телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование лепки на уроках изобразительного искусства

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа по изобразительному искусству специальность 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании Использование лепки на уроках изобразительного искусства студентки 5 курса Парфеновой Екатерины Викторовны Научный руководитель: преподаватель изобразительного искусства Пономарева Н.Н. ВОЛОГДА 2008 Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты обучения лепке детей в начальной школе 1.1 История развития скульптуры 1.2 Народные глиняные игрушки 1.3 Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке Глава 2. Особенности изучения лепки в начальной школе 2.1 Анализ программ по изобразительному искусству 2.2 Методические приемы обучения лепке младших школьников Заключение Список литературы Приложения Введение Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Уникальная методика лепки из глины и пластилин а проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Древнейшие чувства, которые, к сожалению, в условиях современной городской жизни практически полностью угасают, с помощью лепки начинают восстанавливаться и приводят не только к развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие, т.е. оказывают на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Руки, благодаря которым обезьяна превратилась в человека, пальцы с их тонкой моторикой (от которой зависит развитие речи) учатся заново с помощью тактильных ощущений, координации с глазами и включения в работу сразу двух полушарий (левого — рационального, анализирующего и правого — интуитивного, эмоционального) воссоздавать из целого. « В семье изобразительных искусств, отмечал скульптор И.Я. Гинцбург, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином и глиной: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Занятия лепкой развивают художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. На уроках изобразительного искусства учитель дарит детям радость творчества, знакомит с историей художественных народных керамических промыслов, показывает профессиональные приемы лепки, знакомит с образной стилизацией глиняных игрушек. Преподаватель помогает раскрыть способности детей, преодолеть трудности в процессе учебы, привить интерес к лепке, правильные профессиональные приемы лепки и умение наблюдать, создавая свой скульптурный образ.

По-разному укладываются локоны у барынь-франтих, различный поворот головы у животных. Отличаются изделия и по колориту. Одни мастера работают в теплых тонах: у них преобладают охра, красный и оранжевый цвета; другие — в холодных — голубых и синих. Одни изделия украшаются густой сетью орнамента, другие же, покрыты узором. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором (например, «Сцена у колодца» или «Разряженные куклы едут на базар»), что особенно привлекает внимание детей: им нравится рассматривать игрушки, слушать рассказы педагога том, где и как их делают. Филимоновские игрушки. Не менее известным народным промыслом является деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, где делают удивительную глиняную игрушку. Деревня находится около залежей хорошей белой глины. Возможно, это и определило ее промысел (легенда говорит; что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки). Звери и животные, выполненные художницами, отличаются по форме и росписи. Игрушки смешные, причудливые и в то же время просты по исполнению и очень выразительны. Сюжеты филимоновской игрушки традиционны — это барыни-крестьянки, солдаты с эполетами, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных — коровы, бараны, с туго закрученными рогами, лиса с петухом и таинственные существа, прообраз которых трудно определить. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими, так как они имеют свои традиции в трактовке формы и росписи. Например, у барынь высокие колоколообразные юбки с незаметным расширением книзу, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше. Маленькая головка заканчивается высокой изящной шляпкой. Забавные игрушки, изображающие длинноногих и вытянутых солдат характерных костюмах: френч в талию и полосатые штаны, которые игрушки удивляют своей фантазией. Так, среди игрушек есть чудище с головой оленя. В руках у него курица, на спине сидит индюк, а на хвосте — цыпленок. Особой пластикой отливаются игрушки животные. У баранов, коров и коней- маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам. Все игрушки очень веселые и, когда их много - это праздник. Роспись яркая, и в основном преобладает желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета. Можно только удивляться, как, сочетая простые элементы (полосы, дуги, точки, пересекающиеся линии, образующие звезды), мастерицы создают удивительные орнаменты, которые красиво ложатся на юбки и фартуки фигурок. Роспись игрушек традиционна: коней, коров баранов окрашивают полосами, а фигурки людей расписывают, используя все элементы в самых различных сочетаниях. Лица фигурок всегда остаются белыми, и лишь небольшими штрихами намечаются глаза, рот, нос. Маленький ребенок, прежде всего, видит в филимоловской игрушке забаву, фантастические изображения предмета, которые пробуждают его творчество. И там, где взрослый задумывается над определением содержания игрушки, ребенку все ясно. Его не смущает ни пестрая окраска, ни фантазия мастериц в отношении условной трактовки образа.

