лабунской, Н. А. Ветлугиной, Г. С. Комаровой, Е. В. Шорохова, А. Михайловой. Практическая значимость работы заключается в том, что практические методы и приемы исследования кукольного театра в изобразительно- художественной деятельности могут быть использованы воспитателями ДОУ для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского изобразительного творчества.
Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения детей достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы. Данная работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности, методом ее диагностики и коррекции. Была выдвинута следующая гипотеза: обучение детей старшего дошкольного возраста приемам конструктивного выражения агрессии способствует снятию эмоционального напряжения и снижает уровень неконтролируемых, агрессивных импульсов. Цель работы: диагностика и коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - изучение научно-методической литературы по данной теме; - организация диагностического эксперимента; - обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивным формам выражения агрессивного поведения; - оценка и анализ результатов полученных в ходе контрольного эксперимента; - разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей; Предмет – способы конструктивного выражения агрессии.
Министерство образования республики Беларусь «Минский государственный педагогический колледж» Специальность: Дошкольное образование Курсовая работа по методике физического воспитания Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста Научный руководитель: магистр педагогических наук, преподаватель методики физического воспитания Лихадиевская Т.Г. Минск, 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение .3 Общая характеристика работы .4Глава 1. Использование нетрадиционных методик по физическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста 1.1.Фитотерапия 1.2.Дильфинотерапия 1.3.Иппотерапия 1.4.Шоугунтерапия 1.5. Литеротерапия в коррекционной и лечебной педагогике 1.6. Аромотерапия 1.7. Хромотерапия 1.8. Арттерапия 1.9. Гештальттерапия 1.10. Сказкотерапия 1.11. Игротерапия 1.12. Песочная терапия Выводы по первой главе Глава 2. Теоретические основы сказкотерапии 2.1. Фольклор в физическом воспитании дошкольников 2.2. Терапия в жанре волшебства. Психологические предпосылки сказкотерапии2.3. Сказкотерапия как средство развития самосознания 2.4. Сказкотерапия как способ передачи знаний о жизни 2.5. Пути использования сказкотерапии 2.6. Сказкотерапия как воспитательная система органичная внутренней природе человека 2.7. Основные типы сказок и жанры сказкотерапии 2.8. Структура коррекционно – развивающего сказкотерапевтического занятия 2.9. Драматизация сказок.
СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Министерство образования Российской Федерации Биробиджанский государственный педагогический институт Кафедра логопедии Иванова Елена Анатольевна Дипломная работа Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня Научный руководитель: кандидат педагогических наук Л.А. Копачевская Биробиджан 2004 ВВЕДЕНИЕ Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» - эти слова принадлежат русскому педагогу Н. К. Крупской . Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, создаваемой им самим, или в играх с правилами. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в группах для детей с нарушением речи. Предмет исследования: процесс обучения словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Гипотеза: обучение словообразовательным умениям детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы специальных методов и приемов обучения: предметно-практических, наглядных, словесных, игровых, творческих. Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. 3. Разработать методические рекомендации по обучению словообразовательным умениям детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ научной литературы по данной проблеме; эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов исследования.
К концу года дети, руководствуясь этими отличиями, без помощи педагога объединяют предметы в пары и делают умозаключение: «Оба предмета деревянные», «Обе вещи красного цвета» и тому подобное. Заключение Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Выводы: Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника. Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого. Для проведения данной работы необходимо использование различных методов и приемов: Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности. Рекомендации для педагогов: Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.
Фоновая группа, посещающая детский сад №116 Фрунзенского района, включала детей с нарушением речи. Экспериментальная группа по составу была представлена соотношением – 5 мальчиков и 4 девочки; фоновая группа – 7 мальчиков и 2 девочки. С экспериментальной группой мы следовали методике использования подводящих упражнений с лентами. С экспериментальной группой подводящие упражнения, воздействующие на мелкую моторику, применялись на физкультурном занятии. Эксперимент проводился с октября 2008г по январь 2009г. Результаты прыжков через скакалку за 30 секунд измерялся до и после эксперимента. ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИОснованием разработки содержания комплекса был основан на том, что у детей на начальном этапе обучения прыжкам через скакалку наблюдается большая амплитуда движений в локтевых и плечевых суставах, это сопутствует искажению элементов техники выполняемого упражнения, что является общей ошибкой и требует своевременной коррекции.
Была успешно подтверждена гипотеза о том, что влияние сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. Были решены все задачи исследования: на основе анализа специальной литературы по теме исследования изучены теоретические основания использования сказок для эмоционального развития детей с отклонениями в поведении; определены психолого-педагогические условия использования сказки для формирования социальных эмоций и гуманных чувств (сопереживания, сострадания) у детей дошкольного возраста с девиантным поведением. Апробирование психолого-коррекционной программы "Воспитание сказкой" для коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы подтвердило эффективность влияния сказки на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с девиантным поведением.
А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой. В данной работе и были отражены основные игровые методы коррекции речевых нарушений у детей. Заключение Таким образом, нами были изучены и обоснованы игровые методы, которые мы использовали в коррекционной работе по предупреждению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. В ходе обследования мы обнаружили и зафиксировали улучшения показателей лексической стороны речи детей. Это свидетельствует об эффективности выбранной методики. Работая с помощью игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Но все же большинство исследуемых детей ещё не достигли возрастной нормы. Поэтому, мы видим необходимость продолжения коррекционной работы в форме игры, различных игровых упражнений. Проявляя в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Нами было дано определение малым формам фольклора, которое заключается в совокупности непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию малых форм фольклора, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, С.С. Бухвостовой, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, А.Я Мацкевич, В.В. Шевченко и др. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения "Солнышко" села Березовка Первомайского района, по использованию малых форм фольклора в процессе развития детской речи.
Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же. В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста.
![]() | 978 63 62 |