телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Психолого-педагогический аспект исследуемой проблемы 1.1 Особенности восприятия в обучении младшего школьника 1.2 Принцип наглядности в обучении 2. Средства наглядности в процессе обучения младших школьников математике 2.1 Значение средств наглядности при обучении младших школьников математике 2.2 Классификация наглядных пособий по математике 2.3 Практическое использование наглядных пособий по математике 3. Возможные пути использования средств наглядности для повышения качества усвоения знаний, умений и навыков младших школьников 3.1 Использование наглядных пособий на уроках математики в первом классе при изучении чисел первого десятка ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технические данные и характеристики графопроектора «Лектор 2400» ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технические данные и характеристики эпипроектора ЭП ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. В связи с этими изменениями в 16 – устройство перемоточное ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технические данные и характеристики эпипроектора ЭП Проекционный объектив «Триплет»: фокусное расстояние, мм - 365 относительное отверстие - 1'3,б5 Изменение угла проекции на экран, градус - О. 15 источник света - лампа КГМ 220-1000 Световой поток, лм, не менее - 35 Размеры кадрового окна, мм - 190х190 Напряжение питания, В - 220 Потребляемая мощность, Вт - 900 Рис. 2 - Общий вид эпипроектора ЭП: 1 - основание, 2 - корпус, 3 - объектив «Триплет», 4 - крышка, 5 - предметный стол с микровыключателем, б - ручка подъема предметного стола, 7 - выключатели, 8 - ножки (изменение угла проекции), 9 - винты крепления корпуса к основанию, 10 – лампа подсветки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Изверг своего отечества, или Жизнь потомственного дворянина, первого русского анархиста Михаила Бакунина

PДоверия нашего ты никогда не имел, потому что заслужить его никогда не старался,P жестко расставил он все точки над i.P А быть душой я переведу тебе это по-русски. Быть может, без ведома твоего, тайной побудительной причиной возникшего между нами несогласия есть желание господствовать в семействе, и тебе обидно, что не вступили в твое подданство. Положительно же действовать в пользу родных мог бы ты, исполняя волю нашу, а не твою собственную. Горячка в душе твоей продолжается, а сердце молчит. Опомнись, образумься и будь добрым послушным сыном. PЭто невозможно. Я перешел полосу жизни, для меня настало поприще деятельности. PПозволь узнать твои настоящие намерения? PУехать в Москву,P с вызовом сказал Мишель. Александр Михайлович качнул седой головой. PЧем будешь содержать себя? Ввиду большой семьи ты не можешь рассчитывать на крупные средства, и со временем получишь не более семидесяти душ. PМне много не надобно. Я стану тратить лишь на необходимое, а средства добывать уроками математики. Отец усмехнулся. Что за юношеский бред! PТы хочешь показать, что для материальной твоей жизни немного тебе надобно. Худо этому верю

скачать реферат Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 35 наименований, приложения (5). Общий объем работы 54 страницы компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики начальных классов в качестве средства развития познавательной активности Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации познавательной деятельности учащихся (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, Л.П. Аристова, Т.И. Шамова, В.И. Лозовая), взаимоотношений детей со сверстниками и учителем (Т.А. Борисова, Н.П. Щербо); роли педагога и личностных факторов в развитии познавательной активности учащихся (А.А. Андреев, Т.Н. Разуваева, Ю.И. Щербаков, Ю.Н. Кулюткин, Л.П. Хитяева. Е.А. Сорокоумова, Л.К. Гребёнкина). Все выделяемые исследователями (Д.Б. Богоявленская, B.C. Данюшенков, А.А. Кирсанов, А.Т. Ковалев, А. И. Крупнов, В.И. Лозовая, A.M. Матюшкин, А. П. Прядеин, И.А. Петухова, И.А. Редковец, Т.Н. Шамова, Г.И. Щукина) уровни познавательной активности можно классифицировать по следующим основаниям.

Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
 Основы психологии

При обучении основным средством такого контроля являются ответы и действия учащихся, степень их правильности, число ошибок. Эффективность управления учебной деятельностью в значительной мере зависит от способов и форм осуществления: 1) поисков учащимися правильного ответа и действий, 2) сигнализации о допущенных ошибках, 3) их исправления, 4) реакции педагога на ошибки. Для активизации познавательных процессов памяти, внимания, мышления важно: в обеспечить проведение занятий в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (без этого уровень активности основных психических процессов не может быть высоким), сюда же относится необходимость соблюдения студентами режима дня, питания, отдыха, движения; Pдавать учебную информацию с достаточно высокой избыточностью, что уменьшает возможность ее искажения при передаче и восприятии; Pсоблюдать при использовании средств наглядности норм яркости, освещенности, контрастности, величины изображения в зависимости от размеров аудитории, стремиться к оптимальному уровню сложности языка учебного сообщения; Pполностью использовать возможности устной речи, как средства управления вниманием и восприятием. 3.PСтруктура педагогической деятельности 3.1

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Цель исследования: формирование нравственного поведения у младших школьников, включая в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики. Задачи исследования: Изучить работу младших классов в школе № 49 по народной педагогике; Проанализировать формы работы учителей начальных классов по внесению в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики; Выявить знания учеников младших классов по русскому музыкальному фольклору; Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования; Обосновать необходимость использования средств народной педагогики в начальных классах. Гипотеза: если педагог включает в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики (по русскому фольклору), то это способствует всестороннему развитию детей младшего школьного возраста, обогащает их внутренний мир и дает знания в области народного искусства. База исследования: школа № 49, 4 «А» класс. Из истории обращения к фольклору. Фольклор всегда чутко отзывается на запросы людей, будучи отражением коллективного разума, накопленного опыта жизни.

 Большая Советская Энциклопедия (НА)

В редакции участвовал Н. Е. Каронин-Петропавловский. В числе авторов: П. В. Засодимский, Е. С. Федоров и др. Объявив себя внефракционным органом русских социалистов, газета «Н.» ставила целью «критику явлений существующего общественного строя». Газета освещала события освободительного движения в России и социалистического движения на Западе, рассказывала о положении политических ссыльных, о репрессиях правительства, вела полемику с либеральной печатью. Текст «Н.» перепечатан В. Богучарским в книге: «Революционная журналистика семидесятых годов» (1905). «Начальная школа» «Нача'льная шко'ла», ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1—3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография»

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение игры как основы развития творческого начала детей младшего школьного возраста, разработана вариативная форма использования игр на уроках в начальной школе, которая апробирована и подтверждена результатами экспериментальной работы. База исследования: ученики 1 «А» класса СОШ №2 (15 девочек, 5 мальчиков); ученики 1 «Б» класса (12 девочек, 8 мальчиков); СОШ № 2 г. Горячий Ключ. В экспериментальном исследовании участвовало сорок человек младшего школьного возраста. 1 Теоретические основы игры как средства обучения 1.1 Исторические предпосылки возникновения игры Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища.

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Умение строить дедуктивные рассуждения (умозаключения) является основным методом математической науки и одним из особых средств усвоения курса математики в средней школе. Осуществление преемственности между обучением в начальных классах и в средней школе очень важно. Уже в младших классах надо проводить определенную работу по формированию умения строить правильные дедуктивные умозаключения. В процессе обучения дедуктивным умозаключениям, обращаясь к наблюдению, сравнению, то есть доступным для них операциям, которые активизируют деятельность и на основе которых они могут самостоятельно сделать вывод. Возможность же использования дедуктивных рассуждений (умозаключений) в начальных классах на первый взгляд довольно ограничена, тем не менее, дедуктивные рассуждения следует использовать при изучении начального курса математики, так как именно они воспитывают строгость, четкость и лаконичность мышления. И если мы будем строить дедуктивные умозаключения при решении математических задач, то с одной стороны учащиеся будут учиться правильно мыслить, а с другой – совершенствовать умение решать поставленные перед ними задачи, аргументировано и доказательно.

скачать реферат Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся

ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище» Допущена к защите Зам. директора по учебной работе Л.А. Патракова 2008 г. Председатель ПЦК естественно-математических дисциплин Т.А. Трясцына 2008 г. Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся Выпускная квалификационная работа по методике математики Федоровцевой Веры Сергеевны Специальность 050201 Математика Группа М-51 отделение: очное Руководитель: В.В. Сибирякова преподаватель информатики Защита состоялась: Отметка: 2008 СодержаниеВведение Тезаурус Глава 1. Теоретическое обоснование использования мультимедиа аппаратуры 1.1. Особенности информационных технологий в учебном проц 1.3. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании 1.4. Технология создания мультимедиа 1.5. Методика создания учебной мультимедийной презентации Глава 2. Практическое применение мультимедиа на уроках математики Список литературы Приложения Введение Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий.