Никогда позже люди не проявляют такой художественной талантливости, как в детстве. При внимательном отношении взрослых увлечение лепкой к концу дошкольного возраста перерастает в художественное творчество, в котором может ярко проявиться индивидуальность ребенка. Ребенок, в отличии от взрослого, ежедневно имеет дело с чем-то ранее ему неизвестным и вынужден искать и находить способы его освоения. Новые и сильные впечатления способны комбинироваться в воображении ребенка с самыми неожиданными сочетаниями, потому что контроль со стороны житейской логики еще очень слаб, и то, что для взрослого совмещать недопустимо, у ребенка может легко объединяться в яркий и оригинальный образ. Творческим продуктом изобразительной деятельности ребенка можно назвать все художественно ценное, чего он самостоятельно раньше не делал, не видел в книжках, то есть то, что не является чистой репродукцией, а представляет собой плод его воображения. Любое создание фантазии ребенка строится из элементов, полученных из реальности и закрепившихся в его опыте. Чем шире его чувственный опыт, разнообразнее впечатления и переживания, тем богаче материал, который может комбинировать воображение. Для укрепления связи фантазии с реальностью учителю необходимо всячески расширять чувственный опыт своих учеников и воспитывать способность к его актуализации. Иногда задание-образец для повторения лишает детей выбора содержания своей работы, пагубно отражается на развитии их фантазии, поэтому им нельзя злоупотреблять. Воображение может создавать и образы, которые в полном смысле нельзя считать только комбинаторными. Они выделяются особой выразительностью, например, тем, как преувеличением или преуменьшением отдельных фигур или их частей, передается их значение в изображаемом событии. Нередко скульптура не содержит никаких необычных комбинаций и передает вполне реальное событие, но особая характерность изображений прямо говорит о том, что ребенок проник глубже видимого, во внутренний мир своих персонажей. При равной оригинальности комбинаций одни рисунки «живут», а другие – только обозначают жизнь. Эффект «оживления» изображения зависит не от умения ребенка правдоподобно и детально изображать, а от выразительной силы его творческого воображения. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что при лепных работах с детьми младшего школьного возраста нужно принимать во внимание их возрастные особенности. Нужно понимать, что каждый ребенок индивидуален по-своему, раскрывает свои творческие способности по-разному, развивается неодинаково. Для их развития и обучения детей лепке в начальной школе существуют программы по изобразительному искусству, которые мы рассмотрим в следующей главе. Глава 2. Особенности изучения лепки в начальной школе 2.1 Анализ программ по изобразительному искусству Для работы в школе существует несколько программ по изобразительному искусству. В условиях вариативного обучения по различным программам общими целями всех программ является всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса детей, творческих способностей, обучение основам изобразительной грамотности, систематическое развитие пространственного воображения, чувства формы, привитие интереса и любви к художественной деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория культуры

В изобразительном искусстве эмоция выражается не только воспроизведением реальных жестов, но и неизобразительными средствами: цветовой гаммой, композицией, пространственным ритмом и т.Pп. Экспериментально проверено, что «каждый цвет определенным образом действует на человека Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему» Красный цвет возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный; оранжевый веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радостность желтого с возбуждением красного; желтый цвет теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; зеленый спокойный, создает приятное (уютное) настроение; синий (и голубой) цвет спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, мирный. К этому можно добавить самостоятельную экспрессивность линий и геометрических фигур: возбуждающее действие острых углов и ломаных линий, успокаивающее плавных линий, овалов и т.Pп. Максимальное использование в произведениях изобразительного искусства такого рода выразительных приемов ведет к их повышенной экспрессивности

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

Задачи исследования: - изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения младших школьников на уроках изобразительного искусства; - экспериментально изучить эффективность использования на уроках изобразительного искусства ЭВМ в начальной школе; - на основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ. Научная новизна исследования заключается в том, что автор изучает условия использования компьютера в процессе обучения изображающую игру, как фактор развития мышления, внимания, воображения и др. Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов. В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: - анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; - наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах; - подбор и составление задания для компьютерного обучения по ИЗО в начальных классах. - Экспериментальное обучение и обработка полученных данных.

Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Кот "Мимими", 28 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
809 руб
Раздел: Антистрессы
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
 Дворянские гнезда

Зарабатывать собственным мастерством на жизнь совсем другое. И при этом не начать примеряться к художественному рынку, не искать одобрения заказчиков, никому не подражать. Конечно, все началось с семьи. Многолюдной. Дружной. Одинаково трогательно и ненавязчиво заботившейся о каждом своем члене. Три брата и две сестры главной заботой родителей было их образование. Не учебные заведения и наемные учителя, а прежде всего то, что могли дать и так щедро отдавали детям они сами. Отец, археолог и библиограф, Дмитрий Васильевич и мать, живописец и детская писательница, Мария Алексеевна. В том, что ее старший сын стал знаменитым русским живописцем Василием Поленовым, а младшая дочь Елена Поленова талантливой художницей, была прежде всего ее заслуга: первые уроки изобразительного искусства давала им она. Со стороны семья Поленовых выглядела состоятельной, но на деле считаться приходилось с каждой тратой. От детей это не скрывалось, когда как-то раз семье довелось побывать в цирке, где наездница прыгала сквозь затянутый бумагой обруч, маленький Вася спросил отца, чистая ли это бумага

скачать реферат Компьютер как средство обучения

В следующих разделах рассказывается о применении вышесказанного на уроках изобразительного искусства, химии, математики, истории, литературы, родного и иностранного языка; приводятся примеры использования конкретных программ в учебном процессе. 2. Урок изо Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики и также его использование при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.

 Основы композиции для учащихся 5-8 кл.

Данный учебник может быть использован и в детских художественных школах, поскольку не имеет жесткой привязки к какой-нибудь одной программе, а написан в соответствии с основами рисунка, живописи и композиции, которые должен знать каждый, приобщающийся к художественному творчеству, тем более что подобных учебников для подростков по изобразительному искусству нет и в системе обучения учреждений культуры. Литература Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению.- М., 1985. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа.- М., 1984. Алехин А. Д. О языке изобразительного искусства.- М., 1973. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома.- М., 1995. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты.- М., 1989. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве.- М., 1970. Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь.- СПб, 1993. Волков Н. Н. Восприятие картины.- М., 1976. Глазычев В. JI. О дизайне.- М., 1970. Грейнер Л. К. Общие основы композиции промышленных изделий.- Л., 1970. Данилова Л. И. Окно с затейливой резьбой.- М., 1986. Дейнека А. А

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. СодержаниеВведение. 3 ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе. 5 § 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5 § 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 8 § 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 13 § 4 Выводы к I главе. 17ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 2 Анализ содержания программных материалов. 22 § 3 Выводы ко II главе. 24Заключение. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно- эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

В играх происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная подготовка ребенка к переходу на новую ступень обучения — поступлению в школу. . Ведущий вид деятельности школьника — учебная деятельность. Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в детском саду составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. В подготовительной группе детей учат центральную линию при изображении симметричных форм. Идет подготовка к тому, чтобы в 1-м классе дети легко овладели на уроке изобразительного искусства при построении рисунка применять вспомогательные линии: вертикаль, горизонталь, наклонную касательную, оси симметрии, прорисовывать невидимую часть предметов. Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш.

скачать реферат Создание скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть создание скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Задачи работы: -изучить историю развития керамических промыслов, -раскрыть особенности работы с глиной и пластилином, -познакомиться с народными глиняными игрушками, -выявить значение занятий лепкой на уроках изобразительного искусства, -рассмотреть технологию выполнения работ из глины. Глава 1. Создание скульптурного образа 1.1 История развития керамических промыслов «Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый. Герой загадки — обычный печной горшок. На его примере можно проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием. «Копанцами» деревенские гончары называли яму или карьер, где добывали глину. С копанца глина попадала на «топанец» — ровное место во дворе или избе, где ее топтали ногами, тщательно разминая и выбирая попавшие в нее камушки.

скачать реферат Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах

Затем составляют технологические карты с частично пропущенными данными или этапами. Это заставляет детей самостоятельно решать некоторые посильные для них задачи. Так, в процессе частично-поисковой деятельности, учащиеся сначала получают представление об изделии, затем планируют последовательность работы и осуществляют технологические операции по реализации проектов в законченное изделие. На уроках изобразительного искусства, как пример использования частично-поискового метода обучения, можно спланировать работу таким образом, чтобы первым этапом было получение представления о самом предмете, затем составление последовательности его рисования (изображенные на доске этапы расположить в правильной последовательности, заполнить пропуски этапов последовательности и т.д.). 7. Исследовательский метод обучения Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решения новых для них задач. Исследовательский метод формирует у учащихся знания и умения, которые обладают высокой степенью переноса и могут применяться в новых трудовых ситуациях.

