телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Третий этап – интерпретационно-оформительский (03.04.10 – 03.05.10) – обработка и систематизация материала. Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально проверена эффективность использования наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 39 наименований, приложения. Общий объем работы 48 страниц компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы использования наглядных пособий при изучении математики в начальной школе Наглядные пособия: классификация, практическое применение В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного оперирования средствами наглядности учащимися начальной школы. В работах М.И. Земцовой, А. И. Зотова, Ю. А. Кулагина, А. Г. Литвака подчеркивается значение наглядных средств для формирования представлений учащихся. Наглядное пособие - средство развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Выдающийся психолог Л.С.Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя» . Наглядные средства обучения являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя. Наглядные средства в методической литературе принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для математики это все, что можно пересчитать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о натуральном числе, раскрывается конкретный смысл арифметических действий. Широко используются в начальной школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с предметными картинками способствуют формированию многих математических понятий. Основные виды наглядных пособий, используемых при обучении в начальной школе : Счетные палочки. Палочки особенно широко используются при формировании понятий о числе и арифметических действиях. Набор объемных пособий – кубиков и других игрушек. Большие возможности в работе над математическими задачами открывает применение игрушек (утят, цыплят и других). Они позволяют каждому ученику представить наглядно ситуацию, данную в задаче.

Курсовая работа Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические основы использования наглядных пособий при изучении математики в начальной школе Наглядные пособия: классификация, практическое применение Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе Глава 2. Экспериментальная работа по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка 2.1 Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста 2.2 Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка Заключение Библиография Приложения Введение Одним из важных в работе с младшими школьниками средств является использование наглядности. Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П. Вахтеров и др. В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного оперирования средствами наглядности учащимися начальной школы. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения математическими знаниями. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности учащихся (составление различных геометрических фигур по образцу и без образца). Решению образовательных задач способствует использование различных наглядных средств не только на этапе ознакомления, но и при закреплении знаний, при формировании умений и навыков. Практика обучения показывает, что при систематическом включении наглядных средств увеличивается самостоятельность учащихся, возрастает их активность, формируется положительное отношение к предмету. Данное обстоятельство является очень важным для обеспечения развития в процессе обучения личности. Применение средств наглядности способствует решению одной из важнейших задач начального обучения математике – воспитательной. Наглядные средства способствуют формированию материалистического мировоззрении младших школьников. Непосредственно воспринимая множество предметов, пересчитывая число их элементов, объединяя или удаляя части множеств, учащиеся убеждаются в том, что такие математические понятия, как число, арифметическое действие, геометрическая фигуpa взята из окружающей жизни. Наглядно представленный числовой материал расширяет кругозор школьников. Опыт работы школ показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету, если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воспитание

Использование наглядных пособий — школьной доски, географических карт, иллюстраций и репродукций картин облегчит объяснение библейского материала, поможет закрепить его в памяти и душах детей. Родителям и учителям нужно постоянно совершенствовать методы работы с детьми. В обучении Слову Божьему важны свежие мысли, обдуманные методы и самые искренние наши усилия. В пробуждении и укреплении интереса к изучению Библии многое зависит от того, как проводятся домашние богослужения. Утренние и вечерние часы богослужений должны быть для ребенка самыми приятными и полезными. Дайте детям почувствовать, что в это время все тревоги и заботы отступают, потому что Сам Иисус приходит со святыми ангелами в дом, где они вместе с родителями ждут встречи с Ним. Пусть эти служения будут короткими, живыми и разнообразными соответственно обстоятельствам. Пусть все члены семьи участвуют в чтении Библии, изучают и часто повторяют заповеди святого Закона Божьего. Можно иногда разрешать детям выбирать место чтения из Библии, и это повысит их интерес

скачать реферат Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка

Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательной активности младших школьников и малым количеством разработок по использованию дидактической игры как средства развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей дидактической игры в процессе изучения чисел первого десятка. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка».

Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
 Едим дома круглый год

Подавать, украсив зеленью петрушки, с тостами из серого хлеба. Лук В России лук, наряду с чесноком, считался средством против инфекции. И сегодня многие во время эпидемии гриппа в качестве профилактики употребляют лук или чеснок. Он возбуждает аппетит, усиливает выделение желудочного сока, улучшает пищеварение. Луку 5000 лет, с незапамятных времен возделывали его трудолюбивые египетские крестьяне феллахи. А жрецы объявили лук священным растением и не употребляли в пищу луковица напоминала своей формой луну, которая считалась символом вечности. Лук это обычная пища бедняков, он был священным для них. При спорах и тяжбах египтянин клал перед собой пригоршню лука и клялся на ней. В Древней Греции среди даров, приносимых богам, особенно ценным считалась красивая луковица. Луковица была первым наглядным пособием по изучению астрономии. Ее разрезали поперек, объясняя на ней ученикам строение Вселенной, состоящей, как тогда полагали, из нескольких сфер оболочек, окружающих Землю. В Средние века утверждали, что даже запах лука предохраняет от болезней

скачать реферат Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Психолого-педагогический аспект исследуемой проблемы 1.1 Особенности восприятия в обучении младшего школьника 1.2 Принцип наглядности в обучении 2. Средства наглядности в процессе обучения младших школьников математике 2.1 Значение средств наглядности при обучении младших школьников математике 2.2 Классификация наглядных пособий по математике 2.3 Практическое использование наглядных пособий по математике 3. Возможные пути использования средств наглядности для повышения качества усвоения знаний, умений и навыков младших школьников 3.1 Использование наглядных пособий на уроках математики в первом классе при изучении чисел первого десятка ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технические данные и характеристики графопроектора «Лектор 2400» ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технические данные и характеристики эпипроектора ЭП ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

 Исповедь диггера. Кровавые тайны метро-2

Это были патриотические кинохроники, где героизм сопротивляющихся фашизму людей представляли очень патриотично и эффектно. Для достижения лучшего результата была создана специальная сценарная группа, которая из огромного количества отснятого материала создавала основу для написания сценария, после чего шла работа над фильмом. Поуль работал в Москве в составе съемочной группы, и по личному разрешению Сталина ему было дозволено посещать ряд объектов, которые могли бы иметь стратегическое значение, но не имели такового. Такие объекты послужили, по сути, лишь завуалированной декорацией для тех, кто мог бы использовать подобные хроники в качестве наглядного пособия для изучения государственной безопасности. ВPдействительности подобные приемы используются постоянно. Документальные фильмы, в которых сняты важные государственные объекты, на самом деле и в первую очередь являются дезинформацией. Посудите сами, ну кто позволит показывать оборонно-стратегический комплекс, служащий для защиты секретного производства? Или, к примеру, пульт управления сверхзвуковым МИГом? Собственно, в те годы, когда лишь фашистская экспансия замедлила рост конфронтации между Западом и СССР, приемы были прежними, и поэтому съемочную группу хоть и допускали до съемок, но все показываемое являлось лишь «куклой»

скачать реферат Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников

Без анализа нет синтеза». Анализ и синтез, взаимно связанные операции мышления, находят постоянное применение, как при изучении элементов арифметической теории, так и при решении примеров и задач. Уже на первых шагах обучения при изучении чисел первого десятка учащиеся пользуются наглядно-действенным анализом (разложением) предметных множеств на составляющие их элементы и наглядно-действенным синтезом (соединением), группируя элементы во множества. Наглядный анализ и синтез сменяется затем анализом и синтезом по представлению: ребёнок может выполнить разложение чисел или их соединение, оперируя со зрительными образами, которые сохраняются в его памяти и могут быть воспроизведены в его сознании. Более высокой ступенью является умственный анализ и синтез, выполняемый мысленно при помощи внутренней речи. При обучении любому разделу математики приходится опираться на анализ и синтез. Анализ и синтез, как взаимосвязанные мыслительные операции находят своё применение при решении текстовых задач. Ученик под руководством учителя, прежде всего, анализирует содержание задачи, расчленяя его на числовые данные, условия и вопрос.

скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

Наглядные методы не могут быть изолированы от словесных методов обучения, ибо всякое наглядное пособие поясняется, анализируется, является источником дополнительной или основной информации по изучаемому вопросу. Поэтому наглядные методы- это и беседа, и описание, и рассказ, и объяснение, и самостоятельное изучение, но с помощью наглядных средств. Большая опора на чувственные образы, на ощущение и восприятие ученика при использовании наглядных пособий создает своеобразную структуру познавательной деятельности ученика. Ребенок мыслит образно, конкретно, и это создает хорошую основу для формирования абстракций и понимания изучаемых теоретических положений. К практическим методам обучения относятся методы, связанные с процессом формирования и совершенствования умений и навыков у школьников. Очевидно, всякий метод обучения связан с практикой. Однако термин ,практические методы( говорит о том, что основой деятельностью учащихся на уроке является выполнение практических заданий. К этим методам относятся письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ. Классификацию, в которой рассматриваются четыре стороны методов: логико- содержательная, источниковая, процессуальная и организационно управленческая, разработал С. Г. Шаповаленко. При целостном подходе необходимо выделить три большие группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.

скачать реферат Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

Чтобы приобрести широкий круг умений и навыков, надо постепенно овладевать более сложными движениями. Большой запас двигательных умений и навыков позволяет легче осваивать новые движения. Вместе с тем у детей развивается способность лучше координировать движения. В процессе занятий физическая нагрузка должна постепенно возрастать. Как только нагрузка становится привычной, она уже не может вызывать положительные изменения в организме. Чтобы обеспечить дальнейшее повышение функциональных возможностей, нужно систематически увеличивать объем и интенсивность нагрузок. Прогрессирование требований лишь тогда будет вести к положительным результатам, когда новые задания и связанные с ними нагрузки посильны для детей, соответствуют их возрастным и индивидуальным возможностям. .1.2.6 Методы и приемы обучения физическим упражнениям Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические. К первой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы, кинокольцовки), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

скачать реферат Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Из большого разнообразия зданий, сооружений, видов строительства он отбирает немногое, то, что доступно детям и оказывает обучающее и воспитательное воздействие. В обучении конструированию большое значение имеет перевод плоскостного изображения (фотографии, рисунка) в объёмную постройку, что предъявляет к ребёнку значительные требования и содействует развитию аналитической деятельности. Педагог приучает ребёнка анализировать итоги игры, в том числе и строительства, входящего в её состав. Это дисциплинирует ум, учит детей соотносить цель и процесс строительства с результатом. Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительных игр является руководство ими при сохранении творческой самодеятельности детей, развитие их интереса к технике, использование наглядных пособий (иллюстраций, фотографий, простых технических рисунков), обучение способам перевода плоского изображения в объёмную постройку. Хранение строительного материала и пользование им. Воспитатель уделяет большое внимание хранению строительного материала, использованию его ребёнком, участию его в уборке материала после игры.

Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Геометрический материал на уроках математики