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Подведение итогов игры. 1. Полнота содержания ответа (разносторонняя характеристика исторического деятеля, исторического события или факта прошлого) – 10 баллов. 2. Историчность (учёт особенностей соответствующего периода) – 10 баллов. 3. Артистизм исполнителей – 15 баллов. 4. Использование средств наглядности – 10 баллов. 5. Степень участия каждого участника группы – 15 баллов каждому активному участнику. Группы не принимавшие непосредственного участия в игре, получают баллы за активную работу в классе (при подготовке к игре), выполнение проблемных заданий в ходе игры, ответы на вопросы героев игры и участие в разрешении их споров, оценки поступков того или иного исторического деятеля. Приложение 7 Структура учебного процесса на основе дидактических игр Создание проблемной ситуации: введение моделирующей (игровой) ситуации Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в её игровом воплощении, действие учащихся по игровым правилам, развёртывание игрового действия Подведение итогов игры. Самооценка действий участников Обсуждение хода и результатов игры – игровых Действий и переживаний участников. Анализ игровой (моделирующей) ситуации, её соотношения с реальностью.

Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Геометрический материал на уроках математики

В программе по математике начальных классов геометрический материал представлен мелкими крупицами как незначительное вкрапление в арифметику и не представляет, на наш взгляд, целостного, обоснованного курса. Таким образом, сейчас в начальной школе происходит лишь определенное накопление фактического материала по геометрии, а соответствующего его обобщения не происходит. Более того, в курсе математики начальной школы в основном рассматривают плоскостные фигуры, тогда как даже ребенок – дошкольник имеет большой опыт общения с параллелепипедом, кубом, шаром, пирамидой (кубики, конструктор, мяч и т.д.), а в этом отношении геометрическая пропедевтика в современной школе проигрывает той, которая была в школе прошлого. 3. Наглядность и практичность обучения геометрии являются необходимыми условиями успешного ее изучения. Геометрия, как и любой другой учебный предмет, не может обходиться без наглядности. Известный русский методист-математик В.К. Беллюстин еще в начале XX века отмечал, что «никакое отвлеченное сознание невозможно, если ему не предшествует обогащение сознания нужными представлениями».

скачать реферат Компоненты лекторского мастерства

В этих аудиториях наиболее четко осуществляется связь лекционного материала с наглядностью, а также экономиться время лектора. Однако проведение лекций в автоматизированных аудиториях, с широким использованием средств наглядности значительно изменяет методику лекционного преподавания. Педагогический эффект достигается единством системы информационного обеспечения и технических средств обучения. 4. Подготовка и совершенствование лекций. Непременным начальным условием подготовки к лекции является знание аудитории, всех ее основных особенностей. Даже на одних и тех же курсах, но в разных потоках, аудитория может оказаться иной как по характеру подготовки, интересам, так и психологическим особенностям. Каждому преподавателю вышей школы и особенно читающему лекциями не только надо иметь некоторое представление о данной аудитории, но и уметь ее моделировать по значительному числу параметров. Кстати, говоря, студенты всегда моделируют своих педагогов и после двух-трех занятий знают свойства и особенности каждого из них и весьма часто умеют пользоваться такими моделями в своих интересах.

скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически чёткая доказательная образная речь ученика – показатель его умственного развития. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке. В объяснительной записке к программе отмечается ведущая роль развития речи в обучении русского языка: «развития речи – это принцип в работе как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием, пониманием связной (контекстной) речью над орфографически грамотным письмом – вот основное содержание уроков в начальных классах.» . Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка, а, следовательно, и практическая часть уроков чтения и грамматики.

скачать реферат Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом, что немыслимо без наличия у ребенка развитых пространственных представлений и пространственного воображения. В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки. Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться в этом возрасте формально-логическое мышление, которое в совокупности с наглядно-образным и наглядно-действенным мышлением является основой умственного развития младшего школьника. При этом, с помощью каждого из них, у ребенка лучше формируются те или иные качества ума. 1.2. Анализ системы изучения пространственных представлений в математике начальных классов. Анализируя систему изучения геометрических понятий и отношений как в традиционной, так и в альтернативных системах обучения математике в начальной школе, можно придти к выводу о том, что геометрические знания рассматриваются как нечто второстепенное, не имеющее самостоятельной ценности и самостоятельного значения, дополнительное к арифметическим знаниям.

скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

Последующие минуты отдыха могут сопровождаться музыкой, речевыми упражнениями. Музыка, соответствующая возрасту ребенка, является действенным и организующим средством. По мнению учителей начальных классов, наибольшая эффективность от физкультминуток достигается лишь тогда, когда их форма и содержание разнообразны. Выделяют различные виды физкультминуток (Т.М. Андрианова).1. Оздоровительно – гигиенические. Их можно выполнять как стоя, так и сидя : расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать» ножками. На уроках необходимо проводить зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть на право, на лево, вниз, верх. Дети могут следить глазами за движением руки учителя. А можно просто, закрыть глаза, немного «подремать».2. Танцевальные. Они особенно любимы детьми, т.к. всегда выполняются под веселую музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет, при этом желающие могут петь.3. Ритмические. Они сродни танцевальным, т.к. выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.4. Физкультурно-спортивные.

Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

Развернутый педагогический анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого: определение воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических требований к уроку. Он проводится при посещении уроков начинающих учителей и учителей, чей опыт является предметом специального изучения для обобщения и распространения опыта. Краткий анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций. Краткий анализ урока – это не анализ «на бегу», это не посещение урока для галочки; такой анализ требует хорошего знания личности учителя, высокой методической и управленческой культуры. Аспектный анализ направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока, например, на использование средств наглядности для развития познавательной активности учащихся, или на изучение системы работы учителя при проверке домашнего задания или особенностей групповой работы учащихся на уроке. Важное место в аналитической деятельности руководителя занимает педагогический анализ воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел (КТД).

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Использование средств наглядности на уроке имеет огромное значение для повышения качества усвоения учащимися информации, развития психики учащегося и расширения педагогических возможностей учителя. Наглядность способствует приобретению осознанных прочных знаний. Она реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления на основе связи конкретного и абстрактного. Формирует познавательный интерес и активность учащихся. Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учащихся по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учащихся. Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности на уроке может дать и отрицательный эффект. Именно это обстоятельство определяет необходимость разработки научных основ отбора средств наглядности на уроке и оптимизации их сочетания с другими средствами обучения. Первой основой для такой разработки должна классификация средств наглядности. Однако, в общепринятой классификации, приводящей основные виды средств наглядности в систему, отвечающей требованиям, предъявляемым к учителю, работающему с ней, пока нет.

скачать реферат Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Феникс», 2005. – 448с. Смолеусова Т.В. Этапы, методы и способы решения задач // Начальная школа. -2003. - №12. -С.62-66. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Татьянченко Д., Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников. //Народное образование №8, 2003 Чиверская Л.Н, Формирование мыслительных операций у младших школьников на уроках математики.- Ульяновск, УИПК ПРО,2006 Царева С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. - 2004. Цукарь А.Я. Элементы исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2005. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. - М: Просвещение, 2004. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. - М: Просвещение, 2005. Юдачева Т.В. Деятельность учителя по организации домашней работы по математике// Нач.шк.,2004, №11. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М: Педагогика,2004 Приложение 1 Прохождение лабиринта Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с числовыми выражениями.

скачать реферат Содержание и методика национального воспитания младших школьников

Он анализировался по ряду параметров: изучение словесной письменности, знакомство с образом семейной жизни русских крестьян, средства народной педагогики, русские народные праздники и участие в них, искусство в народном быту и его воспитательное значение и другие. Выявленные и охарактеризованные уровни приобщения детей к средствам народной педагогики (низкий - 18%, средний - 60%, высокий - 22%) позволили определить направления и формы работы с младшими школьниками. В процессе анализа планов уроков учителей начальных классов и учителя музыки выяснилось, что в данной школе уделяют большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию детей. Но, говоря о знаниях детей в области народного искусства, в процессе беседы с детьми выяснилось, что они проходили русские народные сказки, песни и пр., но не давали значения об их народном происхождении. Чтобы выяснить их знания в области русского народного творчества, был проведен констатирующий эксперимент, в котором выяснилось, что дети знают русские народные песни, которые они разучили на уроках музыки, могут назвать две-три русских сказок, но не видят разницы между русскими народными инструментами и инструментами других народов, путают авторские сказки, песни с народными, и не могут назвать русские имена, блюда, игры и т.п. Была разработана программа по внесению в учебный процесс занятий по национальному воспитанию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.