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Дневник школьный "Бирюзовая мышка".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
302 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Игра в детском возрасте может нести в себе различную функциональную нагрузку: — познавательную; — физического развития личности; — импровизационно-творческую; — организационно-деятельную. Так, в процессе игры ребенок познает мир, расширяет свои познания и умения в области музыки, поэзии. Игры, без сомнения, развивают ребенка физически, уроки хореографии укрепляют мышечный аппарат, развивают пластику, моторику, чувство ритма. Игра подключает ребенка к миру театра — в процесс создания сценария и самого спектакля по сказкам. Ребенок перевоплощается в героя сказки, он переживает ситуацию сказочного героя, воплощает его образ, учится двигаться по сцене, поет, танцует. На уроках изобразительного искусства он воссоздает своих героев; занимается лепкой, рисованием, в полной мере развивает свою творческую фантазию. Игра превращает песни в музыкально-игровые и вокально-пластические композиции. В качестве дидактического материала для таких композиций могут служить песни различных жанров — плясовые, игровые, хороводные, колыбельные, прибаутки .

скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Нельзя не упомянуть и о том, что особое внимание в занятиях изобразительным искусством, обращается на развитие зрения, как одного из важнейших органов чувств человека. “Уроки изобразительного искусства – учебного предмета, который, среди всех школьных предметов озабочен развитием зрительной системы ребенка должны мобилизовать зрительный опыт детей в отношении широкого круга явлений природы, предметов и явлений окружающей действительности, развить умение увидеть, наблюдать, рассуждать и оценивать, устанавливать порядок и отбирать среди потока поступающей зрительной информации.“ Человек у которого не развито “эстетическое зрение” не в силах сразу и без посторонней помощи воспринять картину или скульптуру, как целостное, совершенное, законченное произведение искусства в единстве формы и содержания. В чем особенности изобразительного искусства ? Изобразительного искусство как обобщающий предмет художественного цикла, включает в себя, собственно, изобразительное искусство как часть духовной культуры, искусствознание, изобразительную грамоту, развитие способности к творческому самовыражению.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Пренебрежение к заучиванию не только ослабляет память детей, но и, главное, обедняет их духовно. На этом этапе работы по восприятию художественного произведения огромную роль он отводит таким видам творческой деятельности, как сочинения с самостоятельными оценками и анализом и проведение свободных творческих обсуждений и дискуссий. На уроках изобразительного искусства и музыки в качестве дополнительного задания Д.Б. Лихачев советует использовать словесное описание сюжета, основной идеи, оценку композиции, средств художественной выразительности. На уроках литературы и музыки такими дополнительными заданиями могут быть изображения в рисунках литературных и музыкальных образов. Наконец, на уроках литературы и изобразительного искусства могут даваться творческие задания по подбору музыкального материала, созвучного основным идеям произведения искусства слова или визуального образа. Если учащиеся владеют исполнительскими навыками, они могут получить задание импровизировать на ту или иную тему. Все это в комплексе решает важнейшую педагогическую задачу: "осуществление в единстве глубокого и всестороннего усвоения детьми идеи и художественных образов произведения, получение учителем обратной информации о глубине усвоения учащимися материала, развитие интеллектуальных и художественных способностей детей" (13; 131).

скачать реферат Методика организации тематических выставок в школе

Учащиеся, занимающиеся оформлением выставок, в некоторой степени уже владеют навыками создания зрительного образа, сформированными в процессе выполнения упражнений на уроках изобразительного искусства. Эти навыки являются опорными для овладения знаниями из области оформления выставок. Создание художественного образа выставки — специфическая задача, но в основе ее лежат те же процессы, что и при работе, например, над тематическим рисунком. Для воспитания у учащихся способности создавать зрительный образ особое значение имеет постоянное углубление их аналитико - синтезирующего мышления. В качестве зрительных опор, под воздействием которых происходит формирование образного мышления, обогащение зрительной памяти, осмысленный отбор главного и т. п., выступает ряд факторов. Среди них особое место принадлежит знанию композиционных правил, которые вобрали в себя наиболее типичные закономерности образно-пластического отображения любых жизненных явлений. Поиск образа — это прежде всего задача композиционная; и сведения по теории необходимы для реализации всякой интересной идеи по оформлению выставки. А. А. Дейнека писал, что композиционные правила образуют метод изобразительного построения.

скачать реферат Школа семейного типа

Это наш традиционный подарок в конце учебного года. Каждому спектаклю предшествует серьезная подготовка. На уроках хореографии и сценической пластики ребята вырабатывают “сценичный” голос, раскрепощаются. На уроках изобразительного искусства и труда они на время подготовки к спектаклю, придумывают эскизы костюмов, грима, декораций. Но это только на некоторых уроках, а на остальных — "ГОРОД МАСТЕРОВ" Уроки труда имеют несколько направлений и читают эти занятия различные преподаватели. Вышивание, вязание, макраме, плетение из бисера, изготовление поделок из кожи, мягкая игрушка, инкрустация соломкой, флористика и композиции из искусственных цветов перемежаются с оригами, бумажной пластикой, искусством аппликации, моделированием с элементами электродела. При школе работает керамическая мастерская, где ребята учатся относится к своему изделию профессионально: удовольствие — удовольствием, но качество и художественная ценность в первую очередь. Эти же требования и на уроках изобразительного искусства. Чтобы хорошо рисовать, надо знать жанры, техники, приёмы. Когда и как они возникли, какие секреты построения композиции использовали известные мастера.