Процесс откладывания модели сантиметра «прошагивание» от одного конца до другого конца отрезка – создаётся у детей те представления, которые в дальнейшем предотвратят многие ошибки, встречающихся при измерениях. На следующем этапе формирования навыков измерения отрезков упомянутых выше две задачи решаются с помощью масштабной линейки, на которой не нанесены цифры. Построение отрезков следует связать с приобретением навыков обращения с чертёжными инструментами (линейка, угольник, циркуль). Чертёж – это язык техники. В начале при вычерчивание отрезков в тетради концы отрезков могут совпадать с точками пересечения линии листа тетради. Ученики отмечают две точки, прикладывают линейку, в зависимости от расположения точек. Позднее точки, обозначающие концы отрезков, могут быть поставлены вне линий листа тетради. Это готовит детей к вычерчиванию отрезков на нелинованной бумаге. Знакомство школьников с новой единицей измерения длины – дециметром – начинается в связи с изучением чисел второго десятка в 1 классе. Естественно, что необходимость введения новой единицы должна быть обоснована.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Принцип наглядности обогащается использованием наглядных пособий, учебников, знаний, полученных при проведении опытов, наблюдений по другим предметам. В целях обобщения конкретных представлений возможно использование межпредметных наглядных материалов (плакатов и др.). Межпредметные связи разнообразят наглядность, позволяют использовать ее абстрактные формы (модели, графики, схемы) при раскрытии сущности обобщенных понятий. В осуществлении принципов доступности и прочности знаний межпредметные связи также играют определенную роль. Трудные и сложные вопросы нередко становятся легкими и доступными, если на помощь учащимся приходят сведения из других предметов. Известно, что прочностью обладают лишь знания, включенные в систему и активно применяемые при усвоении новых вопросов. Индивидуальный подход к учащимся возможен лишь на основе учета интересов учеников к другим предметам. Привлечение знаний учащихся по другим предметам позволяет организовать их коллективную учебную работу. Таким образом, межпредметные связи способствуют осуществлению всех дидактических принципов, усиливая их взаимодействие в реальном процессе обучения.

скачать реферат Формирование понятия культура на уроке японского языка

Очень важную роль, особенно на начальном этапе играет принцип наглядности при обучении иностранному языку. Она стимулирует восприятие звучащей иностранной речи и создание смысловых образов, присущих носителям языка. Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а так же жесты), которые использует учитель, создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти учащихся тот смысл, который нужно им передать или воспринять. К аутентичным материалам, используемым с ориентацией на современную действительность и общеизвестность носителям языка, можно отнести вырезки из газет или журналов. рекламные проспекты, справочники с иллюстрациями, достопримечательности, карты, планы городов, программки и афиши спектаклей, проспекты кинофильмов; предметы обихода: их иллюстрации и товарные этикетки, схемы-планы всех видов транспорта; счета за покупки, обеды и так далее; материалы переписки: письма, открытки, телеграммы и многое другое. В качестве примера, иллюстрирующего использование наглядных пособий во время изучение темы «Покупки» можно предложить серию фотографий, взятых из книги (японский образ жизни), на которых изображена иностранная посетительница, совершающая покупки в супермаркете.

скачать реферат Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи

В педагогике складывалась общая методология обучения как радостного, добровольного и сознательного процесса, откуда проистекали и новые методы обучения. Одним из идеологов методов гуманизации образования того времени был французский философ Мишель Монтень. Книга Монтеня «Опыты» выдержала многовековое испытание временем, ее читают и переиздают и в наше время. В качестве основных методических приемов гуманисты рассматривали развитие у учащихся здорового скептицизма, т. е. привычки критического, объективного отношения к явлениям окружающей жизни, а также развитие творческого подхода к осмыслению мира. Методы преподавания должны были развивать навыки самостоятельного мышления, умственные способности. В итоге практической реализации таких идей в процессе обучения эпохи Возрождения естественным образом сформировались методы, направленные на развитие познания как активной деятельности учащегося. В их число входили такие методы, как самостоятельная работа, наблюдение, эксперимент, упражнение, использование наглядных пособий и способов представления данных.

скачать реферат Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Эти требования предполагают соответствующую теоретическую и практическую подготовку самого учителя-предметника к проведению профориентационной работы в рамках своего предмета. Теоретическая подготовка состоит прежде всего в познании целей, задач, путей профориентации, методов ее осуществления в условиях преподавания определенного предмета, психолого-педагогических основ проблемы. В соответствии с задачами профориентации в учебном процессе для учителя-предметника можно выделить следующие этапы работы: определение в программном материале тем, в изложение которых целесообразно включить профориентационный материал; определение форм подачи профориентационного материала, наиболее соответствующего содержанию той или иной темы; подбор соответствующих наглядных пособий, киноматериала; изучение литературы об областях народного хозяйства и основных профессий, связанных с программным материалом по данному предмету. Особое внимание при этом уделяется профессиям своего экономического района. Уяснение перечня профессий, с которыми возможно ознакомить учащихся на уроках; изучение интересов и склонностей учащихся, фиксирование результатов, обсуждение их с учащимися и классными руководителями; регулярное проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и связанным с ним профессиям; обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в школьном кабинете профориентации; углубление своих знаний по профориентации, педагогике и психологии личности, методах ее изучения.

Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Проблемное обучение

Использование наглядности в обучении должно направлять не только процесс создания образа ситуации, но и процесс переструктурирования этого образа в соответствии со стоящей задачей. Последовательность использования наглядных пособий на уроке должна направлять деятельность учащихся по созданию модели изучаемого материала. Такой подход к использованию принципа наглядности обучению, когда оно строится на активном наблюдении и активной умственной деятельности учащихся, должен обеспечивать эффективное и прочное усвоение знаний. 3. Умение быть внимательным. Внимательность – важное и неотделимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Для успешной организации учебно-воспитательной работы необходимо, чтобы у учащихся в должной мере было сформировано умение быть внимательным. Еще великий русский педагог К.Д.Ушинский, подчеркивая роль внимания в обучении, писал: «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

скачать реферат Несчастные случаи

Знания слушателей курсов проверяет комиссия и записывает в протокол, на основе которого выдержавшим экзамены выдают удостоверение. Переаттестация проводится в установленные для каждой специальности сроки. Для предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях оборудуются кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности, индивидуальные средства защиты, приборы для измерения шума, света, вибрации и так далее. Систематическое проведение лекций, бесед, инструктажей с использованием наглядных пособий, кинофильмов и телевизионных передач, является действенным способом пропаганды техники безопасности на производстве. На основе анализа причин несчастных случаев и заболеваний на производстве администрация предприятия и профсоюзный комитет составляют план мероприятий по охране труда. Он включается в раздел "Охрана труда" коллективного договора или в соглашение по охране труда, которое прилагается к коллективному договору. После одобрения проекта коллективного договора на общем собрании работников предприятия администрация заключает договор с профсоюзным комитетом не позднее февраля текущего года.

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Развитие внимания и памяти. 2 зан. 1. Формирование навыков счета в пределах десяти Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Игры; «Рассеянный художник», «Сколько? Какой?», «Курочка и цыплята» 2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности 1 зан. 1. Научить детей соединять предметы в множества по определенному свойству. Игра: «Третий лишний» 2. Развитие памяти. 1 зан. 1. Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумерации чисел первого десятка. Игры: «Построим домик», «Число и цифру я знаю», «Лучший счетчик», «Хлопки» 2. Развитие внимания и памяти. 2 зан. 1. Закрепление понятий «один», «много». Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого». Игры: «Продолжай», «Составим поезд», «Поезд». 2. Развитие внимания, воображения. 1 зан. 1. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1. Закрепление представления о порядковом значении числа Игры: «Веселый счет», «Помогите числам занять свои места по порядку», «Угадайка», «Рассеянный художник». 2. Развитие наблюдательности. 2 зан. Геометрические фигуры: 1.

скачать реферат Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Пусть надо сложить числа 8 и 6. Приём вычисления для этого случая будет состоять из ряда операций: 1. замена числа 6 суммой удобных слагаемых 2 и 4; 2. прибавление к числу 8 слагаемого 2; 3. прибавление к полученному результату, к числу 10, слагаемого 4. Здесь выбор операций и порядок их выполнения определяется соответствующей теоретической основой приёма – применением свойства прибавления к числу суммы (сочетательное свойство): замена числа 6 суммой удобных слагаемых, затем прибавление к числу 8 последовательно каждого слагаемого. Кроме того, здесь используются и другие знания, например, при выполнении первой операции используется знание состава чисел первого десятка: 10=8 2 и 6=2 4. Таким образом, можно сказать, что приём вычисления над данными числами складывается из ряда последовательных операций, выполнение которых приводит к нахождению результата требуемого арифметического действия над этими числами; причём выбор операций в каждом приёме определяется теми теоретическими положениями, которые используются в качестве теоретической основы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.