Пепельница с откидной крышкой S.Quire круглая, сталь, покрытие никель, 90 мм.
Круглая настольная пепельница с откидной крышкой. Размер: 90x93 мм. Состав: нержавеющая сталь, покрытие никель. Цвет: серебристый.
353 руб
Раздел: Пепельницы
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Непосредственные наблюдения за окружающим миром; рассказ о художнике и истории создания картины; беседа по картине; словарно-стилистическая работа по теме урока; составление плана сочинения; составление устного высказывания по картине; написание первого варианта сочинения (редактирование); написание окончательного варианта сочинения; анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: «Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса » (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа.

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Затем дети составляли коллаж из ткани с учетом оттенков. 4.Теплые и холодные цвета и оттенки. На уроке дети выполняли аппликацию "Осенний ковер из листьев", используя для этого теплую гамму цветов, и аппликацию "Снеговик", используя холодную гамму цветов. 5.Цветовой круг. Дополнительные цвета. Учитель знакомит детей с упрощенной схемой цветового круга, в котором цвета в виде спектров располагались в определенной последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Дети называли известные им основные и составные цвета красок, теплые и холодные. Затем внимание было обращено на цвет спектров, лежащих в круге друг против друга(красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый) цвета, которые принято называть дополнительными. Дети заметили, что при соседстве друг с другом дополнительные цвета дают контрастные яркие сочетания красок и это часто используется в декоративной работе. Иногда задания были построены так, что работа начиналась на уроке изобразительного искусства, а заканчивалась на уроке трудового обучения. Это создавало благоприятные условия для развития элементов продуктивного дизайнерского мышления.

скачать реферат Многообразие олимпизма и динамика олимпийского образования

При подготовке к изложениям, сочинениям проводится работа с картинами известных художников на спортивные темы, на уроках литературы учащиеся знакомятся с мифами об основателях олимпийских игр античности. Уроки изобразительного искусства, музыки, физической культуры, хореографии знакомят учащихся с представлениями людей о красоте человеческого тела, эстетикой движения в спорте; дают возможность проследить динамику расширения музыкальных видов в культурных программах на античных и современных олимпийских играх; узнать о композиторах, посвящающих свое творчество спорту, о видах спорта, в которых важную роль играет музыка, и т. д. Разрабатывая систему олимпийского образования школьников, следует обратить внимание на формирование не только определенной системы знаний (олимпийское образование), но и системы мотиваций и интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок (олимпийское воспитание) и, естественно, на формирование определенной системы способностей, умений и навыков (олимпийское обучение). Олимпийское воспитание может осуществиться через экспериментальную программу "Человек в современном мире", направленную на формирование и развитие у учащихся ориентаций на спорт как сферу проявления эстетики, нравственности, культуры, чисто человеческого общения, гуманного отношения людей друг к другу и природе, проверки физических и психических возможностей человека, интересов к олимпийским играм и олимпийскому движению, стремления быть участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию.

скачать реферат Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века

Эрьзи; Исследовать феномен Эрьзи в мировой культуре; Рассмотреть вехи творческого пути мордовского скульптора; Охарактеризовать возможности ознакомления младших школьников с произведениями С. Эрьзи на уроках изобразительного искусства. Объект исследования - жизнь и творчество С. Эрьзи. Предмет исследования - творчество С. Эрьзи как важнейший аспект культуры мордовского народа. Для решения поставленных задач используется комплекс методов исследования, среди которых выделяются следующие: теоретические - анализ, синтез, отбор, классификация, систематизация, изучение методологической литературы; эмпирические: беседы, наблюдения. Информационную основу работы составили материалы уроков изобразительного искусства в общеобразовательных школах, специальная литература по исследуемой теме отечественных авторов. 1.Жизнь и творчество С.Эрьзи контексте диалога культур ХХ века 1.1 Краткий биографический очерк Степан Дмитриевич Нефёдов, выдающийся скульптор XX века, известен всему миру под именем Эрьзя. Этот псевдоним он взял в честь маленького талантливого мордовского народа, к которому принадлежал. С.Д. Эрьзя родился 27 октября (8 ноября) 1876 года в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии в семье эрзянского крестьянина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.